Мы обежали весь сад и на берегу пруда, перед беседкой в виде огромной раковины, где сидели солдаты-музыканты с ясными трубами, увидали большой-большой, величиной с дом, желтоватый, будто прозрачный шар. Он покачивался слегка, придерживаемый толстыми канатами. Обычной корзины не было. Вместо нее висела трапеция – палка на двух веревках. К шару нас не пустил солдат, погрозил. Барин, державший на руке девочку в белой шляпке, спросил солдата, скоро ли полетит. – В пять часов, не скоро, – сказал солдат. Оставалось еще часа четыре. Раненько мы забрались! Пошли глазеть на зверей. У медведей, за железными прутьями, Драп еще прокутил пятак: купил ситничек и ткнул самому крупному бурому медведю под язык, на белые мокрые зубы. Тут и я тронул бумажный рублик. Потом мы с Драпом прожертвовали по пятаку белому медведю, мотавшемуся на мягких желтых лапах по скользкому порожку, у грязной воды. Кузнечонок с Васькой взяли у меня взаймы по гривенничку, и пришлось дать, хоть и знал я, что отдадут они на том свете угольками. Потом пошли обезьяны, от которых воняло так, что даже Драп зажал нос, но кузнечонок ухитрился-таки вырвать у обезьянки сочную морковку из лапки и съел с Васькой. – Обеи вы дураки! – сказал Драп. – Идем к филинам! Филин дремал на камнях и только приподымал веки, а не вылезал. Драп знавал филинов и сказал нам, что это не настоящие, а так: настоящие филины кричат. Тут они с Васькой выломали из куста толстый прут, всунули за решетку и столкнули филина с камня. Он свалился, как пакля, подергал крыльями, постучал клювом со злости и опять убрался. Да, это был не настоящий: даже и тут не кричал. Зато закричал Драп, когда какой-то старик в очках ухватил его за ухо и рванул. – Я тебе попугаю! Уже бежал сторож от пруда, но мы перемахнули лужком и затерялись в толпе. К слонам! По моему настоянию Жоржик должен был хорошенько отгуляться и загореть. Это было необходимо. Правда, он был бойкий, живой мальчик, но это не была та здоровая живость, которую можно наблюдать у крепких, пышущих здоровьем детей. Его живость была какая-то болезненная, быстро сменяющаяся упадком сил. Бывало, он говорит, говорит, забрасывает вопросами, сорвется с места и начинает прыгать и смеяться, швыряет гальку в воду… И вдруг затихнет. Смотришь – сидит на бережку, охватив руками колени, и смотрит в морскую даль.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4249...

Медведь наклоняется к ней. На помощь Королеве с двух разных сторон бегут Старый Солдат и Профессор. Профессор на бегу грозит Медведю пальцем. Остальные спутники Королевы в страхе разбегаются. Гофмейстерина пронзительно визжит. Профессор. Ну-ну!.. Брысь! Кыш!.. Пошел прочь! Солдат. Не шали, малый! Медведь, поглядев направо и налево, медленно уходит в чащу. Придворные сбегаются к Королеве. Королева. Кто же это был? Солдат. Бурый, ваше величество. Профессор. Да, бурый медведь — по-латыни урсус. Очевидно, его пробудила от спячки ранняя весна… Ах, нет, простите, оттепель! Начальник королевской стражи. А что, этот бурый медведь не тронул вас, ваше величество? Королевский прокурор. Не поранил? Гофмейстерина. Не поцарапал? Королева. Нет, он мне только сказал на ухо два слова. Про вас, гофмейстерина! Гофмейстерина. Про меня? Что же он сказал про меня, ваше величество? Королева. Он спросил, почему кричите вы, а не я. Это его очень удивило! Гофмейстерина. Я кричала от страха за вас, ваше величество! Королева. Вот оно что! Пойдите объясните это медведю! Гофмейстерина. Извините, ваше величество, но я очень боюсь мышей и медведей! Королева. Ну, так собирайте подснежники! Гофмейстерина. Но я их больше не вижу… Канцлер. В самом деле, где же они? Королева. Исчезли! Начальник королевской стражи. Зато появились ягоды! Старуха. Ваше величество, извольте поглядеть — земляника, черника, голубика, малина — все, как мы вам рассказывали! Гофмейстерина. Голубика, земляника! Ах, какая прелесть! Дочка. Сами видите, мы правду говорили! Солнце светит все ослепительнее. Жужжат пчелы и шмели. Лето в разгаре. Издали слышны гусли Июля. Начальник королевской стражи (отдуваясь). Дышать не могу!.. Жарко!.. (Распахивает шубу.) Королева. Что это — лето? Профессор. Не может быть! Канцлер. Однако это так. Настоящий июль месяц… Западный Посол. Знойно, как в пустыне. Восточный Посол. Нет, у нас прохладнее! Все сбрасывают шубы, обмахиваются платками, в изнеможении садятся на землю. Гофмейстерина. Кажется, у меня начинается солнечный удар. Воды, воды!

http://azbyka.ru/fiction/dvenadcat-mesja...

К концу этого дня женщины притащили тушу медведя, в то время как мужчины собирали совет. Когда Киш вернулся, за ним послали гонца, приглашая его прийти тоже, но он велел сказать, что голоден и устал и что его иглу достаточно велика и удобна и может вместить много людей. И любопытство было так велико, что весь совет во главе с Клош-Кваном поднялся и направился в иглу Киша. Они застали его за едой, но он встретил их с почетом и усадил по старшинству. Айкига то горделиво выпрямлялась, то в смущении опускала глаза, но Киш был совершенно спокоен. Клош-Кван повторил рассказ Бима и Боуна и, закончив его, произнес строгим голосом: — Ты должен нам дать объяснение, а Киш. Расскажи, как ты охотишься. Нет ли здесь колдовства? Киш поднял на него глаза и улыбнулся. — Нет, о Клош-Кван! Не дело мальчика заниматься колдовством, и в колдовстве я ничего не смыслю. Я только придумал способ, как можно легко убить полярного медведя, вот и все. Это смекалка, а не колдовство. — И каждый сможет сделать это? — Каждый. Наступило долгое молчание. Мужчины глядели друг на друга, а Киш продолжал есть. — И ты… ты расскажешь нам, о Киш? — спросил наконец Клош-Кван дрожащим голосом. — Да, я расскажу тебе. — Киш кончил высасывать мозг из кости и поднялся с места. — Это очень просто. Смотри! Он взял узкую полоску китового уса и показал ее всем. Концы у нее были острые, как иглы. Киш стал осторожно скатывать ус, пока он не исчез у него в руке; тогда он внезапно разжал руку, — и ус сразу распрямился. Затем Киш взял кусок тюленьего жира. — Вот так, — сказал он. — Надо взять маленький кусочек тюленьего жира и сделать в нем ямку — вот так. Потом в ямку надо положить китовый ус — вот так, и, хорошенько его свернув, закрыть его сверху другим кусочком жира. Потом это надо выставить на мороз, и когда жир замерзнет, получится маленький круглый шарик. Медведь проглотит шарик, жир растопится, острый китовый ус распрямится — медведю станет больно. А когда медведю станет очень больно, его легко убить копьем. Это совсем просто.

http://azbyka.ru/fiction/skazanie-o-kish...

Так воспитала-то Машу та самая учительница, слепленная создателями мультфильма о девочке Серафиме. Илья 24 февраля 2017, 09:54 Вот уж точно: заставь дурака Богу молиться - он лоб себе расшибёт! Маша бесноватая со злым лицом и пропагандирует ювенальную юстицию? Давайте другие мультфильмы так рассмотрим: " Ну, погоди! " Волк курит, пьёт, бездельничает, хулиганит - посмотрев этот мультик дети потянутся к бутылке и сигарете? " Малыш и Карлсон " взрослый человек (мужчина во цвете лет, как Карлсон сам себя называет) является к маленькому мальчику когда родителей нет дома, балуется с ним, затаскивает к себе на крышу - что пропагандирует этот мультфильм с точки зрения экспертов? " Трое из Простоквашина " - мальчик сбегает из дома, живёт без родителей как хочет - это призыв к непослушанию? Елена Псевдоним 24 февраля 2017, 09:43 Из отечественных современных мультсериалов,пожалуй,только Лунтик (первые сезоны) отличается достаточно позитивным, воспитательным потенциалом. И то удручает полное отсутствие родителей у всех главных персонажей (видимо, сам сценарист был лишен этого главного опыта детства). Но,к чести автора,мультыфильм все-же учит почтению к старшим и имеет мирный дух. Наталья 24 февраля 2017, 08:57 Относилась к мультика плохо, но потом посмотрела внимательнее и поняла что это просто предубеждение! У меня даже появилось несколько любимых серий, например, " Витамин роста " . Они развивают в ребенке чувство юмора. Никакого хамства по отношению к медведю я не увидела. Конечно, есть серии менее удачные, но есть очень талантливые,например, как Маша рисует. И, наконец, Маша относится к Медведю, не как по взрослому,а как к большому Другу! Галина 24 февраля 2017, 07:36 Доброе утро! Чтобы понимать что доброе и что злое, что белое и что черное- необходимо нам читать 1) Евангелие, 2) Псалтирь. А также Святых отцов. Современные молодые родители редко находят время для такого рода чтения.. Потому что это требует внимания, осмысления. Одна моя любимая сестра во Христе, имеющая трое детей сказала, что это наш родительский Крест- пытаться фильтровать и мультфильмы, фильмы; объяснять что и почему.

http://pravoslavie.ru/101297.html

Пришел Медведь. Стал к Марье ластиться. А Марья и говорит: — Рычун, мой рычун, сделай ты мне, что я тебя попрошу. — А ты наперед скажи, что тебе сделать, а то ты, может, третью клеть посмотреть хочешь, так я тебя съем. — Батя мой завтра именинник, хочу пирогов ему испечь, а ты снесешь. — Это можно, пеки. Обрадовалась Марья да опрометью на кухню ставить тесто. Поставила она тесто и, когда все было готово, принялась пироги печь. Испекла пироги, взяла мешок, посадила в мешок Агафью, покрыла Агафью пирогами. Говорит Агафье: — Сядет Медведь посидеть, станет мешок развязывать, а ты и скажи: «Не садись, муженек, на пенек, все вижу, все слышу». Чуть только солнышко взошло, взвалил Медведь мешок на плечи, да и в путь-дорогу. Полднем вздумалось Медведю поотдохнуть маленько, свалил он мешок наземь, стал развязывать. — Не садись, муженек, на пенек, все вижу, все слышу! — как закричит из мешка Агафья. Вскочил Медведь, повел ухом. «Ишь, — подумал, — и голос же у моей Марьи, все видит, и сесть тебе не полагается!..» И пустился Медведь дальше. А как добежал до избы, шваркнул мешок у калитки да во все лопатки домой обратно. Долго ли, коротко ли, ни много ни мало, а год, другой прошел. Вспрыснула Марья сестрины кости. И встала перед ней Дарья жива-живехонька. Опять Марья к Зайчику. Запер Зайчик Дарью в чулан. А вечером Марья говорит Медведю: — Мамушка моя именинница, испеку я ей пирогов в день ангела, снеси ты их, косолапушка. А сама Дарье шепнула: — Как рассядется Медведь, ты ему крикни: «Не садись, муженек, на пенек, все вижу, все слышу». Все так и случилось. Сел было Медведь посидеть, стал мешок развязывать, а как услышал голос, оторопел да скорее в путь. А как добежал до калитки, брякнул мешок и опять домой восвояси. 5 — Зайчик, Заинька, научи меня, серенький, что мне делать, не могу больше у Медведя жить, хочу к сестрам! А Зайчик Иваныч и рад бы что посоветовать Марье, да сказать-то ничего Зайчик не может. А уж так привязался, так привязался он к Марье, на шаг от себя не отпустит. Прямо влип.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Но торговцы наркотиками должны наказываться вплоть до пожизненного лишения свободы. Десятое. Социальное равенство - это не уравниловка, но система постоянно действующих социальных лифтов, то есть возможность талантливым людям, независимо от происхождения, получать достойное образование, а в перспективе строить государственную, научную карьеру, занимать высшие посты в государстве. Одиннадцатое. С точки зрения экономики, основа - равенство всех форм собственности. Никакого «загона» в «счастливое будущее». Многообразие форм собственности и их реальная правовая защита. Приоритет развитию мелкого и среднего бизнеса. Двенадцатое. Для поступательного развития общества не нужно каждые 20 лет менять Конституцию. Достаточно наполнить реальным содержанием её правильные, в сущности, нормы, чтобы они перестали быть декларативными, и начать выполнять их. Мы так считаем. А вы с нами согласны? Валерий Медведь, полковник, Сергей Доценко, подполковник запаса, ветераны боевых действий Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 80. автороам статьи В.Медведю и С.Доценко: Господа офицеры, по-моему, вы занимаетесь не своим делом. Политическим просветительством должны заниматься политики. Военные исполняют приказы. Так, чей приказ на указанную тему, вы исполняете? Принесу свои извинения, если ни чей. 79. авторам статьи В. Медведю, С. Доценко: Господа офицеры, по-моему, вы занимаетесь не своим делом. Политическим просветительством должны заниматься политики. Военные исполняют приказы. Так, чей приказ на указанную тему, вы исполняете? 78. Ответ на 75., Валерий Медведь: Вам кто сказал, что Дзержинский поддерживал в гражданскую войну Сталина? Секретарь Сталина Борис Бажанов в своих воспоминаниях. Например: " ...Ленин собирался разнести Сталина по поводу его конфликта (и его соратников Орджоникидзе и Дзержинского) с ЦК Грузии, но не успел. " " Надо добавить, что когда Сталин совершил свой переворот, Дзержинский с такой горячностью стал защищать сталинские позиции, с какой он поддерживал вчера позиции Зиновьева и Каменева (когда они были у власти). " Как-то данные эпизоды не вполне вписываются в концепцию " всесильного, кровожадного и мстительного тоталитарного Сталина " , обладающего безраздельной властью в стране, не находите?С уважением - Валерий Медведь

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/22/...

– Ну, сошлись вы с полковником! Вы знаете, полковник тратит в год до пятисот рублей на фотографию, снимает все и вкривь и вкось, лишь бы снять. И все это остается без всякой пользы, не все он даже проявляет. И знаете… вас удивит: эта страсть происходит от медведя. Он страстный охотник на медведей и убил в своей жизни их, кажется, сорок три штуки, был даже раз под медведицей. Обратите внимание: у него на брелоке висит зуб этой самой медведицы. Но теперь охота на медведя около Петербурга вздорожала: десять рублей с пуда за берлогу, да охотникам, да проезд, так что медведь ему стал обходиться в пятьсот – семьсот рублей. Наконец при скромных средствах полковника охота стала ему недоступной. Вот тут-то он и взялся за фотографию. Иногда мне кажется, что при каждом спуске затвора фотографического аппарата полковник испытывает маленькую частицу того, что при спуске курка. На днях он сделал такое изобретение: приспособил, видите ли, фотографический аппарат к рогатине. Зачем, вы думаете? Не подумайте, что я сочиняю, – но полковник полагает, что, когда он приготовится стрелять, мужик будет держать наготове рогатину с аппаратом и в тот момент, когда медведь поднимется на задние лапы, дернет за шнурок. Теперь мы едем на Север по делу – осмотр оружия, но я убежден, что полковник замышляет найти дешевые берлоги… А сам полковник о себе рассказал мне так. – Знаете, кто мой самый страшный враг? Газета. Я не боюсь ни пуль, ни медведя, но признаюсь, что газеты боюсь. Это враг страшный, коварный, ползучий. Он умеет пробраться в ваш праздник и в ваши будни, в вашу семью, испортить самое мирное, доброе расположение духа. И как я теперь счастлив, что целых два месяца не буду читать! Я убегаю на Север от газеты… У меня почти с детства была сильная страсть к медведю. Теперь старею, но медведь живет во мне, как в юности; даже крепнет. Вот, посмотрите… На цепочке полковника висел огромный зуб зверя, немного испорченный на краю… – Видите, и у них зубы гниют… Но знаете, почему страсть к медведю со временем крепнет? А потому, батюшка мой, что тут дух борется. Как станешь, бывало, за деревом с винтовкой, а он вылетит из берлоги, взроет снег клубом, пыль летит, – страсть, что тут поднимется! Против вас пасть раскрытая, красная, страшная, язык висит, зубы торчат. Встанет на задние лапы, еще секунда – и обнимет вас… Стоишь против него маленький: вот я тут, а вот ты, поборемся… Лютый зверь, страшный зверь… И бла-го-ро-ден! В нем нет коварства ни вот столечко! А какой он нервный! При малейшем шуме он вздрагивает и бежит, он никогда вас не тронет зря. Но если вы решительно ему мешаете, он не смотрит ни на что, он идет прямо, откровенно.

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

Разделы портала «Азбука веры» ( 186  голосов:  4.0 из  5) Оглавление Ванька-встанька Прослушать стихотворение 0:43 Ах-ах-ах-ах-ах-ах! Среди игрушек — паника! Все куколки в слезах — Свалился Ванька-Встанька! Матрешки тащат йод, Бинты, пакеты с ватой, А Ванька вдруг встает С улыбкой плутоватой: — Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке! Нам падать не впервой — На то мы Ваньки-Встаньки! Два и три Прослушать стихотворение 1:00 Пошел Сережа в первый класс. С Сережкой не шути! Считать Умеет он у нас Почти До десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос! Вот как-то за столом отцу И задал он вопрос: — Два пирожка тут, папа, да? А хочешь — на пари! — Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Считаем вместе: Вот ОДИН, А вот и ДВА, смотри! ОДИН да ДВА, — закончил сын, — Как раз и будет ТРИ! — Вот молодец! — сказал отец. — И в самом деле три! И потому Я два возьму, А третий ты бери! Как приходит лето Прослушать стихотворение 0:44 Все зима… А где же лето? Звери, птицы! Жду ответа! — Лето, — Ласточка считает, — Очень скоро прилетает. Лету нужно торопиться, И оно летит, как птица! — Прилетает? — Фыркнул Крот. — Под землей оно ползет! Говорите, Скоро лето? Не надеюсь я на это! Проворчал Топтыгин: — Лето Спит в своей берлоге Где-то… Конь заржал: — А где карета? Я сейчас Доставлю лето! — Лето, — Зайцы мне сказали, — Сядет в поезд на вокзале, Потому что может лето Ездить зайцем — Без билета! Как-то вечером к медведю... Прослушать стихотворение 1:07 Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. Кискино горе Прослушать стихотворение 0:23 Плачет Киска в коридоре. У нее Большое горе: Злые люди Бедной Киске Не дают Украсть Сосиски! Лягушки поют Поют лягушки хором. Какой прекрасный хор! Вот есть же хор, в котором Не нужен дирижёр! Как славно! Всё запело - Все реки, все пруды… Не скажешь, что капелла

http://azbyka.ru/fiction/veselye-stihi-b...

Ляжем на солнышке вверх брюхом. У кого мед вытопится – тот, значит, и съел. Легли они на солнышке. Медведь уснул. А лисе не спится. Глядь-поглядь – на животе у нее и показался медок. Она ну-ко скорее перемазывать его медведю на живот. – Кум, а кум! Это что? Вот кто мед-то съел! Медведь – делать нечего – повинился. Поиграем? Поразмышляем? Очень интересно, как ребенок отнесется к этой сказке в целом и к образу лисы в частности. Ведь в данном произведении главная героиня при всей неправильности и, можно сказать, подлости ее поведения изображена с определенным чувством симпатии. Постарайтесь обсудить этот вопрос так, чтобы ребенок услышал и понял вашу точку зрения. Чтобы несколько снять романтичный ореол с образа лисы, вы можете предложить ребенку послушать один из вариантов продолжения этой сказки, в котором лиса и медведь надолго перестали быть друзьями, а лисе пришлось искать новое жилище. Вы можете попросить ребенка придумать и его собственное продолжение сказки. Что будет после того, как лиса обвинила медведя и ему пришлось согласиться? Какие приключения ждут лису в дальнейшем? Исправиться ли она или так и будет жить, обманывая других и получая от этого выгоду? Поучительная история может получиться, если предложить ребенку вместе с вами придумать рассказ сразу про двух лис: одна из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», другая – из сказки «Лиса и медведь». Интересно, как они поладят между собой. А какая лиса нравится ребенку (и вам) больше и почему? Сказка «Лиса и медведь» хорошо демонстрирует один немаловажный момент. Дети порой сами стараются, чтобы их ложь была обнаружена. Как лиса в сказке все время намекает на свое воровство, так и ребенок может своим поведением, пусть и подсознательно, стремиться прекратить душевные мучения из-за ощущения собственной вины и избавиться от страха и ожидания наказания. В заключение хочется обратить внимание, что при всей очевидности произошедшего правда может быть совсем не такой, как кажется при поверхностном рассмотрении. Лиса так представила ситуацию, что даже самому обвиняемому, медведю, ничего не оставалось, кроме как поверить ее словам и повиниться.

http://azbyka.ru/deti/pochemu-deti-lgut-...

– Сам видел? – спросили Тимофея. – А как же, – ответил полесник, – медведь висит мертвый между деревьями, и у медведя нос в муке. И Мануйло, весь зеленый от злости, и неспокойный, читает ему: – Ты медведь, и у тебя есть дом: твоя теплая шкура. Я тебя не трогал и не хотел трогать. Шкура твоя дешевая. И ты опасен. Зачем же ты хотел взять у меня муку? Ты недобрый сосед! И говорит мне: – Возьми его себе, Тимофей, дарю тебе. Мне он не нужен. – А куда, – говорю, – мне с медведем в суземе? И не взял. Сидор спросил: – А не слышал ли ты о том, что война кончилась? – Нет, – ответил полесник, – чего не слышал, о том говорить и не буду: не слыхал о войне, а медведя видел своими глазами – висит между деревьями в петле, сам неживой, а нос в муке весь белый. Посидев немного еще, все гости расстались: Сидор пошел в Коми, Тимофей, сам пинжак, пошел на Пинегу, неизвестный полесник, сказав Сидору: «Догоню на Вороньей пяте», – принялся варить себе чай. А неоконченный разговор о правде остался березкам, они будут ждать: может быть, придут люди новые и скажут новое слово о правде истинной. Глава тридцать пятая Не первого на своем веку довелось Мануйле взять медведя петлей на своем путике. Но никогда не было такого медведя, чтобы весь его нос и до самых глаз был в муке. В этот раз Мануйло был очень зол на медведя, но когда увидал белый нос, то сразу чем-то смутился. И сразу же начал читать медведю свои слова, как видно ему в наставление, а себе в оправдание. Он говорил ему, что ей один полесник слова не скажет, если голодный медведь возьмет себе на еду сколько-нибудь дичи на путике. Говорил, что добрый сосед все равно добрый гость – будь он человек или медведь, но как можно простить медведю дерзкое похищение дареной колхозом муки? Мануйло не забыл напомнить медведю, что никак не хотел он его трогать, да и какой расчет затевать ему спор с медведем: шкура его дешевая, и, добывая дешевую шкуру, можно лишиться своей собственной. «Так зачем же ты, – спросил Мануйло, – взял и разломал мою клеть?»

http://predanie.ru/book/221325-osudareva...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010