О том, как воспитать детей в твердой вере и чистоте, размышляет правнук священномученика протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Ныне на попечении отца Димитрия находятся два основанных им детских дома, в том числе уникальный пансион семейного типа «Павлин» в с. Мышкино Московской области. – Отец Димитрий, мы беседуем о воспитании накануне 100-летия октябрьского переворота. Старец Кирилл (Павлов) говорил: необходимо воспитывать современных детей так, чтобы они в случае новых гонений на Церковь не отреклись от Христа. То есть наставлял воспитывать новомучеников. В современных условиях это возможно? – Разумеется. Не можно, а даже нужно. Потому что это и есть христианство. Христианин – это тот человек, который согласен за Христа пострадать. Это тот, кто любит Христа. Человек может страдать только за то, что любит. И за того, кого любит. Как, например, мать – за свое дитя. – Говорят, есть и обратная зависимость. У того, кто проливал кровь за Родину, нет проблем с патриотизмом, иначе у того, кто намеренно уклонился даже просто от срочной службы в армии… Точно так же слишком активное участие нянь в жизни малышей, когда матерям не надо ничем, даже временем, жертвовать ради детей, делает их теплохладными… Можно ли сказать, что как раз опыт новомучеников – это необходимое противоядие современным процессам оскудения любви? В пансионе воспитывают также будущих защитников Родины      – Да. Вот у нас на приходе Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке предыдущий настоятель отец Владимир Медведюк – исповедник, мученик, многодетный отец, красавец, замечательный проповедник, к кому пол-Москвы съезжалось на проповеди. Его почитание очень благотворно сказывается на всех. Это просто чувствуется, как все преображается от того, что в общине его память чтится, икона его висит, что мы все вместе празднуем день его памяти. У нас среди прихожан много многодетных семей. Для воспитания народа в христианском духе крайне важно, чтобы каждый храм прославил, помнил и чтил своего новомученика.

http://pravoslavie.ru/107431.html

Папа был центром помощи такого рода, он требовал от других помогающих называть определенную сумму и даты передачи денег, чтобы семьи могли рассчитывать на получаемые деньги. Часто он просто прикреплял людей к определенным семьям. Так, Антонину Семеновну Богомолову и семью Квитко он прикрепил к семье священника Михаила Дмитриевича Соловьева (будущего архиепископа Мелитона, †4 ноября 1986 г.). Эти семьи связаны дружбой и теперь. Семья Михаила Дмитриевича жила в какой-то крохотной комнатке в Можайске, работал только дед, а Вера Михайловна с пятью детьми стали лишенцами, их выгнали из церковного дома. Вера Михайловна унывала, а бабушка Мария Григорьевна, женщина исключительной веры, ее утешала. В это время об их бедственном положении узнали в Москве, и моя «мама» с больным сердцем едет в Можайск с полными сумками продуктов и застает их в самый тяжелый момент. И так было не раз. Папа не терпел никакого излишества. У меня были туфли, и кто-то подарил мне еще синие тапочки, вроде полукед, – папа взял их у меня: «У тебя две пары обуви, а у других ни одной!» Среди опекаемых моим отцом была и семья отца Сергия Сидорова (расстрелян в Бутове 27 сентября 1937 г.). Помню, как мы с папой вдвоем в начале 30-х годов ходили по Сергиеву Посаду и искали семью отца Владимира Медведюка 44 , с которым папа, видимо, был хорошо знаком, так как они одно время служили в соседних храмах: папа – у Соломенной Сторожки, отец Владимир – в соседнем храме Святителя Митрофана Воронежского на 2-й Хуторской улице. В 30-е годы был организован «Торгсин» – сеть магазинов, в которых покупали продукты и товары, сдав золото и другие драгоценные металлы. Был «Торгсин» и в Загорске, на углу Комсомольского проспекта и площади, справа. Как-то у нас были туда талоны (откуда взялись, не знаю), и «мама» купила мне кожаные туфли – папа был страшно недоволен. Про «Торгсин» была сложена песенка: «Как в Торгсине на витрине есть и сыр и колбаса, а в рабочем магазине только крыса без хвоста». 30-е годы были очень голодные, были неурожаи, и много народа вымерло в Поволжье и в других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

После этого он уже не сомневался в выборе пути и пошел в Патриархию, заявив, что хочет служить и принять священство. Он был направлен иеродиаконом в большое село Амельфино Волоколамского района Московской области в помощь старому протоиерею. Однако вскоре пожилой священник был сослан, а храм закрыт. Отец Феодор почти до самого своего ареста материально поддерживал матушку арестованного собрата. 12 мая 1937 года отошел ко Господу духовник и наставник отца Феодора архимандрит Никита (Курочкин) , служивший в храме села Ивановского неподалеку от Волоколамска. Смерть духовника стала большой потерей для иеродиакона, и он говорил: " я готов еще раз пережить заключение, лишь бы был жив батюшка " . Прихожане храма в селе Ивановском предложили отцу Феодору занять место почившего священника, на что он дал свое согласие. После этого он и председатель церковного совета отправились в Москву с ходатайством о рукоположении иеродиакона Феодора в сан священника ко храму мученика Иоанна Воина в селе Ивановском. Ходатайство было удовлетворено. Рукоположение состоялось в храме в честь святых апостолов Петра и Павла на Преображенской площади в Москве. Первую свою службу иеромонах Феодор совершил на сороковой день после кончины архимандрита Никиты. С великой ревностью и самоотверженностью исполнял отец Феодор свои пастырские обязанности. Когда нужно было причастить больного, он отправлялся из дома в любую погоду - в дождь, в сильный мороз и в распутицу, идя по топкой от грязи дороге. Денег за требы он не брал, а когда видел нищету, то сам по мере возможности старался помочь. Своими трудами и милосердием он стяжал любовь всех своих прихожан. В это время власти закрывали храмы, требуя уплаты непосильных налогов. Если священник не мог заплатить, то власти лишали его регистрации, а значит, и возможности служить, а храм закрывали. Так произошло и с иеромонахом Феодором. Он не смог уплатить налог, и храм в селе Ивановском был закрыт. Тогда староста Троицкого храма в селе Язвище , Мария Васильевна, продала корову и лошадь и уплатила налог за священника. Он снова стал служить, но уже в селе Язвище, где незадолго до этого был арестован настоятель храма - протоиерей Владимир Медведюк .

http://drevo-info.ru/articles/12179.html

При храме находится крестильня с баптистерием для взрослых. При храме находится крестильный храм Всемилостивого Спаса, в котором есть баптистерий для крещения взрослых. Крещение в храме совершается полным погружением. При храме находится Крестильный храм Иоанна Предтечи. При храме находится крестильный храм, который посвящён настоятелю храма Митрофана Воронежского на Хуторской - священномученику Владимиру Медведюку, расстрелянному в 1937 году на Бутовском полигоне. Храм построен 2001 году, но создание мозаик заняло еще почти 20 лет. За образцы взяты мозаики храмов в Византии и Италии. Возможно, подобный храм — единственный в России. Он весь мозаичный. Крещение в храме совершается полным погружением. При храме расположен крестильный храм в честь Святых Мучеников 14000 младенцев, Иродом убиенных. В храме имеется баптистерий. В храме устроена купель для крещения взрослых (баптистерий). При храме имеется баптистерий для крещения взрослых. При храме находится крестильный храм, освящённый в честь Богоявления. При храме имеется баптистерий. Желающим приступить к Таинству Крещения необходимо заранее пройти огласительные беседы. В приходе имеется Крестильный храм в честь священномученика Александра Хотовицкого. Композиционным центром храма является купель для совершения Таинства Крещения с полным погружением. С 1996 года в храме размещена крестильня с баптистерием для взрослых. В храме имеется баптистерий. При храме есть крестильный храм праведных Иоакима и Анны. Храм специально оборудован для совершения Таинства Крещения. В западной части устроен баптистерий с ширмой для переодевания, поставлены пеленальные столики. При храме находится крестильный храм архангела Михаила. При храме находится крестильный храм Архангела Михаила. В нижнем храме имеется баптистерий. При храме имеется крестильный храм святителя Спиридона Тримифунского. В храме обустроен баптистерий. На территории комплекса храма преподобного Серафима Саровского в Раеве располагается крестильный храм — Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Раеве.

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

- Много. Сейчас как-то я весь погружен в жизнь митрополита Серафима Чичагова. Такой человек, просто краса русской церкви, русского народа, русского воинства. Такой русский гений. И в то же время такой страдалец, сполна испил свою чашу. А так, вообще, много. Потом, вы знаете, когда, я не знаю, тысячи. Я даже не могу как-то кого-то, может, одного выделить. Когда случается какой-то праздник – Никола мне кажется таким близким, таким родным человеком. И, кажется, что я его люблю больше всех. А тут у нас было такое событие. связанное с митрополитом Серафимом, и как-то опять вспомнил о нем, фотографии посмотрел, как он в Дивеево вместе с императором Николаем Александровичем. Вот, он идет, такой прекрасный, мудрый, бесконечно талантливый человек. Кажется, никого краше нет. По поводу Владимира Семеновича, вы говорите, спасся он или нет? Вот, интересно у вас спросить, а от чего спасся-то? Владимир Семенович талантливый поэт. Но ведь спасаться-то нужно от чего-то. Подумайте над этим вопросом.  - Здравствуйте. Я хочу задать вам вопрос из книги пророка Исайи, из Библии. Вчера батюшка наш цитировал Святейшего Патриарха нашего Кирилла, что сейчас период апокалипсический. Я вам сейчас зачитаю. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком, и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе». В общем, они будут пастись вместе и есть солому - и лев, и корова. - Если вы думаете, что на земле хищники будут есть солому, так этого не будет. Речь идет о другом. Пророк видел, как все пророки, будущее в образах. И недаром наши дикие предки поклонялись животным и обожествляли их. Это даже имело такое название «тотем». И каждое племя символически поклонялось животному. То медведю, то волку, то орлу. Это и сейчас имеет выражено в том, что мы именуем геральдикой – животных изображают на знаменах, флагах, гербах. Это идет из глубокой древности. И если так приглядеться, то люди раньше были приметными. Они видели, что один человек теленок, а другой бычара. А третий жеребец. А четвертая корова. А пятая курица. А четвертая гусыня. А седьмой поросенок. А восьмой боров. Это мы как-то понимаем. Скажем, боров, и как-то понятно, о чем речь. Поэтому Исайя такие образы приводит, когда говорит о людях. У людей много разных характеров. Но все эти разные люди, живут в любви и в мире, и это есть Царствие Божие. Бог-то есть любовь. И Царствие Божие, когда любовь воцарилась между людьми. Вот это имеется в виду.

http://radonezh.ru/text/gde-okazyvaetsya...

27 мая 2000 г. на Бутовском полигоне состоялось грандиозное богослужение под открытым небом, которое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Были совершены Божественная литургия и панихида по убиенным - последняя перед их прославлением на Архиерейском Юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. На Юбилейном Соборе были канонизированы 120 чел., расстрелянных на Бутовском полигоне, за последующие годы число канонизированных Бутовских новомучеников удвоилось. Собор Бутовских новомучеников возглавляют 6 архиереев: Ленинградский и Гдовский митр. сщмч. Серафим (Чичагов), Можайский архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов), Владимирский и Суздальский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Бежецкий еп. сщмч. Аркадий (Остальский), Нижнетагильский еп. сщмч. Никита (Делекторский), Велижский еп. сщмч. Иона (Лазарев). На Бутовск полигон было казнено много почитаемых иереев-священномучеников: братья Агафонниковы - Александр, Василий и Николай, Владимир Амбарцумов, Владимир Медведюк, Зосима Трубачёв, Иоанн Артоболевский, Сергий Лебедев, Сергий Махаев, Петр Петриков и мн. др. Празднование Собору новомучеников, в Бутове пострадавших, установлено в одну из пасхальных суббот. Над погребальными бутовскими рвами ежегодно совершается торжественное богослужение, возглавляемое Святейшим Патриархом, в котором принимают участие десятки архиереев и сотни священнослужителей Москвы и Московской обл., стекаются тысячи паломников. Документы архивов госбезопасности свидетельствуют о существовании в Москве и Подмосковье несколько крупных захоронений жертв репрессий. С 1921 г. и до кон. 20-х гг. расстрелянных хоронили в центре Москвы - на территории подведомственной ОГПУ Яузской больницы, в 1926-1936 гг.- на Ваганьковском кладбище, с 1936 г.- на Донском кладбище или кремировали в Донском крематории; есть свидетельства об отдельных захоронениях на Калитниковском, Гольяновском и Рогожском кладбищах, обнаружено массовое захоронение у стен Новоспасского монастыря. Очень большим, уступающим только Бутовскому полигону, является захоронение на территории бывшей дачи Г. Г. Ягоды, близ совхоза «Коммунарка» в Московской обл. (там были расстреляны более 6.5 тыс. чел.). В настоящее время на этой территории располагается скит Екатерининского муж. монастыря в г. Видное-2 (в 1939-1953 в постройках монастыря находилась секретная политическая тюрьма центрального подчинения «Сухановка»), освящен храм в честь Новомучеников и исповедников Российских.

http://pravicon.com/info-1883

Были совершены Божественная литургия и панихида по убиенным - последняя перед их прославлением на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г. На юбилейном Соборе были канонизированы 120 чел., расстрелянных на Б. п., за последующие годы число канонизированных Бутовских новомучеников удвоилось. Собор Бутовских новомучеников возглавляют 6 архиереев: Ленинградский и Гдовский митр. сщмч. Серафим (Чичагов), Можайский архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов) , Владимирский и Суздальский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов) , Бежецкий еп. сщмч. Аркадий (Остальский) , Нижнетагильский еп. сщмч. Никита (Делекторский) , Велижский еп. сщмч. Иона (Лазарев) . На Б. п. было казнено много почитаемых иереев-священномучеников: братья Агафонниковы - Александр , Василий и Николай , Владимир Амбарцумов, Владимир Медведюк , Зосима Трубачёв , Иоанн Артоболевский , Сергий Лебедев , Сергий Махаев , Петр Петриков и мн. др. Празднование Собору новомучеников, в Бутове пострадавших, установлено в одну из пасхальных суббот. Над погребальными бутовскими рвами ежегодно совершается торжественное богослужение, возглавляемое Святейшим Патриархом, в к-ром принимают участие десятки архиереев и сотни священнослужителей Москвы и Московской обл., стекаются тысячи паломников. Документы архивов госбезопасности свидетельствуют о существовании в Москве и Подмосковье неск. крупных захоронений жертв репрессий. С 1921 г. и до кон. 20-х гг. расстрелянных хоронили в центре Москвы - на территории подведомственной ОГПУ Яузской больницы, в 1926-1936 гг.- на Ваганьковском кладбище, с 1936 г.- на Донском кладбище или кремировали в Донском крематории; есть свидетельства об отдельных захоронениях на Калитниковском, Гольяновском и Рогожском кладбищах, обнаружено массовое захоронение у стен Новоспасского монастыря . Очень большим, уступающим только Б. п., является захоронение на территории бывш. дачи Г. Г. Ягоды, близ совхоза «Коммунарка» в Московской обл. (там были расстреляны более 6,5 тыс. чел.). В наст. время на этой территории располагается скит Екатерининского муж.

http://pravenc.ru/text/153701.html

В 1921 году в храм был назначен молодой священник отец Владимир Медведюк. При нем в храм собирались молящиеся со всей Москвы; добирались на шестом трамвае до конечной, потом пешком до Хуторской. Транспорт здесь не ходил, до линии железной дороги тянулись огороды, рядом с храмом был пустырь (там, где сейчас магазины), за ним - Синичкин пруд, который потом засыпали. Когда обновленцы захватывали храмы, отец Владимир свою церковь отстоял. Обновленческий епископ Антонин Грановский кричал на него: " Отдавай ключи, убью! " Настоятель ключей все-таки не отдал, и Митрофаниевский храм оставался одним из немногих московских храмов, не захваченных живоцерковниками. В декабре 1929 года отца Владимира арестовали и отправили в ссылку, через три года его выпустили. Ему разрешили жить в Сергиевом Посаде, откуда он приезжал служить в Митрофаниевский храм до 1933 года, когда храм закрыли. Потом отцу Владимиру дали приход в ста километрах от Москвы в селе Язвище, на родине преподобного Иосифа Волоцкого. В 1937 году отца Владимира снова арестовали и 3 декабря расстреляли в Бутово, где тело его было зарыто в общем рве. С 1931 по январь 1932 года в Митрофаниевском храме служили также отец Михаил (Решетников), затем иеромонах отец Ксенофонт, после него отец Иоанн до закрытия храма. Приют был закрыт еще в 1922 году, приютские здания и дом причта постепенно превращались в коммуналки, а в тридцатых годах территорию приюта и храма поделили между собой Машиностроительный завод имени Калинина и Метрострой. Приютские здания использовались под общежития Метростроя; здесь же были построены бараки для заключенных, строивших метро. В конце 60-х территорию занял авиационный завод " Горизонт " , выстроивший многоэтажное здание для своего конструкторского бюро. В церкви размещалось заводское училище, затем ремонтная база, во время войны столовая. После войны в храме была спортивная школа, потом заводской склад; с 1985 года здание пустовало. В феврале 1990 года разоренный храм, обезглавленный, много пострадавший от пожара и водопроводных аварий, был возвращен Православной Церкви, настоятелем был назначен протоиерей Дмитрий Смирнов. От прежнего убранства сохранилась лишь большая икона святителя Митрофана Воронежского, которая пребывала в алтаре храма в честь иконы Нечаянная Радость. За два года церковь была полностью восстановлена силами прихожан. Проекты реставрации храма и нового дома причта безвозмездно выполнил архитектор Сергей Яковлевич Кузнецов. Завод Калинина выделил автомашины, лопаты, носилки для вывоза мусора; стройматериалы и деньги собирали всем миром. Храм вновь обрел благолепный вид: отстроена колокольня и купол. Интерьер церкви изменился, ее украшает резной иконостас работы Д.М. Шаховского и мозаичный алтарь, выполненный группой художников-монументалистов (руководитель А.Д. Корнаухов), заново расписаны стены художниками Добрыниным С. и Соловьевым В.

http://sobory.ru/article/?object=01906

Самой высокочтимой святыней была икона преподобного Саввы XVII века, которая имела внизу надпись на доске у киота: «Сия икона была поставлена над самым местом могилы, в коей святые мощи Угодника Божия покоились 245 лет». Вверху же имелось вышитое жемчугом изображение Спасителя, святителя Николая и святителя Димитрия Ростовского с сохранением иконописного стиля, искусной работы монахинь кремлевского Вознесенского монастыря (1913 год). К числу почитаемых святынь принадлежали также 56 частиц святых мощей, находившихся в деревянном киоте, и 49 частиц, вложенных в икону. При закрытии храма часть предметов, имеющая высокую историческую и художественную ценность, передали в ведение Отдела по делам музеев Главнауки Наркомпроса. Другая часть предметов поступила в организации Губсоюз (для утилизации) и Гохран. Перед этим в церковь Воскресения Словущего в Брюсовом переулке передали на сохранение антиминс домовой церкви и вышеупомяную чтимую икону преподобного Саввы, а в храм святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке в числе прочих предметов попала икона преподобного Саввы, вышитая на красном бархате. На сегодняшний день в Саввино-Сторожевский монастырь возвратилась только чтимая икона преподобного Саввы из церкви Воскресения Словущего (храм в советские годы не закрывали). Эту икону несли в крестном ходу при перенесении мощей преподобного из Данилова монастыря в Саввинскую обитель 22 августа 1998 г. Местонахождение остального имущества домовой церкви преподобного Саввы остается пока неизвестным. Последний священник домовой церкви отец Владимир (Медведюк) после ее закрытия в 1921–1922 гг. перешел на службу в храм святителя Митрофана Воронежского, который в 1933 г. тоже был закрыт. В 1937 г. отец Владимир был арестован, 3 декабря расстрелян на Бутовском полигоне. 20 августа 2000 г. он был причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Здание архиерейского дома, где находилась домовая церковь, не сохранилось. Его место занял дом подворья последней постройки (архитектор И.С. Кузнецов, 1905 г.). Этот дом во время реконструкции улицы Горького 1937–1939 гг. был передвинут в глубь двора на 50 метров и «наехал» на другие постройки подворья, которые из-за этого снесли. Там он находится и поныне, отгороженный от улицы многоэтажным зданием в 1937 г. Сейчас часть этого дома отдана Московской Патриархии, и примерно в том месте, где в архиерейском доме находилась церковь преподобного Саввы Сторожевского, открыта часовня, также во имя преподобного Саввы. Работают богословские курсы, паломническая служба и церковная лавка.

http://sobory.ru/article/?object=10948

И так бывало не раз. Вскоре священник был арестован и расстре­лян, а храм был закрыт, и отцу Феодору пришлось материально поддерживать супругу священника. 12 мая 1937 года отошел ко Господу духовник иеродиакона Фе­одора архимандрит Никита, служивший в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Ивановском неподалеку от Во­локоламска. Смерть духовника стала большой потерей для отца Феодора, и он с грустью сказал: «Я готов еще раз пережить заклю­чение, лишь бы был жив батюшка». Прихожане Знаменского храма в селе Ивановском предложи­ли отцу Феодору занять место почившего духовного отца, на что он дал свое согласие. Председатель церковного совета вместе с иеродиаконом Феодором отправились в Москву к архиепископу Дмитровскому Сергию (Воскресенскому) с ходатайством от при­хода о рукоположении иеродиакона Феодора во иеромонаха к Знаменскому храму. Архиепископ Сергий ходатайство прихожан удовлетворил и в храме апостолов Петра и Павла на Преображенской площади в Москве рукоположил иеродиакона Феодора во иеромонаха. Пер­вую службу в Знаменском храме иеромонах Феодор совершил на сороковой день кончины духовного отца. С ревностью и самоотверженностью принялся исполнять отец Феодор пастырские обязанности. Когда требовалось прича­стить больного, он в любой час и в любую погоду отправлялся из дома – и в дождь, и в мороз, и в распутицу. Денег за требы он не брал, а если видел нищету, то сам по мере возможности старался помочь. Своим усердием и милосердием он быстро стяжал лю­бовь прихожан. Шел 1937 год. Власти приступили к закрытию последних еще остававшихся храмов, в иных случаях перед закрытием выставляя невыполнимые требования – уплатить произвольно назначенную сумму налогов. Если священник не мог заплатить, его лишали регистрации, а значит, и возможности служить, и храм тогда за­крывали. Так произошло и с иеромонахом Феодором. Он не смог уплатить налог, и храм в селе Ивановском был закрыт. Незадолго перед этим был арестован настоятель расположенного неподалеку Троицкого храма в селе Язвище протоиерей Владимир Медведюк [h] . Староста Троицкого храма продала корову и лошадь и уплатила налог, и отец Феодор стал служить в Троицком храме, прослужив здесь около года.

http://fond.ru/kalendar/542/feodor/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010