Долгоруков Владимир Андреевич (1810–1891) — государственный деятель, с 1856 г. до конца жизни московский генерал-губернатор. 11 Рассказ «Крещенье», из кн. «Лето Господне» (Примеч. И. С. Шмелева.) 12 …на Фоминой вышло-то. — Вторая неделя по Пасхе в православной церкви; согласно вероучению, Фома, один из двенадцати апостолов, не хотел верить воскресению Христа, и тогда Иисус явился к нему через восемь дней и дал ему ощупать свои раны. 13 «Дуб и трость» (1806) и «Стрекоза и муравей» (1808) — басни И. А. Крылова. 14 «Ну, тащися, сивка… красавица зорька в небе загорелась…» — Здесь и далее цитируется «Песня пахаря» (1831) А. В. Кольцова. 15 Он и медведю радовался, медведь к нему хаживал… — Житие преподобного Сергия Радонежского рассказывает, как Сергий приручил медведя и делился с ним хлебом; этот эпизод стал символическим для образа основателя Троице-Сергиевой лавры, нашел отражение в иконописи и живописи. 16 …к Николе-на-Угреши молиться… — Речь идет о Николо-Угрешском монастыре, основанном в конце XIV b. Дмитрием Донским, который в 1380 г., двигаясь с войсками на Куликово поле, останавливался здесь. Основанием монастыря Дмитрий Донской хотел увековечить память о Куликовской победе над татарским ханством. 17 «И-зве-ди из темницы ду-шу моюууу!..» — Псалтырь, псалом 141, 7: «Выведи из темницы душу мою…» С. 120. «Кресту Твоему…» — молитва из Триодей Постной и Цветной, кондак, глас 8-й («Аще и во гроб снизошел еси…»). 18 …за Крестовской… — Крестовская застава (ныне Рижская площадь) являлась в то время частью городской черты. 19 …с Воробьевки на Болото… — Воробьевы горы (см. комм. к с. 19) — место огородов и садов старой Москвы. Болото — в XV–XIX bb. название низменной местности в Замоскворечье, напротив Кремлевского холма, за Москвой-рекой, место Болотного рынка (ныне площадь Репина). 20 …и к Савве Преподобному доспеет. — Савва Звенигородский (ум. 1406), ученик Сергия Радонежского, был приглашен князем Юрием Звенигородским и основал около 1380 г. Сторожевский (после 1652 г. Саввино-Сторожевский) монастырь. 21

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Попов Никита Ениколопов Сергей Диомид (Лукьянюк), иеромонах Иерей Георгий Павлович 22 сентября/5 октября 2015 года исполнилось 100 лет со дня кончины Христа ради юродивой Параскевы Дивеевской. ­Несмотря на широкую известность блаженной Параскевы, о ней сохранилось крайне мало документальных свидетельств. Однако несколько лет назад священник Георгий Павлович, проводя научно-исследовательскую работу в библиотеке Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, неожиданно обнаружил письма, написанные келейницей блаженной Параскевы послушницей Пелагеей к неустановленному лицу (сперва в 1913 году, называемому Константин Андреевич, а в 1915–1916 годах отцом Серафимом). Эти письма публикуются впервые. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 2 декабря 2015 года, в день памяти святителя Филарета Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Владимир Медведюк родился в 1888 года в польском городе Луков в православной русинской семье. С детства мечтал стать служителем Церкви и, окончив духовное училище, начал служить псаломщиком в православном соборе одного из городов Царства Польского… English Edition [News] The ruling elite of Turkey is deprived of reason, and it is the punishment of Allah, stated President Vladimir Putin in a Thursday address to the Federal Assembly. [Homilies and Spiritual Instruction] Fr. John Behr As we present the Theotokos into the temple today, saying to God “Let it be,” let us not misunderstand what it demands of us as ourselves temples of God. May we have the strength to say with her: “Let it be!” [News] Last but not least, we ask our faithful brethren to pray to ward off every danger and harm and danger from the children of our flock and all our people. We request that all the faithful brethren assist the security officials if they know of weapons in the possession of individuals that have been committing crime and causing harm to all.

http://pravoslavie.ru/archive/151203.htm

Она обладала даром чувствовать человека и несколькими словами передавать его духовный облик. Ее свидетельство об ушедших всегда опиралось на яркие жизненные детали и через них раскрывало духовное содержание человека или происходивших событий. Она замечательно рассказывала о своих братьях и сестрах по общине Высоко-Петровского монастыря. «В Петровском, — говорила она, — было несколько “стад”, сплоченных вокруг своих старцев. И чужой человек всегда мог понять, где чьи: вот агафоновские, вот владыкины, вот митрофановские. “Владыкины” (чада епископа Варфоломея) — все очень умные, очень образованные и нервные. Агафоновские (то есть духовные дети архимандрита Агафона (Лебедева)) — те, наоборот, спокойные и почти святые. “Митрофановские” (духовные дети игумена Мирофана (Тихонова), старейшего наставника Высоко-Петровского монастыря) — все ясные и простые». Ее рассказы были необходимым дополнением к воспоминаниям о Высоко-Петровском монастыре ее старшей духовной сестры монахини Игнатии (Пузик; 1903–2004). Для всех, кому дорого наследие Петровских старцев, они вместе были живой связью с их образами и с их духовным опытом. Таким же связующим звеном Ольга Александровна была и для прихожан храма святителя Митрофания Воронежского. Как сказал на ее отпевании отец Димитрий Смирнов: “От нашего храма (к началу его восстановления) остались только три вещи: стены, икона святителя Митрофания из местного ряда и Ольга Александровна”. Она помнила последнего настоятеля храма — ныне священномученика Владимира Медведюка, расстрелянного в Бутово. О владыке Иоанне (Вендланде) она рассказывала, как, будучи архиереем, он навещал своих родных в Переяславле. Он шел пешком через город обязательно с авоськой в руках, в которой лежали одна или две баночки какого-нибудь варенья. И вы понимали, что в этом жесте трогательной заботы проявлялись простота и настоящее смирение без позы и смиреннословия — важнейшие качества его христианской души. Рассказывала Ольга Александровна и о том, как случайно увидела тогда еще тайного иеромонаха Иоанна в алтаре только что открытого после войны Успенского собора Троице-Сер­гиевой Лавры, первым наместником которой стал духовный руководитель отца Иоанна архимандрит, а позднее епископ Гурий (Егоров). “Через отверстые царские врата на всенощной, — говорила Ольга Александровна, — я увидела, что он, стоя в алтаре, в своем поношенном пиджаке, молился так, что не видел никого вокруг себя, было ощущение, что огненный столп над ним бьет прямо в небо. Я запомнила его таким, а позднее поняла — он молился о своем пути, потому что в этот момент он видимо принимал решение о выходе на открытое служение”.

http://pravmir.ru/ryasofornaya-monahinya...

В это время закрылась и Борисоглебская обитель в Аносине. Послушница Татиана вернулась к родителям, в родное село Надовражино, где вскоре в своей безумной ярости большевики разрушили до основания храм Рождества Пресвятой Богородицы. Здесь она услышала призыв Божий взять свой крест и следовать за Христом путём монашеского подвига. Тогда Татиана с послушницами из других закрытых женских обителей поселилась в селе Лемешево Московской губернии, несла послушания при Ильинском храме, пела в церковном хоре. Но вскоре молитвенниц и оттуда изгнали. Они поселились вблизи закрытого Крестовоздвиженского монастыря в селе Лукино Домодедовского района Московской области. 18 мая 1931 года подвижницы были арестованы и заключены в Бутырскую тюрьму в Москве, а затем отправлены в исправительно-трудовые лагеря. Три года неимоверных тягот лагерной жизни, изнурительного труда и нечеловеческих унижений не могли сломить высокий православный дух Татианы и поколебать её устремления служить Господу. Освободившись из лагеря, она стала послушницей при Троицком храме села Язвищи Волоколамского района. Но советская власть решила, что слишком легко и безбедно живётся православным в новом государстве, строящем социализм. И 25 ноября грозного 1937 года Татиана была снова арестована вместе с настоятелем храма отцом Владимиром Медведюком и своей сестрой во Христе, тоже бывшей послушницей Борисоглебского монастыря, монахиней Марией. На допросах все они отказались подтвердить предъявленные им клеветнические обвинения, никого не предали и не оговорили. Были мужественны по заповеди Христовой. Суд в те времена был скорым. Протоиерей Владимир Медведюк был расстрелян, а послушницы снова отправлены в лагеря. Татиана попала в лагерь в Казахстане, претерпела множество лишений и приняла мученическую кончину от голода. Вместе с новомучениками Бутовскими она причислена Русской Православной Церковью к лику святых. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-3470

В 1902 году о. Романа перевели в Санкт-Петербург . В церкви равноапостольной Марии Магдалины он организовал общество трезвенников, говорил проповеди, устраивал приходскую жизнь. Так продолжалось до 1907 года. Но здоровье Анны Николаевны ухудшилось, требовался более здоровый климат, и они переехали в Крым . Отец Роман был назначен настоятелем Свято-Владимирского Адмиралтейского собора в Севастополе , стал благочинным береговых команд Черноморского флота. В его подчинении были Покровский храм и Свято-Никольский , что на Северной стороне, храм Архистратига Михаила и 50 священников на кораблях. Жили на улице Екатерининской, совсем рядом со Свято-Владимирским собором. Отец Роман, путешествуя с эскадрой, посетил Грецию , Италию , побывал у мощей святителя Николая. О своем крымском периоде о. Роман говорил: «В Севастополе нет крыши, под которой бы я не проповедовал». В 1912 году грянула буря - восстали матросы на линкоре «Св. Иоанн Златоуст». Отец Роман был на своей даче в 15 километрах от Севастополя и, как только услышал о случившемся, срочно приехал в город. Настоял на индивидуальной исповеди всех приговоренных к смерти матросов. Всю ночь сам исповедовал и причащал. Закончил буквально перед расстрелом. После этого ночь не спал, был бледен и долго не мог успокоиться. Через некоторое время матросы утихомирились. Начальство поинтересовалось у о. Романа, можно ли выдать матросам оружие, последовал ответ: «Можно, настроение у матросов здоровое». После окончательной ликвидации революционных очагов командующий флотом поинтересовался мнением благочинного, надо ли вводить тайную полицию в среду матросов для выявления подстрекателей и вообще настроения команды. Отец Роман, пользуясь своим авторитетом, воспротивился этому предложению, уверил командование, что духовный климат на флоте изменился и подобные меры будут излишними. И тайная полиция не была введена. Чтобы окончательно успокоить матросов, развеять революционную романтику и прекратить брожения, о. Роман написал и выпустил брошюру «О дисциплине и товариществе на флоте», где речь шла об основах православия, через призму которого надо смотреть на общественную и политическую жизнь, о соблазнах революции и т.д. Впоследствии это будет предъявлено о. Роману Медведю следователем НКВД как контрреволюционная деятельность, прозвучит обвинение в том, что он индивидуально исповедовал матросов и тем самым подрывал их веру в «правду» революции. На самом же деле о. Романа допустили исповедовать только после суда, когда приговор был вынесен, и на обстоятельства дела он уже влиять не мог. К тому же о. Роман сделал все, чтобы не были наказаны невиновные и чтобы не умножалась болезненная подозрительность.

http://drevo-info.ru/articles/11431.html

Храм был передан в собственность Русской Православной Церкви распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве от 16 марта 2017 года. Современное состояние [ править править код ] Крестильный храм посвящён настоятелю храма Митрофана Воронежского на Хуторской священномученику Владимиру Медведюку, расстрелянному в 1937 году на Бутовском полигоне По проекту архитектора С.Я. Кузнецова на территории прихода возведены крестильный храм во имя священномученика Владимира Медведюка и новомучеников и исповедников Российских, а также Православный просветительский центр. На церковной территории разбит парк. Благовещенский храм составляет единый приход с храмом Святителя Митрофана Воронежского на Хуторской. В приходе действуют служба оглашения и катехизации, катехизаторские курсы, воскресная школа, Сестричество во имя преподобномученицы Елизаветы с патронажной службой, служба милосердия, гимназия «Свет», детский дом и детский пансион семейного типа «Павлин», молодежный клуб и театральная студия «Петровский парк», певческая школа, иконописный класс, мультимедийный блог протоиерея Димитрия Смирнова, Елизаветинское издательство, мультимедийное издательство «Деоника», приходской сайт «Благодрево», музей, библиотека, радиопрограмма «Благовещение», интернет-библиотека «Благовещение», книжный магазин «Риза», кинолекторий «Прикосновение к христианству», проходят семейные встречи «Отчий дом», выпускается ежемесячный журнал «Календарь». Настоятель прихода возглавляет Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Святыни [ править править код ] Главной святыней храма является икона Господь Вседержитель, она располагается в левом углу иконостасного ряда. Образ датируется XVII веком. Престольной иконой является икона Благовещение Пресвятой Богородицы, выложенная мозаикой. На ней изображены Архангел Гавриил и Дева Мария. Когда храм восстанавливался, настоятель выкупал для него старинные иконы. Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

31 Маланичев Н.Т. (1859?–1934) – крестьянин деревни Мамоново под Мещовском. С о. Георгием (Лавровым) познакомился в бытность его настоятелем мещовского Георгиевского монастыря. Подолгу жил в Загорске и у его духовных чад в Москве. Его дочь Александра Маланичева также долго жила в доме о. Георгия. 33 Чичерина Елена Владимировна (1908–1997) – духовная дочь о. Георгия (Лаврова), в постриге монахиня Екатерина. Приезжала к о. Георгию в ссылку в Кара-Тюбе. В 1933 г. в Москве была арестована и отправлена в ссылку в Бийск, на Алтай. Закончила жизнь насельницей Княгинина Свято-Успенского монастыря во Владимире. 36 Рекомендую почитать воспоминания В.В. Быкова в журнале «Ныне и присно» (2004. 1) о домашних церквах, где тайно служились литургии иереями, скрывавшимися от арестов и неминуемых лагерей, а то и расстрелов. – Авт. 37 И.П. Клушанцев скончался на первый день Пасхи. С их дочерью Ниной и сыном Борисом я дружила, когда мы с папой переехали из Посада под Москву. Иногда гостила у них по несколько дней, Нина приезжала к нам в Кучино. – Авт. 39 Искра Божия: Сборник рассказов и стихотворений, приспособленных к чтению в христианской семье и школе для девочек среднего возраста, составленный протоиереем Григорием Дьяченко . М., 1903. В последние годы эта книга неоднократно переиздавалась. 42 Мелехов Д.Е. (1899–1979) – профессор психиатрии, один из ведущих отечественных психиатров и основоположников социальной психиатрии, автор книги «Психиатрия и проблемы духовной жизни»; им разработана концепция курса «Пастырская психиатрия» для учащихся духовных учебных заведений. 43 См.: Иеромонах Павел (Троицкий). Жизнеописание. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. 44 Священник Владимир Медведюк был расстрелян в Бутово (3 декабря 1937 г.), также причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. 45 1 Удинцев Глеб Борисович (1923) – духовный сын о. Владимира Амбарцумова, известный океанолог, доктор географических наук, профессор, член-корреспондент РАН.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Недалеко от монастыря экскурсантам можно показать дом, в котором располагалась Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) с тюрьмой при ней (это здание москвичи прозвали «Кораблем смерти»). Здесь работал первый председатель ВЧК – Ф.Э. Дзержинский. Во дворе дома находился вход в подземный гараж ВЧК, в котором и производились расстрелы (Варсонофьевский пер., 11). На Лубянской площади можно показать памятный знак жертвам политических репрессий – камень, доставленный с Большого Соловецкого острова. 5. Бутовский полигон – место расстрела митрополита Серафима (Чичагова) в 1937 году в возрасте 82 лет (см. раздел V ).   Б. Места, связанные с жизнью нескольких Новомучеников, тесно связанных между собой. Места, связанные с жизнью и подвигами протоиереев Иоанна Восторгова, Романа Медведя, Алексия Мечева и Сергия Мечева. 1. Храм Покрова Богородицы на рву (Храм Василия Блаженного). Красная площадь. Место последнего служения протоиерея Иоанна Восторгова и сменившего его на посту настоятеля протоиерея Романа Медведя. 2.  Ходынское поле – место расстрела протоиерея Иоанна Восторгова. Какие-либо памятные знаки в настоящее время отсутствуют. 3. Храм Всех святых во Всехсвятском. (Ленинградский просп., 73). На территории храма создано братское кладбище – мемориал погибших в гражданской и двух мировых войнах, а также символические могилы епископа Ефрема (Кузнецова) и протоиерея Иоанна Восторгова, расстрелянных на Ходынском поле. 4. Храм Покрова Богородицы на Лыщиковой горе. (Лыщиков пер., 10). Место пребывания мощей священноисповедника Романа Медведя – одного из выдающихся духовников Москвы. В Севастополе в Свято-Владимирском адмиралтейском соборе, настоятелем которого протоиерей Роман был в течение 10 лет, бережно хранится память о нём – там находится большая икона и информационный стенд, посвященный священноисповеднику Роману Медведю. 5. Храм святителя Николая. (Ул. Маросейка, 5). Место служения святого праведного Алексия Мечева в Кленниках и его сына священномученика Сергия Мечева, расстрелянного в 1942 году в Ярославской тюрьме. В храме находятся мощи святого Алексия Мечева.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9012@ Подпись к иллюстрации: Священномученик Владимир (Медведюк) Размер файла: 100.67 Кб Кто разместил: Дмитрий181292 Дата размещения 14.05.2013 19:18:54 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9012.html

Попал как-то отец Владимир на одно застолье, где мужички рассказывали разные истории из своей жизни или знакомых: как они встречались с медведем. Отец Владимир в это время подумал: «Столько лет живу и ни разу медведя не видел!» В скором времени случилось ему работать в поле рядом с леском – косил траву. Косит, косит – поднял глаза, а тут из леса к нему медведь идет. Батюшка весь сжался от страха, и мысль промелькнула: «Бог слышит все мысли наши – вот и ответ на мои мысли, а с ними и с желаниями надо быть поосторожнее». А дальше помысел подсказал следующее: вот так и на войне – жив ты, а в следующее мгновение нет тебя – и пули летят… И запел в голос: «Темная ночь, только пули свистят по степи…», и вприсядку, пританцовывая, с поворотами туда-сюда – давай пятиться назад: то лицом к медведю, то от него все дальше и дальше. Медведь остановился, присел также на задние лапы и внимательно смотрит, не двигаясь с места. Так отец Владимир убежал от своей «мечты». А Елена добавила еще одну. Подарок Как-то одна сельчанка решила подарить отцу Владимиру поросенка. Батюшка из села Романова собирался ехать на автобусе в Гари. Идет батюшка к автобусной остановке, идут и провожающие: Лена и сельчанка с этим поросенком. А он орет как резаный. Лена вся в смущении, помыслы замучили, перешли в брань: вот сельчане и так нас не любят, смотрят настороженно (вот эти верующие!), да тут еще 2 часа в автобусе будут слушать этого недорезанного. Переживает и за батюшку, и за членов общины: как народ будет браниться и ругать их. Около автобуса «подарок» передали батюшке, а сами пошли восвояси. Прошло две недели. Брани и переживания постепенно улеглись. За это время Елене попалось на глаза житие святого Феофила. А в нем есть такой момент. Приходит сельчанин к отцу Феофилу и говорит: – Сил более нет – терпеть нашего бычка, и без него плохо и терпеть более не могу – бешеный, благослови – зарежем его. А отец Феофил отвечает: – Нет, пусть живет, только ты когда домой вернешься, скажи ему так: «Теперь ты не мой, а старца Феофила».

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/na-sever...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010