Во втором пункте Троцкий обращал внимание на двусмысленное «поведение и агитацию попов». По его мнению, местные власти должны были заставить лояльное духовенство публиковать не «бессодержательные призывы о помощи голодающим в противовес декрету об изъятии ценностей», а «прямо и точно призывать к исполнению декрета от такого то числа». Очевидно, подобное четкое требование вело к обособлению из общей массы так называемого советского духовенства, опоры для партийных и карательных органов власти в обновленческом расколе Русской церкви. В третьем заключительном пункте Троцкий развенчивал «преступное нерадение» представителей региональной власти, которые приняли за основу кампании по изъятию «щадящие» подходы. Кстати, предписанные директивами ЦК РКП(б) такие подходы, как показано выше, были разработаны не без участия самого Троцкого и его комиссий. «Мирное изъятие», в результате которого «изымалась ничтожная часть ценностей», было признано Троцким фиктивным. Он требовал повторного изъятия там, где «преступное, поверхностное» изъятие уже было завершено. Именно такого содержания инструкцию должно было разработать Бюро центральной КИЦЦ и разослать за подписью Калинина. Мысль о создании новой инструкции, видимо, возникла у Троцкого под впечатлением от первых итогов изъятия. Поводом для раздражения могла быть ситуация, например, во Владимирской епархии, богатейшей с точки зрения партийных функционеров, которая дала «ничтожнейшие результаты». Троцкий был настроен «твердо поговорить» с владимирской делегацией на открывающемся на следующий день (27 марта 1922 г.) XI съезде РКП(б). Присоединиться к особоуполномоченному для разговора с владимирским губернским руководством (на съездовском совещании?), по всей видимости, должны были и отдельные адресаты письма Троцкого. То, что они знали об этом желании председателя РВСР, говорят сохранившиеся в различных архивных фондах, а значит полученные адресатами экземпляры этого письма с факсимильной подписью автора на каждом. Так, экземпляр, адресованный Медведю (его фамилия подчеркнута в адресе), с регистрационным номером московского губотдела ГПУ отложился в ЦА ФСБ 268 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Представителем таких сыщиков был знаменитый Иван Каин. Иван был крепостной человек; с ранней молодости повадился он воровать, в кабаке подружился с опытным уже мошенником, который уговорил его бежать, что Каин и сделал, покравши господина. В священническом платье, также украденном, он прошел мимо рогаточных сторожей и приведен был своим руководителем в притон мошенников, собиравшихся у Каменного моста. Новые товарищи приветствовали Каина словами: «Поживи здесь в нашем доме, в котором всего довольно: наготы и босоты изнавешены мосты, а голоду и холоду анбары стоят; пыль да копоть, притом нечего и лопать». На другое же утро неопытный беглец, вышедший днем погулять по Китаю-городу, был схвачен и возвращен господину, который, по тогдашнему обычаю, вместо собаки держал на дворе на цепи медведя. Беглеца приковали к медведю, не велели кормить два дня и потом высечь. Каин избавился от последнего наказания доносом на господина, закричавши «слово и дело». Выпущенный на волю из Тайной канцелярии за основательный донос, он пристал к уже знакомой шайке от Каменного моста. Промышлял Каин не в одной Москве, ездил и на Макарьевскую ярмарку обворовывать армянских купцов. Он искал все более широкой деятельности и пристал к большой разбойничьей шайке, состоявшей из 70 человек и бывшей под начальством атамана Зори. Это была одна из тех страшных шаек, известия о подвигах которой мы уже встречали в жалобных донесениях из приволжских и приокских областей в Сенат. Шайка разбила большой винный завод, село, в другом селе на реке Суре отдыхала, жила «в смирном образе» месяца с три; покинув «смирный образ», разграбила армянское судно. Узнавши о сильной погоне за собою, разбойники отняли у татар лошадей и отправились к монастырю Боголюбову подле Владимира, откуда Каин поехал в Москву для приискания квартиры. По природе и воспитанию Каин не был отважным волжским разбойником, был столичный мошенник, и потому, естественно, пришла ему мысль заняться другим ремеслом, побезопаснее. В конце 1741 года он явился в Сыскной приказ и подал челобитную, в которой приносил повинную Богу и ее импер. в-ству, что, «будучи на Москве и в прочих городах, мошенничал денно и нощно, в церквах и разных местах, у всякого звания людей из карманов деньги, платки всякие, кошельки, часы, ножи и прочее вынимал; а ныне от того прегрешения престал, а товарищи мои не только что мошенничают, но ездят по улицам и грабят, которых я желаю ныне искоренить, и дабы высочайшим указом для сыску и поимки означенных моих товарищей дать конвой». В приложенном реестре Каин написал имена 32 своих товарищей. Каину дали конвой, 14 человек солдат и подьячего, и в одну ночь он захватил всех означенных товарищей своих в Зарядье.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

29 мая 1931 года тройка ОГПУ приговорила послушниц Марию и Татьяну к пяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Освободившись в 1934 году, Мария поселилась в селе Высоково, а Татьяна – в деревне Шелудьково Волоколамского района, и стали помогать в Троицком храме протоиерею Владимиру. Они были арестованы в 1937 году вместе с ним. Допрошенные 26 ноября 1937 года, послушницы категорически отказались подтвердить обвинения, возводимые на них следователями, и не согласились никого оговаривать. 28 ноября следствие было закончено, и на следующий день тройка НКВД приговорила протоиерея Владимира к расстрелу, а послушниц Татьяну и Марию – к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. В это время жене отца Владимира Варваре Дмитриевне сообщили, что заключенных готовят к отправке в Москву и поезд пройдет через ближайшую от их села станцию в три часа дня. Ей сказали, что заключенных повезут в первом вагоне, который будет с решетками. Варвара Дмитриевна с детьми подошла к поезду, взяв с собой вещи, – их она полагала передать мужу. Поезд остановился, но вагон с заключенными окружила охрана, никого не подпуская к нему близко. Они стали пристально всматриваться в зарешеченные окошки и вдруг увидели, как в одном из них появилась рука и священническим благословением благословила их. Поезд стоял на станции три минуты, которые показались им одним мгновением. После отхода поезда не было сил идти назад три километра и нести вещи, предназначенные для отца Владимира. В это время подошел подросток, живший в селе Язвище, и спросил, что случилось. Они объяснили, и он помог им донести вещи до дома. Протоиерей Владимир Медведюк был расстрелян 3 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Послушница Мария Брянцева после окончания срока заключения вернулась домой, а послушница Татьяна Фомичева приняла смерть в заключении. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь» Тверь, 2003 год, стр. 182-193.

http://fond.ru/kalendar/1313/tatiana/

Но, вообще-то, у меня по-разному это происходит. У меня была замечательная картина, она, к сожалению, вышла, когда развалился СССР , и затерялась в межвременье. Она называлась " Рой " , по роману замечательного писателя Сергея Алексеева. А идея возникла так: я летел в самолете к родителям, вижу - кто-то забыл журнал, я его взял и прочитал историю о том, как собака, дог, ползет к ослепленному медведю и лижет ему глаза. Потом связался с автором, и родилась картина. Очень по-разному бывает. По большей части - это просто стечение обстоятельств. Но это только на первый взгляд. На самом деле, ты всегда куда-то идешь. И если идешь по правильной дороге, попадаются правильные деревья, на них живут правильные пчелы, у которых находишь правильный мед. А если не туда свернул, то никакого меда нет. Внешне выглядит как случайность, но на самом деле... Есть такое замечательное выражение: кто верит в случайность, тот не верит в Бога. - Есть такой режиссер, Владимир Иванович Хотиненко. Кто он? Что он за человек? - Сложный вопрос, очень сложный. Я родился на Алтае, в маленьком степном городке Славгороде. У меня многое из детства в голове отпечаталось, но особенно помню один день: ранняя осень, дождичек мелкий, гулять никто не вышел. И вот, я сижу под забором, мокрый забор такой, с зеленью... Мог бы домой пойти, но сижу. Смотрю на огороды, домишки, и мне одновременно тоскливо, одиноко и очень хорошо. Так тоскливо и так хорошо!.. Я тогда не читал Чехова, не знал " Трех сестер " , но точно помню, в голове звучало: в Москву ! в Москву! И поэтическое чувство, зародившееся тогда, по-прежнему живет. Это замес: одновременно и плохо и хорошо. И весь смысл мироздания в такие минуты не понимаешь даже, а как-то вдруг ощущаешь. Что-то такое до сих пор во мне есть, я все еще тот мальчишка под забором. И еще столько хочется почувствовать, узнать, подготовиться, чтобы потом куда-то - туда... Беседовала Ксения РЫНДАЧ Ирина КУПЧЕНКО, актриса, народная артистка России Когда меня пригласили на роль ведущей в этом фильме, я сразу согласилась.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Евангелие просто преисполнено советами, которые, будучи воспринятыми как инструкции (формально), приводят к логическому тупику или скованности в решниях... Потому что формально святым быть нельзя... Не роботами (укр. " робыты " -- работать) нас Господь призвал быть, а сынами.. Это значит,что только в духе жизни Отца мы можем понять, что такое святость и что такое жизнь. И вне проблематики обретения достоинства богосыновства всё Евангелие (и Ветхий Завет в том числе) воспринимается неверно. Об этом говорит автор... Арина 10 августа 2015, 23:19 Тогда следует отменить все сказки, баллады, былины, эпос, в котором отражены чаяния обиженных о наказании зла и торжестве добра. В них герои обманывают злодеев, ловчат, применяют физическую силу, совершают прочие неблаговидные поступки. Тот же мужик не удосужился объяснить медведю, что с репы получают корешки, а с пшеницы вершки, и не поделил урожай честно, следовательно сказка об отрицательном лживом коварном герое, жертвой интриг которого пал бедный глупый безвинный мишка косолапый. Почему бы не поставить вопрос о том, что Робин Гуд наказывал богатых не за то, что они успешны в предпринимательской деятельности, а направлял орудие возмездия против алчных, которые в жажде наживы попирали абсолютно все заповеди. Может тогда искусственные логические ловушки не понадобятся, и всему найдется свое место. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок - эта оговорка, наверное, не для нас, преуспевших в юриспруденции, математике и богословии, знающих все без исключения, но с маниакальным упорством повторяющих ошибки предыдущих поколений. Виктор 10 августа 2015, 21:33 Владимиру Автору. Скажите, а как быть с тем случаем, когда батюшка обращается к спонсору за деньгами для строительства храма, заведомо зная, что деньги его неправедные, скажем наворованные, или даже полученные в результате грабежа и бандитизма? А случаев таких, увы, немало " Если увидишь грешащего человека и не пожалеешь его, то благодать оставит тебя.. А кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией. "

http://pravoslavie.ru/81217.html

— Нет, медведь, -отвечала девочка Снегурочка, -я не пойду с тобой, я боюсь тебя -ты съешь меня! Медведь ушел. Бежит серый волк: — Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь? — Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули! — Слезай, — сказал волк, — я доведу тебя до дому! — Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя -ты съешь меня! Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна: — Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь? — Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули! — Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу! — Нет, лиса, льстивы твои слова, я боюся тебя — ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду я с тобой! Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет. — Гам, гам, гам! — залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала: — Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь — девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой. Жучка, пойду! Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова! Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой. Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет. Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается. Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли: Спи, наша Снегурочка, Сдобная кокурочка, Из вешнего снегу скатана, Вешним солнышком пригретая! Мы тебя станем поить,

http://azbyka.ru/fiction/skazki-vladimir...

С великой ревностью и самоотверженностью исполнял отец Феодор свои пастырские обязанности. Когда нужно было причастить больного, он отправлялся из дома в любую погоду – в дождь, в сильный мороз и в распутицу, идя по топкой от грязи дороге. Денег за требы он не брал, а когда видел нищету, то сам по мере возможности старался помочь. Своим усердием и милосердием он стяжал любовь всех своих прихожан. В это время власти закрывали храмы, требуя уплаты непосильных налогов. Если священник не мог заплатить, то власти лишали его регистрации, – значит, и возможности служить, – а храм закрывали. Так произошло и с иеромонахом Феодором. Он не смог уплатить налог, и храм в селе Ивановском был закрыт. Тогда староста Троицкого храма в селе Язвище, Мария Васильевна, продала корову и лошадь и уплатила налог за священника. Он снова стал служить, но уже в селе Язвище, где незадолго до этого был арестован настоятель храма – протоиерей Владимир Медведюк. Иеромонах Феодор прослужил здесь около года, так же ревностно исполняя свои пастырские обязанности. В декабре 1940 года власти потребовали от него собрать и уплатить заведомо завышенную сумму налога. Средств у священника не было, и дело передали в суд, куда он был вскоре вызван и где его встретили представители властей. -Вот что, – сказал один из них, – будем говорить прямо. Мы тебе зла не желаем, ты еще молодой, может быть, опомнишься. Дадим тебе такой хороший приход, что всегда будешь сыт. Налог с тебя будет снят вовсе. За это с тебя потребуется очень немного: подпиши вот эту бумажку, что когда будешь служить на этом приходе, то будешь держать нас в курсе дел и записывать наблюдения о своих прихожанах. Внимательно смотри, что там делается, и передавай нам. Выслушав предложение, отец Феодор встал во весь свой высокий рост и резко ответил: – Я не воспитан доносчиком! В ответ на это один из них вырвал из его рук паспорт, разорвал и с ненавистью закричал: -Ах, ты отказываешься! Ну так нигде больше и никогда не будешь служить! Вон из Московской области!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕДВЕДЮК ВЛАДИМИР ФАДДЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Владимир Медведюк. Фотография с сайта fond.ru Священник Владимир Медведюк. Москва. Тюрьма ОГПУ. 1929. Фотография с сайта fond.ru 9 декабря 1929 года повесткой был вызван следователем ОГПУ для дачи объяснений. Отец Владимир заявил, что отказывается от дальнейшего сотрудничества. В течение трех суток его уговаривали переменить свое решение, но отец Владимир решительно отказался, заявив, что он все равно уже рассказал обо всем священнику на исповеди. 11 декабря был выписан ордер на его арест, и ему было предъявлено обвинение в " разглашении... сведений, не подлежащих оглашению " . 3 февраля 1930 года Коллегией ОГПУ был приговорен к трем годам заключения в концлагерь, которое отбывал на строительстве Беломорско-Балтийского канала . Семья священника была выселена из церковного дома и осталась без крова. Находясь в заключении, о. Владимир усердно молился преподобному Сергию Радонежскому и его родителям, схимонаху Кириллу и схимонахине Марии, чтобы их молитвами семья нашла себе пристанище. И они нашли себе кров в Сергиевом Посаде . Вначале им помогла в этом Ольга Серафимовна Дефендова, известная в свое время благотворительница, которая в 1920-е годы ухаживала в Николо-Угрешском монастыре за больным митрополитом Макарием (Невским). В 1930 году при содействии настоятеля Ильинского храма в Сергиевом Посаде отца Александра Маслова , семья репрессированного священника нашла приют в доме Аристовых. Глава семьи Аристовых, диакон Вознесенской церкви Николай Аристов , за несколько месяцев перед этим был арестован и расстрелян. Этот дом стал пристанищем для семьи о. Владимира на многие годы. После окончания срока заключения в 1932 году жил здесь вместе с семьей, а служить ездил в Москву в Митрофановский храм . В 1933 году храм был закрыт властями, и отец Владимир получил место в Троицком храме в селе Язвище Волоколамского района.

http://drevo-info.ru/articles/22720.html

В тот же миг отец Александр подозвал одну из прихожанок и сказал ей:«Надежда Николаевна, у вас самих большое горе, вы должны понять и принять эту семью». У Надежды Николаевны Аристовой мужа не так давно расстреляли: он служил диаконом. И она откликнулась на чужую беду. А когда освободили отца Владимира, он также жил со своей семьей под ее кровом и благодарил святого Сергия Радонежского с его родителями за чудесную помощь. В тесноте, да не в обиде Протоиерей Владимир Медведюк, 1937 год. Фото с сайта drevo-info.ru      Через некоторое время храм, где служил вернувшийся из концлагеря отец Владимир, был закрыт, и его семье вновь пришлось искать жилье. Пока же они жили в холодной сторожке. Неожиданно в двери постучали. Вошел сосед и обратился к батюшке: «Отец Владимир, предлагаю вам свой дом. Живите сколько хотите, мне ни копейки от вас не надо».Так Господь через добрых людей позаботился о Своем верном служителе. «Стойте, как стояли» В Волоколамском районе, неподалеку от отца Владимира, жил прозорливый протодиакон Николай Цветков. Много добрых советов он дал о. Владимиру. Однажды, когда они ночью, тайно в доме у о. Николая совершали богослужение, кто-то постучал. Отцу Владимиру тут же на память пришли его аресты и ссылки: он начал быстро снимать облачение. Отец Николай сказал: «Отец Владимир, не малодушествуйте, стойте как стояли. Сейчас все узнаем». Действительно, это был просто путник, который интересовался дорогой до станции. В 1937 году отец Владимир пришел поздравить о. Николая с днем Ангела, но тот не пожелал к нему выйти, а только издалека крикнул: «Христос воскресе!» Расстроенный отец Владимир стал настаивать на встрече. Он попросил послушницу передать о. Николаю, кто к нему пришел. Но в ответ были переданы слова праведника: «Передай ему: Воистину воскресе!» Отец Владимир понял, что нежеланием повидаться о. Николай желал ему показать, что в этой жизни они больше не увидятся. Было горестное предчувствие скорой смерти. Молитва отца Священномученик Владимир (Медведюк), икона. Изображение с сайта drevo-info.ru     

http://pravoslavie.ru/99128.html

Священномученик Владимир Медведюк: служение, предательство, покаяние, святость Ксения Орабей Источник: Милосердие.Ru Жизнь священномученика Владимир (память 3 декабря) – отличный пример того, что же такое святость: безгрешность? безошибочность, абсолютный героизм? Или честность в признании и исправлении ошибок Священник Владимир Медведюк. Фото с сайта drevo-info.ru      По отцовскому слову Отец, служивший на железной дороге, умирая, сказал: «Как бы мне хотелось видеть тебя священником или даже псаломщиком, но только служителем Церкви!» Сын ответил, что он сам этого хочет. Так и определилась судьба священномученика Владимира (1888-1937). Первым местом священнического служения отца Владимира был храм святителя Митрофана Воронежского, расположенный в живописном месте Москвы – в Петровском парке. Время было самое раздорное – Первая мировая, потом революция. Несмотря на отсутствие жизненного и пастырского опыта, который бывает у потомственных священнослужителей, отец Владимир сразу стал пользоваться уважением, и среди молодых, и старых прихожан. А многие стали ходить в церковь после того, как только раз слышали проповедь о. Владимира – полную любви, сочувствия и понимания. Не только словом поддерживал людей священник. Как только узнавал батюшка, сам отец пятерых детей, о бедственном положении кого-то из приходящих в его храм, — делился и продуктами, и одеждой. «Ишь, какой» Страстная площадь. Начало 1920-х гг. Фото с сайта kulturologia.ru      Многие храмы Москвы в начале 20-х уже были захвачены обновленцами. Отец Владимир после каждого богослужения сам закрывал церковь, а ключи уносил домой. Раскольники поняли, что без согласия священника этот храм они не смогут захватить. Тогда они пригласили батюшку к своему епископу Антонину (Грановскому). Антонин стал грозно требовать, чтобы отец Владимир отдал ему ключи от церкви. Батюшка отказался. Еще громче стал кричать на отца Владимира рассерженный его дерзостью епископ Антонин: «Отдай ключи!» И снова в ответ — спокойный отказ: «Не отдам, владыка!» Тогда епископ стал угрожать смертью: «Убью! Как собаку убью!» — «Убейте. Перед престолом Божиим мы с вами вместе предстанем!» Епископ был удивлен решительностью молодого пастыря: «Ишь, какой!». После этого обновленцы прекратили попытки захвата церкви отца Владимира.

http://pravoslavie.ru/99128.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010