Москва. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Петровском парке. Церковь священномученика Владимира Медведюка и новомучеников и исповедников Российских в Петровском парке Церковь. Действует.   Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 2000 и 2002. Архитектор:С.Я. Кузнецов Ссылки:   Адрес: Россия, Москва, улица Красноармейская, дом 2, строение 5. Координаты: 55.79595, 37.5517 Проезд:до метро " Динамо " , далее пешком к храму Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Храм Новомучеников и Исповедников Российских находится на территории Благовещенского храма. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь построена в качестве крестильного храма в 2000-2002 г., автор - архитектор, скульптор, профессор МАРХИ Кузнецов Сергей Яковлевич. Церковь посвящена Новомученикам и Исповедникам Российских и в том числе, протоиерею Владимиру Медведюку, который в последние годы жизни служил в Троицком храме села Язвище. Владимир Медведюк, будучи священником, ревностно относился к своим пастырским обязанностям, чем довольно быстро привлек к себе верующую молодежь, которой он старался привить любовь к православному богослужению и храму. В храм к нему часто приезжали хоры из разных соборов, что привлекало многих любителей церковного пения и простых молящихся. Бывали даже такие случаи, когда храм не мог вместить всех желающих. В 1937 году Владимир Медведюк был арестован по доносу и приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 3 декабря того же года на полигоне в Бутово. В августе 2000 года Владимир Медведюк был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. На маленький апсиде в стене каменное распятие. Храм внутри квадратный и по форме и архитектуре очень похож на романские баптистери, более простом современном варианте. С момента постройки церкви с 2002 года и по сей день, то есть 12 лет по решению настоятеля Дмитрия Смирнова ведется мозаичная отделка этой крестильни. Руководит работой художник-монументалист Сергей Дмитриевич Голышев.

http://sobory.ru/article/?object=06558

На территории Благовещенского храма, принадлежащего приходу церкви святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке, 19 ноября 2000 г. был освящен закладной камень крестильного храма в честь священномученика Владимира Медведюка и всех Новомучеников и Исповедников Российских. Строительство храма было завершено в 2002 г. (архитектор С.Я. Кузнецов). Он представляет собой куб с одной главой, барабан купола опирается на несущие стены, прорезанные арками. Храм вмещает около ста человек, из них внизу могут поместиться не более десяти человек (совершающие крещение, крестные и священник), остальные (гости) – на хорах. Интерьер решен в мозаичном стиле, внутри крестильная напоминает небольшой двухэтажный дворик со множеством внутренних арок. Изображение Христа Пантократора расположено асимметрично в четырехметровом куполе (автора мозаики художник С.Д. Голышев). В барабане изображены фигуры апостолов, стоящие на изумрудном поземе, подчеркнутом орнаментом в виде венка. Ниже представлены новомученики и исповедники Российские во главе с царской семьей. В целом работа выполнена в византийской традиции. http://drevo-info.ru/articles/version/151709.html 25 августа 2018 года состоялось великое освящение храма священномученика Владимира Медведюка и Новомучеников и исповедников Российских в Петровском парке. Великое освящение крестильного храма и Божественную литургию совершил управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами епископ Бронницкий Парамон. Храм сщмч. Владимира Медведюка и всех Новомучеников и исповедников Российских построен на территории храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке по адресу: Москва, ул. Красноармейская, вл. 2А. В связи с тем, что основной храм является приписным к храму свт. Митрофана Воронежского на Хуторской, община приняла решение посвятить крестильный храм настоятелю Митрофаньевского храма сщмч. Владимиру Медведюку, расстрелянному в 1937 на Бутовском полигоне. 19 ноября 2000 года был освящен закладной камень крестильного храма. Строительство осуществлялось по проекту профессора МАРХИ С.Я. Кузнецова и было завершено в 2002 году.

http://sobory.ru/article/?object=06558

Ноября 20 (3 декабря) Священномученик Владимир (Медведюк) и преподобномученица Татиана (Фомичева) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Владимир родился 15 июля 1888 года на территории современной Польши в городе Луков Седлецкой губернии в благочестивой семье железнодорожного рабочего Фаддея Медведюка. Умирая, отец сказал сыну Владимиру: «Дитя мое, как хотелось бы мне видеть тебя священником или даже псаломщиком, но только служителем Церкви». Сын ответил ему, что это является также и его желанием. Окончив в 1910 году духовное училище, Владимир служил псаломщиком в Рад омском соборе в Польше. Мирное течение жизни было прервано Первой мировой войной, и Владимир Фаддеевич, как и тысячи других, оказался в положении беженца. Приехав в Москву, он познакомился с Варварой Дмитриевной Иванюкович, которая происходила из глубоко верующей семьи из Белоруссии и так же, как и он, была беженкой. В 1915 году они повенчались. В 1916 году Владимир Фаддеевич был рукоположен во диакона ко храму мученицы Ирины, что на Воздвиженке в Москве. Здесь он прослужил до 1919 года и был рукоположен во священника ко храму Саввинского подворья на Тверской улице. В 1921 году он был назначен настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке в Москве. С первых дней служения в храме святителя Митрофана отец Владимир стал пытаться наладить приходскую жизнь. В том океане страстей, бед и страданий, который представляла собой в это время советская Россия, для верующих этот приход стал островком любви. Молодой священник ревностно отнесся к своим пастырским обязанностям, и к нему сразу потянулась верующая молодежь, которой он старался привить любовь к православному богослужению и храму. В храм святителя Митрофана часто приезжали хоры из разных церквей, что привлекало многих молящихся и любителей церковного пения, так что бывали случаи, когда храм не мог вместить всех желающих. Во время разгула обновленчества, когда раскольники при помощи безбожных властей дерзко захватывали храмы, отец Владимир, чтобы избежать такого самочинного захвата, сам запирал после богослужения двери храма и уносил ключи домой. Увидев, что не могут захватить храм без согласия на это священника, обновленцы пригласили отца Владимира к обновленческому епископу Антонину (Грановскому); тот, потребовав у священника ключи от храма, закричал на него:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1935 году был возведен в сан протоиерея . В Язвище жил с семьей в небольшой, в два окна, церковной сторожке. Однажды к ним пришел сосед, живший напротив, и сказал: " Отец Владимир, предлагаю вам свой дом. Живите сколько хотите, мне ни копейки от вас не надо " . В доме этого благодетеля семья о. Владимира прожила десять лет. В период жизни здесь, часто ходил протодиакону Николаю Цветкову , жившему в Волоколамске, для разрешения тех или иных затруднительных вопросов, а также проводил богослужения у него в доме. Протоиерей Владимир Медведюк, 1937 год. Фотография с сайта fond.ru В ноябре 1937 , после возвращения из Москвы, был уверен, что его вскоре арестуют: " Не ссылки и смерти я боюсь, боюсь этапов, когда гонят заключенных по нескольку десятков километров в день, и падающих, обессилевших конвоиры добивают прикладами, и звери потом терзают их трупы " . 11 ноября 1937 года в районное отделение НКВД Волоколамска поступила докладная записка о том, что в селе Язвище было проведено собрание, на котором почти не было молодежи. И будто потому ее не было, что сын протоиерея Владимира Николай собрал неподалеку от избы-читальни, где проходило собрание, домовник, и вся молодежь пошла туда. В записке также утверждалось, что к священнику ежедневно приходит до двадцати человек, в основном старух и стариков из разных колхозов Волоколамского и Новопетровского районов. 24 ноября был выписан ордер на арест священника по обвинению: " контрреволюционная клевета против проводимой политики партии и Соввласти на селе " . 25 ноября отец Владимир собирался служить заказную заупокойную литургию и накануне вечером, стоя у окна в своей комнате, вычитывал священническое правило. В доме, кроме семьи священника, находились две монастырские послушницы, Мария Брянцева и Татьяна Фомичева , которые после закрытия монастыря жили при Язвищенской Троицкой церкви , исполняя послушания псаломщицы и алтарницы. Отец Владимир увидел, что мимо его окна идут председатель сельсовета и милиционер. " Кажется, сейчас за мной придут " , - сказал отец Владимир дочери. Через несколько минут они были уже в доме. " Дойдем до сельсовета, надо кое-что выяснить " , — сказал один из них. Отец Владимир стал со всеми прощаться, причем сотрудник НКВД нарочито его торопил, говоря, что он скоро вернется. Но отец Владимир знал, что уже никогда не вернется, всех благословил и сказал дочери: " Вряд ли, деточка, мы теперь увидимся " . Тогда же вместе с ним были арестованы послушницы Татьяна и Мария.

http://drevo-info.ru/articles/22720.html

Секретный агент Священник Владимир Медведюк. Москва. Тюрьма ОГПУ. 1929. Фото с сайта drevo-info.ru      В 1925 году отец Владимир был взят под арест, как и многие другие служители Церкви. Обвинения были надуманные, но священнику грозил концлагерь. Ему предложили выбор: концлагерь или сотрудничество с ОГПУ. Отец Владимир выбрал второе… Он получил свободу, но, чем дальше продолжалось сотрудничество с властью, тем больше страдал. Большинство поручений касалось деятельности Местоблюстителя митрополита Петра. Сотрудничество продолжалось четыре года, а потом внутреннее жжение стало нестерпимым, священник помчался на исповедь к духовнику и слезно покаялся в своем грехе. Он знал, что прекращение сотрудничества могло закончиться для него смертью, но покаявшийся секретный агент выбрал мир с Богом, а не земную тишь да гладь. В скором времени следователь вызвал отца Владимира к себе и спросил, почему он перестал передавать требуемые сведения. Священник ответил, что больше не желает сотрудничать. Стойкость его намерений власти проверяли трое суток, пытаясь обещаниями и уговорами вернуть своего сотрудника. Отец Владимир сделал резкое заявление: «Я уже рассказал обо всем священнику на исповеди!» и за «разглашение секретных сведений» был отправлен на три года на Беломоро-Балтийкий канал. Крыша над головой Одно лишь тяготило нового узника – судьба семьи. Больше всего священник переживал, где теперь будут жить его супруга и пятеро деток. Всю свою горесть он изливал в молитвах к Господу и святому Сергию Радонежскому, а также его святым родителям схимонаху Кириллу и схимонахини Марии. Молитва была услышана и чудесным образом обездоленная семья обрела кров. На праздник Воздвижения Креста Господня сын отца Владимира Николай пошел в Ильинскую церковь в Сергиевом Посаде. Когда он подошел к елеопомазанию, настоятель храма, отец Александр Маслов обратил на юношу внимание: «Я вас, молодой человек, первый раз вижу в нашем храме» У Коли выступили слезы на глазах и он рассказал о своей беде священнику: «У нас большое горе. Нас пять человек осталось, папу взяли! Как узнают, что пять человек детей, никто не пускает на квартиру. Не знаем, что делать!..»

http://pravoslavie.ru/99128.html

Поздно ночью в доме о. протоиерея был произведен " обыск " сотрудником НКВД, который взял все, что попалось под руку, и побросал без описи в мешки. Священномученик Владимир (Медведюк) О. Владимир был заключен в тюрьму города Волоколамска . 26 ноября были вызваны председатель сельсовета, участвовавший в аресте священника, секретарь сельсовета и " дежурные свидетели " , которые подписали показания, написанные следователем. В тот же день был допрошен протоиерей Владимир. - Следствие располагает данными, что вы среди окружающих вас лиц занимаетесь контрреволюционной и антисоветской агитацией. - Контрреволюционной и антисоветской агитацией я не занимался. - Вы показываете ложно. По вашему делу допрошен ряд свидетелей, которые подтверждают вашу контрреволюционную и антисоветскую агитацию. Следствие требует от вас правдивых показаний. - Еще раз заявляю, что контрреволюционной и антисоветской агитацией я никогда не занимался. 29 ноября тройкой НКВД был приговорен к расстрелу по стт. 58-10 ч.1, 58-11 УК РСФСР. Расстрелян 3 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Семье на запрос сообщили, что он умер в 1939 году от воспаления легких. 4 июля 1991 года, по Указу Президиума ВС СССР от 16 января 1989 года, был реабилитирован по 1937 году репрессий. Почитание Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания. В начале 2000-х годов в Петровском парке г. Москвы была возведена церковь во имя сщмч.Владимира (Медведюка) и новомучеников и исповедников Российских Молитвословия Из службы, написанной клириком храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (г. Москва) протоиереем Илией Шапиро Тропарь, глас 5 Просвещен любовию Христовою,/согревал еси тою верных сердца/от нихже солнцем ясным наречен,/к зениту славы, яже от Единыя Троицы, восходя,/закатом багряным мученичества украсився,/во Царствии Небеснем возсиял еси cветлейше,/о Владимире священнострадальче,/моли Солнца правды Христа//просветити и спасти души наша.

http://drevo-info.ru/articles/22720.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ В ПЕТРОВСКОМ ПАРКЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Церковь в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Петровском парке Московский храм во имя священномученика Владимира (Медведюка) и новомучеников и исповедников Российских в Петровском парке ( Московская епархия ) На территории Благовещенского храма , принадлежащего приходу церкви святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке , 19 ноября 2000 года был освящен закладной камень крестильного храма в честь священномученика Владимира Медведюка и всех новомучеников и исповедников Российских . Строительство храма осуществлялось по проекту профессора МАРХИ С. Я. Кузнецова и было завершено в 2002 году. Архитектура Храм по форме и архитектуре очень похож на романские баптистери, в более простом современном варианте. Он представляет собой куб с одной главой, барабан купола опирается на несущие стены, прорезанные арками. Храм вмещает около ста человек, из них внизу могут поместиться не более десяти человек (совершающие крещение, крестные и священник), остальные (гости) – на хорах. Интерьер решен в мозаичном стиле, внутри крестильная напоминает небольшой двухэтажный дворик со множеством внутренних арок. Изображение Христа Пантократора расположено асимметрично в четырехметровом куполе (автора мозаики художник С.Д. Голышев). В барабане изображены фигуры апостолов, стоящие на изумрудном поземе, подчеркнутом орнаментом в виде венка. Ниже представлены новомученики и исповедники Российские во главе с царской семьей. В целом работа выполнена в византийской традиции. Использованные материалы Редакция текста от: 20.06.2017 23:30:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676337.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Владимир Медведюк. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. Фаддеевич Медведюк (15.07.1888, г. Луков Седлецкой губ., ныне Лукув, Польша - 3.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Отец В., рабочий на железной дороге, желал, чтобы сын служил в храме. Окончив в 1910 г. ДУ, В. стал псаломщиком в соборе г. Радома (Польша). Во время первой мировой войны В. попал в Москву, где в 1915 г. женился. В следующем году был рукоположен во диакона к храму во имя мц. Ирины на Воздвиженке, в 1919 г. рукоположен во иерея к храму во имя прп. Саввы Сторожевского подворья Саввино-Сторожевского мон-ря на Тверской ул. В 1921 г. назначен настоятелем храма во имя свт. Митрофана Воронежского. Ревностно относился к пастырским обязанностям, много работал с молодежью, стараясь привить ей любовь к правосл. богослужению и храму. Отстоял храм при попытках его захвата обновленцами (см. Обновленчество ), несмотря на угрозы лично Антонина (Грановского) . В 1925 г. В. был арестован, под угрозой расправы дал согласие на сотрудничество с ОГПУ, после чего был освобожден. Полученные В. от ОГПУ задания преимущественно касались Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. сщмч. Петра (Полянского) . Священник их исполнял, но спустя нек-рое время, терзаемый муками совести, решил прекратить свои отношения с ОГПУ в качестве секретного сотрудника и покаялся на исповеди в грехе предательства. 9 дек. 1929 г. В. вызвали в ОГПУ и он заявил следователю, что отказывается от дальнейшего сотрудничества. В течение 3 суток его уговаривали переменить свое решение, но В. на это не согласился, заявив, что он уже рассказал обо всем священнику на исповеди. 11 дек. был выписан ордер на арест В., обвиненного в «разглашении... сведений, не подлежащих оглашению». 3 февр. 1930 г. Коллегия ОГПУ приговорила В. к 3 годам ИТЛ, наказание отбывал на строительстве Беломорско-Балтийского канала.

http://pravenc.ru/text/158984.html

блгв. князья Борис и Глеб († 1015), Игорь Черниговский († 1147), Андрей Боголюбский († 1174), Михаил Тверской († 1319), царевич Димитрий († 1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христ. нравственности и терпения. Царственные страстотерпцы. Фрагмент мозаики «Новомученики и исповедники Российские». Мастер С. Д. Голышев. Ок. 2008–2009 гг. (ц. сщмч. Владимира Медведюка при ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Петровском парке, Москва) Царственные страстотерпцы. Фрагмент мозаики «Новомученики и исповедники Российские». Мастер С. Д. Голышев. Ок. 2008–2009 гг. (ц. сщмч. Владимира Медведюка при ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Петровском парке, Москва) На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 г. митр. Ювеналий в докладе повторил вывод комиссии о канонизации царской семьи. В связи с отсутствием в Церкви полного единодушия о прославлении Н. А. было решено не принимать поспешных окончательных решений. Архиерейский Собор 1997 г. постановил: «Одобрить деятельность Комиссии Священного Синода по канонизации святых... Вопрос о канонизации Царской семьи передать для решения Поместного Собора Русской Православной Церкви». В то же время Собор поручил епархиальным архиереям и духовным академиям продолжать сбор материалов, связанных с канонизацией царской семьи, и передавать их в Синодальную комиссию. В последующие 3 года на имя патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) , в Синод и в Синодальную комиссию по канонизации святых поступило множество обращений отдельных клириков, мирян, а также групп верующих из разных епархий с поддержкой канонизации царской семьи. Многие из обратившихся высказались за безотлагательную канонизацию. За скорейшее прославление Н. А. выступил ряд церковно-общественных орг-ций. Особую ценность представляли обращения, содержавшие свидетельства чудес и благодатной помощи по молитвам к Царственным мученикам. Речь в них шла об исцелениях, о соединении разобщенных семей, защите церковного достояния от раскольников.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 20 (3 декабря) Священномученик Владимир Медведюк преподобномученица Татиана ( Фомичева ) Священномученик Владимир родился 15 июля 1888 года на территории современной Польши в городе Луков Седлецкой губернии в благочестивой семье железнодорожного рабочего Фаддея Медведюка. Умирая, отец сказал сыну Владимиру: «Дитя мое, как хотелось бы мне видеть тебя священником или даже псаломщиком, но только служителем Церкви». Сын ответил ему, что это является также и его желанием. Окончив в 1910 году духовное училище, Владимир служил псаломщиком в Радомском соборе в Польше. Мирное течение жизни было прервано Первой мировой войной, и Владимир Фаддеевич, как и тысячи других, оказался в положении беженца. Приехав в Москву, он познакомился с Варварой Дмитриевной Иванюкович, которая происходила из глубоко верующей семьи из Белоруссии и так же, как и он, была беженкой. В 1915 году они повенчались. В 1916 году Владимир Фаддеевич был рукоположен во диакона ко храму мученицы Ирины, что на Воздвиженке в Москве. Здесь он прослужил до 1919 года и был рукоположен во священника ко храму Саввинского подворья на Тверской улице. В 1921 году он был назначен настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке в Москве. С первых дней служения в храме святителя Митрофана отец Владимир стал пытаться наладить приходскую жизнь. В том океане страстей, бед и страданий, который представляла собой в это время советская Россия, для верующих этот приход стал островком любви. Молодой священник ревностно отнесся к своим пастырским обязанностям, и к нему сразу потянулась верующая молодежь, которой он старался привить любовь к православному богослужению и храму. В храм святителя Митрофана часто приезжали хоры из разных церквей, что привлекало многих молящихся и любителей церковного пения, так что бывали случаи, когда храм не мог вместить всех желающих. Во время разгула обновленчества, когда раскольники при помощи безбожных властей дерзко захватывали храмы, отец Владимир, чтобы избежать такого самочинного захвата, сам запирал после богослужения двери храма и уносил ключи домой. Увидев, что не могут захватить храм без согласия на это священника, обновленцы пригласили отца Владимира к обновленческому епископу Антонину (Грановскому); тот, потребовав у священника ключи от храма, закричал на него:

http://fond.ru/kalendar/1313/tatiana/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010