Даниловские колокола торжественно встретят в Москве 9 сентября 2008 г. 14:02 9 сентября колокола Даниловского монастыря , возвращенные России Гарвардским университетом, покинут Тверь и направятся в сторону Москвы, сообщает пресс-служба фонда «Связь времен». 10 сентября, спустя почти 80 лет эмиграции, состоится встреча Даниловских колоколов в Москве. По словам председателя правления культурно-исторического фонда «Связь времен» Владимира Воронченко, «значение такого события невозможно переоценить. Мы пытались вернуть колокола с 1983 года, и наконец это произошло, — мы счастливы и горды! Мощную поддержку оказала Православная Церковь, государство, в особенности аппарат Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО и дипломатический корпус, а сотрудники Фонда приложили огромные усилия». Автопоезд с закрепленными открытым способом колоколами прибывает в Москву в сопровождении специалистов фонда «Связь времен» и кортежа машин ГИБДД. Маршрут движения автоколонны: подъезд к городу со стороны Ленинградского шоссе — МКАД — съезд на Варшавское шоссе — прибытие на площадь Серпуховской заставы (метро «Тульская») — Даниловский монастырь. На площади Серпуховской заставы все желающие смогут вблизи увидеть красоту литья, изящество узоров и тонкое исполнение икон на старинной меди колоколов. Колокольный ансамбль Свято-Данилова монастыря формировался более двухсот лет, он состоит из восемнадцати колоколов. Самый большой колокол — «Благовестник», затем ряд из десяти подзвонных колоколов, два самых старых подзвонных колокола и еще четыре зазвонных колокола. Все восемнадцать колоколов являются вершиной мастерства русских литейщиков. По словам В.С. Воронченко, «своей важнейшей миссией Фонд видит возвращение в страну вывезенных в разное время произведений искусства, представляющих не только художественную, но и историческую ценность. Возвращение Даниловских колоколов в Россию станет символом возрождения в России традиций меценатства». Программа встречи колоколов 10 сентября 16:00 — выход крестного хода из Данилова монастыря к площади Серпуховской заставы. |
Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів Головна / Синодальні установи Синодальний комітет із взаємодії з козацтвом провів семінар для козачих духівників і отаманів Підмосков " я Версія для друку 2 жовтня 2013 р. 10:09 28 сентября 2013 года на территории казачьей станицы в селе Дракино Серпуховского района Московской области, в конференц-зале «Парк-отеля» состоялся семинар священнослужителей, духовно окормляющих областное казачество, и атаманов казачьих обществ «Особенности духовного окормления казачьих обществ». Организаторами форума выступили Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и отделы Московской областной епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и по взаимодействию с казачеством. Приветственное слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в адрес участников съезда огласил председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Михаил Ялов. Ответственный секретарь Синодального комитета по делам казачества иерей Тимофей Чайкин зачитал приветствие председателя комитета митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . С докладами на семинаре выступили: помощник председателя отдела Московской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Вячеслав Завьялов; атаман станичного казачьего общества Серпуховского муниципального района С.А. Одиноков; председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством, благочинный церквей Серпуховского округа протоиерей Владимир Андреев; духовник Павлово-Посадского хуторского казачьего общества священник Марк Ермолаев; иерей Тимофей Чайкин; руководитель отдела по работе с епархиями и органами государственной власти Синодального комитета по взаимодействию с казачеством К.А. Трунов; руководитель отдела по работе с казачьими обществами и общественными объединениями казачества Синодального комитета Д.Г. Ремизов. |
В том же году по распоряжению свт. Алексия для Серпуховского Владычнего монастыря написана была икона « Введение во храм Пресвятой Богородицы » по образу видения преп. Варлаама Серпуховского. Эта икона, помещенная в соборном храме, построенном иноком Варлаамом, в продолжение многих веков была главной святыней монастыря и почиталась всецерковно, как чудотворная (празднование 21 ноября). Древняя Владычняя летопись умолчала о том, как Варлаам руководил братством обители в иноческих подвигах. Но, конечно, не об одном устройстве монастырских зданий заботился первый ее строитель, тем более что из уст святителя Алексия слышал он слова Владычицы: «Возлюбих бо место сие на спасение многим душам человеческим». Потому больше забот и трудов положил Варлаам на нравственное, чем на материальное благоустройство монастыря. Можно справедливо заключить, что воспитанный в келии свт. Алексия, у него поучался Варлаам строгому монашескому благочестию, труду с упованием и верою, духовному преуспеянию, и его дух старался поселить во вверенных его руководству иноках. Не сохранилось сведений, по какому уставу жили подвизающиеся «на месте сем святе». Однако же, можно полагать, что этот устав близко подходил к правилам общежития, установленным в монастыре преп. Сергия . Во время настоятельства Варлаама святой игумен мог сам наставлять братию Владычней обители. Впервые это могло произойти в начале зимы 1374 года, когда преподобный Сергий Радонежский пришел в Серпухов по приглашению Серпуховского князя Владимира Андреевича , пожелавшего своим попечением устроить еще одну духовную крепость на границе московского княжества. Серпухов был тогда еще небольшим деревянным, слабо укрепленным городком, и только у заснеженных окских лугов на фоне сосновой рощи поднимались белокаменные храмы Владычнего монастыря, что и на Москве тогда было большой редкостью. Трудно представить, что смиренный пустыннолюбивый старец не поспешил в обитель, основанную свт. Алексием, с которым его соединяла святая дружба. Через год после посещения преп. Сергием града Серпухова Варлаам ослеп, к тому же здоровье его начало слабеть от многочисленных болезней. Несмотря на это, он еще более умножил труды иноческого делания и с великим смирением и покорностью воле Божией продолжал исполнять возложенное на него свт. Алексием руководство братией. До самой кончины преп. Варлаам собственным примером старался укоренить в своих учениках слова преп. Сергия о многотрудности иноческой жизни: «Знайте, что прежде всего место это трудно, голодно и бедно; готовьтесь не к пище сытной, не к питию, не к покою и веселию, но к трудам, поту, печалям, напастям». |
в возрасте семидесяти трех лет был арестован. Расследование заняло менее месяца. 21 октября 1937 года по обвинению в причастности к «контрреволюционной организации и систематической антисоветской агитации» архиепископ Димитрий был расстрелян. Архиепископ Владимирский и Суздальский Николай (Николай Павлович Добронравов) был также, как и архиепископ Димитрий, человеком XIX века. Он родился в 1863 году. Ко времени революции священник Николай Добронравов был автором многочисленных книг и статей по богословским и церковным вопросам; во епископа хиротонисан в 1921 году. После революции он трижды подвергался арестам и ссылкам: в 1918 году, в 1922 (выслан на год) и в 1925 году (выслан на три года с последующим запрещением проживания в шести крупнейших городах). После третьего ареста был отправлен за штат. В четвертый и последний раз его арестовали в октябре 1937 года. В праздник иконы Божьей Матери «Знамение» 10 декабря 1937 года семидесятичетырехлетний архиепископ Николай был расстрелян. Владыка Арсений (Александр Иванович Жадановский), епископ Серпуховской, последний наместник Чудова монастыря в Кремле, широко известен в Москве. В последнее время переизданы его труды, получившие признание еще до революции и вскоре после нее, вышел ряд публикаций о нем. Владыка родился в 1874 году в Харьковской губернии в семье протоиерея, окончил Духовную Семинарию и Московскую Духовную Академию, в 1902 году рукоположен во иеромонаха. В сане архимандрита он назначается в 1904 году наместником Московского Чудова монастыря. С 1914 года владыка — епископ Серпуховской, викарий Московской епархии. В 1918- 1919 годах он жил в полузатворе в Серафимо-Знаменском скиту Московской губернии. После увольнения с Серпуховской кафедры в 1923 году владыка Арсений неоднократно подвергался арестам и лишению свободы. В 1926 году он был выслан в административном порядке в Нижегородскую губернию, после окончания ссылки вернулся в Серпухов, где был арестован в 1931 году (освобожден через два месяца), затем подвергался арестам в 1932 и 1933 годах. Между арестами владыка жил у своих духовных чад, где совершал тайные богослужения. Последний раз он был арестован 14 апреля 1937 года в селе Котельники Ухтомского района Московской области. На допросе епископ Арсений открыто говорил, что «советская власть будет свергнута народом» и управлять страной будут верующие люди, «преданные Православной Церкви». По одному следственному делу с владыкой Арсением проходили священники Сергий Сидоров, Михаил Шик, Петр Петриков, иеромонах Андрей (Эльбсон), монахини: Матрона (Чушева), Вера (Рожкова) и Валентина (Засыпки-на) — все они приняли мученическую кончину вместе с владыкой Арсением — 27 сентября 1937 года. |
При монастыре находится Звенигородское духовное училище. Кроме того, имеются странноприимный дом, братская богадельня, больница, две гостиницы, книжная и картинная лавки. Управляет обителью викарный можайский епископ, наместником которого в монастыре является архимандрит. Проезд в обитель до станции «Голицыно» Московско-Брестской железной дороги, в 17 верстах от монастыря. Саввинский скит при Саввино-Сторожевском монастыре. В одной версте от Саввино-Сторожевского монастыря находится мужской скит, построенный в 1862 году на месте уединенных подвигов основателя обители прп. Саввы. В скиту два храма: во имя прп. Саввы, вблизи которого находится и пещера, ископанная руками этого подвижника, и вторая церковь , которая помещается во втором этаже корпуса для братских келий и посвящена Св. Николаю Чудотворцу. Скитское общежитие управляется благочинным, в зависимости от настоятеля монастыря. Серпуховский Высоцкий монастырь. В уездном городе Серпухове, на высоком левом берегу реки Нары, верстах в трех от ее впадения в Оку, живописно раскинулись строения древней обители, называемой Серпуховский Высоцкий монастырь. Основан он в 1377 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, по благословению прп. Сергия Радонежского. Название Высоцкого монастырь получил потому, что место, на котором он устроен, в древности прозывалось «Высокое». Возвышаясь над всей прилежащей местностью и издалека отовсюду видимый монастырь, по справедливости, носит это свое наименование. Стены монастыря с юга и запада тянутся по возвышенности, близ ее крутых склонов, уступами, опускающимися в широкую долину реки Нары. Узкой серебристой лентой извивается она, подступая к монастырю к самой подошве его высокого холма. От монастыря за реку Нару открывается живописный вид на соседний монастырь Владычный. Местоположение Высоцкого монастыря, столь живоносное в настоящее время, должно было выглядеть еще красивее в древности, когда местность эта изобиловала дремучими лесами, а орошавшие их реки был многоводнее и шире. Сохранившееся известие об основании Высоцкого монастыря говорит, что Серпуховский князь Владимир Андреевич, на земле которого находилась обитель прп. Сергия, пожелал украсить свой стольный город созданием монастыря и обратился в этом деле за советом и благословением к Св. Сергию, которого князь просил прибыть к нему в Серпухов, взяв с собой в начальники обители знакомого князю ученика своего, Афанасия. Жаль было преподобному расстаться со своим любимым учеником. Но желание боголюбивого князя преподобный решил исполнить и вместе с Афанасием прп. Сергий прибыл в Серпухов. Вместе с торжественно встретившим их князем иноки обрели в версте от города удобное возвышенно место для устроения обители. Князь выразил при этом желание, чтобы обитель воздвигнута была во имя Богоматери, в честь Ея зачатия. Прп. Сергий одобрил его желание и, когда расчищено было избранное место для монастыря, Св. Сергий стал на колени, воздев руки к небу и стал горячо молиться. |
Житель серпуховского района выкупил здание церкви для Серпуховского благочиния Москва, 31 октября 2006 г . Житель серпуховского района Александр Шаковец выкупил здание церкви постройки 1848. Но не для личных нужд. Документы оформлялись на нового владельца – Серпуховское благочиние, сообщается на сайте «Подмосковье настоящее». По такому неординарному случаю жители села Турово собрались возле возрождающегося храма. «Храм необходим вашему старинному селу. Это его душа. Турово обретет с этого момента новую жизнь», – говорил приехавший на праздник Глава района Александр Шестун. Он пообещал жителям, что поможет возродить храм в его первоначальном виде. Было заметно, что волнуется даже благочинный Серпуховского округа протоиерей Владимир. Не каждый день такие подарки случаются. Он подарил А Шаковцу, получив из его рук документ на право владения зданием, икону с благословлением Алексия II. После официальной части состоялся молебен. Его отслужили благочинный, протоиерей Владимир, и назначенный настоятелем в возрождающийся храм иерей Владимир. 31 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
| |