Даниловские колокола торжественно встретят в Москве 9 сентября 2008 г. 14:02 9 сентября колокола Даниловского монастыря , возвращенные России Гарвардским университетом, покинут Тверь и направятся в сторону Москвы, сообщает пресс-служба фонда «Связь времен». 10 сентября, спустя почти 80 лет эмиграции, состоится встреча Даниловских колоколов в Москве. По словам председателя правления культурно-исторического фонда «Связь времен» Владимира Воронченко, «значение такого события невозможно переоценить. Мы пытались вернуть колокола с 1983 года, и наконец это произошло, — мы счастливы и горды! Мощную поддержку оказала Православная Церковь, государство, в особенности аппарат Полномочного представителя Президента РФ  в ЦФО и дипломатический корпус, а сотрудники Фонда приложили огромные усилия». Автопоезд с закрепленными открытым способом колоколами прибывает в Москву в сопровождении специалистов фонда «Связь времен» и кортежа машин ГИБДД. Маршрут движения автоколонны: подъезд к городу со стороны Ленинградского шоссе — МКАД — съезд на Варшавское шоссе — прибытие на площадь Серпуховской заставы (метро «Тульская») — Даниловский монастырь. На площади Серпуховской заставы все желающие смогут вблизи увидеть красоту литья, изящество узоров и тонкое исполнение икон на старинной меди колоколов. Колокольный ансамбль Свято-Данилова монастыря формировался более двухсот лет, он состоит из восемнадцати колоколов. Самый большой колокол — «Благовестник», затем ряд из десяти подзвонных колоколов, два самых старых подзвонных колокола и еще четыре зазвонных колокола. Все восемнадцать колоколов являются вершиной мастерства русских литейщиков. По словам В.С. Воронченко, «своей важнейшей миссией Фонд видит возвращение в страну вывезенных в разное время произведений искусства, представляющих не только художественную, но и историческую ценность. Возвращение Даниловских колоколов в Россию станет символом возрождения в России традиций меценатства». Программа встречи колоколов 10 сентября 16:00 — выход крестного хода из Данилова монастыря к площади Серпуховской заставы.

http://patriarchia.ru/db/text/457093.htm...

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Синодальні установи Синодальний комітет із взаємодії з козацтвом провів семінар для козачих духівників і отаманів Підмосков " я Версія для друку 2 жовтня 2013 р. 10:09 28 сентября 2013 года на территории казачьей станицы в селе Дракино Серпуховского района Московской области, в конференц-зале «Парк-отеля» состоялся семинар священнослужителей, духовно окормляющих областное казачество, и атаманов казачьих обществ «Особенности духовного окормления казачьих обществ». Организаторами форума выступили Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и отделы Московской областной епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и по взаимодействию с казачеством. Приветственное слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в адрес участников съезда огласил председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Михаил Ялов. Ответственный секретарь Синодального комитета по делам казачества иерей Тимофей Чайкин зачитал приветствие председателя комитета митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . С докладами на семинаре выступили: помощник председателя отдела Московской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Вячеслав Завьялов; атаман станичного казачьего общества Серпуховского муниципального района С.А. Одиноков; председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством, благочинный церквей Серпуховского округа протоиерей Владимир Андреев; духовник Павлово-Посадского хуторского казачьего общества священник Марк Ермолаев; иерей Тимофей Чайкин; руководитель отдела по работе с епархиями и органами государственной власти Синодального комитета по взаимодействию с казачеством К.А. Трунов; руководитель отдела по работе с казачьими обществами и общественными объединениями казачества Синодального комитета Д.Г. Ремизов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3274309...

В том же году по распоряжению свт. Алексия для Серпуховского Владычнего монастыря написана была икона « Введение во храм Пресвятой Богородицы » по образу видения преп. Варлаама Серпуховского. Эта икона, помещенная в соборном храме, построенном иноком Варлаамом, в продолжение многих веков была главной святыней монастыря и почиталась всецерковно, как чудотворная (празднование 21 ноября). Древняя Владычняя летопись умолчала о том, как Варлаам руководил братством обители в иноческих подвигах. Но, конечно, не об одном устройстве монастырских зданий заботился первый ее строитель, тем более что из уст святителя Алексия слышал он слова Владычицы: «Возлюбих бо место сие на спасение многим душам человеческим». Потому больше забот и трудов положил Варлаам на нравственное, чем на материальное благоустройство монастыря. Можно справедливо заключить, что воспитанный в келии свт. Алексия, у него поучался Варлаам строгому монашескому благочестию, труду с упованием и верою, духовному преуспеянию, и его дух старался поселить во вверенных его руководству иноках. Не сохранилось сведений, по какому уставу жили подвизающиеся «на месте сем святе». Однако же, можно полагать, что этот устав близко подходил к правилам общежития, установленным в монастыре преп. Сергия . Во время настоятельства Варлаама святой игумен мог сам наставлять братию Владычней обители. Впервые это могло произойти в начале зимы 1374 года, когда преподобный Сергий Радонежский пришел в Серпухов по приглашению Серпуховского князя Владимира Андреевича , пожелавшего своим попечением устроить еще одну духовную крепость на границе московского княжества. Серпухов был тогда еще небольшим деревянным, слабо укрепленным городком, и только у заснеженных окских лугов на фоне сосновой рощи поднимались белокаменные храмы Владычнего монастыря, что и на Москве тогда было большой редкостью. Трудно представить, что смиренный пустыннолюбивый старец не поспешил в обитель, основанную свт. Алексием, с которым его соединяла святая дружба. Через год после посещения преп. Сергием града Серпухова Варлаам ослеп, к тому же здоровье его начало слабеть от многочисленных болезней. Несмотря на это, он еще более умножил труды иноческого делания и с великим смирением и покорностью воле Божией продолжал исполнять возложенное на него свт. Алексием руководство братией. До самой кончины преп. Варлаам собственным примером старался укоренить в своих учениках слова преп. Сергия о многотрудности иноческой жизни: «Знайте, что прежде всего место это трудно, голодно и бедно; готовьтесь не к пище сытной, не к питию, не к покою и веселию, но к трудам, поту, печалям, напастям».

http://drevo-info.ru/articles/4228.html

в возрасте семидесяти трех лет был арестован. Расследование заняло менее месяца. 21 октября 1937 года по обвинению в причастности к «контрреволюционной организации и систематической антисоветской агитации» архиепископ Димитрий был расстрелян. Архиепископ Владимирский и Суздальский Николай (Николай Павлович Добронравов) был также, как и архиепископ Димитрий, человеком XIX века. Он родился в 1863 году. Ко времени революции священник Николай Добронравов был автором многочисленных книг и статей по богословским и церковным вопросам; во епископа хиротонисан в 1921 году. После революции он трижды подвергался арестам и ссылкам: в 1918 году, в 1922 (выслан на год) и в 1925 году (выслан на три года с последующим запрещением проживания в шести крупнейших городах). После третьего ареста был отправлен за штат. В четвертый и последний раз его арестовали в октябре 1937 года. В праздник иконы Божьей Матери «Знамение» 10 декабря 1937 года семидесятичетырехлетний архиепископ Николай был расстрелян. Владыка Арсений (Александр Иванович Жадановский), епископ Серпуховской, последний наместник Чудова монастыря в Кремле, широко известен в Москве. В последнее время переизданы его труды, получившие признание еще до революции и вскоре после нее, вышел ряд публикаций о нем. Владыка родился в 1874 году в Харьковской губернии в семье протоиерея, окончил Духовную Семинарию и Московскую Духовную Академию, в 1902 году рукоположен во иеромонаха. В сане архимандрита он назначается в 1904 году наместником Московского Чудова монастыря. С 1914 года владыка — епископ Серпуховской, викарий Московской епархии. В 1918- 1919 годах он жил в полузатворе в Серафимо-Знаменском скиту Московской губернии. После увольнения с Серпуховской кафедры в 1923 году владыка Арсений неоднократно подвергался арестам и лишению свободы. В 1926 году он был выслан в административном порядке в Нижегородскую губернию, после окончания ссылки вернулся в Серпухов, где был арестован в 1931 году (освобожден через два месяца), затем подвергался арестам в 1932 и 1933 годах. Между арестами владыка жил у своих духовных чад, где совершал тайные богослужения. Последний раз он был арестован 14 апреля 1937 года в селе Котельники Ухтомского района Московской области. На допросе епископ Арсений открыто говорил, что «советская власть будет свергнута народом» и управлять страной будут верующие люди, «преданные Православной Церкви». По одному следственному делу с владыкой Арсением проходили священники Сергий Сидоров, Михаил Шик, Петр Петриков, иеромонах Андрей (Эльбсон), монахини: Матрона (Чушева), Вера (Рожкова) и Валентина (Засыпки-на) — все они приняли мученическую кончину вместе с владыкой Арсением — 27 сентября 1937 года.

http://pravmir.ru/k-70-letiyu-1937-goda-...

При монастыре находится Звенигородское духовное училище. Кроме того, имеются странноприимный дом, братская богадельня, больница, две гостиницы, книжная и картинная лавки. Управляет обителью викарный можайский епископ, наместником которого в монастыре является архимандрит. Проезд в обитель до станции «Голицыно» Московско-Брестской железной дороги, в 17 верстах от монастыря. Саввинский скит при Саввино-Сторожевском монастыре. В одной версте от Саввино-Сторожевского монастыря находится мужской скит, построенный в 1862 году на месте уединенных подвигов основателя обители прп. Саввы. В скиту два храма: во имя прп. Саввы, вблизи которого находится и пещера, ископанная руками этого подвижника, и вторая церковь , которая помещается во втором этаже корпуса для братских келий и посвящена Св. Николаю Чудотворцу. Скитское общежитие управляется благочинным, в зависимости от настоятеля монастыря. Серпуховский Высоцкий монастырь. В уездном городе Серпухове, на высоком левом берегу реки Нары, верстах в трех от ее впадения в Оку, живописно раскинулись строения древней обители, называемой Серпуховский Высоцкий монастырь. Основан он в 1377 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, по благословению прп. Сергия Радонежского. Название Высоцкого монастырь получил потому, что место, на котором он устроен, в древности прозывалось «Высокое». Возвышаясь над всей прилежащей местностью и издалека отовсюду видимый монастырь, по справедливости, носит это свое наименование. Стены монастыря с юга и запада тянутся по возвышенности, близ ее крутых склонов, уступами, опускающимися в широкую долину реки Нары. Узкой серебристой лентой извивается она, подступая к монастырю к самой подошве его высокого холма. От монастыря за реку Нару открывается живописный вид на соседний монастырь Владычный. Местоположение Высоцкого монастыря, столь живоносное в настоящее время, должно было выглядеть еще красивее в древности, когда местность эта изобиловала дремучими лесами, а орошавшие их реки был многоводнее и шире. Сохранившееся известие об основании Высоцкого монастыря говорит, что Серпуховский князь Владимир Андреевич, на земле которого находилась обитель прп. Сергия, пожелал украсить свой стольный город созданием монастыря и обратился в этом деле за советом и благословением к Св. Сергию, которого князь просил прибыть к нему в Серпухов, взяв с собой в начальники обители знакомого князю ученика своего, Афанасия. Жаль было преподобному расстаться со своим любимым учеником. Но желание боголюбивого князя преподобный решил исполнить и вместе с Афанасием прп. Сергий прибыл в Серпухов. Вместе с торжественно встретившим их князем иноки обрели в версте от города удобное возвышенно место для устроения обители. Князь выразил при этом желание, чтобы обитель воздвигнута была во имя Богоматери, в честь Ея зачатия. Прп. Сергий одобрил его желание и, когда расчищено было избранное место для монастыря, Св. Сергий стал на колени, воздев руки к небу и стал горячо молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Житель серпуховского района выкупил здание церкви для Серпуховского благочиния Москва, 31 октября 2006 г . Житель серпуховского района Александр Шаковец выкупил здание церкви постройки 1848. Но не для личных нужд. Документы оформлялись на нового владельцаСерпуховское благочиние, сообщается на сайте «Подмосковье настоящее». По такому неординарному случаю жители села Турово собрались возле возрождающегося храма. «Храм необходим вашему старинному селу. Это его душа. Турово обретет с этого момента новую жизнь», – говорил приехавший на праздник Глава района Александр Шестун. Он пообещал жителям, что поможет возродить храм в его первоначальном виде. Было заметно, что волнуется даже благочинный Серпуховского округа протоиерей Владимир. Не каждый день такие подарки случаются. Он подарил А Шаковцу, получив из его рук документ на право владения зданием, икону с благословлением Алексия II. После официальной части состоялся молебен. Его отслужили благочинный, протоиерей Владимир, и назначенный настоятелем в возрождающийся храм иерей Владимир. 31 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19139.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010