Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Название городу дало село Домодедово, первые упоминания о котором было в 1401 году в духовной грамоте Владимира Андреевича Храброго , князя Серпуховского и Боровского. Территория современного города расположена на старинной дороге - Каширском тракте, который многие века связывал Москву с Каширой и другими городами южного направления. В XVII веке в границы Домодедова входило две старинные деревни - Назарьево и Скнилово, точная дата исчезновения которых неизвестна. От деревни Скнилово остался один овраг, который сейчас называется Скниловский, расположенный между улицами Текстильщиков и Мичурина. В 1775 году во время реформ Екатерины II на месте села Колычева на реке Пахре был образован город Никитск , уезд Московской губернии. В его границы вошли деревни Домодедово, Никитское, Битягово, Заборье. В 1796 году по указу сына императрицы Павла Первого Никитский уезд был упразднен, а селению возвращен прежний статус - село Колычево. В 1812 году через территорию будущего города в направлении Подольска отступала французская армия, оставлявшая Москву. В 1825 году хозяин усадьбы Константиново статский советник И. Ф. Похвиснев основал бумагопрядильную фабрику. Недалеко от фабрики был отстроен небольшой рабочий поселок с фельдшерской приёмной и школой для детей рабочих. До середины XIX века территория города была пустырем с заросшим мелким кустарником и лиственными деревьями. Во времена крестьянской реформы 1861 году на частях земель Домодедовской волости Подольского уезда была образована Домодедовская дворцовая лесная дача, территория которой была разбита на кварталы, где проводилась плановая вырубка леса и заготовка хвороста. Очищенные от леса земельные участки сдавались внаём для строительства дач. В 1897 году было начато строительство железнодорожной ветки Рязанско-Уральской железной дороги от Павельца на Москву, которая прошла через Домодедовскую волость. Станцию на 34 км от Москвы назвали по имени расположенного в пяти километрах села Домодедово - административного центра волости. 19 января 1900 года состоялось торжественное открытие станции Домодедово и началось регулярное пассажирское и грузовое движение в направлении Москва-Павелец.

http://drevo-info.ru/articles/13677484.h...

Закрыть Почему православные против «православного социализма»? О конференции «Русский христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России» и необходимости дальнейшего обсуждения проблемы 23.03.2021 5933 Время на чтение 7 минут В субботу, 20 марта, в Москве состоялась религиозно-научная конференция «Русский христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России», на которой мне довелось присутствовать. Конференция была организована Общероссийским офицерским собранием, а точнее самым знаменитым представителем этой общественной организации бывшим полковником ГРУ Владимиром Квачковым. Первоначально предполагалось, что конференция пройдёт в зале Синодального военного отдела на Серпуховской, и в ней по скайпу предполагалось участие некоторых известных ученых и публицистов, в частности, Валентина Катасонова, Эдуарда Ходоса и других. Однако накануне вечером организаторы получили отказ в проведении конференции. Говорят, смутила тема... В итоге конференция прошла в очаге родноверия - московском музее Константина Васильева в Лианозове. В окружении не только репродукций К.Васильева, но и картин других художников, пишущих в стиле языческого фэнтези. Наверное, есть в этом определённый символизм, что тему «русского христианского социализма» обсуждали в таком обрамлении. Да и многие выступления в прениях были совсем далеки от православия и напомнили мне патриотические мероприятия 90-х и начала 00-х годов, с их откровенно маргинальной повесткой. Хотя организаторы, надо отдать им должное, постарались не допустить на конференцию патриотических «городских сумасшедших». Доклады у меня оставили благоприятное впечатление. Первый доклад произнёс кандидат военных наук Владимир Квачков, он назывался «Идеология Русского Христианского социализма как развитие национальной идеи России». Помня прежние выступления Владимира Васильевича, я ожидал радикальных заявлений, выпадов против светской и церковной власти. Но ничего такого не прозвучало. Квачков призвал в поисках ответов обращаться к русской национальной мысли от митрополита Илариона Киевского и славянофилов до И.В. Сталина. Напомнил, что истоки всех проблем лежат в духовной сфере. Довольно аккуратно коснулся тонких национальных проблем. Заявил, что целью русской политики должно стать создание русского христианского мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/23/po...

Закрыть Алексей Ефимович Вандам - русский геополитик 18.03.2010 1150 Время на чтение 17 минут Полная биография этого человека, скорее всего, никогда не будет написана. В посвященных ему очерках И. Образцова, Н. Рутыча, Р. Абисогомяна, А. Репникова немало белых пятен1. Однако, благодаря работе исследователей, из забвения постепенно возвращается его имя и его труды2, и мы открываем для себя еще одного из основателей русской военно-геополитической школы3. А.Е. Вандам (настоящая фамилия - Едрыхин) родился 17 марта 1867 года в Минской губернии в многодетной солдатской семье. 24 декабря 18844 поступил вольноопределяющимся 3-го разряда в 120-й пехотный Серпуховский полк. В 1886 году - в Виленское пехотное юнкерское училище, которое окончил 7 августа 1888 г. по второму разряду. Выпущен подпрапорщиком, т.к. не смог сдать экзамен на офицерский чин, и направлен в 117-й пехотный Ярославский полк. Производится в подпоручики (30 апреля 1892; ст. 7 мая 1890). 30 апреля 1892 г. награжден медалью «За спасение погибающих» для ношения на груди на Владимирской ленте. Причина награждения неизвестна. Поручик (ст. 7 мая 1894). В 1897 поступил в Николаевскую академию Генерального штаба. Окончил по 1-му разряду 2 класса академии в 1899 г. с исполнением письменной работы за дополнительный курс, но продолжать учебу не стал и вернулся в полк. 9 октября 1899 г. обращается с рапортом: «Желаю отправиться в Южную Африку, чтобы лично следить за ходом англо-трансваальской войны, и прошу ходатайства вашего превосходительства о скорейшем зачислении меня в запас армии с предоставлением права по возвращении с театра военных действий быть зачисленным снова в свой полк с зачетом в службу времени, проведенного в отсутствии, и в отпуске за это время содержания»5. 11 ноября 1899 г., в связи с отъездом в Трансвааль, зачислен в запас по армейской пехоте. 14 декабря 1899 г. прибыл в Южную Африку. Участвовал добровольцем в англо-бурской войне на стороне буров. Сотрудничал в качестве внештатного корреспондента в газете А.С. Суворина «Новое время», публикуя осенью 1899 - летом 1900 гг. под псевдонимом А. Вандам очерки с театра боевых действий. Одно из первых сообщений датировано 22 октября 1899, послано из Амстердама и опубликовано 7 ноября 1899; корреспонденция от 2 ноября 1899 отправлена из Парижа, далее два сообщения от 14 декабря прибыли из Южной Африки. Большая часть очерков опубликована с 4 мая по 5 июня 1900 г., уже после возвращения. В июле - августе газета помещает комментарии Вандама к чужим сообщениям с театра боевых действий6. По некоторым данным выполнял в ходе войны разведывательные функции. Исследователь И.В. Образцов полагает, что Вандам, получивший на свою поездку средства от великого князя Александра Михайловича, выполнял во время англо-бурского конфликта миссию «тайного военного агента России»7.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Еще вместе с нами ехали несколько молодых моряков и три человека, похожие на родственников. Две женщины и один мужчина. Сомневаться в их причастности к трагедии заставляло лишь одно обстоятельство: они улыбались. А когда нам пришлось толкать забарахливший автобус, женщины даже смеялись и радовались, как колхозницы в советских фильмах, возвращающиеся с битвы за урожай. «Вы из комитета солдатских матерей?» – спросил я. «Нет, мы родственники». Вечером того же дня я познакомился с военными психологами из Санкт-Петербургской военно-медицинской академии. Профессор Вячеслав Шамрей, который работал с родными погибших на «Комсомольце», сказал мне, что эта искренняя улыбка на лице убитого горем человека, называется «неосознанной психологической защитой». В самолете, на котором родственники летели в Мурманск, был дядечка, который, войдя в салон, радовался как ребенок: «Ну вот, хоть в самолете полетаю. А то сижу всю жизнь в своем Серпуховском районе, света белого не вижу!» Это значит, что дядечке было очень плохо. – К Рузлеву Саше едем… Старшему мичману… 24 года, второй отсек, – после слова «отсек» женщины зарыдали. – А это отец его, он здесь живет, тоже подводник, всю жизнь проплавал. Как зовут? Владимир Николаевич. Только вы его не спрашивайте ни о чем, пожалуйста. Романтики, педанты, фанатики Женщины едут из города Сасово Рязанской области. Услышав знакомое слово, к ним оборачивается молодой лейтенант: «Я тоже из Рязани». Но уже через несколько минут разговор земляков принимает другой оборот. Славе, так зовут молодого человека, приходится обороняться от потока жестоких обвинений. Женщины успокаиваются лишь минут через тридцать и даже извиняются. Судя по всему, на них подействовали не столько слова Славы, сколько его лицо. На нем можно было прочитать все признаки незаслуженно оскорбленного достоинства офицера – дергающийся подбородок, напряженные скулы, горящие глаза. Слава – настоящий подводник. Романтик, педант, фанатик. Бледный лицом и волосом. Одетый с иголочки – несмотря на то, что новую форму в срок уже давно не выдают. У него в казарме над кроватью – строчки: «Пусть корабли не умирают никогда,/а лишь меняют облик свой./Но в превращеньи забирают/привязанность сердец с собой».

http://pravmir.ru/kursk-strastnaya-nedel...

Мамай вознамерился напомнить Руси нашествие хана Батыя, отовсюду собирая огромные силы, посылая в соседние страны нанимать дружины армян, генуэзцев, черкесов, ясов и других народов. А литовский князь Ягайло, — как отметил средневековый писатель А. Кранц, — попытался вероломно воспользоваться обстанов¬кой. Св. кн. Димитрий начал подготовку к решительному сражению с татарами. К нему стекались дружины из примыкающих к Москве княжеств. Летом 1380 г. Орда переправилась на правый берег Волги и перекочевала к устью реки Воронежа, а затем в Рязанские пределы. Русские рати вышли навстречу. Войско св. блгв. кн. Димитрия беспрепятственно прошло через Рязанскую землю и достигло берегов Дона. Стратегия и тактика великого рязанского князя, стремящегося достигнуть наилучших результа-тов с наименьшими для княжества потерями, была глубоко продуманной. Он во время переговоров с Мамаем и Ягайло о совместных действиях узнал их планы, и, как пишет Б.А. Рыбаков, сообщил о них блгв. кн. Димитримю. Академик Б.А. Рыбаков в статье «Куликовская битва» отметил: «Важную весть, какую не могла сообщить степная русская разведка, передал Дмитрию рязанский князь Олег Иванович… его письмо Дмитрию содержало важные и правдивые сведения, определившие весь стратегический расчет московских полководцев. Оказалось, что у Москвы не один явный враг, о котором доносят пограничные разъезды, а два врага. Второй — Ягайло — пробирается по своим землям с запада и вот-вот вольет свои войска в полчища Мамая», К полю битвы дружины во главе с Владимиром Серпуховским двигались, не торопясь, они прикрывали правый фланг войск св. блгв. князя Димитрия от Ягайлы, двигаясь параллельно его движению. С левого фланга войска не были прикрыты, так как охранять их не требовалось. С этой стороны стояли войска кн. Олега Рязанского. Л.Н. Гумилев отметил, что, не преуменьшая героизма русских на Куликовом поле, немаловаж-ным фактором победы оказалось отсутствие в битве 80-тысячного литовского войска Ягайлы, который опоздал всего на один дневной переход — и не случайно. По договору вступить в сражение он был обязан только при условии соединения с войсками Олега Ивановича. А Олег не стронул с места свои войска. Он «…прииде на рубеж Литовьскый, и ту став, и рече бояром своим: «Аз хощу зде ждати вести, как князь велики пройдет мою землю и приидет в свою отчину, и яз тогда возвращуся во свояси». Он загораживал левый фланг московского войска и стоял на пути Ягайлы к Москве.

http://pravicon.com/info-3978

Договорные грамоты князей обыкновенно упоминают о боярах введенных и путных в связи с одной привилегией, которою они пользовались и которой не имели остальные бояре и служилые люди. По обычному условию княжеских договоров служилый человек отбывал ратную службу в пользу того князя, которому он служит, хотя бы его вотчина находилась в другом княжестве. Но повинность городной осады временно отдавала такого служилого человека в военное распоряжение чужого князя, того, в чьих владениях была вотчина слуги: в случае неприятельского нашествия он с своими людьми обязан был садиться в осаду для защиты города, в уезде которого владел землей, «жил», по техническому выражению грамот. От этой повинности, очень тяжелой по обстоятельствам того времени, были свободны бояре введенные и путные. Отсюда следует, что существовала какая-то связь, привязывавшая таких бояр к князю теснее, чем остальных, не позволявшая им отрываться от личной службы для несения ратной поземельной повинности. В договоре в. кн. Димитрия Донского с удельным серпуховским Владимиром Андреевичем 1388 г. читаем условие, что когда первый возьмет дань на своих боярах, на больших и на путных, тогда и второй должен взять дань на своих боярах «так же по кормленью и по путем» и передать собранные деньги великому князю. Другие договорные грамоты говорят не о больших и путных боярах, а о боярах введенных и путных: можно думать, что введенные назывались еще большими. С другой стороны, в некоторых старинных бумагах встречаем замечание об ином служилом человеке XIV–XV в., что он был у своего князя «боярин введенный и горододержавец», держал такие-то города без отнимки. Зная, что значили пути на языке дворцовой хозяйственной администрации удельного времени, можно прежде всего подумать, что введенные или большие бояре были городовые наместники князя, пользовавшиеся доходами с своих административных округов, как кормлением, а путные управляли путями, известными ведомствами центрального или дворцового хозяйства, получали содержание из доходов этих ведомств и считались меньшими боярами сравнительно со введенными 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

В дальнейшем лопасненские земли за Окой остались за Рязанью, а рязанские земли по левому берегу Оки получили московские князья. «А что достались земли рязанские на этой стороне Оки, то из тех мест я дал князю Владимиру вместо Лопасни новый городок в устье Протвы»,— сказано в договорной грамоте московского князя Дмитрия Донского с двоюродным братом князем Владимиром Андреевичем Серпуховским. Есть мнение среди историков, что название Лопасня в древних документах относится не к городу, а к волости. Село Лопасня — предшественник города Чехова — сложилось из трех населенных пунктов — д. Бадеево, с. 3ачатьевского, с. Садки. Самое древнее из них, видимо, Бадеево. Оно упоминается еще в 1401 г. в духовной грамоте князя Владимира Андреевича Серпуховского, завещавшего его жене Елене Ольгердовне. Немало и других селений и волостей нынешнего городского округа Чехов упоминается в духовных и договорных грамотах московских князей XIV—XV вв., среди них волости Темпа, Голичихи, Козлобродская (часть земель последней занимает ныне г. Чехов, волость существовала до XVIII в.). XV-XVII века В XV в. лопасненские земли, как и другие земли навсегда потерявшего самостоятельность Серпуховского удельного княжества, вошли в состав московских владений. В 1572 г. в пределах нынешнего городского округа Чехов произошло одно из самых значительных сражений в русской военной истории второй половины XVI в. — битва у Молодей. В мае 1571 г. крымский хан Девлет-Гирей сжег Москву, уведя до 150 тыс. русских пленных. Год спустя он решил повторить набег, рассчитывая не только взять Москву, но и закрепиться в ней. Русское войско загодя готовилось к отпору, летом 1572 г. во главе с воеводой М. И. Воротынским оно стояло в Серпухове. В конце июля войска крымского хана переправились через Оку и двинулись к Москве разными дорогами. Русские войска бросились в погоню и, по свидетельству Пискаревской летописи, опередили хана на три часа и у Молодей успели развернуть «гуляй-город» — своеобразную крепость на колесах. 2 августа сражение достигло наибольшей остроты. Разбитый наголову, понеся огромные потери, Девлет-Гирей оставил отряд в 3 тыс. воинов, а сам в ночь следующего дня поспешно бежал. Утром 3 августа русская конница преследовала врага на берегах р. Лопасни нанесла ему новое поражение.

http://azbyka.ru/palomnik/Чехов

Есть такое точно описание в репортаже Соколова-Митрича о родственниках экипажа «Курска»: «Вместе с нами ехали несколько молодых моряков и три человека, похожие на родственников. Две женщины и один мужчина. Сомневаться в их причастности к трагедии заставляло лишь одно обстоятельство: они улыбались. А когда нам пришлось толкать забарахливший автобус, женщины даже смеялись и радовались, как колхозницы в советских фильмах, возвращающиеся с битвы за урожай. «Вы из комитета солдатских матерей?» — спросил я. «Нет, мы родственники». Вечером того же дня я познакомился с военными психологами из Санкт-Петербургской военно-медицинской академии. Профессор Вячеслав Шамрей, который работал с родными погибших на «Комсомольце», сказал мне, что эта искренняя улыбка на лице убитого горем человека, называется «неосознанной психологической защитой». В самолете, на котором родственники летели в Мурманск, был дядечка, который, войдя в салон, радовался как ребенок: «Ну вот, хоть в самолете полетаю. А то сижу всю жизнь в своем Серпуховском районе, света белого не вижу!» Это значит, что дядечке было очень плохо. — К Рузлеву Саше едем… Старшему мичману… 24 года, второй отсек, — после слова «отсек» женщины зарыдали. — А это отец его, он здесь живет, тоже подводник, всю жизнь проплавал. Как зовут? Владимир Николаевич. Только вы его не спрашивайте ни о чем, пожалуйста». Есть ли те, кто хорошо держится и не погружается в этот черно-белый мир горя? Не знаю. Но если человек «держится», значит, скорее всего, ему нужна и еще долго будет нужна поддержка духовная и психологическая. Все самое тяжелое может быть впереди. Православные аргументы Помню, коллега была на похоронах дочери  подруги. Коллега — нецерковная — была в ужасе от крестной той маленькой девочки, сгоревшей от лейкоза: «Представляете, она таким пластмассовым, жестким голосом чеканила – радуйтесь, ваша Маша теперь ангел! Какой прекрасный день! Она у Бога в Царствии Небесном! Это лучший ваш день!». Тут штука в том что нам, верующим, действительно видится, что важно не «когда», а «как». Мы верим (и только тем и живем), что безгрешные дети и хорошо живущие взрослые не лишатся милости у Господа. Что страшно умирать без Бога, а с Богом ничего не страшно. Но это наше, в некотором смысле теоретическое знание. Человек, переживающий потерю, и сам может много рассказать всего такого богословски правильного и утешительного, если понадобится.  «Ближе, чем когда-либо» — это ведь не чувствуется, особенно в первое время. Поэтому тут хочется сказать, «можно, пожалуйста, как обычно, чтобы все было?»

http://pravmir.ru/chto-skazat-cheloveku-...

Следователи рассматривают в качестве одного из мотивов ненависть подозреваемого к педагогам школы и монахиням. «По предварительным данным, мотивом преступления стала ненависть подозреваемого к педагогам школы и монахиням на фоне личных неприязненных отношений, — сказал источник «Интерфакса». По предварительным данным, во время учебы нападавший подвергался буллингу. Один из знакомых подозреваемого рассказал изданию Baza , что тот «не любил все человечество». Источник ТАСС рассказал, что у него были «проблемы с психикой», но на учете в психоневрологическом диспансере он не состоял. На место происшествия выехали  следователи, криминалисты, а также прокурор Московской области Сергей Забатурин и и.о. прокурора Серпухова Валерий Кукушкин. Подозреваемый занимался несколько лет стритлифтингом. «Бабушка его привела для того, чтобы он занимался спортом, был повеселее. У него не было друзей, спорт его объединил. Через полгода он достойно себя показал как спортсмен. Я увидел в нем перспективу, что он может участвовать в соревнованиях. Дважды показывал призовые места, были достаточно неплохие результаты», — рассказал тренер. Уголовное дело Следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям о покушении на убийство (ч.3 ст.30, ч.3 ст. 105 УК РФ) и незаконном обороте взрывчатых веществ (ст. 223.1 УК РФ).  Ход и результаты расследования поставлены на контроль в центральном аппарате СК России. В СК заявили об изъятии в квартире подозреваемого предметов и веществ, имеющих значение для дальнейшего расследования, но не уточнили, о чем именно идет речь. По  данным источника «Интерфакса», был обнаружен тайник с несколькими единицами пневматического оружия, включая пистолеты и винтовки, охолощенный автомат, а также запас селитры. Реакция Церкви Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи со взрывом. «Надеюсь, что городские власти, силовые ведомства и образовательные учреждения сделают все необходимое, дабы исключить возможность повторения подобных случаев в будущем», — заявил он. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда подчеркнул , что «все обстоятельства произошедшего проверяются, Церковью будет оказана помощь и всестороннее содействие всем пострадавшим».

http://pravmir.ru/vzryv-v-serpuhovskom-m...

Избежать архиерейского служения все-таки не удалось. Предсказание старца сбылось – 14 марта 1904 состоялась хиротония архим. Никона во еп. Муромского, викария Владимирской епархии. 8 нояб. 1904 назначен еп. Серпуховским, викарием Московской епархии. В этот период владыка особенно сблизился с московскими монархистами. Он принимал активное участие в деятельности Русского Монархического Собрания, поддерживал личные близкие отношения с В.А.Грингмутом, Б.В.Никольским и др. лидерами право-монархического движения. Революция 1905 произвела на владыку горестное впечатление. Он вспоминал о тяжелых и позорных для Москвы днях октябрьских забастовок и декабрьского восстания: «Нас, Русских людей, носителей родных заветов Святой Руси, поносили, оплевывали, а в революционных подпольных листках приговаривали и к смерти. Оставалось одно утешение: Богу молиться, да взаимно ободрять, нравственно поддерживать друг друга». Еп. Никон был одним из тех, кто не побоялся открыто и громко объявить себя врагом революции, поддерживал антиреволюционную деятельность монархистов. Он сослужил митр. Московскому Владимиру (Богоявленскому) при открытии 2-го Всероссийского съезда Русских Людей в Москве 6–12 апр. 1906. Большой резонанс в обществе имела его статья «Что нам делать в эти тревожные дни?», которая была опубликована в самый разгар революции 16 окт. 1905 в редактируемой В.А.Грингмутом газете «Московские ведомости». В статье он открыто призывал русских людей сплотиться и «дать отпор врагам Царя и Отечества». Эта статья стала поводом для нападок на еп. Никона со стороны влиятельных либерально-бюрократических кругов. 25 апр. 1906 он был назначен на Вологодскую кафедру. Многие монархисты восприняли это назначение как наказание за активное участие в монархическом движении. Но еп. Никон не изменил своим идеалам. В Вологде он стал почетным председателем отдела Союза Русского Народа (СРН), оставшись для монархистов одним из главных духовных авторитетов, к нему чаще всего обращались за благословением и поддержкой.

http://ruskline.ru/author/_/rozhdestvens...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010