природу, она его и радовала, и умиляла, и настраивала молитвенно. Благодаря тому, что батюшку так любили и так часто его посещали, ни он, ни жена его не отдохнули в то лето и ни разу так и не погуляли, а больше и не пришлось им съездить на дачу. Через четыре года супруга батюшки умерла, и тогда, желая «утешить» молодого вдовца, гости еще чаще стали заглядывать к нему, но эти посещения его очень тяготили. Кроме богослужений, у батюшки были еще и уроки по Закону Божию в Серпуховском приюте 1-го отд. дамского попечительства о бедных в Москве (с 1869 г. – безвозмездно) и в приюте В.И.Смирновой в доме Сологуб (теперешняя 1-я школа в Б. Толмачевском пер.) и в некоторых частных домах. Кроме того, по избранию Комиссией народных чтений в Москве отец Федор участвовал в собеседованиях и чтениях для народа в народных читальнях. Сотрудником ему в этом деле был, между прочим, отец Алексей Мечев , тогда диакон Георгиевской церкви на Лубянке. Необходимо рассказать, какие в те времена были прихожане Толмачевского храма. Кроме упомянутого выше Андрея Николаевича Ферапонтова, прихожанами были Павел и Сергей Михайловичи Третьяковы (Павел Михайлович – основатель картинной галереи), семья Самариных – Софья Юрьевна Самарина и дети: знаменитый Юрий Федорович, Дмитрий Федорович и др., семья графов Сологуб (гр. Мария Федоровна была урожденная Самарина). Эти семейства батюшке приходилось довольно часто посещать с отцом протоиереем Василием Петровичем для совершения домашних всенощных, после которых происходили интересные собеседования. Участниками этих собеседований были, кроме Самариных и Сологуб, князь В.А.Черкасский с супругою, Иван Сергеевич Аксаков с супругою Анной Федоровной, урожденной Тютчевой, Сергей Михайлович Сухотин, семейства братьев Васильчиковых, Бутурлиных, Оболенских, редактор «Русского архива» П.И.Бартенев. В конце 70-х гг. в этом обществе стал появляться и юный еще в то время, но уже получивший громкую известность философ Владимир Сергеевич Соловьев. Батюшка с удовольствием вспоминал эти собеседования умных и благородных людей. Батюшка рассказал маленькую подробность об этих собраниях: подавали чай и какие-то соленые сушки; отказываться было неловко, но он любил сладкое, а соленое ему не шло в горло.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

8 февраля 2012 года, в День российской науки, коллектив АНО «Институт инженерной физики», жители микрорайона Владычная Слобода, духовенство во главе с благочинным Серпуховского округа Московской епархии протоиереем Владимиром Андреевым собрались на территории Института, чтобы по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия освятить строительство и заложить капсулу с посланием потомкам в фундамент часовни. Адрес: Россия, Московская обл., г.о. Серпухов, г. Серпухов, Большой Ударный пер., 1 Телефон : +7 (4967) 35-31-93 , +7 (925) 346-08-17 Электронная почта: info@iifmail.ru , aleksei_spigin@mail.ru Сайт: http://iifrf.ru/lifestyle/ Подробнее... Святой источник «Воды Спасителя» (Райсеменовское) [ править править код ] Святой источник «Воды Спасителя» (Райсеменовское). Родник выбивает на правом берегу реки Нара, под первой ступенью склона у северной окраины села Райсеменовское, чуть к северо-западу от подхода шоссе к долине реки. Источник средней силы, сток по металлической трубе. Высота над уровнем моря 134 м. Долгое время источник представлял собой заброшенный лесной колодец. В настоящее время восстановлен, благоустроен силами церковного прихода храма Спаса Преображенного. Построена купель, обустроено место, которое раньше было заболочено. Купель выстроена на месте прежней, пришедшей в ветхое состояние. Жители села сами спускали купель и оборудовали место для забора воды на святом источнике. Святой источник открыт ежедневно. Купели разделены на братские и сестринские (мужские и женские), в течении дня можно набрать святой воды из источника, омыться в водах и помолится. Адрес: Россия, Московская обл., Серпуховский р-н, с. Райсеменовское Телефон : +7 (926) 884-87-05 Электронная почта: pavel310182@mail.ru Сайт: http://spas-ray.nethouse.ru Подробнее... Святой источник (Барыбино) [ править править код ] Святой источник (Барыбино). На правом берегу р. Лопасня, притока р. Ока, под деревней Барыбино, несколько слабых Источников в колодцах. Набрать Святой воды из Источника и помолиться можно ежедневно без ограничений.

http://azbyka.ru/palomnik/Серпуховской_о...

Попытка осмыслить значение события в более широкой исторической перспективе была сделана в «Задонщине», поэтическом произведении о войне с Мамаем и Куликовской битве, возникшем, по-видимому, вскоре после битвы, но сохранившемся в различных обработках XV-XVI вв. Этому способствовало знакомство неизвестного автора со «Словом о полку Игореве». Куликовская битва, по убеждению автора «Задонщины», положила конец долгой эпохе иноземного господства, начавшейся с поражения рус. князей на р. Калке в 1223 г. Для отпора завоевателям вокруг Д. И. объединилась вся Русская земля, в этом произведении впервые говорилось об идущем на помощь к Д. И. войске из Вел. Новгорода и о его погибших в битве посадниках. Здесь же упоминались герои битвы «чернецы» Ослябя (см. Андрей (Ослябя) ) и Пересвет (см. Александр (Пересвет) ), погибшие в сражении. Во времена хана Батыя Бог «казнил Рускую землю за согрешения». Но теперь это время закончилось, и Русская земля во главе с Д. И. одержала победу над «погаными». В «Задонщине» не случайно подчеркивалось, что рус. князья - потомки равноап. кн. Владимира, что Д. И. выступил против Мамая, «помянувши прадеда своего князя Владимера Киевскаго». Для автора Куликовская битва открывала новую эпоху в истории Руси - эпоху возрождения славы и могущества Древнерусского гос-ва. Куликовская битва. Миниатюра из " Сказания о Мамаевом побоище " . XVII в. (ГИМ. Барс. 1798) Куликовская битва. Миниатюра из " Сказания о Мамаевом побоище " . XVII в. (ГИМ. Барс. 1798) Самым крупным произведением, главным героем к-рого был Д. И., стало «Сказание о Мамаевом побоище», написанное в нач. XVI в., более чем через 100 лет после Куликовской битвы. Став излюбленным чтением рус. людей, произведение неоднократно перерабатывалось книжниками XVI-XVII вв. и сохранилось в ряде редакций. Неизвестный автор использовал «Летописную повесть», «Задонщину», а также рассказы о битве, к-рые бытовали в отдельных боярских и купеческих родах, где говорилось о подвигах их предков, совершенных на Куликовом поле. В этом отношении «Сказание...» как бы соединило рассказы о битве, имевшие хождение в рус. обществе. Отсюда появление в «Сказании...» мн. эпизодов, к-рых не знают более ранние источники. Основа нек-рых из них, вероятно, достоверна; другие противоречат известным фактам, в частности, не подтверждается сообщение автора «Сказания...» о пребывании митр. Киприана в Москве во время Куликовской битвы. По мнению ряда исследователей, одним из источников «Сказания...» послужили предания, связанные с серпуховским княжеским двором, в к-рых подчеркивалась роль в событиях, связанных с Куликовской битвой, серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго и братьев его жены - князей Андрея и Дмитрия Ольгердовичей.

http://pravenc.ru/text/178205.html

Под именем делюев разумеются всякого рода ремесленные и промышленные люди, поселенные на княжих землях; ордынцами же называются пленники, выкупленные князьями в Орде и поселенные также на княжих землях. Городское тяглое население по-прежнему разделялось на сотни: новгородцы говорят в своих грамотах, что купец должен тянуть в свое сто, а смерд в свой погост; здесь под смердом разумеется сельский житель. Московские князья в своих договорах говорят о черных людях, которые тянут к сотникам; иногда же говорят о черных людях, которые тянут к становщику: и здесь надобно, думаем, понимать так, что в первом случае говорится о городских людях, а во втором – о сельских. Сотник, или сотский, удерживает прежнее значительное положение свое в Новгороде; в начале договорных грамот с князьями говорится, что шлется князю благословение от владыки, поклон от посадника, тысяцкого и всех сотских. Но если купцы и вообще горожане тянули к своим сотским, то сотские должны были тянуть к тысяцкому; великий князь в договорах с удельными выговаривает, чтоб московская рать по-прежнему выступала в поход под его воеводою и чтоб князья не принимали к себе никого из этой рати; последнее условие показывает нам, что эта рать состояла из горожан; мы знаем также, что имя воеводы давалось преимущественно тысяцкому. Кроме собственных горожан, тянувших в городские сотни, могли жить в городе на своих дворах холопи и сельчане княжеские: так, Димитрий Донской условливается с Владимиром Андреевичем серпуховским послать в город (Москву) своих наместников, которые должны очистить холопей их и сельчан; от этого происходило, что в Москве находились дворы, которые тянули к селам. На вятское устройство могут указать нам только первые строки послания митрополита Ионы, который обращается к троим воеводам земским, ко всем ватаманам, подвойским, боярам, купцам, житым людям и ко всему христианству. В городовом быту Юго-Западной Руси до литовского владычества самым замечательным явлением был приплыв чуждого народонаселения – немцев, жидов, армян.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В 1374 г. в М. был отменен институт тысяцких (после смерти последнего из них - В. В. Вельяминова), сбор дани с населения окончательно перешел под прямой контроль княжеской власти. Военные конфликты с Литовским великим княжеством и с Мамаевой Ордой способствовали перестройке и укреплению в сер. 70-х гг. XIV в. Можайска и Коломны, в 1374 г.- строительству при поддержке боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго деревянной крепости Серпухов на Оке. Княжеский съезд в 1374 г. в Переяславле (ныне Переславль-Залесский) показал решимость рус. князей избавиться от подчинения Мамаевой Орде и прекратить выплаты ей «выхода». Победы в сражении на р. Воже (11 авг. 1378) и в Куликовской битве (8 сент. 1380) способствовали расширению власти и авторитета правителя М. в общерус. масштабе, на его службу стремились перейти военно-служилые люди из разных регионов Руси и Литвы. В кон. XIV - нач. XV в. в Подмосковье формировались центры крупных и небольших уделов: в Верее, Звенигороде, Дмитрове и Можайске, в 1410 г.- в Перемышле на р. Моче и в Радонеже. Вокруг этих центров сложились торгово-ремесленные посады и развитая сельская округа. В целях усиления контроля и укрепления суда великокняжеской власти при управлении М. в нач. 2-й четв. XV в. возник институт больших московских наместников. Первым из них стал родственник князей московского дома влиятельный московский боярин И. Д. Всеволож. Его компетенция распространялась не только на столицу, но и на часть пригородной территории. В ходе нашествий на М. хана Тохтамыша (авг. 1382, М. была захвачена обманом) и эмира Едигея (дек. 1408, осада М. была безуспешной) пострадало население не только сельских волостей, но и мн. подмосковных городов. Большое число людей было уведено захватчиками в плен. В 1425-1453 гг. в Московском великом княжестве и в соседних с ним землях шла династическая война между претендентами на великокняжеский престол, в которой активно участвовали не только разные категории привилегированных служилых людей, но и купцы и горожане. Большой урон Московскому региону нанесли сопутствующие войнам затяжные эпидемии болезней людей и скота («мор», «велики мор»), голод. Это привело к запустению в Подмосковье не только больших сел, деревень и крестьянских дворов, но и крупных княжеских сел и боярских вотчин. Обезлюдевшие владения охотно завещались или передавались в качестве вкладов духовным корпорациям, развитие к-рых получало импульс за счет притока материальных ресурсов (напр., мельниц и соляных варниц), денежных средств и угодий, т. о. монастырские вотчины оказались более устойчивы в экономическом развитии во время кризисов 1-й пол. XV в.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Часовня преподобного Алексия, человека Божия (Серпухов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня преподобного Алексия, человека Божия (Серпухов). Часовня преподобного Алексия, человека Божия, во славу Божию, в процветание науки, образования и воинского братства при Институте инженерной физики г. Серпухова. Содержание История [ править править код ] В 2011 году у руководства Межрегионального общественного учреждения «Институт инженерной физики» возникла идея строительства на территории Института часовни во славу Божию, в процветание науки, образования и воинского братства. Идею поддержал весь коллектив Института, Серпуховское Благочиние и городская общественность. Президент Института – Председатель Правления Института Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор технических наук, профессор Алексей Николаевич Царьков вместе с благочинным церквей Серпуховского округа протоиереем Владимиром Андреевым обратился в Московскую Епархию с просьбой благословить это благое дело. 8 февраля 2012 года, в День российской науки, коллектив АНО «Институт инженерной физики», жители микрорайона Владычная Слобода, духовенство во главе с благочинным Серпуховского округа Московской епархии протоиереем Владимиром Андреевым собрались на территории Института, чтобы по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия освятить строительство и заложить капсулу с посланием потомкам в фундамент часовни. Через несколько месяцев, 20 сентября 2012 года, благочинный Серпуховского округа Московской епархии протоиерей Владимир Андреев освятил здание и купол построенной часовни. Всех собравшихся наполняла радость, слова молитвы давали надежду, что часовня станет для жителей Владычной Слободы, ученых, педагогов, офицеров, аспирантов, студентов поистине святым местом. Весной 2013 года, в дни празднования 20-летия со дня основания Института инженерной физики, состоялось торжественное открытие часовни. Благочинный Серпуховского городского округа протоиерей Владимир Андреев совершил водосвятный молебен. В богослужении принимал участие настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы, Ризничий Патриарших соборов Московского Кремля протоиерей Вячеслав Шестаков. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_препод...

Преподобный Афанасий Серпуховской Преподобный Афанасий Серпуховской, в миру Андрей, родился в Обонежской Пятине в семье священника Авксентия и его супруги Марии. Смолоду склонный к молитвенному самоуглублению и отвержению от мира, он искал достойного наставника в иноческом делании. В это время слава о подвигах преподобного аввы Сергия Радонежского распространилась уже по всей Руси. Обитель Живоначальной Троицы на Маковце сделалась для всех светильником и образцом монастырского устроения. Здесь в иноческом общежитии преодолевалась " ненавистная рознь мира сего " , созидалось единство духа в союзе любви по образу Самой Божественной Троицы. К авве Сергею, к Троице на Маковце, и направил свои стопы в поисках духовного совершенства юноша Андрей из дальних новгородских пределов. Нареченный в иночестве Афанасий, в честь святого Афанасия Великого , ученика и списателя жития аввы Антония Великого , начальника египетского монашества, авва Афанасий стал достойным учеником великого игумена Сергия, отца и учителя русского монашества. Ученики преподобного Сергия, кроме обычных иноческих послушаний, получали благословение святого аввы на особенные церковные служения: книгописание, иконопись, храмостроительство. Это было подлинное воцерковление жизни, внесение в нее всей церковной красоты и поэзии, литургическое преображение Божьего мира. Излюбленным послушанием, которое возложил на себя авва Афанасий, было книгописание. Святые книги ставились отцами наравне со святыми иконами, как важнейший вещественный носитель церковной идеи, богословия и литургического творчества. Школа преподобного Сергия, открывшая Русской и Вселенской Церкви целые области богословского опытного ведения о Святой Троице, особенно тесно связана с расцветом церковной книжности, с необходимостью взаимного обогащения Русской Церкви творениями Церкви Византийской, а богословов Византии - глубоким духовным опытом русских подвижников. В 1374 году, когда князь Серпуховской Владимир Андреевич Храбрый, сподвижник Димитрия Донского, обратился к Преподобному Сергию с просьбой основать монастырь в его вотчине, авва Сергий пришел в Серпухов со своим любимым учеником Афанасием и, заложив монастырь Зачатия Пресвятой Богородицы, благословил преподобного Афанасия быть его строителем, а затем игуменом.

http://patriarchia.ru/db/text/913650.htm...

Митрополит Ювеналій очолив урочистості з нагоди престольного свята Введенського монастиря в Серпухові 6 грудня 2011 р. 18:13 4 декабря 2011 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы престольный праздник Введенского Владычнего женского монастыря г. Серпухова, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил в обители служение Божественной литургии, сообщает сайт Московской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Серпуховской Роман , благочинный монастырей Московской епархии , настоятель Высоцкого монастыря г. Серпухова; протоиерей Владимир Андреев, благочинный церквей Серпуховского округа; клирики Серпуховского благочиния Московской епархии. За Божественной литургией митрополит Ювеналий совершил иерейскую хиротонию диакона Иоанна Дегтярева и диаконскую хиротонию студента Коломенской духовной семинарии Илии Никитина. За богослужением молились настоятельница Введенского монастыря игумения Алексия (Петрова) и сестры обители, а также министр Правительства Московской области, полномочный представитель губернатора в Московской областной думе М.А. Андреев, глава г. Серпухова П.Н. Залесов, глава Серпуховского района Московской области А.В. Шестун. В архипастырском слове после Литургии митрополит Ювеналий, в частности, сказал: «Обозревая историю обители, мы знаем, что много славных исторических моментов в России связано с этим монастырем. В XIX веке здесь была явлена икона " Неупиваемая Чаша " , которая чудодейственно помогает всем, которые страдают недугом винопития. Этот монастырь, как и многие, испытал на себе трагические события, которые посетили и всю Русскую Православную Церковь. В 1919 году он был закрыт. И в течение многих лет подвергался разрушению. Когда я впервые посетил эту обитель, то у меня было такое впечатление, как будто это город после произведенной бомбежки. Все было разрушено и осквернено. И вот какое мужество, какая внутренняя духовная сила должны были быть у матушки игумении Алексии, которая вошла сюда с немногими насельницами, чтобы продолжить монашескую жизнь и нести здесь послушание, возродить все формы традиционного монашеского служения, которые были всегда присущи Русской Православной Церкви». Затем владыка ознакомился с ходом реставрационных работ во Введенском соборе и помолился перед чтимой иконой «Введение Богородицы во Святая Святых». По традиции монастырский праздник завершился в православной гимназии во имя прп. Варлаама Серпуховского, где учащиеся представили концертное выступление. Из Введенского Владычнего монастыря митрополит Ювеналий направился на избирательный участок, где принял участие в выборах в Государственную Думу РФ. Визит владыки митрополита на Серпуховскую землю завершился посещением Высоцкого мужского монастыря. Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1817471...

А через два года Серпуховский князь снова облачился в доспехи в связи с вторжением на Русь самаркандского эмира Тамерлана. Позвольте вновь привести небольшой отрывок из книги о святом сорокалетии Высоцкого монастыря, посвященный событиям тех дней. В праздник Успения духовенство приняло икону во Владимире и с крестным ходом понесло к Москве. Во все время шествия бесчисленное множество людей по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: " Матерь Божия, спаси землю Русскую! " 26 августа крестный ход подошел к Москве. Навстречу на Кучково поле из города вышли митрополит Киприан, князь Владимир Андреевич Серпуховский и великокняжеское семейство. Святитель и князь приняли икону и торжественно перенесли в Успенский собор. В тот час грозный завоеватель Востока Тамерлан дремал в своем шатре, и как повествуется в Минее, " вдруг увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы Руси. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Заступница христиан " . Тогда Тамерлан, усыпавший трупами русские поля до Ельца, вдруг дал приказ развернуть полки, обратил свои знамена к югу и вышел за пределы Руси. После 1395 года на Руси воцарился мир. Политические интересы Москвы сосредоточились на северных областях. И хотя немногочисленные внутренние конфликты, в частности, с Новгородом происходили, Владимир Андреевич в них участия не принимал. Его положение второго лица московского княжеского дома по-прежнему было непоколебимым, о чем свидетельствуют договорные грамоты с Тверью и Рязанью, а также духовная грамота Василия Дмитриевича, где первым, кто в случае его смерти должен взять на себя попечение о великокняжеской семье, назывался Серпуховский князь Владимир Андреевич. В Московском кремле Владимир Андреевич имел двор, а за стенами кремля княжескую " резиденцию " " большой двор на Трех горах " (где теперь Трехгорка). Двор обслуживали жители села Кудрина (ныне пл. Восстания), к которому тянулись деревеньки, расположенные вдоль современных Никитских ворот и Ленинградского проспекта. Владимиру Андреевичу принадлежали многочисленные московские дворы, сады, мельницы и угодья. А все это, взятое вместе, от кремлевских палат до окраинных садов, составляло московскую треть Серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго. Великокняжеская Москва по праву был и его город.

http://pravicon.com/info-1996

Москва. Часовня Даниила Московского на площади Серпуховской заставы. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Даниила Московского Год постройки:1998. Архитектор:Ю.Г. Алонов, Д.М. Соколов Адрес: г.Москва, Даниловская пл. Координаты: 55.71093, 37.62354 Проезд:м. " Тульская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приписана к Свято-Данилову монастырю Воссоздана в 1998 году (арх. Ю.Г.Антонов, Д.Г.Соколов) на месте одноименной часовни, выстроенной до 1722 года, перестраивавшейся в 1784 и 1869 гг., и разрушенной после 1920 года. Часовня приписана к Свято-Данилову монастырю. Построена до 1722 года. Перестраивалась в 1784-1869 годы. После 1920 года разрушена. Восстановлена в 1998 году, архитектор Ю.Г. Антонов, Д.Г. Соколов. Освящена 17 марта 1998 года. Старая часовня во имя Святого Благоверного Князя Даниила Московского на Серпуховской Заставе была утрачена в советское время. В 2004 году на том же месте, в сквере, в сотне метров от северного вестибюля станции метро «Тульская», построена новая. Профессор МГУ Владимир Станиславович Кусов, копаясь в пыли архивов, нашёл сведения, что в стене часовни был геодезический знак, заложенный в 1877 году, и предложил восстановить и его. В 70-х годах XIX века Константиновским Межевым Институтом (ныне МИИГАиК) в Москве была создана высотная геодезическая сеть из более чем двух тысяч знаков. Эта работа выполнялась в первую очередь для строительства водоводов и канализации, а также для возведения гидротехнических сооружений: вспомним наводнение 1908 года… После революции эти знаки не использовались, и о них забыли, а геодезическая сеть в 20-х – 30-х годах прошлого века была создана заново. Однако, в самом начале 2000-х годов малая часть старых марок (всего полтора десятка!) была найдена и вновь включена в сеть города. Многие знаки, кстати, вывернули из стен «любители» старины, которые, по всей вероятности, даже не понимают, что это такое. Поэтому адреса, где они сохранились, оглашать не следует. Знак представляет собою равносторонний треугольник из металла с горизонтальной прорезью и выбитыми на нём цифрами. Цифры на марке означают следующее: 1877 – это, конечно, год установки; 2210 – порядковый номер знака; 7.77 – это самое интересное, это высота прорези в саженях относительно футштока, установленного на урезе Москвы-реки против Даниловского монастыря. Футштока, конечно, уже давно нет, неизвестно также, с какой стороны часовни была марка. Однако, высоту, на которой она стояла, удалось вычислить, благодаря новым измерениям по тем самым немногим сохранившимся знакам. Для этого достаточно умножить 7.77 на 2.1336 – сажень в метрах, и прибавить к полученному числу постоянную – урез воды Москвы-реки, вычисленный по новым измерениям. Получится отметка марки в Балтийской системе высот, которая используется сейчас. Для реконструкции знака понадобилось вынести эту отметку на стену часовни и поставить на это место изготовленную заранее марку.

http://sobory.ru/article/?object=04548

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010