кн. Димитрия Донского. У И. И. короткие вьющиеся волосы и короткая округлая коричневая борода, руки в молитвенном жесте простерты в сторону кн. Владимира, изображенного вверху (см.: Гос. Ист. музей. 2006. С. 163). Поздним повторением миниатюры является эмалевая икона кон. XIX в. (мастерская Виноградова; ГМЗРК). В композициях с изображением родословного древа и таблиц рус. государей портрет И. И. встречается на декоративных костяных пластинах холмогорской работы 1772-1774 гг. (мастерская О. Х. Дудина, ГИМ; см.: Там же. С. 401. Кат. 22), 1774 г. (Я. И. Шубный, ГИМ; надпись: «Резано сие родословие 1774 года августа 15 дня Колмогорской округи Куростровской волости Яковом Ивановичем Шубным»), кон. XVIII в. (Егорьевский ист.-худож. музей; см.: Егорьевские диковины. 2008. С. 230-233), известна резная костяная кружка, украшенная 58 медалями с портретами рус. князей и царей (Дудин, 70-е гг. XVIII в., ГЭ; Щукина. 2000. С. 101; Рязанцев. 2003. С. 470); Вел. кн. Иоанн Иоаннович. Фрагмент миниатюры из Синодика Новоиерусалимского мон-ря. 1676–1682 гг. (ГИМ. Воскр. 66. Л. 56) Вел. кн. Иоанн Иоаннович. Фрагмент миниатюры из Синодика Новоиерусалимского мон-ря. 1676–1682 гг. (ГИМ. Воскр. 66. Л. 56) Гравюры и литографии с образом И. И., включенным в состав родословного древа рус. государей, создавались в XVIII - нач. XX в. (ГИМ, ГЛМ, РГБИ; см. также: Ровинский. Народные картинки. Кн. 2. С. 240). Фронтальное погрудное изображение И. И. в княжеском облачении есть на картине И. Никитина «Родословное древо русских царей» (1731, ГРМ; см.: Гос. Рус. музей: Живопись XVIII - нач. XX в.: Кат. Л., 1980. С. 216. Кат. 3803; Андросов С. О. Живописец Иван Никитин. СПб., 1998. С. 186. Кат. 23). Портрет И. И. входит в серию живописных изображений реальных и вымышленных персонажей российской истории (1-я пол. XIX в., Егорьевский ист.-худож. музей; Егорьевские диковины. 2008. С. 46-47). Изображение И. И. есть в серии рельефных инталий на зеленой сибирской яшме, вырезанных ок. 1723 г. нюрнбергским мастером И.

http://pravenc.ru/text/469778.html

Крылов Александр Иоаннович, священник Московский Кудрявцев Е. Кученев Крылов Александр Димитриевич, свящ. Московский Куртков Ф. Лавровский Евгений Михайл., свящ. Моск. Лапин Евг. Никол., преп. Тобольск, дух. семинарии Лебедев Василий Васильевич, священ. Московский Левитский Василий Иоаннович, священ. Московский Лепешкина М.Р. Лепорский Изм. Павл., свящ. Моск. Липеровский Николай Дмитриевич, священник Московский Лобачев Косма Григорьевич Ловцов Феодор Мартинович, протоиерей Московский Львович-Костриц Надежда Андревна Любимов Лука Петр., свящ. Моск. Любимов Пав. Георг., свящ. Московск. Ляпидевский Сим. Серг., свящ. Моск. Макаров А.Ф. Макеев Малинин Ив. Е., учит. Мещевск. духовн. училища Малютин А.И. Манухина Е.Д. Мартынов Маслов А.И. Махотин Ив. Н. Машков Николай, свящ. Московский Машков Марков К. Марков Петр Мих., священник Моск. Меликов С. Митрофанов Г. Мишин М.И. «Михайлов Ф. и сын» Модестов Григорий Серг., свящ. Моск. Модестов Сергий Сергиев. прот. Моск. Можаров Иоанн Димитриевич, священ. Московский Модестов Николай Александрович, священник, Московский Модестов о. В., свящ. Московский —53— Молчанов Василий Васильевич, свящ. Московский Мошкин Илья Иванович Мотов П. Мяздриков Надеждин о. Христофор, священник Московский Низов Василий Николаев Иван Некрасов Серг. Дм., Моск., псалом. Николай, Архим., рект. Тобольск, д. сем. Николай, иеромонах Симонова монаст. Никольский Василий Иоаннович, свящ. Московский Никольский Василий Петрович, протоиерей Московский Никитин И. Новиков Иван Оловянишников Е.Г. Орлов Сергей Михайлович, священ. Московский Остроухов Владимир Филиппович, свящ. Московский Петровская Мария Яковлевна Пиуновский Александр Александрович, свящ. Москов. Павел, иеромонах Донского монастыря Павел I, иеромонах Донского монаст. Петр, иеромонах Покровский Александр Иван., экстраординарный профессор Московской Духовной Академии —54— Платон, Игумен Спасо-Андрониева монастыря Плевако Федор Никифорович Полозов Авенир Ал-др., свящ. Моск. Поманский Н.З. Попов А. Попова Глафира Александровна

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ближайшими родственниками Царя Феодора Иоанновича были его двоюродные братья по матери: Феодор, в монашестве Филарет, и Иван Никитичи Романовы, оба имевшие сыновей. Престол должен бы перейти в таком случае к Феодору как старшему, но его монашество и сан митрополита Ростовского препятствовали этому. Наследником его являлся его единственный сын Михаил. Таким образом, вопрос шел уже не о выборе Царя, а о признании за определенным лицом его права на престол. Измученный смутой и беззаконием русский народ приветствовал такое решение, так как видел, что порядок может восстановить лишь законный «природный» Царь. Народ вспоминал и заслуги Романовых перед родиной, их страдания за нее, кроткую Царицу Анастасию Романовну, твердость Филарета Никитича. Все это еще сильнее привлекало народные сердца к нареченному Царю; но эти качества имелись и у некоторых других государственных мужей и печальников за Русь. И не это было причиной избрания Царя Михаила Феодоровича, а то, что именно в нем Русь увидела своего наиболее законного и природного Государя. В актах об избрании на Царство Михаила Феодоровича тщательно устранялась мысль, что он вступает на престол в силу народного избрания, и указывалось, что новый Царь – Божий избранник, прямой преемник последнего наследственного Государя. «А мы, всякие люди Московского Государства от мала до велика и из городов выборные и невыборные люди, все обрадовались сердечною радостью, что у всех людей одна мысль в сердце вместилась – быть Государем Царем блаженной памяти Великого Государя Феодора Иоанновича племяннику, Михаилу Феодоровичу; Бог его, Государя, на такой великий Царский Престол избрал не по чьему-либо заводу, избрал его мимо всех людей, по Своей неизреченной милости; всем людям о его избрании Бог в сердце вложил одну мысль и утверждение». В грамоте об избрании Михаила Феодоровича перечисляются прежде бывшие Русские Великие князья и Цари, после чего говорится, что все православные крестьяне всего Московского Государства от мала и до велика, «и до сущих младенцев, яко едиными усты вопияху и взываху, глаголюше», что быть на Владимирском и на Московском и на Новгородском Государствах и Царствах Государем Царем и Великим князем всея России, Самодержцем блаженной памяти и хвалы достойного Великого Государя Царя и Великого князя Феодора Иоанновича всея России Самодержца сродичу, благоцветущия отрасли от благочестивого корени родившемуся – Михаилу Феодоровичу Романову-Юрьеву.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

СПИСОК ДОКЛАДОВ НА ИОАННОВСКИХ ЧТЕНИЯХ октября 2005 30 октября и 1 ноября в Кронштадте готовится проведение первого Общегородского праздника, посвященного Дню рождения Святого Иоанна Кронштадтского. Предлагаем список докладов на чтениях... СПИСОКДОКЛАДОВ И ВЫСТУПЛЕНИЙ КРОНШТАДТСКИХ ИОАННОВСКИХ ЧТЕНИЙ натему: " Социальное служение и благотворительнаядеятельность св.прав.Иоанна Кронштадтского " 1 ноября2005 года. пп Автор и название статьи Сведения об авторе Приветствия: - главы администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга В.Л.Сурикова - настоятеля Собора Владимирской иконы Божьей Матери - председателя Кронштадтского Морского собрания, контр-адмирала А.В.Спешилова 15.00-15.15 Доклады: Святой прав.Иоанн Кронштадтский - светильник Земли Русской Общественное движение " Наследники Александра Невского " (г. Москва) 15.15 - 15.25 О Доме Трудолюбия как социальной программе св.прав. Иоанна Кронштадтского Прот.Геннадий Беловолов, директор музея-квартиры Иоанна Кронштадтского 15.25 - 15.35 Забытые примеры благотворительности о.Иоанна Кронштадтского (по материалам журнала " Нива " 1895г.) Т.И.Орнатская, доктор филологических наук, старший науч. сотрудник Пушкинского дома 15.35-15.45 Педагогическая деятельность как служение обществу о.Иоанна Кронштадтского Прот.Александр Зелененко, председатель отдела религиозного образования СПб Епархии 15.45-15.55 Св.прав.Иоанн Кронштадтский в судьбе Кронштадтского Морского собора Е.В.Исакова, кандидат исторических наук 15.55-16.05 Об опыте военно-патриотической работы в Псковской дивизии ВДВ Прот.Олег Тэор , настоятель храма св.Александра Невского г.Пскова 16.05-16.15 О поездке в Косово иконы св.прав.Иоанна Кронштадтского Д.А.Достоевский, консультант Музея Ф.М.Достоевского, правнук писателя 16.15-16.25 Св.прав.Иоанн Кронштадтский о единстве внутреннего и внешнего служения христианина. С.А.Дятлов, доктор экономических наук, профессор СПб Университета экономики и финансов 16.25-16.35 О любви к ближнему в семье (на примере семейных отношений Иоанна Кронштадтского) Г.Н.Шпякина, внучатая племянница св.прав.Иоанна Кронштадтского 16.35-16.45 О посещении Старой Руссы о.Иоанном Кронштадтским Т.И.Попова , научный сотрудник НГОМЗ Старорусский филиал 16.45-16.55 Иоанн Кронштадтский и Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ореанде в Крыму Н.В.Антонова научный сотрудник 1-го ЦНИИ МО 16.55-17.05 Церемония награждения лучших участников возрождения традиций духовно-нравственного воспитания и благотворительности Оргкомитет чтений 17.05-17.20 Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

Архив Пн В праздник Собора двенадцати апостолов Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в главном храме Иоанновского монастыря на Карповке 13 июля 2009 г. 12:02 13 июля, в день Собора святых славных и всехвальных двенадцати апостолов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в главном храме Иоанновского монастыря на Карповке, освященном в честь Собора двенадцати апостолов. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии; епископы Гатчинский Амвросий , викарий Санкт-Петербургской епархии , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ;  Троицкий Панкратий , викарий Московской епархии , наместник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря ; Петергофский Маркелл , викарий Санкт-Петербургской епархии; Солнечногорский Сергий , викарий Патриарха Московского и всея Руси, руководитель административного секретариата Московской Патриархии; епископ Выборгский Назарий , викарий Санкт-Петербургской епархии, наместник Александро-Невской лавры . В алтаре собора за Литургией молился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир . После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к молящимся со словом назидания , посвященным духовному смыслу отмечаемого праздника. По окончании богослужения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовала настоятельница Иоанновской обители игумения Серафима (Волошина). Матушка Серафима преподнесла в дар Его Святейшеству лампаду и подсвечники. Обращаясь с ответным словом к настоятельнице и сестрам обители, Предстоятель сердечно поблагодарил их за теплые слова в свой адрес и дары, несущие молитвенную память о монастыре, созданном святым праведным Иоанном Кронштадтским. Назвав основателя обители «великим светильником Земли Русской», Святейший Патриарх особо подчеркнул: «Не случайно отец Иоанн захотел, чтобы верхний храм монастыря на Карповке был посвящен святым апостолам — во всей его жизни отображался апостольский подвиг. Он делал все, чтобы Слово Христово распространялось по лицу земли и, в первую очередь, по нашей многострадальной стране, в то время уже оступившейся и уже начавшей свой путь к погибели. Его слово было пламенным, его слово было апостольским, и мы знаем, как злые силы ополчились на отца Иоанна, какие испытания ему пришлось при жизни пережить и какой злобой покрывалось его имя после кончины».

http://patriarchia.ru/db/text/694217.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ Жилка (6.10.1481, Москва - 14.02.1521, Углич), кн. угличский, 3-й сын вел. кн. Иоанна III Васильевича от 2-го брака с Софией (Зоей) Палеолог, младший брат Василия III Иоанновича . 26 окт. 1481 г. был крещен во имя вмч. Димитрия Солунского. Впервые назван по имени в летописном известии о пире после приема литов. послов в мае 1492 г. В 1492-1503 гг. имя Д. И. фигурирует в дипломатической документации при передаче «поклонов» от Литовского вел. князя российскому монарху и его семье (с 1495 - в «челобитьях» от Литовской вел. кнг. Елены Иоанновны , дочери Иоанна III) и ответов рус. стороны. 13 янв. 1495 г. вместе с др. членами великокняжеской семьи Д. И. участвовал в проводах в Кремле кнж. Елены Иоанновны в Литву, в сент. присутствовал на церемониях, связанных с поставлением митр. Симона . В авг. и в кон. дек. 1497 г. Д. И. принимал участие в торжественной встрече и проводах вел. кнг. Рязанской Анны Васильевны (родной сестры вел. кн. Иоанна III), в февр. 1498 г.- в венчании «на великое княжение Владимирское и Московское» кн. Димитрия Иоанновича , внука. Вел. кн. Иоанн Васильевич отправляет сына Дмитрия в поход на Смоленск. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 624) Вел. кн. Иоанн Васильевич отправляет сына Дмитрия в поход на Смоленск. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 624) Арест вел. кн. Димитрия, внука, вместе с матерью кнг. Еленой Волошанкой в апр. 1502 г. и венчание вел. князем Василия III Иоанновича, ставшего соправителем отца, изменили ситуацию в стране. По-видимому, в это время Иоанн III определил уделы для младших сыновей. В соответствии с недавно установившейся традицией 2-му сыну, Юрию (Георгию) Ивановичу , предназначался Дмитров, 3-му - Углич (так надо понимать известие краткого Погодинского летописца об «отпуске на удел» в 1501/02 Юрия Ивановича и Д. И., т. к. в июне 1502 жалованные грамоты в Угличе еще выдавал вел. кн. Василий III; сообщение Погодинского летописца о передаче в 1499 Дмитрова Юрию, а Углича Д. И. недостоверно).

http://pravenc.ru/text/178609.html

Кончина вел. кн. Иоанна Иоанновича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1-й Остермановский том. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 505 об.) Кончина вел. кн. Иоанна Иоанновича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1-й Остермановский том. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 505 об.) Известны 2 духовные грамоты И. И. (составлены скорее всего в 1359). Они посвящены разделу между сыновьями вел. князя Димитрием и Иваном и племянником кн. Владимиром Андреевичем территории, имущества и доходов Московского княжества, а также владений за его пределами (И. И. не мог распоряжаться Владимирским великим княжеством, это право принадлежало хану). Вел. князь сохранил владения вдов вел. князей Иоанна Калиты (вел. кнг. Ульяны) и Симеона Гордого (вел. кнг. Марии), выделил вдовий удел своей 2-й супруге Александре. Кн. Димитрий получил наиболее значительные по размерам владения, но в совокупности земли др. представителей московского княжеского дома их превосходили. Кн. Иван унаследовал отцовский Звенигородский удел. Вел. кн. Иоанн Иоаннович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Вел. кн. Иоанн Иоаннович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. В духовных грамотах И. И. упоминается несколько его даров церковным корпорациям: вел. князь передал с. Павловское «святому Олександру», вероятно Александровому мон-рю в Переяславле (Переславле-Залесском), 4-ю часть собиравшейся в Коломне тамги он завещал ц. «Святой Богородицы на Крутице» (либо в Старом Симоновом мон-ре, либо на подворье Сарайских епископов), московскую «костку» (одну из торговых пошлин) И. И. пожаловал на содержание московских Успенского и Архангельского соборов. Перед кончиной И. И. принял схиму. Похоронен рядом с отцом и братьями в Архангельском соборе Московского Кремля. По мнению Г. М. Прохорова , об И. И. идет речь в послании некоего архиерея неизвестному князю «От иного послания о повинных» (старший список - РНБ. Сол. 858, Кормчая, 1493 г.; опубл.: Прохоров. 1978.

http://pravenc.ru/text/469778.html

Иоанн Михайлович имел митру. Когда он ее получил, скончалась его супруга добрая и высокоуважаемая Анна 9 . По сему печальному для супруга, нежно-любившего добрую жену, обстоятельству, отец протоиерей Иоанн Михайлович однажды сказал: «вот видите, что митра должна принадлежать неженатым священникам, а вдовым, – а наипаче она должна принадлежать монашествующим». О священнослужениях Иоанна Михайловича в храме святого Киево-Софийского собора с глубокими чувствами любви и уважения к благоговейнейшему сему священнослужителю не раз поведали соучастники в священнослужениях ему – сие пишущему бывшему слушателю в академии Иоанна Михайловича, Николаю Флоринскому , недостойнейшему священнику. 1 Отец Михаил (Монастырев) скончался в 1847-м году. Он был и земляк, и сокурсник, и друг преосв. еп. Феофана. Преосв. М. М. Макарий – их же сокурсник – по кончине о. Михаила . выра­зился: ,,если бы он еще пожил, сколь много он опередил бы меня по ученым трудам!» – О нем воспоминания пишущего сне напечатаны были – по благословению преосв. еп. Феофана – во Владимирских Епархиальных Ведомостях за 1865 год. П Н Ф. 3 У Иоанна Михайловича было три сына и шесть дочерей: из них старший сын Константин Иоаннович был профессором Киевской духовной академии – преподавателем патрологии, средний сын Михаил Иоаннович преподавателем в Кишиневской духовной семинарии, младший Владимир Иоаннович – вице-губернатором. – Из дочерей Иоанна Михайловича старшая и меньшая остались девицами. Вторая была супругой директора женской Фундуклеевской гимназии – А.И. Линниченко. Третья состоит в супружестве с профессором Киевской академии В.Ф. Певницким . Четвертая – в супружестве с заслуженным профессором академии и градским главой Киевским С.М. Сольским. Пятая была замужем за покойным профессором Киевской академии М.С. Гуляевым. – Из внуков Иоанна Михайловича заметно выделяются: Иоанн Андреич Линниченко, профессор истории в Новороссийском университете в Одессе, и Александр Михайлович Гуляев – профессор юриспруденции в Киевском университете св. Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Сии два дни смятения и тревоги довели слабость болящего до крайней степени; он казался в усыплении, которое могло быть преддверием смерти. Но действия природы неизъяснимы: чрезвычайное напряжение сил иногда губит, иногда спасает в жестоком недуге. В каком волнении была душа Иоаннова? Жизнь мила в юности: его жизнь украшалась еще славою и всеми лестными надеждами венценосной добродетели. В кипении сил и чувствительности касаться гроба, падать с престола в могилу, видеть страшное изменение в лицах: в безмолвных дотоле подданных, в усердных любимцах – непослушание, строптивость; Государю самовластному уже зависеть от тех, коих судьба зависела прежде от его слова; смиренно молить их, да спасут, хотя в изгнании, жизнь и честь его семейства! Иоанн перенес ужас таких минут; огнь души усилил деятельность природы, и болящий выздоровел, к радости всех и к беспокойству некоторых. Хотя Князь Владимир Андреевич и единомышленники его исполнили наконец волю Иоаннову и присягнули Димитрию; но мог ли Самодержец забыть мятеж их и муку души своей, ими растерзанной в минуты его борения с ужасами смерти?.. Что ж сделал Иоанн? Встал с одра исполненный милости ко всем Боярам, благоволения и доверенности к прежним друзьям и советникам; дал сан Боярский отцу Адашева, который смелее других опровергал Царское завещание; честил, ласкал Князя Владимира Андреевича; одним словом, не хотел помнить, что случилось в болезнь его, и казался только признательным к Богу за свое чудесное исцеление! ? Такова была наружность; но в сердце осталась рана опасная. Иоанну внушали, что не только Сильвестр, но и юный Адашев тайно держал сторону Князя Владимира. Не сомневаясь в их усердии ко благу России, он начал сомневаться в их личной привязанности к нему; уважая того и другого, простыл к ним в любви; обязанный им главными успехами своего Царствования, страшился быть неблагодарным и соблюдал единственно пристойность; шесть лет усердно служив добродетели и вкусив всю ее сладость, не хотел изменить ей, не мстил никому явно. но с усилием, которое могло ослабеть в продолжение времени. Всего хуже было то, что супруга Иоаннова, дотоле согласно с Адашевым и Сильвестром питав в нем любовь к святой нравственности, отделилась от них тайною неприязнью, думая, что они имели намерение пожертвовать ею, сыном ее и братьями выгодам своего особенного честолюбия. Анастасия способствовала, как вероятно, остуде Иоаннова сердца к друзьям. С сего времени он неприятным образом почувствовал свою от них зависимость и находил иногда удовольствие не соглашаться с ними, делать по-своему: в чем, как пишут, еще более утвердило Царя следующее происшествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

2, столб. 44), св. Алексий был утвержден в сане «митрополита Киевского и всея России» и воротился в Москву, уже не застав в живых ни Феогноста, ни Симеона Иоанновича. В сане Владыки Всероссийского св. Алексий продолжал ревностно служить великому делу собирания Руси. В предсмертном завещании Симеон Иоаннович заповедал своим братьям: «слушали бы есте отца нашего Владыки Олексея» (Собрание Госуд. Грам. и Догов. т. 1 стр. 38, Горский, стр. 91, прим. б). Этому завету следовал преемник Симеона, его брат Иоанн Иоаннович, княживший 6 лет. После его смерти великокняжеский престол от Московского князя перешел к Суздальскому князю Димитрию, а Москва осталась за 12-летним сыном Иоанна Иоанновича Димитрием, впоследствии Донским, которого Иоанн Иоаннович, умирая, поручил попечению и руководству св. Алексия (Русс. Ист. Библ. т. VI. Прил. 33, столб. 198) и которого сам св. Алексий называет «своим сыном» в духовном завещании. Несмотря на то, что великокняжеский престол перешел к Суздальскому князю, св. Алексий не пожелал возвратить во Владимир митрополичье местопребывание, но остался в Москве, при юном Димитрии, чем уже неизмеримо возвышал Москву и её князя над всеми другими русскими княжествами и князьями. А чрез два года малолетний Димитрий, по внушению Совета бояр, где участвовал и духовный руководитель Димитрия, св. Алексий, объявил себя соперником Суздальского Великого князя Димитрия и, по содействию св. Алексия и Московских бояр, получил в Орде Великое Княжение. До самой смерти своей св. Алексий был постоянным руководителем Димитрия в деле возвышения Москвы, как над русскими княжествами, так и над Литовским и Польским, и в деятельной подготовке Руси к свержению татарского ига. Таким радетелем возвышения Москвы и великим печальником всей земли русской св. Алексий является в качестве посредника при договоре Великого Князя Московского с Владимиром Андреевичем Серпуховским (Собр. Грам. и Догов. 1, 27. Горский, стр. 114, прим. ф). Он принимает деятельное участие в умиротворении братьев Димитрия (бывшего Великого Князя Суздальского) и Бориса, враждовавших из-за Нижегородской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010