В.: сохранился список слав. перевода «Паренесиса» прп. Ефрема Сирина , сделанный по заказу тиуна В. В. Петра (РНБ. Погод. 71а. 1°; СКСРК, XIV. Вып. 1. д51). Перед смертью бездетный В. В. распорядился о передаче своего княжения не Льву Даниловичу, а младшему брату последнего - луцкому кн. Мстиславу, что выдает натянутость отношений между В. В. и галицким князем, политика к-рого, характеризовавшаяся почти лихорадочной военной и внешней активностью, была, судя по всему, чужда направленной прежде всего на внутреннее устроение политике В. В. Сведений о церковном почитании В. В. нет. Однако ряд фактов можно истолковать как попытку начать канонизацию князя сразу же после его кончины: с дек. по апр. рака с его телом стояла «незамазанна», затем в присутствии вдовы В. В., Владимиро-Волынского еп. Евстигнея и «всего клироса» была открыта, «и видиша тело его цело и бело, и благоухание от гроба бысть и воня, подобна арамат многоценных». Ист.: ПСРЛ. Т. 2. М., 1998. Стб. 863-927 (и по указ.); Галицько-Волинский лimonuc: Дocлiдж., текст, комент./За ред. М. Ф. Котляра. К., 2002. С. 131-153 (и по указ.); АИ. Т. 1. 76. Лит.: Соловьев. История. Кн. 2. Т. 3. С. 195-203; Грушевський М. С. icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 1905. Т. 3; Баумгартен Н. А. Родословные отрывки. IX. М., 1909. С. 28-29; Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 109-130, 289-302; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - начала XVIII в. М., 1969. С. 226-245; Щапов Я. Н. Визант. и южнослав. правовое наследие на Руси XI-XIII вв. М., 1978 (по указ.); Котляр Н. Ф. Галицко-Волынская летопись: (Источники, структура, жанровые и идейные особенности)//Древнейшие гос-ва Вост. Европы, 1995 г. М., 1997. С. 151-161; его же. Галицько-Волинська Русь. Киïв, 1998. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/159128.html

Митрополит Киевский Владимир возглавил торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых инокини Анастасии (Романовой) 25 января 2010 г. 17:57 24 января в Покровском женском монастыре украинской столицы Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых основательницы этой обители инокини Анастасии (Романовой), сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви. Торжественное прославление состоялось во время Божественной литургии, которую в Свято-Никольском храме монастыря возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви. Его Блаженству сослужили: митрополиты Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Луцкий и Волынский Нифонт, Донецкий и Мариупольский Иларион; архиепископы Тернопольский и Кременецкий Сергий, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Херсонский и Таврический Иоанн, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Почаевский Владимир, Бориспольский Антоний; епископы Алипий (Погребняк), Нежинский и Прилукский Ириней, Шепетовский и Славутский Владимир, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон, духовенство монастыря и города Киева. Инокиня Анастасия (великая княгиня Александра Петровна Романова, †13/26 апреля 1900 года) была причислена к лику местночтимых святых решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 24 ноября 2009 года. В конце богослужения Блаженнейший митрополит Владимир вместе с духовенством поклонился честным мощам преподобной, после чего поздравил присутствующих с прославлением в лике святых инокини Анастасии. Блаженнейший владыка пожелал верующим, обращающимся к святой, обретения по ее молитвам от Господа мира, радости, спасения и жизни вечной. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1049385.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архимандрит Дионисий (Константинов) рукоположен во епископа Шепетовского и Славутского 18.06.2011 18 июня 2011 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию в Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Его Блаженству сослужили: митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний; архиепископы: Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Херсонский и Таврический Иоанн, Бориспольский Антоний; епископы: Нежинский и Прилукский Ириней, Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, Макаровский Иларий, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Александрийский и Светловодский Антоний, Васильковский Пантелеимон, Конотопский и Глуховский Иосиф. За богослужением собор архиереев хиротонисал архимандрита Дионисия (Константинова) , насельника Лавры, во епископа Шепетовского и Славутского . Также за Литургией владыка Владимир рукоположил во пресвитера преподавателя Киевской духовной академии диакона Игоря Базаринского. По окончании богослужения Блаженнейший митрополит Владимир обратился к новохиротонисанному епископу со словом наставления и вручил ему архиерейский жезл. Затем владыка Дионисий преподал верующим первое архипастырское благословение. Наречение архимандрита Дионисия (Константинова) во епископа Шепетовского и Славутского состоялось накануне вечером в зале заседаний Священного Синода Украинской Православной Церкви. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.06.2011 22:28:45

http://drevo-info.ru/news/10900.html

Ужгородскую богословскую академию посетили представители Элладской и Чешской Православных Церквей 5 июня 2009 г. 17:53 1-4 июня Ужгородскую украинскую богословскую академию имени святых Кирилла и Мефодия посетила делегация Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви и Михайловской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии . Во время пребывания в академии архиепископ Михайловский и Кошицкий Георгий (Словакия), викарий Фессалоникийской митрополии архимандрит Иоанн Тассиас и ректор академии протоиерей Виктор Бедь обсудили вопросы сотрудничества в области богословского образования и науки, в частности, в отношении подготовки научно-преподавательских кадров. Гости встретились с представителями профессорско-преподавательского состава и студентами академии. По благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимир протоиерей Виктор Бедь вручил архимандриту Иоанну Тассиасу медаль равноапостольных Кирилла и Мефодия степени. В свою очередь архимандрит Иоанн по благословению митрополита Фессалоникийского Анфима вручил отцу ректору юбилейные медали имени святых Кирилла и Мефодия (1965 г.) и в честь освящения собора святого Димитрия в Фессалониках (1985 г.). 2 и 3 июня делегация посетила Киевскую митрополию и святыни Киево-Печерской лавры . Во время пребывания в Киеве владыка Георгий и архимандрит Иоанн в сопровождении ректора Ужгородской академии были приняты епископом Васильковским Пантелеимоном , викарием Киевской митрополии. Пресс-служба Ужгородской богословской академии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/668560.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской Лавре совершена хиротония архимандрита Иосифа (Масленникова) во епископа Вильнянского, викария Запорожской епархии 20.11.2008 Во вторник, 18 ноября, в Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры была совершена Божественная литургия, которую возглавил Блаженнейший Митрополит Владимир. Ему сослужили: архиепископы Белгородский и Старооскольский Иоанн, Белоцерковский и Богуславский Митрофан; епископы Бердянский и Приморский Елисей, Шепетовський и Славутский Владимир, Переяслав-Хмельницкий Александр и Васильковський Пантелеимон. За Литургией настоятель Свято-Георгиевского храма г. Запорожья архимандрит Иосиф (Масленников) был рукоположен во епископа Вильнянского, викария Запорожской епархии. Во время последующего богослужения новый епископ Украинской Православной Церкви совершил свою первую хиротонию рукоположил студента курса Киевской Духовной Академии диакона Ивана Гигу в сан пресвитера. Днем ранее, в понедельник, 17 ноября, в Синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялось наречение архимандрита Иосифа (Масленникова) во епископа Вильнянского, викария Запорожской епархии. Чин наречения совершил Блаженнейший Митрополит Владимир в сослужении пяти архиереев: архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, и епископов: Бердянского и Приморского Елисея, Шепетовского и Славутского Владимира, Переяслав-Хмельницкого Александра и Васильковского Пантелеимона. Решение о наречении и хиротонии архимандрита Иосифа (Масленникова) во епископа Вильнянского, викария Запорожской епархии, было принято на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви от 11 ноября 2008 года (Журнал 102). Официальный сайт Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.11.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5840.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Рабочая группа " Церковная благотворительность и Издательство " 1 епископ Феофан Ставропольский и Владикавказский председатель 2 епископ Иоанн Брестский и Кобринский секретарь 3 митрополит Сергий Воронежский и Борисоглебский докладчик 4 протоиерей Владимир Силовьев докладчик 5 митрополит Платон Аргентинский и Южноамериканский 6 архиепископ Димитрий Витебский и Оршанский 7 архиепископ Лонгин Клинский 8 архиепископ Антоний Уральский и Гурьевский 9 архиепископ Ионафан Херсонский и Таврический 10 епископ Иннокентий Конотопский и Глуховский 11 епископ Серафим Балтийский 12 епископ Юстиниан Тираспольский и Дубоссарский 13 епископ Диомид Анадырский и Чукотский 14 епископ Доримедонт Единецкий и Бричанский 15 епископ Евстафий Читинский и Забайкальский 16 епископ Зосима Якутский и Ленский 17 епископ Зосима Элистинский и Калмыцкий 18 епископ Иоанн Хустский и Виноградовский 19 епископ Ипполит Тульчинский и Брацлавский 20 епископ Максим Барнаульский и Алтайский 21 епископ Пантелеимон Васильковский 22 епископ Пантелеимон Майкопский и Адыгейский 23 епископ Петр Туровский и Мозырский 24 епископ Тихон Видновский Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429613/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНУНДЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ИНУНДЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Кишинёвской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится в с. Инундень (Инундены) р-на Сорока (Сорокского), Республика Молдова. Основан в 2004 г. 2 сент. 2004 г. мэрия с. Василкэу (Васильково) р-на Сорока приняла решение о передаче Кишинёвско-Молдавской митрополии земли и построек бывш. детского оздоровительного лагеря в с. Инундень. 26 окт. 2004 г. митр. Кишинёвский и всея Молдовы Владимир (Кантарян) благословил создание новой обители, которая и разместилась на территории лагеря. И. м. возглавил иером. Сергий (Бензарь), со 2 нояб. 2007 г. в должности наместника. 12 апр. 2005 г. И. м. был зарегистрирован Гос. службой по проблемам культов при Правительстве Республики Молдова. Братия И. м. состоит из 5 чел. Устроена временная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», ведется сбор средств для возведения в обители собора. Арх.: Дело Инунденского монастыря//Архив митрополии Кишинёвской и всея Молдовы. Л. П. Алферьева, свящ. Иоанн Мошнегуцу Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/468859.html

О Кирилле, Мефодии, Вячеславе и Иоанне Рыльском см.: Опис. славянск. рукописей Москов. Синодал. библ. 1. С. 262, 263, 264, 314 Опис. Румянц. муз. 173, 180 Известия II Отд. Акад. наук. 5. 191, 275; 6. 283 О Параскеве, Арсении и Савве Сербских — Опис. Румянц. муз. 712 В Апостоле императ. Публ. библ., in f. 56, пис. уставом XV в. на бумаге упоминаются в месяцеслове вместе с Феодосием Печерским (л. 349) и Петром митрополитом (л. 335) имена Саввы Сербского (л. 350) и Симеона, «нового мироточца Сербского» (л. 353). Вопросы Феогноста и ответы на них Константинопольского Собора изданы по трем спискам Кирилло-Белоезерск. монастыря (см. Варлаам. Обозр. рукописей прп. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. 32–38 Мы имели под руками еще список из Кормчей Новгородск. Соф. библ. XVI в. 437. Л. 1–3 Но в этом последнем списке конца недостает, а в середине есть пропуск и значительная вставка, преимущественно из известных вопросов Кирика и ответов Нифонта. См. также Карамз. 4. Прим. 181 См. прил. 24. Акт. истор. 1. 253. С. 476 Акт. ист. 1. 22. С. 45–46 Дополн. к Акт. истор. 1. 181. С. 329, 330 П. собр. р. лет. 2. 223 См. прил. 25. П. собр. р. лет. 3. 182 А в житии Моисея сказано: «Собра многия книгописцы и наять тыя преписовати многия святыя книги по исполнению церквей Божиих...» (сб. моей б-ки 14. Л. 74 об. Доныне сохранились из книг, переписанных по повелению Новг. владык: Моисея — 2 Евангелия (Горск. Опис. 1. 221 254]; Куприан. Обозр. Новг. Соф. библ. в Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 277 312]); Давида — месячная Минея за март и апрель (Савв. Указател. Синод. библ. 208 Алексия — Евангелие и три книги Миней месячных за март, июль и октябрь 19, 10] (Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 278, 288, 289; 7. 279 Иоанна II — Служебник Канонник и Паремейник (там же. 6. 287, 304 Савв. Указат. 251 Евфимия — Октоих и пять книг месячных Миней за январь февраль апрель июнь и ноябрь (Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 294–296; 7. 275 Опис. Румянц. муз. 395 Например, при владыке Новгор. Алексии упоминаются переписчики «владычень паробок Микула», «владычень паробок Семеон», «владычень писец Филица» (Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 279, 289; 7. 279 при владыке Иоанне — дьяк Василий и священник Феодор (там же. 6. 287 Савв. Указат. 251 при владыке Евфимии — игумен Перыня монастыря Дионисий и диаконы Диомид и Иоанн (Извест. Там же. 6. 295, 296 Еще прежде, и именно в 1270 г., переписал в Новгороде Евангелие Георгий, сын попов (Опис. Рум. муз. С. 172 В Кирилло-Белоезерском монастыре перепискою книг для обители занимались иноки Христофор и Мартиниан (Варлаам. Обозр. в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. 2 При перечислении книг, пожертвованных князем Владимиром Васильковичем в церкви, летописец не раз замечает: «Сам же списал бяше» (П. собр. р. лет. 2. 222 А какой-то писец Захария на списанной им Псалтири в 1296 г. сделал пометку, что он на своем веку много переписал святых книг, занимаясь этим издетства до старости (Горск. Опис. Синод. библ. 1. 184

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

См. выше, стр. 147; Тексты, XXXIX; Заметки, § 43. Неизвестный по имени священник церкви великомученика Георгия в Любомли – Владимира Васильковича, кн. Владимиро-Волынского. Ипат. Л., 602 стр;, 1287 г. Неизвестный по имени, отправленный в посольстве в Берестье к князю Льву Даниловичу – Мстислава Даниловича, князя Галицкого. Ипат. Л, 612 стр., 1289 г. XIV век Игумен Иоанн, Игумен Александр, Игумен Марк – в. кн. св. Михаила Ярославича Тверского. 1318 г. См. выше, стр. 59 и прим. 1 и 2. Один из этих духовных отцов был, вероятно, автором Сказания об убиении кн. Михаила. Ключевский, Жития святых, 72. Ефрем, Феодосий, Поп Давид. – вел. кн. Ивана Даниловича Калиты. 1328 г. Судя по тому, что при первых двух именах нет прибавки «поп», Ефрема и Феодосия надо считать монахами. С. Г. Гр. и Д. I, 21 и 22, стр. 33 и 35. Игумен Афанасий. 1335 г. – Феодора Семеновича, кн. Галицкого (?). Основал в Галиче Спасский монастырь. Зверинский, Материалы для истории монастырей, III, 168, 2059. Стефан, брат преп. Сергия игумен Богоявленского монастыря в Москве. Прибл. с 1340 г.– до 1347– 48 гг – вел. кн. Симеона Ивановича Гордого и старших его бояр. Житие преп. Сергия, по изд. Общ. Люб. Др. II., 41–42. Это было в то время, когда митр. Алексий жил в Богоявленском монастыре и не был еще наместником при м. Феогносте, т.-е. до конца 1340 г. Голубинский, История, II, 1, 174–175. Ушел из Богоявленского монастыря в Троицкий и, значит, перестал быть духовником вел. князя, по мнению Голубинского, в 1347 или 1348 году. Голубинский, Преп. Сергий Радонежский 2, 36, пр. 3. Житие митр. Алексия (в редакции Пахомия–Пам. Об. Люб. Д. П. 129, стр. 41) называет Стефана духовным отцом в. кн. Симеона. П. С. Р. Л. XI, 131–132; VI, 120–121. Евсевий поп. 1353 г. С. Г. Гр. и Дог. I, 24, стр. 38. – вел: кн. Симеона Ивановича Гордого. Игумен Иван, Поп Акинф, Поп Патрекий – вел. кн. Ивана Ивановича. 1356 г. С. Г. Гр. и Д. I, 25, 26, стр. 41 и 43. Михаил (Митяй) много лет до 1378 г. – вел. Кн. Димитрия Ивановича Донского и бояр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

...по нем же Левъ и по немь Романъ, Мистиславъ, Шеварно...– Лев Данилович; после смерти Даниила Романовича в 1264 г.– князь перемышльский, после смерти брата Шварна – галичский и холмский. Лев был старшим сыном Даниила, и, видимо, ему предназначалось великое княжение, однако после смерти Даниила великим князем стал Шварн. Из всех сыновей Даниила Романовича Лев наиболее похож на него, он участвует с самого раннего возраста во всех важнейших походах Даниила Романовича – в 6753 (1245), 6757 (1249) и затем ежегодно с 6760 (1252) по 6769 (1261) г. В летописных сводах Василька Романовича и Владимира Васильковича – с 6770 (1262) г.– общий тон летописи в рассказах о Льве меняется, летописец в основном рассказывает о проявляемой им зависти, жадности, жестокости, захватнических стремлениях (не щадит он и сына Льва Юрия), явно не одобряет его вражды с Войшелком и Шварном и дружбы с «окаянным Тройденом», а о военных успехах Льва (битва при Дорогичине) он просто умалчивает. После смерти Владимира Васильковича, когда начинается рассказ Мстиславова свода,– снова появляется воинственный и деятельный князь Лев, достойный сын своего отца, пытающийся продолжить его дело, стремящийся укрепить и расширить свое княжество, активно вмешивающийся в международные события (до самой смерти он воевал с Польшей, в 1299 г. заключил очень выгодный для себя союз с чешским королем). Заканчивается рассказ о Льве краткой похвалой князю Льву как выдающемуся воину. Роман Данилович в основном известен как участник войны за австрийское наследство. Мстислав Данилович – после смерти Даниила Романовича князь луцкий, после смерти Владимира Васильковича получает от него по духовному завещанию всю его землю, из-за чего ему приходится сталкиваться с Львом Даниловичем и Юрием Львовичем. В Галицко-Волынской летописи рассказывается только о начале его княжения, продолжение в других летописях. О его деятельности до того, как он стал великим князем, в Галицко-Волынской летописи говорится немного – в записях под 6776 (1268), 6781 (1273), 6785 (1277), 6790 (1282) и 6791 (1283) гг. Шварн Данилович, князь холмский и литовский. В 1263 г. женился на дочери Миндовга, был в большой дружбе с братом своей жены Войшелком, который отдал ему свои города в Литве. О нем рассказывается в записях под 6764 (1256), 6765 (1257), 6768 (1260), 6770 (1262), 6773 (1265), 6774 (1266) гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010