Милосердие к бедным и несчастным было также одною из господствующих добродетелей того времени. Ею отличались особенно некоторые князья. Например, про Владимира Васильковича галицкого повествуется, что когда он сделался болен, то “раздал все имение свое убогим. Золото, и серебро, и дорогие камни, и пояса отца своего, золотые и серебряные, и что сам приобрел после отца, – все раздал. Большие серебряные блюда и золотые и серебряные кубки сам перед своими глазами побил и перелил в гривны, и большие золотые монисты бабки своей и матери все перелил, и разослал милостыню по всей стране, и стада раздал убогим людям и коней”. О князе Довмонте Псковском читаем у летописца: “Бяше милостив паче меры... нищая милуя, сироты и вдовица заступая и обидимыя изимая”. Иоанн Данилович Калита оттого и получил такое прозвание, что всегда носил при себе калиту, или мешок, с деньгами для раздачи бедным. Супруга нижегородского князя Андрея Константиновича Василиса вскоре по смерти его раздала все свое богатство и имение: золото, и серебро, и жемчуг, и многоценные одежды, частию нищим, частию на церкви и монастыри, а сама постриглась в монашество под именем Феодоры († 1378) 2820 . Но несравненно более мы видим тогда примеров немилосердия и несострадательности к ближним, даже жестокости и бесчеловечия. В Новгороде не проходило почти ни одного из пожаров, а они случались там так часто, при описании которого местный летописец не заметил бы: “Окаянные злые люди, Бога не боящиеся и не жалеющие своей братии, пограбили чужие имения, иных же и убили над их товаром и много совершили пакости погоревшим” 2821 . А чего не терпели мирные жители того или другого города от своих же русских, когда последние овладевали этим городом! В 1372 г., читаем в летописи, “пошел князь Михаил тверской ратию на Торжок, пожег весь город, и была великая пагуба христианам: одни погорели в своих дворах над своим имуществом, другие бежали в церковь Святого Спаса и там или сгорели, или задохлись от пламени, третьи бежали от огня к реке Тверце и потонули. Добрые жены и девицы, иноки и чернецы, которых тверитяне обдирали до последней наготы, чего не делают и поганые, те от срамоты и беды потопились в воде... Бесчисленное множество мужей и жен отведено в плен, святые церкви пожжены, город весь опустел. Трупами людей убитых, огнем сожженных и утопших наполнили пять скудельниц”. В 1375 г. новгородские удальцы-разбойники кроме того что совершенно разграбили и сожгли Кострому и потом Нижний Новгород, в обоих городах попленили еще множество народа, жен и девиц и, спустившись вниз по Волге до города Болгар, продали там всех этих жен и девиц бусурманам. Точно так же и тверитяне, вновь разграбивши Торжок (1446), одних жителей избили, а других попродали. Смоленский князь Святослав Иванович, отправившись (1386) с ратью к городу Мстиславу, нещадно мучил всех разными казнями, кто ни попадался на пути, мужей, жен и детей: иных во множестве запирал в домах и сжигал, а младенцев сажал на кол 2822 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Обретение еп. Кириллом II Ростовским тела кн. Юрия. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 333 об.) Обретение еп. Кириллом II Ростовским тела кн. Юрия. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 333 об.) Весной 1231 г. К. был послан для совершения епископской хиротонии в Киев. В сообщении об этом событии летописец назвал К. духовником ростовского кн. Василька Константиновича. 6 апр. в киевском Софийском соборе состоялась хиротония К.; в ней участвовали митр. Кирилл I, епископы Порфирий Черниговский, Алексий Полоцкий, неизвестные по именам Белгородский и Юрьевский (Алексий?) архиереи. В это время в Киеве был съезд рус. князей; на хиротонии К. присутствовали Киевский вел. кн. Владимир (Димитрий) Рюрикович, южнорус. князья и бояре, настоятели киевских мон-рей и «от Чернигова Иоанн, игумен мученичьскыи». Большой пир состоялся в Киево-Печерском монастыре (см. Киево-Печерская лавра ). Вскоре митрополит отпустил К. в Сев.-Вост. Русь «со многою честью», 18 мая 1231 г. в Ростове торжественно встречали новопоставленного епископа. Летописец сообщает, что К. как «истинныи пастырь пас стадо люди земля Ростовьскыя с кротостью», управлял Ростовской епархией, подражая своим предшественникам, не только «словом уча, но и делом кажа... многы добродетели показа, якоже истинныи святитель» (Там же. Стб. 476, 456-459). 14 авг. 1231 г. К. «великим священьем» освятил Успенский собор в Ростове и устроил празднование, на котором присутствовали все правители Ростовской земли с семьями. Архиерей приложил много усилий к украшению собора. Сравнивая заслуги свт. Леонтия Ростовского и К., летописец отмечал, что первый «просвети святым крещеньем град Ростов», а второй украсил Успенский собор «иконами многоценьнами, ихже несть мощи и сказати, и спред полы, рекше пелены». Тщанием К. в храме появились «кивота 2 многоценна», а «индитью многоценну» епископ «доспе на святеи тряпезе, ссуди ж и рипидьи, ино много множество всякых оузорочеи». Помимо этого епископ «причини же двери церковьныя прекрасны, яже наричются Златыя, сущая на полуденьнои стране» (Там же. Стб. 457-458). Возможно, к изготовлению золоченых дверей в ростовском Успенском соборе могла быть причастна артель мастеров, которая в 30-х гг. XIII в. работала над вратами в суздальском соборе Рождества Пресв. Богородицы, расписанными по меди техникой «огневого золочения». Между 1231 и 1236 гг. К. вложил в Успенский собор «кресты честныя, многы мощи святых в раках прекрасных в заступленье, и покров, и оутверженье граду Ростову, и христолюбцю князю Василькови, и княгине его, и сынови его Борису» (Там же. Стб. 458). Вероятно, часть чудотворных икон и мощей Ростовский епископ мог получить в 1231 г. в Киеве от митрополита и в Киево-Печерском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/1840429.html

В 2002 г. окончил Киевскую духовную академию . Постановлением Священного Синода от 24 декабря 2004 г. определен епископом Туровским и Мозырским. 29 января 2005 г. в Петропавловском соборе г. Гомеля наречен, а 30 января — хиротонисан во епископа Туровского и Мозырского. Хиротонию совершили: митрополит Минский и Слуцкий Филарет , архиепископы Уральский Антоний , Витебский Димитрий , Пинский Стефан , Гомельский Аристарх , епископы Бобруйский Петр, Гродненский Артемий , Новогрудский Гурий , Полоцкий Феодосий , епископы Черниговский Амвросий , Васильковский Пантелеимон , Могилевский Софроний , Брестский Иоанн . Решением Синода БПЦ от 12 января 2012 г. ( журнал 150 )  назначен  председателем Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. ( журнал 53 ) назначен Преосвященным Гомельским и Жлобинским. Решением Синода БПЦ от 3 сентября 2012 г. ( журнал 163 )  утвержден  в должности настоятеля (священноархимандрита) Никольского мужского монастыря в г. Гомеле и в должности настоятеля прихода кафедрального собора свв. апп. Петра и Павла в г. Гомеле. Решением Синода БПЦ от 26 июня 2014 г. ( журнал 29 ) назначен председателем Синодальной комиссии Белорусского экзархата по канонизации святых. Решением Синода БПЦ от 2 сентября 2015 г. ( журнал 42 ) освобожден от обязанностей председателя Синодальной комиссии Белорусского экзархата по канонизации святых. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. ( журнал 72 ) исключен из состава Синодальной комиссии по канонизации святых . 1 февраля 2018 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом  возведен  в сан архиепископа. Образование: 1988 г. — Московская духовная семинария. 2002 г. — Киевская духовная академия. Епархия: Гомельская епархия (Правящий архиерей)   E-mail: eparhia.gomel@mail.ru Web-caйm: http://eparhiya.by Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201097...

Лев, помогая им, осаждал Краков: не взял его от измены Вельмож Болеславовых, но возвратился с великою добычею, разорив область Генрикову и заключив тесный союз с Королем Богемским. Одним словом, Галиция и Волыния отдохнули, славя мудрость и знаменитость своих Государей. Еще род Святополка-Михаила господствовал в Пинске: последний Князь его, нам известный, был Георгий Владимирович, добрый и правдивый (от того же, вероятно, колена произошли Князья Степанские, упоминаемые в летописи Волынской). – Теперь обратимся к северной России. Во время Димитрия Александровича возвысилось могуществом новое Княжение Тверское, которое, быв частию Суздальского, или Владимирского, сделалось особенным при Ярославе Ярославиче, учредившем там Епископию. Первый Святитель Тверской, Симеон, имел уже многие, богатые волости, Олешну и другие, данные ему Князем; а преемник Симеонов, Игумен Андрей, был сын Литовского Князя Герденя и Христианки Евпраксии, тетки Довмонта Псковского. Сего второго Епископа Тверского ставил уже новый Митрополит Максим: ибо Кирилл (в 1280 году) скончался в Переславле Залесском, быв Главою нашей Церкви 31 год; тело его отвезли для погребения в Киев. Едва ли кто-нибудь из древних Митрополитов Российских превосходил Кирилла в добродетелях истинно Пастырских. Он мирил Князей с народом, просвещал Духовенство, искоренял заблуждения, одушевленный ревностию к Вере и к чистоте Евангельского учения. Расскажем один любопытный случай, который ясно представляет благоразумие сего Митрополита. Услышав, что Епископ Ростовский, Игнатий, вздумал судить давно умершего доброго Князя Глеба Васильковича и как недостойного велел ночью перенести в гробе из Соборной церкви в монастырь Спасский, Кирилл, оскорбленный таким злоупотреблением Духовной власти, отлучил Епископа от службы и, наконец, простив его из уважения к ревностному предстательству Князя Димитрия Борисовича Ростовского, сказал ему: «Игнатий! Оплакивай во всю жизнь свое безумие, дерзнув осудить мертвеца прежде суда Божия! Когда Глеб был жив и властвовал, ты искал в нем милости, брал от него дары, вкусно ел и пил за столом Княжеским, и в благодарность за то обругал тело покойника! Кайся во глубине сердца, да простит Бог твое согрешение!» – Кирилл посылал Епископа Сарского, Феогноста, к Патриарху Константинопольскому, Иоанну Векку, славному ученостию и красноречием, но изменнику православия: ибо Иоанн хотел подчинить Церковь Восточную Западной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

76) преобразование Богоявленского мужского скита в Верхней Курье города Перми в Пермский Богоявленский мужской монастырь (25.03.2004), 77) открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Кунгуре Пермской области (25.03.2004), 78) открытие мужского монастыря Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье Брянска (17.08.2004), 79) возобновление монашеской жизни в Свято-Вознесенском женском монастыре в Смоленске (17.08.2004), 80) открытие Николо-Теребенской пустыни (женского монастыря) в селе Труженик Максатихинского района Тверской области (17.08.2004), 81) преобразование Свято-Покровского прихода в селе Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области в Свято-Покровский мужской монастырь (17.08.2004), 82) открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области (17.08.2004), 83) открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в городе Карачеве Брянской области (17.08.2004), Свято-Троицкому Стефано-Махрищскому женскому монастырю в селе Махра Александровского района Владимирской области усвоен статус ставропигиального. 8. В межсоборный период были рукоположены епископы: Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков), ныне Ставропольский и Владикавказский (26.11.2000); Почаевский Владимир (Мороз) , викарий Киевской митрополии (03.12.2000); Васильковский Пантелеимон (Бащук) , викарий Киевской митрополии (24.12.2000); Брестский и Кобринский Софроний (Ющук), ныне Могилевский и Мстиславский (04.02.2001); Балтийский Серафим (Мелконян) , викарий Смоленской епархии (19.05. 2001); Дмитровский Александр (Агриков) , викарий Московской епархии (02.09.2001); Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) (11.11.2001); Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) (30.12.2001); Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии (позднее епископ Подольский, викарий Московской епархии, ныне епископ Венский и Австрийский) (14.01.2002); Барнаульский и Алтайский Максим (Дмитриев) (20.01.2002); Сергиево-Посадский Феогност , викарий Московской епархии (31.03. 2002); Борисовский Иоанн (Хома) , викарий Минской епархии (31.03.2002); Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) (14.04.2002); Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев) (20.04.2002); епископ Ветлужский Феодосий (Васин) , викарий Нижегородской епархии (ныне епископ Тамбовский и Мичуринский) (21.04.2002); Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) (02.02.2003); Люберецкий Вениамин (Зарицкий) , викарий Московской епархии (14.08.2003); Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) (19.08.2003); Егорьевский Марк (Головков) , викарий Московской епархии (14.01.2004); Якутский и Ленский Зосима (Давыдов) (27.09.2004).

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Милосердие к бедным и несчастным было также одною из господствующих добродетелей того времени. Ею отличались особенно некоторые князья. Например, про Владимира Васильковича галицкого повествуется, что когда он сделался болен, то «раздал все имение свое убогим. Золото, и серебро, и дорогие камни, и пояса отца своего, золотые и серебряные, и что сам приобрел после отца,— все раздал. Большие серебряные блюда и золотые и серебряные кубки сам перед своими глазами побил и перелил в гривны, и большие золотые монисты бабки своей и матери все перелил, и разослал милостыню по всей стране, и стада раздал убогим людям и коней». О князе Довмонте Псковском читаем у летописца: «Бяше милостив паче меры... нищая милуя, сироты и вдовица заступая и обидимыя изимая». Иоанн Данилович Калита оттого и получил такое прозвание, что всегда носил при себе калиту, или мешок, с деньгами для раздачи бедным. Супруга нижегородского князя Андрея Константиновича Василиса вскоре по смерти его раздала все свое богатство и имение: золото, и серебро, и жемчуг, и многоценные одежды, частию нищим, частию на церкви и монастыри, а сама постриглась в монашество под именем Феодоры († 1378) . Но несравненно более мы видим тогда примеров немилосердия и несострадательности к ближним, даже жестокости и бесчеловечия. В Новгороде не проходило почти ни одного из пожаров, а они случались там так часто, при описании которого местный летописец не заметил бы: «Окаянные злые люди, Бога не боящиеся и не жалеющие своей братии, пограбили чужие имения, иных же и убили над их товаром и много совершили пакости погоревшим» . А чего не терпели мирные жители того или другого города от своих же русских, когда последние овладевали этим городом! В 1372 г., читаем в летописи, «пошел князь Михаил тверской ратию на Торжок, пожег весь город, и была великая пагуба христианам: одни погорели в своих дворах над своим имуществом, другие бежали в церковь Святого Спаса и там или сгорели, или задохлись от пламени, третьи бежали от огня к реке Тверце и потонули. Добрые жены и девицы, иноки и чернецы, которых тверитяне обдирали до последней наготы, чего не делают и поганые, те от срамоты и беды потопились в воде... Бесчисленное множество мужей и жен отведено в плен, святые церкви пожжены, город весь опустел. Трупами людей убитых, огнем сожженных и утопших наполнили пять скудельниц». В 1375 г. новгородские удальцы-разбойники кроме того что совершенно разграбили и сожгли Кострому и потом Нижний Новгород, в обоих городах попленили еще множество народа, жен и девиц и, спустившись вниз по Волге до города Болгар, продали там всех этих жен и девиц бусурманам. Точно так же и тверитяне, вновь разграбивши Торжок (1446), одних жителей избили, а других попродали. Смоленский князь Святослав Иванович, отправившись (1386) с ратью к городу Мстиславу, нещадно мучил всех разными казнями, кто ни попадался на пути, мужей, жен и детей: иных во множестве запирал в домах и сжигал, а младенцев сажал на кол .

http://sedmitza.ru/lib/text/435936/

Для церкви характерны классические архитектурные формы конца XVIII в. Храм и его высокая колокольня стоят на возвышении и видны издалека со всех сторон. За стенами колокольни была узкая крутая лестница, которая вела к колоколам. Сверху, через арки звона, открывался потрясающий величественный вид на окрестности. Говорят, что в ясную погоду с колокольни была видна даже белокаменная церковь Покрова на Нерли под Боголюбовым. В 1865 г. в Ильинском храме освятили два престола: 7 ноября – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, 8 ноября – в честь Архистратига Михаила. По сведениям расписания причтов и приходов Владимирской епархии, которое было утверждено 7 апреля 1873 г., церковь Илии Пророка в Улоле (Улово) была приписной, главным же в составе Васильковско-Улолского прихода считался Покровский храм в Василькове. Такое деление храмов на приписные и главные в 1876 г. было отменено. С этого времени и до закрытия храма в 1917 г. Уловский приход считался самостоятельным и состоял из священника и одного псаломщика. Иконостасы двух придельных алтарей были позолочены в начале 1870-х г.г., за что Архиепископом Владимирским и Суздальским была объявлена «признательность и благословение» всем прихожанам села Улола. В 1880 г. внутренние стены храма были расписаны фресковыми росписями, фрагментарно сохранившиеся до настоящего времени. Прихожанами храма было собрано 250 руб. Из некоторых документов известны священники, служившие в Улоле. Так, в исповедной росписи от 1761 года указано, что скончавшегося попа Афанасьева Сидора сменил Дмитриев Иван. К настоящему времени известны имена многих священников, и работа по восстановлению хронологического списка служивших священнослужителей продолжается. После революции 1917 г. уловский храм постигла та же печальная участь многих российских церквей. 30 января 1930 г. политбюро ЦК ВКП (б) приняло решение о закрытии храмов. Учетная карточка церкви в селе Улово свидетельствует, что храм был закрыт 17 сентября 1937 г. К настоящему моменту известна трагическая смерть одного из последних священников, служивших в Ильинском храме. Священник Иоанн Арбузов, служивший в церкви с 1916 г., был арестован в 1927 г., а решением Тройки УНКВД Архангельской области 29 декабря 1937 г. был расстрелян.

http://sobory.ru/article/?object=01347

218 Так говорят игум. Илия и справщик Григорий Онисимов в предисловии к Моск. Катехизису Лаврентия Зизания. Розенкампф о Кормчей 71–74. Догадки Розенкампфа о содержании Киприановой Кормчей оказываются неверными. Список ее – в библ. Москов. Успенского Собора (Снегирева Памятники 40 – 48). 221 Полоцкий Епископ Алексий в 1231 г. в Лет. (Карамз. 3. пр. 153. 369.) называется вместе Белогородским и Юрьевским; а Адриан Белогородский в 1191 г. Епископом Белогородским и Юрьевским. 222 Луцкая епископия известна была еще Князю Владимиру Васильковичу († 1288 г.), который сделал ей некоторые пожертвования (Волын. Лет. 223, и след. в Луцке был Епископ и прежде Феодосия, известного в 1326 г. Степ. кн. 1, 419. Ист. Р. Цер. 1, 445.). Украшение (но не основание) Холма начато не прежде 1233 г. Прежде, чем открыта была кафедра в Холме, она находилась в Уговеске: но когда Угровесский Иоасаф захотел быть Митрополитом (§ 23), тогда «переведена бысть пискупья в Холм». Здесь пребывал с 1242 г. Кирилл Епископ Холмский, нареченный Митрополит; в благодарность за чудное избавление от Батыя (в 1246 г.) Даниил украсил Холм великолепными храмами, и тогда «набран бысть и поставлен бысть Иван пискуп», т. е. по возвращении Митр. Кирилла из Никеи в 1250 г. Волын. Лет. 163. 175. 181. 196. 197. Слч. Известия Суши в Маяке 1843. кн. 22; в Север. Пчеле N 289. 1840.). О Перемышле Ист. Р. Цер. 1, 424. Волын. Лет. 218. 222. О Перемышльском епископе Афанасие 1407 г., неизвестном для Ист. Иер., говорит грамота Ягеллы 1407 г. у Зубрицкого (О Червонной Руси прибавл. Д.). См. еще выше прим. 207. 208. 189. 198. Вол. Лет. 218,222. По Новгор. 1 Лет. в 1331 г. при посвящении Новгор. Василия были Григорий Полоцкий, Афанасий Владимирский, Феодор Галицкий, Марк Перемышльский, Иоанн Холмский. 223 Волын. Лет. стр. 163. После Иоасафа, которого в 1229 г. Новгородцы хотели вызвать к себе на архиепископию (Новг. Лет.), во Владимире были Епископами Василий из Святой горы, Никифор и потом уже Косма, – все четверо были при Кн. Данииле и Васильке († 1271 г.); за тем до 1287 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В. В. скончался во Владимире, траурную процессию в Ярославль провожали вел. кн. св. Александр Ярославич Невский , братья Васильковичи - князья Борис Ростовский и Глеб Белозерский и их мать - кнг. Мария, дочь убитого монголами в Орде в 1246 г. вел. кн. св. Михаила Всеволодовича Черниговского. 8 февр. 1250 г. В. В. был похоронен в Ярославле, в соборе Успения Пресв. Богородицы, отпевание совершил Ростовский еп. св. Кирилл. Там же ок. 1257 г. был похоронен брат В. В. св. кн. Константин Всеволодович. Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские и прп. Макарий Унженский в молении перед Толгской иконой Божией Матери. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ЯХМ) Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские и прп. Макарий Унженский в молении перед Толгской иконой Божией Матери. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ЯХМ) От брака с кнг. Ксенией у В. В. было 2 детей - кн. Василий, умерший, вероятно, малолетним, а также дочь Мария (в Крещении Феодосия), в нач. 60-х гг. XIII в. выданная замуж за св. Феодора Ростиславича Чёрного , вел. кн. Смоленского и Ярославского. В 1501 г. произошло обретение мощей В. В. и Константина Всеволодовича. После пожара, в к-ром сгорел Ярославский кремль и Успенский собор, под полом собора были обнаружены нетленные останки князей (имена были установлены по позднейшим надгробным плитам). Житие св. князей сообщает о 15 чудесах, происшедших при обретении мощей. На время строительства нового собора мастерами вел. кн. Иоанна III Васильевича мощи князей были перенесены в деревянную Борисоглебскую ц. В 1504 г. вел. кн. Иоанн III приезжал в Ярославль для поклонения мощам В. В. и Константина Всеволодовича, помещенным во вновь отстроенном Успенском соборе, между столпами в правой стороне, под древними родовыми иконами членов Ярославского княжеского дома. (Местное предание связывает со св. князьями-братьями 3 иконы, перед к-рыми они молились и к-рые впосл. находились у их раки: Спаса Вседержителя, Ярославская икона Божией Матери и образ свт. Николая Чудотворца. Икона Вседержителя (ЯХМ) датируется нач. XIII в. и может считаться семейной реликвией ярославских князей; Ярославская икона Божией Матери (ЯХМ) - XVI в., список с древней, не дошедшей до нас иконы; образ Николая Чудотворца не сохр.) По-видимому, к нач. XVI в. следует отнести установление местного почитания св. князей-братьев. Их память отмечена под 8 июня в Коряжемских святцах (РГБ. Унд. 237. Л. 203 об., 1621 г.), в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в.: под 8 июня - обретение мощей и под 3 июля - память святых (РГБ. МДА. 201. Л. 319 об., 322 об.). Во имя В. В. и Константина Всеволодовича в 1674 г. был освящен холодный юж. придел Успенского собора; в 1833 г. Ростовский и Ярославский архиеп. Авраам (Шумилин) освятил этот придел во имя св. князей-братьев после перестройки.

http://pravenc.ru/text/150795.html

Упомянем еще о панагии святителя московского Петра, о его посохе, о посохе деревянном владыки Новгородского Моисея, о посохе просветителя Перми Стефана и о посохе преподобного Евфимия Суздальского . Чаще нежели прежде говорят летописи в настоящий период о колоколах. Даниил Романович галицкий для своей холмской церкви святого Иоанна Златоуста одни колокола принес из Киева, а другие слил в самом Холме. Владимир Василькович галицкий слил такие «дивные» колокола для Георгиевской церкви в Любомли, каких «не бысть в всей земли». Ростовские князья Димитрий и Константин Борисовичи, посылая (1290) владыку своего Тарасия в Великий Устюг для освящения соборной церкви, послали для нее и колокол Тюрик . Иоанн Данилович Калита в 1338 г. взял колокол из тверского Спасского собора и перенес в Москву. А чрез несколько лет (1345) в Москве слиты по воле великого князя Симеона Иоанновича три больших и два меньших колокола, которые отливал какой-то мастер Борис или Бориско. Тот же самый Борис за три года прежде был приглашаем из Москвы в Новгород и там слил великий колокол для святой Софии. В Нижнем Новгороде при Димитрии Иоанновиче Донском соборный колокол будто бы «сам по себе прозвони трижды» . В ростовском соборе однажды (1305) разбились два великие колокола, в другой раз (1408) растопились все колокола во время страшного пожара и чрез четыре года слиты вновь в самом же Ростове. Во Владимире на Клязьме также растопились колокола на соборе, когда он был ограблен и подожжен татарами (1410). В Твери слит колокол для соборной церкви местным князем Иоанном Михайловичем (1403). В Пскове повешены (1426) колокола на новой колокольнице Троицкого собора . Но в церквах недостаточных и бедных, в самой даже Москве существовали тогда вместо колоколов только клепала, или била, которые долго еще употреблялись у нас и в последующее время . Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/435912/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010