Архив Пн Рабочая группа «Церковная благотворительность и издательская деятельность» 7 июня 2008 г. 08:53 1. епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, председатель, 2. епископ Брестский и Кобринский Иоанн, секретарь, 3. митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, докладчик, 4. протоиерей Владимир Силовьев, докладчик, 5. митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон, 6. архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, 7. архиепископ Клинский Лонгин, 8. архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, 9. архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан, 10. епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий, 11. епископ Балтийский Серафим, 12. епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, 13. епископ Анадырский и Чукотский Диомид, 14. епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт, 15. епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, 16. епископ Якутский и Ленский Зосима, 17. епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, 18. епископ Хустский и Виноградовский Иоанн, 19. епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит, 20. епископ Барнаульский и Алтайский Максим, 21. епископ Васильковский Пантелеимон, 22. епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеимон, 23. епископ Туровский и Мозырский Петр, 24. епископ Тихон Видновский. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/425447.htm...

Во Пскове вновь сооружен в 1365 г. Троицкий собор на старой основе. Там воздвигались церкви в 1373, 1383, 1384, 1398 и в 1421 по две или три. О большом количестве церквей в разных частях города свидетельствуют данные о числе сгоревших при больших пожарах. В Новгороде, когда в 1340 г. пожар охватил обе стороны, сгорело 50 церквей. В 1385 г. во время сильного пожара на Торговой стороне сгорело 26 каменных и 6 деревянных. Из новгородских владык особенно усердствовал храмостроительством Св. Евфимий II. Строили храмы отдельные посадники и частные лица. Лучшие русские мастера для строения и украшения церквей были в Новгороде и в Пскове; там удобнее было достать и немецких мастеров. До XV в. храмы строились без печей. Первый устроил две теплые церкви в сороковых годах XV в. новгородский владыка Св. Евфимий II. В юго-западной Руси кн. Даниил Галицкий, после разгрома учиненного Батыем, «создал многие города и церкви поставил, и украсил их разно личными красотами». Лучшими и богатейшими были три церкви в любимом им Холме: Св. Иоанна Златоуста , св. бессребреников Косьмы и Дамиана и Пресв. Богородицы, где впоследствии он был погребен. Много храмов строил его племянник кн. Владимир Василькович; из них самые богатые в Каменце Благовещенская, в Любомли Георгиевская и в Бересте церковь св. Петра. Архангельский собор в Москве создан был по случаю избавления Руси от голода, названного в летописях «рослою рожью». В Новгороде владыки Климент (1296) и Иоанн II (1412) воздвигли церкви в память побед над шведами. Известны обыденные церкви сооруженные в Новгороде и в Пскове по случаю морового поветрия. В городах, где было много церквей, главнейшия назывались соборами. Первая походная церковь сооружена была еп. сарским Феогностом. «В архитектуре церквей», пишет архиеп. Макарий, «не произошло никакой перемены. Церкви, по прежнему, строились небольшия и примрачные, освещавшияся чрез узкие слюдовые окна с железными решетками. Только церковь Пресв. Богородицы, созданную князем Даниилом Галицким в Холме, летопись называет «превеликою» и, как бы за редкость, рассказывает, что другая холмская церковь во имя св. Златоуста имела три окна, «украшенные стеклами римскими». В настоящий период уже не встречаем таких богатых церквей, как существовали прежде, особенно в Киеве и княжестве Владимирском. Но и теперь некоторые храмы отличались ценностью своих украшений и утвари». Такими были новгородский Софийский собор, псковский Троиций, ростовский Успенский и церкви, богато обставленные кн. галицким Владимиром Васильковичем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1158 г. В числе Изяславовых союзников находились и Полочане, которые едва ли уступали тогда Новогородцам в своевольстве. Мы упоминали о несчастии князя Рогволода Борисовича, изгнанного ими без всякой основательной причины: Святослав Черниговский дал ему вспомогательную дружину, и жители Друцка с великою радостию приняли его, выслав Глеба Ростиславича, ограбив дом, Бояр, друзей сего последнего. Отец Глебов, видя опасное волнение и в самом Полоцке, старался задобрить граждан ласками, дарами и, взяв с них новую присягу, осадил Друцк. Сильный отпор жителей заставил сего Князя искать мира: Рогволод дал клятву жить с ним в братстве и нарушил оную вместе с вероломными Полочанами, которые, думая загладить измену изменою, послали сказать ему: «Князь добрый! Мы виновны, свергнув тебя с престола и разграбив твое имение: не помни зла и возвратися к нам: выдадим тебе Ростислава Глебовича». Он согласился с ними; но Ростислав, уведомленный об их замысле, ходил вооруженный, носил латы под одеждою и смелостию вселял боязнь в злодеев. Наконец они устыдились своей робости и звали Князя, жившего за городом, в собрание народное, будто бы для дел государственных. «Вчера я был у вас, – ответствовал Ростислав: – для чего же вы не говорили о делах?» – однако ж поехал в город. Верный Отрок Княжеский остановил его: ибо народ уже снял с себя личину, грозно вопил на Вече и лил кровь Бояр, преданных Глебовичам. Ростислав, соединив дружину, удалился в Минск к брату Володарю; а Рогволод, подкрепленный силою Князя Смоленского, отнял Изяславль у Всеволода Глебовича и предписал мир его брату: остался Князем Полоцким, дал Всеволоду Стрежев, Изяславль Брячиславу Васильковичу и восстановил тишину кратковременную. Володарь, третий сын Глебов, воевал тогда с Литвою: братья присягнули за него в верном исполнении мирных условий. Изяслав Давидович не долго жил в союзе с Галицким и Волынскими Князьями. Поводом к сему разрыву служил знаменитый Воевода первого, Иоанн Берладник. Князь Галицкий, ненавидя и боясь сего брата двоюродного, изгнанного Владимирком, умел склонить на свою сторону не только Венгерского Короля с Поляками, но и многих Князей Российских, желая, чтобы они вместе с ним убедили Изяслава выдать ему Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Феодосием) соверши и монастырь нов согради», поставив при этом правилом совершать в монастыре «божественную литургию за умершую братию и блаженных ктиторов» 120 . Вскоре Стефан подвергся искушению: будучи лишен братиею не толь ко игуменства, но и всякого приюта в монастыре, он «великодушно встретил несчастие и с твердым упованием на Бога, вспомоществуемый благочестивыми людьми, вскоре построил новый монастырь на Клове и в нем каменную церковь во имя пр. Бо городицы. Верный своему призванию и в новой обители собравши братию, он продолжал святую, богоугодную жизнь и, как замечает патерик, «много на пользу правоверным исправления показав, идяше от силы в силу, яко и в далечайших странах, добродетельнаго ради жития, славиму быти ему и знаему многим» 121 . М. Иоанн, зная святую жизнь Сте фана, избрал и посвятил его во епископа Владимиру. На новом поприще служения св. Стефан был истинным пастырем словесного стада Христова, «образ бывая ему словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» 122 . Высокое его благочестие и святость жизни засвидетельствованы были самим Богом при перенесении честных мощей преп. Феодосия, когда святитель сподобился видеть «свет божественныя славы от честных мощей отца и учителя своего». В немногие годы своего пастырского служения епископ Стефан, «многия добродетели не успех словесному си стаду сотвори, ихже ради обретеся достоин неувядаемаго славы венца» 123 . Высоким благочестием отличался также и полонинской обители игумен Григорий. Волынский летописец говорит о нем: «Григорий бяше человек свят, якоже не бысть пред ним и по нем не будет» 124 . Его глубоко уважал, у него учился гра моте и иноческому житию благочестивый Воишелг, литовский князь 125 . Еще муж высокого благочестия – волынский князь Владимир Василькович. Никто из князей всей южной России не построил столько храмов, монастырей; никто более его не наделял церквей книгами, утварью, угодиями. Кроткий, незлобивый, правдивый, под старость он подвергся тяжкому искушению, которое четыре года переносил с терпением Иова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоаким (Благовидов), еп. (закл.) Авраамий (Чурилин), еп. УФИМСКАЯ и Мензелинская Викариатства: Байкинское Белебеевское Бирское Давлекановское Златоустовское Саткинское Стерлитамакское Борис (Шипулин), архиеп. (ссылк. или удалён из еп.) Вдовствующая Вдовствующая Серафим (Трофимов), еп. Иоанн (Поярков), еп. (неопред.) Николай (Ипатов), еп. Руфим (Троицкий), еп. (неопред.) Марк (Боголюбов), еп. (ссылк.) ЧЕЛЯБИНСКАЯ и Миасская Викариатство: Троицкое Сергий (Васильков), еп. (закл.) Антоний (Миловидов), еп. ЧИТИНСКАЯ и Забайкальская Викариатство: Нерчинское Евсевий (Рождественский), еп. Софроний (Старков), еп. (закл.) ЯКУТСКАЯ и Ленская (и Вилюйская) Викариатство: Колымское Синезий (Зарубин), еп. Серафим (Виноградов), еп. (неопред. ) ЯРОСЛАВСКАЯ и Ростовская Викариатства: Любимское Ростовское Тутаевское (Романо­во-Борисоглебское) Рыбинское Угличское Агафангел (Преображенский), митр. Сергий (Мельников), еп. (ссылк.) Вдовствующая Вениамин (Воскресенский), еп. (закл., под следств.) Вдовствующая Серафим (Самойлович), еп. Ялуторовская (Тюменская обл.) Димитрий (Локотко), еп. или Серафим (Коровин), еп. Епархии и епископат Украины к 29 июля 1927 года 60 Волынская и ЖИТОМИРСКАЯ Викариатства: Владимиро-Волынское Коростенское Кременецкое Луцкое Острожское Полонское Аверкий (Кедров), архиеп. (ссылк.) Вдовствующая Леонтий (Матусевич), еп. Амвросий (Казанский), еп. (неопред.) Вдовствующая Вдовствующая(?) Максим (Руберовский), еп. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ (Екатеринославская) и Запорожская Викариатства: Александровское и Пе­т­­ропавловское Мариупольское Макарий (Кармазин), еп. (ссылк.) Рафаил (Гумилевский), еп. (закл.) и/или Стефан (Андриашенко), еп. (закл.) Антоний (Панкеев), еп. (закл.) КИЕВСКАЯ и Галицкая Викариатства: Бершадское Каневское Радомышльское и Чер­нобыльское Таращанское Уманское Черкасское и Чигирин­ское Михаил (Ермаков), митр. (ссылк.) Варлаам (Козуля), еп. (ссылк.) Василий (Богдашевский), архиеп. Сергий (Куминский), еп. (закл.) Георгий (Делиев), еп. Димитрий (Вербицкий), еп. Филарет (Линчевский), еп. (ссылк.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Arhiva De srbtoarea Adormirii Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu Întâistttorul Bisericii Ortodoxe din Ucraina a condus srbtorirea hramului în Lavra Pecerska din Kiev 28 august 2019 21:27 28 августа 2019 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию на площади перед Успенским собором Успенской Киево-Печерской лавры . В канун праздника Предстоятель Украинской Православной Церкви   возглавил в этом соборе служение всенощного бдения. За Литургией Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Нежинский и Прилукский Климент , архиепископ Бучанский Пантелеимон , епископ Вознесенский и Первомайский Алексий , епископ Дионисий (Константинов) , епископ Васильковский Николай , епископ Шепетовский и Славутский Евсевий , епископ Барышевский Виктор , духовенство Лавры. На малом входе Предстоятель Украинской Православной Церкви удостоил насельников Лавры богослужебных наград. Помощник благочинного архимандрит Стефан, глава Отдела информации и связей с общественностью архимандрит Иларион и протоиерей Сергий Ланцишко удостоены права ношения второго креста с украшениями; блюститель Ближних пещер иеромонах Иоанн возведен в сан архимандрита. Также были удостоены: иеромонах Мардарий и иеромонах Лука — права ношения креста с украшениями; иеромонах Филарет и иеромонах Симеон — права ношения палицы; иеромонахи Феодосий, Владимир, Лука, Ахила — права ношения наперсного креста; иеродиаконы Исаак, Анатолий, Кассиан и Никодим — права ношения двойного ораря. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка обратился к многочисленной пастве со словом проповеди, в которой рассказал о святой жизни и Успении Пресвятой Богородицы. Особое внимание Предстоятель Украинской Православной Церкви обратил на смирение Девы Марии и важность этой добродетели в жизни каждого христианина. За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине и о единстве Православной Церкви. За богослужением была совершена диаконская хиротония.  По окончании Литургии архипастыри, духовенство, прихожане Лавры и многочисленные паломники во главе с Блаженнейшим владыкой прошли крестным ходом вокруг Лавры от Успенского собора в Ближние пещеры. После молебна верующие были окроплены святой водой. Всем присутствовавшим на торжествах была предложена праздничная трапеза. Вечером 28 августа Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил всенощное бдение с чином погребения Плащаницы Божией Матери в Успенском соборе Киево-Печерской лавры.  Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5491742...

Антоний (Прохода), схиархим. Серафим (Романцев), благочинным - иеросхим. Иов (Полхов), затем - схиархим. Андроник (Лукаш) . С сер. 40-х гг. в Г. п. подвизались архимандриты Тихон (Беляев), Артемий (Миньковский), Антоний (Прохода), иеросхимонахи Иов (Полхов), Петр (Дробязка), Мелетий (Шечко), Алексий (Заярный) и др. Среди поступивших в Г. п. после 1945 г. были опытные подвижники, схииером. Оптиной пуст. Паисий (Гришкин), схим. Новоафонского мон-ря Симон (Хондошко), постриженик Св. Горы схим. Варсонофий (Середа). Старцы окормляли паломников, приезжавших в Г. п. со всей страны, вели переписку. В 1959 г. в Г. п. приезжало неск. комиссий по проверке паспортного режима, указом Сумского еп. Иосифа паломникам не разрешалось селиться и питаться в обители. Под давлением властей 13 июля 1961 г. еп. Черниговский Андрей (Сухенко) подписал указ о закрытии Г. п. Братию разогнали, запретив взять с собой деньги, одежду или продукты. Все помещения Г. п., инвентарь, топливо, продукты были переданы Сосновскому дому инвалидов (впосл. психоневрологический интернат). Ризница, 153 иконы, антиминс, престол, б-ка были переданы на хранение в Анастасиевскую ц. Глухова. Среди святынь в ней находится копия чудотворной Глинской иконы. В 80-х гг. XX в. постриженик Г. п. схиархим. Иоанн (Маслов) , исследовав фонды Г. п. в РГИА, РГАДА, ОР РГБ, ГА Курской и Сумской обл., частично восстановил архив пустыни (ок. 4 тыс. ед. хр.), собрал и опубликовал сведения об обители и подвижниках. В 1994 г. Г. п. была возвращена РПЦ, с 12 сент. 1996 г. ставропигиальная УПЦ МП, наместник - еп. Васильковский Лука (Коваленко) . В пустыни проживают 15 чел. монашествующей братии. Митр. Киевским Владимиром (Сабоданом) освящены восстановленные и построенные надвратный храм в честь Иверской иконы Божией Матери (1999); Никольский храм с колокольней (2001), кельи. В пос. Ямполь на месте разрушенного был возведен Преображенский храм (2001), при к-ром открыто подворье. На месте Ближнего скита освящен источник, поставлена часовня в честь праведных Иоакима и Анны (2002).

http://pravenc.ru/text/165143.html

Припомним Домана северянина, родом из Путивля, отсекшего голову святому Михаилу, князю черниговскому, и несчастного Изосиму, который прежде был иноком самой нетрезвой и вообще позорной жизни, а сделавшись вероотступником, много досаждал христианам в Ярославле и убит ими . Любя веру и Церковь, предки наши, естественно, были привержены и усердны к храмам Божиим и святым обителям. Были князья, были и архипастыри и другие лица, которые в продолжение своей жизни сооружали не одну или две, а многие церкви и на собственные средства воздвигали по нескольку монастырей или не щадили для содержания и украшения их никаких жертв. Обычай постригаться в монашество, по крайней мере пред смертию, известный у нас и в прежнее время, теперь еще усилился. Редкие из князей, каковы: Владимир Василькович галицкий и Димитрий Донской, не последовали этому обычаю. А большая часть принимала пред своею кончиною не только монашество, но и схиму. Так поступили святой Александр Невский, дети его — Андрей Александрович и Даниил Александрович Московский, затем — Иоанн Данилович Калита, Симеон Иоаннович Гордый, Михаил Александрович Тверской, Александр ростовский и весьма многие другие. Так же поступили и княгини: мать святого Александра Невского — Евфросинья, жена Симеона Гордого — Анастасия, жена брата его Иоанна Иоанновича — Александра, жена Димитрия Донского — Евдокия и другие. Так же поступали почти все посадники новгородские, бояре московские и многие другие лица . Но несмотря на всеобщее, господствовавшее тогда уважение и любовь к святым храмам и обителям иноков, бывали примеры и совершенно противного, по крайней мере во дни брани и других народных бедствий. В 1393 г. новгородцы, овладев Устюгом, зажгли город и разграбили соборную церковь, похитили из нее все золото и серебро, ободрали даже иконы. А чрез несколько лет (1398) не только разграбили вновь ту же самую церковь в Устюге, но сожгли ее и взяли, как они выражались, в плен самую икону Пресвятой Богородицы чудотворную, так что владыка Новгородский справедливо заметил воеводам: «Вы обесчестили церковь Божию в Устюге» — и повелел им воздвигнуть эту церковь и возвратить чудотворную икону со всею утварью . Не лучше действовали иногда новгородцы и у себя дома. В 1299 г., когда во время страшного пожара некоторые торговцы снесли для безопасности свои товары в церкви, злые люди разграбили в церквах все снесенное, а в одной убили даже сторожа, охранявшего товар. В 1340 г. во время еще более сильного пожара также убили в церквах двух сторожей, разграбили весь товар, много сделали пакости в самом Софийском соборе. В 1418 г. во время народного волнения возмутившиеся, кроме разных неистовств в городе, разграбили монастырь святого Николая на Поле и оскорбили игумена и черноризцев, говоря: «Здесь житницы боярские». Великий князь московский Василий Васильевич с своею многочисленною ратью (1434), опустошив страну Галичскую и взяв самый Галич, пожег святые церкви и монастыри .

http://sedmitza.ru/lib/text/435936/

18 февраля 1994 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположен в сан диакона, а 7 октября того же года епископом Филаретом — в сан иеромонаха. В 1995 году закончил Академию с ученой степенью кандидата богословия, полученной за диссертацию «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике». Оставлен преподавателем и помощником инспектора МДАиС (с 14 июня по 31 августа 1995 года). С 1 сентября по 31 декабря 1995 года нес послушание секретаря-референта Ректора МДА. 1 января 1996 года назначен помощником ректора МДАиС по представительской работе и заведующим Церковно-археологическим кабинетом. К празднику Светлого Воскресения Христова 1999 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан игумена. 9 сентября 2002 года, согласно поданному прошению, направлен в распоряжение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 26 октября 2002 года назначен руководителем Информационно-просветительского центра Киево-Печерской Лавры. 11 мая 2003 года становится заведующим канцелярией Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви. 14 марта 2004 года возведен в сан архимандрита. В октябре 2005 года принимал участие в работе третьего Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», прошедшего на о. Родос. 22 ноября 2006 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви избран епископом Бориспольским, викарием Киевской митрополии. Наречение и архиерейская хиротония архимандрита Антония (Паканича) состоялись в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры. 26 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, во время воскресной Литургии, митрополит Киевский и всея Украины Владимир и сослужащие ему митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы: Тернопольский и Кременецкий Сергий, Львовский и Галицкий Августин, Херсонский и Таврийский Иоанн, Вышгородский Павел, Переяслав-Хмельницкий Митрофан, Полтавский и Кременчутский Филипп, епископы: Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Белоцерковский и Богуславский Серафим, Черниговский и Нежинский Амвросий, Васильковский Лука, и Святогорский Арсений рукоположили архимандрита Антония во епископа Бориспольского.

http://bogoslov.ru/person/372863

18. Мартиниан. 19. Вассиан, хиротонисан в 1487 году митрополитом Киевским Симеоном, по смерти которого участвовал в избрании на его место митрополита Макария, убитого впоследствии татарами; присутствовал на Виленском соборе в 1509 году 18 января; упоминается ещё в 1511 году. 20. Иона, упоминается в 1513 году. 21. Пафнутий, упоминается в 1514 и 1525 годах. 22. Геннадий, упоминается в 1540 году. 23. Иоанн Борзобогатый (Красевский), упоминается в 1548 и 1566 годах. 24. Феодосий, упоминается в 1566 и 1568 годах. 25. Даниил, упоминается в 1568 году. 26. Мелетий Хрептович-Богуринский, хиротонисан в 1570 г, из архимандритов Киево-Печерской Лавры; он и будучи епископом, удержал за собою почётное титло архимандрита Печерского, по желанию братий, признательной к нему за его ревностное содействие к возвращению Лавре древних её преимуществ и впредь надеявшейся на защиту его, как человека рода знатного. В 1590 г. 26 октября, незадолго до своей кончины, он для поддержания православия, которому в то время угрожала уния, учредил в г. Бресте при приделе Борисоглебской Николаевской церкви церковное братство со школой. Умер во Владимире в 1592 г. 27. Леонтий Карпович, хиротонисан в 1616 г. из архимандритов Виленского Св.-Духова монастыря (он был его строителем и первым настоятелем). Ревностный защитник православия в борьбе с унией. Его сочинение «Обличение на унию», где он описывает унию, как очевидец Брестского сейма 1595 г. Умер в 1620 г. Блаженная кончина его была оплакана в прекрасной беседе Мелетия Смотрицкого – «Казанье на честный погреб отца Леонтия Карповича, еп. Владимирского и Берестенского» 19 . (Вильно, 1620 года). 28. Иосиф, по другим – Иезекииль Курцевич, хиротонисан в 1620 г. в Киеве иерусалимским патриархом Феофаном. Это был последний православный Владимирский епископ и-то, можно сказать, только титулярный, потому что, вследствие усиленных гонений со стороны польского правительства и униатов, не мог жить в своей епархии. Умер в России 20 . Кроме Владимирской епископской кафедры, существовала на Волыни ещё другая также самостоятельная епископская кафедра в г. Луцке. О ней Волынский летописец (Ипатьевский список.) упоминает под 1288 и 1289 гг., когда говорит о жизни Галицко-Волынского князя Владимира Васильковича, но имён первых епископов Луцких не сообщает. Епископы этой кафедры именовались епископами Луцкими и Острожскими. Известны следующие православные епископы Луцкие:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010