– А когда благословил? – Спустя ровно десять лет отец Иоанн прислал письмо, в котором сказал поступать в семинарию. А как поступать? Отец Владислав сдал все экзамены " на отлично " , а его не брали – слишком образованным советская власть старалась не позволять уходить в священники. Пришлось ему сначала заниматься самообразованием: у отца Владислава и знаний, и ума, и энтузиазма было достаточно, но опыта ему было негде набраться – в его окружении священников не было. И жизни он этой не знал. А уж после рукоположения он поступил за заочное отделение в Загорск. – И тогда отец Владимир Шуста помог с рукоположением в Калининской (сейчас Тверской) области. И только в прошлом году папа рассказал, что архиепископ Калининский и Кашинский Гермоген (Орехов) сказал, что перед рукоположением он хочет поговорить с будущей матушкой. И что ты никогда ему не рассказывала, о чем был тот разговор. – Так и рассказывать особо нечего. Епископ был прекрасный, внимательный, культурный. По-отечески спрашивал очень мягко о моей жизни. Это были какие-то совсем обычные бытовые, жизненные вопросы, он, видимо, проверял мою готовность к переменам. Но поскольку я искренне шла за мужем, то я так же искренне и отвечала. Подробностей не помню даже от ужаса – я ведь живого епископа впервые видела. К нему пока пройдешь, можно умереть со страху. Единственное, что помню, ради этого разговора я впервые купила платье в комиссионке: кримпленовое черное в красненький цветочек. Через три года, когда мы куда-то вместе выходили, отец Владислав вдруг сказал: " Какое у тебя красивое платье " . – Свои ощущения, впечатления о новой жизни помнишь? – Первое яркое впечатление возникло от прихода в деревне Васильково. Все же Осташков – интеллигентный город, да и папа там был вторым священником. А тут кладбище, погост Чурилово. С приходом нашим у меня сразу сложились замечательные отношения, твой отец даже говорил, что они меня любят больше, чем его, и мне было с ними интересно. Зато сильные эмоции во мне вызвала московская интеллигенция, буквально поселившаяся у нас дома. Они не виноваты: будучи неофитами, они тоже мало что знали, а вырываясь к духовному отцу на несколько дней, конечно, хотели как можно больше получить от общения с ним. Было лето, когда мы всего одну ночь переночевали своей семьей, а уже на следующий день новые люди приехали. Я в тот год даже за калитку не вышла, только с крыльца направо вынести мусор на задний двор или налево к колодцу. Первый раз мы прошлись погулять, когда отец Владимир Воробьев и Оксана с Колей Емельяновы приехали.

http://religare.ru/2_97834.html

С 1996 г. при соборе начало действовать Всеукраинское православное братство арх. Михаила, устав которого утвержден митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) и зарегистрирован в гос. органах. С кон. 90-х гг. XX в. в клире общины числились прот. Алексий Артюх, иерей Виктор Бурыка, диак. Иоанн Диденко. С 1994 г. существует сестричество в честь афонской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» Кирилловского прихода, занимающееся социальной работой, с окт. 1999 г.- сестричество во имя свт. Димитрия Ростовского. В 1995 г. при храме основан Кирилловский благотворительный фонд. С окт. 1998 г. при храме издается газ. «Кириллица». Действует организация правосл. скаутов. 22 июня 1998 г. собор был освящен архиерейским чином. 31 мая 2000 г. митр. Владимир (Сабодан) освятил новую колокольню и помещение сестринского отделения, перестроенное под приют для одиноких больных (25-е отд-ние), 16 окт. 2001 г.- столовую «дома милосердия» и баптистерий. С 2001 г. действует приют для душевнобольных бездомных людей. В 2005 г. община заключила договор с Госстроем Украины и музеем о праве регулярного пользования собором на время богослужений в воскресные и праздничные дни, однако просьбы о передаче собора в постоянное пользование Церкви удовлетворены не были. 15 марта 2006 г. был зарегистрирован новый устав приходской общины. Указом митр. Владимира от 27 окт. 2009 г. прот. Ф. Шеремета был уволен с должности настоятеля Кирилловского прихода, на его место назначен прот. Мирослав Бариляк. Община выступила против кадровой перестановки, не согласованной с приходским советом. Указом от 1 апр. 2010 г. прот. Ф. Шеремета был оставлен почетным настоятелем прихода, а прот. М. Бариляк назначен ключарем храма с временным исполнением обязанностей настоятеля. В связи с продолжением конфликта 23 дек. 2010 г. настоятелем храма был определен митр. Владимир (Сабодан), а в клир включены монашествующие, к-рым в связи с просьбами общины поручили подготовить приход к преобразованию в мон-рь. После кончины прот. Ф. Шереметы (1 мая 2011) в общине снова обострился конфликт. 14 июня 2011 г. решением Синода УПЦ община Кирилловской ц. была преобразована в Кирилловский муж. монастырь, наместником назначен еп. Васильковский, вик. Киевской епархии Пантелеимон (Поворознюк) (с янв. 2013 епископ Ровеньковский и Свердловский). С 5 янв. 2013 г. К. м. возглавляет архим. Варлаам (Озимок).

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Первая часть Галицко-Волынской летописи – летописный свод 1246 г., составленный митрополитом Кириллом. В 1246 г. митрополит Кирилл навсегда расстался с Даниилом Романовичем, и его сменил в качестве составителя летописи холмский епископ Иоанн, который довел повествование до 1264 г., года смерти Даниила Романовича. В состав свода 1246 г. включены известия из Киевской летописи, в частности повесть о нашествии Батыя, которая находится на стыке сводов Кирилла и Иоанна. Летопись Иоанна охватывает 1247–1264 гг., она написана в Холме. Однако в ней чувствуются следы основательной переработки ее, осуществленной, по-видимому, во Владимире составителем следующей части Галицко-Волынской летописи, свода Василька Даниловича. И это легко проследить, наблюдая, как в данной редакции летописного текста рассказывается о Льве Даниловиче, старшем сыне Даниила Романовича. Епископ Иоанн относится к Даниилу Романовичу и его сыну Льву с большим пиететом. Он упоминал Льва уже в повествовании о походах Даниила Романовича в своде 1246 г. Однако в описаниях событий 1263–1269 гг. (времени правления Шварна) совсем нет благожелательных сообщений о Льве. По-видимому, они были выброшены владимирским редактором, как и многие другие события, не имеющие отношения к Васильку и Владимиру. Повести о чешском и ятвяжском походах вновь отводят Льву надлежащее место – возможно, они были написаны по его рассказам. Сам епископ Иоанн был участником визита князя Василька к Бурундаю в 1261 г. Все это написано в достаточно официальном тоне, но слова «владыка стояще во ужасти величе» показывают нам автора этого сообщения, которому трудно забыть пережитый страх при виде гнева завоевателя. Граница между сводом Иоанна и следующим сводом – Василька Даниловича – размыта. В. Т. Пашуто считает началом свода Василька Тернавский съезд 1262 г. Возможно, что начало немного раньше – в 1261 г.– с сообщения о свадьбе Ольги Васильковны. Перед этим текстом в Ипатьевской летописи находится киноварная строка «по сем же минувшему лту», служащая заставкой-разделителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы шли в атаку и видели высоко в воздухе золотой крест» Первые пастыри-герои Великой войны 24.11.2014 1041 Время на чтение 4 минуты Православное духовенство на протяжении многих веков окормляло, вдохновляло и напутствовало Русское воинство, дав множество примеров пастырской самоотверженности и героизма. Не раз в нашей истории полковые священники своим примером поднимали дух бойцов, подвигая их на подвиги. Многие из них удостоились высоких военных наград, а некоторые - стали Георгиевскими кавалерами. Среди последних можно вспомнить имена таких отцов как Василий Васильковский , Иоанн Пятибоков, Иоанникий (Савинов), Стефан Щербаковский и ряд других. Первая мировая война также дала немало примеров личного мужества военного духовенства. С первых же месяцев войны православные пастыри, окормлявшие русские войска, отличились своими подвигами, обратив на себя внимание общества и получив заслуженные награды. 16 октября 1914 г. свой подвиг совершил корабельный священник иеромонах Антоний (Смирнов) , посмертно удостоенный за него ордена св. Георгий 4-й степени. А в ноябре того же года газеты опубликовали уже целый список пастырей, которые по решению Императора Николая II были представлены к наградам «за отличия во время боевых действий». Первым в этом списке значился прославленный герой Русско-японской войны протоиерей Стефан Щербаковский. Известный пастырь, служивший в начале Первой мировой войны священником Кавалергардского Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полка был удостоен ордена св. Владимира 3-й степени с мечами за то, что «проявил редкую храбрость и хладнокровность в боях 30 июля под Вабельком, 6 августа под Каушеном, напутствовал и причащал под сильнейшим шрапнельным и ружейным огнем в передовых позициях». Ордена св. Владимира 3-й степени был удостоен священник лейб-гвардии Ее Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны полка протоиерей Иоанн Смоленский, который «при боевой обстановке исполнял все пастырские обязанности, погребая убитых других частей».

http://ruskline.ru/history/2014/11/24/my...

Архив Пн Митрополит Киевский Владимир в день открытия Международного фестиваля единства славянских народов совершил Литургию у Монумента Дружбы на границе России, Украины и Беларуси 30 июня 2013 г. 23:24 29 июня 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с проведением традиционного Международного фестиваля славянских народов «Дружба — 2013» в месте пересечения границ России, Украины и Беларуси была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Ему сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий , митрополит Овручский и Коростенский Виссарион , митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , митрополит Брянский и Севский Александр , митрополит Бориспольский Антоний ; архиепископы Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , Харьковский и Богодуховский Онуфрий , Луганский и Алчевский Митрофан , Белогородский Николай ; епископы  Могилевский и Мстиславский Софроний , Гомельский и Жлобинский Стефан , Макаровский Иларий , Северодонецкий и Старобельский Никодим , Броварской Феодосий , Острогожский Андрей , Конотопский и Глуховский Роман , Губкинский и Грайворонский Софроний , Смоленский и Вяземский Исидор , Бородянский Варсонофий , епископ Васильковский Николай , Клинцовский и Трубчевский Сергий , а также секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, духовенство приграничных епархий России, Украины и Беларуси.  На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Брянской области Н.В. Денин, глава Черниговской областной государственной администрации В.Н. Хоменко, глава Гомельской области В.А. Дворник, посол России на Украине М.Ю. Зурабов, посол России в Белоруссии А.А. Суриков, помощник Президента Республики Беларусь, главный инспектор по Гомельской области А.В. Лис, помощник Президента Украины, начальник главного управления по вопросам гуманитарного развития Администрации Президента Украины Ю.П. Богуцкий, другие официальные лица, паломники из приграничных регионов России, Украины и Беларуси.

http://patriarchia.ru/db/text/3074231.ht...

Въстани, нси умерлъ! Нсть бо ти лпо умрти, вровавшу въ Христа, живота всему миру. Оттряси сонъ, възведи очи, да видиши, какоя тя чьсти Господь тамо съподобивъ, и на земли не беспамятна оставилъ сыномъ твоимъ. Въстани, виждь чадо свое Георгиа, виждь утробу свою, виждь милааго своего, виждь егоже Господь изведе от чреслъ твоихъ, виждь красящааго столъ земли твоеи – и возрадуися и възвеселися!» . Освящение Десятинной церкви. Миниатюра Радзивилловской летописи.      Итак, типологически Владимир связывается с Киевом, Владимир Василькович – со святым равноапостольным Владимиром, а церковь Успения во Владимире – с Десятинной Церковью. Следует вспомнить, что в «Слове о Законе и Благодати», согласно авторитетному мнению исследователей, Киев описывается одновременно как новый Константинополь и новый Иерусалим, а Десятинная Церковь – как Новый Сион . Следовательно, в ГВЛ Владимир Волынский опосредованно является Киевом, Константинополем и Иерусалимом. При этом храм Успения является Новым Сионом, а весь город – Новым Иерусалимом и Новым Сионом – уделом Пресвятой Богородицы. С известной осторожностью можно выделить концепт «стана святых и города возлюбленных», присутствующий в Галицко-Волынской летописи при описании Холма: «Холмъ бо городъ сиче бысть созданъ Божиимъ веленьемь. Данилови бо княжащу во Володимр, созда градъ Угорескь и постави во немь пискупа. Яздящу же ему по полю и ловы дющу, и вид мсто красно и лсно на гор, обьходящу округъ его полю. И вопраша тоземць: “Како именуеться мсто се?” Они же рекоша: “Холмъ ему имя есть”. И возлюбивъ мсто то, и помысли, да сожижеть на немь градець малъ. Общася Богу и святому Ивану Златоусту, да створить во имя его церковь. И створи градць малъ. И видвъ же, яко Богъ помощникъ ему, и Иоанъ спшникъ ему есть, и созда град иный, егоже татарове не возмогоша прияти, егда Батый всю землю Рускую поима. Тогда и церковь святой Троиц зажьжена бысть, и пакы создана бысть. Видивъ же се князь Данило, яко Богу поспвающу мсту тому, нача призывати прихода нмц и русь, иноязычникы и ляхы. Идяху день и во день и уноты и мастер всяции, бжаху ис татаръ сдлници, и лучници, и тулници, и кузниц желзу, и мди, и сребру. И б жизнь, и наполниша дворы окрестъ града поле села» . С одной стороны, посвящение Холма святому Иоанну Златоусту – свидетельство константинопольских смыслов; с другой стороны, имя Иоанн вызывает в памяти имя святого Иоанна Богослова – тайнозрителя последних судеб человечества. Ключевыми словами являются слова о том, что татары не смогли взять его, а в дальнейшем он становится прибежищем для христиан, спасающихся от татар. Не лишне упомянуть о смысловой параллели с Битольской надписью царя Ивана Владислава: «В лто 6525 от створения мира обнови ся съ градъ зидаемъ и делаем Иоанномъ самодрьжцемъ блъгарскиом и помощию и молитвами пресвятыя Владычица нашея Богородица и двунадесяти апостолъ на убежище и спасение и жизнь болгаромъ» .

http://pravoslavie.ru/64352.html

Если бы не Московская Русь, литературного наследства Киевской Руси мы бы просто не знали Рассмотрим вопрос с другой стороны — посмертная слава святого князя Владимира и его прославление в лике святых. Да, «Слово о Законе и Благодати», прославляющее его, написано митрополитом Иларионом Киевским в 1049-1050, но дошло-то до нас оно в рукописях Московского княжества XV-XVI в. Вообще, если бы не Московская Русь, литературного наследства Киевской Руси мы бы просто не знали. Что касается архитектуры и живописи Киевской эпохи, то, опять-таки, большая часть памятников сохранилась на территории современной Российской Федерации. А теперь переходим к вопросу о канонизации св. князя Владимира. Признавая, что в текстах служб ему есть некоторые (правда, спорные) следы его раннего почитания в Киеве XI века, следует со всей серьезностью заявить, что вплоть до конца XIV в. ни в одной из древнерусских июльских миней (а сохранилось их с десяток, если не более) мы не находим службы святому равноапостольному Владимиру. Более того, ни в одном богослужебном уставе Киевской эпохи мы не находим даже указаний на службы ему. Кроме того, все известные князья с именем Владимир до конца XIII в. имели вторые крестильные имена, греческие по своему происхождению, например волынский князь Иоанн-Владимир Василькович (+1292 г.).      Первым известным списком первой редакции службы святому равноапостольному князю Владимиру является рукопись конца XIV в. Софийская 382, происходящая из библиотеки Софийского собора в Новгороде. Это весьма значимо: такой видный историк, как Е.Е. Голубинский, начало почитания св. Владимира относит к 1240 г. и связывает с Новгородом и Невской битвой, происшедшей 15 июля, в день его кончины. Ю.К. Бегунов предполагает еще более позднюю датировку для церковного прославления просветителя Руси — строительство церкви св. князя Владимира в Новгороде в 1311 г. Так или иначе, но место его канонизации и в том и в другом случае — Новгород, соответственно, Российская Федерация имеет все исторические права на созидание ему памятника в своей столице, коль скоро он был впервые прославлен как святой именно на ее территории.

http://pravoslavie.ru/98488.html

Любовь бо не токмо состоит в том, чтобы о телесной брата пользе промышлять, но в том паче, чтобы о душе его пещися. Ибо тело и польза телесная престает, а душевное спасение вовеки пребывает; и ради того более о душе как нашей, так и ближнего попечение иметь должны мы, когда хощем ближнего нашего любить, как себя. д) Примет ли он твой совет, или не примет, возлюбит ли он тебя за обличение, или возненавидит: что тебе? Ты свою должность исполни. Когда ему не воспользует совет твой, тебе пользу принесет: понеже любви долг брату покажеши. Но любовь и в сем случае не престает: она другой способ к исправлению ближнего находит. Она тогда теплые проливает молитвы к Человеколюбцу – Богу, чтобы, какими весть, судьбами обратил заблуждающего брата. е) Есть и такие люди, которые, видя погибель ближнего, говорят: «что мне до него нужды?» Сии речи уже не любительного, ниже христианского духа суть. Таковые да слышат, что Златоуст о сем деле глаголет: «Не могу верить, чтобы тот спасение получил, кто о спасении ближнего не радит. (Кн. 6 о свящ. гл. X). Когда ты отрицаешься брата твоего, за которого Христос умер, берегись, чтобы Христос тебя самого не отрекся. Ибо когда говоришь: «что мне до него нужды?», показуешь, что ни малейшей искры любви и сожаления не имеешь; без чего христианин быть не может» (Твор. св. Тихона Зад. т. IV, изд. 1826. стр. 323–8). 127 Милосердные русские князья. а) Владимир Василькович Галицкий, когда сделался болен, то раздал все имение свое убогим: золото и серебро, и дорогие камни, и пояса отца своего, золотые и серебряные, и что сам приобрел после отца, все роздал; большие серебряные блюда и золотые и серебряные кубки сам перед своими глазами побил и перелил в гривны, и большие золотые монеты бабки своей и матери все перелил и разослал милостыню по всей стороне, и стада раздал убогим людям и коней. б) Князь Довмонт Псковский «бяше милостив паче меры... нищая милуя, сироты и вдовица заступая и обидимыя изимая». в) Иоанн Данилович Калита оттого и получил такое прозвание, что всегда носил при себе калиту или мешок с деньгами для раздачи бедным.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Прот. В. Демидов. Дополнения и поправки к 1-му тому. Прот. С. П. Третьяк. Священник о. Иаков Владимиров. Прот. Н. Михненко. Яков Романович Коробка. Прот. В. Юрьев. Печатные материалы о разных лицах. Игумеиия Иулиания. Поправки к 1-му тому и список расстрелянного епископата в 1937 г. Монахиня А. Петр, Архиепископ Воронежский, и Воронежская епархия. Л. А. Пулевич. Максим, Епископ Серпуховский. Кн. Мария Иларионовна. Воспоминания. («Русск. Жизнь». 10 марта 1956.) Вел. Кн. Елизавета Феодоровна. Н. В. У-а. Митрополит Иосиф и тайная церковь . Игумения Антонина. Е. Баженова. Онуфрий, епископ Криворожский. Н. Набок-Василькова. Духовенство и молодежь в г. Одессе. Е. Ю. Гинце. Епископ Аркадий, викарий Полтавский. Иеромонах Феодосий. Н. С. Пугачева. Неизвестный страдалец. Н. И. Обрезова. Василий, епископ Прилукский. А. Коваленко. Василий, епископ Прилукский. В. В. Крат. Священник в г. Грозном. О. Вл. Проскуряков. Георгий и Акилина и др. М. Г. 60 священномучеников. Рассказ невозвращенца. А. Ставровский. Протоиерей о. Алексей Ставровский. М. Федотов. Диакон В. Кожин. И. Д. Головка. Священник о. Иоанн Головка. В. А. Волянский. Священник о. А. Волянский. А. Эльснер. Священник о. А .Эльснер. Д. Горохов. Духовенство г. Ставрополя. Е. Матюхов. Священник о. П. Базилевский. Б. П. Войнарский. Священник о. Павел Войнарский. Р. Меденица. Митрополит Вениамин. Личные воспоминания. «Свет». 19 июня/2 июля 1936 г. Последнее слово Митрополита Вениамина на суде. «Китайский Благовестник». Сент. 1929 г. Предсмертное письмо Митрополита Вениамина. «За Церковь ». Изд. в Берлине. Священник о. Иона Атаманский. «Слово Церкви». Прилож. к «Русск. Мысли» Март 1949 г. Студентка Валентина Ч. «Эхо», 10 июля 1947 г. 6 (29). Монахини в Соловках. Профессор И. С. «Русская Мысль» 12 апр. 1950. О 30 монахинях. «Русская Мысль» 3 марта 1950. Б. Захаров. «Лидия и воины Кирилл и Алексей». «Православная Русь» 1949. Н. Надеждин. «За что?» Священник о. Владимир Качковский. «Православная Русь» 1951 «Картины советской церковной жизни». Архиеп. Александр Харьковский.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Закрыть На Монументе Дружбы впервые отслужена литургия 01.07.2013 141 29 июня 2013 года на стыке границ России, Украины и Белоруссии у Монумента Дружбы начался очередной фестиваль «Славянское единство». Впервые за всё время проведения этих фестивалей перед церемонией открытия была отслужена Божественная литургия. Храма на границе трёх славянских государств ещё нет, поэтому литургию по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершили прямо в поле под раскрытым шатром. Торжественное богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Ему сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, митрополит Овручский и Коростенский Виссарион, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, митрополит Брянский и Севский Александр, митрополит Бориспольский Антоний; архиепископы Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Лугански й и Алчевский Митрофан, Белогородский Николай; епископы Могилевский и Мстиславский Софроний, Гомельский и Жлобинский Стефан, Макаровский Иларий, Северодонецкий и Старобельский Никодим, Броварской Феодосий, Острогожский Андрей, Конотопский и Глуховский Роман, Губкинский и Грайворонский Софроний, Смоленский и Вяземский Исидор, Бородянский Варсонофий, епископ Васильковский Николай, Клинцовский и Трубчевский Сергий, а также секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, духовенство приграничных епархий России, Украины и Беларуси. На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Брянской области Н.В. Денин, глава Черниговской областной государственной администрации В.Н. Хоменко, глава Гомельской области В.А. Дворник, посол России на Украине М.Ю. Зурабов, посол России в Белоруссии А.А. Суриков, помощник Президента Республики Беларусь, главный инспектор по Гомельской области А.В. Лис, помощник Президента Украины, начальник главного управления по вопросам гуманитарного развития Администрации Президента Украины Ю.П. Богуцкий, другие официальные лица, паломники из приграничных регионов России, Украины и Беларуси.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/01/na...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010