В Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике святых инокини Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой) Инокиня Анастасия (Романова) Киев, 25 января 2010 г. 24 января в Свято-Покровском женском монастыре в Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых основательницы этой обители- Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой), сообщает Седмица.Ru . Торжественное прославление состоялось во время Божественной литургии, которую в Свято-Николаевском храме обители возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Митрополиту Владимиру сослужили митрополиты: Черновецкий и Буковинский Онуфрий, Луцкий и Волынский Нифонт, Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископы: Тернопольский и Кременецкий Сергий, Каменец-Подольский и Городоцкий Феодор, Херсонский и Таврический Иоанн, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Почаевский Владимир, Бориспольский Антоний, епископы: Алипий (Погребняк), Нежинский и Прилуцкий Ириней, Шепетовский и Славутский Владимир, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон, а также духовенство монастыря и города Киева. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал 64 от 24 ноября 2009 года) инокиня Анастасия (+13/26 апреля в 1900 г.) была причислена к лику местночтимых святых. В конце богослужения митрополит Владимир вместе с сослужащим духовенством поклонился честным мощам преподобной, после чего поздравил собравшихся с прославлением в лике святых инокини Анастасии. Инокиня Анастасия Киевская (великая княгиня Александра Петровна; 2.05.1838, С.-Петербург - 13.04.1900, Киев) - дочь принца Петра Георгиевича Ольденбургского, известного филантропа. В Крещении по протестантскому обряду получила имя Александра Фредерика Вильгельмина. Унаследовав взгляды отца, уже в юные годы помогала бедным и больным детям. 25 янв. 1856 г. перешла в Православие с именем Александра и вступила в брак с вел. кн. Николаем Николаевичем, братом имп. Александра II. Супруги имели детей - великих князей Николая и Петра.

http://pravoslavie.ru/33696.html

Положение тела кн. Владимира в мраморный саркофаг в Десятинной ц. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 74) Положение тела кн. Владимира в мраморный саркофаг в Десятинной ц. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 74) Вместе с тем существует и др. т. зр. (И. И. Малышевский, М. Славнитский, Е. Е. Голубинский , М. С. Грушевский , Г. П. Федотов , Водов и др.), согласно к-рой о канонизации В. С. нельзя говорить до сер. XIII в. Указывается, что: 1) еще в 40-х гг. XIII в. имя Владимир не было внесено в святцы, т. к. родившийся в это время волынский кн. Владимир Василькович получил в Крещении имя Иоанн (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 919-920); 2) эпитет «святой» впервые применяется к В. С. в Галицко-Волынской летописи, в части, созданной, вероятно, в 1261 г. (Там же. Стб. 821); 3) первое известие о храме, посвященном В. С., относится к 1311 г., когда архиеп. Давид поставил в Новгороде «на воротех» каменную церковь «святого Володимира» (НПЛ. С. 93); 4) в составленном в 80-х гг. XIII в. Житии св. кн. Александра Невского упоминание о том, что Невская битва со шведами 15 июля 1240 г. произошла не только «на память святых отьць 600 и 30 бывша збора в Халкидоне, и святою мученику Кюрика и Улиты», но и «святаго князя Володимера, крьстившаго Русскую землю», есть только в варианте, представленном в Лаврентьевской летописи (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 479), тогда как в др., более ранних, редакциях слов о В. С. нет; это заставляет квалифицировать данный текст как позднейшее добавление. Равноап. кн. Владимир на престоле. Гравюра из «Анфологиона» Львов, 1638. Л. 503 (РГБ) Равноап. кн. Владимир на престоле. Гравюра из «Анфологиона» Львов, 1638. Л. 503 (РГБ) По наблюдениям О. В. Лосевой, имя Владимир «не встречается в русских месяцесловах ранее XIV в. ... Более того, южнославянские месяцесловы XIII-XIV вв., которым хорошо известны многие русские праздники... не содержат памяти князя Владимира (15 июля)» (С. 91). Однако здесь следует отметить, что в святцах отмечаются, как правило, памяти общерус.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ Прп. Олег Брянский. Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Прп. Олег Брянский. Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в., Чернигов (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии и в Соборе Волынских святых). Из черниговских Рюриковичей, 2-й сын св. блгв. вел. кн. Черниговского и Брянского Романа Михайловича Старого и кнг. Анны, внук св. блгв. киевского, черниговского и новгородского кн. мч. Михаила Всеволодовича , племянник ростовского кн. мч. Василия (Василько) Константиновича и его жены - блгв. кнг. Марии Михайловны . Близкими родственниками О. Р. по мужской линии были погибшие в борьбе с ордынцами страстотерпцы св. блгв. кн. киевский Владимир (Иоанн) Иоаннович и св. блгв. кн. путивльский Иоанн ( Кузьмин А. В. Источники XVI-XVII вв. о происхождении киевского и путивльского кн. Владимира Ивановича//Вост. Европа в древности и средневековье: Проблемы источниковедения: XVII Чт. памяти В. Т. Пашуто и IV Чт. памяти А. А. Зимина: Тез. докл. М., 2005. Ч. 2. С. 220-223). Биография Основные биографические сведения об О. Р. сохранились в Галицко-Волынском своде кон. XIII в. (т. н. Ипатьевской летописи в списке нач. XV в.), а также в древнерус. синодиках, среди к-рых важнейшее значение имеют данные списков т. н. Любецкого помянника посл. трети XVII - XVIII в. Благодаря данным древнейшего списка родового помянника черниговских князей (восходит к редакции нач. XV в.), сохранившегося в составе синодика ц. Введения Пресв. Богородицы Киево-Печерского монастыря (посл. треть XVII в.), более чем 150-летнюю дискуссию о происхождении О. Р. следует окончательно считать закрытой. На время рождения О. Р. косвенно указывают 1-е упоминание его старшего брата кн. Михаила Романовича (1263), а также наличие помимо 4 сыновей (Михаил, О. Р., их младшие братья - князья Иоанн и Константин Романовичи) еще 4 дочерей, младшая из к-рых, кнж. Ольга (Елена) Романовна (50-е гг. XIII в.- после 1288), вышла замуж за владимиро-волынского блгв. кн. Владимира (Иоанна) Васильковича .

http://pravenc.ru/text/2578293.html

Вместе с тем существует и др. т. зр. (И. И. Малышевский, М. Славнитский, Е. Е. Голубинский, М. С. Грушевский, Г. П. Федотов Водофф и др.), согласно которой о канонизации Владимира Святославича нельзя говорить до сер. XIII в. Указывается, что: 1) еще в 40-х гг. XIII в. имя Владимир не было внесено в святцы, т. к. родившийся в это время волынский кн. Владимир (Иоанн) Василькович получил в Крещении имя Иоанн (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 919-920); 2) эпитет «святой» впервые применяется к Владимиру Святославичу в Галицко-Волынской летописи, в части, созданной, вероятно, в 1261 г. (Там же. Стб. 821); 3) первое известие о храме, посвященном Владимиру Святославичу, относится к 1311 г., когда архиеп. Давид поставил в Новгороде «на воротех» каменную церковь «святого Володимира» (НПЛ. С. 93); 4) в составленном в 80-х гг. XIII в. Житии св. кн. Александра Невского упоминание о том, что Невская битва со шведами 15 июля 1240 г. произошла не только «на память святых отьць 600 и 30 бывша збора в Халкидоне, и святою мученику Кюрика и Улиты», но и «святаго князя Володимера, крьстившаго Русскую землю», есть только в варианте, представленном в Лаврентьевской летописи (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 479), тогда как в др., более ранних, редакциях слов о Владимире Святославиче нет; это заставляет квалифицировать данный текст как позднейшее добавление. По наблюдениям О. В. Лосевой, имя Владимир «не встречается в русских месяцесловах ранее XIV в. ... Более того, южнославянские месяцесловы XIII-XIV вв., которым хорошо известны многие русские праздники... не содержат памяти князя Владимира (15 июля)» (С. 91). Однако здесь следует отметить, что в святцах отмечаются, как правило, памяти общерус. святых, местночтимые вносятся в месяцесловы с большим опазданием и далеко не всегда. В то же время житие Владимир Святославич под 15 июля появляется в Прологах уже в 1-й пол. XIII в. (старший древнерус. список ГИМ. Щук. 97, который по палеографическим наблюдениям А. А. Турилова датируется нач.-сер. XIII в. (СКСРК, XIV в. Вып. 1. Прил.

http://pravoslavie.ru/38465.html

Arhiva Aniversarea intronizrii Întâistttorului Bisericii Ortodoxe din Ucraina a fost srbtorit în rugciune în lavra Pecerska din Kiev 17 august 2015 15:26 17 августа 2015 года, в годовщину интронизации Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской лавры была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Онуфрий. Его Блаженству сослужили: митрополиты Хустский и Виноградовский Марк, Донецкий и Мариупольский Иларион, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, Черкасский и Каневский Софроний, Николаевский и Очаковский Питирим, Белоцерковский и Богуславский Августин, Винницкий и Барский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Херсонский и Таврический Иоанн, Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Святогорский Арсений, наместник Свято-Успенской Святогорской лавры, Горловский и Славянский Митрофан, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископы Белогородский Николай, Уманский и Звенигородский Пантелеимон, Запорожский и Мелитопольский Лука, Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, Яготинский Серафим, Сумской и Ахтырский Евлогий, Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф, Макаровский Иларий, Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон, Городницкий Александр, Роменский и Бурынский Иосиф, Днепродзержинский и Царичанский Владимир, Северодонецкий и Старобельский Никодим; епископы Угольский Антоний, Джанкойский и Раздольненский Алипий, Львовский и Галицкий Филарет, Боярский Феодосий, Кременчугский и Лубенский Николай, Обуховский Иона, Банченский Лонгин, Конотопский и Глуховский Роман, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Фастовский Дамиан, Вознесенский и Первомайский Алексий, Александрийский и Светловодский Боголеп, Васильковский Николай, Хотинский Евсевий, Ивано-Франковский и Коломыйский Тихон, Золотоношский Иоанн, Шумский Нафанаил, а также многочисленное духовенство из разных регионов Украины.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4198725...

Епископ Александр (Драбинко) 14 декабря 2007 года постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви был избран , 18 декабря того же года был наречён, а 19 декабря - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию в Трапезном храме Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Ему сослужили: митрополиты: Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев) , Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) , Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) , Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) , Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний (Фиалко) , архиепископы: Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) , Костромской и Галичский Александр (Могилев) , Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) , Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) , Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) , Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) , Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) , Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) , Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) , Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) , Винницкий и Могилёв-Подольский Симеон (Шостацкий) , Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) , Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) , Вышгородский Павел (Лебедь) , Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчук) , Изюмский Онуфрий (Легкий) , Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко) , епископы: Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) , Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа) , Северодонецкий и Старобельский Агапит (Бевцик) , Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) , Александрийский и Светловодский Пантелеимон (Бащук) , Хынковский Пётр (Мустяцэ) , Васильковский Лука (Коваленко) , Хотинский Мелетий (Егоренко) , Белгород-Днестровский Алексий (Гроха) , Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) , Бориспольский Антоний (Паканич) , Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) , Макеевский Варнава (Филатов) , Бердянский и Приморский Елисей (Иванов) , Нежинский и Батуринский Ириней (Семко) , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) , Шепетовский и Славутский Владимир (Мельник) , Сумской и Ахтырский Иларий (Шишковский) , Яготинский Серафим (Демьянов) , Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко) .

http://drevo-info.ru/articles/11842.html

17(30).12.1923–20.02(05.03).1924: Симеон Михайлов 04 .1926–1930: Афанасий Малинин, паки 1929–1930: Митрофан Гринёв, в. у. 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Аркадий Ершов 02(15).06.1931–29.07(11.08).1931: Иоанн Широков 04(17).081931–02(15).10.1932: Памфил Лясковский 28 .10(10.11).1932–1932: Иоасаф Жевахов 1932–1934: 16(29).06.1934–22.11(05.12).1934: Серафим Зборовский 22 .11(05.12).1934–1938: Владимир Юденич 1938–1945: 15(28).12.1945–01(14).04.1951: Иларий Ильин Чебоксарская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Симеон Михайлов Чебоксарская и Чувашская (обн.) 22 .04(05.05).1923–24.07(06.08).1923: Тимофей Зайков 06(19).01.1924–1924: Даниил Филимонов 28 .02(13.03).1924–23.04(06.05) .1938: Тимофей Зайков, паки 1927–1927: Митрофан Гринёв, в. у. 1932–1932: Серафим Андреевский 07 .1933–1934: Пётр Горбатов Челнинская 1926–1928: Ириней Шульмин, в. у. 1928–1929: Ириней Шульмин, в. y., паки Челябинская 24 .03(06.04).1916–19.03(01.04).1918: Серафим Александров 1918–1918: Гавриил Чепура 10(23).04.1918–: Павел Борисовский –1922: 1922–1922: Дионисий Прозоровский 1922–1925: 1925–1926: Дионисий Прозоровский, в. у. 12(25).05.1926–06(19).06.1927: Сергий Васильков 1927–1928: Назарий Блинов, в. у. 1928–1929: Симеон Михайлов, в. у. 20 .03(02.04).1929–29.07(11.08).1931: Павел Павловский 1931–1933: 1933–1933: Фостирий Максимовский 14(27).03.1934–24.06(07.07).1934: Серафим Протопопов 23 .01(05.02).1935–20.06(03.07).1935: Симеон Михайлов Челябинская (григ.) 1927–1932: Пётр Холмогорцев Челябинская (обн.) 03(16).02.1923–1923: Георгий Шрамков 1923–1924: Гавриил Ландышев 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Александр Смирнов , в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Александр Смирнов 1925–15(28).11.1925: Гавриил Ландышев, паки 12 .1924–01(14).05.1926: Аристарх Николаевский 02(15).05.1926–1927: Василий Некрасов 1927–1929: Михаил Орлов 21 .01(03.02).1930–13(26).05.1930: Алексий Марков 01(14).07.1930–1930: Палладий Бельтюков 1930–04(17).06.1931: Модест Никитин 07(20).08.1931–21.02(06.03).1932: Иоанн Ильин 1932–1936:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Впоследствии епископ Черниговский (1113–1123), См. выше, стр. 24 и прим. 2; стр. 70, прим. 5. Поп Семеон – в. кн. Ростислава Мстиславича. Ипат, Л., 1168 г., 362–364 стр. II. С. Р. Л. VII, 80. См. выше, стр. 17. Адриан. игумен Выдубецкого Михайловского монастыря – в. кн. Рюрика Ростиславича. Ипат. Л., 1190 г, 448 стр. Впоследствии епископ Белгородский. См. выше, стр. 70, прим, 5. Иоанн – в. кн. Всеволода III Юрьевича. Лавр. л,, 1190 г., 387 стр. II. С. Р. Л. VII, 101. Впоследствии епископ Ростовский (1190 т.–1214 г.). XIII век Симон, Игумен Рождественского монастыря во Владимире на Клязьме – княгини Марии, супруги Всеволода III. Лавр. Л 3 ., 1206 г., стр. 403. Лет. Пересл. Сузд., стр. 108. Впоследствии епископ Вдадимирский (1214–1226), автор известного Послания к монаху Поликарпу. Пахомий, Игумен ростовскогомонастыря св. Петра – Константина Всеволодовича, князя Ростовского. Лавр. Л 3 . 1214 г., стр. 416. Впоследствии епископ Ростовский (1214–1216). Кирилл, игумен владимирского Рождественского монастыря – Василька Константиновича, князя Ростовского. Лавр. Л 3 ., 1231 г., 433–34 стр. Потом епископ Ростовский Кирилл II (1231–1262). Иоанн из Чернигова, неизвестно инок или белый священник. 1246 г. – св. Михаила Всеволодовича, князя Черниговского, пострадавшего в Орде. Повесть о страданиях св. кн. Михаила и боярина Феодора. Об ее списках см. Ключевского, Жития святых, 146–147; Пономарева Памятники, II, 172–175. Издана Макарием, История, V, 409 сл.; в Летоп. Новг. 1, 263–271. И в том и в другом списке духовник князя Михаила не назван по имени; в летоп. I Софийской, Воскресенской, Никоновской и в Степенной книге называется Иоанном. П. С. Р. Л. V, 182; VII, 153; X, 131; XXI, 1 пол., 270. Неизвестный по имени. – Бориса Васильковича, князя Ростовского. П. С. Р. Л. X, 154 стр., 1277 г.: «Бывшу же ему (кн. Борису) у отца своего духовного во исповедании, и в покаянии, и во умилении на многи дни». Иаков черноризец, автор Послания к кн. Димитрию Борисовичу (вероятно, в 1281 г.) – Димитрия Борисовича, князя Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Согласно Высочайшему указу от 18 декабря 1797 года для белого духовенства (в том числе и военного) были установлены следующие награды: скуфья, камилавка, золотой наперсный крест, выдаваемый от Святейшего Синода. Следует заметить, что награды давались в упомянутой последовательности: священник, не имевший скуфьи, не мог быть награждён камилавкой; не имевший камилавки, не мог быть представлен к награждению наперсным крестом. Ордена давались, как правило, после того как священник получал все вышеупомянутые награды, за исключением особых случаев. В 1812 году первый в истории России и единственный за всю Отечественную войну священнослужитель (священник 19-го егерского полка Василий Васильковский) был награждён орденом Святого Георгия Победоносца 4-го класса. Из формулярных списков священников и других документов, хранящихся в архиве Синода, известно, что семь священнослужителей (протоиерей Апшеронского полка Онисим Боровик, протоиерей Кавалергардского полка Михаил Гратинский, протоиерей Кирасирского Военного ордена полка Пётр Летницкий, протоиерей Олонецкого пехотного полка Иоанн Ящуринский, протоиерей Преображенского всей гвардии собора Алексей Торопогрицкий, протоиерей Лейб-Гвардии Литовского полка Василий Андрианов и священник 20-го егерского полка Дмитрий Тредьяковский во время войны 1812 года или вскоре после неё были награждены орденом Святой Анны (первые шестеро – 2-й степени, а последний – 1-й степени). Три полковых священника – участника Отечественной войны – Софроний Самборский (Ревельский пехотный полк), Василий Сицилинский (с 1811 по 1814 гг. – Новгородский кирасирский полк, с 1814 г. – Лейб-Гвардии Финляндский полк) и Алексей Зиновьевский (с 1811 по 1814 гг. – Литовский драгунский полк, с 1814 г. – 23 Егерский полк) за отличную службу были награждены орденами гораздо позже (20–40-е годы XIX века). Священник Софроний Самборский был награждён орденом Святой Анны 3-й степени в 1831 году «за отличную службу и неутомимые труды во время свирепствовавшей болезни холеры». В 1842 году он получил орден Святой Анны 2-й степени, а в 1857 году – орден Святого Владимира 4-й степени. Священник Василий Сицилинский в 1826 году был «Всемилостивейше пожалован орденом Святой Анны 3-й степени во уважение трудов по должности законоучителя в доме трудолюбия». В 1839 году он был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени, а в 1844 году – орденом Святой Анны 2-й степени, в 1848 году – орденом Святого Владимира 3-й степени. Протоиерей Алексей Зиновьевский в 1832 году был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени «в воздаяние ревностного служения, оказанного сверх обязанностей своего звания во время сражения с польскими мятежниками при штурме г. Варшавы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1965. Т. 10. С. 65). Наиболее ранними из известных документов о пожаловании обители населенных земель являются жалованные грамоты вел. кн. Юрия Даниловича 1317-1322 гг. на с. Борисоглебское во Владимире, а также села Весское, Васильевское (Васильково) и Улолское в Суздале (РГАДА. Ф. 248. Оп. 1. 126. Л. 392 об., 397; АСЭИ. М., 1964. Т. 3. 86). В кон. XIV - нач. XV в. св. кнг. Евдокия (в иночестве Евфросиния) дала В. Р. м. села Арбузово во Владимире и Баскаково в Суздале (РГАДА. Ф. 248. Оп. 1. 126. Л. 390, 396; ГВСМЗ ОР. Вкладная книга В. Р. м. В-5636/511. Л. 10 об.). В 1-й пол. XV в. вел. князья Василий I Димитриевич и Василий II Васильевич пожаловали В. Р. м. мельницу на р. Рпень, села Новгородское, Горицы и Ильинское близ Владимира (РГАДА. Ф. 248. Оп. 1. 126. Л. 375 об., 393, 393 об.; Вкладная книга. Л. 9 об.). В XVI в. были пожалованы вел. кн. Василием III Иоанновичем высокорецкие деревни и починки, царем Феодором Иоанновичем Новгородские луга по р. Рпень у Владимира и с. Шахово Московского у. Царь Михаил Феодорович на поминание матери старицы Марфы Иоанновны дал вотчину в Курмышском у. и благовестный колокол (Вкладная книга. Л. 11-13). Согласно переписным книгам 1678 г., за В. Р. м. числилось 1613 дворов в Московском, Владимирском, Юрьев-Польском, Суздальском и Муромском уездах; кроме того, мон-рю принадлежали вотчины в Алатырском, Казанском, Курмышском, Симбирском и Шацком уездах (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 488. Ч. 1). Начиная с XVI в. В. Р. м. получал значительные вклады деньгами, вещами и продуктами. Царь Иоанн IV Васильевич по казненным и убитым в опричнину «опальным» людям дал в обитель 1150 р. и 10 ногайских кобылиц, поминальный вклад по царице Марии Темрюковне составил 70 р. В 1605 г. царь Борис Годунов пожертвовал 150 р. Колокол весом 300 пудов пожаловал в мон-рь в 1636 г. царь Алексей Михайлович . В 1678 г. царь Феодор Алексеевич «дал во святую церковь плащаницу большую». Крупными вкладчиками были Ростовский митр. Иона, передавший в 1606/7 г. в мон-рь вещей и денег на сумму 1750 р., Рязанский и Муромский архиеп.

http://pravenc.ru/text/154981.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010