Владимирская (в церкви свв. Захарии и Елизаветы) + Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Владимирская – Знамение, 27 ноября Владимирская, с XII века, 1160 г., 26 августа Владимирская-Красногорская, 1603 г., 21 мая + Владимирская-Ростовская, XII века, 15 августа Владимирская-Флорищевская, 26 августа + Влахернская, 1654 г., 7 июля + Вододательница, 11 октября + Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Вологодская – Знамение, 27 ноября + Волоколамская, 1677 г., 3 марта Воргольская Воронина Одигитрия, 1524 г., 28 июля + Воспитание, 5 марта Вразумившая экклесиарха + Всевидящее Око Божие, 15 августа + Всех Скорбящих Радость, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Вологде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Воронеже, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в лаврской больнице, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в церкви Сретения Господня, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Кирсанове, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Нижнем Новгороде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в селе Ивановском, 24 октября Всех Скорбящих Радость, – в Твери, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Тобольске, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Царском Селе, 24 октября + Всех Скорбящих Радость – в часовне у Стеклянного завода, 24 октября Вутиванская, 2 мая + Выдропусская, XV века, 28 июля Гаенатская, 15 августа + Галатская, 4 июля + Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гербовецкая, 30 сентября + Геронтисса, 4 апреля + Глинская – Рождество Пресвятой Богородицы, 8 сентября + Горбаневская, 30 июня + Городецкая, или Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гребневская, или Гребенская, 1380 г., 28 июля + Греческая-Андроникова, 1347 г., 22 октября + Грузинская, 1629 г., 22 августа Грузинская-Раифская, 1650 г., 22 августа + Густынская, или Ярмарковая + Далматская, 1644 г., 15 февраля + Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Двинская, 25 ноября + Девнетуровская, 29 февраля + Девнетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Дектоурская, в неделю Всех святых Дсхтяровская, в 10-ю пятницу после Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Как государь император с моим дедом шутил и другие истории протоиерея Александра Красовского Ольга Рожнёва Протоиерей Александр Красовский – настоятель церкви святых апостолов Петра и Павла в городе Санта-Роза недалеко от Сан-Франциско. Его родные родились еще в царской России и прошли трудный путь русского рассеяния: Петроград, Урал, Сибирь, Харбин, Шанхай, Бангкок, Гонконг, Тубабао, Сан-Франциско. Мы с отцом Александром попытались воссоздать их жизненный путь. Моя бабушка Людмила Николаевна Красовская с моим папой Вадимом и его братом Ростиславом Мой дед – Владимир Павлович Красовский Как мой дед встречался с государем императором Мой дед, Красовский Владимир Павлович, любил вспоминать о двух своих встречах с государем императором Николаем II. В первый раз встреча произошла в начале XX века. Император проводил смотр на Дворцовой площади, подходил к одному офицеру за другим, иногда задавал вопросы. Так он подошел и к моему молодому деду: – Поручик… – Красовский, Ваше Императорское Величество! – Холостой? – Так точно, Ваше Императорское Величество! Николай II улыбнулся: – Ну ладно, но не слишком долго… И пошел дальше. В 1913 году на очередном смотре государь император опять обходил преданную ему гвардию и подошел к деду, уже капитану гвардии: – Капитан… И, улыбнувшись, сам же закончил: – Красовский! У государя была замечательная память: он помнил по именам всех, с кем ему доводилось встречаться, даже спустя много лет У государя была замечательная память, так что он помнил по имени всех, с кем ему доводилось встречаться, даже спустя много лет. Дед увидел, как в глазах императора заплясали веселые искорки, и он задал тот же самый вопрос, который задавал ему несколько лет назад: – Холостой? – Никак нет, Ваше Императорское Величество! Женат и имею двух сыновей: Вадима и Ростислава! – Молодец! Позднее дедушка любил вспоминать этот случай и рассказывал о нем своим сыновьям с гордостью и любовью к государю императору. Юнкер-владимировец в парадной форме Мой дед и прадед Дед мой, Владимир Павлович Красовский, происходил из потомственных дворян и родился в 1875 году в Пензенской губернии, в семье тайного советника Павла Федоровича Красовского. Тайный советник – это гражданский чин 3 класса Табеля о рангах и соответствует в армии чину генерал-лейтенанта, на флоте – вице-адмирала. Дедушка выбрал военную стезю служения Отечеству и учился в Двинском реальном училище, откуда перевелся в Санкт-Петербургское пехотное юнкерское училище, выпуск 1900 года – рубеж XIX и XX веков.

http://pravoslavie.ru/142829.html

2002. Сб. 8. С. 189-193; Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: Мат-лы науч.-практ. конф. (15-16 окт. 2002 г.). Владимир; Суздаль, 2003; Тенеткина А. А. Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России//ДРВМ. 2003. 1(11). С. 130-131; Быкова М. А. Малый золотой киот иконы «Богоматерь Корсунская» XVI в.//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 2004. Сб. 10. С. 90-96; Волкова М. Н. Сектанты тюрьмы Спасо-Евфимиева мон-ря, 1829-1905 гг.//Там же. С. 23-30; Петина Н. Н. Хозяйство Спасо-Евфимиева мон-ря на рубеже XIX-XX вв.//Там же. С. 14-22; она же. Экономическое положение Спасо-Евфимиева мон-ря во 2-й пол. XVIII в.//Там же. 2005. Сб. 11. С. 22-27; она же. Спасо-Евфимиев мон-рь в 1-й пол. XVIII в.//Там же. 2006. Сб. 12. С. 60-65; Глазков М. Травы аптекарского огорода Спасо-Евфимиева мон-ря. Владимир, 2006; Спасо-Преображенский собор, г. Суздаль. Владимир, Житие старца Стефана. [Суздаль, 2007]; Родина М. Е. Д. М. Пожарский: Вечная память и трава забвения. Владимир, 2007; Евсеева Л. М., Борисенкова Т. Ю., Дьяченко О. А., Антыпко М. И. Иконостас из Преображенского собора Спасо-Евфимиевского мон-ря//Иконы XVII в. в собрании ЦМиАР (в печати). А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/187637.html

По мере появления русских селений устроялись и церкви. Уже в XII веке на Пур-наволоке видим обитель Архангела Михаила, основанную по грамоте Архиепископа Иоанна (1110–1130), с целью распространения христианства. Но в общей сложности церквей и монастырей, в первые века поселения здесь Новгородцев, было еще мало, потому что распространение веры Христовой между туземцами не было дело веча новгородского. Новгородцы смотрели на северный край только как на источник богатства. Более прочное устройство северного края, как в церковном, так и в гражданском отношении началось только с XV века, особенно с падением Новгорода в 1478 году, когда его области, и в том числе земля Двинская, сделались достоянием государей московских. С этого времени в ней появляются многие селения, расширяется промышленность и торговля, вместе с тем устрояются церкви и монастыри. Иноки идут в новопокоренную страну и заводят св. Обители, распространяя через них свет христианства среди племен языческих 1 . Насажденная таким образом вера христианская утвердилась на севере России особенным действием промысла Божия. С распространением христианства в Кевроле, прежде уездном городке, ныне селении Пинежского уезда, проявляется чудодейственная сила Божией Матери от списка иконы её называемой Владимирской. Здесь Божией Матери угодно было открыть свою волю на перенесение её иконы и основание Красногорского монастыря. Проводником этой Божественной воли был игумен Варлаам, а исполнителем священник Мирон. Им св. икона поставлена на указанной горе, дабы светильник веры не оставался под спудом, но освещал славою чудес дальний край севера. В рукописном сказании о принесении на Черную гору чудотворных икон Владимирской и Грузинской Божией Матери сказано, что Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова, Кеврольской десятины, имел у себя чудотворную икону Владимирской Божией Матери. На старости лет он думал передать ту св. икону одному благочестивому мужу, но поступил иначе, по явлению во сне световидной жены, сказавшей: «Почто мыслиши отдать св. икону мужу не искусну, но отдай ю вдовосну попу Мирону, и повели отнести на Черную гору и строити пустыню монастырь». Явление это было 1603 года в один из воскресных дней, после утрени, когда Варлаам уснул легким сном.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Это – одна из икон, написанных св. евангелистом Лукой. В V веке она принесена была из Иерусалима в Константинополь, а в XII прислана в Киев великому князю Юрию Долгорукому. Отличавшийся благочестием сын князя Андрей Боголюбский, удаляясь в Ростовскую область, взял с собой икону. На пути Богородица явилась князю во сне и повелела поставить икону во Владимире. Это было в 1158 г. Князь создал храм во имя Успения и перенес в него икону, украсив ее золотом, серебром и драгоценными камнями. С того времени икона стала называться Владимирской. В XV столетье Владимирская икона перенесена была в Москву, в Успенский собор. Она очень украшена: риза с украшениями ценится до 200.000 руб. Как во Владимире, так и в Москве икона прославилась многими чудесами, особенно же чудесами спасения Москвы и всего отечества от врагов. Владимирской иконе празднуется 3 раза: 21 мая, 23 июня и 26 августа – именно в благодарность за спасение Москвы и всей России. В эти дни в Москве совершаются крестные ходы. 21 мая, помощью Богородицы, за молитвы пред Владимирской иконой Ее, Москва и Россия были спасены от татар, под предводительством Махмет-Гирея. В 1521 г. татары, на пути в Москве, произвели страшные опустошения и жестокости. Великий князь Василий Иванович, с народом и войском, обратился с пламенной молитвой пред Владимирской иконой Богородицы – и что же? – татарам, собиравшимся сжечь Москву и ее Кремль, показалось вокруг Москвы бесчисленное русское войско, и они бежали. Владимирская-Красногорская чудотворная икона находится в Красногорской обители, на Черной горе, близ р. Пинеги, в Двинском уезде, Новгородской епархии. Оранская икона Божией Матери, это – список с Владимирской. В 1629 г. снял этот список некто благочестивый человек Петр Гладков, живший близ Нижнего Новгорода. Ему был таинственный голос, чтобы построил храм в честь Владимирской иконы на горе. Он отыскал гору в лесу, близ поля, которое называлось Орано поле, построил здесь храм и поставил в нем икону. Икона с того времени стала называться Оранской и прославилась чудесами. Впоследствии царь Михаил Феодорович приказал устроить здесь монастырь, названный Оранским. Ежегодно, на Фоминой неделе, приносят икону из монастыря в Нижний-Новгород, где и стоит она все лето, до осени. 22-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

186 ...Амалика и Максентия низложи. – Амалик, согласно Библии, – родоначальник амаликитян, нападавших на Израиль; Максенций – враг первого христианского императора Константина Великого , разбитый им в 312 г.; в житии Константина победа эта объяснялась появлением в воздухе креста с надписью: «Тем побеждай...» 188 ...разтлн разумомъ... – Этих слов не было в Первом послании Курбского; может быть, царь просто спутал текст Курбского («совесть прокаженная»), а возможно, что имел в виду слова литовского гетмана Яна Ходкевича по его адресу, содержавшиеся в перехваченном послании Ходкевича М. И. Воротынскому. 190 Ево дочеремъ всякое узорочье покупай... а моимъ дочеремъ – проклято да за упокой. – У Д. Курлятева было две дочери, постриженные в монахини во время опалы их отца в 1562 г.; дочери Ивана IV (от Анастасии) умерли в раннем детстве. 191 Толко бы вы у меня не отняли юницы моея, ино бы Кроновы жертвы не было. – В посланиях Курбскому и официальном летописании сподвижники Курбского не обвинялись в смерти Анастасии Романовны (в вину Сильвестру ставилось только суровое с ней обращение), в «Истории о великом князе Московском» Курбский упоминал и это обвинение Ивана IV против «Избранной рады». Во всяком случае, казни бояр царь рассматривал и как возмездие за гибель Анастасии. 192 А князя Володимера на царство чего для естя хотли посадити... – Начиная с 60-х гг. Иван IV неоднократно обвинял своих противников в попытках посадить на престол Владимира Андреевича Старицкого, в 1563 г. Владимир подвергся опале, в 1566 г. у него был отнят его удел, в 1569 г. он был убит с женой и детьми. 193 ...от четвертово удлново родилъся. – Отец Владимира, Андрей Старицкий, был четвертым сыном Ивана III. 194 И я его и матерь от того свободил... – По смерти Елены Глинской жена Андрея Старицкого и его сын Владимир были в декабре 1540 г. (в правление Бельских) освобождены. 195 He дожидаютца грады германские бранново бою... – Во время похода 1577 г. на Двину ряд городов (Режица, Двинск и др.) сдались добровольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Повесть о начале Красногорского монастыря на Пинеге «Повесть о начале Красногорского монастыря на Пинеге» – под таким названием вошло в исследования по древнерусской литературе сказание о двух иконах Богородицы, прославившихся в Черногорском (позднее Красногорском) монастыре, который был основан в 1603 г. в низовьях реки Пинеги. Явление чудотворной иконы Богородицы Владимирской послужило поводом для основания монастыря, чудотворная икона Богородицы Грузинская прославила Красногорский монастырь далеко за пределами Русского Севера. Все исследователи, обращавшиеся к повести (П. М. Строев, В. О. Ключевский , О. А. Белоброва, А. Эббингхауз), были единодушны во мнении, что уже первоначальная редакция произведения включала в себя рассказ об этих иконах. Об этом свидетельствуют риторические вступления и заключения в обеих частях повести, стилистически однородные географические описания Двинской земли в одной и Иверской – в другой части, стилистически сходные описания икон. Вероятно, существовали какие-то первоначальные записи об иконе Богородицы Владимирской и истории основания монастыря, которые были стилистически обработаны и включены в основную канву повести, но эти записи нам неизвестны. Историю же прославления второго чудотворного образа – Богородицы Грузинской – можно достаточно полно представить на основании сохранившихся источников. История общерусского почитания иконы Богородицы Грузинской, в том числе и литературная, развивалась вне монастырской традиции, по купеческой линии. В ней можно выделить два самостоятельных периода. Первый период связан с ярославским купцом Георгием (Третьяком) Лыткиным, который в 1629 г. вложил в монастырь чудотворную икону, вывезенную из Персии, а впоследствии выделял деньги на монастырское строительство и почти полностью создал монастырское книжное собрание. Замечательно, что покровительство обители и прежде всего принесение сюда иконы Богородицы Грузинской для Георгия Лыткина было продолжением семейной традиции. Его старший брат, гость Василий Лыткин, также вложил в 1610 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шеговары. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1824 и 1828. Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, село Шеговары Координаты: 62.380706, 42.957423 Проезд:По трассе М8 (Холмогоры) от Шенкурска 42 км, от Двинского Березника 73 км. На село стоит указатель, церковь в конце села. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Современное местоположение: Шеговарское с/п, Шенкурский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Приход образован в 1646 г. Селения, входившие в приход, относились ранее к Ямскогорскому, Ледскому и Химаневскому приходам. Их жители обратились к царю Алексею Михайловичу с челобитной о построении для них церкви и назначении к ней причта. В ответ последовала царская грамота от 28 января 1646 г. на имя важского стольника и воеводы Данилы Семенова Яковлева об образовании прихода. В Нижних Шеговарах была построена деревянная двухэтажная церковь во имя Преображения Господня с приделом в честь Рождества Богородицы, по благословляющей грамоте Варлаама, митрополита Ростовского и Ярославского, от 3 марта 1646 г., которая дана была ямскогорскому священнику Флору. Вместо этой церкви в 1749-1750 г.г. была построена новая, с одноименными престолами, освящена в 1750 г. По прошению прихожан и с благословения Преосв. Вениамина, по указу Архангельской духовной консистории 1002 от 11.12.1788, в трапезе церкви по правую сторону устроен придел во имя Владимирской иконы Божией Матери. Церковь была разобрана по ветхости в 1827 г. По указу духовной консистории от 28.6.1824 с благословения Преосв. Неофита начато строительство каменной двухэтажной Преображенской церкви. Строилась она Иваном Прохоровичем Каленышевым, крестьянином села Черная Заводь Костромского уезда. Строительство закончено в 1828 г. Престолы: вверху - во имя Преображения Господня, освящен 9.9.1827, и св. прор. Илии, освящен 24.9.1828; внизу - во имя свт. Николая, освящен 5.7.1837, и Рождества Богородицы, освящен 8.9.1827; в трапезе - во имя Владимирской иконы Божией Матери, освящен 20.7.1827. Другая церковь построена была по грамоте митрополита Ростовского и Ярославского Ионы от 28.12.1666, данной священнику Преображенской церкви Гавриилу. Главный престол - в честь Св. Троицы, освящен 7.10.1668, придел - во имя прор. Илии, расположен был в восьмерике церкви, освящен 23.9.1669. Придел в 1828 г. был перенесен в верхний этаж новой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=31461

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Петрович Двинский (13.06.1858, погост Полонск Псковского у. и губ.- 14.09.1918, Пикалихинская вол. Псковского у. и губ.), сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. Из семьи священника. В 1874 г. В. поступил в Псковскую ДС, через год уволился из семинарии из-за невозможности оплачивать учебу. Получил место псаломщика в Ильинской ц. родного погоста. В 1888 г., после женитьбы В. был рукоположен во диакона Псковским и Порховским еп. Ермогеном (Добронравовым) к Ильинской ц., преподавал Закон Божий в трубниковской и жуковской земских школах. Летом 1918 г. настоятель Ильинской ц. сщмч. Александр Любимов и В. оглашали в храме наиболее значимые определения 3-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг ., в к-рых содержались призывы к верующим встать на защиту Церкви в условиях начавшихся гонений (в частности, не допускать разграбления церковного имущества). Вскоре на священнослужителей стали поступать доносы, односельчане сообщали властям, что о. Александр и В. «устраивали митинги возле церкви и вне ее, читали соборные постановления, разъясняя, что земли монастырские и церковные отбирать не имеют права». Священнослужители были арестованы 10 сент. 1918 г., обвинены в «контрреволюционных действиях» и «монархизме», а также в том, что во время революции 1905 г. будто бы доносили полиции на своих односельчан. Несмотря на то что В. и свящ. Александр отвергли все обвинения, они были расстреляны по постановлению ЧК Карамышевского р-на. Их тела в течение 8 недель оставались непогребенными, т. к. похоронить их по христ. обряду власти не разрешали под страхом смерти. В. и сщмч. Александр включены в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ 26 дек. 2002 г. 1 апр. 2003 г. в Псково-Печерском мон-ре состоялось первое богослужение в честь священномучеников В. и Александра, к-рое совершил Псковский и Великолукский архиеп. Евсевий (Саввин) в сослужении архиереев и сонма духовенства.

http://pravenc.ru/text/158972.html

Назарьеву об отдаче М. Чёрной горы на оброк под постройку мон-ря и дозорная память об угодьях обители. Из дозорной следует, что «у строителя черного попа Макарья устроено: поставлена церковь, до розвалу, во имя Пречистые Богородицы честныя и славныя ея Похвалы, да у церкви трапеза совершена, и две кельи поставлено, а братьи у него собрано три старца да трое трудников» (АИ. Т. 2. 72. С. 93). Мон-рю принадлежало приблизительно 10 дес. земли, половина была уже распахана («а чищено прогализнами промежу лесом»), одна часть оставалась пустой, другая заросла лесом. Обитель выплачивала 10 алтын в год оброчных денег. 2 окт. 1608 г. митр. Новгородский Исидор выдал строителю М. антиминс для освящения храма и настольную грамоту (опубл.: Макарий (Миролюбов). 1880. С. 122). Церковь Похвалы Пресв. Богородицы была освящена, вероятно, 6 июля 1609 г., поскольку впосл. в этот день в мон-ре собирались крестные ходы из всех храмов Пинежского у.; в народе этот праздник назывался «Горний» (Там же. С. 63). Строительство мон-ря вызвало недовольство среди окрестных крестьян. В Чуде 4 «Сказания о Владимирской иконе», записанном со слов его главного героя - жителя Сояльского погоста Михаила по прозвищу Ворга, рассказывается, что он «поносил глаголы хулныя на место сие святое». Двинский воевода И. В. Милюков-Гусь (не позднее дек. 1607 и не ранее апр. 1609) приказал посадить Михаила в тюрьму в Холмогорах, где его подвергли пыткам. По молитвам к Пресв. Богородице крестьянин был избавлен от заключения и с тех пор ежегодно «по обещанию своему» приносил в Черногорскую обитель «по мере жита». Воевода был также спасен от смерти заступничеством Пречистой Девы во время восстания в Холмогорах в янв. 1609 г. Об этих событиях рассказывают краткая и пространная редакции «Двинского летописца» (ДРВ. 1791. Т. 18. С. 17-18), а также 5-е Чудо «Сказания о Владимирской иконе». Горожане, возмущенные поборами и взятками, утопили в реке «гилем» (т. е. всенародно) любимого дьяка воеводы И. И. Уварова Ельчанина, а Милюкова посадили в тюрьму, куда к нему пришел его духовник свящ.

http://pravenc.ru/text/2561300.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010