Пушного зверя в лесах московских множество; собольи меха ценятся по черноте, длине и густоте волоса; цена увеличивается еще смотря по тому, в какое время пойман зверь. Около Углича и в Двинской области соболи попадаются очень редко; около Печоры попадаются чаще и лучше; в Москве собольи меха продаются по 3 и 4 деньги; лисьи меха, особенно черные, стоят дорого: десяток продается иногда по 15 золотых; бобровые меха также очень ценны; беличьи привозятся из разных мест, больше всего из Сибири; лучшие, впрочем, добываются недалеко от Казани; потом привозятся из Перми, Вятки, Устюга и Вологды; привозятся обыкновенно в связках, из которых в каждой по 10 шкурок; из них две самые лучшие, три похуже, четыре еще хуже и одна, последняя, самая дурная; добываются также меха рысьи, волчьи, песцовые. В лесах водятся также лоси, медведи, большие и черные волки; в западной части государства водятся туры; в стране югров и вогуличей на высоких горах добывают превосходных соколов и кречетов. Поля покрыты пшеницею, просом и другими хлебными растениями, также всякого рода зеленью; область собственно Московского княжества неплодоносна; песчаный грунт земли убивает жатву при малейшем излишестве сухости или влаги; сюда присоединяются еще холода, которые иногда препятствуют зреянию посеянного. Что вся страна не так давно была покрыта лесами, показывают пни огромных деревьев, до сих пор еще повсюду видные. Области Владимирская и Нижегородская очень плодоносны: из одной меры хлеба выходит иногда 20, иногда 30 мер. Рязанская область превосходит плодоносием все остальные: лошади не могут проехать чрез ее густые нивы; великое множество здесь меду, рыбы, птиц и зверей; древесные плоды гораздо лучше московских. Кроме хлебопашества, звероловства, рыболовства и пчеловодства иностранные писатели указывают на добывание железа около Серпухова, на добывание соли в Старой Русе, в Соловках, около Переяславля Залесского, около Нижнего Новгорода; по их известиям, на перелет стрелы от Белоозера есть другое озеро, производящее серу, которая выносится рекою, из него вытекающею; но туземцы не умеют пользоваться этим даром природы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Раскольничья беспоповская секта “Коликовцев”. Иван Чередников. Май, стр. 642–646. Лже-Толстой. Июнь, стр. 782–792. Миссионерские запросы и ответы К вопросу о погребении иноверцев и сектантов. В. Яцкевич. Февраль, стр. 204–208. Значение раскольничьего брака, не записанного в полицейские книги. М. Чельцов. Июнь, стр. 793–796. Из миссионерских записок и дневников Что век грядущий нам готовит? Владимир Терлецкий. Январь, стр. 65–69. Возможен ли живой обмен религиозной мысли с мухаммеданами? Свящ. N. Январь, стр. 70–76. Восьмой день по крещении в обществе бегунов. Проф. Н. Ивановский. Январь, стр. 76–79. Современные пропагандисты раскола. В. Вельский. Январь, стр. 80–84. Февраль, стр. 214–219. Со скрижалей сердца. В. Скворцов. Январь, стр. 85–99. Февраль, стр. 236–250. Март, стр. 382–400. Май, стр. 668–697. К вопросу об учреждении всероссийского миссионерского общества для борьбы с расколом и сектантством. Воронеж. мисс. Т. Рождественский. Февраль, стр. 209–214. На пробном экзамене у патронессы пашковистки. Агния Двинская. Февраль, стр. 220–235. Об учреждении всероссийского миссионерского общества. А. Добродницын. Март, стр. 356–361. День в раскольничьем скиту. Макарий Огибенин. Март, стр. 361–371. Разговоры среди друзей по поводу романа Л. Н. Толстого “Воскресение”. С. Бронницкий. Март, стр. 371–381. Апрель, стр. 529–532. Еще по поводу доклада в философском обществе о гр. Л. Н. Толстом. М. Н–в. Апрель, стр. 507–518. Впечатления в православном храме до обращения и по обращении в православие. Проф. Н. И. Ивановский. Апрель, стр. 533–535. Открытые письма графу и графине Толстым. Прот. Александр Иванов и Православный.Май, стр. 648–659. На собрании у штундистов прыгунов с . Дешек, Киевской губернии. Михаил Сопоцько. Май, стр. 660–667. Новая исповедь графа Л. Н. Толстого. 1. 2. 3. 4. Как поются хлыстовские распевцы. (Стихи с нотами). Н. Никольский. Июнь, стр. 836. 6. Из миссионерской полемики с сектантами и раскольниками. Московские собеседования с раскло-старообрядцами: а) о незаконности иерархического устройства беглопоповщинских обществ; б) о незаконности действий беспоповщинских наставников. О. К. Январь, стр. 100–108.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Многие угодники, местночтимые в древнихъ городах, получили обще-церковное значение только в московский период. Кашин был некогда княжеским удельным городом, имел свою волость, всегда составлял часть тверской земли, но в тоже время стремился удержать свою местную автономию. В XIV веке, род тверских князей разделился на две линии, и одна из них избрала себе Кашин. В удельно-вечевые времена новые княжества возникали и упрочивались в таких городах, которые, по каким-либо благоприятным географическим условиям и историческим обстоятельствам, будучи пригородами главного города Земли, получали более, чем другие пригороды, значения, силы и достоинства. Во всех русских землях видим мы одно и тоже явление: города, бывшие некогда только пригородами, возвышались до того, что достигали до известной степени равенства с главным городом, а иногда совсем выделялись из одной с ними Земли и делались средоточием Земли собственной. Примеры первого рода встречаются в суздальско-ростовской Земле, где ещё в XII веке Суздаль и Ростов были два равные города в одной Земле; потом там возвысился из пригородов Владимир и взял первенство, надо старыми городами; за ним города Переяславль-Залеский, Городец, Кострома, Углич, Белоозеро, Нижний Новгород, хотя долго составляли вместе совокупность одной Земли, но имели равное значение независимых городов и поддерживали до известной степени автономию тянувших к ним территорий. Тоже в рязанской Земле; Пронск, бывши пригородом Рязани, возвышается до равенства с Рязанью, хотя не выступает из сферы рязанской Земли. В Земле кривичей тоже явление представляет город Витебск, возвышавшийся до равенства с Полоцком, как это показывает договор Герденя с немцами; на Волыни точно также, кроме Владимира Волынского, поднялся Луцк; в Червонной Руси, кроме Галича, – Перемышль. Можно тоже сказать в большей или меньшей степени и о многих других городах, которых возвышение перед прочими своей Земли несколько заметно; напр. в Новгородской земле поднялись более других Ладога, Руса и Торжок; последний оказывал, при случае, стремление к выделению из новгородской Земли. Примерами второго рода совершенного выделения могут теперь служить некогда бывшие только пригородами, которые в Земле суздальско-ростовской, впоследствии, приобрели главенство над своими отдельными землями и пригородами и выделились из прежней Земли; такова Тверь, которая некогда принадлежала к суздальско-ростовской Земле, а после выделилась из .неё и образовала вокруг себя свою собственную землю с пригородами; тоже явленье на севере со Псковом, который был некогда пригородом Новгорода, а потом достиг независимости и сделался главою своих десяти пригородов. Отделение двинской Земли от Новгорода, подобно Пскову, висело, так сказать, на волоске.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

В таком смысле областные общины начали свою замечателную переписку «о любви, союзе, совете и соединении, о сборе земско-областных народносовещательных и ратных сил в Москву, для организации всеобщего великого всенародного, всерусского земского совета. Областные города или общины, находившиеся около Москвы, образовавшиеся в одно время с нею и одним и тем же путем колонизации, раньше других привыкшие к союзу с Москвой, по причине раннего присоединениья к ней – эти средневолжские города первые отозвались на братский призывный голос Москвы и согласились быть с нею в любви, совете и соединеньи. Затем, другие волжские города – Нижний-Новгород, Кострома, Ярославль, Владимир, Суздаль, вслед за Москвою, пишут к северо-восточным украинам городам о добром совете и соединеньи. Если центральные областные общины, лежавшие около Москвы в верхних и средних частях волжской системы, скоро и легко согласились быть в союзе и в совете с Москвою, по причине их земской, колонизационной связи и внутренней однородности, залто не скоро, не вдруг могли согласиться на совет, союз, любовь и соединенье с Москвою украинные областные общины, особенно государство новгородское с сухоно-двинскими областями, Казанское царство и Пермская Земля. Прежде всего северно-поморекие области, находящиеся на особой, полярно-балтийской речной системы, образовавшиеся путем особой новгородской колонизации, жившие много веков особною, отдельною жизнью, области, лежащие на северными увалами, не вдруг могли согласиться на любовный союз с Москвою и с верховскими и низовыми городами, лежащими на противоположной волжско-каспийской системе и образовавшимися путем другой, ростовско-московской колонизации. Там, в северных новгородских областях, весь строй городов и волостных общин напоминал средневековую, обшинную свободу, местное самоустройство и народоправление. Еще незадолго до смутного времени, во второй половине XVI века, как мы видели, все сухоно-двинские общины вытребовали себе право общинного земского самоуправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

– Эти церковно-приходские союзы являлись весьма полезными для церкви учреждениями и были отнюдь не случайными и редкими явлениями в нашей древней жизни, а напротив повсеместно составляли, как бы неизбежную и характерную принадлежность древне-русского быта. Так, из указанных грамот и из других источников, о которых речь ниже, мы видим в глубокую древность такие братчины повсюду: в землях Новгородских, Псковских, Московских, Полоцких и прочих частях западной России, в городах Владимире, Угличе, Ярославле, 87 в крестьянском быту и у горожан Белозерского края (Заозерье, Московского княжества, в XV веке) у рыболовов Переяславских (на озере Переяславле, во Владимирской области), в крае Онежском у Онежан, у горожан Устюжских, в волостях Двинских (у Холмогорцев, Унян и Ненокшан), у разных дворцовых и монастырских крестьян, в том числе у бобровников (занимавшихся бобровым промыслом) в разных волостях и местечках русского государства. Неразработанность в исторической литературе интересной темы о жизни и деятельности древнего прихода не дозволяет с желательной полнотой осветить со всех сторон также и того положения и значения, которые приобрели братчины в народной жизни; но и те небольшие и беглые изыскания, которые сделаны на предыдущих страницах, дозволяют с некоторою положительностью утверждать, что братчины, в смысле «повольных союзов прихожан», зародились в незапамятную древность в недрах церковно-общинной жизни и, получив от христианства высшую цель и содержание для своей деятельности, пробрели многознаменательное и плодотворное значение в древней церковно-общественной жизни. На востоке России и в средней её полосе закрепощение крестьян сильно придавило их самобытную общественную жизнь, а раскол направил религиозные и церковные потребности некоторой части нашего народа по ложному пути, а потому и церковно-приходская жизнь не получила дальнейшего своего развития; на западе же России, хотя закрепощение народа было и не менее сильно, но за то особые политические обстоятельства, при известной свободе тамошней городской жизни, вызвали к бытию и к необычайной деятельности православные церковно-приходские союзы, явившиеся с характером более постоянным и устойчивым, нежели те, которые были на востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» ФОТОРЕПОРТАЖ В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» , приуроченная к тысячелетию первого письменного упоминания о Суздале, которое будет отмечаться в 2024-м году. На выставке представлено около 600 экспонатов из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в том числе уникальные Златые врата суздальского Богородице-Рождественского собора (XIII век), список иконы Богоматери Владимирской, который приписывается Андрею Рублеву, и другой, авторства Симона Ушакова, список второй половины XVI века с одной из древнейших русских икон «Богоматерь Боголюбская», созданной по заказу князя Андрея Боголюбского, первый иллюстрированный «Букварь» (1694) Кариона Истомина, колокол, отлитый известным псковским литейщиком середины XVI века Порфирием Григорьевым, надгробная плита Великой княгини Агриппины из Воскресенского собора Александровского монастыря в Суздале (XIV век), Евангелие с автографом князя Дмитрия Пожарского и другие уникальные артефакты. Многие экспонаты представлены публике впервые. Самые ранние предметы относятся к IX–X векам.. Цель выставки — показать, что Владимиро-Суздальская земля за многие столетия своего существования накопила огромную сокровищницу памятников духовной и материальной культуры. Посетить выставку можно по адресу: Западное крыло Новой Третьяковки, зал 1 (г. Москва, Крымский Вал, д. 10). Ближайшие станции: метро «Октябрьская» или метро «Парк Культуры». Телефоны поддержки: +7 495 622–73–41 и 8 800 250–73–41. Выставка продлится до 10 мая. vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/150657.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДВИНСКИЙ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимир Петрович Двинский ( 1858 - 1918 ), диакон , священномученик Память 31 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 13 июня 1858 года в деревне Полонский погост Пикалихинской волости Псковской губернии в семье священника. В 1874 году поступил в Псковскую духовную семинарию , через год уволился из семинарии из-за невозможности оплачивать учебу. Получил место псаломщика в Ильинской церкви родного погоста. Женился. В 1888 году был рукоположен во диакона Псковским и Порховским еп. Ермогеном (Добронравиным) к той же Ильинской церкви, преподавал Закон Божий в трубниковской и жуковской земских школах. Летом 1918 года настоятель Ильинской церкви священник Александр Любимов и диакон Владимир Двинский оглашали в храме наиболее значимые определения 3-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , в которых содержались призывы к верующим встать на защиту Церкви в условиях начавшихся гонений (в частности, не допускать разграбления церковного имущества). Вскоре на священнослужителей стали поступать доносы, односельчане сообщали властям, что священнослужители " устраивали митинги возле церкви и вне ее, читали соборные постановления, разъясняя, что земли монастырские и церковные отбирать не имеют права " . 10 сентября 1918 года священник Александр Любимов и диакон Владимир Двинский были арестованы. Их обвинили в " контрреволюционных действиях, монархизме, агитации в церкви среди крестьян против декрета Совета народных комиссаров " , а также в том, что во время революции 1905 года будто бы доносили полиции на своих односельчан. Перед арестом были произведены обыски в их домах. Обнаруженные книги и даже граммофонные пластинки были объявлены монархическими. Допросы священнослужителей были короткими. Арестованных допрашивали каждого всего по одному разу. Все обвинения в контрреволюции арестованные категорически отвергли. Существует косвенное свидетельство о том, что священнослужители Полонской церкви пострадали еще и потому, что препятствовали конфискации большевиками у местных крестьян хлеба. Постановлением ЧК Карамышевского района оба обвиняемых были приговорены к расстрелу.

http://drevo-info.ru/articles/13673029.h...

03(16).05.1934–12(25).11.1935: Евгений Зернов 12(25).11.1935–1937: Феофан Туляков 1937–05.1942: 15(28).05.1942–31.05(13.06).1942: Андрей Комаров 1942–01(14).10.1943: Сергий Гришин 1944–1946: Зиновий Красовский, в. у. Горьковская (обн.) 03(16).06.1922– 20.10(02.11).1922: Евдоким Мещерский 21 .08(03.09).1924–02.1925: Александр Лавров, в. у. 02 .1925–14(27).04.1926: Александр Лавров 1926–1926: Александр Медведев 14(27).04.1926–10.1929: Иерофей Померанцев 1929–1929: Виталий Введенский, в. у. 09 .1929–01.1930: Димитрий Троицкий 28 .09(11.10).1929–12.1934: Иоанн Миртов 1934–1935: Николай Чудновцев 1935–: Александр Медведев, в. у. Сергий Лавров Гродненская 09(22).12.1905–1921: Михаил Ермаков 1922–1923: Владимир Тихоницкий, в. у. 20 .04(03.05).1923–21.05(03.06).1928: Алексий Громадский 1928–1933: 1933–15(28).04.1934: Алексий Громадский, в. у. (?) 1934–1936: Антоний Марценко 1936–1939: Савва Советов 1940–1941: Пантелеимон Рожновский 04 .1942–1943: Венедикт Бобковский 17(30).12.1945–05(18).11.1948: Варсонофий Гриневич Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода Православной Русской Церкви 05(18).12.1915–13(26).08.1917: Платон Рождественский 13(26).08.1917–09(22).02.1918: Платон Рождественский, паки 19 .03(01.04).1918–1918: Кирилл Смирнов Гудаутская (обн.) 1925–1926: Нил Ушаков Гурийско-Мингрельская 01(14).02.1908–12(25).03.1917(?): Леонид Окропиридзе Давлекановская 29 .11(12.12).1922–18(31).07.1923: Иоанн Поярков 1923(?)–: Серафим Афанасьев Даугавпилская см. Двинская Двинская 02(15).06.1913–1918: Пантелеимон Рожновский 1918–1938: 1938–: Александр Витол(?) Двинская (обн.) см. Северо-Двинская (обн.) Демянская –1925: Никодим Воскресенский 16(29).11.1925–16(29).09.1927: Тихон Рождественский 1927–1931: 16(29).08.1931 –: Сергий Васильев Демянская (обн.) 11(24).02.1924–18(31).08.1932: Михаил Смелков 10 .1932–10.1933: Палладий Селецкий 08 .1933–10.1934: Михаил Смелков, паки Детройтская (заруб.) Иоанн Шаховской Иероним Чернов Детскосельская 19 .11(02.12).1923–28.02(12.03).1928: Григорий Лебедев , в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Паломническая служба Архангельской епархии открывает новый маршрут по местам храмов-мучеников Зимнего берега Белого моря 12 августа 2020 г. 15:40 Экспедиция паломнической службы Архангельской епархии «Архангел» отправляется на Зимний берег Белого моря исследовать новый маршрут. Он пройдет через пять поморских селений, по тем местам, где стояли православные храмы, пострадавшие в советские годы. Группу будет сопровождать благочинный Приморского округа протоиерей Владимир Новиков, поэтому впервые спустя много лет на этой территории зазвучит молитва. В экспедицию также отправятся сотрудники музея народных промыслов и ремесел Приморья, журналисты регионального телеканала и паломники. Они отправятся на катере из Архангельска вдоль Двинской губы Белого моря, заезжая в деревни, где стоят храмы-мученики, полностью или частично разрушенные в XX веке. Группа побывает в деревнях Кадь, Куя, Козлы, Нижняя и Верхняя Золотица. В Золотице впервые за долгие годы состоится Божественная литургия, которую совершит отец Владимир. Группа познакомится с этой местностью, на территории, где прежде стояли церкви, паломники установят небольшие информационные таблички с исторической справкой об утраченных храмах. «Новый маршрут в Зимнюю Золотицу станет ежегодным, он привлечет внимание туристов и паломников к этой отдаленной территории. Мы поднимем большой пласт забытой истории, о которой смогут узнать многие люди. Возможно, здесь затеплится приходская жизнь, и даже может быть начнется восстановление храмов-мучеников», — отметила руководитель паломнической службы Ольга Воронова. Создавать новые маршруты Ольге Вороновой помогают гранты. Организовать эту поездку помогли два проекта — «Последний приют неугодных», победивший в конкурсе «Православная инициатива» , и «Память Зимнего берега», получивший Президентский грант. Зимний берег — побережье южной части Белого моря, восточной части Двинской губы и Горла Белого моря. Простирается от устья Северной Двины до мыса Воронов. Берег называется Зимним по старинным зимним промыслам поморов, которые здесь велись — рыболовство и добыча морского зверя (тюленя, нерпы, морского котика и др.) Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Здесь же мы помещаем и икону Владимирской Божией Матери, шитую шелками. Она представляет еще более древний памятник изображения Владимирской иконы, чем приведенные выше Мстерские иконы Богоматери. Археологи на основании внешних признаков и способа начертания вязи, расположенной по всем четырем сторонам самого изображения, относят это изображение Владимирской иконы Богоматери к XVI веку, частнее, ко временам царствования Иоанна Грозного. Другие списки с чудотворной Владимирской иконы. Кроме вышеприведенных списков, известны еще и другие копии с Владимирской иконы Богоматери, чтимые местно. Так, в городе Смоленске, в церкви св. Георгия, находится с 1797 года список с Владимирской иконы Богородицы. Во время нашествия французов на Россию в 1812 году эта икона была похищена ими и увезена в солдатскую слободу, где и пребывала в доме унтер-офицера Корнева. Дом этот сгорел, но икона осталась невредимой. В 1816 году ее опять поставили в церкви св. Георгия. Подобный же список имеется в соборной церкви г. Двинска Витебской губернии. В прежнее время икона эта принадлежала Динабургскому саперному батальону, расположенному в Двинске. Когда батальон вышел из Двинска, то икона была оставлена им в соборе (1829 г.). Предание говорит, что у этой иконы получил исцеление один еврей, вследствие чего икона пользуется большим уважением в народе. Ее почитают не только православные, но и католики и евреи. Еще Владимирский образ Богоматери находится в кафедральном соборе г. Астрахани, по левую сторону царских врат. Он вручен царем Иоанном IV Васильевичем игумену Кириллу, когда этот последний в 1568 году отправлялся в покоренную Астрахань. Такой же образ Богоматери есть в соборе г. Валуйки Харьковской губернии. По преданию, он прислан сюда императором Петром Великим. В 1848 году, когда в городе свирепствовала холера, горожане отслужили молебен перед сей иконой и совершили с ней крестный ход. Пагубная болезнь прекратилась, и с того времени в Валуйке вошло в обычай всегда перед поздней литургией совершать акафист Богородице.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010