Помощь людей из города - важнейший ресурс для сельского священника. Они помогут и материально, и собственным трудом. Горожане приезжают петь на клирос, помогают с реставрацией храма. Отец Владимир никогда не просит денег, да и предлагают ему не деньги, а конкретную помощь. Самый распространенный вопрос: что нужно в первую очередь. Колокола? Сами привозят и помогают установить. Покрыть крышу? Закупают материалы, помогают с работниками. - Так, может, лучше тогда в город переехать? Ведь и в городе священников не хватает. - Не хватает. Но в деревнях - тоже люди живут. И мы им нужны. Пусть их меньше, но от этого они не перестают быть людьми. Спасо-Георгиевский храм огромен, и своими размерами лишний раз говорит о том, как много людей жило два века назад в этих ныне почти заброшенных краях. Фото Андрея Безлепкина Как и большинство сельских священников, отец Владимир живет натуральным хозяйством. Первое время освоиться помогали соседи, сегодня он и сам нередко делится с ними своим урожаем. Деревенские В прошлом (2007 - прим. ред.) году много писали и говорили о том, как опасно быть сельским священником. Отец Владимир с этим не согласен. Трудно - да, подчас даже очень. Но особой опасности он не видит. - Я только один раз по-настоящему испугался, когда у меня иконы купить приехали, - признается он. - Тогда мне чемодан с деньгами показали: «Можно, говорят, посмотрим: вдруг у вас иконы в храме старинные найдутся?» Вот тогда я испугался, понял, что эти, если что-то ценное найдут, - ни перед чем не остановятся. Еле их прогнал... А местных ребят я не боюсь: здесь очень хорошие люди. Пьют, конечно, ругаться могут, но не больше... Да и меня уважают. Я тут драки деревенские разнимал, потому что меня-то бить не будут. Влез бы кто другой - от обоих дерущихся получил бы, а священника уважают. Уважают и немножечко стесняются. Приходят с бедами и житейскими вопросами. Но переступить порог храма во время службы, исповедаться и причаститься - словно бы не решаются. Первое время отец Владимир и вовсе служил для единственного прихожанина - своей супруги. Потом ситуация немного изменилась к лучшему.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Начальник отдела по связям с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, член Правления СПб отделения ВРНС, кандидат философских наук Владимир Иванов отметил, что встреча важная, мы должны больше внимания уделять в национальной проблематике использованию потенциала религиозных конфессий. Владимир Георгиевич призвал не торопиться с принятием итоговой резолюции, над которой нужно поработать. Главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России Анатолий Степанов выступил на семинаре на тему «Русский вопрос в России». В своём выступлении он сформулировал ряд важных методологических проблем, касающихся национальной проблематики (доклад будет опубликован на РНЛ). Профессор кафедры новейшей истории России СПбГУ, доктор исторических наук Андрей Иванов, продолжая мысли предыдущего выступающего отметил, что важно помнить, что русские – это не этнос, а культурное самоопределение. Учёный привёл ряд цитат русских мыслителей и общественных деятелей прошлого, свидетельствующих именно о понимании русскости как культурного единства. Учитель истории, обществознания и искусства Школы имени А.М. Горчакова города Павловска Роман Павловский своё выступление посвятил проблемам языка, переводов и важности языковой политики в государстве. Он также обратил внимание, что понятие «нация» имеет нерусское происхождение и не используется в государственной политике. И сегодня и в предыдущие времена государство использовало в законодательстве более приемлемое понятие «народ». С докладом на тему семинара выступил профессор кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук Александр Кугай. На семинаре также выступили ответственный секретарь Совета при Главе Республики Башкортостан по правам человека и развитию институтов гражданского общества, член Экспертного совета ФАДН России Владимир Савичев; член Правления Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Елена Дворянинова; сопредседатель ВПП «Земля героев», эксперт Комиссии по вопросам миграции Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы Дмитрий Пахомов и другие эксперты.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/16/id...

Святоотеческое наследие Авторы: Гоголь, Николай Васильевич     Чудо литературы, дивно написанные захватывающие истории. Здесь Гоголь еще весь в радости творчества, свободного славословящего удивления перед миром. Чудо литературы, дивно написанные захватывающие истории. Здесь Гоголь еще весь в радости творчества, свободного славословящего удивления перед миром. В данном электронном варианте представлены обе части «Вечеров на хуторе близ Диканьки», ранняя повесть Гоголя «Ганц Кюхельгартен» и разные редакции и варианты «Вечеров», а также нескольно аудиоверсий: — Вечера на хуторе близ Диканьки. Нигде Не Купишь, 1997. Читает Игорь Мурашко — Вечера на хуторе близ Диканьки. Нигде не купишь. Читает Владимир Самойлов — Вечера на хуторе близ Диканьки. Нигде не купишь. Читает Евгений Терновский — Сорочинская ярмарка. Аудиокнига своими руками, 2020. Читает Ильин Р. — Вечер накануне Ивана Купала (запись 1979 г.). Гостелерадиофонд. Читает Анатолий Папанов — Вечер накануне Ивана Купала. Радио Петербург, 2002. Читает Валерий Никитенко — Майская ночь, или Утопленница (избранные страницы повести). Гостелерадиофонд. Читает Юрий Яковлев — Пропавшая грамота. Радио Петербург. Читает Валерий Никитенко  — Ночь перед Рождеством. Аудиоспектакль. Мелодия, 1974. От автора — Алексей Консовский. Вакула, кузнец — Юрий Волынцев. Чуб — Алексей Грибов. Дьяк — Анатолий Кубацкий. Оксана — Нина Гуляева. Чёрт — Сергей Цейц. Кум — Владимир Осенев. Солоха — Анастасия Георгиевская. Голова — Евгений Лазарев. Императрица — Наталия Литвинова. Князь/Ткач — Вячеслав Дугин. Жена Ткача — Наталья Энке. Жена Кума — Зинаида Бокарева. Инсценировка — Г. Куракина, А. Цесарский. Режиссёр — Антонина Ильина. — Ночь перед Рождеством. Радио " Культура " , 2016. Инсценировка — Михаил Кучеров. Режиссёр (радио) — Михаил Кучеров. Исполнители: Автор — Максим Суханов; Оксана — Елена Ивасишина; Вакула — Юрий Брежнев; Чуб — Владимир Озорков; Голова — Игорь Карташов; Панас — Сергей Сазонтьев; Дьяк — Евгений Парамонов; Пацюк — Михаил Кучеров; Черт — Михаил Полицеймако; Солоха — Елена Гаршина; в эпизодах — Юрий Новиков, Елена Кищик, Марина Зайцева, Павел Сметанкин, Лилия Дмитрик.

http://predanie.ru/gogol-nikolay-vasilev...

Большую духовную поддержку и щедрую материальную помощь при этом оказал Владыка Палладий. Храм был перенесен в предельно короткий срок. Так что осенью 1956 года он был уже на новом месте, чуть дальше от священного озера Байкал, у подножия живописной горы в Крестовой пади. По благословению архиепископа Палладия храм был вскоре освящен благочинным иркутских храмов протоиереем Николаем Понамаревым, и в том же году в Рождественский сочельник в нем была совершена Божественная Литургия. Ее служил новый священник - настоятель храма отец Владимир Георгиевский. Он священствовал в Свято-Никольском храме пятнадцать лет. Это был его первый и единственный приход. Отец Владимир родился на Украине, в числе его предков было несколько видных церковных деятелей. В молодом возрасте он получил благословение на произнесение проповедей в храме. Учился на историческом факультете Каменец-Подольского университета, по окончании которого долгое время учительствовал в различных учебных заведениях Украины. В 1956 году по вызову архиепископа Палладия прибыл в Иркутск и здесь был рукоположен в иерея к Свято-Никольскому храму в поселке Листвянка. Позднее, уже архиепископом Вениамином был возведен в сан протоиерея. Это был весьма учительный пастырь, за столь долгое служение в этом храме он оставил о себе добрую память. Скончался в 1971 году и похоронен отец Владимир на местном кладбище. После его смерти некоторое время приход был вдовствующим, и службы проходили нерегулярно. После перенесения Свято-Никольский храм был заново отреставрирован и укомплектован иконами из других храмов Иркутска, среди которых есть памятники середины 18-го века. Храм стал выглядеть более значительным. Заново соорудили купол, пристроили колокольню, в храме был установлен новый трехъярусный иконостас. Окрашенный в светлые солнечные тона, иконостас хорошо гармонирует с общим светлым фоном всего храма. В 1958 году храм снаружи был обшит деревом, окрашен масляными красками охристого цвета, украшен резными наличниками и стал иметь вполне благолепный вид. Со вкусом устроенный, как-то особенно просветленный, храм привлекает к себе не только верующих, но и многочисленных туристов. Ежегодно посещая дивный байкальский край, поселок Листвянку, никто из бывающих здесь людей не оставляет без внимания Свято-Никольский храм, всегда воздавая должное его благолепию. http://nikola.ircenter.ru/ru/history/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19759

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы 08:59 20.05.2017 1126 Церемония подведения итогов и награждения победителей и лауреатов конкурса. На церемонии выступили: ответственный секретарь Оргкомитета конкурса, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов, организатор конкурса представитель Фонда Святителя Марка Эфесского Владимир Ревазович Ершов, сопредседатель Экспертного совета секретарь Правления Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин, члены Экспертного Совета доктор исторических наук, профессор МГУ Сергей Вячеславович Перевезенцев, доктор филологических наук, профессор МГУ Владимир Алексеевич Воропаев, доктор экономических наук, профессор ВШЭ Леонид Сергеевич Гребнев, директор православного театра «Глас», заслуженная артистка России Татьяна Георгиевна Белевич и др. Отчет о церемонии опубликован здесь.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2017/maj/20/re...

Но Крымская речь  – при всей ее значимости – стоит особняком в ряду других выступлений президента, которые можно назвать конституирующими в идеологическом отношении. Ключевыми с точки зрения национальной " идеологии будущего " можно считать три тесно связанных друг с другом путинских выступления: Мюнхенскую речь 2007 года, Валдайскую речь, прозвучавшую 19 сентября 2013 года, и Георгиевскую речь, произнесенную 30 сентября 2022 года в момент воссоединении России с Херсонской, Запорожской областями, ДНР, ЛНР. Вот их основные тезисы. 10 февраля 2007 года на конференции по вопросам политики безопасности в Мюнхене Президент России заявил о неприемлемости американской доктрины глобального доминирования и осудил " почти неограниченную " проекцию силы в международных отношениях. Это было по-настоящему новым сигналом в публичной внешней политике России. Подразумевалось, что косовский прецедент открыл в области международного права совершенно новый этап. Именно тогда, в 2007 году, в речи Владимира Путина впервые прозвучал и актуальный сегодня тезис о " неделимой безопасности " . Без принципа неделимости и его соблюдения, отметил Владимир Путин, сила права превращается в право силы, и в результате " никто не чувствует себя в безопасности " . Также российский лидер подчеркнул, что в современном мире " однополярная модель (...) является неработающей, так как в ее основе нет и не может быть морально-нравственной базы современной цивилизации " , тем самым на высшем уровне был наполнен практическим смыслом общеизвестный сегодня принцип многополярности (полицентризма) в мировой политике. Было упомянуто о нарушении обязательств в связи с продвижением НАТО на восток. Здесь Владимир Путин задал риторический вопрос: что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора? Таким образом, российский президент недвусмысленно указал на недоговороспособность политического класса Запада. Присутствие НАТО у границ РФ Владимир Путин впервые определил как провокацию и национальную угрозу, в то время как прежде об этом говорили лишь военные. Мюнхенская речь стала первым российским сигналом Западу о неприемлемости существующего миропорядка.

http://religare.ru/2_121640.html

На территории нашей страны, где образовалось несколько государств. Именно хаос. Кому же нужна стабильность? Вот пришел и сел новый президент, наконец-то парламент, наконец-то есть с кем переговариваться. И вот дело пошло. Этого не будет. Другие мелкие фигуры просто исчезнут, как сказал кто-то из наших комментаторов. Их вообще не будет.  -Мы слушаем вас. Говорите.  -Добрый вечер.  -Добрый вечер.  -Меня зовут Михаил. Некоторое время назад на «Радонеже» выступал сначала политолог, через какое-то время священник. По-моему- Владимир Соколов. Суть сводилась к тому, что Украина, западная Украина, она эту войну ведет для видимости. На самом деле она хочет, чтобы отделилась восточная и южная Украина, и они будут владеть газовым краном в Ужгороде. Каково ваше мнение на этот счет?  -Позвольте, сначала я отвечу Михаилу как работник радиостанции «Радонеж». Дело в том, что я не слышал эту передачу, к сожалению, но должен вам сказать, что западная Украина бьется за восток, за юго-восток и за Причерноморье. Потому что без этих областей она из себя ничего не представляет и никому не нужна. И даже этот вентиль никому не нужен. А вот за юго-восток они сражаются, потому что так им приказали их хозяева. А воюет с нами не какой-то там Порошенко или Лешко с Ярошами и прочими яценюками, а воюют с нами наши заклятые друзья, как говорит Владимир Владимирович. Партнеры, как Лавров называет-« партнеры из большой лужи». А партнерам из большой лужи надо на месте Украины, я об этом уже полгода говорю, в чем цель всех этих майданов- создать фашистское государство. Заточить его на войну с Россией и втянуть Россию в эту войну. Вот глобальная цель. Это фашистское государство создается любыми способами.  -А Донбасс замечательное место, просто сладчайшее, потому что там великолепные условия для разработки сланцевого газа, который американцы хотят освоить и продавать вместо нас Европе. А по границам с Воронежской, Рязанской и еще какие там у нас области идут? Понатыкать ракет…  -Сруб поставить…  -И завершить строительство забора из «Томагавков» и прочих.

http://radonezh.ru/text/voyna-obyavlenna...

Таким образом, как в Ростове, так и в Суз­дале, власть князя была слишком слаба. Между тем Владимир на Клязьме был вполне преданным кн. Андрею городом: он находился под обаянием самой личности Андрея, обязан был ему своим развитием и расширением; наконец, в нем совсем не было, на первых порах, враждебных политическим планам Андрея элементов, в роде своеземцев бояр Ростовских и дружинников Суздальцев. Население Владимира, как города нового, было из людей «мизинных», как метко называет их летописец, т.е., людей маленьких, незнатных, «сходцев» разного рода, между которыми главную массу составляли без сомнения низшие классы южно-русского сельского и городского (посадского) населения, недовольные южными порядками, южными усобицами, и переселявшиеся сюда или сами ради спокойствия, или по приглашению Андрея в то еще время, когда он пребывал на юге, помогая отцу в борьбе за Киев. Ласковый к «людям всякого чина аки отец», Андрей Боголюбский привлекал к себе переселенцев отовсюду и в особен­ности с юга, которых и поселял у себя во Владимир. Что южноруссов во Владимире было много, указывают названия рек, речек и урочищ во Владимире Киевскими именами – Лыбеди, Рпени, Почайны, которые общи и Киеву, и Владимиру. Это сходство объясняется обычаем всех переселенцев на свете давать новым местам поселения старые названия тех местностей, где они жили раньше. Перенося во Владимир свой княжеский стол, князь Андрей рассчитывал, что Владимирцам будет приятно это возвышение их пригорода на степень главного города не только Ростовско-Суздальскаго княжества, но и всей северной Руси, как думал об этом Боголюбский, – что он не только не встретит во Владимирцах противодействия при исполнении дальнейших своих планов для усиления великокняжеской власти, но что они, напротив, окажутся преданными исполнителями его воли. И этот расчет оказался верен: Владимирцы, не знавшие вечевого порядка управления и терпевшие ранее от высших классов, земских бояр и дружинников, разного рода притеснения, оказались преданными Боголюбскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Весть эта, как гром, поразила несчастного отца, лишившегося в умершем сыне надежды и опоры. Он поспешил во Владимир и здесь после «сильного плача», устроил пышные похороны почившему князю. Неутешное горе великого князя разделяли и все жители Вла­димира, в особенности нищие и убогие, которые потеряли в юном Глебе своего заступника и кормильца. Удру­ченный этой новой семейной потерей, снедаемый горем и тоской, Андрей Боголюбский покинул Владимир и все дела свои, удалился в Боголюбов, и здесь, в уединении дворца, соединенного с Богородичным храмом, в молитве и слезах, решил пережить первые дни жгучей горести о безвременно скончавшемся сыне своем. Не чувствовал он, что давно собиравшиеся против него тучи на горизонте сгустились и что ему самому готовится гибель злобными врагами его, коих оказалось у него много и которые всюду окружали его.... Откуда же взялись враги эти? Мы видели, что в начале своего самостоятельного княжения в Ростовско-Суздальской земли, поели смерти Юрия Долгорукого, Андрей Боголюбский для возвышения и усиления власти князя должен был вступить в борьбу с сильными боярами и дружинниками старейших городов Ростова и Суздаля. С целью ослабить силу и зна­чение боярского сословия и дружины он перенес и са­мый княжеский стол из Ростова и Суздаля во Владимир, население которого было ему всецело предано. И в самом Владимире он старался по возможности отстра­нить от власти самовольных бояр и дружинников. Он создал новое служилое сословие из людей всецело ему преданных, которых он привязал к себе и по­дарками, и жалованьем, и раздачей им правительственных должностей – посадников, тиунов, волостелей и т. п. 88 Состав этого нового служилого сословия, созданного Андреем Боголюбским, был самый разнообразный. Великий князь Андрей возвышал около себя только таких людей, коих он считал всецело преданными себе, несмотря при этом на происхождение: это были боль­шей частью его ближайшие слуги, «молодые люди», «отроки» и «дворяне», состоявшее при дворе князя и успевшие своими личными заслугами снискать к себе доверие князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

12. Закрытие доступа окончившим семинарию в высшие светские учебные заведения, из-за чего задерживались озлобившиеся за это насилие и заражавшие своим озлоблением других (Сергий Финляндский). 13. Отсутствие воспитания в собственном смысле (Владимир Московский, Гурий Новгородский, Тихон Пензенский, Иннокентий Тамбовский). Кроме этого, делу воспитания сильно мешало: 14. Многолюдность семинарий и училищ (Питирим Курский, Иннокентий Тамбовский). 15. Назначения на ответственные должности лиц с неустановившимся еще, вследствие их возраста, характером и взглядами (Евлогий Холмский). 16. Постоянная перемена начальствующих лиц, особенно монахов (Арсений Харьковский, Архангельский Комитет, Гурий Новгородский, Дмитрий Херсонский). 17. Общежития с большим количеством воспитанников (Назарий Нижегородский). Отсюда следовали: 18. Рознь и неприязнь между воспитателями и воспитанниками (Архангельский Комитет, Иоаким Оренбургский, Гурий Новгородский, Евлогий Холмский). 19. Упадок дисциплины (Арсений Харьковский, Евлогий Холмский, Владимир Екатеринбургский). 20. Светские преподаватели богословских наук, не знающие глубины пастырского служения, не одушевленные пастырскими идеалами (Тихон Костромской, Агафодор Ставропольский). «Преподаватель практических дисциплин по пастырству хотя и добрый, религиозный человек, не внушал нам большое доверие. Когда он в вицмундире иногда горячо говорил нам о задачах пастырства или учил церковному проповедничеству, невольно в душе возникал искусительный вопрос: почему же он, так просто трактующий о пастырстве, сам не идет по этому пути? Когда один из наших преподавателей на наших глазах сделался священником, мы почувствовали к нему особое уважение, которым он дотоле у нас не пользовался», - пишет митр. Евлогий (Георгиевский). 21. Возложение на одних и тех же лиц обязанностей учебно-административных и хозяйственных (Дмитрий Херсонский, Владимир Московский). 22. Чрезмерная нагрузка воспитателей (Дмитрий Херсонский). 23. Материальная необеспеченность преподавателей (Дмитрий Херсонский).

http://pravoslavie.ru/2220.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010