Однако при помощи своей тёти инфанты Беатрисы и при содействии министра графа де Байлена, представлявшего Испанию в Швейцарии, он получил испанскую визу и транзитную визу через Швейцарию. Первое время он жил в г. Сен-Лукар, потом переехал в Мадрид, где познакомился со своей будущей супругой великой княгиней Леонидой Георгиевной. В дальнейшем, уже после заключения брака в 1948 г., императорская семья проживала частично в Мадриде, а частично во Франции – в Париже и Сен-Бриаке. Разумеется, никогда никаких обвинений в «коллаборационизме» великому князю никто не предъявлял, а, напротив, к нему относились с глубоким уважением и Президенты Франции, и другие официальные лица, и общественность. В изданном в 2002 г. во Франции (35) фундаментальном справочнике о европейских династиях «Маленькая Гота», в статье «Российский Императорский Дом», утверждается: «Во время войны великий князь Владимир Кириллович отказался ответить на настояния нацистов, желавших использовать его в борьбе против СССР. В 1944 г. он был помещен под надзор в резиденцию в Германии, затем в Австрии. Освобожденный в 1945 году Союзниками, он вскоре поселился в Испании у своей тети, принцессы Беатрисы Саксен-Кобург-Готской, Герцогини Галлиера» (36) . Когда коммунистический режим прекратил своё существование, великий князь Владимир Кириллович успел побывать на Родине. 5 ноября 1991 года он вместе с супругой великой княгиней Леонидой Георгиевной прибыл в Санкт-Петербург. Одним из наиболее важных событий этого визита стало посещение 7 ноября 1991 года августейшей четой Мемориала жертв Блокады Ленинг рада на Пискаревском кладбище и возложение венка. Великий князь сказал, что эти мгновения были для него самыми впечатляющими во время визита. К сожалению, ни с кем из советских узников нацизма, содержавшихся в г. Сен-Мало и на о-ве Джерси, великому князю встретиться не привелось. «Что с ними произошло потом, я не знаю – пишет он . - Когда после начала перестройки открылась возможность переписки, и я стал получать невероятное количество писем из России, я всегда надеялся, что кто-нибудь из них уцелел и напишет мне, но боюсь, что нет, потому что все, кто был возвращен, попадали в лагеря и очень многие погибали» (37) .

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/28/...

ден 25 ноября 2011, 23:41 Основная задача трезвенников - освобождение общества от алкогольной, табачной и другой наркотической зависимости. Вопреки устоявшимся мифам, трезвенники борются вовсе не с пьяницами и не с пьянством (алкоголизмом), а за полную абсолютную трезвость (понятно, что число алкоголиков уменьшается как следствие). Никакого «умеренного» и «культурного» потребления алкояда (алкогольных изделий), никаких «по праздникам», «с друзьми» и т.д. «Союз борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru) и «Российское общественное движение «Трезвая Россия» (www.rodtr.ru) - уже 20 лет известные активисты в поддержку здоровго образа жизни (ЗОЖ). Среди основных идей: «Трезвый Праздник - это стильно», «Я не курю и не пью алкояд совсем», «Русский - значит трезвый!», «Трезвость - норма жизни», «Русский патриот не курит и не пьет!», «Только трезвая Россия станет великой», «Курение аморально» и другие. Бывшый алкоголик 18 октября 2011, 14:56 Всем добрый день... Огромное спасибо Владимиру Георгиевичу за его доброе дело. Я бросил пить и курить не зная этого замечательного человека, но его лекции помогли мне не сорваться. Трудно не бросить пить, трудно не начинать пить снова. Что насчет кефира, то чтобы испытать легкое алкогольное опьянение, нужно всю кровь в организме заменить на кефир. Но дело то не в кефире, не придирайтесь по мелочам. Основная идея работает, люди бросают пить и если при этом нужно немножко обмануть, схитрить и поменять смысл, то ничего в этом страшного нет. Аллен Карр написал очень интересную книгу " Легкий способ бросить курить " , там тоже много обмана и вранья. Но книга то РАБОТАЕТ!!! Еще раз большое спасибо Владимиру Георгиевичу Жданову за его труды! Михаил 23 сентября 2011, 17:12 Да здравствует сухой закон!!!Слава Богу!!!Слава России!!! Инна 1 сентября 2011, 19:33 На православном форуме как раз статья " Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В. Г. Жданова " http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3876 , а здесь получается на првославном сайте обратная статья.

http://pravoslavie.ru/30542.html

В.Т. Георгиевский , наблюдавший быт наших деревень на рубеже веков, выделял категорию работников-хозяев, которые делают иконы у себя дома при помощи членов своей семьи (Георгиевский, 1895, март, с. 199–200). Между тем уже к середине прошлого столетия эта микроструктура подверглась серьезным деформациям: именно тогда традиционная корпоративность ремесленного труда стала существовать параллельно с сельским промышленным предприятием. К концу XIX в. на таких предприятиях уже трудится по 20, 30 и более человек. В терминологии суздальских Иконников эти мастерские получили характерные названия «фабрик», по аналогии с городской промышленностью. Д.А. Ровинский констатировал в середине XIX в: «В наше время иконописные фабрики находятся в селах Владимирской губернии – Палехе, Мстере и в самых огромных размерах в Холуе... Иконы пишутся у них целыми заводами в 100, 200, 500 и т.д. штук (одного святого). Каждый образ переходит через пять, иногда через десять рук и более» (Ровинский, 1903, с. 55–56). Появление подобных «фабрик», тиражирующих иконописную продукцию, – важнейший показатель, на наш взгляд, как неубывающей потребности в иконах, так и разложения, своеобразной «капитализации» народно-ремесленной сферы искусства, которая к концу XIX – началу ХХ в. «испытывает огромное потрясение; она существенно деформируется и даже сама расслаивается» (Прокофьев, 1983, с. 19). Существовавшие параллельно крупные и мелкие мастерские составляли как бы структурное ядро суздальского иконного дела, которое на протяжении столетий обросло сложной системой побочных производств и которое, взятое в целом, предстает перед нами как сложный лабиринт со множеством видимых и невидимых взаимозависимостей. Без преувеличения можно сказать, что на протяжении столетий эта структура была способна постоянно возобновляться в своем художественном и экономическом росте, а отсюда – господствовать на огромных пространствах, доминировать над сельским иконописным ремеслом практически всей остальной императорской России.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов отметил, что 20 век за всю историю России наиболее трагичен и одновременно героичен: «Сколько лучших сынов Отчизны он унес! И все же, казалось бы, уже на опустевшей российской ниве вдруг явились русские исполины: Шолохов, Шукшин, Распутин, Мельников. Нам надо помнить этих великих людей, чтобы не дать времени разделить нас, как это было, например, в Гражданскую войну, когда по разные стороны сражались достойные сыны России, некогда вместе бившие захватчиков нашей Родины, а теперь убивавшие друг друга: георгиевский кавалер, красный комиссар Василий Иванович Чапаев и георгиевский кавалер, генерал-лейтенант Владимир Оскарович Каппель. Чтобы этого не происходило, мы должны видеть связь времен, видеть во всех русских судьбах тех, кто печаловался о России, строил ее в 19, 20 и 21 веках» . Ведущий вечера поэт, прозаик, этнограф, руководитель Театра народной драмы Андрей Вадимович Грунтовский в свою очередь подчеркнул, что именно эту связь с глубинной Россией, с Небесным Отечеством, с Богом нам являют поэты: «Так мы и определяли – если ты любишь творчество Есенина, Рубцова – значит ты наш человек, русский, а слушая голос Максима Трошина, я понимаю, что певец в России – больше, чем певец» . Первая часть вечера была посвящена творчеству Максима Трошина. На большом экране были показаны фрагменты документального фильма о «брянском соловушке», запечатлевшие Максима в разные годы его жизни и буквально за несколько месяцев до гибели. Звучали записи его голоса, сначала детского, печально и нежно просившего соловья не петь над его кельей, не мешать молитве. Затем голос окреп, это уже повзрослевший юноша-воин взывал к русским людям, чтобы опомнились сыновья матушки Руси и вернулись к вере православной. В том, что творчество Максима, как настоящего поэта и музыканта, не покрылось пылью забвения вместе с его смертью, что оно живо и так же воспламеняет любовью к Родине сердца, гости вечера убедились, услышав, как его песни исполняет лауреат международных конкурсов, обладатель Гран-при, певец Сергей Викторович Зыков . «В песнях Максима особенно трогает открытость самого певца. Максим Трошин – певец сердца. Все, за что он брался, спето на предельно высоком духовном уровне – так, что некоторые его произведения я не включаю в свой репертуар – настолько чисто и трогательно он их исполнял» , - заметил Сергей Зыков.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/16/pe...

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии вручения Государственных премий РФ и в официальном приеме по случаю Дня России 12 июня, 2012. Новостная служба 12 июня 2012 года, в День России, в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась торжественная церемония вручения Государственных премий Российской Федерации за выдающиеся достижения в области науки и технологий, литературы и искусства и гуманитарной деятельности 12 июня. ПРАВМИР. 12 июня 2012 года, в День России, в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась торжественная церемония вручения Государственных премий Российской Федерации за выдающиеся достижения в области науки и технологий, литературы и искусства и гуманитарной деятельности, сообщает Патриархия.ru . Награды лауреатам вручил Президент РФ Владимир Путин. На мероприятии присутствовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. Затем Святейший Патриарх Кирилл принял участие в официальном приеме по случаю Дня России в Кремле. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Скачать epub pdf 58. Всеволод III Юрьевич (Георгиевич) прозванием Большое Гнездо, великий князь владимирский и суздальский сын Юрия I Владимировича Долгорукого, князя суздальского и великого князя киевского, от второго брака с «гречанкою» (см. 155). Родился на месте, где теперь г. Дмитров (уездный Московской губернии), в 1154 г.; по смерти отца выгнан братом, князем Андреем Боголюбским, из земли суздальской и увезен матерью в Константинополь в 1162 г.; возвратившись оттуда, находился в рати Андреевой при взятии ею приступом Киева 8 марта 1169 г.; вместе с братом Михалком (см. 142) отразил половцев от Переяслава в 1170 г.; по смерти Глеба Юрьевича, князя переяславского, именовавшегося, но без значения, и великим князем киевским, дан Михалком вместо себя Киеву в 1171 г.; захваченный там Ростиславичами, отпущен к Михалку и с ним присоединился к рати Андреевой, двигавшейся на Киев, в 1173 г.; по смерти Андрея отправился было с Михалком в землю суздальскую, но, видя усобицу, возвратился на юг, в Чернигов, в 1174 г.; призванный оттуда с братом же владимирцами, посажен Михалком на стол Перелавля-Залесского в 1175 г.; по смерти Михалка пересел на стол владимирский и через неделю разбил другого претендента, Ярополка Ростиславича, племянника своего, 27 июня 1176 г.; поразил Глеба рязанского с половцами на р. Колокше и допустил ослепление племянников своих, Ростиславичей, мятежными владимирца-ми в 1177 г.; воюя с новгородцами, сторонниками Ярополка Ростиславича, испепелил Торжок и Волоколамск в 1178 г.; воевал с князем Святославом черниговским в 1180 г.; взял Торжок и заковал Ярополка в 1181 г.; ходил на болгар, называемых в летописи серебряными, осаждал их Великий город, но возвратился, заключив с ними мир, в 1183 г.; посылал новую рать на болгар в] " в г.; огнем и мечем пустошил землю князей рязанских, ему непокорных, в 1187 г.; явил первый пример обряда постригов, торжественно исполнив его над сыном своим, трехлетним Юрием (см. 192), в 1192 г.; посылал своих бояр возводить Рюрика Ростиславича на стол киевский, продолжавший именоваться великокняжеским, в 1194 г.; ходил войной на землю вятичей, владение Ольговичей черниговских, в 1196 г.; проник в глубину степей половецких, заставил половцев бежать от р. Дона к морю в 1198 г.; подчинил себе Новгород к 1201 г.; заковав на пиру князей муромо-рязанских, взял после трехнедельной осады Пронск в 1207 г. и сжег Рязань в 1208 г.; докончив завоевание Рязанского княжества, примирился с Ольговичами черниговскими в 1210 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Валера шел за Георгиевичем и терзал того на предмет зонтика. Мол, зачем ему на Афоне зонтик? Черный мужской зонтик с изогнутой ручкой (может, даже и «Три слона») действительно торчал из модульного рюкзака Владимира Георгиевича. - Я забыл его оставить в Москве. Жалко оставлять. – Хотя если это действительно «Три слона» (известная японская фирма), то Георгиевича можно понять. Тропинка от калитки мимо дощатого сооружения для известных надобностей разматывалась влево вниз. Вскоре мы оказались на дне распадка, на берегу высохшего ручья. Дальше начинался подъем. Было видно, что здесь ходили, возможно, даже такие же, как мы паломники. Сначала было совсем нетрудно – с камня на камень, с уступа на выступ. Но подъемы стали становиться все сложнее. Вспомнилась альпинистская студенческая молодость. Альпинист я был так себе, никакой, но лазить любил. Однажды я должен был вести группу по Центральному Кавказу, но у одного из членов группы случилась свадьба, у другого заболела мама, и остальные по разным уважительным причинам не сумели собраться. В результате группу зарегистрировать не удалось. Но идти в августе на Кавказ очень хотелось, и я уговорил двоих товарищей -  Мирека Сухоцкого и Мишу Брусованика - попутешествовать. Мирек был студентом медицинского института, а Миша – студентом Института Культуры, он по профессии скрипач и гитарист (музыкант из него вышел классный). В таком составе – три человека – идти по Кавказу (один из которых в горах не был) - просто авантюра. И я решил выбрать простой, прогулочный маршрут. Карты того района у нас не было, но «бывалые» члены нашего туристско-альпинистского клуба поделились так называемыми схемами маршрута – кроками. И все бы было хорошо, но мы пришли не на тот перевал - вместо Наура взошли на Магану. Кто был – тот знает. Об ошибке мы узнали, обнаружив в туре (пирамидке из камней) записку группы, которая была здесь до нас.  А назад спуститься не сумели: пришла снизу облачность, и видимость на этой стороне от перевала была нулевой. Пролежав около двух часов на рюкзаках, мы все-таки решили спускаться на обратный склон к реке Южный Псыш. Спуск прошел удачно, хотя не без приключений. Но, оказавшись у реки, мы решили двигаться по склону в сторону селения Псху и далее к озеру Рица. Никто из нас не догадывался, что уготовал нам Бзыбский каньон, куда мы вошли, как гарпун в рыбу, – назад никак. Мы там, легкомысленные студенты, впервые по-настоящему молились. С нами ничего не случилось, Бог хранил, но, когда мы дошли до горного селения Псху, нам показалось, что мы родились вновь. Скалы и непроходимая растительность каньона оставили в душе глубокий след. Особенно запомнились колючие лианы, которые росли на уровне ног, мы их окрестили «Держидерево». Тонкие и прочные, незаметные и злые.

http://isihazm.ru/1/?id=2075

Православная молодежь поздравит россиян с Днем крещения Руси Москва, 28 июля 2014 г. 28 июля православная молодежь поздравит с Днем крещения Руси (днем памяти святого равноапостольного князя Владимира) жителей России. Синодальный отдел по делам молодежи совместно с епархиальными отделами по делам молодежи, объединением православных молодежных движений «Георгиевцы!» и другими православными молодежными объединениями организуют эту акцию в рамках уже ставшего традиционным Дня единых действий международной программы «Вера и дело». Молодые юноши и девушки из более чем десяти епархий не только будут поздравлять прихожан своих храмов, но и выйдут на улицы, чтобы рассказать о празднике прохожим и подарить им специальные листовки, посвященные этому дню. Текст поздравительной листовки специально составлен так, чтобы доступным языком рассказать о главном смысле праздника, его значении для русской истории, о его духовном смысле. Православная молодежь России уже не первый год объединяет свои силы для того, чтобы помочь людям узнать о главных церковных и государственных праздниках, о важных исторических датах, об их истинном смысле и поздравить не только воцерковленных людей, но и тех, кто находится на пути к вере. Подобные акции регулярно проводятся во многих епархиях на праздники Пасхи, Дня жен-мироносиц, Дня Победы и многие другие. 28 июля в Москве представители объединения православных молодежных движений «Георгиевцы!» выйдут на улицу Старый Арбат, чтобы поздравить москвичей с праздником, подарить им листовки и православные молодежные журналы. В некоторых городах, в частности, в Твери, молодые люди будут проводить акцию, уже начиная с 26 июля. Всего в рамках данной акции планируется раздать около ста тысяч листовок. Они напечатаны силами Координационного центра молодежного служения по Центральному федеральному в рамках проекта «Православный волонтерский центр», реализуемого благодаря Президентскому гранту. 28 июля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72545.html

Памятный крест установлен на месте массовых расстрелов нижегородцев Нижний Новгород, 6 сентября 2004 г. Шествие и водружение памятного креста на месте массовых расстрелов нижегородцев прошло вчера в Нижнем Новгороде. Шествие было посвящено Дню " Красного террора " , объявленного 5 сентября 1918. В мероприятии приняли участие активисты правозащитных организаций, люди пострадавшие в годы советского тоталитаризма, а так же родственники пострадавших, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Участники шествия прошли от здания ФСБ (старого здания НКВД) на улице Малой Покровской до бровки Почаинского оврага, где в годы советских репрессий были расстреляны и захоронены сотни нижегородцев. Шествие завершилось установкой памятного креста с мемориальной доской. Во время возложения цветов к подножию памятного креста все присутствующие пропели вечную память невинно убиенным в годы советского террора. Перед собравшимися выступил Александр Николаевич Лушин, внук расстрелянного в 1918 г. священномученика протоиерея Алексея Порфирьева. «Епископ Лаврентий, мой прадед протоиерей Алексей Порфирьев и Алексей Борисович Лейтгард, которые были прекрасными людьми, были членами городского совета, много делали для губернии – они ведь отдали свою жизнь за религиозную идею, не за политическую», - отметил Александр Николаевич. Председатель Нижегородского регионального отделения «Мемориал» Герман Георгиевич Гофман обратился ко всем собравшимися со словами: " Сначала революционеры взрывали царей и великих князей, потом стреляли министров, когда добились своего в 17-ом году, то взялись за тех, кто представлял опасность новому строю – за офицерство, за казачество, за священнослужителей, за интеллигенцию, т. е. за цвет России. Декрет 18-го года о проведении «Красного террора» " исполнялся неукоснительно " и действительно все указания «великого вождя революции» были исполнены. Он тогда, во время голода, писал: «Именно сейчас, когда дороги голодных губерний усеяны сотнями и тысячами трупов, мы должны обратить всю свою энергию против священнослужителей, мы должны полностью ликвидировать всю утварь церквей, и чем больше мы – по его выражению – попов расстреляем, тем лучше для нашего дела». После Владимира Ильича за дело взялся, как вы знаете, его верный ученик и продолжатель его дела, который пролил крови еще больше, и действительно террор был красным не только потому, что это был большевистский террор, но и просто по цвету пролитой крови». «Сегодня у нас тоже можно сказать антитеррористическая операция», - сказал Герман Георгиевич в завершение.

http://pravoslavie.ru/10973.html

Москва, 8 августа.  Американская певица Мадонна исполнила один из своих главных хитов «Like a Virgin» на концерте в Москве, надев черную маску с прорезями для глаз, а прямо на ее теле черным фломастером было написано — Pussy Riot, передают «Вести» . «В этот вечер, как и в другие вечера, я люблю опасность», — пояснила певица со сцены «Олимпийского» во вторник. В конце номера ее партнер по сцене снял с нее маску. До этого Мадонна произнесла в «Олимпийском» почти 10-минутную речь. «Спасибо всем моим фанатам в России. Сейчас я исполню песню о свободе и хочу сначала сказать об этом несколько слов. Все, кто стоит сейчас со мной на сцене, приехали из разных стран: они из Америки, из Англии, из России, кто-то еврей, кто-то француз. Но мы все вместе и самое главное — быть людьми. Вы согласны со мной? — спросила Мадонна у зрителей. Зрители ответили аплодисментами. «Я очень счастлива, что приехала из Америки, и у меня есть свобода, чтобы выражать свои мысли и эмоции. Хочу сказать о Pussy Riot. Маша, Надя, Катя. Они платят слишком дорогую цену за свой поступок, и я молюсь за их освобождение. Хочу, чтобы в мире властвовали свобода и талант. Вы со мной?!» – спросила Мадонна и публика вновь взорвалась овациями. Эту позицию американской звезды одобрили не все. Ранее сэр Элтон Джон назвал Мадонну «ярморочной стриптизершей». А вечером во вторник активисты православного молодежного движения «Георгиевцы» провели одиночный пикет у отеля, где остановилась певица. «Мы не планировали никак реагировать на очередной приезд Мадонны в Россию, но стало очевидно, что реакция нужна, потому что то, что делает Мадонна, является, конечно, давлением на суд. Но он еще не закончен, поэтому было принято решение каким-то образом реагировать», — заявил координатор движения «Георгиевцы» Вадим Квятковский. Хамовнический суд Москвы в среду объявит дату оглашения приговора в отношении участниц панк-группы Pussy Riot, обвиняемых в хулиганстве в храме Христа Спасителя. Во вторник прокурор Александр Никифоров потребовал для обвиняемых по три года колонии общего режима за хулиганство по мотивам религиозной ненависти, напоминает ИТАР-ТАСС. При этом, по данным следствия, «панк-молебен» носил не политический характер, как об этом заявляли его участники, а был направлен именно на оскорбление православных верующих. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010