Телеканал “Спас” играет несколько иную роль. Это тоже церковный канал, но он обращен не только к внутрецерковной аудитории, но и к людям внешним. Его содержание — церковно-общественное по своей сути, и доля общественного вещания на нем будет расти. Кроме того, существуют телеканалы «Глас» и «Радость моя». 2) Сравнение с Ватиканом кажется мне не совсем верным, потому что Ватикан — это еще и отдельное государство, а государство без банка невозможно. Мне не известно о планах создания банка Русской Православной Церкви наподобие ватиканского. 3) В первую очередь я бы хотел выразить большую признательность авторам и создателям этой серии фильмов. Очень признателен всем участникам: Саиде Медведевой, Марине Бандиленко, Светлане Колесовой, Олегу Вольнову и другим. Мне кажется, что это очень неплохая попытка рассказа о Церкви на понятном светском языке. Пока я не слышал о планах выпустить продолжения этих картин, но если такие планы будут, мы будем их только приветствовать. Здравствуйте, Владимир Романович, два вопроса: 1. До каких пор с гос.телеканалов будут лить грязищу на православие, а на НТВ в программе «Центральное телевидение» ведущий Такменев так откровенно смешивать с дерьмом Медведева, Путина и издеваться над Патриархом. А ведь этот канал принадлежит «Газпром медиа». А телеканал ТНТ? Этот смрад доколе будет отравлять души детей? Кстати, тот же «Газпром». 2. Почему на сайтах Патриархии и епархиальных управлений нет эл. адресов для писем непосредственно к правящему архирею? С уважением, Михаил Георгиевич, г.Таганрог. Уважаемый Михаил Георгиевич! Спасибо Вам за неравнодушное отношение к происходящему в современных СМИ. Справделивости ради хотел бы заметить, что в прямом смысле государственные телеканалы — это только холдинг ВГТРК (“Россия-1”, “Россия-2”, “Культура”, “Спорт”, “Вести-24” и т.д.). На этих каналах, Вы, думаю, согласитесь, никаких безобразий в отношении Церкви нет. Собственно, и на других каналах информация о Церкви есть либо в нейтральном, либо в положительном ключе, исключение составляют некоторые программы НТВ. В них, как мне кажется, сотрудники просто являются заложниками концепции инфотеймента, которая всегда предполагает скорость, развлекательность и конфликтную подачу материала. Кроме того, авторы этих передач не заинтересованы в серьезном разговоре, а лишь в эпатажной подаче “жареных фактов”. Пока мы не отказывались от взаимодействия с ними, но могу сказать, что некоторые их последние сюжеты поставили для меня лично вопрос о дальнейшем сотрудничестве.

http://pravmir.ru/cerkov-v-mire-i-smi-o-...

Венедикт (Поляков Владимир Георгиевич), архп. Житомирский и Овручский Родился 15 июля 1884 года в г. Кишеневе. В 1905 году окончил Кишиневскую духовную семинарию и рукоположен во священника. В 1914 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, (в «ЖМП” за 1947 г., 3, на стр.14 приведена какая-то путаница в датах окончания семинарии и академии. С одной стороны он окончил семинарию в 1905 году, а с другой – академию в 1904 году. Выходит, что он академию окончил раньше семинарии. Здесь, видимо, какая-то ошибка). По окончании академии назначен инспектором классов и законоучителем Белгородского Епархиального женского училища, где и был до 1917 года. В последующие годы, по всей вероятности, свяществовал, так как есть сведения, что в 1940 году был настоятелем Кладбищенской церкви г. Кишенева. 15 февр.1947 года пострижен в монашество, а 17 февр.возведен в сан архимандрита в Св.Троицко-Сергиевой Лавре. 18 февр.1947 года хиротонисан во епископа Кишиневского и Молдавского. Хиротония совершена в Воскресенской церкви в Брюссовском пер.г. Москвы Патриархом Московским и всея Руси Алексием, Экзархом Московской Патриархии, управляющим Западно-Европейскими приходами митрополитом Серафимом и епископом Рязанским и Касимовским Иеронимом. С 3 июня 1948 года – епископ Ивановский и Кинешемский. 25 февр.1953 г. награжден саном архиепископа. С 23 июля 1956 г. – архиепископ Житомирский и Овручский. 8 сент.1956 г. уволен на покой. Труды: «Голос тех, кто не может и не должен молчать». «ЖМП» 1952, 5, стр.26. Литература: «ЖМП» 1947, 3, стр. 14. 1947, 5, стр.6. Литература: «ЖМП» 1948, 9, стр.39. -«- 1953, 3, стр.13. -»- 1956, 9, стр.3. -«- 1958, 8, cmp.II. -»- 1958, II, стр.8. «Журн. Засед. Свящ. Синода» 13 от 3.VI.1948 г. 2 от 14.III.1957 г. 14 от 1.VIII.1958 г., стр.2. 16 a от 9.ΧII.1958 г. 4 от 5.III.1959 г. Заметки и дополнение Е.М. 42. Nach Vest.russ.ehr.dv. 77(1965)25 soll er wegen seiner Proteste gegen Kirchenschließungen verhaftet worden sein. + 6.12.1963 in Kišinev (Nekrolog mP 1964,2,42). Es gab Gerüchte, daß er im Hausarrest ermordet worden ist. M. Bourdeaux, Opium of the people. The Christian Religion in the U.S.S.R. (London 196S) S. 214. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Общее дело — самое главное в работе с молодежью, подтверждает митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Нельзя ограничиваться одними беседами за чаем: «Когда нет ­какого-то общего дела, этими чаепитиями и разговорами о том о сем все и заканчивается». При этом важно, чтобы молодые люди осо­знавали себя ответственными за то дело, которое им поручено. «Одна из основных проблем современной молодежи — инфантильность, неумение взять на себя ответственность, — рассказывает о своем опыте работы с молодыми людьми ­иерей Андрей Горюнов, настоятель Георгиевского храма во Владимире и руководитель молодежного отдела Владимирской епархии. — Лучшая школа взросления — это сложные задачи под личную ответственность. Чтобы помочь нашей приходской молодежи стать самостоятельными людьми, я решился вверить им большую часть ключевых церковных послушаний». Например, старосте Георгиевского храма при его назначении на эту должность было всего 29 лет; группу приходских волонтеров координирует студент первого курса университета; директор воскресной школы — 24-летняя девушка, недавно закончившая магистратуру по педагогическому профилю; всю бухгалтерию ведет молоденькая студентка, которая еще только учится на бухгалтера, и т.д. «Здесь работает принцип: В малом ты был верен, над многим тебя поставлю (Мф. 25:21)», — продолжает рассуждать отец Андрей. Сам он, конечно, тоже вникает во все дела, не оставляет ребят без пастырского назидания и совета. Мальчишек епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай советует задействовать при совершении богослужения: «Надо, чтобы они знали, что нужны здесь, причем в любом качестве: кто-то звонарем, кто-то кадило подавать, кто-то читать, — участие должно быть всеобщим». Девочкам «можно что-то красивое делать для храма, веночки из цветов например». А внебогослужебная молодежная деятельность может быть, по его мнению, какой угодно, — «хоть уборка снега и посадка деревьев». Лишь бы соблюдались определенные правила: не употреблять нецензурных слов и т.д. Но дело спорится только тогда, когда «оно построено на органичных началах, а не на надуманных», обращает наше внимание прото­иерей Владислав Свешников. Поэтому если за дело берется «священник, в душе которого что-то органично созидается, то он находит людей, у которых тот же тип сознания, и все решается без особенных рецептов».

http://pravoslavie.ru/144474.html

Хотя шел 1954 год, документы в университет не приняли. Мама написала записку Ворошилову с просьбой реабилитировать мужа, а 17-летний Алексей Георгиевич два года числился «сыном врага народа», пока отца не реабилитировали. Потом наряду со студенческой стипендией он получал пенсию за невинно осужденного отца. — Я учился в химико-технологическом институте имени Менделеева и потом почти всю жизнь работал в электронной промышленности, на Королева и Курчатова. А в 1995 году, когда все рухнуло, устроился сторожем в клуб «Полет». А так как еще много лет переводил техническую литературу с английского на русский для издательств «Энергия» и «Мир», то устроился в родную Менделеевку, до 2015 года преподавал там технический перевод. О своей семье Алексей Георгиевич рассказывает с горькой улыбкой: «У нас типичная советская семья была — мой отец был расстрелян, а у жены — в НКВД работал». Но пообщаться они не успели — тесть умер незадолго до знакомства будущей пары. Лидия Сергеевна скончалась в 2008-м. В тот момент Алексею Георгиевичу казалось — ну, все, впереди — сплошное одиночество. Вскоре 15-летний внук для урока в школе решил сделать генеалогическое дерево. Вместе с дедом стал рисовать линии-связи. И тут у Алексея Георгиевича что-то щелкнуло. Начал ходить по библиотекам и архивам, читать Солженицына, Шаламова, Рыбакова. После он будет признаваться, что «в каждой книге узнавал свою жизнь и было стыдно, что жил беспечно». Познакомился с «Мемориалом», стал читать списки репрессированных у Соловецкого камня. На картоне синего цвета приклеил фотографию отца, заламинировал, привязал ленточку, повесил на грудь и вышел на Никольскую. Портрет Георгия Нестеренко есть и среди других портретов на стендах. Со стороны Лубянки он идет мелкими шагами, немного переваливаясь с ноги на ногу, в правой руке несет рюкзак, в левой — синий полиэтиленовый пакет, достает оттуда распечатанные на листе А4 цитаты Владимира Путина и Патриарха Алексия о необходимости помнить трагедию репрессий, копии газет, которые когда-то писали об осужденных, и раскладывает на ближайшую лавочку. Какое-то время стоит молча, потом, когда к этим экспонатам уже подходят люди, начинает рассказывать о доме со словами «Вот здесь тысячи людей получали путевку в ров…».

http://pravmir.ru/smotri-kotenok-eto-str...

30 марта 1891 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Владимирской ДС. Об этом периоде жизни Н. оставил воспоминания митр. Евлогий (Георгиевский), служивший в качестве инспектора (1895-1897) под его началом в ДС. Н. был известен как строгий наставник, деятельность к-рого вызывала недовольство мн. семинаристов. По словам митр. Евлогия, ректор был «красивым, здоровым, могучим человеком», считавшим себя не годным для монашества и говорившим: «Мне бы не монахом, а крючником на Волге быть… Из попа да из солдата хорошего монаха не выкроишь». Правление Н., под началом к-рого находилось 500 семинаристов, отличалось строгим соблюдением правил и жесткими мерами, принимаемыми для поддержания дисциплины (устрашение и репрессии). В семинарии, по воспоминаниям митр. Евлогия, создалась тяжелая атмосфера, насыщенная страхом и ненавистью по отношению к начальству. Однако Н. говорил, что «все строгие взыскания, предписываемые законом и совестью», он стремился «растворять милостью», и проступки учеников, в т. ч. и крупные, если их удавалось уберечь от огласки, если они не служили соблазном для других и не свидетельствовали о нравственной испорченности семинариста, он прощал. Митр. Евлогий также вспоминал, что Н. был хорошим хозяйственником: при нем был проведен капитальный ремонт семинарского храма, он очень любил цветы и сам ухаживал за семинарскими цветниками. В ДС образовалась оппозиция ректору, в которой кроме части семинаристов участвовали инспектор и его жена. 9 мая 1895 г. семинарист, которого Н. не отпустил в отпуск, совершил покушение на ректора: он ударил Н. топором по голове, когда тот работал в саду. Н. спасло то, что клобук смягчил удар, а при повторном ударе топор сорвался с топорища. В ДС приехали жандармы, ночью семинаристы пытались заколоть вилами помощника инспектора, семинарию закрыли. Н. предложили уйти с поста ректора, но он сказал, что подчинится только постановлению суда. Семинариста поместили в сумасшедший дом (спустя неск. месяцев выпустили), 75 чел. исключили из ДС ( Евлогий (Георгиевский). 1994. С. 70-74). Позже, когда Н. стал архиереем и занял Владимирскую кафедру, он определил покушавшегося на него юношу на должность псаломщика. В 1891-1898 гг. был цензором «Владимирских епархиальных ведомостей». Архиерейское служение во внутренних епархиях России

http://pravenc.ru/text/2577561.html

За что следует поблагодарить всех: тех, кто выступил с инициативой, региональные и федеральные власти, руководителей подразделений АРАН, сотрудников, выполнивших обработку фонда в ударном темпе. Заключение Завершая не столько полемическую, сколько информационную заметку, не хотелось бы оставить превратного впечатления сведения неких околокорпоративных счетов, ловли автора на неточностях и мелких ошибках. Тамара Владимировна Дадианова в короткий срок собрала интересные данные и материалы (история семьи Г. С. Бенедиктовича, составленная Пчелиной программа археологических экскурсий по территории Ярославской губернии на 1920 г., снимки Евгении Георгиевны в молодости и зрелые годы, адрес и фотография дома в столице Северной Осетии, где она проживала в периоды работы там), представила их так, как удалось, среди многих дел, задач, трудов. Проделанная работа содержательна и объемна, предпринятые усилия не остались бесплодными. Желательно разве что вернуть методологии автора несомненный, казалось бы, принцип: в любую ситуацию следует вникнуть, претензии должны быть обоснованны, особенно если выводятся в публичную сферу. Частная информация нуждается в проверке. Персональные мнения имеют вес, когда высказываются признанными специалистами в пределах их компетенций. Выносить на общественную трибуну набор сведений без критической оценки и часто просто внимательного изучения, делать скорые заключения и тем более повторять их видится малопродуктивным. И наконец: общая победа одержана, результат достигнут, к чему поминать старое и тревожить колокол «дней бед народных»? Надеемся, что представленные уточнения будут способствовать широкому использованию статьи Т. В. Дадиановой как полноценного источника сведений о биографии и научные трудах неординарной личности и крупного ученого, наследие которого только ждет подлинного освоения, — Евгении Георгиевны Пчелиной. А приведенные сведения из действительно сложной, хотя и не единичной судьбы фонда СПбФ АРАН помогут точнее представить его путь от поступления в архив до выдачи дел в читальный зал — полувековую, но все-таки пройденную дистанцию.

http://bogoslov.ru/article/6176976

Упоминалось также ранее восстановленное святилище Реком, причисленное Тамарой Владимировной к средневековым храмам Осетии (см. приложение 1, письмо от 09.01.2017). На деле реставрация часовни шла согласно утвержденному графику, солидная документация об объекте, включая предшествующие ремонты и пр., имеется в соответствующих охранных и других органах управления РСО-А. В 2020 г., когда фонд Е. Г. Пчелиной фактически стал доступен исследователям, уже начались раскопки грунтового могильника, выявленного на прилегающей к памятнику территории четырьмя годами ранее с. 98; 40]. До начала подготовки СПбФ АРАН к переезду в новое здание (сентябрь 2021 г.), несмотря на закрытие учреждения для пользователей, фонд оставался доступен для ученых. Однако наплыва их, в том числе из Осетии, не отмечалось. На трех Пчелинских чтениях преобладающее число сообщений, связанных с материалами Евгении Георгиевны, делали сотрудники СПбФ АРАН, специалистами в кавказоведении не являющиеся. Вероятно, ситуация изменится после открытия просторных читальных залов, исследователи успеют подготовить новые работы к указанному торжеству. Отдадим должное неравнодушным людям, обычно малоудобным для окружающих и чиновников всех рангов — благодаря им шестерни неспешного по природе казенного механизма подчас движутся быстрее, удается достичь того, что заняло бы годы решения «в установленном порядке». Таранная активность Т. В. Дадиановой, несомненно, повлияла на ситуацию с фондом Пчелиной, сыграла роль в консолидации действий различных сил, позволивших одолеть хроническую, пусть единичную проблему. Необходим реальный взгляд: многое определяется общим положением в государстве, сфере, отрасли, учреждении. В конкретных сложностях часто действительно никто не виноват, от председателя правительства до рядового делопроизводителя, действующих в пределах полномочий, технических и бюджетных возможностей. Бывает, что требуются индивидуальные меры, и в случае их принятия ситуация — пускай данная, частная — выправляется, как это произошло с архивом Евгении Георгиевны.

http://bogoslov.ru/article/6176976

Закрыть itemscope itemtype="" > Генерал Лавр Георгиевич Корнилов. Часть вторая 24.11.2009 803 Время на чтение 30 минут Генерал Л.Г. Корнилов Участие генерала в Великой войне, - это новый этап его биографии, новый шаг к славе и признанию. 12 августа в знаменитой Галицийской битве состоялось боевое крещение его бригады. В составе 8-й армии Юго-Западного фронта, под командованием генерала от кавалерии А.А. Брусилова, во время боев на реке Гнилая Липа бригада заняла старорусский Галич, превращенный австрийцами в крепость, и продолжила наступление на Львов. В первые же дни войны Корнилов проявил себя энергичным, самостоятельным военачальником и Брусилов счел необходимым назначить Корнилова начальником 48-й пехотной дивизии. Корнилов принял командование «суворовской» дивизией (полки в ней носили названия суворовских побед «Ларго-Кагульский», «Рымникский», «Измаильский», «Очаковский») и, спустя год, к этому гордому имени добавилось имя «корниловской». За бои под Галичем Корнилов был награжден орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами. Сослуживцы по дивизии, офицеры и солдаты, на редкость единодушно оценивали его командные качества. В отношениях с подчиненными он не был высокомерен. Требовательность к выполнению служебного долга сочеталась в нем с готовностью делить все тяготы повседневной службы, а если надо - быть впереди, на линии огня. В сравнении с другими командирами в нем видели «подлинного демократа», убежденного, говоря словами А.В. Суворова, что «каждый солдат должен знать свои маневр…». «С офицерами он был офицер. С солдатами - солдат! Народ тратить зря не любил» - эти слова одного унтер-офицера 48-й дивизии лучше всего передают отношение к нему (32). Но оценки действий «корниловской» дивизии были неоднозначны. С точки зрения генерала Брусилова, его подчиненный действовал чересчур рискованно и, в силу высокого честолюбия, заботился только о личном успехе. В ноябре 1914 г. дивизия оказалась впереди фронта, прорвавшись через Карпаты на Венгерскую равнину. Однако прорыв, совершенный Корниловым по собственной инициативе, привел к отрыву от основных сил армии. Дивизии пришлось спешно отступать, под угрозой окружения. Так пренебрежение указаниями вышестоящего начальника едва не привело к разгрому. Корнилова собирались судить, и лишь заступничество командира корпуса спасло генерала. Брусилов ограничился выговором в приказе по армии. По его словам Корнилов «был очень смелый человек, решивший, очевидно, составить себе имя во время войны. Он всегда был впереди и этим привлекал к себе сердца солдат, которые его любили. Они не отдавали себе отчета в его действиях, но видели его всегда в огне и ценили его храбрость…» (33). Сам же Корнилов отмечал, что его дивизия «прорвалась через Карпаты» лишь в силу сложившейся стратегической обстановки, для защиты своей позиций с флангов. Но, все равно, развить наступление в Карпатах зимой 1914/1915 гг. русской армии не удалось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Марии Магдалины в том же городе (19231936), протоиерей (1909), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского). Архив: Послужный список о. А. Розанова (19211936). АЕУА. Лит.: 35-летие священнослужения прот. А. Розанова (19211936). ЦВ. 1930. 5 Прот. А. Розанов (некролог). Возрождение. 30.5.1936. 4014 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Розанов Леонид Алексеевич (7.4.1874, с. Мшаги Новгородск. губ. – 26.5.1936, Берлин, Германия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын сельского священника, младший брат предыдущего. Окончил Новгородскую Духовную семинарию (1895), священник (4.6.1898), служил в ведомстве военного духовенства, полковой священник 41-го пехотного Селенгинского полка (18981905), помощник настоятеля церкви при Херсонском военном госпитале (19051907), настоятель церкви 4-й стрелковой (железной) бригады в Одессе (19071914), полевой священник 4-й стрелковой (железной) бригады (19141917), протоиерей (24.6.1915), контужен два раза во время 1-й мировой войны, награжден крестом на Георгиевской ленте, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России, полковой священник Корниловского ударного полка (30.10.1918), благочинный 1-го армейского корпуса (6.6.1919), эмигрировал из Крыма через Галлиполи (1920), поселился сперва у брата в Нидерландах, где работал на фабриках, помощник настоятеля русской церкви в Гааге (27.7.19211.11.1922), настоятель Св.-Сергиевской церкви в Будапеште (1.11.19222.9.1924), настоятель домовой церкви Св.-Владимирского братства в Берлине (2.9.19241927), настоятель Св.-Николаевской церкви в Гамбурге (19241927), настоятель Тегельской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Берлине (192726.5.1936), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), вр. и. д. настоятеля Св.-Владимировской церкви в Берлине (18.2.19311.4.1932), благочинный приходов в Германии (18.2.193126.5.1936), член правления Берлинского Св.– Владимирского братства, митрофорный протоиерей (1933). Архив: Послужным список о. Л. Розанова (19211936). АЕУА Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Констанций Винцент Калиновский как палач белорусского народа. История предательства Титовец Александр Антонович, кандидат философских наук, доцент, г. Орша; 30 марта (суббота) 10.00 – 12.00 Продолжение работы Конференции Секция: «Миропонимание Единого Отечества!» (ведущий: Куницкий Дмитрий Валерьевич ) 1. Общины и людины в 21 веке Новиков Игорь Васильевич, философ, религиовед, г. Минск; 2. Военно-патриотическое воспитание в современных условиях Мелехов Владимир Михайлович, ветеран труда, преподаватель, г. Тверь; 3. От Белой Руси до ЕвроАзиатского НародоДержавного Союза через триединство НародоДержавной Руси Улитёнок Александр Олегович, исследователь славянской культуры, г. Могилёв; 4. Роль женщины в идеологическом противостоянии силам, ведущим войну против Святой Триединой Руси Вечер Ольга Николаевна, архитектор, общ.-политический деятель, г. Минск; 5. Родная объединительная русская идея «Слава Рода» 5 Солохин Виктор Викторович, член-корреспондент Российской народной академии наук, поэт, +7-926-150-4592, г. Астрахань, Россия. 6. Вольное слово Ведической Руси (говорит Ведослав) Макаев Олег Петрович, и.о. Главы Представительства Исполкома Совета славянских народов Москва – Минск, г. Минск; 30 марта (суббота) 12.00 – 14.00 Продолжение работы Конференции: Секция: «Культура, традиция, воля, здоровье» ( ведущий: Добротворский Евгений Георгиевич) 1. Варианты и проблемы объединения Добротворский Евгений Георгиевич, заслуженный тренер Республики Беларусь, г. Минск; 2. Только трезвость спасёт славян Толкачёв Валентин Андреевич, председатель ОО «Трезвенность «Оптималист», г. Минск; 3. Славянство и современность Лось Василий Степанович, практикующий энерготерапевт, целитель, г. Минск, пр-т Партизанский, 149, кв. 83, +375-29-187-6966 (А1, Viber); 4. Как наши предки ориентировали домашние святилища Рода и Рожаниц в своих садах и подворьях Манаенкова Наталья Александровна, член Ассоциации ландшафтной индустрии Республики Беларусь, преподаватель, +375-29-645-4918, г. Минск; 5. Практика формирования общины на Белой Руси

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/03/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010