В июне 1811 года семья получила Высочайшее дозволение поселиться в Москве, и 21 августа вдовствующая царица Мария с царевичем Ираклием и двумя царевнами прибыли на московскую землю. Царевичи Илия и Окропил воспитывались в кадетском корпусе с 1804 года и в 1812-м были определены подпоручиками в лейб-гвардии Егерский полк 284 . Царевич Илия участвовал в войне 1812 года, воевал на Бородинском поле и дослужился до чина полковника. Царевич Окропил уволился со службы по болезни в чине поручика 23 мая 1816 года. Царевич Ираклий получил домашнее образование 285 . О царевне Тамаре известно, что с 1813 года начались ее страдания от ревматизма 286 . В 1821 году царевичи Ираклий и Окропил начали (на свои капиталы) строительство собственных домов в Москве. Первые два участка земли, которые купил царевич Ираклий, располагались вдоль «проезда подле Китайгородской стены от Новых Владимирских ворот в Охотный ряд» 287 . А вторую половину квартала вплоть до Рождественской улицы приобрел для своей семьи царевич Окропил. Через год во владения царевича Ираклия вошел соседний участок, что «на канале речки Неглинной» 288 . Сохранились чертежи планов застройки этих участков и фасадов многих домов, построенных царевичами 289 . В начале 1824 года половина дома царевича Ираклия была отделана и ее заняла царица Мария, с ней постоянно жила царевна Тамара. В этих же домах «по проезду Китайской стены 51» жил в 1830-х годах царевич Илья Георгиевич, полковник и кавалер, женатый на Анастасии Григорьевне Оболонской, со своим большим семейством. Царевич Окропил Георгиевич в 30-е годы временами жил то в Москве 290 в доме Ираклия, то в Петербурге 291 . Он был женат на графине Анне Павловне Кутайсовой, позднее его дети наследовали все дома грузинских царевичей на этом участке 292 . Вопрос местопребывания Грузинского дома в Москве для нас непраздный. Вышеперечисленные данные позволяют выяснить, кто именно из царевичей, помимо Ираклия, жил в Москве во времена старца Зосимы, знал и почитал его, где старец бывал и где произошло чудесное исцеление царевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Отъезд его из Берлина, как пишет дочь, «был знаменательным. Проснувшись утром, он неожиданно почувствовал, что надо срочно возвращаться в Россию. Поезд из Берлина в Россию шел, огибая город, и имел несколько остановок. Когда отец принял решение ехать на родину, поезд уже отходил от первой станции. Папа успел окончить свои дела и на последней станции сел в этот последний или предпоследний поезд из Германии в Россию накануне первой мировой войны». Образование он продолжил на физико-математическом факультете Московского университета. В те годы в университете также существовал христианский студенческий кружок, и Владимир принял активное участие в его деятельности. В России в христианское студенческое движение входила и православная интеллигенция. В кружке он познакомился с Валентиной Георгиевной Алексеевой, на которой женился в 1916 году. «Родители решили всю свою жизнь посвятить проповеди слова Божия»,— пишет Л. В. Каледа. Владимир Амбарцумович был талантливым физиком, и его ждала блестящая карьера, однако после окончания университета в 1917 году он оставил научную деятельность, стал зарабатывать на жизнь частными уроками и продолжал трудиться в кружке. В 1917 году у Амбарцумовых родился сын Евгений, в 1919 году — Виктор. В конце 1919 года из-за голода в Москве семья переехала в Самару, где Владимир Амбарцумович сблизился с Владимиром Филимоновичем Марценковским (1970), по благословению Патриарха Тихона проводившим активную проповедническую деятельность среди учащейся молодежи. Здесь Владимир Амбарцумович организовал около десяти христианских кружков, в каждый из которых входило от десяти до пятнадцати человек. Собрания кружков вначале устраивались на частных квартирах, а затем был приобретен дом, в одной половине которого поселилась семья Амбарцумовых, а в другой проводились занятия и собрания кружков. За активную деятельность по организации молодежного христианского движения проповедник в 1920 году был арестован и перевезен в Москву. Это был его первый арест. Через пять недель его освободили из заключения с подпиской о невыезде из столицы. Жена навещала его в Москве, а после смерти в 1921 году сына Виктора переехала к нему со старшим сыном.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

3-го декабря скончался Владимир Карпович Железников – автор знаменитой повести «Чучело» и других произведений для детей 3 декабря 2015 года в Москве в возрасте 90 лет скончался Владимир Карпович Железников, писатель, кинодраматург, сценарист, автор знаменитой повести «Чучело» и других произведений для детей.  Владимир Железников родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени Горького. Дебютная книга – «Разноцветная история» – вышла в 1960 году. Автор и соавтор сценариев ко многим фильмам. С 1988 года – художественный руководитель киностудии «Глобус», выпускающей детские фильмы. Дважды удостоен Государственной премии СССР – за сценарии к картинам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело». Екатерина Соловьева, фотожурналист, вспоминает: В конце октября 2015-го года я получила письмо от сотрудников музея Паустовского в Москве. Они попросили выслать к юбилею писателя фотографии, которые я сделала в Тарусе летом 2009-го года. На них Владимир Железников запечатлен в доме в Тарусе. Я подняла свои записи и архив шестилетней давности… Тем летом мы с коллегой-фотографом гуляли по Тарусе. Я в который раз нашла домик Паустовского и пыталась сфотографировать мемориальную доску, что из-за бурной растительности в саду сделать было непросто. В это время из ворот вышел пожилой человек и, узнав про мой интерес, пригласил пройти в сад. Слово за слово, про дом, про родню писателя… – Я к Константину Георгиевичу не имею никакого отношения, а вот супруга моя – Галина Арбузова – его приемная дочь. От клумбы оторвалась женщина: – Да я-то что, перед вами автор повести «Чучело» – Владимир Железников… Мы осмотрели чудесный ухоженный сад, а потом Владимир Карпович любезно показал мне дом. В доме поддерживают все так, как было при Константине Георгиевиче. Писатель показал и рабочий кабинет Паустовского. На столе – печатная машинка Константина Георгиевича. Сам Железников работает в другой комнате. Писать из-за слабых глаз получается плохо, надиктовывает тексты жене, но говорит, что это не может заменить ручку и бумагу…

http://pravmir.ru/skromnyiy-laureat-gosu...

Владимир Амбарцумович был талантливым физиком, и его ждала блестящая карьера, однако после окончания университета в 1917 году он оставил научную деятельность, стал зарабатывать на жизнь частными уроками и продолжал трудиться в кружке. В 1917 году у Амбарцумовых родился сын Евгений, в 1919 году — Виктор. В конце 1919 года из–за голода в Москве семья переехала в Самару, где Владимир Амбарцумович сблизился с Владимиром Филимоновичем Марценковским (U 1970 г.), по благословению Патриарха Тихона проводившим активную проповедническую деятельность среди учащейся молодежи. Здесь Владимир Амбарцумович организовал около десяти христианских кружков, в каждый из которых входило от десяти до пятнадцати человек. Собрания кружков вначале устраивались на частных квартирах, а затем был приобретен дом, в одной половине которого поселилась семья Амбарцумовых, а в другой проводились занятия и собрания кружков. За активную деятельность по организации молодежного христианского движения проповедник в 1920 году был арестован и перевезен в Москву. Это был его первый арест. Через пять недель его освободили из заключения с подпиской о невыезде из столицы. Жена навещала его в Москве, а после смерти в 1921 году сына Виктора переехала к нему со старшим сыном. Восстановив связь с московским студенчеством, Владимир Амбарцумов организовал новый христианский кружок. В Кречетниковском переулке (снесен в связи со строительством Нового Арбата) нашли брошенный дом и силами студентов привели его в порядок. Здесь поселились Амбарцумовы и наиболее активные члены кружка и проводились занятия с молодежью по изучению Евангелия. В начале 1920–х годов христианское студенческое движение получило развитие во многих городах России. Его объединяющим центром стал Центральный комитет христианских студенческих кружков, председателем которого был избран Владимир Амбарцумович. Комитет вел организационную работу, устраивал съезды представителей кружков (последний легальный съезд проводился в 1924 году). В 1922 году в семье Амбарцумовых родилась дочь Лидия, а 24 мая следующего года умерла от пищевого отравления Валентина Георгиевна. Перед смертью, прощаясь с мужем, она говорила:«Володенька, я умираю. Но ты не очень скорби обо мне. Я только прошу тебя: будь для детей не только отцом, но и матерью. Поручаю тебе их, и Женечку, и Лидочку, и Никиту»(Никита был приемным сыном Амбарцумовых; впоследствии он нашел своих родственников и уехал на родину в Чувашию). Времена будут трудные. Много скорби будет. Гонения будут. Но Бог даст сил вам, и все выдержите…»

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Известно, что на исходе средневековья в народном ремесле особую роль приобрели копия и образец, которые самым тесным образом были связаны с одним из главных импульсов «массовой культуры» – тиражированием. Поэтому в повседневном труде суздальского Иконника всегда присутствовала механистичность, обусловленная работой с отпечатком-переводом. Разделение Иконников приблизительно в XVII в. на «личников» и «доличников» и появление в языке ремесленников термина «перевод», о чем писал еще П.П. Муратов (Грабарь, ИРИ, т. VI, 1914, с. 26:28), отразило те общие тенденции, о которых мы говорили выше: увеличение потребности в иконах и расширение народноремесленной сферы искусства. В последующие же три столетия процесс написания иконы в низовой ремесленной среде становился постепенно все более дробным: массовое производство требовало самой узкой специализации. 58. Ризочеканная мастерская в Мстере. Фотография конца XIX – начала ХХ века. Архив Владимиро-Сузальского музея-заповедника, Владимир. Со второй половины прошлого столетия конкуренцию ризочеканным мастерским составило ризоштамповальное производсвто. Как правило, штампованными окладами закрывали иконы «подризные», или «подокладницы», то есть на которых тщательно писали только лики и руки. Это отчетливо видно на мстерской иконе второй половины XIX века. 60. Сошествие во ад. Припорох. Палех. И. Карпенков. Первая половина XIX века. Подписан: «стиль XVII в.». Частное собрание, Палех. 61. Господь вседержитель. Перевод. Палех. XVIII век. Частное собрание, Палех. Особенно это касалось изготовления дешевых «расхожих» икон, которое, по материалам И.А. Голышева, распадалось на 40 операций, а отдельно взятый ремесленник был поставлен для исполнения всего лишь нескольких позиций. В свое время ИА. Голышев специально собрал коллекцию досок, на которых в последовательном порядке воспроизводился весь этот процесс. Позднее они были взяты Н.П. Кондаковым для экспонирования на специальной выставке во Владимире в 1906 г. (ВЕВ, 1906, 19). Примечательно, что основную роль в этом процессе играл оттиск-перевод со старых икон: он составлял основу «припорохов» – переводных рисунков, проколотых по контурам тонкой иглой (илл. 60, 61). Нанесение этих контуров на подготовленную залевкашенную доску называлось у иконников «натиранием рисунка»: «Рисунок натереть – набить мешочком с толченым углем по изображению, наколотому иглой на бумаге» (Голышев, 1865, с. 94). В.Л. Георгиевский добавляет, что «переводы» в Холуе в основном исполнялись учениками и подмастерьями, которые по готовому со старой иконы отпечатку накалывали от 6 до 12 «припорохов» (Георгиевский, 1899, с. 853). Более подробно обрисовал технику перевода рисунков на доску К. Тихонравов, указавший при этом, что холуйские иконописцы не имели у себя никаких подлинников и руководствовались только Четьи-Минеями и копиями с древних икон (Тихонравов, 1857, с. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Действия соответствовали обещаниям. Сильная дружина Венгерская окружила Дворец Княжеский, заняла крепости; повелевая именем малолетнего Даниила, грозила казнию внутренним изменникам и распорядила защиту от неприятелей внешних, так что Рюрик, вступив с Ольговичами в Галицкую землю, встретил войско благоустроенное, сражался без успеха, не мог взять ни одного укрепленного места и возвратился с Великим стыдом. Сын Рюриков, зять Великого Князя, выгнал только Ярослава Владимировича, свояка Всеволодова, из Вышегорода, и союзники распустили войско. Рюрик уступил Белгород своим друзьям Черниговским, которые отдали его Глебу Святославичу. Между тем Всеволод Георгиевич спокойно господствовал на Севере: отряды его войска тревожили Болгаров, Князья Рязанские отражали Донских хищников, а Новогородцы Литву. Жители Великих Лук с воеводою, именем Нездилою, ходили в Летгалию, или в южную часть нынешней Лифляндской губернии, и привели оттуда пленников. Новая ссора Россиян с Варягами – вероятно, по торговле – не имела никакого следствия: последние должны были на все согласиться, чтобы мирно купечествовать в наших северо-западных областях. Но Всеволод, будто бы желая защитить Новгород от внешних опасных неприятелей, велел объявить тамошним чиновникам, что он дает им старшего сына своего, Константина, ибо отрок Святослав еще не в силах быть их покровителем. Надобно думать, что Бояре Владимирские, пестуны юного Святослава, не могли обуздывать народного своевольства и что Великий Князь хотел сею переменою еще более утвердить власть свою над Новымгородом. Двадцатилетний Константин уже славился мудростию, Великодушием, Христианскими добродетелями: граждане Владимирские с печалию услышали, что сей любимый юноша, благотворитель бедных, должен их оставить. Отец вручил ему крест и меч. «Иди управлять народом, – сказал Всеволод: – будь его судиею и защитником. Новгород Великий есть древнейшее Княжение в нашем отечестве: Бог, Государь и родитель твой дают тебе старейшинство между всеми Князьями Русскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Смотри также Комментарии Наталья 11 июня 2021, 21:32 Помните свою «Встречу»? Встретились с Вами в Москве на выставке в 1990г. Интересно, как наши жизни переплетались. Я ведь тоже из Иркутской области, потом Москва, а теперь живём под Владимиром... желаю, чтобы желание творить не покидало Вас))) Наталья 28 января 2020, 13:39 Какие чудесные картины!!! Они наполнены светом и добротой!!!Автору - милости Божьей, здравия и процветания на многая лета!!! Ксения 24 декабря 2019, 16:01 Ирина Георгиевна спасибо Вам за Ваши рисунки,за Вашу любовь к Богу ,к людям ,к творчеству !Долгие Вам Лета !!!!С уважением многодетная мама которой Господь доровал долгожданных деток! Ольга 7 декабря 2019, 22:42 Очень радостные картины, действительно. Спасибо. Елена 6 декабря 2019, 16:26 Дорогие, все правильно, рисовать нужно то, что душа просит. Но и отточить навык необходимо на горшках и натюрмортах, нужно ведь и умение. Иначе все творчество скатывается в стиль сентиментальный " примитивизм " . Хочется, чтобы светлые христианские чувства были облечены в достойную форму. Посмотрит ребенок на картинку - неужели он проникнется красотой идеи? Почему-то хор состоит из китайских барышень с одним глазом, а у регента недоброе лицо, ноги девушки в лодке длиной до колен, а руки у мальчика, берущего яблоко, в виде клешни.. И вроде все задумывалось хорошо, но ребенок должен видеть работу мастера. Очень прошу меня извинить за комментарий - художник старался. Желаю профессионального роста. Людмила 5 декабря 2019, 22:23 Пока читала, смотрела картины - улыбка не сходила с лица. Простые лёгкие линии - а сколько внутреннего света отражают! Спасибо за подаренную радость. Татьяна 5 декабря 2019, 21:40 Какие чудесные рисунки! Прямо души касаются! Спасибо Вам! Р.Б. Ирина 5 декабря 2019, 19:26 Какие добрые и солнечные работы! Помощи Божией автору картин. Станислав 5 декабря 2019, 14:22 Ирина Георгиевна, у меня есть Ваша тёплая и радостная картина, которую мне подарил Ваш сын Егор. Helena 5 декабря 2019, 13:33 Ocen krasivye i kuda jej mozno napisat?, ja toze risuju, na kakoj adress?

http://pravoslavie.ru/126099.html

А вот одна некрасивая история чуть было по-настоящему не погубила всю нашу работу. Жила и ныне живёт в Лосиноостровской, у станции, в доме, где был Госбанк, некая Анна Георгиевна Олейник. Ходила она в Богоявленский собор на Елоховской, носила причёску в виде многоярусных, носила дивные белые шарфы и объявляла, что умеет изгонять из людей бесов и снимать порчу. Тогда это было не в моде, как сейчас, и КГБ запугало эту Олейник, пригрозив ей арестом и заставив по-настоящему сотрудничать с ними не фиктивно, а на самом деле. Работали тогда в КГБ не только люди, вроде выручавших нас, а и такие, как Саша Людвиг. Давно интересовался этот Людвиг моей личностью, не раз участвовал в милицейских обысках у меня в доме и всякий раз кричал: «Вы боретесь против Советской власти чуть ли не с пелёнок! Не пойму, куда наше Московское Управление КГБ смотрит!». И вот кто-то подобный Людвигу приказал Анне Георгиевне подослать ко мне домработницу Аннушку. Эта Аннушка уверила меня в том, что в Лоси есть большая квартира, с хорошей хозяйкой, и что нам там будет работать куда спокойнее. Я уже была готова к переезду в эту действительно прекрасную квартиру, как вдруг там лопнула батарея. Жив Господь и жива душа моя! Хорошо, что я не успела въехать со всеми штампами! Конец был бы всем нашим молитвословам! – Хорошо, что Вы не переехали, – сказал мне один из наших шефов. – Это была ловушка. Мы об этом недавно узнали! На все мои упрёки Анна Георгиевна божилась, клялась и даже возмущалась, уверяя, что она ни в чём неповинна». «Книги продолжали издаваться широкой рекой, средства наши значительно пополнились, печатали мы уже на ротаторе (текст печатался на пишущей машинке на специальной толстой фольге). Но дьявол не дремал. Небольшой, но сильный удар мы получили в 1972 году, когда кто-то обнаружил почти похороненное в 1968 году судебное определение о направлении меня на принудительное лечение в психбольницу. Однако определение было четыре года назад, и за это время я вполне могла относительно выздороветь. Мы поставили вопрос о снятии с меня этого определения без лечения, четырехлетний перерыв мне давал такое право по закону. Вначале меня поместили в 15-ю больницу, в 9-е отделение, где еврейка-врач Муся Марковна определила меня в буйную палату, где одна больная сильно ударила меня. Притом в палатах был холод, а у меня хронический бронхит, начался страшный кашель, я захлёбывалась мокротой, а Муся Марковна только ехидно улыбалась, заявляя, что лекарств от бронхита у них нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В ст. «А се князи Русьстии» Комиссионного списка НПЛ младшего извода сер. XV в. отмечалось, что «Мариа Всеволожа Щварновна» была дочерью «князя Чешьского» (Там же. 2000. Т. 3. С. 468). Из этого источника версия о чеш. происхождении М. Ш. попала в летописные своды нач.- сер. XVI в. (Там же. Т. 15. Стб. 290; Т. 21. Ч. 1. С. 46, 226-229) и стала общепризнанной в поздних памятниках агиографии, описях некрополя владимирского Княгинина мон-ря XVI-XVIII вв. и справочных изданиях кон. XVIII - нач. XXI в. ( Мальгин Т. [С.] Зерцало российских государей с 862 по 1789 г. ... СПб., 1789. С. 48; Головин Н. [Г.] Родословная роспись потомков вел. кн. Рюрика. М., 1851. С. 14, и др.). Наиболее подробно эту версию происхождения М. Ш. обосновал литературовед Л. С. Кишкин ( Кишкин. 1972; Он же. 1983). Ряд исследователей, опираясь на сообщение Никоновской летописи кон. 20-х - нач. 30-х гг. XVI в. (ПСРЛ. Т. 9. С. 233), выдвинули 3-ю версию о происхождении М. Ш., согласно к-рой вел. княгиня была дочерью киевского боярина и воеводы Шварна (Старшего) († после 1166), который мог носить отчество Жирославич (его племянником был Шварн (Младший) Андреевич († 1166)). Одна из жен Шварна (Старшего), как допускается, могла быть «ясыней» ( Литвина, Успенский. 2006а, 2006б; D browski. 2008; Домбровский. 2015). Тем не менее новейшее изучение останков М. Ш. антропологом С. А. Никитиным подтверждает именно ясское происхождение св. блгв. княгини (исследование готовится к печати). Между 1172 и 1174 гг. М. Ш. вышла замуж за кн. Всеволода Георгиевича, когда он был владельцем Городца Остерского, одного из самых больших городов Переяславль-Русского княжества, расположенного на порубежье с Черниговской землей. По-видимому, этот брак должен был способствовать восстановлению мирных отношений на русско-половецкой границе в Юж. Руси. Здесь население имело тесные торгово-экономические связи с городами Ср. Подонья и Крыма, где компактно проживали многочисленные сообщества алан и яссов, имевшие в XII в. собственных князей ( Кулаковский Ю. А. Избр. труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. С. 165-192). В 1174-1175 гг. М. Ш. пребывала в Чернигове при дворе местного кн. Святослава Всеволодовича, который в борьбе за власть в Сев.-Вост. Руси выступал как союзник ее мужа. В конце июня 1175 г., после военной победы над своими племянниками ростово-суздальскими князьями Мстиславом (Иоанном) и Ярополком (Феодором) Ростиславичами, князья Михалко Георгиевич и Всеволод Георгиевич вызвали из Чернигова свои семьи во Владимир-на-Клязьме. До Москвы жен новых сюзеренов Сев.-Вост. Руси сопровождал с дружиной сын правителя Чернигова - кн. Олег (Константин) Святославич (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 602).

http://pravenc.ru/text/2562162.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Славные города России. Юрьев-Польский. Город великих зодчих. 03.08.2018 20:00 Дмитрий Михайлович Володихин Участники: Известный историк и исторический публицист А.А. Музафаров История города освещена двумя вспышками блистательного архитектурного гения: созданием Георгиевского собора XIII столетия и великолепного ансамбля Михайло-Архангельского монастыря. Интервью с известным историком и историческим публицистом А.А. Музафаровым о городе, который стал свидетелем одной из величайших трагедий древнерусской истории - Липицкой битвы 1216 г. Между войсками родных братьев, князей-Всеволодовичей, а впоследствии украсился великолепием каменной резьбы одного из красивейших созданий древнерусского зодчества - Георгиевского собора. Ныне город представляет собой архитектурную жемчужину Владимирской области. Радиопрограмма подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/08/03/20-0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010