Да наградит же Господь автора за то, что он раскрыл пред Россией свое скорбное сердце и научает читателя не только оплакивать, но и сердечно любить свое Отечество, свою Веру Православную и свою Армию и свой Флот во главе с Православным Царем, наконец – свою Северную природу и ея сынов – северных богатырей». 65 Генерал барон Петр Николаевич Врангель родился 15 августа 1878 года в г. Ростове-на-Дону, вблизи котораго было имение его отца. Образование он получил в Реальном Училище и в Горном Институте, который окончил в 1901 году. Отбывая воинскую повинность в Л. гв. Конном полку, он в 1902 году выдержал экзамен при Николаевском Кавалерийском Училище на чин корнета. По собственному желанию он участвовал в Японской войне, после которой он окончил в 1910 году курс Николаевской Акадеимии Генеральнаго Штаба. Во время Великой войны он был награжден Георгиевским крестам и Георгиевским оружием и окончил войну в должности Командующаго дивизией в чине генерал-майора. После февральской революции ген. Врангель съумел сохраннть порядок в своей дивизии и в Добровольческой Армии был Командующим Кавказской Добровольческой Армией и прославился боями под Царицыным. 20 марта 1920 г. ген. Врангель был назначен Главнокомандующим Вооруженными Силами Юга России, заменив ген. Деникина. Ген. Врангель переименовал свои войска в Русскую Армию и героически защищал Крым, из котораго под натиском большевиков был вынужден эвакуироваться заграницу, организовав перевозку на 125 судах – 150 тысяч русских людей, которые обязаны ему спасением своих жизней от большевиков. Затраницей ген. Врангель положил много трудов по разселению и устройству русских воинов и для сохранения русских военных кадров, основал Русский Обще-Воинский Союз. 25 апреля 1928 года генерал Врангель скончался в г. Брюсселе на 51-м году своей жизни. Согласно его завещанию его тело было перенесено в Белград и погребено в притворе Св.-Троицкой церкви, в которой хранились знамена Русской Армии. 66 «Ц. В.» 485, 1936 г. Генерал Александр Павлович Кутепов родился 16 сентября 1882 года в г. Череповце Новгородской губернии. Он происходил из светской среды. Его отец был лесничим и впоследствии Председателем Землеустроительной Комиссии, но ген. Кутепов с детства мечтал быть военным, героем его детских грез был «белый генерал» Скобелев. Мальчик Кутепов с неохотой, по настоянию родителей, поступил в Архангельскую гимназию, которую после 6 классов оставил, перейдя в С.-Петербургское Юнкерское Училище, впоследствии переименованное в Владимирское Военное Училище. В 1904 г., по окончании Военнаго Училища, в звании фельдфебеля, молодой подпоручик Кутепов по собственному желанию вышел в 85 Выборгский полк, отправлявшийся на Японскую войну. Его отец проводил его такими словами: «Будь всегда честным, никогда у начальства не напрашивайся, а долг свой перед Отечеством исполни до конца».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Священник Шлиссельбургского пехотного полка Кодрат Лукашевич отличился в 1813 г. в делах при Гольдберге и Лейпциге. Не страшась опасности, не обращая внимания на сильнейший неприятельский картечный и ружейный огонь, он шел впереди полка, осеняя его св. крестом, чем вызывал у воинов особенное мужество. При блокаде г. Суасона, он получил сильную контузию в левую ногу, с повреждением кости. Подвиги его были увенчаны Высочайше пожалованным ему наперсным крестом на георгиевской ленте. Московского гренадерского полка протоиерей Мирон Орлеанский в сражении при Бородине шел под страшным пушечным огнем впереди гренадерской колонны, бывшей под начальством принца Карла Мекленбургского, и был контужен пушечным ядром в бедро левой ноги. Несмотря на сильную боль, он остался в строю и продолжал службу, участвуя в изгнании французов из России и преследовании их на пути во Францию, пока усилившаяся боль не вынудила его лечь в госпиталь вблизи крепости Майнца на Рейне. Священник 33 егерского полка Павел Святенков, участник всей Отечественной войны, 28 февр. 1814 г. при штурме г. Реймса неустрашимо шел с св. крестом впереди колонн, под пушечными неприятельскими выстрелами. 1 марта в битве при том же г. Реймсе получил от пушечного ядра «сильную контузию в левую ногу». Священник Владимирского уланского полка Феодор Серединский с полком провел всю Отечественную войну с 21 апр. 1812 г., а также заграничный поход по 19 февраля 1815 г., участвуя во всех сражениях, под страшным неприятельским огнем, обходя с крестом в руках передовые колонны и личным примером воодушевляя нижних чинов. Финляндского драгунского полка священник Алексей Стратонович находился безотлучно при полку с 22 августа 1812 г., переправившись по морю в Ревель, участвовал в сражениях с французами под киркой Доленкирх, при мызе Назиотин, при мызе Банаге, под Полоцком и при м. Ушач. При атаках о. Стратонович, обыкновенно, выезжал вперед с крестом в руках и, мужественным голосом напоминая о долге и присяге, ободрял и воодушевлял воинов. За свои подвиги он был награжден тремя крестами: 1) из кабинета Его Величества, 2) на георгиевской ленте и 3) от Св. Синода.            

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

р.б. Владимир 6 мая 2015, 21:41 Уважаемые дамы и господа, Прочитав дискуссию к статье, позволю себе вставить пару тезисов: 1. Георгиевская лента сейчас - сугубо патриотический идентификатор " свой-чужой " . Она - идентификатор: " помню ли я родство или нет " , " стыдно ли мне быть сыном/внуком/правнуком бойца - победителя в самой страшной войне или я горжусь памятью своего отца/деда/прадеда " . Не более и не менее. Как однажды пелось: " каждый выбирает для себя... " 2. Почему-то так сложилось, что в некоторых наших бывших братских республиках (да и у нас некоторое время назад) продажа всего и вся сопровождается отказом от подобных символов памяти. Наверное, это все взаимосвязано - непомнящего родства проще сделать универсальным членом глобального мира. Прошу просто подумать над этим " совпадением " Благодарю автора за статью С уважением, Ирина 6 мая 2015, 21:22 Добрый вечер, Ольга! Два года назад мне все это казалось несколько официально навязанным. Но после того что произошло на Украине, Георгиевская ленточка стала символом сопротивления, и я еще в прошлом году приложила усилия что бы ее найти и повязать на лобовом стекле своей машины ленточку в цветах Российского Флага, так весь год и ездила и снимать не собираюсь. Вы правы, сейчас люди делают выбор, мир делятся, и уже постоять в сторонке не получится. Елена 6 мая 2015, 21:20 Точно так же, как НАТЕЛЬНЫЙ крестик не нацеплю поверх одежды, не прикреплю ГЕОРГИЕВСКУЮ ленточку к своей сумке, своему дамскому пальто, своей " веселенькой " кофточке. Нас воспитывали в глубоком уважении к символам: флагу, гербу, орденам, медалям. Медали моих дорогих ушедших ветеранов " За оборону Ленинграда " , " За победу над Германией " и колодки этих медалей на себя, родившуюся после войны, не повешу. Поминать в храме дальних (по времени) родственников, ушедших на войну и не вернувшихся с нее, десятки родственников, погибших от голода в блокаду, буду, пока хватит сил, ума и памяти. Простите, автор. антоний 6 мая 2015, 21:17 сегодня одену.но на рюкзаках и т.д. все же не надо носить.символ Святости-только у сердца-на груди

http://pravoslavie.ru/79108.html

Из убийц Святого Князя Андрея одни казнены Великим Князем Михаилом Георгиевичем, а другие Великим Князем Всеволодом Георгиевичем, который Кучковичей, как главных виновников, велел зашить в короба и, засмолив, бросить в воду. В 7-ми верстах от Владимира, в Ямском лесу, недалеко от левого берега реки Клязьмы, есть озеро, называемое Плаучим: в этом-то озере, по местному преданию, и утоплены Кучковичи. Не оставлена же без наказания и сестра Кучковичей, супруга Князя Андрея, коварная и малодушная Улита, которая, может быть, хотя не участвовала в заговоре, но, вероятно, знала о злодейском умысле своих братьев. На другой же день по совершении злодеяния она отправилась в Москву, когда Святое тело её супруга, лежало облитое кровью и обнаженное близ любимого Князем дворца. По сохранившемуся доныне преданию, Улита, приглашенная вместе со своими братьями во Владимир будто бы на пир, неумолимыми исполнителями казни, определенной братом Князя Андрея Боголюбского Великим Князем Михаилом, она с тяжелым жерновым камнем опущена в черную глубину озера, которое с тех пор будто бы называется Поганым или Поганец; оно от Владимира в 7-ми верстах, недалеко от большой Муромской дороги и деревни Байгуш, в старину окружено было дремучим лесом. Много суеверных рассказов слышно в народе о Плаучем озере: кто во Владимире не слыхал рассказов о черной его воде, глубине и о плавающих на нем коробах, обросших мхом, в которых будто бы заключены Кучковичи, родственники и убийцы Великого Князя Андрея? Кто из Владимирцев не ходил к этому страшному озеру, мимо которого боятся проходить не только ночью, но даже вечером запоздалые путники? Болотистые и заросшие мхом берега Плаучего озера, обильными ягодами, привлекают сюда горожан и поселян; но лишь только начинает смеркаться, все спешат удалиться от него. Здесь мшистые земные кочки, плавающие от одного берега к другому по силе ветров, народный вымысел обратил в короба, не сгнившие будто бы в продолжении семи веков. Тела Кучковичей, которых, как уверяет предание, вели к месту казни с подрезанными пятами, сделались нетленными для томительных мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 июня тело отца Амвросия было согласно его воле (выраженной, очевидно, сразу по прибытии в Перновский полк) отправлено в Нилову пустынь в сопровождении офицера полка, а 2 июля последовало высочайшее утверждение - увы, посмертное, - наград, к которым он был представлен еще в стрелковом Его Величества полку: «наперсного креста на Георгиевской ленте из кабинета Его Императорского Величества» (награда только за отличия, совершенные с опасностью для собственной жизни) и ордена Святого Владимира 4й степени с мечами и бантом . Прохождение же по инстанциям представления к ордену Святого Георгия затянулось, как нередко тогда случалось из-за многочисленности подвигов, а в данном случае - возможно, и из-за «двойного» подчинения героя (армейского и церковного), и лишь 13 сентября 1916 года (!) государь император, «согласно удостоения Георгиевской Кавалерской Думы при штабе Главнокомандующего армиями и определения Святейшего Синода, по всеподданнейшему докладу синодального обер-прокурора», «всемилостивейше соизволил на сопричисление исполняющего пастырские обязанности в 3м гренадерском Перновском полку иеромонаха Амвросия (Матвеева), во внимание к его доблестным подвигам мужества и неустрашимости, запечатленным смертью на поле брани, к ордену Святого великомученика и победоносца Георгия 4й степени» . Публикуемые ниже воспоминания о служении отца Амвросия в рядах стрелков Его Величества сами по себе имеют интересную историю. После революции и развала армии многие гвардейские стрелки приняли участие в Белом движении на разных фронтах, а затем оказались в эмиграции, где создали полковое объединение, на протяжении многих лет возглавлявшееся полковником А. И. Джулиани. Помимо нерегулярно выходившего «Оповещения», объединение выпускало переписанные от руки и растиражированные на примитивном множительном аппарате материалы к истории полка, не имевшие общего заголовка и нумерации (описания славных исторических событий или биографии замечательных личностей). В числе этих материалов были изданы (скорее всего, в 1928 году) выдержка из письма поручика Чубарова и специально написанные воспоминания капитана Деревицкого об отце Амвросии. Среди адресатов, получавших издания гвардейских стрелков, был и видный деятель Русского обще-воинского союза (крупнейшей эмигрантской военной организации), а в 1930-1937 годах его председатель, генерал Е. К. Миллер, бывший руководитель Белого движения на Севере России. В 1937 году генерал был похищен в Париже советскими агентами, вывезен в СССР , где более полутора лет содержался в тюрьме, как он сам говорил, на положении «второго издания " Железной маски " », и был расстрелян в 1939 году. Часть его бумаг, остававшихся во Франции, попала в собрание эмигрантского Общества охранения русских культурных ценностей и была уже в наши дни передана в дар Дому Русского Зарубежья имени А. И. Солженицына в Москве . Среди этих бумаг оказались и материалы объединения Лейб-гвардии 1го стрелкового Его Величества полка.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Закрыть «На чаше весов…» 130 лет Константину Паустовскому Людмила Владимирова   23:04 01.06.2022 767 Время на чтение 15 минут 130 лет тому назад родился Константин Георгиевич Паустовский – «последний романтик XX века». Уже – 130 лет… О, как же бежит время!.. И почему, зачем приносит столько Боли?! …Попробовала найти в интернете опубликованную 5 лет тому назад свою статью, не удалось. Сайты недоступны. Может быть, только нам и здесь?.. Но решаюсь повторить, надеясь на понимание… С детских лет рассказами и сказками вошёл Константин Георгиевич в мою жизнь. Потом были многие повести, очерки, его воспоминания (Повесть о жизни), статьи, письма... В 2006-м мне посчастливилось побывать в Тарусе, поклониться могилке «поэта в прозе», побывать в его доме, хранящем Память. К сороковой годовщине его ухода из земной жизни, в июле 2008-го, родились строчки. Так, вспоминая рассказ «Снег», я писала: «До чего же бесхитростен, прост, казалось бы, рассказ Константина Георгиевича! Но снова и снова тянусь за томиком, и он послушно раскрывается на той же, что и год, и два, и много лет тому назад, странице, и я снова погружаюсь в родное, памятное какою-то особой памятью. Может, и – генетической? – сейчас модно упоминать о ней. ...Небольшой русский городок над рекою, с одноэтажными бревенчатыми домишками, скрипучими калитками в деревянных заборах, светлой, прозрачной березовой рощей, яблоневыми садами и зарослями сирени – совсем как мой Буинск, что приютился у Свияги меж Казанью и Ульяновском… Керосиновая лампа и толстые свечи, сад и колодец, его чистая, ледяная вода, ломящая зубы, печь, наполняющая сладким запахом березовых поленьев, – всё-всё оттуда – из моего военного детства. Вот только рояля не было в крестьянской избе. Но была яростная мечта о пианино, и ничто другое – скрипка, аккордеон, гитара не могли заменить его в мечтаниях совсем небалованной девчушки с тонкими косичками-хвостиками в светлой шубке, уютных валенках. Как звонко, сочно скрипел под ними большой снег, как рассыпался рукотворной метелью с деревянной лопатки, искрился в лучах ярого солнышка, играющего на ярко-синем небе! Каким сладким, пахучим был зимний воздух! Нет, не сравнится даже с лучшими зимними, снежными днями здесь, на юге, в огромном городе…

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/01/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Физики без священников - современные папуасы " Беседа с сотрудниками Российского федерального ядерного центра, г. Саров 17 мин., 01.01.2008 Существует в России уникальное, святое место, которому совсем недавно было возвращено его историческое название - Саров. А до того, в течение десятилетий, специалисты знали его как Арзамас-16, основной научный центр по разработке отечественного ядерного оружия. Для большинства россиян, никогда не бывавших в Сарове, такое " соседство " - святости и ядерного оружия – кажется необычным и даже противоестественным. А что по этому поводу думают сами сотрудники Российского федерального ядерного центра? Игорь Георгиевич ЖИДОВ - физик-теоретик, окончил МФТИ. С 1969 года работает во ВНИИЭФ. Старший научный сотрудник. Один из создателей общественной организации " Сарово-Дивеевский Собор " . Автор многочисленных научных работ, публицист. Дмитрий Владимирович СЛАДКОВ , помощник директора ВНИИЭФ по связям с общественностью. В Сарове живет 11 лет. По образованию и " досаровскому " стажу работы - архитектор-проектировщик, кандидат архитектуры, окончил МАрхИ в 1978 году. - Этот номер " Фомы " посвящен преподобному Серафиму и столетию его канонизации. Поэтому мой первый вопрос будет традиционным: что лично для каждого из вас означает эта дата? Игорь Георгиевич, можно с Вас начнем? И.Жидов: У меня сложное ощущение от всего происходящего. Одна моя знакомая сказала так: " Если бы у нас все было тихо, спокойно, благостно, я бы решила, что святость из наших мест ушла, а поскольку здесь происходят всевозможные приключения, всякие нехорошие споры и сложности, значит, это все осталось " . Наверное, неслучайно мы отмечаем - впервые - годовщину канонизации. Даже для православного человека это новое явление: в опыте Церкви есть круглые даты, например, основания монастырей. Но годовщина канонизации - случай беспрецедентный. Наверное, потому, что сегодня очень нужен праздник, который символизировал бы какую-то надежду. А ведь к батюшке Серафиму обращаются в случае беды. Может быть поэтому, как мне кажется, это праздник непростой, напряженный. К тому же, если вспомнить канонизацию в 1903 году, а также последовавшие за ней события, то не исключено, что празднование это - праздник перед неким испытанием. Так мне кажется.

http://foma.ru/fiziki-bez-svyashhennikov...

Ирина Каракай Пока ее борьба за справедливость выглядит, как битва Дон Кихота с ветряными мельницами. Кстати, по декорациям этого боя – станицам Ставропольского края – можно судить об общем состоянии сельского хозяйства в стране. Агрохолдинги захапали всю землю (только в Георгиевском районе они взяли 45 тысяч гектаров в аренду и 15 тысяч – в собственность), обещали обеспечить местных жителей работой, но в 2014-2015 годах стали массово их увольнять. Кто-то уезжает на вахту, кто-то пьет и мается от безделья, кто-то попадает в тюрьму за мелкие кражи. «Как болото вокруг. Молодежь или бежит в Москву, или сгорает. Людей скоро не останется, – описывает ситуацию Ирина Каракай. – А коров давно извели. В нашем Георгиевском районе нет ни одной головы общественного стада. Какие фермеры? Их задавили агрохолдинги. Да еще не пойми откуда взялись западные компании – выкупают у селян паи на землю. Нанимают посредников и предлагают по 150-180 тысяч рублей за пай. Прокуратура стала искать новых владельцев и выяснила, что они зарегистрированы в Греции и Лихтенштейне. Почему им российские чиновники не мешают, а нас трясут? Сколько раз ставропольские фермеры слышали в кабинетах краевого Минсельхоза: «Что вы всё на Путина киваете: то говорил, это… К нему и езжайте – пусть помогает». И с его посланием Федеральному Собранию так будет. Слова о равной помощи малым и крупным хозяйствам верны и хороши, но станут ли они делом?..» В поддержке нуждаются фермеры, а не агрохолдинги После декабрьского выступления президента перед Федеральным Собранием фермеры из центральной полосы России обратились к Владимиру Путину с открытым письмом, в котором подробно изложили, как и чем можно помочь селу. Четко, лаконично, со знанием реалий. Авторы программы действий – кооперативы « ЛавкаЛавка » и «Марк и Лев» – убеждены: «Основой современного сельского хозяйства должен стать фермер, а не агрохолдинг». Надо создавать кооперативы и строить хабы, что облегчит переработку и сбыт продукции. Нужно дать фермерам право на льготную аренду торговых площадей в городах. Необходимо принять закон об органическом сельском хозяйстве, открыть ветеринарные лаборатории в каждом районном центре, ослабить прессинг органов госконтроля на производителей, облегчить налоговую нагрузку на сотрудников сельскохозяйственных предприятий, ввести новые правила кредитования и отремонтировать дороги.

http://pravmir.ru/sidi-po-ushi-v-navoze-...

Другим источником епархиальных кадров стало вновь рукоположенное духовенство, но хиротонии в 1940-е – 1950-е гг. были единичными (по данным инспектора Совета А.П. Исаева, за все время пребывания на кафедре архиеп. Палладий рукоположил всего 5 человек) . После войны на хиротонию чаще решались люди, закаленные серьезным жизненным опытом. Например, глубоко верующим был Василий Репин (1902-1954), в 1918-1945 г. работавший в советских учреждениях (финансовых и судебно-следственных), до 1941 г. проживавший в Калининской области. Он начал болеть, стал инвалидом, когда врачи сказали, что жить уже недолго, решить остаток жизни посвятить Богу. В 1945 г. был рукоположен в сан священника. «Отец Василий был секретарем в епархии, всегда ходил только в рясе (а тогда многие священники ходили в гражданском). Он располнел от болезни... «Отъел пузо-то!» – ему кричали вслед... В него и камни бросали... «Поп!» – кричала... молодежь. Он ходил, как стена! Он недолго прожил, но послужил, лет пять-семь послужил (9 — С.Б.). Говорил:»Господь много мне отпустил. Врачи мне давали только год»« . В числе других замечательных примеров можно упомянуть протоиерея Владимира Георгиевского (1898-1971), представителя священнической династии (его дед, отец и брат тоже были священниками). Родился о. Владимир в г. Каменец-Подольске, имел два высших светских образования (в 1922 г. окончил историко-филологический факультет Каменец-Подольского университета; в 1937 г. – институт иностранных языков г. Москвы). В 1941-45 гг. жил в оккупации, в 1945 г. осужден по ст. 58-10 на 10 лет, в 1945-1954 гг. – отбывал заключение в Акмолинских лагерях Казахстана. Сам побывавший в лагерях, он из собственного опыта знал о крестном пути духовенства в условиях откровенно безбожного государства, а также слышал от своего младшего брата-священника о. Валериана Георгиевского (1900-1969). Последний в лагерях подвергался страшным пыткам: ему поливали голову кислотой, становились на грудь и вырывали бороду, раздевали догола и обливали водой на морозе.

http://pravoslavie.ru/44165.html

Председатель Всероссийского православного братства «Трезвение» священник Игорь Бачинин Начальник управления внутренней политики администрации Приморского края Вероника Валерьевна Волчкович Владимир Георгиевич Жданов Как всегда зажигательную речь произнес председатель Союза борьбы за народную трезвость профессор Владимир Георгиевич Жданов . Подробно рассказав о богатом опыте борьбы против пьянства в России, он призвал не повторять ошибок предыдущих антиалкогольных кампаний, а также предложил расширить права местных органов самоуправления по ужесточению решений в этой сфере вплоть до полного, если потребуется, запрета алкоголя в регионе. Председатель донбасского православного общества «Трезвение» протоиерей Виталий Бакун рассказал о деятельности их первого на Украине содружества подобного типа, о дореволюционной истории трезвеннического движения в Донбассе и о необходимости возрождения обществ трезвости при каждом приходе. Доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий Российского государственного социального университета Галина Ивановна Ефремова подробно остановилась на травмах, которые наносит алкоголь психическому здоровью человека. А как пример эффективного противодействия личностной незрелости и низких духовных запросов пьющего человека привела санкт-петербургское общество трезвости, учрежденное в 1898 году праведным Иоанном Кронштадтским. Сопредседатель Российской коалиции «За контроль над алкоголем» Дарья Андреевна Халтурина , отметив, что уровень алкогольной смертности остается катастрофическим, предложила к рассмотрению ряд эффективных мер, направленных на улучшение этого положения, а именно: изменение ценовой доступности алкоголя; сокращение точек продаж; ограничение продажи алкоголя в позднее время; ограничение рекламы алкоголя; распространение социальной антиалкогольной рекламы. Эти меры разработаны кафедрой организации социальных систем и антикризисного управления Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доцентом которой Дарья Андреевна является.

http://pravoslavie.ru/33779.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010