Она посетила СПбФ АРАН с ходатайством о допуске к материалам Пчелиной в августе 2016 г. — очевидно, во время собственного отпуска, но также вообще летних отпусков. Последнее не помешало сложиться впечатлению, что руководство уклонилось от контактов, усиленному отказом в ходатайстве, как правило, неприятном для самих работников архива. Тамаре Владимировне была разъяснена нормативная и техническая невозможность допуска к фонду, находящемуся в отдаленном хранилище в микологически небезопасном состоянии. Оставив заявление на имя директора, она встретилась с внуками Е. Г. Пчелиной — Николаем Георгиевичем и Михаилом Георгиевичем (интересно, знали ли они, что их «интервьюируют», а не просто беседуют для знакомства), после чего начала энергичную кампанию с обращениями ко всем возможным лицам, во все органы и организации, которые виделись способными повлиять на ситуацию. Ответы директора учреждения И. В. Тункиной и завотделом обработки М. В. Мандрик на пламенные письма Т. В. Дадиановой в филиал АРАН с известиями о предпринятых шагах, призывами не сидеть сложа руки и сообщать о ходе процесса с. 12–14] с подробным разъяснением причин «простаивания» фонда Пчелиной, объективных трудностей и возможных путей их преодоления воспринимались, по-видимому, чиновными отписками, маскирующими бюрократическую инертность и уклонение от прямых обязанностей по вводу в научный оборот материалов, давно ожидаемых исследователями и остро необходимых в текущий период [там же, с. 14]. Эмоциональные послания Тамары Владимировны в сам филиал и вышестоящие инстанции влекли главным образом дополнительную нагрузку на ответственных лиц и исполнителей, вынужденных готовить развернутые ответы заявительнице и вести дополнительную переписку. Тем не менее, докладывая в связи с обращениями Т. В. Дадиановой о положении фонда директору Архива РАН, после его санкции руководство филиала готово было в порядке исключения обеспечить доступ исследовательнице к фонду, что требовало целого комплекса мер и нарушало плановую работу отдела ОФКиВА (сл. записка от 5 октября 2016 г.). Возможно, стремление Тамары Владимировны увидеть документы Е. Г. Пчелиной к тому моменту несколько остыло, и сложную задачу реализовывать не пришлось.

http://bogoslov.ru/article/6176976

Данный сайт — один из лучших, если не самый представительный в этой сфере в Рунете, и отсылка к нему за неимением других источников достоинств работы Тамары Владимировны не умалила бы. Скорее это делают логические связки типа: «Я специально остановилась на перечислении близких родственников отца Е. Г. Пчелиной, чтобы читателям понятно было, что ее близкие родственники хорошо знали грузинский и армянский языки», вытекание интереса Евгении Георгиевны к древней архитектуре края из того, что в городах Грузии жило много армян, объяснение многогранности натуры тем, что отец занимался межевыми вопросами Елизаветпольского округа, а дед служил в Ахалцихском госпитале с. 8]. Источники информации о служебном продвижении Г. С. Бенедиктовича идентифицируются гадательно, как нередко образно-библейски выражалась в записях его ученая атеистка-дочь. О должности старшего землемера — помзава межевыми работами, только не «в том числе Елизаветопольского» [там же], а 2-го Елизаветопольского, сообщали и участники форума «ВГД» и «Кавказский календарь» за 1906 г., который они честно упомянули второй отд., стб. 198]. И там, и там указан его чин: коллежский советник (КСв), VI класс табели о рангах, полковник в военной иерархии. Стать «уже к 1910 году титулярным советником» с. 8] он не мог по двум причинам: явно будучи успешен в карьере, этот средний ранг (IX класс, с 1884 г. в армии капитан) он прошел еще до рождения наследницы, а в 1908 г., к сожалению, умер. До открытия доступа к фонду Пчелиной не имелось возможности получить сведения о дате его кончины из документов последнего л. 46], однако таковые присутствуют, например, в кадровом деле Евгении Георгиевны в архиве Эрмитажа л. 1]. Взаимодействие с любым архивом для внешнего пользователя — задача не из легких, но служебный путь Георгия Семеновича в межевых учреждениях Закавказского края отражен в замечательном дореволюционном издании — «Кавказском календаре», ныне представленным в мировой сети даже с распознанным текстом. Регулярно публиковавшиеся сведения о Г. С. Бенедиктовиче отсутствуют в выпуске за 1910 г., подготовленном годом раньше стб. 41, 42, 900].

http://bogoslov.ru/article/6176976

В. Путин: Крым, где принял крещение князь Владимир, имеет для нас сакральное значение Москва, 4 декабря 2014 г. Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием. Оглашение послания по традиции состоялось в Георгиевском зале Кремля в присутствии свыше 1000 приглашённых, сообщает сайт Президента РФ. В своем Послании Президент России особо остановился на том духовном значении, которое для России имеет Крым — «древний Херсонес, или как его называли русские летописцы, Корсунь». В.Путин в соборе св.равноап.кн.Владимира в Севастополе. 9 мая 2014 г.      «... Произошло историческое воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Для нашей страны, для нашего народа это событие имеет особое значение, —сказал Владимир Путин. — Потому, что в Крыму живут наши люди, и сама территория стратегически важна, потому что именно здесь находится духовный исток формирования многоликой, но монолитной русской нации и централизованного Российского государства. В Крыму находится духовный исток формирования Российского государства Ведь именно здесь, в Крыму, в древнем Херсонесе, или, как называли его русские летописцы, Корсуни, принял крещение князь Владимир, а затем и крестил всю Русь. Наряду с этнической близостью, языком и общими элементами материальной культуры, общей, хотя и не очерченной тогда устойчивыми границами территорией, нарождающейся совместной хозяйственной деятельностью и властью князя христианство явилось мощной духовной объединяющей силой, которая позволила включить в формирование единой русской нации и образование общей государственности самые разные по крови племена и племенные союзы всего обширного восточнославянского мира. И именно на этой духовной почве наши предки впервые и навсегда осознали себя единым народом. И это даёт нам все основания сказать, что для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение. Так же, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм». 4 декабря 2014 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75632.html

Отец Владимир с горечью отметил, что мы не помним своих героев, не только живших в глубокой древности, но даже героев Великой Отечественной войны. К такому печальному состоянию привела деятельность постмодернистских средств массовой информации, извращающих действительность и превращающих антигероев в героев, считает историк. В результате генерал-предатель Власов воспринимается едва ли не как герой, тогда как подлинный герой - генерал Карбышев - находится в забвении. Отец Владимир выразил низкий поклон создателям диска «Русские герои». В диске содержится наша совесть. Подвиг - это, прежде всего, подвиг веры. Ведь за что воевали наши предки? - задается вопросом историк. За торжество добра? А что является абсолютным Добром? Бог. Поэтому фактически наши отцы, констатировал отец Владимир, воевали во имя Божие. Проект, по его словам, направлен на связь времен. В этом отношении примечателен ролик «Казак Константин Недорубов», рассказывающий о полном георгиевском кавалере и герое Советского Союза. Недорубов, считает историк, воплотил в себе связь русской жертвенности, русской чести, русского героизма. У нас, уверен отец Владимир, славная история. Только во время Великой Отечественной войны было 11 тысяч героев Советского Союза и 19 миллионов добровольцев. И даже сейчас, продолжил он, не иссяк героизм. Достаточно вспомнить подвиг Псковской десантной дивизии. Не оскудела подвижниками Русская земля, а это значит, считает ученый, что жива еще русская православная Русь! Отец Владимир пожелал авторам проекта «Русские герои» сил и доброго здоровья, а всем присутствующим - подражания героям, вошедшим в диск «Русские герои». Председатель движения «Санкт-Петербург - духовная столица» Елена Бабич отметила, что нашу историю переврали. Она предложила признаться в том, что мы проиграли информационную войну. Ныне нашу отечественную историю, по ее мнению, пишут англосаксы, в итоге по их версии Вторую мировую войну выиграл вовсе не Советский Союз. Пришло время, считает она, положить этому процессу конец, пора изменить нынешнее положение.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/8/iko...

Нетрезвостию в жизни в древнее время отличались и сами князья, хоторне тем подавали дурной пример и остальному русскому обществу. На старинном языке слово пировать было синонимом слова пить, тем самым означая, в чем преимущественно состояло пирование. Одно это уже, как нельзя больше, показывает, что выражение Владимира Святого: «Руси есть веселие пити» надолго не утратило своего значения. Уже в особенную похвалу внуку св. Владимира – Всеволоду говорится о воздержании его от пьянства. В летописях весьма часты указания на то, что князья пили. Под 1115 годом развязывается, что при перенесении мощей свв. Бориса и Глеба князья «обедоша у Олега и пиша». Под 1150 годом говорится, что при нападении Изяслава Мстиславича, Борис Георгиевич «пьяшет в Белегороде па сеньници с дружиною своею и с попы Белогородьскими». Про Владимира Галицкого (под 1188 годом) говорится, что он «бе... любезнив питию многому», и т. д. 94 Что касается массы народной, то уже в XII веке является возможность пользоваться развитием в ней пьянства для пополнения казны. В грамоте Ростислава Смоленского, между прочим, говорится: «а от корчмов не знаю что получится» 95 . Но самое верное и точное понятие о размерах нетрезвости, существовавшей в древней Руси, можно составить на основании русской проповеди того времени, направленной против пьянства Лука Жидята говорил только: «пе пий без года, но в меру, а не в пияньство» 96 ; а Иаков Черноризец уже прямо говорит против запоя: «блюдися убо запойства, того бо дух святый бегает» 97 . Позднейшие проповедники несравненно сильнее вооружаются против этого порока, что указывает на возрастание пьянства с течением времени. Вот в каких словах митрополит Никифор изображает ужасы пьянства: «Пьянство – вольный бес, пьянство – дщи диавола, пьянство – уму смерть, погубивый бо ум скотины пущи есть... Сия… аз сказал есмь, да не своих посрамлю: да по буди то; како бо я от души люблю? – но да таковое зло отжену от них в постное время – пианство» 98 . В одном старинном поучении весьма замечательно суждение проповедника касательно человека, подверженного пьянству.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Protopo...

Владыки Филарет (Вахромеев), Питирим (Нечаев) и Василий (Родзянко). Фото автора Однажды, когда я нес послушание у митрополита Питирима, в Издательский отдел пришли люди, разодетые в дореволюционную офицерскую форму. Их мундиры украшали царские медали и ордена, в том числе и Георгиевские кресты. Я удивился и спросил: – Как вы решились одеть на себя эти награды? Ведь они давались только за личную храбрость на поле боя. Гости заверили меня, что с наградами у них все в полном порядке и пожелали немедленной встречи с митрополитом. Владыка, к моему удивлению, принял их, и внимательно, не без любопытства, выслушивал целых полтора часа. Тема визита гостей была незатейливой – они требовали, чтобы владыка немедленно начал всячески помогать им в деле незамедлительного восстановления монархии. Прощаясь, владыка Питирим задумчиво произнес: – А ведь дай вам сейчас царя, вы его через неделю снова расстреляете! С тех пор всякий раз, когда Владыка Василий прилетал в Россию, он заранее звонил мне. И я с радостью отправлялся с ним в какое-нибудь очередное захватывающее приключение. А поводов для них у Владыки было море. Хотя, как это ни покажется странным, Владыка никогда не предпринимал ни одного путешествия по своей воле. Об этом он рассказал мне особую историю. В тысяча девятьсот семьдесят восьмом году умерла его супруга, Мария Васильевна. Смерть матушки стала для отца Владимира страшным потрясением. Он бесконечно любил ее. И произошло то, что нередко происходит с искренними русскими людьми. Отец Владимир запил. Супруги Владимир и Мария Родзянко на площади Сан-Марко. Венеция, Италия. Фото: bishop-basil.org Владыка чистосердечно рассказывал об этом отрезке своей жизни как о тяжелом испытании, которое ему довелось пережить. Запил отец Владимир по-настоящему. Хотя благодаря недюжинному здоровью, огромному росту и силе это до поры до времени не сказывалось ни на его священнической деятельности, ни на работе в радиопередачах. Утешался батюшка Владимир по своей сербской привычке ракией – крепкой балканской водкой. И неизвестно, чем бы все это закончилось, поскольку ни духовник, ни родные, ни друзья ничего поделать с отцом Владимиром не могли, если бы не сама покойница, матушка Мария Васильевна, которая и при жизни, как говорят, была великой подвижницей и молитвенницей, не явилась с того света и не приструнила своего супруга.

http://pravoslavie.ru/44113.html

Сей Князь, по свидетельству современников, был украшением века и России. Другие воевали для корысти: он только для славы и, презирая опасности, еще более презирал золото, отдавая всю добычу Церкви или воинам, коих всегда ободрял в битвах словами: за нас Бог и правда; умрем ныне или завтра, умрем же с честию. «Не было такой земли в России (говорит Летописец), которая не хотела бы ему повиноваться и где бы об нем не плакали». Народная любовь к сему Князю была столь Велика, что граждане Смоленские в 1175 году единогласно объявили его, в отсутствие Романа, своим Государем, изгнав Ярополка Романовича; но Мстислав согласился властвовать над ними единственно для того, чтобы усмирить их и возвратить престол старшему брату. Новогородцы погребли Мстислава в гробнице Владимира Ярославича, строителя Софийской церкви. Надлежало избрать преемника: в досаду Всеволоду Георгиевичу они призвали августа 1180 г.] к себе Княжить Владимира, сына Святославова, из Чернигова. Князь Черниговский, раздраженный пленением сына, хотел не только отмстить за то, но и присвоить себе, счастливым успехом оружия, лестное первенство между Князьями Российскими. Еще Всеволод не имел прав Андреевых, утвержденных долговременною славою; не имел и силы Боголюбского: ибо Смоленск, область Кривская и Новгород не помогали ему. Святослав надеялся смирить его, но желал прежде вытеснить Рюрика и Давида из области Киевской, чтобы господствовать в ней единовластно. Смерть Мстислава Храброго и Олега Северского, их зятя, казалась ему случаем благоприятным: уверенный в дружелюбии Олеговых братьев, Игоря и Всеволода; выдав племянницу за Князя Переяславского, Владимира Глебовича, и называясь покровителем сего юноши, он дерзнул на гнусное коварство, рассуждая, что все способы вредить Мономаховым потомкам согласны с уставом праведной мести и что ближайшие из них должны быть ее первым предметом. Не имея в самом деле никаких причин жаловаться на Ростиславичей – которые жили с ним мирно и вместе отразили набег Хана Половецкого, Кончака – Святослав вздумал схватить Давида на звериной ловле в окрестностях Днепра; сказал о том единственно жене и главному из любимцев, именем Кочкарю; тайно собрал воинов и нечаянно ударил на стан Давидов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

13. И почему, якобы марксисты, игнорируют, закон прибавочной стоимости? Почему буржуазию не трогают. Ведь, олигархи кладут в свою мошну большую часть прибавочной стоимости в свой карман. И только меньшая часть идет в государственный бюджет. Где все учёные мужи? 12. Ответ на 4, С. Югов: А вот задержали, по-моему. зря. Лучше бы... отправили в Беларусь. Боюсь, там бы прозвучало классическое: А ты кто такой?! 11. Ответ на 10, Павел Тихомиров: Полковник Стрелков, полковник Квачков - достойные Русские офицеры. Я с ними - в одном строю. Я счастлив от того, что Владимир Васильевич Квачков считает меня своим. Не подведу. Спаси Христос, отче, что не присоединяетесь к улюлюкающей толпе. При всех минусах Стрелкова как человека, нужно помнить и о другом. Есть такие понятия , как честь, совесть, благородство, любовь к Родине и Трудовому народу. Нам, русским-советским офицерам, это ведомо. Я грешный, но не подонок. 10. Ответ на 9, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Полковник Стрелков, полковник Квачков - достойные Русские офицеры. Я с ними - в одном строю. Я счастлив от того, что Владимир Васильевич Квачков считает меня своим. Не подведу. Спаси Христос, отче, что не присоединяетесь к улюлюкающей толпе. При всех минусах Стрелкова как человека, нужно помнить и о другом. 9. Полковник Стрелков, полковник Квачков - достойные Русские офицеры. Я с ними - в одном строю. Я счастлив от того, что Владимир Васильевич Квачков считает меня своим. Не подведу. 8. Ответ на 6, Константин В.: Стрелков также недавно считал, что «России нужно новое Белое Дело», а 5-го августа он заявляет: «Мой начальник связи носит на берете красную звезду и никто не пытается ему сделать замечание – даже тот же “белогвардеец” Иванов… Да, мне ближе идеология Белой Гвардии в исторической ретроспективе, естественно. Но вместе с Георгиевским Крестом в нашем ополчении возрождена медаль “За боевые заслуги” – вполне себе советская, отмененная в 1991 году. Потому что история России для нас не оканчивается 1917-м годом”.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/24/kt...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Владимир Легойда: Марину Журинскую многие могут назвать своим учителем 1 мин., 04.10.2013 Утром 4 октября отошла ко Господу Марина Андреевна Журинская (в крещении - Анна), известный богослов, публицист, постоянный автор «Фомы». Главный редактор нашего журнала Владимир Легойда направил соболезнования супругу Марины Андреевны, Якову Георгиевичу Тестельцу. В тексте соболезнования, в частности, говорится: «Марина Андреевна относится к тем людям, которых многие (и я в том числе) готовы назвать своими учителями. Потрясающая образованность, уникальный личный опыт, настоящая мудрость, любовь к ближнему были известны и уважаемы всеми. Ее вклад в науку и просвещение трудно переоценить. Журнал «Альфа и Омега» многие годы оставался одним из главных оплотов православной мысли, достойно продолжая и развивая вековую традицию «толстых» русских журналов. Неоценимый опыт Марины Андреевны сыграли важную роль в моей жизни. Я знал, что всегда могу обратиться к ней за советом и получить действительно важный и ценный ответ.  Марина Андреевна активно участвовала в жизни журнала «Фома», где выступала как автор и редактор — ее тексты всегда занимали особое место в каждом номере. Для нашей редакции она давно уже перестала быть посторонним человеком. Сегодняшняя новость отозвалась болью в сердце многих моих коллег, на протяжении не одного года работавших с Мариной Андреевной. Мы все искренне молимся об упокоении души Марины Андреевны и о ее скорейшем воссоединении с Господом нашим Иисусом Христом, служению Которому она посвятила многие годы своей жизни.» Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vladimir-legojda-marinu-z...

Досифеева-Троицкая Дружининская-Зосимо-Савватиевская Владимирская Духов-Нижегородский Владимирская Духов-Алатырский Пензенская Духов-Троицкий-Скопинский Новгородская Дедовская-Троицкая Евфимиев-Благовещен.-Плотинский Олонецкая Егломская Калужская Екатерининский-Верховятский Олонецкая Жерновский-Никитский Новгородская Живоносного-Источника Новгородская Жукова-Богород.-Успенская-Салдовская Владимирская Загорицкая С.-Петербургская Задне-Никифоровская-Спасская-Вашеозерская Зачатейский-Георгиевский С.-Петербургская Зачатейский в Торгу Калужская Златоустовская-Ройская Вологодская Знаменский-Богород.-Красногорский Московская Знаменский-Городецкий-Красногривский Вологодская Знаменский-Капшин Зоринская Новгородская Зосимо-Савватиевская-Оханская Тверская Ивановская-Покровская Ивановский-Нижегородский Калужская Ивановский-Тверской Новгородская Иванский на Малышевой Горе Новгородская Изосимина-Успенская-Сестринская Нижегородская Илоезерская-Иродионова-Озадская Новгородская Ильинская-Машеозерская Вологодская Ильинская-Плесская Ильинский-Трубчевский Нижегородская Ильинский-Вяземский Симбирская Ильинский-Козловский Рязанская Ильинский-Новосильский Вологодская Ильинский-Богоявлен.-Саранский Новгородская Ильинский-Воскресен.-Устюженский Олонецкая Ильинский-Завеличский Вятская Ильинский-Запсковский Рязанская Ильинский-Мокрый Нижегородская Ильинский-Свирский Костромская Ильинский-Успен.-Тюменский Иннокентиев-Спасо-Преображен. -Комельский Новгородская Иоанно-Богослов.-Костельников Олонецкая Иоанно-Предтечева-Суджанская Казанская Нижегородская Казанская-Богород.-Костромская Псковская Казанская-Рябинина Ярославская Казанский-Коротоякский Орловская Казанский-Ядринский Владимирская Казанский-Тамбовский Казанский-Богород.-Лысковский Тверская Казанский-Богород.-Шатрищегорский Тверская Казанско-Богород.-Жадовская-Пичерская Пермская Кандалашский-Богород.-Рождеств.-Кокуев Симбирская Каменский-Успенский Нижегородская Капитоновская-Княгинина-Ржаницына Тверская Карповский-Троицкий-Соловецкий С.-Петербургская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010