Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Илляшевич [Иляшевич]; † 16.11.1755, Вятка), еп. Вятский и Великопермский. Род. в Виленском воеводстве. Окончил КДА, затем вернулся на родину. В 1731 г., приехав в Россию, принял монашество, 1 мая 1734 г. рукоположен во иеромонаха для служения во флоте. 1 апр. 1739 г. возведен в сан архимандрита московского Новоспасского мон-ря , определен членом духовной дикастерии, 19 сент. того же года - присутствующим в московской Канцелярии Святейшего Синода , а 17 окт. 1741 г.- суперинтендантом Московской типографии. По поручению Святейшего Синода от 2 нояб. 1744 г. напечатал (6 сент. 1745) труд архиеп. Тверского Феофилакта (Лопатинского) «Обличение неправд раскольницких» тиражом 2400 экз. Составлял чин присоединения иноверцев. С 1746 г. являлся присутствующим в Московской синодальной конторе . 25 мая 1748 г. в с.-петербургском Петропавловском соборе А. был хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. Прибыв в Вятку 21 сент. 1748 г., явил себя «мужем благочестивым, ученым и учения любителем», привел в порядок расстроенные дела как архиерейского дома, так и всей епархии. При А. в церквах и мон-рях были заведены приходно-расходные книги, архиерей по средам и пятницам принимал в консистории посетителей. А. заботился о развитии проповедничества среди вятского духовенства, об украшении церквей, благочинном совершении таинств в приходских храмах. Особое внимание уделял миссионерству среди удмуртов и окормлению новокрещеных, для к-рых строились новые церкви, поскольку, как сообщал А. в отчете Синоду в 1752 г., многие новообращенные не оставляют почитание идолов и по-прежнему верят шаманам. В период пребывания А. на кафедре между Вятской консисторией и губернскими властями произошел конфликт из-за якобы несправедливо записанных при ревизии черносошных гос. крестьян архиерейскими и монастырскими. В результате произошел крестьянский бунт, для усмирения к-рого было снаряжено неск. военных команд. Годами тянувшаяся тяжба вынудила А. направиться в Москву с прошением о переводе на др. кафедру. Не добившись перевода, А. вернулся в Вятку. Погребен в кафедральном соборе проезжавшим из Тобольска в Суздаль митр. Сильвестром (Гловацким) . Лит.: Никитников Г., прот. Иерархия Вятской епархии. Вятка, 1863. С. 57-69; Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868; РБС. Т. 2. С. 219. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/115968.html

В тридцатые годы начались репрессии духовенства, разрушение церквей и гонения на церковь. Главным проявлением этого является разрушение самого большого украшения Верховажской земли – Успенского собора. В 1937 году начался погром собора. Вскоре собор был обезглавлен, всю церковную утварь разграбили, а в мае 1937 года приступили к разрушению… Долгие годы собор использовали под клуб, кинотеатр и другие нужды. Здесь размещался спортзал СПТУ-53. Когда храм был переделан под клуб, то он неоднократно горел. Последний пожар случился в 1974 году. Он уничтожил росписи в двухэтажной части храма и уникальную роспись в куполе, а своды разрушил. Возрождение собора началось в 1990 году, после обращения групп прихожан, и по благословению архиепископа Вологодского и Великоустюжского Михаила. В храме вновь стали проводиться службы. Первая служба прошла в 1991 году в неблагоустроенном помещении. Над храмом возвышается небольшая колокольня, звучит благовест. Скромный интерьер храма восполняют чтимые святыни, среди которых иконы Великомученика Пантелеимона – точная копия Афонского образа, писаная на Афоне в 1900 году; прп. Сергия Радонежского с частицей мощей, прп. Корнилия Александровского с частицей мощей, свт. Луки Симферопольского с частицей мощей, свт. Спиридона Тримифунтского, прп. Серафима Саровского, чудесно обновившийся образ Господа Иисуса Христа. Источник: сайт Вологодской епархии  Историческое местоположение: Вельский уезд, Вологодская губерния. В 1613 г. в Верховажском посаде была построена деревянная церковь во имя Илии Пророка, по благословенной грамоте Нектария, архиепископа Вологодского и Великопермского. В следующем 1614 г. началось строительство другой деревянной церкви - во имя Успения Богоматери, по благословенной грамоте того же архиепископа. Успенская церковь строилась 10 лет, и антиминс и храмосвятная грамота в эту церковь были даны в 1624 г. от митрополита Новгородского Макария. Деревянные церкви сменила каменная Успенская соборная церковь, строившаяся в 1755-1785 годах. Престолы освящены в честь: Успения Пресвятой Богородицы - главный, иконы Божией Матери «Владимирская», свт. Николая Мирликийского, прор. Илии.

http://sobory.ru/article/?object=06970

Собор Великомученицы Екатерины (Слободской) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Екатерининский собор в городе Слободском является вторым Кафедральным собором Вятской епархии. И первым храмом, посеявшим зерна истинной православной веры, для многих поколений слобожан. На протяжении трех столетий - это один из основных центров духовной жизни Вятской земли. Содержание История [ править править код ] В городе Слободском деревянная «церковь мученицы Христовы Екатерины» упоминается н старинных документах 1615, 1629, 1646 годов. В 1681 году странный пожар истребил множество домов горожан и Екатерининскую церковь с колокольней. Восстановить храм решено было в камне. По грамоте преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, церковь была построена в 1699 году. Работы выполняла артель хлыновских зодчих, руководимая Иваном Никоновым и старостой Иваном Пашкиным. Внешне Слободской храм схож со Спасо-Преображенской и Трехсвятительской церковью в Вятке. По есть одна особенность. Набор декоративных деталей тот же, но в композиционном решении одинаковых форм больше спокойствия и ритмичности. Особенное вдохновение посещало, вероятно, мастеров, прилагавших руку к благолепию храма. По преданию, мастера-каменщики, оформлявшие окна, соревновались между собой, кто сделает это более красиво. Высокие строительные леса скрывали работу зодчих от глаз сторонних наблюдателей. А когда преграды были убраны, люди ахнули, так разнообразны и красивы были наличники и кокошники над оконными проёмами. До 1914 года храм был днухпрестольный, с приделом в честь Владимирской иконы Божией Матери. Затем храм был расширен и частично перестроен (архитектор И.А.Чарушин). Основным же остался старый пятиглавый храм, а стилизованные под архитектуру XVII века новые приделы были украшены двумя выделяющимися шатровыми крышами и тремя главками. В 1930-х годах храм был закрыт большевиками. В годы войны в храме находилась военная база. Вновь Екатерининский собор открыли в 1945 году, храм более не закрывался. В тяжелые послевоенные годы молящиеся несли в храм последние копейки, было приложено много сил и старания, чтобы возродить Храм Божий. До 1994 года храм был единственным действующим в городе. И именно по этому Екатерину особенно чтят в Слободском, и считают ее покровительницей города. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 54. Тел.: (83362) 4-15-05 . Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Великому...

Т. А. Крючкова Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/389621.html

Спаси, Боже, людей Твоих и благослови достояние Твое, посети милостию и щедротами Твоими землю Русскую, утверди в ней веру истинную; расшири, умножи, умири и непоколебимо?му адовыми вратами во веки сохрани Церковь Святую; умудри архипастырей и пастырей наших право править слово Твоей истины, разори и вскоре испраздни всякое разделение и ересей востание; соблюди в мире паству православную; возвыси ревнителей веры отеческой и ниспосли на нас и на всех верных людей Твоих милости Твои богатыя, молитвами Всепречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста (крестное знамение без поклона) и честныя и многоцелебныя ризы Своея, предстательством честных Небесных Сил бесплотных, честнаго и славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святаго славнаго и всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго и прочих святых славных и всехвальных апостолов, святаго великомученика и Победоносца Георгия, святыя великомученицы Варвары, иже во святых отец наших и вселенских учителей и святителей Василия Великаго , Григория Богослова , Иоанна Златоустаг о, иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, святых равноапостолов русских благоверного великого князя Владимира и благоверной великой княгини Ольги, иже во святых отец наших и всея России чудотворцев Михаила, митрополита Киевскаго, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и священномученика Ермогена, святителей Московских; Никиты и Иоанна Новгородских; Леонтия и Димитрия Ростовских ; Стефана Великопермскаго, Гурия и Варсонофия Казанских; Митрофана и Тихона Воронежских; Иннокентия Иркутскаго; Питирима Тамбовскаго и Иосифа убиеннаго, Астраханскаго, чудотворцев; святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба; преподобнаго и благовернаго великаго князя Александра Невскаго; преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия и прочих чудотворцев Киево-Печерских; Сергия и Никона Радонежских; Антония Римлянина и Варлаама Хутынскаго, Новгородских; Сергия и Германа Вааламских; Зосимы и Савватия Соловецких; Димитрия Прилуцкаго и Дионисия Глушицкаго, Вологодских; Макария Унженскаго; Евфимия Суздальскаго; Никиты Столпника, Переяславскаго; Аврамия Ростовскаго; Макария Калязинскаго; Ефрема Новоторжского; Аврамия Смоленскаго; Иова Почаевскаго и Серафима Саровскаго ; святаго (русскаго святаго, в тот день празднуемаго) и всех святых, в земле Российской просиявших, святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших; святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, и святаго (вселенскаго святаго в тот день празднуемаго) и всех святых; молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас грешных, молящихся Тебе, и помилуй.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В.Березин, В.Добронравов Город Ковров На месте нынешнего гор. Коврова прежде находилась деревня Елифановка, впоследствии переименованная в село Рождественское, которое в XVI веке принадлежало князьям Ковровым. Князь Василий Андреевич Ковер был первым наместником Великой Перми. Неизвестно, долго ли он управлял Великопермскою областью; но на Ковровском кладбище из надписи на надгробном камне видно, что он в 7089 (1581 году) был погребен на этом кладбище. – В первой половине XVII в. село составляло вотчину Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря, которому подарено было кн. Иваном Семеновичем Ковровым. В XVII столетии в селе Коврове существовала таможня, с которой получалось откупной суммы 71 р. 8 алт. 4 деньги, хотя торг производился только один день в год, именно – на Рождество Христово, когда съезжались торговые люди из разных городов со всякими товарами; монастырь Спасо-Евфимиевский выпросил себе в 1641 году этот сбор «на ладон и на воск, и на вино церковное». В 1657 году велено в Коврове учредить постоянный торг, потому что «чрез Ковров ходят разные люди из Казани и из Казанских городов, и в том селе ратным людям на перевозе чинится мотчание большое, для того, возят в полую воду вверх по реке по Клязме две версты и больши, а купить им, ратным людем, ничего негде, потому что торгу нет». В начале XVIII столетия ярмарочный сбор доходил уже до 124 р. 17 алт. с полуденьгою. По учреждении в 1764 г. монастырских штатов, Коврово сделано экономическим селом, а в 1778 г. переименовано в уездный город; в 1796 г. город оставлен за штатом, но в 1803 г. опять восстановлен. В городе Коврове имеются следующие церкви: две соборные – Христорождественская и Преображенская, Феодоровская церковь при Механическом заведении и Св. Иоанна Воина церковь на кладбище. Число домов в городе 1,188 (каменных 105 и деревянных 1,083); жителей 7,773 мужеского пола и 6,634 женского пола. В городе существуют 4 фабрики; сумма производительности их равняется 3,872,200 руб. в год; рабочих на фабриках в 1897 году было 4,506 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

16) еже трема первыма великима персты десныя руки изображати во образ Святыя и единосущныя и неразделныя и равнопокланяемыя Троицы, но имать творити сие неприятное Церкви, еже соединя два малыя персты с великим пальцем, в них же неравенство Святыя Троицы извещается, и два великосредния простерта суща, в них же заключати два Сына, и два состава по несториеве ереси, якоже прежде рекохом, или инако изображати крест: сего имамы (л. 16 об.) последующу святых Отец седми Вселенских Соборов и прочих поместных правилом, и Святыя Восточныя Церкве четырем Вселенским Патриархом, всячески отлучена от Церкве вкупе и с писанием Феодоритовым, якоже и на Пятом прокляша его ложная списания на Кирилла архиепископа Александрийскаго, и на правую веру, сущая по несториеве ереси, проклинаем и мы. И к сему настоящему правилу и ко прочим вещем Божественнаго писания обретаемых в книзе сей, (л. 17) и руки своя подписуем лета от создания мира 7164-го, от воплощения же Божия Слова 1656-го, индикта 9, месяца иуниа, 2. Макарий, митрополит Великаго Нова града и Великих Лук. (л. 18) Корнилий, митрополит Казанский и Свияжский. Иона, митрополит Ростовский и Ярославский. Маркел, архиепископ Волотоцкий и Великопермский. Лаврентий, архиепископ Тверский и Кашинский. Иосиф, архиепископ Астраханский и Терский. Макарий, архиепископ Псковский и Изборский. (л. 18 об.) Александр, епископ Коломенский и Коширский. Т роицы Живоначалныя Сергиева монастыря архимандрит Иоасаф. И з Владимира Рождественскаго монастыря архимандрит Иосиф. Ч юдова монастыря архимандрит Иосиф. В семилостиваго Спаса Новаго монастыря архимандрит Сергий. С имонова монастыря архимандрит (л. 19) Феодосий. С вияжскаго Богородицкаго монастыря архимандрит Антоний. А ндроникова монастыря архимандрит Дионисей. К азанскаго Преображенскаго монастыря архимандрит Прохор. С Костромы Ипатиевскаго монастыря архимандрит Тихон. И з Нижняго Нова града Печерскаго монастыря архимандрит Иларион. (л. 19 об.) Х утыня монастыря архимандрит Евфимий. П речистые Богородицы Иверскаго монастыря наместник Филофей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sl...

5221. ВОСТРЫШЕВ М. На основе устных директив. (Судебный процесс над архимандритом Сергием (Шеиным). – 1993, 7, 5. 5222. СПОРОВ Б. Святитель Софроний, епископ Иркутский. (К 225-летию-блаженной кончины). – 1996, 4–5, 46. 5223. Е.П. Житие святителя Стефана, епископа Великопермского. (К 600-летию со дня преставления). – 1996, 4–5, 50. 5224. ЖИТИЕ святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. – 1990, 2, 56. 5225. СИМОН, архиеп. Святейший Патриарх Тихон и его служение Русской Церкви. – 1990, 4, 63. 5226. МИССИОНЕРСКОЕ служение святителя Тихона в Северной Америке. – 1990, 4, 67. 5227. ФЕОФИЛ, митр., ЗАЙЧЕНКО П., проф. Воспоминания о Святейшем Патриархе Тихоне. – 1990, 4, 70. 5228. ИОАНН (ПОММЕР) , архиеп. В день погребения Святейшего Патриарха Тихона. – 1993, 1, 14. 5229. ВОСТРЫШЕВ М. Холмская Русь. (Служение Святителя Тихона, Всероссийского Патриарха в 1892–1898 годах в Хомской Руси). – 1994, 3, 17. 5230. ИЗ ДОКУМЕНТОВ о Святейшем Патриархе Тихоне, собранных М. Е. Губониным. – 1993, 11, 54; 12, 11. 5231. ШЛЕВИС Г., БОРИСОВА М. “Примите меня в свою любовь”. (Малоизвестные страницы архипастырского служения в Литве святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России). – 1997, 6, 64. 5232. ДРОНОВ М. , свящ., ОКУНЕВ А. Святитель Тихон Задонский . – 1986, 10, 41. 5233. APXIENUCKON Фаддей (Успенский) . – 1990, 5, 39. 5234. КРАТКОЕ житие священномученика архиепископа Фаддея (Успенского) . – 1997, 4, 36. 5235. ЖИЗНЬ и поучения преподобного Феодосия Печерского . – 1988, 2, 45. 5236. ПРЕПОДОБНЫЙ Феодосий Печерский . – 1988, 3, 36. 5237. Е.П. Святитель Черниговский Феодосий. (К 300-летию со дня преставления и 100-летию со дня прославления). – 1996, 2, 59. 5238. СВЯТИТЕЛЬ Феофан Вышенский . – 1984, 3, 41. 5239. ВЕДЕРНИКОВ А. Великий учитель христианской нравственности. – 1988, 12, 63. 5240. СВЯТИТЕЛЬ Феофан Затворник . – 1989, 9, 40. 5241. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. Святитель Феофан Затворник , епископ Владимирский и Суздальский, как церковный писатель. (К 100-летию со дня преставления). – 1994, 1, 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1044 Журн. Мин. Нар. Просвещ. 1857, II, стр. 269. Заводы на Невье и на Тагиле у Магнитной горы отданы Демидову 5 марта 1702 г. (Спасский, Жизнеописание А. Н. Демидова, Саб. 1833, стр. 10). Икона кажется, эта, хранится и доселе в церкви Нижнего Тагила (Попов, Великопермская епархия. Пермь 1879, стр. 82). 1045 Труды Киевск. Дух. Акад. 1864, III, стр. 259. О споре этом вспоминает святитель и в письме к Яворскому 1707 года: «Помню некогда в Преображенском Талицкий спорил с Вашим Преосвященством о летах» (соч. I, 497). Письмо это по автографу будет приведено ниже 1046 Яросл. Епарх. Вед. 1761, 17, стр. 164. Москвит. 1858, 11, стр. 77, в описи имущества св. Димитрия: «крест с чепью золотые с мощьми в средине и по сторонам камени яхонты, изумруды и лалы – жалованье В. Г. благовернаго царевича и великаго князя Алексея Петровича всея России». У нас в приложении. 1048 Это могло быть или в июле или вернее в октябре: Петр с 7 июля по 1 октября в Москве не был. Житие стр. 31. 1050 Так не позже 1688 года Димитрий отметил у себя: «Житие Саввы Сербскаго , списано Доментианом, а з него писал отец Филофей Лещинский сокращенне и не весма разсмотрителне (Синод. рук. 146, л. 257) 4 марта 1705 года Филофей прислал в дар Димитрию Лествицу (Горский, Опис. рук. син. биб. II, 3). О св. Марии Магдалине от преосвященнаго Сибирскаго сентембриа 21 1706 года (Син. рук. 472, л. 250), О Филофее см. Дух. Христ. 1864 и 1864 май июнь, стр. 267. 1051 Сам чин в рукоп. Синодальн. 430, л. 49. Собственноручная подпись святителя Димитрия гласит: «Димитрий митрополит Ростовский и Ярославский сие обещанное написание от наместника иеромонаха Филофея, ныне избраннаго митрополита богоспасаемых градов Сибири и Тобольска, слышах в святеи соборней церкве и свидетельствовах в подписах е своею рукою». Подпись указана нам синодальным ризничим о. архимандритом Владимиром. О Парфении Небозе см. ниже. 1052 Медь из Ростовской епархии привезли в Москву в конце мая 1701 г. По указу полученному в Углицкой воеводской канцелярии имал оную медь Ростовскаго архиерейскаго дома дьяк Иван Семенов – всего 356 пудов, 19 фунтов, 2 золотника (Яросл. Епарх. вед. 1867, 10, стр. 79).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

М. В. П. Иконография Единственное известное изображение Л. имеется на иконе «Собор Ростовских святых» кон. XIX - нач. XX в. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове), где помещены мн. местночтимые святители. Образы святых в композиции выполнены с учетом исторических источников, опубликованных во 2-й пол. XIX в. Изображение Л. соответствует его описанию: «Муж зело кроток и смирен, любезен, благ и милостив и богоугодное житие имеяй» (Летописец о ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 4). Святитель находится во 2-м ряду справа (рядом со свт. Прохором) в синем подризнике, красноватой крещатой фелони и розовом омофоре, правой рукой двуперстно благословляет, в левой держит Евангелие. Голова не покрыта, короткие, немного вьющиеся темно-русые волосы разделены прямым пробором, небольшая округлая борода внизу раздвоена. Личное исполнено в манере, совмещающей признаки традиц. иконописания и светотеневой живописи. На нимбе по окружности киноварью сделана надпись: «        ». Лит.: Вахрина В. И. Изображения местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/2110776.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010