Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIV. Епархия Вологодская Вологодская епархия основана (под названием Пермской) в 1383 г.; кафедра перенесена из Устьвыма в Вологду, после 1492 г. Седьмая из третьеклассных. I. Епископы Пермские (Кафедра в Устышме.) 1. Стефан Храп хирот. 1383, из иеромонахов Ростовского Григориево-богословского монастыря; † 26 апр. 1396, в Москве. Погребён у Спаса на Бору. Святой. 2. Исканий , хирот. 20 янв. 1398; упом. 22 мар. 1416. 3. Герасим был на соборе 1441. Погребён в Устьвыме. Святой. 4. Питирим (из архим. Чуковских) упом. с 1447; 19 авг. 1456 убит Вогуличами. Погребён в Устьвыме. Святой. 5. Иона хирот. в 1459; † 6 июня 1471. Погребён в Устьвыме. Святой. II. Епископы Пермские и Вологодские потом Вологодские и Великопермские. 218 6. Филофей хирот. 2 нояб. 1471, из игум. Ферапонтова монастыря; в февр. 1492 придана к епархии Вологда; в апр. 1501 отошёл на покой в Кириллов Белоезерский мнтрь. 7. Никон хирот. 5 мая 1502, из игум. Дионисиева Глушицкого монастыря; † в 1514 там же, на покое. ?? Тарасий (Летоп. Новг., II, 148, 184; Карамз., VII, 383). 8. Пимен Ходыкин хирот. 16 февр. 1520, из игум. Соловецких; упом. 1524. 9. Алексий хирот. 9 апр. 1525, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; упом. до 1543. 1 апр. 1545 был уже на покое в Кириллове и упом. там в 1549. 10. Киприан хирот. 30 янв. 1547, из игум. Московского Богоявленского монастыря; упом. до 1558. Погребён в Софийском соборе. 11. Иоасаф упом. с 1560; † 1570. 12. Макарий , в 1571–75. 13. Варлаам , в 1576–84??; († 21 апр. 1610, в Троицкой Сергиевой Лавре. Вт. чт. Ист. Общ., 34). 14. Антоний 11 окт. 1585 хирот. из игум. Троицкого Болдина монастыря; † 26 окт. 1587. Погребён в Софийском соборе. III. Архиепископы Вологодские и Великопермские 15. Иона хирот. из архим. Владимиро-Рождественских, в 1588 (после мая); с мая 1589 архиепископ. В 1603 перев. на Ростовскую епархию. 16. Иоасаф хирот. в дек. 1603, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря, упом. до мая 1609; († 3 июня, какого года?) Погребён в Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нечкино. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Сведений о строительстве первых Пророко-Ильинской и Владимирско-Богородицкой церквей по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что в начале XVIII в. в селе уже существовали деревянная Пророко-Ильинская и Владимирско-Богородицкая церкви. В июне 1768 г. Преосвященным Варфоломеем, епископом Вятским и Великопермским, дана храмозданная грамота на строительство вместо обветшавшей Владимирско-Богородицкой церкви новой деревянной церкви с тем же названием. Церковь была построена в 1770 г. и по указу Вятской духовной консистории от 15 марта 1770 г. 287 освящена во имя Владимирской иконы Божьей Матери. В 1801 г. по клировым ведомостям в селе значились 2 деревянные ветхие церкви: Пророко-Ильинская и Владимирско-Богородицкая. 4 марта 1801 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 566 на строительство каменной церкви, которая была построена на средства прихожан в 1807 г. с тремя престолами. В холодной церкви – главный – освящен во имя Богоявления Господня, в теплой – правый– освящен 20 июня 1807 г. в честь Владимирской иконы Божьей Матери, левый – освящен 23 июня 1808 г. в честь Св. Пророка Илии. В состав прихода в 1846 г. входили: с. Нечкино, д. Пислегово, д. Макарово, д. Усть-Нечкинка, д. Чепаниха, д. Дуванак, поч. Голованов, поч. Коновалов, поч. Чукавин, д. Горбунова, д. Юриха, д. Сениха, д. Лагуново, д. Немешаево, д. Слепокурова, д. Килина, д. Боровики, д. Шадренки. 5 мая 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Богоявленская церковь закрыта по Указу Президиума Верховного Совета УАССР от 3 сентября 1941 г. Здание передано под больницу. Материалы ЦГА УР Село Нечкино – Богоявленская церковь, каменная, построена в 1807 г.; расстоянием от г. Вятки в 500 в., от уездного города и от благоч. в 20 вер.; приписные церкви в деревнях Лагуновской и Дуванаке; часовни деревянные в деревнях: Горбуновской, Дуванакинской, Лагуновской, Макаровской и Чепаниховской; причта по штату положено: 2 св., 1 д., 2 пс.. квартиры для причта казенные; земли: усад. 1 д. 2225 с., пах. 30 д., неудобн. 3 д. 175 с.; братский денежный доход 907 р.; руги собир. на весь причт до 120 п. ржи и 80 п. овса, прихожан: правосл. рус. 3052 м. п., 3036 ж. п.; старообр. 54 м. п., 46 ж. п.; приход состоит из 15 селений, расст. 3-12 вер.

http://sobory.ru/article/?object=02835

Вологда. Храмовый комплекс Владимирского прихода. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс.    Год постройки:Между 1684 и 1764. Адрес: Г. Вологда, Октябрьская ул., 46 и 46а Координаты: 59.221959, 39.870006 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Под этим названием (Владимирская церковь) подразумеваются в Вологде собственно две церкви: Владимирская (теплая) и Гавриила Архангела (холодная), живописно расположенные на обширном незастроенном пространстве, огороженном решеткою. Время основания теплой церкви не известно. По надписи на иконе Владимирской Божией Матери видно, что в 1549 году деревянная церковь уже существовала. В XVI и XVII столетиях она называлась посадской, в XVIII и в начале XIX писалась в документах так: " что у Пороховой башни " Башня эта, очевидно остаток крепостной стены, была уничтожена в 1821 году). По писцовой книге 1627 года известно, что: " В Коровине улице церковь Пречистые Богородицы Владимирские - деревяна вверх, другая церковь преподобного Феодосия Печерского деревянаж клецки с трапезою, а в церквах Божие милосердие образы свечи и книги и на колокольнице и всякое церковное строение приходных людей " . О существовании при Владимирской церкви двух отдельных храмов: холодного и теплого сохранилось документальное свидетельство. " В 7160 (1652) году с Вологды с посаду церкви Пречистые Богородицы Владимирские поп Яким Федоров, да прихожана вологжаня посадские люди церковный староста Павел Семенов, а прихожане Федот Патрикеев, Самсон Белоусов, Гаврила Мартынов и все прихожане той церкви " били челом Маркеллу архиепископу Вологодскому и Великопермскому " чтоб их пожаловать лес ронить и из того лесу воздвигнуть новый холодный храм во имя Сретения Пречистые Богородицы Владимирские с пределом во имя преподобных отец Антония и Феодосия Печерских чудотворцев вместо прежнего обветшавшего во имя Пресвятые Богородицы Владимирские " . От 1697 года осталась Вот полный текст этой челобитной: " Государю Преосвященному Гавриилу архиепископу Вологодскому и белоозерскому бьют челом богомольцы твои вологодского уезду Тошенской волости храма Благовещения Христова попы Федор Ларионов, да Иван Ларионов, да мирской староста Ефимко Алексеев и все того храму приходские люди.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Вологодская С 1492 г. Вологда была кафедральным градом Великопермской епархии; «...кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду...» вскоре после 1492 г. (Строев. С. 729). Перенесение кафедры было фактическим упразднением Великопермской епархии и началом Вологодской. В 1556 г. епархия была переименована из Великопермской в Вологодскую. Архиепископия с 26.01.1583 (с 1716 г. замещалась епископами). С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1788 г. к Вологодской епархии была присоединена епархия Великоустюжская. Именовалась: с 1492 г. – Великопермская и Вологодская; с 1556 г. – Вологодская и Великопермская; с 12.1657 – Вологодская и Белоезерская; с 03.1787 – Вологодская; с 06.05.1788 – Вологодская и Великоустюжская, Вологодская и Устюжская; с 30.01.1888 – Вологодская и Тотемская; на 02.1972 – Вологодская и Великоустюжская. Викарные кафедры: Тотемская, Великоустюжская, Вельская, Череповецкая, Кадниковская, Няндомская. 1492 24.04.1501 05.05.1502 Стефан II Протасий (Тарасий) 16.02.1520 09.04.1525 Афанасий 30.01.1547 Киприан Иоасаф Макарий Варлаам 11.10.1585 26.10.1587 Антоний 06.1588 Иона Думин 12.1603 05.1609 Иоасаф II 07.1611 11.07.1613 25.06.1613 08.02.1617 22.07.1619 Макарий II 06.02.1620 17.03.1625 Корнилий 05.1625 03.06.1626 Нектарий Грек, паки 08.10.1626 01.1645 Варлаам II 16.01.1645 22.03.1663 23.10.1664 08.1684 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Кичигин 17.10.1708 18.01.1716 29.01.1716 05.11.1725 16.03.1726 22.04.1726 Иоаким 09.10.1726 17.09.1735 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек 02.02.1736 29.05.1740 Амвросий Юшкевич (Юскевич) 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Савелов 29.10.1753 12.1761 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) 16.12.1761 25.12.1774 26.04.1775 23.04.1796 05.07.1802 13.02.1803 Антоний II Знаменский 15.08.1796 15.06.1802 26.04.1803 03.01.1808 24.01.1808 19.07.1813 Евгений Болховитинов 22.02.1814 28.11.1827 Онисифор Боровик 28.11.1827 24.11.1828 Моисей Богданов-Платонов Антипов 24.11.1828 01.03.1841 Стефан Романовский 01.03.1841 31.12.1841 Иннокентий Борисов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в земле Российской просиявших (2-я Неделя по Пятидесятнице) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

В.Березин, В.Добронравов Город Ковров На месте нынешнего гор. Коврова прежде находилась деревня Елифановка, впоследствии переименованная в село Рождественское, которое в XVI веке принадлежало князьям Ковровым. Князь Василий Андреевич Ковер был первым наместником Великой Перми. Неизвестно, долго ли он управлял Великопермскою областью; но на Ковровском кладбище из надписи на надгробном камне видно, что он в 7089 (1581 году) был погребен на этом кладбище. – В первой половине XVII в. село составляло вотчину Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря, которому подарено было кн. Иваном Семеновичем Ковровым. В XVII столетии в селе Коврове существовала таможня, с которой получалось откупной суммы 71 р. 8 алт. 4 деньги, хотя торг производился только один день в год, именно – на Рождество Христово, когда съезжались торговые люди из разных городов со всякими товарами; монастырь Спасо-Евфимиевский выпросил себе в 1641 году этот сбор «на ладон и на воск, и на вино церковное». В 1657 году велено в Коврове учредить постоянный торг, потому что «чрез Ковров ходят разные люди из Казани и из Казанских городов, и в том селе ратным людям на перевозе чинится мотчание большое, для того, возят в полую воду вверх по реке по Клязме две версты и больши, а купить им, ратным людем, ничего негде, потому что торгу нет». В начале XVIII столетия ярмарочный сбор доходил уже до 124 р. 17 алт. с полуденьгою. По учреждении в 1764 г. монастырских штатов, Коврово сделано экономическим селом, а в 1778 г. переименовано в уездный город; в 1796 г. город оставлен за штатом, но в 1803 г. опять восстановлен. В городе Коврове имеются следующие церкви: две соборные – Христорождественская и Преображенская, Феодоровская церковь при Механическом заведении и Св. Иоанна Воина церковь на кладбище. Число домов в городе 1,188 (каменных 105 и деревянных 1,083); жителей 7,773 мужеского пола и 6,634 женского пола. В городе существуют 4 фабрики; сумма производительности их равняется 3,872,200 руб. в год; рабочих на фабриках в 1897 году было 4,506 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Думин; † после 1607), бывш. митр. Ростовский и Ярославский, книжник. По собственному свидетельству, И. принял монашеский постриг во владимирском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре от настоятеля обители «отца архимандрита Захарии, потом бысть в Твери епископом» (цит. по: Титов. 1890. С. 57). Архим. Захария возглавлял Рождество-Богородицкий монастырь, по всей видимости, между 1572/73 и осенью 1578 г. (хиротонисан во епископа осенью 1578). В 1586 г., ранее 22 сент., И. стал настоятелем Рождество-Богородицкого мон-ря. После мая 1588 г. он был хиротонисан во епископа Великопермского и Вологодского. Собор 1589 г. утвердил за Великопермской епархией статус архиепископии и перенос кафедры из Усть-Выми в Вологду. Ок. 1589 г. по заказу И. была изготовлена 3-ярусная походная церковь (ныне в ГТГ; Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007. С. 78-79). В 1593 г. И. отправил в Вологду 200 экз. печатной Триоди (Постной и Цветной) для распределения по храмам. Известно о благоволении к И. царя Бориса Феодоровича Годунова. По просьбе Вологодского архиерея 25 февр. 1602 г. царь утвердил за владимирским Рождество-Богородицким мон-рем заупокойный вклад Замятни Бестужева - сельцо Полашкино и дер. Середникову (АФЗХ. Ч. 3. 62. С. 105). Согласно преданию, будучи в Москве у патриарха свт. Иова , И. сказал о находившемся при патриархе Григории Отрепьеве (см. Лжедмитрий I ): «Сий чернец дияволу сосуд будет» (ПСРЛ. Т. 14. С. 59). Между 24 марта и 25 июля 1603 г. (см.: Буланин. 1988. С. 430) И. в сане митрополита был назначен на Ростовскую и Ярославскую кафедру. Между 29 июня 1604 и 18 марта 1605 г. (Там же) он удалился на покой во владимирский Рождество-Богородицкий монастырь. И. сделал в обитель многочисленные богатые пожертвования: его вклад только в 1606/07 г. оценивался в 1750 р. (ОР ГВСМЗ. Вкладная книга мон-ря. 5636/511. Л. 21 об.- 23). Архиерей пожертвовал в обитель книги на сумму 200 р. В 1607 г. на средства И. была возведена каменная церковь на монастырских воротах.

http://pravenc.ru/text/578308.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в.- 26 окт. 1588, Вологда), свт. (пам. 26 окт., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых), еп. Вологодский и Великопермский. Сохранилось краткое житие А., составленное в Вологде в нач. XVII в. (ГИМ. Муз. 1510. Л. 258-258 об., 1-я пол. XVIII в.; ГИМ. Увар. 107. Л. 69, нач. XVIII в.). В юном возрасте он принял монашеский постриг в Герасимовом Болдинском мон-ре близ Дорогобужа, основанном в 1528 г. А. подвизался под духовным руководством прп. Герасима Болдинского , к-рым был рукоположен во иеромонаха. Впосл. (не позднее 1576) А. стал 3-м игуменом мон-ря, приняв от Иосифа Краснописца попечение о братии. При настоятельстве А., в 1576 г., было переписано завещание-устав основателя обители (единственная копия с этого списка сохранилась в рукописи: РГБ. Унд. 301, 1663 г.). А. написал житие прп. Герасима Болдинского (1-я, т. н. Антониева, редакция). В окт. 1586 г. митр. Московский и всея Руси Дионисий возглавил хиротонию А. во епископа Вологодского и Великопермского. В последний год жизни святителя близ Вологды произошло чудесное явление Владимирской иконы Божией Матери , на место явления иконы А. для свидетельства о чуде послал ключаря Софийского собора свящ. Иоанна Емельянова и впосл. повелел здесь построить храм и мон-рь в честь Пресв. Богородицы (буд. Владимирская Заоникиева пуст.- см. Иосиф Заоникиевский ). 1 окт. 1588 г. А. освятил придел в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, небесного покровителя царя Иоанна IV Васильевича Грозного , в Софийском соборе, к-рый был возведен в Вологде повелением царя Иоанна IV в 1568 - 1570 гг. и все эти годы оставался необустроенным. Уже изнемогая телесно, А. ежедневно ходил в новоосвященный храм ко всем церковным службам; здесь он совершил последнюю Божественную литургию. Более 3 недель тело А. не было предано земле (ждали, когда из Ростова по благословению Московского митр.

http://pravenc.ru/text/115856.html

Некогда двое придворных прогуливались по лесу близ Трира (город в рейнской Пруссии в древности же римская колония). Они дошли до одной хижины, в которой жили неизвестные пустынники. Здесь они увидели на столе книжку: жизнь св. Антония вел. Один из них начал читать эту книжку, и – вдруг пришел к мысли переменить свою шумную жизнь на тихое уединение. Он переговорил об этом со своим спутником и снова стал читать. Дальнейшее чтение утвердило его в той же мысли, и – он действительно избрал себе пустынническую жизнь. Примеру его последовал и спутник. 1 – Столь благодетельно может подействовать чтение жития святых на людей, которые живут в греховной беспечности! Скажем и о себе. Житие святых пристыжают нас пред нами самими, раскрывая нам, – как мы-то идем в жизни своей широким путем 2 , как не далеки уже и от вечной погибели. В то же время они отгоняют от нас отчаяние, напротив, возвышают наш дух, располагают нас к подражанию святым. Они занимают и всех тем, что просты, вместе с тем мудры, что в них чувствуется благоухание св. Духа, который для каждого из нас есть сила еже хотят и еже деяти 3 . Обильна высокими примерами для подражания и жизнь св. Стефана пермского. В молитвах церковных он называется равноапостольным, как, например, были равноапосталами Мария Магдалена или князь Владимир. В его жизни на каждом шагу мы встречаемся то с его беспредельною любовью к ближнему, то с готовностью его жертвовать всем для истины Христовой. И так мы предлагаем почитателям его памяти (как и вообще всем) жизнеописание его. По местам и прямо будем указывать в его жизни трогательные примеры для нашего подражания. I. Жизнь св. Стефана в г. Устюг Рождение его Стефан жил на свете уже более 500 лет. Он родился в г. Устюге. В то время Устюг был окраиной России на северо-востоке, a ныне он принадлежит вологодской губернии. Когда св. Стефан родился, то в России еще не было единодержавия, и Устюг зависел от князей ростовских 4 . На родине его числилось несколько христианских храмов, хоть можно было назвать еще и Устюг городом „полузырянским” Этого мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2017 16 мин., 29.05.2017  1-я страница обложки – на белом фоне сгоревшая спичка, головка которой напоминает профиль Н. В. Гоголя (в коллаже на обложке фото Depositphotos/PhotoXPress.ru). На странице надпись: «Гоголь зажигает. Что было написано про нас во втором томе «Мертвых душ», если его пришлось отправить в печь?». См. в разделе «Культура» статью Владимира Воропаева «Небесный Помещик и другие загадки «”Мертвых душ”» (с.74-83). Пролог (на заставке фото 1945 г.)   Илья Эренбург. В мае 1945 ( «Когда она пришла в наш город … »). Стихотворение. 1945//Фома. - – май 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Числа: Даты месяца. Май //Фома. - – май 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 9 мая. Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). – С.4; 12 мая. 960 лет назад, в 1057 году в Новгороде завершена работа над Остромировым Евангелием , древнейшей из дошедших до нас русских рукописных книг. – С.4;   31 мая. 155 лет назад родился художник Михаил Нестеров (1862-1942). Ил.: Автопортрет. М. В. Нестеров. 1915. – С.5; 13 мая. 75 лет назад, 13 мая 1942 года была сделана последняя датированная запись в дневнике 12-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой . – С.5; 24 мая. Равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. День славянской письменности и культуры . Ил.: Кирилл и Мефодий. Миниатюра из Радзивилловской летописи. XIII в. - С.5.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Пунктиром по сердцу //Фома. - – май 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Юрий Грымов : « Можно жить без любви, но нельзя называть это нормой ». [Почему до сих пор постановки «Войны и мира» лишены диалога о Боге? Правда ли, что театры опускают один из важнейших фрагментов в тексте «Трех сестер»? Почему так сложно работать с Достоевским? Об этом и многом другом разговор с новым художественным руководителем московского драматического театра «Модерн» Юрием Грымовым]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Светланы Маликовой, Евгения Люлюкина//Фома. - – май 2017. – С.8-14. – (рубрика « Интервью номера »). – Имеется биографическая справка « Юрий Вячеславович Грымов » (С.11).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-169-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010