Лит.: Тихомиров П. И. , прот. Кафедра Новгородских святителей. Новгород, 1891. Т. 1: Со времени введения христианства в Новгороде (в 992 г.) до покорения его Моск. державе (в 1478 г.). Вкл.; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 84. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/text/164697.html

Память М. особо чтилась во владимирском Успенском соборе наряду с памятью погребенных там же 3 св. Владимирских князей ( Андрея Юрьевича Боголюбского , Георгия (Юрия) Всеволодовича и Глеба Андреевича ). Согласно указу царя Иоанна IV Васильевича , посетившего Владимир в 1552 г., в Успенском соборе творилось поминовение М. дважды в году: «По Максиме митрополите пети в год 2 панихиды, одна на преставление его декабря в 6 день, другая августа в 13 день (13 авг. Церковь чтит память тезоименитого М. святого - прп. Максима Исповедника .- Авт.)» ( Доброхотов В. И. Памятники древности во Владимире Кляземском. М., 1849. С. 61; см. также: Сиренов А. В. О грамоте Ивана Грозного Успенскому собору г. Владимира//Историография и источниковедение отечественной истории. СПб., 2002. Вып. 2. С. 27-34). В XVII в. во Владимире была написана агиографическая Повесть о М., дошедшая в единственном списке (РГБ. Ф. 256. 364. Л. 337-340 об., кон. XVII - нач. XVIII в.; «Месяца декабря в 15 день сказание о святем блаженнем первопрестольнике чюдном митрополите Максиме Владимирском, и Московском, и всея России» - Сиренов. 1998. С. 146). В основу Повести был положен ряд статей официального летописания XVI в. и читающаяся на Максимовской иконе Божией Матери надпись со Сказанием о ее явлении М. (с дополнением, что ключарь Успенского собора Патрикий во время набега царевича Талыча на Владимир в 1412 спрятал врученные М. Божией Матерью омофор и ковчег, в к-ром последний хранился, в стене собора). Кроме того, из Жития св. митр. Петра был извлечен эпизод со встречей М. с буд. митр. Петром, вручившим первосвятителю икону Пресв. Богородицы, к-рую сам написал. По наблюдениям А. В. Сиренова, заимствование в текст Повести было сделано через посредство «Книги Степенной царского родословия» , список к-рой (РГАДА. Ф. 381. 346) в 1594 г. Вологодский и Великопермский архиеп. Иона (Думин) дал вкладом во владимирский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь ; ранее, в 1590 г., тот же иерарх дал вкладом в эту обитель и список Воскресенской летописи (свод нач. 40-х гг. XVI в.) (ГИМ. Син. 144). Исследователь предполагает, что именно эти 2 рукописи могли использоваться при написании Повести о М., и в таком случае она была составлена в стенах Рождественского монастыря скорее всего в 1-й пол. XVII в., когда оживляется интерес к местным церковным древностям и, в частности, создается Летописец владимирского Успенского собора.

http://pravenc.ru/text/2561548.html

18 марта Великий пост (начало) 22 марта Святых сорока мучеников Севастийских 30 марта Суббота 2-й седмицы Великого поста, Прп. Макария, игум. Калязинского, чудотворца (1483) Апрель 2024 года. Церковные праздники в апреле 6 апреля Суббота 3-й седмицы Великого поста 7 апреля 8 апреля Собор Архангела Гавриила 13 апреля  Суббота 4-й седмицы Великого поста 28 апреля Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) Май 2024 года. Церковные праздники в мае 5 мая Поминовение усопших воинов. За веру, Отечество и народ жизнь свою положивших в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). Радоница, праздник Благоверной Тамары, царицы Грузинской праздник Благоверных князей Бориса и Глеба Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского Великомученицы Ирины. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Апостола и евангелиста Иоанна Богослова Перенесение мощей Святителя Николая Чудотворца. День Преподобного Пахомия Великого Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление». День памяти святых отцов семи Вселенских Соборов Июнь 2024 года. Церковные праздники в июне 1 июня Благоверного великого князя Дмитрия Донского Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев (XII), Троицкая Родительская суббота Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Прп. Никиты, столпника Переславльского (1186) 13 июня 23 июня Июль 2024 года. Церковные праздники в июле 1 июля, 1 июня — 11 июля Боголюбской иконы Божией Матери. Иконы Божией Матери «Московская» и Пюхтицкой иконы Божией Матери «У источника», Петров пост день Владимирской иконы Божьей Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.).

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar-...

Епископ Котласский и Вельский Василий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону Архангела Михаила — небесного покровителя Архангельской земли. Святейший Патриарх Кирилл обратился к многочисленным верующим, заполнившим центральную площадь города, с Первосвятительским словом . В благодарность за труды на благо Церкви Святейший Владыка вручил епископу Василию наперсный крест, изготовленный в память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви и избрания святителя Тихона на Патриарший престол. В дар кафедральному собору Патриарх передал список Смоленской иконы Божией Матери, для храмов епархии — восемь напрестольных Евангелий. Затем Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила, архиепископа Солнечногорского Сергия, епископа Котласского и Вельского Василия посетил Стефановский кафедральный собор г. Котласа. Высоких гостей встречал иерей Евгений Долгополов, старший священник Стефановского собора, руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Святейший Патриарх Кирилл также осмотрел духовно-просветительский центр г. Котласа, расположенный на территории храма. По завершении программы посещения Котласа Предстоятель Русской Православной Церкви отбыл на Соловки. История Стефановского храма берет свое начало с XIV века, когда на месте языческой кумирницы поселян Пыраса проповедник Стефан Пермский выстроил православную деревянную часовню. С увеличением числа поселян малую часовню разобрали, а на ее месте возвели деревянную церковь. В ней устроили два престола, один — в честь святителя Николая Чудотворца, второй — в честь архидиакона Стефана. В середине XVII века рядом с храмом прихожане обнаружили явленную икону Владимирской Божией Матери. На месте находки поставили деревянную шатровую церковь в честь явленной иконы Владимирской Божией Матери, а прирубленный к церкви придел освятили в честь святого Стефана Великопермского. Образовавшийся приход получил название Котласского Стефановского.

http://patriarchia.ru/db/text/5253660.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в земле Российской просиявших (2-я Неделя по Пятидесятнице) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

Владимирский крестный ход прибыл из Перми в Ленобласть августа 2015 Крестный ход из Перми в Санкт-Петербург в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира 15 августа прибыл в Ленинградскую область.   Молитвенное шествие проходит с 26 июля по 22 августа по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Организатором акции выступило Пермское землячество в северной столице.   Маршрут протяженностью около 2000 км прошел через Пермский край, Кировскую, Вологодскую и  Ленинградскую области. В шествии участвуют паломники из Пермского края, Республик Татарстан и Коми, Свердловской, Вологодской, Кировской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга.   Первой остановкой крестоходцев в Ленобласти стал Тихвинский Богородичный Успенский монастырь . До 20 августа паломники посетят Тихвинский Введенский, Покрово-Тервенический, Введено-Оятский, Александро-Свирский, Староладожский Свято-Успенский, Никольский монастыри и некоторые областные храмы.   В Красном Селе 21 августа крестоходцы помолятся в храмах Святой Троицы и святого Александра Невского . Они также  посетят красносельскую Арку Победы, восстановленную в честь 70-летия Великой Победы , и другие мемориалы советским воинам и узникам фашизма, где совершат молитвенное поминовение погибших.  Далее крестный ход отправится в Троице-Сергиеву пустынь . А завершится он 22 августа в Кронштадте. В 10:00 в Морском соборе паломники примут участие в Божественной литургии, которую возглавит епископ Кронштадтский Назарий . Городу-крепости гости передадут иконы святого равноапостольного великого князя Владимира и святителя Стефана Великопермского. Образ святителя был специально написан для молитвенного шествия по заказу пермского землячества Санкт-Петербурга и освящен митрополитом Пермским и Кунгурским Мефодием. Присоединиться к крестному ходу можно на любом отрезке пути. Форма регистрации и информация - на сайте http://krestohod1000.ru/. Группа ВКонтакте http://vk.com/krestohod1000 . Телефоны для СМИ 8-909-100-98-85, 8-952-333-63-10, Юлия Тохтуева. ИА " Вода живая " , 15.08.15   Поделиться 26 августа 2017 6 ноября 2016 12 октября 2016 25 сентября 2016 12 марта 2024 11 мая 2023 9 мая 2023 9 мая 2023 27 сентября 2023 12 сентября 2023 12 сентября 2023 11 сентября 2023 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=835...

Вологда. Храмовый комплекс Владимирского прихода. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс.    Год постройки:Между 1684 и 1764. Адрес: Г. Вологда, Октябрьская ул., 46 и 46а Координаты: 59.221959, 39.870006 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Под этим названием (Владимирская церковь) подразумеваются в Вологде собственно две церкви: Владимирская (теплая) и Гавриила Архангела (холодная), живописно расположенные на обширном незастроенном пространстве, огороженном решеткою. Время основания теплой церкви не известно. По надписи на иконе Владимирской Божией Матери видно, что в 1549 году деревянная церковь уже существовала. В XVI и XVII столетиях она называлась посадской, в XVIII и в начале XIX писалась в документах так: " что у Пороховой башни " Башня эта, очевидно остаток крепостной стены, была уничтожена в 1821 году). По писцовой книге 1627 года известно, что: " В Коровине улице церковь Пречистые Богородицы Владимирские - деревяна вверх, другая церковь преподобного Феодосия Печерского деревянаж клецки с трапезою, а в церквах Божие милосердие образы свечи и книги и на колокольнице и всякое церковное строение приходных людей " . О существовании при Владимирской церкви двух отдельных храмов: холодного и теплого сохранилось документальное свидетельство. " В 7160 (1652) году с Вологды с посаду церкви Пречистые Богородицы Владимирские поп Яким Федоров, да прихожана вологжаня посадские люди церковный староста Павел Семенов, а прихожане Федот Патрикеев, Самсон Белоусов, Гаврила Мартынов и все прихожане той церкви " били челом Маркеллу архиепископу Вологодскому и Великопермскому " чтоб их пожаловать лес ронить и из того лесу воздвигнуть новый холодный храм во имя Сретения Пречистые Богородицы Владимирские с пределом во имя преподобных отец Антония и Феодосия Печерских чудотворцев вместо прежнего обветшавшего во имя Пресвятые Богородицы Владимирские " . От 1697 года осталась Вот полный текст этой челобитной: " Государю Преосвященному Гавриилу архиепископу Вологодскому и белоозерскому бьют челом богомольцы твои вологодского уезду Тошенской волости храма Благовещения Христова попы Федор Ларионов, да Иван Ларионов, да мирской староста Ефимко Алексеев и все того храму приходские люди.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Лит.: Попов Г. В. Тверская икона XIII - XVII вв. СПб., 1993. С. 45-46, 276. Кат. 182; Сорок сороков. Т. 4. С. 492; Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови». СПб., 1996. С. 86; Большаков. Подлинник иконописный. С. 76; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 460-461; Т. 2. С. 61, 362-363. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/76186.html

Не более как чрез два года – в 1214 г. и епископия Ростовско-Суздальская разделилась на две – Ростовскую и Владимиро-Суздальскую 208 . С отделением Владимиро-Суздальской епархии ростовские епископы, начиная с Пахомия, стали называться ростовскими и ярославскими, иногда и угличскими 209 . Так. обр., в титул их входили три главных епархиальных города. Несомненно, после отделения Владимиро-Суздальской области, в Ростовской епархии осталось не три, а больше городов. Об одном из ростовских архиепископов Григории в летописи прямо замечено, что он поставлен епископом Ростову, Ярославлю, Белоозеру, Угличу, Устюгу и Мологе 210 . Тут названо большинство населенных центров Ростовской епархии к концу XV века; но опять-таки не весь состав её. К ним необходимо прибавить еще несколько старых и новых населенных пунктов, именно: Пошехонье, Чаронду, Романовский уезд, Тотьму и Сольвычегодск. Пошехонье и Чарондская округа были исстари Ростовской епархии и только в 1657 г. вместе с Белоозером отошли от неё к Вологодской епархии, когда от последней отделились к вновь учрежденной Вятской епархии великопермские города Чердынь и Соликамск с их уездами 211 . О Тотьме известно следующее. В конце XV века у Соли-Тосемской Строгановы завели варницы. Около варниц тотмичи прожили не долго. Они скоро стали переселяться на настоящее свое место, на берег р. Сухоны. Братья Степан и Андрей перенесли с варниц на новое место церковь св. Илии и поставили ее там, где ныне находится Предтеченская. Это было в 1554 г. Одновременно преподобный Феодосий, бывший надзиратель соляных варниц, принадлежавших Спасо-Прилуцкому монастырю, при помощи тотмичей, между р.р. Ковдою и Пяслей-Деньгою, устроил монастырь. Ростовский архиепископ, в ведении которого уже находилась новонаселившаяся Тотьма, по челобитью тотмичей, назначил настоятелем монастыря самого Феодосия и дал монастырю льготную грамоту, освобождавшую от податей 212 . Северо-восточные города Устюг на р. Сухоне и Сольвычегодск на Вычегде с уездами очень долго оставались за Ростовской кафедрой, пока вместе с Тотьмой в 1682 г. не составили новой епархии 213 . В 1490 г. в Устюге сгорела соборная деревянная церковь . Устюжские попы били челом великому князю о постройке новой. Великий князь приказал справиться по книгам, кто строил старую. Оказалось, что ее поставил в 1397 году ростовский епископ, почему и теперь велено ему же заняться постройкой устюжской соборной церкви 214 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Котлас. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты На этом месте еще в XIV веке проповедник Стефан Пермский на месте языческой кумирницы поселян Пыраса построил деревянную православную часовню. Через некоторое время ее разобрали и возвели храм с двумя престолами: Никольский и в честь святого первомученика и архидиакона Стефана. Храм стали именовать Стефанониколаевский. В XVII веке там обнаружили икону Владимирской Божьей Матери Троеручницы. На этом месте был поставлен деревянный храм, а позже каменный. Приход получи название котласского Стефановского. В 1682 г. приписан к Великоустюгской епархии. По территориально-административному делению он относился к Двинской трети Великоустюгского уезда. После того как сгорел деревянный храм в честь иконы Владимирской Богоматери, службы вновь стали проходить в Стефанониколаевской церкви. Когда в 1785 году было закончено строительство каменного храма иконы Владимирской Богоматери с Никольским приделом и имя святого первомученика и архидиакона Стефана, ветхий Стефанониколаевский храм был разобран. В 1825 году на месте разобранного храма прихожане под руководством местного крестьянина Льва Трофимовича Беляева начали строить каменную холодную церковь под колокольней. 8 декабря 1829 года состоялось освящение храма в честь Стефана Великопермского. В 1830 году территория храмового комплекса была обнесена деревянной оградой. В начале XX века по предложению церковного старосты Михаила Терюкова, решетки были выполнены местными кузнецами. Во владениях причта по планам и межевым книгам рубежа веков находилась 144 десятины 2123 кв. сажени земли. Сюда включались приусадебная земля с церковным погостом, пахотная земля. Она сдавалась в аренду крестьянам. На приусадебной земле для священнослужителей прихожане построили в 1895 году дом для священника, в 1902 – для диакона и в 1908 году - для псаломщика. Также церкви принадлежали дом с квартирой для просфорни, дом церковных сторожей и две стаи, занимаемые скотом священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=12544

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010