65 Копию с этой рядной записи из нынешнего усть-вымского села приобрел и с глубоким почтением к памяти св. Стефана хранит у себя московский Андрониевский о. архимадрит Григорий (письмо его ко мне от 23 декаб. 1882 г.) Авт. 66 Именно в 1787 г. Теперь же пень от прокудливой березы, или точнее сказато место, где была береза, находится под дьяконским амвоном. 70 Так и все народы, говоря особенно о настоящем времени (наприм, крещеные черемисы), охотно принимают русский алфавит, если искренно преданы хрястианскому православию, которое на их языке «русская вера». С другой стороны есть примеры, что народы, даже иноземные, с иным наречием и сводом законов, стремятся своим сердцем вместо господствующего государства, которое неправославно, к чужому-православ­ному государству (наприм, православные сирийцы к русскому же народу и русскому государю). Так. обр., от внутреннего-то идти ко внешнему (в целях объединения) верней. 71 Рукоподожен он быть во епископа пермского 8 сентября 1397 года (полн. собр. р. летоп.), а на покой удалился в марте 1416 года и умер в Москве (кн. наша: «Великопермская и пермская епархия», изд. 1789 г. стр. 10). 73 На северо-востоке же России тогда были (после владимиро-московской) только епархии: ростовская, новгородская, суздальская (в нынешней влад. губ.), рязанская, тверская, сарская (в самой столице татарских ханов) и коломенская (в нынешней моск. губ.). Так еще мало было 500 лет назад епископов и епархий в России, и так пермская (а по первому своему названию «великопермская») епархия может быть названа древнею в сравнения с другими епархиями! 75 В 1879 году 26 апреля, по указу св. Синода, исполнены по всей обширнейшей (доселё) епархии пермской молебны и крестные(вокруг церквей)ходы в память-то выхода св. СтеФана на проповедь, которому тогда исподяилось ровно 5ОО лет. 78 Об этом-то труде его (т. е. по редакции книг, переписываемых зырянами), как частии и о новых переводах его в самой Перми, говорится у Епифания, жизнеописателя его: «и книги писаще им..., церкви книгами исполняше.. книги многи написав предаст им». (Памятн. стар. русск. литерат. Выпуск IV С.-Петер. 1862 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Котлас. Храмовый комплекс. Церкви Стефана Пермского и Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История Свято-Стефановского храма берет свое начало с XIV века, когда на месте языческой кумирницы поселян Пыраса проповедник Стефан Пермский выстроил православную деревянную часовню. С увеличением числа поселян маловместимую часовню разобрали, а на ее месте возвели деревянную церковь. В ней устроили два престола. Один — во имя святителя Николая Чудотворца, а второй — во имя архидиакона Стефана. Храм именовали Святониколаевским. В середине XVII века рядом со Святониколаевской церковью прихожане обнаружили явленную икону Владимирской Божьей Матери. На месте находки поставили деревянную шатровую церковь во имя явленной иконы Владимирской Божьей Матери, а прирубленный к церкви придел освятили во имя Святого Стефана Великопермского. Образовавшийся приход получил название Котласского Стефановского. 3 августа 1776 года после вечернего богослужения во время грозы церковь загорелась от попадания молнии. Из горящего помещения удалось вынести только часть икон. В первую очередь явленную икону Владимирской Божьей Матери. В 1785 году было закончено строительство каменного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с Никольским приделом и во имя святого первомученика и архидиакона Стефана, а ветхий Стефанониколаевский храм был разобран. В 1825 году на месте разобранного Свято-Николаевского храма прихожане под руководством местного крестьянина Льва Трофимовича Беляева начали строить каменную холодную церковь, «оканчившуюся кверху колокольней». Ее освятили 8 декабря 1829 года во имя святителя Стефана епископа Пермского. 5 сентября 1920 года Котласский совет заключил с общиной верующих договор, на основании которого общине от государства передавались по описи церковное имущество и утварь. В июне 1928 года были попытки разобрать ограду на кирпич, а в начале 1931 года горисполком обратился к общине верующих с требованием освободить один из действующих храмов и три угловых флигеля в ограде.

http://sobory.ru/article/?object=28766

«С приездом отца Владимира жизнь в Сыктывкаре изменилась. Количество прихожан значительно увеличилось, в церковь потянулись интеллигенция и молодежь. Стали больше креститься и венчаться. Разумеется, на священника начались гонения. Среди прочего его обвиняли в том, что он оказывал материальную помощь нуждающимся. Человек он был образованный, в его доме собиралась вся творческая интеллигенция Сыктывкара. В друзьях у него были певец Иван Козловский и художник Илья Глазунов. А благодаря визитке английской королевы его прооперировали в лучшей клинике Москвы. Отец Владимир был хорошим художником, прекрасно играл и импровизировал на фисгармонии, увлекался конным спортом. Сохранилась его фотография в костюме жокея. Но власти Коми АССР всячески пытались выжить его, и в 1961 г. отцу Владимиру отказывают в регистрации как служителю культа и тем самым лишают его возможности служить. Жохова перевели в Пермскую епархию, там он и служил до конца своих дней» 443 . В Перми он служил в Троицком кафедральном соборе, был назначен ключарем собора. Был удостоен митры, орденов св. кн. Владимира, прп. Сергия Радонежского, креста с украшениями и других наград. Зимой 1987 г. протоиерей Владимир посетил Сыктывкар. Он скончался осенью 1988 г. и похоронен в Перми. Отец Владимир окормлял знакомых святителя Афанасия по Зырянской ссылке, которые состояли с Владыкой в переписке. Благодаря этим людям он сам установил переписку с епископом Афанасием. 1. Не позднее 25 апреля 1956 г. Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко Афанасий! Я очень тронут Вашим святительским вниманием ко мне, грешному. Благодарю Вас за письмо, фотографию и службу святителям Великопермским. Что касается книг покойного о. Дамаскина 444 , то они (очевидно, в том числе и акафист) были уничтожены после его смерти. Здесь многие вспоминают Вас как доброго архипастыря-страдальца, и Ваше святое имя часто встречается в помянниках верующих, прихожан Свято-Казанской церкви. Наша церковная жизнь, слава Богу и Пречистой покровительнице Коми-края, протекает нормально, но крест священнослужения мне, слабому, иногда кажется слишком тяжелым.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

251 об.-639), М. в паре с архим. Сергием (Азаковым) сопровождает митр. Пимена на пути в К-поль. Оба спутника митрополита изображены почти одинаково - старцами в монашеских мантиях и темных куколях, слегка различается лишь форма их бород. Сцены путешествия уникальны тем, что помещены в пейзаж, в изображении которого художник стремился следовать описаниям автора «Хождения», во время плавания по Дону М. вместе с др. спутниками митр. Пимена наблюдает за прибрежной фауной, видит татарские поселения с многочисленными стадами, заброшенное городище. По прибытии в К-поль миниатюрист изображает М. поклоняющимся правосл. святыням вместе с митр. Пименом. После преставления Пимена М. покидает К-поль и возвращается в Москву в свите свт. митр. Киприана, среди спутников которого М. идентифицировать невозможно. Последняя миниатюра с образом М. посвящена его преставлению и погребению в стенах Троице-Сергиева мон-ря, святой изображен в мантии с источниками и темном куколе (Л. 644 об.). Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/2563464.html

Большинство сохранившихся построек относятся ко 2 половине XIX в. «Владимирская – Заоникиева или Богородицкая за Оникиева, также Аникиевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 года), Вологодской губернии и уезда, Фетиньинской волости, в 14 верстах к северу от Вологды, в низкой лощине между деревнями Лусниковым и Обуховым, при пруде. Основана на месте явления чудотворной иконы Божией Матери в 1588 году преподобному Иосифу, мощи коего, а также и двух его преемников Антония и Иоанникия, почивают здесь под спудом; память их чтится 23 июня, в день явления иконы, которая до настоящего времени находится в соборном храме, построенном в 1869-1881 годах. Издревле ежегодно 23 июня совершается крестный ход в монастырь из церкви святого Василия Великого, что на Едке, находящейся в 7 верстах, а 21 сентября из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухово, родине преподобного Иосифа». Располагалась между деревнями Лучниково и Обухово в Вологодском уезде Вологодской епархии, ныне Вологодский район Вологодской области. В «Церковно-историческом атласе Вологодской области» место Заоникиевской пустыни показано на листе карты шифр 88-8. Основатель пустыни – преподобный Иосиф Заоникиевский (Вологодский) Христа ради юродивый, чудотворецРодился в деревне Обухово в крестьянской семье, мирское имя Илларион. Постриженик и первый насельник Заоникиевой пустыни. Для изнурения плоти юродивый Иосиф носил в пазухе камни, песок или землю. И зимой и летом ходил босиком. Под одеждой власяницу носил такую жесткую, что тело его кровоточило. Почувствовав смерть, просил похоронить его в часовне, им же и устроенной. Скончался на 84-ом году жизни 21 сентября 1612 года, день памяти 4 октября. В 1588 году в Васильевской Едковской церкви слепой крестьянин Илларион молился о своем исцелении, ему явился святой Косма и привел незрячего на опушку Оникиева леса (в этом лесу было пристанище разбойника Аники). Святой угодник пообещал Иллариону, что здесь на следующий день Бог поможет страдальцу. На другой день на этом же месте явились слепцу оба бессребреника Косма и Дамиан и подвели его к парившей в воздухе иконе Божией Матери «Казанская». Прикоснувшись к иконе, Илларион прозрел. Произошло это 23 июня в день празднования иконы Божией Матери «Владимирская». Илларион поставил на месте явления иконы Животворящий Крест и устроил часовню, где поместил новоявленный образ. От иконы стали совершаться чудеса. И тогда епископ Вологодский и Великопермский Антоний повелел устроить в этом месте монастырь. Илларион постригся в монашество с именем Иосиф. Начальствовать в пустыни Иосиф отказался, первым игуменом был назначен Силуан.

http://sobory.ru/article/?object=06923

Б-цы древяна клетцки, а въ церкви образы и книги и свечи и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строенье мирское приходныхъ людей…» В «Писцовых книгах» 1683 года дается более подробное описание уже двух церквей: холодной - Петра и Павла и теплой - Благовещения Пресвятой Богородицы. «По конецъ Петровской улицы у реки у Сухоны на берегу церковь во имя Преч. Б-цы Благовещения теплая древяная клетцки, въ той же другая служба святителя Стефана Великопермского чуд…Того-жъ приходу церковь холодная св. верх. апостоловъ Петра и Павла древяная клетцки, у той же церкви пределъ служба Алексия чел. Божия…» Далее дается подробное описание внутреннего убранства храмов. Теплая церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В храме имелись: образ Пресвятой Богородицы Благовещение богато украшенный серебром, сканым золотом, финифтью, жемчугом, разными камнями; образ Петра и Павла; образ Алексия человека Божия; образ Пречистой Богородицы Одигитрии; образ преподобного Архипа. Придел во имя святителя Стефана Пермского. В нем имелись: образ Стефана Пермского с житием украшенный серебром с позолотой; образ преподобного Кирилла Белозерского; образ преподобного Даниила; образ Пречистой Богородицы Одигитрии. Холодная церковь Петра и Павла. В храме имелись:  образ Спаса Вседержателя с Пречистой Богородицей, Архангелами, Иоанном Предтечей, Сергием Радонежским и Кириллом Белозерским; образ святых Апостолов Петра и Павла с житием; чудотворный образ Пречистой Богородицы Одигитрии в отдельном киоте, украшенном двенадцатью Апостолами и двенадцатью Херувимами резными, сам образ украшен серебром, финифтью, разными камнями и жемчугом; образ Благоразумного разбойника; образ Спаса Вседержателя; образ Благовещения Пресвятой Богородицы; образ Николая Чудотворца с житием в отдельном киоте, украшенный серебром, камнями и жемчугом; образ Воскресения Христова; образ Георгия Победоносца; образ Пречистой Богородицы Владимирской с рукоятью, выносной. Придел в честь Алексия человека Божия. В нем имелись: образ Алексия человека Божия в молении с житием украшенный серебром золоченым; образ Пречистой Богородицы Одигитрии? украшенный серебром золоченым; образ Пречистой Богородицы Владимирской запрестольный.

http://sobory.ru/article/?object=44947

Епископ Котласский и Вельский Василий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону Архангела Михаила — небесного покровителя Архангельской земли. Святейший Патриарх Кирилл обратился к многочисленным верующим, заполнившим центральную площадь города, с Первосвятительским словом.      В благодарность за труды на благо Церкви Святейший Владыка вручил епископу Василию наперсный крест, изготовленный в память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви и избрания святителя Тихона на Патриарший престол. В дар кафедральному собору Патриарх передал список Смоленской иконы Божией Матери, для храмов епархии — восемь напрестольных Евангелий. Затем Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила, архиепископа Солнечногорского Сергия, епископа Котласского и Вельского Василия посетил Стефановский кафедральный собор г. Котласа. Высоких гостей встречал иерей Евгений Долгополов, старший священник Стефановского собора, руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Святейший Патриарх Кирилл также осмотрел духовно-просветительский центр г. Котласа, расположенный на территории храма. По завершении программы посещения Котласа Предстоятель Русской Православной Церкви отбыл на Соловки. История Стефановского храма берет свое начало с XIV века, когда на месте языческой кумирницы поселян Пыраса проповедник Стефан Пермский выстроил православную деревянную часовню. С увеличением числа поселян малую часовню разобрали, а на ее месте возвели деревянную церковь. В ней устроили два престола, один — в честь святителя Николая Чудотворца, второй — в честь архидиакона Стефана. В середине XVII века рядом с храмом прихожане обнаружили явленную икону Владимирской Божией Матери. На месте находки поставили деревянную шатровую церковь в честь явленной иконы Владимирской Божией Матери, а прирубленный к церкви придел освятили в честь святого Стефана Великопермского. Образовавшийся приход получил название Котласского Стефановского.

http://pravoslavie.ru/115187.html

Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/578038.html

На территории, где в данный момент сооружен фундамент для деревянного храма, ранее находился магазин, немного в стороне находятся складские ямы. По рассказам местного населения, во время строительных работ в этих местах были обнаружены захоронения священнослужителей, точное место захоронений неизвестно, т.к. внешний вид местности изменен. 22 января 1997г. в с. Палевицы было проведено собрание православной общины. 26 марта 1997 г. канцелярией епископа Сыктывкарского и Воркутинского сообщила резолюцию, положенную на прошение: «Ваш вопрос отдан для изучения благочинному Сыктывкарского округа протоиерею Иоанну Лапко», после чего прот. Иоанн многократно приезжал в с. Палевицы для окормления общины, а также Палевицкую общину окормляли: секретарь епархии игумен Филипп (Филиппов), прот. Владимир Дунайчик. 30 июня 1997 г. указом Преосвященнейшего Питирима, епископа Сыктывкарского и Воркутинского, настоятелем молитвенного дома села Палевицы назначен иеромонах Нифонт (Жарин), после которого настоятелями были, иеромонах Михей, иерей Владимир Машуков. 26 марта 2006 г. указом Преосвященнейшего Питирима, епископа Сыктывкарского и Воркутинского, настоятелем прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы, и председателем общины назначен иерей Георгий Федорив, который и до ныне служит на этом приходе. Палевицкая Покровская церковь.Современное местоположение: с. Палевицы, Сыктывдинский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на город Яренск с уездом от 1585-86 г.г. упоминается часовня в честь свт. Николая Чудотворца. Первая церковь построена в 1647 г., на что была дана благословляющая грамота Маркелла, архиепископа Вологодского и Великопермского. Церковь в честь Николая Чудотворца в Палевицкой волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1782 (1788?) г. была построена деревянная двухэтажная церковь. Освящена: верхняя церковь в честь Пророка Илии - в 1790 г., нижняя во имя Модеста, Патриарха Иерусалимского, - в 1791 г.

http://sobory.ru/article/?object=23035

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010