С 1697 года - игумен Московского Данилова монастыря . Архиепископ Вятский и Великопермский Дионисий 4 августа 1700 года хиротонисан во епископа Вятского с возведением в сан архиепископа . В том же году прибыл в кафедральный г. Хлынов (ныне Киров). Осенью 1700 года Хлынов почти полностью выгорел. Архиеп. Дионисий заботился о восстановлении сгоревших церквей, при этом воспользовался случаем упорядочить архитектурный облик церковных строений. В грамоте, разрешающей восстановление сгоревшей церкви Покрова Пресвятой Богородицы , указал, " чтобы верх у нее был не шатровый (не скатами), алтарь сделать круглый прорубной, из алтаря построить три двери, святые иконы в иконостасе поставить по чину " . При нем деревянные церкви Хлынова заменялись каменными (в частности, Покровская церковь в 1709, Иоанно-Предтеченская в 1714), строились новые каменные храмы (Богоявленский собор в 1710, Владимирская церковь в 1718). При архиеп. Дионисии в Вятской епархии происходило резкое усиление контроля светской власти над церковным имуществом и ослабление власти правящего архиерея. В 1702 году в Хлынов для переписи имущества архиерейского дома прибыл стольник И. П. Назарьев. В перепись попала и часть личного имущества преосв. Дионисия. Как и у других архиереев, у Дионисия было велено опечатать деньги и переписать лошадей. В 1706 году в епархию для новой переписи прибыл стольник А. Греков. Все это не помешало архиеп. Дионисию накопить значительное имущество. Рункевич характеризовал его как " большого сребролюбца и лихоимца " : " Еще при жизни своей преосвященный снабдил своих детей значительными капиталами, каждую семью - до 8000 р. У них был каменный дом, имение. Вероятно, слухи о переходе архиерейского богатства в мирские руки распространились в Москве. У преосвященного Дионисия была произведена опись имущества и конфисковано 8,5 тыс. р. Получив деньги, дети не очень досматривали ослабевшего старика. После его смерти наследникам пришлось познакомиться на некоторое время с караулом по поводу наследства, которое, очевидно, было бесчестным, хотя, может быть, и законным, но в конце концов все окончилось благополучно " .

http://drevo-info.ru/articles/12469.html

В Екатеринбурге мощам святителя Спиридона Тримифунтского поклонились более 60 тысяч человек Екатеринбург, 2 сентября 2018 г.      С 30 августа по 2 сентября 2018 года в Екатеринбурге пребывал ковчег с десницей святителя Спиридона Тримифунтского. В эти дни святыне поклонились более 60 тысяч человек, сообщает Патриархия.ru . В ночь с 1 на 2 сентября митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Литургию в Храме на Крови. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии иеромонах Кирилл (Корытко), ректор Екатеринбургской духовной семинарии, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора протоиерей Николай Малета, секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии, настоятель храма Державной иконы Божией Матери игумен Вениамин (Райников), старший священник Храма на Крови, руководитель отдела социального служения, благочинный Рождественского округа храмов Екатеринбурга, настоятель собора Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Евгений Попиченко, благочинный Всехсвятского округа храмов Екатеринбурга, настоятель храма святителя Стефана Великопермского протоиерей Николай Тарантин, советник правящего архиерея по правовым вопросам, настоятель храма «Большой Златоуст» иерей Виктор Явич, руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы иерей Даниил Рябинин, старший священник храма Казанской иконы Божией Матери иерей Алексий Русин, старший священник Иоанно-Предтеченского кафедрального собора иерей Павел Кононенко, клирики Храма на Крови и Екатеринбургской епархии. Богослужение совершалось в нижнем приделе Храма-памятника на Крови — в «Царской комнате» — возведенном на месте мученической кончины святых Царственных страстотерпцев. В архипастырском слове после Литургии митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Нектария (Элладская Православная Церковь), благословивших принесение мощей святителя Спиридона в Россию. По завершении ночной Литургии ковчег с мощами отбыл в Красноярск. В России святыня будет пребывать до 15 октября. Поклониться мощам можно будет также в Красноярске, Кемерове, Московской области, Туле, Санкт-Петербурге, Твери, Саратове, Чебоксарах, Ярославле и Москве. Принесение мощей святителя Спиридона организует Благотворительный фонд имени святого равноапостольного князя Владимира. Фонд, созданный в 2015 году, поддерживает социальные инициативы, благотворительные и образовательные программы. Подробная информация о принесении размещается на сайте http://spiridon.patriarchia.ru . По материалам сайта Екатеринбургской епархии 2 сентября 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/115467.html

В XII в. в Вологде был основан Герасимов во имя Св. Троицы мон-рь, в XIII в.- Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. Наиболее раннее сообщение о постройке храмов в Вологде относится к 15 авг. 1303 г., когда Новгородский еп. св. Феоктист в присутствии владимирского вел. кн. Андрея Александровича освятил храм во имя Пресв. Богородицы. В XIV-XV вв. трудами учеников прп. Сергия Радонежского и выходцев из Троице-Сергиева мон-ря преподобных Кирилла , Ферапонта и Мартиниана Белозерских , Афанасия и Феодосия Череповецких , Димитрия Прилуцкого , Дионисия Глушицкого , Сергия Нуромского , Павла Обнорского и др. в Вологодском крае были основаны многочисленные мон-ри. Их деятельность активно поддерживали местные удельные князья (ростовские и ярославские - потомки блгв. кн. Константина Всеволодовича , родственники московских вел. князей), чьи владения располагались к югу и востоку от Вологды. Устюг впервые упоминается в 1178 г., в XII в. в городе были основаны Иоанна Предтечи и великоустюжский во имя арх. Михаила мон-ри. До кон. XV в. территория совр. В. о. входила в Новгородскую и Ростовскую епархии . В 1492 г. Вологда была передана из Новгородской епархии в Великопермскую, в 1658 г. к Вологодской епархии от Ростовской присоединились Устюжский и Тотемский уезды (см. в ст. Вологодская и Великоустюжская епархия ). В наст. время границы В. о. совпадают с границами Вологодской и Великоустюжской епархии. К кон. 2004 г. в епархии действовали 105 приходов, 4 мон-ря (3 муж. и 1 жен.). Н. А. Дойникова, А. В. Камкин, А. В. Кузьмин Первая проповедь старообрядчества на территории края связана с деятельностью Иоанна Неронова , сосланного в 1653 г. в Спасо-Каменный, затем в 1665-1666 гг. в Спасо-Прилуцкий мон-рь и оставившего после себя учеников. Ок. 1670 г. П. Осипов, крестьянин д. Рупосовой Комельской вол. Вологодского у., вместе с женой проповедовал «старую веру» в близлежащей дер. Сычёвой, вотчине Спасо-Прилуцкого мон-ря; в нояб. 1685 г. 55 крестьян сожгли себя в избе Осипова. Под влиянием Выголексинского общежительства в 40-х гг. XVIII в. сформировались центры старообрядчества в Белозерье и Чаронде, старообрядцы из Пошехонья переселялись в район р. Шексны, нижнего течения Суды и г. Грязовца (здесь в 1786 жили более 400 старообрядцев, в 1771 произошло самосожжение 15 чел.). Отдельные группы последователей «старой веры» в сер. XVIII в. известны в Тиксненской вол. Тотемского у. и на Кокшеньге (здесь произошло самосожжение в 1727), а также в ряде волостей Вологодского у.

http://pravenc.ru/text/155165.html

ч. И. (как правило, в 1-м ряду),- иконы 2-й пол., кон. XVII в., 1-й четв. XIX в. (ГМЗРК; см.: Вахрина. 2006. С. 352-357, 416-417. Кат. 106-108, 124), 2-й пол. XVIII в. (ГРМ; см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». СПб., 1995. С. 230. Кат. 145). В верхней части образа «Воскресение Христово - Сошествие во ад, с избранными святыми» 1729 г. (ГМЗРК, см.: Вахрина. 1998. С. 100), в группе молящихся Св. Троице Новозаветной, написаны преимущественно Ростовские чудотворцы, в их числе И. Святой изображен на одном из клейм на левом поле Владимирской иконы Божией Матери 1855 г. письма А. Ф. Крылова (происходит из Успенского собора Ростова, ГМЗРК; см.: Вахрина. 1998. С. 105-106). Изображение И. встречается в произведениях лицевого шитья 2-й пол. XVII в. из строгановских мастерских (вотчина Строгановых Соль Вычегодская (ныне Сольвычегодск) в XVII в. относилась к Ростовской епархии). Фигура И. в молении рядом со свт. Игнатием (с др. стороны - образы святителей Леонтия и Исаии) помещена на воскрылиях клобука митр. Ионы, расшитом в строгановских мастерских в 1665 г. (ГМЗРК; см.: Силкин. 2002. С. 285-289. Кат. 89). Г. Д. Строганов вложил пелену «Ростовские святители Леонтий, Исаия, Игнатий, Иаков и Стефан Великопермский» (кон. 50-х - 60-е гг. XVII в.) в нижегородский Преображенский собор (НИАМЗ; см.: Там же. С. 324, 326-327. Кат. 128) - И. с Евангелием в руках, борода средней длины, немного сужается книзу. На саккосе митр. Казанского и Свияжского Лаврентия, исполненном в 60-х гг. XVII в. в мастерской А. И. Строгановой (вклад в Благовещенский собор Казани, ГОМРТ; см.: Там же. С. 294-297. Кат. 95), И. наряду с др. Ростовскими святителями представлен на вставной полосе, пришитой к подольнику в XVIII в. Новый этап развития иконографии И. связан с обретением в 1752 г. в основанной им обители мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского, и с его канонизацией. В XIX - нач. XX в. получили распространение иконы с изображением 2 святителей, нередко на фоне монастыря (1-я пол. XIX в., ЯХМ). В алтаре храма во имя И.

http://pravenc.ru/text/200159.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Епископат и епархии АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/132646.html

Г. включен в сонм вологодских чудотворцев на неск. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими святыми, напр. на образе 1-й четв. XVIII в., происходящем из вологодской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (в верхнем ряду правой группы); на иконе 1-й пол. XVIII в. из ц. Спаса Преображения на Болоте в Вологде (справа, в 3-м регистре сверху, вместе с прп. Герасимом Вологодским); на образе XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье Вологды; на иконе «Явление Богородицы и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу с избранными святыми» XVIII в. (все из собрания ВГИАХМЗ). На вологодских иконах Г. имеет правильные черты лица, высокий лоб, длинную клинообразную бороду с легкой проседью, облачен в фелонь и омофор, особенность этой иконографии - отсутствие митры. Как правило, в этом изводе помещен в ряду с др. святителями Пермскими. На пермских иконах 1-й пол. XIX в. (Чердынский краевед. музей им. А. С. Пушкина), 2-й пол. XIX в. (ПГХГ), кон. XIX в. (Успенский жен. мон-рь в Перми) Г. тоже представлен вместе с др. местными святителями в рост, в фелони, омофоре и митре (или с непокрытой головой), с крестом и Евангелием, обычно рус, с бородой средней величины. Подобное изображение - на иконе «Великопермские чудотворцы» 1907 г., исполненной в мастерской А. Н. Зеленина (ПГХГ). Уникальный иконографический состав имеет образ Божией Матери «Необоримая стена и Покров России» 1866 г., написанный в мастерской с. Покчи Пермской губ. (Чердынский краевед. музей им. А. С. Пушкина): в верхней части - изображение Богородицы с покровом в виде омофора, в центре - ап. Андрей Первозванный с крестом, равноап. кн. Владимир и блгв. кн. Александр Невский (небесный покровитель имп. Александра II), слева - свт. Стефан Пермский и равноапостольные Кирилл и Мефодий, справа - святители Питирим, Г. (без митры, с Евангелием) и Иона; все изображенные на иконе святые прославились апостольским и миссионерским служением, нек-рые в Пермском крае. Надпись сообщает, что икона создана «в память избавления от злоумышленного покушения на жизнь царя-освободителя Александра II» в апр. 1866 г. как вклад в ц. Благовещения Богородицы крестьянина В. И. Федосеева.

http://pravenc.ru/text/164553.html

Слободской. Собор Екатерины Великомученицы. Екатерининский собор Собор. Действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:1699. Перестраивалась в 1914. Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1914 г.) Ссылки:   Адрес: Россия, Кировская область, г. Слободской, Екатерининская ул., д. 54 Координаты: 58.731213, 50.186588 Проезд:Рейсовый автобус 102 Киров-Слободской. Интервал между автобусами от 10мин. Собор находится в центральной части города, по ул. Екатерининской, 54 (на юго-восток от центральной городской площади, по ул. Вятская). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Екатерининская церковь – в настоящее время второй кафедральный собор Вятской епархии. Основное здание храма построено в 1699 году. Престолы: св. великомученицы Екатерины, Сретения Владимирской иконы Божией Матери, Чуда Архистратига Михаила в Хонях. 1999 год является юбилейным для Екатерининского кафедрального собора в городе Слободском. На месте нынешнего каменного храма стояла изначально деревянная маленькая церквушка. В 1629 году, по книге Доможирова, упоминается - «церковь мученицы Екатерины, деревянна, клецки, с трапезою. В церкви находится образ Пречистой Богородицы с младенцем. Да на колокольнице ко­локол большой, - государево жалование, да 7 колоколов мирских». Именно в этот храм ходил святый блаженный Прокопий Вятский чудотворец. В житии его упоми­нается, что Прокопий, «когда подрос, не захотел дома жить, но ушел в город Слободской и там у отца Илариона, священника Екатерининской церкви три года прислуживал». В 1661 году деревянная Екатерининская церковь и колокольня сгорели. Каменный теплый храм был построен по грамоте преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, от 4 июня 1699 года. В 1658 году Пермь Великая была отделена от Вологды и присоединена к Вятке, и Вятские епис­копы стали именоваться Вятскими и Великопермскими. Создание Вятской и Великопермской епар­хии превратило Хлынов в крупный церковный центр и означало усиление влияния церкви на жизнь края. Именно поэтому после приезда в Хлынов, правивший в то время архиепископ Иона (Баранов) строит первые на Вятской земле каменные храмы. Именно ему довелось дать толчок развитию камен­ного зодчества на Вятке и в Прикамье. Строили эти храмы в 1676-1683 гг. нанятые владыкой Ионой московские мастера.

http://sobory.ru/article/?object=03202

Л. 283. Новоспасского архимандрита Игнатия на митрополию Сибирскую и Тобольскую 1692 г. Апреля 3. Л. 292 Черниговского Успенского Елецкого монастыря архимандрита Феодосия 930 на архиепископию Чернигова и Новгородка 1692 г. Сентября 11. Л. 302. Новоспасского Архимандрита Тихона на митрополию Сарскую и Подонскую 1695 г. Апреля 21. Л. 313. Черниговского Елецкого Успенского монастыря архимандрита Иоанна на архиепископию Черниговскую и Новгородка 1697 г. Января 10. Л. 323. Новоспасского архимандрита Трифиллия на митрополию Нижегородскую и Алатырскую 1697 г. Января 17. Л. 334. Курского Знаменского монастыря архимандрита Сампсона на митрополию Астраханскую и Тверскую 1697 г. Февр. 2. Л. 345. Переяславля Рязанского уезда Солочинского Рождество-Богородичного монастыря архимандрита Игнатия, избранного на епархию Тамбовскую, 1697 г. Ноября 21. Л. 356. Петровского архимандрита Иосифа на митрополию Псковскую и Изборскую 1698 г. Сентября 18. Л. 365. Саввы Сторожевского монастыря архимандрита Сильвестра на митрополию Смоленскую и Дорогобужскую 1699 г. Марта 26. Л. 376. Новоспасского архимандрита Исаии на митрополию Нижегородскую и Алатырскую 1699 г. Июля 23. Л. 387. Владимирского Златовратского монастыря игумена Иосифа на архиепископию Устюжскую и Тотемскую 1700 г. Марта 3. Л. 397. Киевского Николаевского Пустынного монастыря игумена Стефана на митрополию Рязанскую и Муромскую 1700 г. Апр. 7. Л. 409. Даниловского монастыря игумена Дионисия на архиепископию Вятскую и Великопермскую 1700 г. Августа 4 931 . 543 (по преж. кат. 430). Хиротонийные обещания новопоставленных архиереев, с 1701 до 1718 года, бум., полууст. и скоропись начала XVIII в., в 4, лист. 256. Хиротонии расположены не в хронологическом порядке 932 . Лл. 1–13. Первая хиротония Киевского Богоявленского училищного монастыря игумена и ректора Феофана Прокоповича в епископа Псковского и Изборского 1718 г. Июня 2. В сей хиротонии против прочих прибавлено: вс обще аще и общахомс, еже твоити по разуму свтаго писани соборны правила и з тно же к лтчему мн правлению паствы и дшевн полз@) и т.д., где говорится о неотлучении и непроклинании подчинённых без крайней надобности, о непозволении монахам скитаться из монастыри в монастырь, о недозволении строить церкви без надобности, равно не умножать священников и прочих церковников без нужды, о необходимости самому посещать паству по крайней мере в два или три года не ради лихоимания и чести, а для наблюдения, како пребывают верные в вере и проч. – Хиротонию совершали епископы: Алексий Сарский и Подонский, Варлаам Тверской и Кашинский и Аарон Корельский и Ладожский 933 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

На Соборе 1564 г.: архиепископы – Новгородский, Ростовский и Полоцкий, епископы – Суздальский, Смоленский, Рязанский, Коломенский, Сарский и Пермский; на Соборе 1572 г.: архиепископы – Новгородский, Ростовский и Полоцкий, епископы – Пермский, или Вологодский, Суздальский, Смоленский, Рязанский, Тверской, Коломенский и Сарский; на Соборе 1580 г.: митрополит, архиепископы – Новгородский, Казанский и Ростовский, епископы – Вологодский, Суздальский, Смоленский, Рязанский, Тверской, Юрьевский, Коломенский и Сарский. Наконец, сохранилась одна полная роспись всех восточнорусских епархий в последние годы царствования Uoahha IV , в которой перечисляются: митрополит Московский и всея России, архиепископы: Великого Новгорода и Пскова, Казанский и Астраханский и Свияжский, Ростовский и Ярославский, Полоцкий и Великолуцкий; епископы: Вологодский и Великопермский, Суздальский и Торусский, Смоленский и Брянский, Рязанский и Муромский, Тверской и Кашинский, Коломенский и Каширский, Сарский и Подонский, Юрьева Ливонского и всей земли Вифляндской. Пределы наших тогдашних епархий с точностию нам не известны. Но главнейшие места, подлежавшие управлению каждого из иерархов, обозначались в самих их титулах, как показывает только что представленная нами роспись. Некоторые епархии были слишком обширны и растянуты. Например, к епархии митрополита, кроме Москвы, Владимира, Нижнего Новгорода, принадлежали еще, между прочим, Дмитров, Кострома, Галич, Грязовец, Пошехонь, даже Череповец и Вятка. Епархия Новгородского владыки обнимала собою не только все бывшие новгородские владения, но и Волоколамскую область и некоторые места Вологодского края. Духовная власть Ростовского архипастыря простиралась на Белозерский край с его многочисленными монастырями, на Устюг и Сольвычегодск. Пределы некоторых епархий иногда изменялись. Епископ Сарский и Подонский по свержении Россиею ига монгольского, когда самый Сарай был разрушен, переселился в Москву на Крутицы, получил в свое управление новые места, находившиеся в нынешних губерниях – Орловской, Тульской и Смоленской, и иногда назывался Крутицким и Подрельским, удерживая, впрочем, постоянно и свое прежнее, древнее название.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Новый архиерей, продолжал он, «оказался не только плохим администратором, но и крайне недеятельным человеком», т. к. «все дела епархии передал в ведение... консистории» (Там же). В 1905 г. в духе революционных веяний в Перми организовался «Союз пастырей Пермской епархии», который должен был противостоять архиерейскому «произволу». В янв. 1906 г. состоялся экстренный епархиальный съезд, в к-ром участвовало 74 делегата (монашествующие отсутствовали), председателем съезда числился епархиальный архиерей, но он посещал не все заседания, в его отсутствие заседаниями руководил товарищ председателя съезда свящ. Феодор Адриановский. Съезд, не учитывая мнение архиерея, среди прочего постановил ходатайствовать перед Синодом о «постепенном» закрытии мон-рей, «не имеющих исторических заслуг и не известных строго идеальной жизнью монашествующих», имущество и капиталы закрываемых обителей передать в фонд на содержание бедных представителей духовенства (Пермские ЕВ. 1906. Отд. неофиц. 16. С. 296). В связи с распространением левых идей среди духовенства Пермской епархии в нач. 1906 г. по указанию Синода епархию ревизовал Владимирский еп. Никон (Софийский ; впосл. архиепископ). 29 янв. 1907 г. состоялись торжества в честь 300-летия канонизации святителей Герасима, Питирима и Ионы Великопермских (местное празднование святым в с. Усть-Вымь восходит к 1607). В том же году Стефаново братство получило офиц. наименование «Пермское епархиальное братство во имя святителя Стефана и святых его преемников - Герасима, Питирима и Ионы». Еп. Никанор распорядился освящать во имя святителей храмы и престолы, а также иметь их образ в каждой церкви епархии. По просьбе Пермского архиерея Томский архиеп. свт. Макарий (Невский ; впосл. митрополит) передал Пермской епархии частицу мощей свт. Стефана Пермского (доставлена в Пермь 20 июня 1907). 26 апр. 1908 г. в Перми впервые состоялось торжественное общегородское празднование памяти свт. Стефана с крестным ходом. При еп. Никаноре, в 1907 г., основана Фаворская Преображенская муж.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010