Вот почему Он не уничтожает грешного человека в его грехопадении и не оставляет его без помощи в состоянии его погибели, которую он сам причинил себе своим своеволием. Вечный Совет Божественный определил учредить среди грешного мира Царство Его благодати. Цель Его управления миром состоит в том, чтобы осуществить этот Предвечный Совет любви Божией, чтобы через Иисуса Христа все, что есть на небе и на земле, соединено было в одно Царство, в котором исполнялась бы Его воля и господствовали бы правда, мир и радость. Пришествие и достижение этого Царства есть цель всех путей Бога. Об этом «Бог многократно и многообразно» говорил «издревле отцам в пророках» ( Евр.1:1 ). Для этого Он по исполнении времени «послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» ( Гал.4:4 ), и дал закон. Для этого Единородный Сын Отца умалил и уничижил Себя, приняв знак раба, и сделался «послушным, даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ). Для этого Он – Этот Сын Человеческий – после того, как дана была Ему «всякая власть на небе и на земле» ( Мф.28:18 ), посылает теперь Своих апостолов, благовестников Своего Царства с проповедью Евангелия, дабы все рассеянные по земле чада Божии, за которых он умер, собирались к Нему от утра и вечера, от полудня и полуночи, чтобы жить в Его Царстве и служить в вечной правде невинности и блаженства. Вот то Царство, о котором говорит Спаситель, когда благовествует Он Евангелие о Царствии, о пришествии этого-то Царствия и учит Он нас молиться словами: «Отче, да приидет Царствие Твое». Да, Он учит молиться, чтобы оно, это Царство благодати, пришло и к нам и вселилось в нас с правдою и миром и радостью о Духе Святе ( Рим.14:17 ), а также, чтобы пришло оно и в своей славе, чтобы открылся тот день, в который исполнится все то, что определено в Его Предвечном Совете. Вот о каком Царстве просим мы, когда говорим: «Отче, да приидет Царствие Твое!» И оно, конечно, придет – Царство Божие придет даже без нашей молитвы, само собой. Из одной свободной любви Своей принял Он решение о спасении мира, не дожидаясь, чтобы кто-нибудь просил Его об этом; по свободной же любви Он приводит это решение в исполнение, хотя бы никто из нас не просил Его о сем, приводит в исполнение, даже несмотря на все грехи и равнодушие мира и на все козни и противодействия его князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Все хотят хорошо жить и только наслаждаться. Многие из современников наших слова нечестивца в книге Премудрости сделали для себя правилом жизни: Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни; увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий ( Прем.2:6–9 ). Но так как у многих из людей недостает средств, чтобы удовлетворить свои страсти к наслаждению, то вот почему в наше время так много недовольных и несчастных. Если вы, христианские родители, хотите, чтобы ваши дети были счастливы, то старайтесь подавлять в них эту неудержимую страсть к наслаждению, приучать их к непритязательности и к довольству своим положением. Вы тогда только сделаете их счастливыми, когда разовьете в них тот дух, которым исполнен был апостол Павел, сказавший о себе: я научился быть довольным тем, что у меня есть и проч. Но довольными они могут быть только тогда, когда с малолетства научатся умеренности, воздержанности и самоотвержению. Вот почему родителям как можно ранее нужно приучать детей к самоограничению, или самоотвержению. I) Не изнеживайте детей, но всеми мерами укрепляйте их телесный организм. Дети нежного воспитания имеют большею частью слабое, болезненное телосложение, а в болезненном, изнеженном теле живет по большей части и больная душа. Организм, изнеженный неправильным питанием, служит не только плодоносною почвою для нецеломудрия, но и для многих других грехов и пороков. Дети же, телесно укрепленные благоразумным воспитанием, пользуются большею частью хорошим телесным здоровьем, а в здоровом теле, еще по выражению древних, живет и здоровая душа. Чело, закаленное при благоприятном воспитании в трудах и лишениях, представляет хорошее орудие для совершения различных подвигов и добродетелей. Но чтобы сделать крепким и выносливым телесный организм детей, не закутывай их в слишком теплую одежду, хотя бы в зимнюю пору, не постилай им слишком мягких пуховиков, не дозволяй слишком долго спать – от восьми до девяти часов для маленьких, от семи до восьми часов для подрастающих вполне достаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Всемогущий, Премудрый и Неисследимый Боже! Презри с небесной высоты Своей и даруй нам, как сегодня, так и впредь, когда мы будем собираться здесь, для изъяснения сей Молитвы Господней, столько почерпать из этого обильного источника, сколько нам нужно будет для того, чтобы утолить жажду душ наших о Тебе, Живом Боге! Молитесь же так: «Отче наш, Иже еси на небесех!»( Мф.6:9 ). Все мы, братия, с детства знаем, что Бог есть Отец нам. Вот почему нам кажется слишком простым и удобопонятным то, что мы называем Его в нашей молитве Отцом. Но некогда это было совсем новое отношение молящихся к Богу, в какое Господь поставил учеников Своих. И не только для язычников, но и для ветхозаветных праведников чужда была мысль о том, что они могут обращаться к Богу с такой детской смелостью и дерзновением. В Священном Писании Ветхого Завета очень немного можно найти мест, где Бог называется Отцом, и для ветхозаветного человека, даже самого благочестивого, с этим именем очень мало соединялось понятия об отеческих свойствах Бога. Так, у пророка Малахии Бог требует от Своего народа чести, которая приличествует Отцу ( Мал.1:6 ). В другом месте, упрекая народ Свой в вероломных поступках и в неверности друг другу, Он говорит: «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?» ( Мал.2:10 ). И Давид, зная, что Бог есть защита сирых и беспомощных, называет Его Отцом сирот ( Пс.67:6 ). Но этому Отцу, по предоставлению ветхозаветных праведников, не достает той души, той любви, которая соединяет отца с детьми и которая сердце дитяти в чувстве благодарности и преданности повергает в объятия отца. Таким образом, Давид, который лучше других знал, что значит молитва , и который умел молиться так, как ни один из ветхозаветных праведников, и тот, однако ж, нигде не дерзает обращаться к Богу, как к Отцу и говорить с Ним с полной детской смелостью и непринужденностью. Имя Отца, которым называем мы невидимого Бога, принадлежит собственно нам христианам, потому что мы впервые узнали через откровение Сына Его, что Он есть любовь и что все Его дела имеют свое основание в его отеческой любви. Только через любовь Бога, которую Он явил миру в лице Христа, мы впервые научились сему и теперь знаем, что Бог есть любовь ( 1Ин.4:8–16 ), что Отец Господа нашего Иисуса Христа есть и наш Отец, Который удостоил нас называться детьми Его. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, «чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1Ин.3:1 ). Потом «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 ). «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Вскоре после этого Он Сам был спрошен, кто Он. Иисус стоял тогда перед судом синедриона и первопредседателем этого суда. Первосвященник, обратившись к Нему, сказал: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:63–64 ). Этот ответ, который радует землю и небо, был так ясен и определён, что ни у кого из судей не оставалось ни малейшего сомнения. Они все были согласны с тем приговором, которого Он заслужил за этот ответ – Они все признали Его повинным смерти ( Мф.26:66 ). Теперь спрашивается, действительную ли истину сказал Христос? Есть ли Он на самом деле Христос, Сын Божий, за Которого Он объявил Себя здесь под присягой? Кто мог бы усомниться в этом? Ни один благоразумный, искренне ищущий истину человек не может ни на минуту усомниться в том, что Христос есть действительно Сын Бога, ибо за это ручаются: 1) история; 2) Его нравственный характер; 3) Его учение; 4) наконец, Его дела. Христос есть Сын Божий, и притом по природе и существу, следовательно, не в том смысле, в каком называемся сынами Божиими и мы, то есть не по благодати – но Он Сын Божий есть от природы по существу. За это ручается: 1) Его история. Он восходит от Адама и Евы, ибо Христос есть наш Спаситель, а о Спасителе уже возвещено было нашим прародителям. Он должен раздавить главу «змия», то есть сатаны, одного из могущественнейших творений ( Быт.3:5 ). Он, следовательно, должен быть Божественным Существом. Далее, будущий Спаситель должен быть семенем известной, определённой Жены, следовательно, истинным человеком. Таким образом, Спаситель мира должен быть Богочеловеком. В течение тысячелетий образ грядущего Спасителя изображается перед нашими взорами всё яснее и яснее. Это делали пророки, которые всё более и более давали о Нём предсказаний так, что, в конце концов, мы получили о Нём верное, точное и определённое представление. Они говорят о Нём, что Он произойдёт от колена и семени Давида, родится от Девы, что местом Его рождения будет Вифлеем и родится в то время, когда прекратится скипетр от Иуды и окончатся седьмины пророка Даниила. Будущий Спаситель возвестит радость великую всем народам, будет совершать великие знамения и чудеса и торжественно войдёт в Иерусалим. Он будет продан за тридцать сребреников, будет терпеть оплевания и заушения. Он будет причтён к злодеям, подвергнется осмеянию и поруганию, и Его напоят уксусом с желчью. Разорвут одежды Его и будут бросать из-за них жребий. После Своей смерти найдёт Свой покой в гробу богача, и этот гроб будет прославлен, ибо Он снова воскреснет и будет господствовать от одного моря до другого. Все цари земные поклонятся Ему, и все народы будут служить Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Вспомним неоднократные нашествия татар, Крымскую войну, войну с Наполеоном, да и сколько можно бы привести здесь случаев из жизни как нашего, так и других народов в подтверждение этой мысли. Но, за неимением времени, я не буду подробно говорить об этом, приведу только на память чудные слова одного, прежде неверующего, профессора Трейтчке, он говорит: «В ваших судьбах и судьбах моего дома и моего отечества, я научился преклонять свои колена пред величием и мудростью и благостью Живого Бога». Но этим он, как известно, не ограничился в своём обращении к Богу. Он пошёл далее. Тронутый внутренними судьбами своего народа, он открыто перед противниками Христа исповедал Его Сыном Божиим. Да, есть, несомненно, нравственный порядок в мире. Нашим сердцам присуща мысль о том. Но здесь нельзя, конечно, обойти молчанием двух вещей, которые, по-видимому, разрушают этот порядок. Это зло и страдание. И то и другое, кажется, нарушают гармонию Божественного порядка на земле. Но это только по-видимому. На самом же деле и то и другое только наклоняют к вере в Бога, приближают к Нему. Откуда происходят страдания? – Из источника зла. Не то хочу сказать я, что каждый отдельный человек столько же страдает, сколько сделал он зла. Эту мысль совершенно отверг Сам Христос. Когда привели к Нему слепого от рождения и ученики Его, имевшие ложный на это взгляд, спросили Его: «Рави! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин.9:2–3 ). Замечаете ли вы ту цель, которую имеет Бог, подвергая людей бедствиям и страданиям? Он хочет этим оказать имеющее характер наказания противодействие злу или греху. Бог управляет миром посредством законов. Он начертал в природе Свой естественный закон. Он начертал в совести и на страницах Библии Свой нравственный закон. Если бы нравственный закон всюду соблюдался на земле, то управление Бога было бы ненарушимо. Но Бог дал нам свободу, как (палладиум правосудия) охрану, защиту человеческого духа при сотворении духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Вся природа содрогнулась при последнем вздохе Распятого и тем признала Его своим Господом, так что многие из самых врагов Его пришли в ужас и смятение, и языческие воины с сотником своим исповедовали Его избранным Сыном Божиим. Раскрылись гробы, и многие из умерших святых восстали в доказательство того, что Он есть Господь жизни и смерти. Завеса церковная разодралась надвое от верхнего края до нижнего в знак того, что закончился Ветхий Завет закона и на Голгофе начался Новый Завет любви и благодати. Враги Спасителя хотя и старались увенчать свое дело успехом, запечатав гроб и приставив к нему стражу, но лишь показалась первая утренняя заря Пасхального дня, как этот «презреннейший богохульник», этот распятый «преступник», сбросив с себя оковы смерти, восстал из гроба и явился ученикам Своим. Прожив с ними еще сорок дней, чтобы сделать их твердыми свидетелями Своего воскресения, Он со славою вознесся пред их глазами на небо и, как победитель, занял Свое место одесную Бога. О, какая чудная перемена! Тот, Которого еще так недавно считали за человека, – Он парит в небесную высоту и князи неба взывают: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! ( Пс.23:7 ). Так исполнилось то, что сказал Даниил и повторил Апостол: Бог поставил Христа выше всех властей и господств и сил, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9–10 ). Итак, какая разница между Распятым на Голгофе и Царем славы! Вместо трости, в руках Его – скипетр владычества над миром; вместо тернового венца – блестящий венец Божества. Вместо червленицы – Он облечен теперь в беспредельное величие. Не разбойники и злодеи вокруг Него, но Архангелы и Ангелы, воспевающие Ему хвалебные песни. Так восседает Распятый, как славный победитель, на вечном престоле; но вся сила Его победы откроется еще тогда, когда Он придет произвести суд Свой над Своими врагами, который предал Ему, по слову Апостола, Отец Его ( 1Кор.15:24–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Всякое другое счастье жизни, если оно не ведет к этой цели, есть только кажущееся, обманчивое счастье, и достижение его – напрасный труд. Когда те рыбари по слову Господа закинули свои сети, то вытащили такое множество рыбы, что даже сеть их прорывалась, и они вынуждены были просить товарищей, находившихся на другой лодке, чтобы пришли помочь им. И пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Теперь труды их не были напрасны; они получали богатую добычу, из-за которой они хлопотали целую ночь. И однако эта внешняя прибыль их труда не была бы для них истинным благом, если бы они взглянули на нее как на главный предмет и прилепились бы к ней своими сердцами. Но Петр настолько поражен был чудом, совершившимся пред его глазами, что припал к ногам Господа и воскликнул: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. И когда учитель сказал: не бойся, отныне будешь ловить человеков, тогда они сочли небесное призвание выше всякого земного блага. Они оставили всё и последовали за Ним. Как поступаешь ты, слушатель, когда Бог благословляет успехом труд твой? Ты говоришь: «Довольно потрудился я в своей жизни, и труд мой не был напрасным. Я нажил состояние, которого достаточно будет не только на мой век, но и на век детей моих». Но в погоне за этой наживой не забывал ли ты среди забот своих о спасении твоей бессмертной души? Блага земные, которыми так щедро наделял тебя Бог, расположили ли тебя к любви к Богу и к благодарности за Его любовь? Научил ли ты детей своих правильному употреблению даров Божиих? В противном же случае, какое у тебя основание радоваться успехам твоих трудов? Ужели не знаешь, как непрочны блага сего мира и как мало приносят они пользы или затрудняют путь ко спасению? Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( Мк.8:36 ). Какая польза будет и детям твоим, если они твои сбережения будут легкомысленно расточать на удовлетворение своих прихотей и страстей? Старайся лучше оставить им наследство богобоязненной жизни. Всякое земное благополучие обращается в проклятие для человека, коль скоро оно привязывает к себе его сердце и не дает ему возвышаться над собою к небесному Подателю всех благ. Чем обильнее Он благословляет тебя, тем строже потребует от тебя отчета. И только тогда не будет напрасен груд твой, если дары Божии будут вести тебя к покаянию и с каждым возрастающим внешним твоим успехом будет возрастать в тебе и сознание, что нет истинного счастья на земле, кроме богатства в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

«Вы не должны строить, – раздается со стороны гордой науки, которая отрицает Иисуса Христа, во плоти пришедшего. – Христианство отжило свой век, вера в живого личного Бога и Его откровение погасла. Здание церковное, которое вы хотите поддерживать, настолько обветшало, что восстанавливать его – напрасный труд. Посмотрите, как глубоко дух новейшего образования проник во все слои общества». «Вы не должны строить, – говорят другие, которые все терпят, со всем мирятся, только не с христианством и религией вообще. – Ваше строительство не что иное, как ретроградство, задержка и тормоз неудержимо идущего вперед просвещения и мракобесие. Благо народа зависит не от религии, а от развития культуры и цивилизации, и идти к народу нужно не с религией, а с книгой в руках. Устраните себя от этого строительства и не мешайте нам вести парод к просвещению и культивировать нашу страну». «Вы не должны и не можете строить, – кричат снова другие. – Ваши Таинства не служат к обновлению жизни, у вас нет пророческого духа, как это было в Ветхом Завете, нет и чудес, какие были во времена апостолов». Что сказать на эти, как и на многие другие нападки со стороны врагов Церкви? То же самое повторяю еще раз, что сказал Неемия врагам своим, которые противодействовали восстановлению Иерусалимского храма. – Бог Небесный, Он благопоспешит нам, и мы, рабы Его, станем строить. Да, мы, пастыри, должны и будем, при помощи Божией, строить церковное здание; мы должны и будем продолжать свою проповедь – проповедь не от себя самих, не от своей мудрости, но проповедь от Христа и о Христе Распятом, Который для неверующих – соблазн и безумие, а для верующих – Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор.1:23–24 ). Мы веруем и не перестаем веровать и возвещать народу, что правда возвышает народ и грех для него – пагуба. Мы всегда умоляли и будем умолять своих слушателей: не ожесточите сердец ваших ( Евр.3:8 ), покайтесь ( Мф.4:17 ) и примиритесь с Богом ( 2Кор.5:20 ). Мы всегда говорили, говорим и будем впредь с настойчивостью повторять, что никогда не может человек войти в Царствие Божие, если...

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Высший пункт христианского религиозного наблюдения изображается апостолом Павлом, когда он говорит: «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:15–16 ). Это – более чем математическая точность. Что предлагает Священное Писание, всё это суть откровения, не нуждающиеся ни в каких доказательствах. Вера понимает их и живёт ими, неверие же критикует и ненавидит их, но пребывает в смерти. Там где неверие делает Священное Писание предметом исследования по примеру и методу человеческих наук, там оказывается жалкая обезьянническая мудрость, бред и обман. Ибо у неверия совсем нет того чувства и ума, которому доступно было бы откровение и которое могло бы постигать Божественное. Христианская богооткровенная религия и человеческая наука поэтому ничего общего между собой не имеют, ибо наука занимается тварью, религия же занимается Творцом и его подобием – человеком. Сущность отношения между Богом и человеком получила классическое выражение в слове Иисуса, которое звучит и во всём Ветхом Завете: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... и ...ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:37–40 ). Апостольская же проповедь сводится к словам апостола Иоанна: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» ( 1Ин.4:10, 19 ). Против этой религии любви к Богу и ближнему ни одна наука не может сделать какого-либо возражения. Никакая наука не может отрицать Бога, но каждая из них вопрос о бытии Бога должна, по крайней мере, оставить открытым и признать, что тот, кто верует в бытие Бога, поступает совершенно разумно, если от всего сердца любит Бога, Творца неба и земли, а ближнего, это подобие Бога, как самого себя. Последним завещанием Иисуса Христа ученикам было: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» ( Ин.13:34 ). Можно ли на земле оставить лучшее и более разумное духовное завещание, как эта заповедь? Кто носит в себе эту сущность христианства, тот и есть истинный христианин. Каждый истинный христианин является образом любви к Богу и ближнему и представляет вместе с тем в своей жизни характеристический знак христианской религии. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ). Кто этой печати не имеет, тот не есть христианин и не имеет христианской веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Горе нам, если придет оно, это Царство славы, если Он Сам, Сын Человеческий явится во славе Своей принять Свое Царство, а мы оказались бы лжецами, не оправдавшими нашей жизнью то, что так часто произносили устами! В таком случае сама эта молитва , которую мы так часто читаем, и все те души, к которым могло бы прийти Царствие Божие, но не пришло по нашей вине, выступили бы свидетелями против нас и тяжко бы обвинили бы нас перед Престолом Судии. О, сохрани нас от сего, Милосердный Отец наш Небесный! Удали от нас все, что мешает нам принять Тебя и Святого Твоего Духа в сердца наши! Сотвори нас орудием Твоей благодати, дабы Царство Твое приближалось и распространялось по всей земле, и через нашу жизнь и служение излей Пресвятого Твоего Духа на всяку плоть, дабы наступило Твое Царство, открылся день Твоей славы, дабы и мы сподобились примкнуть к многочисленному хору небожителей и воспеть: «Аллилуиа!», – ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» ( Откр.19:6–7 ). «Царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» ( Откр.11:15 ). Аминь. Беседа четвертая. О третьем прошении Молитвы Господней Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли... Мф.6:10 Что воспели Ангелы Божии во святую ночь Рождества Христова? «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»( Лк.2:14 ). Это отвечает трем первым прошениям Молитвы Господней. Ибо слава, приличествующая Вышнему Богу, состоит именно в благоговейном прославлении Его имени; и мир на земле настает тогда, когда приходит Его Царство и люди делаются человеками благоволения не иначе и не прежде, как по исполнении того, о чем просим в третьем прошении. О чем же просим в этом прошении? Хотя благая и милостивая воля Божия совершается вообще и без нас, без нашей молитвы, но в третьем прошении мы просим, чтобы она исполнялась так же и у нас на земле, как она исполняется на Небе. Волю Бога мы называем здесь благою волею, и это совершенно верно, воля благая есть только Божия воля. Мы называем ее еще милостивой, и это опять совершенно верно, ибо она есть воля такого Бога, Который по Своей милости и нас хочет сделать снова добрыми, Который «всем человекам хочет спастися и в разум истины прийти». Таково решение Его Божественной любви, которое принял Он перед сотворением мира и которое сможет осуществиться Им по исполнению времени. Этого Он желает нам и к этому направляет Он Свою промыслительную деятельность, хотя бы мы об этом Его и не просили. Почему же мы должны просить Его и просить неотступно, чтобы эта Его добрая, милостивая воля исполнялась нами и в нас, во славу Его и во спасение наше?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010