Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Александр (Орудов) (Орудов [Уродов или Арудов] Георгий Андреевич; 23.04.1876 (по др. сведениям, 4 апр. 1882), с. Невежкино Пензенской губ.- 14.08.1961, с. Соболево Санчурского р-на Кировской обл.), исп. (пам. 14 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых), архим. Род. в крестьянской семье, по окончании земской школы 17 марта 1895 г. поступил в Санаксарский Темниковский мон-рь Тамбовской епархии. 30 авг. 1911 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь блгв. кн. Александра Невского . 8 сент. 1911 г. еп. Тамбовским и Шацким сщмч. Кириллом (Смирновым) рукоположен во иеродиакона, 22 июля 1913 г.- во иеромонаха. 6 авг. 1914 г. награжден набедренником. Братией мон-ря А. был избран и 20 июля 1915 г. архиеп. Кириллом (Смирновым) возведен в сан игумена. 10 апр. 1916 г. награжден наперсным крестом, 20 июля 1917 г.- палицей. В марте 1918 г. часть бунтарски настроенной братии обители, заручившись согласием большевиков на избрание нового игумена, восстала против А. и заключила его в неотапливаемую келью. В июле 1920 г. митр. Казанским Кириллом (Смирновым) А. был назначен настоятелем Свияжской Макариевской пуст. , а 7 апр. 1922 г.- наместником Седмиозерной пуст. А. активно выступал против обновленчества в Казанском крае. При закрытии мон-ря в 1928 г. арестован, 30 окт. 1928 г. приговорен к 3 годам концлагерей. Отбывал срок в СЛОН, после чего еще 3 года (до 30 окт. 1934) находился в ссылке. Вел переписку со своим духовным отцом митр. Кириллом (Смирновым). Еп. Яранским Димитрием (Поспеловым), знакомым А. по Тамбовской епархии, 5 авг. 1935 г. был определен настоятелем церкви в с. Сретенском Котельнического р-на Кировской обл. В том же году был перемещен настоятелем в Петропавловскую ц. с. Соболева Санчурского р-на Кировской обл., где служил до 30 нояб. 1937 г., не поминая за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) (см. «Непоминающие» ). В 1937 г., не снимая сана, поступил на работу в Санчурское лесничество рубщиком леса, где проработал до 1950 г., тайно исполнял монашеское правило и совершал богослужения. Затем, проживая в с. Соболеве на покое, окормлял паству, совершая по праздникам богослужения в Петропавловской ц. Вошел в юрисдикцию Московской Патриархии после избрания Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) . Духовником А. был игум. Димитрий (Роженцов), совершивший по благословению еп. Кировского и Слободского Поликарпа (Приймака) отпевание А. при огромном стечении народа. А. почитается в Казанской, Вятской и Марийской епархиях как прозорливый и духоносный старец. Известны чудотворения, совершавшиеся А. как при жизни, так и после кончины. Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6. 10. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/64272.html

Может быть, это и привело – я сейчас выказываю свою личную точку зрения – к краху Державы Российской. Если бы анафема была вовремя снята, то не было бы крушения Державы Российской. И взаимоотношения Церкви и государства вошли бы в такое магистральное доброе русло, и мы со временем пришли бы к определенной симфонии. Н. Б.: Вы имеете в виду распад СССР? В. Н.: Я считаю, что мистически этот распад был предопределен тем, что анафема (то есть, проклятие над власть предержащими, над руководителями этого безбожного государства) не была снята Церковью! Н. Б.: Николай Сергеевич, вы уже сказали, что Святейший Алексий был особенно внимателен к близким. А историки говорят о том, что он был внимателен не только к близким, но и к своим духовным учителям, в частности, обладал большой благодарной памятью: постоянно помнил тех и молился о тех, с кем так или иначе встречался в своей жизни. Я знаю, что многие страницы своих дневников он посвятил митрополиту Арсению (Стадницкому), а также людям, с которыми он вместе прошел – еще в той, прежней, России, большой жизненный путь. Сегодня у нас как-то не принято делиться личными воспоминаниями и впечатлениями, и порой создается из-за этого ощущение некоего исторического вакуума. Например, есть существующая власть (в государстве ли, в Церкви), а предшественников как-то вспоминать особенно и не принято. С вашей точки зрения: сегодня, когда Церковь так активно и видимо развивается, что нужно сделать (да и нужно ли что-либо делать) чтобы все это было так, например, как при Патриархе Алексие I? Николай Георгиевский: Как при Патриархе Алексие (Симанском) не может уже быть ничего: потому что то время ушло, и та личность ушла, и оставила по себе добрую вечную память… В продолжение сказанного я только могу сказать, что у Даниила Андреевича Остапова был старший сын, который в 18 лет был взят в действующую армию и практически сразу после этого погиб. Они оплакивали его всю оставшуюся жизнь. А Ленечка, младший сын, он уже не ходил в школу – к нему самому ходили учителя в Чистый переулок, 5. И мой отец, Сергей Иванович Георгиевский, был его преподавателем по математике, а дядя, Алексей Иванович Георгиевский, преподавателем по русскому языку и литературе.

http://radonezh.ru/analytics/veruyu-chto...

Своеобразное признание значительной роли религиозного фактора в обороне города со стороны властей произошло весной-летом 1942 г. Когда принималось решение оставить в городе лишь тех, кто необходим для удовлетворения потребностей фронта и «насущных нужд населения», приходское духовенство получило возможность продолжить свое служение. Были эвакуированы лишь два штатных священника: 27 марта Сергий Бычков и 24 июля Илия Попов. Заштатных священнослужителей также было эвакуировано немного, всего лишь два-три человека. Впрочем, и в действующую армию священнослужители Ленинграда призывались чрезвычайно редко, лишь в конце июня 1941 г. — диакон Иоанн Долгинский и протоиерей Николай Алексеев, а в марте 1943 г. — диакон Михаил Воронин . Явной уступкой Церкви было последовавшее в апреле 1942 г. разрешение в ряде крупных городов совершать Пасхальный крестный ход вокруг храмов с зажженными свечами. Произошло фактическое снятие некоторых ограничений на внебогослужебную деятельность, проведение массовых религиозных церемоний. О них даже стали сообщать в средствах массовой информации. Так, по указанию городского руководства фотографы В.Г. Куликов и А.А. Шабанов снимали во время богослужения внутренний и внешний вид соборов и церквей Ленинграда на Пасху 1942 г. и Рождество 1943 г. . Однако отношения Церкви и государства в первый год войны подлинным диалогом еще не стали. В это время нередки были рецидивы прежней политики, грубых административных, насильственных акций, прежде всего по отношению к приходам. Так, например, 29 января 1942 г. председатель двадцатки Серафимовской церкви К.И. Андреев писал в административный отдел Ленсовета, что здание храма с 22 января оказалось самовольно «взято райсоветом Приморского района под склад-распределитель для приема покойников, доставляемых из города и постепенного их захоронения. По распоряжению председателя тов. Белоусова без меня и члена двадцатки церковь была вскрыта, причем все имущество, утварь и проч. свалено к алтарю. Доступа в здание для меня нет». Деньги и продукты, хранившиеся в церкви, оказались расхищены, часовня внутри разломана, запас дров сожжен. Церковь вернули верующим только в апреле 1942 г. .

http://bogoslov.ru/article/6171408

сост. В.В. Лобанов Именной указатель Аболин А. К. – советский партийный и профсоюзный деятель. Агафангел ( Преображенский А. Л.) – митрополит. сшмч. Агранов Я. С. – деятель ВЧК-ОГПУ-НКВД. Аламов – обновленческий священник. Адамович – сотрудник редакции газеты и журнала «Безбожник». Алигамов А. К. – советский партийный и государственный деятель. Адоратский В. В. – советский партийный деятель, философ-марксист. Александр Невский – великий князь, св. блгв. Алексеев Н. Н. – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Алексей Михайлович (Романов) – русский царь. Алексий (Симанский С. В.) – епископ, впоследствии патриарх Московский и всея Руси. Алтай – сотрудник АПО Башкирского обкома ВКП (6). Амвросий (Паппа-Георгополи) – старообрядческий митрополит. Амвросий (Серебренников) – архиепископ. Андреев С. И. – советский комсомольский и партийный деятель. Андроник (Никольский В. А.) – архиепископ, сщмч. Антоний (Храповицкий А. П.) – митрополит. Антонин (Грановский А. А.) – епископ, обновленческий «митрополит». Антонов А. С. – один из руководителей Тамбовского восстания. Анцелович Н. М. – советский партийный и профсоюзный деятель. Арсений (Стадницкий А. Г.) – митрополит. Атаньязов (Атаниязов) Ататюрк М. К. – оттоманский и турецкий государственный деятель. Атнагулов С. С. – татарский советский политический деятель, писатель. Базилевич Г. Д. – советский военный деятель. Балдаев Д. – сотрудник Восточного отдела ОГПУ. Балицкий В. А. – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Баха-Улла (Хусейн-Али-и-Нури) – основатель бахаизма. Бахутов А. М. – советский профсоюзный деятель. БебельА. – деятель германского и международного рабочего движения. Бедный Д. (Придворов Е. А.) – русский, советский писатель, поэт, общественный деятель. Белобородов А. Г. – советский партийный и государственный деятель. Беляев А. – протоиерей. Бергавинов С. А. – советский партийный и государственный деятель. Блейк Э. – епископ методистской церкви Америки. Блинов П. Ф. – священник, обновленческий «митрополит». Блюм В. И. – советский театральный критик.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Кирилл (Павлов, род. 1919) - один из наиболее известных старцев XX - начала XXI в., духовник Троице-Сергиевой Лавры, духовник Патриарха Алексия II. Автор многочисленных проповедей и поучений, широко общался с верующими по переписке (отправлял до 5 тыс. писем в год). Несколько лет назад перенес инсульт, лишивший его возможности двигаться и беседовать с людьми. Протоиерей Евгений Тростин (1878-1967) - с 1942 г. настоятель Спасского храма села Петровское Щелковского района Московской области. Принимал для духовного совета и наставления множество людей из разных уголков России. Протоиерей Алексей Резухин (1921-1999) родился в Вологде в семье военного; в 1942 г. призван в армию, в 1945 г. поступил в Богословский институт в Москве, в 1947 г. рукоположен в диакона и священника. Служил в храмах Зарайска (1947-1949), Москвы (1949-1950), Костромы (1950-1954), в Тульском Всехсвятском кафедральном соборе (1954-1978), с 1978 г. был настоятелем Успенской церкви города Богородицка Тульской области. Иерей Тихон Кречетов (род. 1966) - сын протоиерея Валериана Кречетова, клирик Марфо-Мариинской обители в Москве. Протоиерей Федор Кречетов (род. 1967) - сын протоиерея Валериана Кречетова, настоятель Патриаршего подворья, храма Вмч. Георгия Победоносца в Грузинах ( Москва ). Скурат Константин Ефимович (род. 1929) - с 1955 г. преподаватель ряда московских духовных школ, магистр богословия (1970), доктор церковной истории (1978), заслуженный профессор МДА. Остапов Даниил Андреевич (1894-1975) - личный секретарь и келейник Патриарха Алексия I (Симанского), с 1956 г. - заместитель председателя хозяйственного управления Московской Патриархии. Патриарх Алексий I (Симанский, 1877-1970) занимал Московский Патриарший престол с 4 февраля 1945 г. до своей кончины 17 апреля 1970 г. Протоиерей Николай Голубцов (1900-1963) родился в семье профессора МДА А. П. Голубцова. По образованию агроном-полевод. В 1949 г. сдал экзамены за курс Московской духовной семинарии, рукоположен в диакона и священника. Служил в московской церкви Ризоположения на Донской улице и в Малом соборе Донского монастыря. Среди духовных чад отца Николая было много интеллигенции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Пользуясь благорасположением патриарха Алексия I, владыка часто бывал по делам в Чистом переулке. Как это нередко бывает, «доступ к телу» начальства регулируют секретари. Таким влиятельным «царедворцем» был тогда Данила Андреевич Остапов, (официально его личный секретарь, наследственный лакей в семье Симанских). Многие архиереи вынуждены были мириться с его капризами, дабы не попасть в немилость к Святейшему. Его называли «Даниил всея Руси» или даже «Имже вся быша». Во второй половине 1940-х годов Остапов боролся за «сферы влияния» с протопресвитером Николаем Колчицким. Приспешники Колчицкого хотели расправиться с Данилой, но у них оказались коротки руки. При попытке его арестовать патриарх Алексий I обратился лично к Сталину, и Данила был немедленно освобождён 51 . Интересные сведения о протопресвитере Николае Колчицком содержатся в воспоминаниях А.Э. Краснова-Левитина. Николай Фёдорович Колчицкий родился в 1892 г. в семье священника, под Харьковом. Украинская национальность сказывалась в особой певучей манере разговаривать, в произношении буквы " е». Сын священника, окончив Харьковскую Духовную семинарию и Московскую Духовную Академию, он возвращается к себе на родину, где становится приходским священником и законоучителем в женской гимназии. В этом сане и в этой должности застаёт его революция. Священник, любящий уставное богослужение, умеющий хорошо, с чувством, служить, умеющий говорить проповеди , – правда, посредственные, но доходчивые, рассчитанные на простой народ, – он быстро приобретает популярность среди своих прихожан. Во время Церковной смуты Колчицкий занимал уклончивую позицию, не примыкая ни к одной из борющихся партий, а в 1924 г. как-то странно очутился в Москве. Официальная версия гласит, что он был выслан из Харькова. (Выслан в Москву?! Странное место ссылки.) Затем он становится священником Елоховского, тогда ещё не кафедрального, но одного из центральных храмов Москвы. В конце 1920-х годов, после поголовного ареста почти всех священнослужителей Елоховского собора, он становится его настоятелем.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Именной указатель 275 А Аббати А. И. 24, 36, 84, 95, 97, 101, 106, 127, 135, 147, 150, 156, 189, 250, 285, 294, 296, 329 Абрамов H. М. 20–22, 24, 36, 39, 55, 84, 90, 91, 93, 95, 101, 103, 104, 108, 127–129, 142, 147, 148, 150, 153, 155, 157, 158, 177–180, 190, 263, 276, 285, 286, 329 Агапит (Вишневский), архиеп. 9–11, 23, 31, 52, 60, 61, 63, 84, 89, 90–92, 95, 100, 101, 127, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 181, 182, 197, 261, 274, 285, 286, 303, 304, 355, 358, 359 Агафодор (Преображенский), архиеп. 6, 11, 20, 23, 37, 40, 62–64, 73, 84, 85, 89, 95, 101, 126, 128, 148, 153, 159, 173, 224, 228, 233, 235, 238, 252, 256, 258, 261, 263, 270, 274–277, 283, 284, 304–306, 322, 346, 358 Александр III, имп. 218 Алексеев М. В. 120, 165, 166, 288, 290, 337 Алексеев H. Н. 293 Алексий (Молчанов) , еп. 306 Алексий I (Симанский), Патриарх 321 Анастасий (Грибановский) , архиеп. 118, 296, 309 Андрей (Ухтомский), еп. 291, 318 Андреев А. Ю. 2 Андроник (Никольский) , еп., сщмч. 28, 117, 300 Антоний (Романовский), архиеп. 321 Антоний (Храповицкий) , митр. 28, 119, 172, 299, 303, 309, 310, 312–314, 320, 341, 354, 356 Апраксин П. Н. 17, 24, 26, 29, 34–36, 39, 84, 90, 91, 93, 95, 97, 101, 103, 111, 113, 114, 127–129, 131, 135, 136, 142, 145, 147, 150, 153, 155, 157, 158, 184, 185, 188, 190, 235, 261, 285, 286, 329 Арсений (Смоленец), еп. 34, 39, 52, 84, 91, 95, 100, 101, 106, 119, 126, 128, 136, 137, 142, 154, 155, 173, 175–177, 189, 190, 192, 197, 235, 236, 261, 266, 267, 284, 300, 306, 307, 308, 331, 358 Архангельский И., прот. 352 Архангельская А. 217 Афанасий (Пархомович), архиеп. 320 Б Багдасарова Ж. Р. 7, 357 Бальфур Артур 290 Бат П. 217 Беликов Г. А. 302, 355 Беловидов П. И. 32, 84, 95, 101, 104, 126, 133, 136, 147, 149, 152, 154, 156, 158, 197, 284, 317 Безкровный Н. Г. 22, 23, 55, 148, 233, 250, 330 Бек В. М., полковник 260 Бирюкова Е. 217 Бирюкова Ю. А. 1, 2, 58, 307, 327, 332, 342, 355 Бичехвост Н. 311 Богаевский А. П. 24, 46, 94, 118, 124, 293 Бокач Ф., прот. 328, 355 Бориславский А. В., полковник 9, 60

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Церковно-государственные отношения. Документы по истории Церкви   тексты (609)       Архив сюжета. Мониторинг СМИ   08 ноября 2012 Патриарх Алексий I: Мне всегда отвратительна революция   07 ноября 2012 Андрей Зайцев Троцкий: " демон революции " " Троцкий не произносит ни слова осуждения, но характеристика, данная от лица ребенка, – убийственна "   07 ноября 2012 Великий государь советской церкви Из воспоминаний Александра Осипова о Патриархе Алексии I (Симанском)   29 октября 2012 Иван Серов Евангелие поможет смоделировать будущее Православные эксперты о будущем общества и Церкви   22 октября 2012 Андрей Зайцев Почему Церковь не станет оппозицией " Реальных оснований для разговоров о клерикализации теперь не осталось, если под голосом Церкви мы понимаем не мнение или действия отдельных священников или мирян, а решения Соборов и слова ее Предстоятеля "   18 октября 2012 Анастасия Иванова Когда расхищают церковные ценности   18 октября 2012 Священник Александр Мазырин: " История показала правоту наших новомучеников "   12 октября 2012 Шкаровский Михаил Витальевич Русская церковная эмиграция и деятельность Хорватской Православной Церкви в 1942–1945 гг. Часть III   09 октября 2012 Васильев Александр, протоиерей Попытки сохранения православных монастырей в первые годы советской власти (1917 – 1920-е гг.)   09 октября 2012 Иван Андреев Поражу пастыря и рассеются овцы: дело Патриарха Тихона   08 октября 2012 Протоиерей Максим Козлов Церковь и государство (Историческая ретроспектива и современная ситуация) " Любое государственное устройство не гарантирует нам рая на земле "   03 октября 2012 Шкаровский Михаил Русская церковная эмиграция и деятельность Хорватской Православной Церкви в 1942–1945 гг. Часть II ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_7_25_611_105_5.htm...

22, 34). О, святители Божий, ангелы церквей Христовых, предстаньте, явитесь мне ныне святыми молитвами вашими, яко же Архиерею Иисусу, при наречении Его в саду Геф-симанском: " Явися ангел с небес, укрепляя Его " (Лк. 22, 43), и егда прострете преподобные руки Ваша, да ими низвести на меня огнеобразную Духа благодать, вознесите тогда единодушно о мне ко Господу глас ваш молебный, да не буду я в архиерействе своем подобен тому Петру: " иже начат ротитися и клятися, яко не знаю Человека " (Мф. 26, 74), но буду подобен тому Петру, иже с дерзновением рек тем, кои ггрещением запретили ему со Иоанном проповедовать и учить о имени Иисусове, рек: " судите, справедливо ли перед Богом слушать вас более, нежели Бога? Должно повиноваться больше Богу, нежели человеком " (Деян. 4, 19; 15; 5, 29). О, облеките меня самоотвержением Иисусовым, да возмогу и аз с апостолом взывать: " злословят нас, мы благословляем, гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим, мы отовсюду притесняемы, но не стеснены, мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся, низлагае- 155 мы, но не погибаем " (1 Коринф. 4, 12-13; 2 Коринф. 4, 8-9). О, укрепите меня крестоно-шением Иисусовым, да возмогу и аз с Павлом восклицать: " Мне же да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, им же мне мир распяся и аз миру " (Галат. 6, 14). О, вдохните в меня Духом Святым, возжгите в сердце моем любовь огнепламен-ную к Богу и будущей пастве моей, да во огне любви сей горя и пламеня, и огненный гимн апостольский выну и устами и сердцем моим пою и воспеваю: " Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание " . Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангели, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2438...

В такой мирной беседе они дошли до Гефсиманского сада. Было совершенно темно, ибо наступила ночь. И когда они вошли в сад, то в сердце Христа Спасителя вдруг возникло особое нечеловеческое томление. Он почувствовал, как что-то очень тяжелое ложится на Его сердце, и, как сказано в Свящ. Писании, начал тосковать. Тогда Он взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна — и, оставив остальных апостолов, ушел дальше, в глубь Гефсиманского сада. «Прискорбна есть душа Моя до смерти,— возвестил Господь идущим с Ним ученикам.— Подождите здесь, пока Я пойду помолюсь». И, действительно, Христос отошел на небольшое расстояние, преклонил колена и стал молиться Богу Отцу: «Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси Чашу сию мимо Меня, но не чего Я хочу, а чего Ты!» Трудно было, возлюбленные братья и сестры, Богочеловеку в Гефсиманском саду. Но какие бы трудности ни возлегли на Его пречистые плечи, какие бы горы ни давили на Его сердце, Он всецело отдался воле Бога Отца: «Да будет воля Твоя». В этих словах, возлюбленные, мы видим непоколебимую решимость Христа исполнить волю Бога Отца и совершить великий подвиг, ради которого Он пришел в этот мир. Что же лежало в основе решимости Богочеловека? Любовь к Отцу Небесному и к Своему творению. Ведь не зря сказано, что так возлюбил Бог мир, что и Сына Своего Единородного дал нам, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Вот эта любовь и повела Христа Спасителя сначала на неправедный суд первосвященников, затем в претор к Пилату и, наконец, на Голгофу. Возлюбленные братья и сестры! Моление Богочеловека в Геф-симанском саду подает нам великий пример в решимости исполнять волю Божию. Святые подвижники также являли нам такие примеры. Они понимали волю Божию как благую и совершенную и потому исполняли ее при любых обстоятельствах: и при легких, и при весьма трудных. Посмотрите на ветхозаветных праведников. Праведному Аврааму было сказано, чтобы он оставил свое отечество и пошел в землю, которую ему укажет Господь. Он не знал этой земли. Она для него была совершенно неведома. Но покоряясь воле Божественной и сознавая, что Господь совершит сие во благо, он не колеблясь оставляет свое отечество и идет в неизвестную страну. И странствует он долго, предаваясь всецело воле Божией. И видя смирение Авраамово, Господь заключил с ним союз, и он сделался, как сказано в Свящ. Писании, отцом верующих людей. Такова Богопреданность ветхозаветных праведников.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010