составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Краткие биографические данные о духовенстве и церковных деятелях, упоминаемых в книге Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит. В 1889 хиротонисан во епископа Киренского в Иркутске. В 1913–1928 – архиепископ, с 1917 – митрополит Ярославский. В 1922–1926 – в ссылке в Нарымском крае. В 1926 – после освобождения попытался воспринять местоблюстительство, но уступил его ради мира церковного в пользу митрополита Сергия (Страгородского) . 6 февраля 1928 – прервал общение с митрополитом Сергием. 10 мая 1928 – в обращении к митрополиту Сергию заявил, что не прерывает с ним общения и признает его власть как заместителя, но не может исполнять распоряжения заместителя, смущающие народную религиозную совесть и нарушающие каноны. 16 октября 1928 – скончался в Ярославле. Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), патриарх. 1904 – окончил Московскую духовную академию, 28 апреля 1913 – рукоположен в епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии, в 1921–1926 – епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии. В 1922 – признавал обновленческое ВЦУ. В 1927 – архиепископ Хутынский, временный управляющий Новгородской епархией. В 1933–1945 – митрополит Ленинградский, с 1945 – Патриарх Московский и всея Руси. Анастасия (Куликова Анастасия Георгиевна; 1889–1975), схимонахиня. С начала 1900-х годов служила в семье Любимовых. В 1922–1925 – сопровождала протоиерея Димитрия в ссылку. Приняла монашеский постриг. 29 ноября 1929 – арестована вместе с архиепископом Димитрием и о. Петром Белавским. Приговорена к 5 годам лагерей. Андреев Феодор Константинович (1887–1929), протоиерей. В 1913–1918 – доцент по кафедре систематической философии и логики Московской духовной академии. В декабре 1922 – рукоположен во диакона и затем в священника. Служил в Петроградском Казанском соборе, затем в Сергиевском всей Артиллерии соборе. В 1927 – возведен в сан протоиерея. В 1927–1929 – в клире собора Воскресения Христова на крови. 23 мая 1929 скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Память празднуется 5 (18) июля и 25 сентября (8 октября). Сергия (Быкова) — монахиня, долгие годы несущая послушание при церкви Спаса Преображения в селе Спас Волоколамского района. Сикорский Игорь Иванович (1889–1972) — русский авиаконструктор. Сильвестр — протопоп Благовещенского собора, духовник Ивана Грозного. Симанская Ольга Александровна — мать Патриарха Алексия. Похоронена на Новодевичьем кладбище. Симанский Владимир Андреевич — камергер, отец Патриарха Алексия. Симанский Сережа — будущий Патриарх Алексий (см.) «о. Симеон» — псевдоним одного из сотрудников органов Госбезопасности, засланного в церковную среду. Симеон — афонский монах. Симеон Новый Богослов (949–1022) — преподобный, византийский богослов, мистик и поэт. О нем существует монография еп. Василия (Кривошеина): «Преподобный Симеон Новый Богослов» (Париж, 1980, переиздана в России в 1996 г.). Кандидатское сочинение Константина Нечаева, написанное в 1950–1951 гг., называлось «Значение христианской любви в аскетических воззрениях преподобного Симеона Нового Богослова». Имело посвящение: «Посвящается блаженной памяти духовного отца и наставника — протоиерея Александра Георгиевича Воскресенского». Симон Киринеянин, библ. Скворцов Василий — священник храма в честь Преображения Господня в Богородском, студент Богословского института первого набора. Скрябин Александр Николаевич (1871/72–1915) — русский композитор Скурат Константин Ефимович (род. в 1929 г.) — профессор Московских духовных школ, богослов. Скуратов Малюта (Скуратов–Бельский Григорий Лукьянович) (ск. в 1572 г.) — думный дворянин, любимый опричник Ивана Грозного, задушил митрополита Филиппа (1569). Славка — иподьякон Патриарха Алексия. Смирнов Александр Павлович (1888–1950), протоиерей. С 1943 г. ответственный секретарь «Журнала Московской Патриархии»; в 1949 и. о. ректора МДА. Похоронен на Даниловском кладбище. Смолькова — одноклассница Кости Нечаева. Соколов Вонифатий Иванович (1879–1970) — протоиерей — служил в г. Козлове в 1934–1944 гг., с 1944 по 1958 г. — в храме Иоанна Воина на Якиманке, в 1958–1961 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_10.html

Печальным днем для храма стало 10 января 1944, когда он сильно пострадал от англо-американской бомбардировки. Однако, несмотря на военные невзгоды, богослужения в опустевшем городе продолжались ежедневно, утром и вечером при лампадах и свечах. 30 марта того же года, при новой бомбежке полностью сгорел храм на ул. Царя Калояна. Погиб его настоятель прот. Николай Владимирский, тело которого лишь спустя полгода извлекли из-под развалин и похоронили на русском участке Центрального городского кладбища. Огонь уничтожил церковный архив, богослужебные книги, многие иконы и утварь. После этой катастрофы Болгарский Синод отвел русской общине Екатерининскую церковь на кладбище, в пригороде Княжево, а затем — небольшой храм прп. Параскевы, в центре, на бульваре Марии-Луизы. Хотя прежний посольский храм пострадал от бомбежек, разрушения не были значительными, и в 1945–1946 он был отремонтирован. Росписи отреставрировал русский художник М. М. Малецкий; в реставрации принимал участие Н. А. Костов, который, будучи студентом, работал с проф. В. Т. Перминовым. Окончательно реставрация была завершена в 1977 при настоятеле архим. Никите (Якеровиче). Образовав отдельное благочиние, русские православные общины во главе с архиеп. Серафимом (Соболевым) перешли в 1946 в Московскую Патриархию, что привело к возвращению посольского храма. В том же году, накануне Вербного воскресения, последовало его новое освящение. 22 мая литургию в церкви служил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I (Симанский), подаривший старинную икону, которая в 1991 была, увы, украдена. Поскольку коммунистические власти запретили благотворительную деятельность, братство при церкви прекратило свое существование, и вместо него было создано сестричество, которое с самого начала возглавили ныне покойные кн. Ольга Андреевна Ливен (позже игуменья Серафима) и Надежда Ястребова (позже монахиня Серафима) — духовные чада архиеп. Серафима. Сестры убирали храм и кладбище, приводили в порядок облачения, вели беседы на религиозные темы.

http://sobory.ru/article/?object=07086

Факт освобождения митрополита Сергия в тот момент, когда репрессии против Церкви по всей России все возрастали, когда участие его в деле о выборах митрополита Кирилла, за каковое целый ряд епископов поплатились ссылкою, было несомненно, сразу же возбудил тревогу, которая усилилась, когда 9(22) апреля 1927 г. был освобождён. и епископ Павлин [Крошечкин] и когда 25 апреля (8 мая) в Москве неожиданно созван был Синод. Стало несомненным, что между митрополитом Сергием во время его тюремного заключения и советским правительством, т. е. ГПУ, состоялось какое-то соглашение, которое поставило и его самого, и близких ему епископов в совершенно исключительное положение, по сравнению с другими. Митрополит Сергий получил право свободно жить в Москве, каковым правом он не пользовался даже до ареста. Когда же стали известны имена епископов, призванных им в Синод, то в капитуляции митрополита Сергия перед советской властью не осталось больше никаких сомнений. В Синод вошли: архиепископ Сильвестр [Братановский] – бывший обновленец, архиепископ Алексий Симанский 159 , бывший обновленец, назначенный на Петроградскую кафедру от Живой Церкви после казни митрополита Вениамина [Казанского], архиепископ Филипп [Гумилевский] – бывший беглопоповец, т. е. переходивший из Православной Церкви в секту беглопоповцев, митрополит Серафим [Александров] Тверской, человек, о связях которого с ГПУ знала вся Россия и которому никто не верил. Вслед за этим составом Синода начались такого же характера и новые епископские хиротонии и назначения: Сергий [Зенькевич], Владимир [Горьковский] и другие бывшие обновленческие протоиереи были рукоположены во епископы; епископы Артемий [Ильинский], Назарий [Андреев], Мелхиседек [Паевский], Матфей [Храмцев] и, другие, тоже бывшие обновленцы и жившие на покое, были назначены на епископские кафедры. С другой стороны, начались увольнения на покой ссыльных епископов. И наконец, в июне 1927 г. вышла знаменитая Декларация митрополита Сергия о лояльности по отношению к большевикам. Митрополит Сергий капитулировал перед ГПУ, принял все условия легализации и ныне последовательно проводит их в жизнь: так думали и думают в России. Немного раньше издания Декларации митрополита Сергия митрополит Пётр был снова арестован и содержался теперь в Тобольской тюрьме. Одновременно митрополит Кирилл был отправлен в ссылку в Туруханск. В атмосфере все растущего недоверия к митрополиту Сергию церковное сознание искало авторитета, на который могло бы опереться в своём суждении о происходившем, но наибольшие авторитеты – митрополиты Пётр и Кирилл – были вне сферы досягаемости, остальные же епископы предпочитали молчать и ожидать дальнейшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

С восточной, северной и южной стороны монастырь окружало небольшое кладбище для погребения монашествующих, отделенное от монастырского двора с северо-западной стороны деревянной решеткой, а с юго-западной железной. С восточной стороны кладбище примыкало к каменной монастырской ограде. Кроме монашествующих, на кладбище погребали мирян за особую плату в пользу монастыря. В ведомости Иоанно-Предтеченского монастыря за 1870 г. описаны святыни этого храма. Среди них есть чудотворный образ Христа Спасителя, расположенный над гробницей преподобной, из которого как видно из надписи, находящейся при нем, 18 мая 1243 г. в продолжение 12 суток истекало миро. В древнем Новгородском летописце сказано: " 18 мая 1243 г. явися знаменье в Плесков у Св. Иоанна в монастыре от иконы Св. Спаса, над гробом княгинином Ярослава Владимировича юже уби свой пасынок в Медвежи голове: иде миро от иконы по 12 дний, найде 4 вощаницы яко в стеклянице, и привезоша в Новгород две на благословение, а в Плесков оставиша две особе " . Описание этого чуда вырезано и на древнем медном подсвечнике, находящемся при гробнице св. Евпраксии. Тоже сказание значится и на древнем камне, вделанном в стену Андреевской церкви. В память этого события ежегодно 18 мая совершалась особая служба Всемилостивому Спасу. Кроме этого есть икона Святого Великомученика и целителя Пантелеймона с частицей его мощей, пожертвованная монастырю 20 ноября 1869 г. островской помещицей Екатериной Андреевной Симанской. Ежегодно 20 ноября совершалась служба святому Пантелеймону. Крестный ход происходил в день храмового праздника Рождества святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, 24 июня. По местному обычаю, 16-18 октября служили заупокойную службу по основательнице монастыря благоверной княгине Евпраксии и вместе с ней подвизавшимся благоверных княгинь Марфы, Наталии и монахини Снандулии. В 1882 г. при входе в Иоанно-Предтеченский монастырь, с северо-восточной стороны, отдельно от церкви, над входными монастырскими воротами, была построена каменная колокольня на пожертвованную благотворителями сумму, которой израсходовано 4557 руб.

http://sobory.ru/article/?object=46874

Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) о лояльности к советской власти, к-рую в числе членов Временного Патриаршего Свящ. Синода подписали митр. Арсений (Стадницкий) и архиеп. Алексий (Симанский), противники «Декларации» объявили о выходе из подчинения митр. Сергию (см. ст. Иосифлянство ). Митр. Иосиф (Петровых), ставший лидером оппозиции митр. Сергию, с 29 дек. 1926 по сент. 1927 г. находился в ссылке в официально закрытом Моденском во имя святителя Николая Чудотворца монастыре . На территории Н. и С. е. иосифлянскими приходами управлял еп. бывш. Гдовский Димитрий (Любимов) . По его поручению новгородских иосифлян курировал прот. Димитрий Кратиров. Маловишерский еп. Кирилл (Васильев) после издания «Декларации» прекратил поминовение за богослужением митр. Сергия (см. ст. «Непоминающие» ), в июле 1928 г. в Ленинграде иосифлянским еп. Стефаном (Бехом) был пострижен в схиму с именем Макарий, после чего ушел на покой и поселился в Макариевой пуст. Он продолжал тайно окормлять общины «непоминающих», часть к-рых в 1928 г. без его согласия перешла под управление еп. Димитрия (Любимова). В кон. авг. 1928 г. схиеп. Макарий (Васильев), еп. Стефан (Бех) и иосифлянский еп. Василий (Докторов) совершили тайную хиротонию Модеста (Василькова) в иосифлянского епископа Вытегорского. Тайные богослужения иосифлян проводились в пос. Чудове (с 1937 город), в М. Вишере, в детской колонии им. Ушинского на ст. Оксочи (ныне деревня Маловишерского р-на). В кон. 1929 - нач. 1930 г. по групповому делу еп. Димитрия (Любимова) и др. иосифлян в Н. и С. е. были арестованы архим. Сергий (Андреев), иеромонахи Николай (Степанов), Варсонофий (Кузьмин), монахи Серафим (Суздальцев), Макарий (Клишин), Владимир (Кожанов), иеродиак. Иоанн (Семёнов) и 5 мирян. 3 авг. 1930 г. они были приговорены к 5-10 годам заключения в лагерях. 17 февр. 1932 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности вся братия Макариевой пуст. (ок. 40 чел.) была арестована. 22 марта 1932 г. Коллегия ОГПУ приговорила насельников закрытой обители к различным срокам лишения свободы; схиеп.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Патриарх Московский и всея Руси Алексий I Алексий I (Симанский) ( 1877 - 1970 ), патриарх Московский и всея Руси В миру Сергей Владимирович Симанский, родился 27 октября 1877 года в Москве , в доме на Мясницкой улице, в св. крещении он получил имя Сергий в честь преподобного Сергия Радонежского . По своему происхождению принадлежал к древнему дворянскому роду Симанских. Родовое имение на берегу реки Великой, в городе Остров . В своем имении Симанские построили церковь Спаса Нерукотворного Образа. В семье строго придерживались православных традиций, отец строго следил за исполнением домашнего молитвенного правила, посещением праздничных богослужений в храме. Бабушка с материнской стороны, игумения Леонида , духовная дочь Оптинского старца Амвросия , настоятельствовала в Московском Новодевичьем монастыре . Брат деда, Павел Владимирович , некогда блестящий морской офицер, принял на склоне лет священный сан и служил в родовом псковском имении Симанских. В 1896 году о. Павел и Владимир Андреевич, отец Святейшего, решили в своем имении учредить женский монастырь. Для чего пожертвовали часть земли, храм Спаса Нерукотворного Образа, постройки, а также капитал в несколько десятков тысяч рублей. Освящение обители, которое возглавил епископ Псковский Антонин (Державин) , состоялось 17 августа 1897 года. В торжестве участвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский , многочисленное псковское духовенство, а также будущий патриарх Алексий I. В 1888 году поступил в первый гимназический класс Лазаревского института восточных языков, затем перешел в Московский Николаевский лицей, который окончил с серебряной медалью. В 1896 году поступил на юридический факультет Московского Университета, который окончил за три года. Некоторое время находился на службе в гренадерском Самогитцском полку. 1 октября 1899 (осень 1900 ?) поступил в Московскую духовную академию , где епископом Арсением (Стадницким) , 9 февраля 1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона.

http://drevo-info.ru/articles/1317.html

и) за 1909 год. 1910, III, 12, 1–32; 1911, I, 1, 33–68. i) за 1910 год. 1911, III, 12, 1–32. пп. a–i – В приложении, с особой пагинацией. 667. Отчет о деятельности студенческого философско-психологического кружка за 1899–1900 и 1900–1901 учебные годы. 1902, I, 2, 411–430. 668. Отчет о деятельности студенческого философского кружка за 1901–1902 учебный год. 1903, II, 6, 322–327. 669. Из академической жизни (1901 г.), а) Приемные испытания и их результаты. Пострижение в монашество и. д. доцента И.С. Петровых (Иосифа). Начало учения. Внебогослужебные собеседования при академической церкви. Богослужения и беседы в храме тюремного замка. Ранние литургии. Народные чтения. Церковно-приходская школа при Академии. Воскресная школа. Философский студенческий кружок. N. 1902, I, 2, 366–383. б) Годичный акт. Новые почетные члены Академии. Премии и стипендии курсов. Десятилетие академического журнала. Юбилей проф. А.Д. Беляева и проф. Н.А. Заозерского . Памяти почетных членов Академии, бывших её профессоров, Протоиереев А. В. Мартынова и Д. Ф. Касицына. Рождественская елка в академической церковно-приходской школе. Командировка проф. И.В. Попова за границу. N. 1902, I, 4, 723–765. 670. Из академической жизни. Посещение Академии Министром Внутренних Дел В.К. фон-Плеве. Магистерский диспут М.П. Кобрина. N. 1902, II, 5, 137–148. 671. Из академической жизни. Посещение Академии Министром Внутренних Дел В.К. фон-Плеве и Митрополитом Московским Владимиром. Пострижение в монашество С. Симанского (Алексия), М. Сенцова (Леонида) и А. Дверницкого (Игнатия). Годичное собрание Совета Братства Преп. Сергия. Путешествия проф. И.Д. Андреева в Константинополь, проф. В.Н. Мышцына, проф. Н. Г. Городенского и помощника инспектора А. И. Покровского по Западной Европе. Научные труды профессоров Академии за 1901 год. Заграничная командировка проф. И.В. Попова (М. И.) Б(енеман)ский. 1902, III, 10, 217–233. —63— 672. Из академической жизни. Приемные испытания в Академии. Начало занятий. Пробные лекции М.М.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

« Духовные школы Православной Русской Церкви, находящиеся в первенствующем граде Советской державы и в непосредственной близости к Главе этой Церкви, к Патриарху Московскому и всея Руси, приобретут тот именно вид, к которому обязывает их высокое положение и звание " МОСКОВСКИХ " ». Но в сознании патриарха Лавра и академия были связаны неразрывно, и в своей резолюции на докладную записку о. Николая Чепурина он определил как «главную цель» «водворение духовной академии и духовной семинарии в Лавре». При этом одобрил он и «малый план» в той его части, которая касалась расширения церковных структур в ограде бывшего Новодевичьего монастыря . «Уходить из Новодевичьего» патриарх не собирался. Более того, есть все основания полагать, что он думал о возрождении в его стенах монашеской жизни. В своем письме Г.Г. Карпову от 5 мая 1946 года он ставил вопрос «о замещении освобождающихся помещений в Новодевичьем монастыре» в связи с намеченным переводом Богословского института и курсов в Троице-Сергиеву Лавру. Он предлагал пригласить в Новодевичий группу сестер знаменитого Леснинского монастыря, проживавших на тот момент в Белграде и возглавлявшихся игуменьей Ниной. Карпов принялся за изучение вопроса, но по независившим ни от него, ни от патриарха обстоятельствам проект этот осуществить не удалось . А вообще открытие в Москве женского монастыря патриарх считал делом необходимым, и в то время это не встречало принципиальных возражений со стороны Карпова. В отношении к Новодевичьему патриарх мог руководствоваться и личными мотивами. Последней игуменьей монастыря до его закрытия была родственница Святейшего – игуменья Леонида (Озерова, †1920) , похороненная на территории обители, как раз напротив Лопухинского корпуса. На «новой» территории Новодевичьего кладбища, примыкающей к южной части монастырской ограды находится могила матери патриарха Ольги Александровны Симанской (урожденной Пороховщиковой). На её надгробии, установленном заботами Святейшего, начертано и имя отца Предстоятеля - Владимира Андреевича Симанского, скончавшегося в 1929 году и похороненного в Ленинграде , на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря. Молитвенная память о почивших родственниках занимала особое место в духовной жизни патриарха, а в его повседневной жизни большую роль играли родственные связи и личные привязанности. На желание попрочнее утвердиться в Новодевичьем могло повлиять и ещё одно обстоятельство. Родная сестра патриарха Анна Владимировна – вдова духовного писателя Погожева-Поселянина, принявшего мученическую кончину в 1930-х годах, готовилась к принятию монашества. Её постриг в рясофор был совершен 8 марта 1948 года в Киевском Покровском монастыре . Вполне в духе характера патриарха было бы желание видеть сестру рядом, тем более, что она была вместе с ним в тяжелые годы служения на Ленинградской кафедре, в частности, в период блокады.

http://bogoslov.ru/article/1259980

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010