Владимир, архиепископ Тобольский и Сибирский (Алявдин Василий Федорович) Родился 28 июля 1791 года в г. Владимире в семье священника Успенского женского монастыря. В мае 1799 года Василий поступил во Владимирскую духовную семинарию и еще до окончания ее, в марте 1812 года, был назначен в ней учителем французского языка. В 1814 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1818 году со степенью магистра. По окончании академии определен инспектором Пензенской духовной семинарии и профессором философии и еврейского языка. Вскоре был назначен и ректором Пензенских духовного и уездного училищ. В 1820 году, по его просьбе, был переведен во Владимирскую духовную семинарию на те же должности, какие занимал в Пензенской. Как профессор Василий отличался прекрасным знанием своего предмета, умело и увлекательно преподавал его. 7 января 1826 года в Боголюбском монастыре Василий был пострижен в монашество архимандритом Никодимом, а 20 января епископом Владимирским и Суздальским Парфением (Чертковым) рукоположен во иеромонаха и назначен строителем Солбинской Николаевской пустыни (в Переславльском уезде). 15 октября 1827 года иеромонах Владимир переведен ректором и профессором философии в Санкт-Петербургскую духовную семинарию и одновременно назначен ректором Александро-Невского духовного училища. 29 января 1828 года возведен в сан архимандрита и определен действительным членом конференции Петербургской духовной академии. С 25 сентября 1829 года – ректор и профессор богословия Калужской духовной семинарии и настоятель Лихвинского Доброго Покровского монастыря. 5 декабря 1834 года вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 20 января 1835 года в Духовской церкви Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Хиротонию совершали: Санкт-Петербургский митрополит Серафим, бывший митрополит Карталинский и Кахетинский Иона (Василевский), архиепископ Тверской и Кашинский Григорий (Постников) и Венедикт (Григорович), епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. Назначение в Киевскую епархию радовало епископа Владимира, но служить там ему пришлось недолго.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В. Рудаков Протоиерей, известный археолог и историк. Родился 22-го октября 1794 года; умер 3-го февраля 1866 года. Диев сын священника, воспитанник Костромской духовной семинарии, священник сначала в с. Тетеринском (с 1813 г.), а потом (с 1832 г.) в с. Сыпанове, Нерехтского уезда, Костромской губернии, и законоучитель (до 1857 г.) и наблюдатель преподавания Закона Божия в Нерехтских мужском и женском училищах. Наряду со служебными обязанностями и еще с большею любовью Диев отдавался научным занятиям по изучению родной старины вообще и костромской в особенности. Полагают, что любовь его к родному прошлому зародилась еще в семье, где «бабушка в песнях передавала внучатам подробности о взятии Казани, о Мамае, Батые и панах…» Обязанности священника, заставившие сблизиться с народом, невольно должны были заинтересовать его и своим настоящим, и прошлым. А ближайший начальник Диева, как законоучителя, Ю. Н. Бартенев был известен своею любовью к исследованиям отечественной истории и не упускал случая возбудить или развить эту любовь в своих подчиненных. Он же познакомил М. Я. Диева и с секретарем Московского общества истории и древностей российских, И. М. Снегиревым , который оказал на него весьма сильное влияние, как это видно из их многолетней переписки. В то время, как за научные работы ученые общества: Московское общество истории и древн. российских и Московское же общество любителей российской словесности спешили избрать Диева своим сочленом (первое даже почетным, в 1832 г.), и св. Синод выражал не раз полное свое расположение к его трудам, пригласив, напр., в 1842 г. к участию в своей комиссии по исправлению «Истории Российской Иерархии» Амвросия Орнатского и произведя в 1857 г. в сан протоиерея за сочинение: «Поверка иерархических каталогов с летописями и актами», – местное духовное начальство старалось преследовать его за то же «писательство». В 1832 г. еп. Павел (Подлинский), недолюбливавший «писателя-священника», перевел его в с. Сыпаново, и этот перевод стоил Диеву больших затрат и повлек за собою прекращение на некоторое время научных занятий; он же отбирал у него лучшие находимые им старинные рукописи и свитки и, принимая на цензуру его исторические сочинения, некоторых вовсе не возвращал. По доносу дьякона, обвинявшего Диева в том, что он почти исключительно «занимается сочинениями», другой преосвященный, Владимир (Алявдин), также цензор трудов M. Я., называвший их «пустяками», в 1839 году лишил его даже священства, права носить рясу и пользоваться приходскими доходами. И только благодаря заступничеству А. Н. Муравьева и В. А. Жуковского были возвращены ему в 1841 году и ряса, и место, по распоряжению св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/mi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Алявдин), еп. Тобольский. Портрет. 40-е гг. XIX в. (РГИА) (Алявдин Василий Федорович; 28.07.1791, Владимир - 20.05.1845, Тобольск), еп. Тобольский и Сибирский. Сын священника, служившего во владимирском Княгинином жен. мон-ре . С мая 1799 г. учился во Владимирской ДС, с марта 1812 г. преподавал в семинарии франц. язык. 11 марта 1812 г. подал прошение Владимирскому и Суздальскому еп. Ксенофонту (Троепольскому) о пострижении в монашество, однако вскоре обратился с просьбой не совершать пострига ранее, нежели он достигнет 30 лет. В 1814 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1818 г. со степенью магистра и получил назначение в Пензенскую ДС профессором философии, древнеевр. языка и инспектором. Затем исполнял должность ректора Пензенского ДУ, в кон. 1820 г. переведен инспектором, профессором философии и франц. языка во Владимирскую ДС. 7 янв. 1827 г. пострижен в монашество архим. Никодимом в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери мон-ре , 20 янв. Владимирский еп. Парфений (Чертков) рукоположил В. во иеромонаха и определил строителем Сольбинской во имя свт. Николая Чудотворца пуст. 15 окт. того же года В. был переведен в С.-Петербург инспектором ДС и профессором философии и толкования Свящ. Писания, исполнял также должность ректора Александро-Невского ДУ. 29 янв. 1828 г. возведен в сан архимандрита и назначен действительным членом конференции СПбДА. 25 сент. 1829 г. назначен ректором и профессором богословия в Калужскую ДС и настоятелем Доброго мон-ря близ Лихвина. 5 дек. 1834 г. вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. 20 янв. 1835 г. в Свято-Духовской ц. Александро-Невской лавры состоялась хиротония В. во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии, к-рую возглавил С.-Петербургский митр. Серафим (Глаголевский) . 26 сент. 1836 г. В. был перемещен на Костромскую кафедру. Вел борьбу со старообрядчеством, восстановил Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , создал причетнические школы. В 1838 г. награжден орденом св. Анны 1-й степени.

http://pravenc.ru/text/159040.html

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Костромская Учреждена 16 июля 1744 года Кафедра в Костроме Костромская и Галичская Симон (Тодорский) епископ, рукоположен с 31.03.1745 по 18.08.1745 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Сильвестр (Кулябка) епископ, рукоположен c 18.11.1745 по 25.04.1750 еп. Петербургский и Ревельский Междуархиерейство три года. Геннадий (Андреевский) епископ, рукоположен с 16.04.1753 по 1.08.1757 отрешен от кафедры †28.04.1758 Дамаскин (Аскоронский) епископ, рукоположен с 21.05.1758 †16.07.1769 Симон (Лагов) епископ, рукоположен с 6.09.1769 по 31.03.1778 еп. Рязанский и Шацкий Павел (Зернов) епископ, рукоположен с 15.04.1778 по 15.01.1800 еп. Тверской и Кашинский Евгений (Романов) епископ, рукоположен с 4.03.1800 †9.12.1811 Сергий (Крылов-Платонов) епископ, рукоположен с 17.03.1812 по 4.06.1817 еп. Рязанский и Зарайский Самуил (Запольский-Платонов) епископ, рукоположен с 19.08.1817 по 6.04.1830 на покое; †16.04.1831 в 1825 управлял делами Нижегородской епархии Павел (Подлипский) епископ, рукоположен с 26.05.1830 по 26.09.1836 еп. Черниговский и Нежинский Владимир (Алявдин) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 26.09.1836 по 14.11.1842 еп. Тобольский и Сибирский Виталий (Щепетов) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 14.11.1842 по 11.08.1845 член Московской синодальной конторы †29.01.1846 Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 11.08.1845 по 25.02.1850 еп. Владимирский и Суздальский Леонид (Зарецкий) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 25.02.1850 по 19.08.1853 еп. Екатеринославский и Таганрогский Филофей (Успенский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 19.08.1853 по 15.02.1857 еп. Тверской и Кашинский Платон (Фивейский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 15.02.1857 архиепископ с 31.03.1868 †12.05.1877 Игнатий (Рождественский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 11.02.1878 †7.06.1883

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

День рождения Главы Российского Императорского Дома был ознаменован торжественным богослужением в храме Святой Ирины Москва, 24 декабря 2018 г.      23 декабря 2018 года, в день памяти Святителя Иоасафа Белгородского, Главе Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыне Великой Княгине Марии Владимировне исполнилось 65 лет. В ознаменование этого события в московском храме Святой Великомученицы Ирины в Покровском, основанном первым Царем из Дома Романовых Михаилом I Феодоровичем, были совершены Божественная Литургия и молебен о здравии Благочестивейшей Благоверной Государыни Великой Княгини Марии Владимировны и Наследника ея Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича.      Богослужение возглавил настоятель храма Высокопреосвященнейший Димитрий, архиепископ Витебский и Оршанский, Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Никон (Белавенец), клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста города Москвы;иеродиакон Софроний (Михальский), клирик Архангельской епархии; а также священнослужители храма св .Ирины, клирики Витебской епархии: иеромонах Димитрий (Тыщенко), иеромонах Мисаил (Дойлин), иерей Андрей Ярмольчук, иеродиакон Варфоломей (Капинский), диакон Иоанн Беленец, диакон Евгений Макаревич, диакон Андрей Швец, диакон Николай Фесенко. Богослужебные песнопения исполнил хор храма св. великомученицы Ирины (регенты – Нина Сирикян и Екатерина Шамова).      В храме молились чины Канцелярии Российского Императорского Дома во главе с Директором А.Н. Закатовым, члены Российского Дворянского Собрания во главе с Предводителем О.В. Щербачевым, соратники Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» во главе с Заместителем секретаря Руководящего Центра Е.В. Веселовой, Секретарь кавалерской думы Императорского военного ордена святителя Николая Чудотворца полковник О.В. Кузнецов, советник Московской Патриархии по имущественным вопросам известный писатель-агиограф А.В. Бугаевский, Президент Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры С.Н.Бабурин, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ А.А. Ранних, председатель обществ потомков Отечественной войны 1812 года и I мировой войны В.И. Алявдин, известный грузинский актер и режиссер Давид Гиоргобиани, проживающий в Германии художник Евгений Шеффер и прихожане храма.

http://pravoslavie.ru/118151.html

протоиерей Михаил Диев (22.10.1794–03.02.1866) История Русской Православной Церкви протоиерей Михаил Диев Археолог, историк и этнограф Костромского края, член Московского общества истории и древностей российских. Биография Родился в Нерехте в семье священника. Воспитанник Костромской духовной семинарии. По окончании обучения был священником сначала в селе Тетеринском (с 1813 года), а затем (с 1832 года) в селе Сыпанове, Нерехтского уезда, Костромской губернии, и законоучитель (до 1857 года) и наблюдатель преподавания Закона Божия в Нерехтских мужском и женском училищах. Наряду со служебными обязанностями Диев с большим энтузиазмом отдавался научным занятиям по изучению родной старины вообще и костромской в особенности. Полагают, что любовь его к родному прошлому зародилась еще в семье, где «бабушка в песнях передавала внучатам подробности о взятии Казани, о Мамае, Батые и панах...» Обязанности священника, заставившие сблизиться с народом, невольно должны были заинтересовать его и своим настоящим, и прошлым. А ближайший начальник Диева, как законоучителя, Ю. Н. Бартенев был известен своею любовью к исследованиям отечественной истории и не упускал случая развить эту любовь в своих подчиненных. Он же познакомил М. Я. Диева и с секретарем Московского общества истории и древностей российских, И. М. Снегиревым, который оказал на него весьма сильное влияние, как это видно из их многолетней переписки. В то время, как за научные работы ученые общества: Московское общество истории и древностей российских и Московское общество любителей российской словесности спешили избрать Диева своим членом (первое даже почетным, в 1832 году), и Священный Синод выражал не раз полное свое расположение к его трудам, пригласив, например, в 1842 году к участию в своей комиссии по исправлению «Истории Российской Иерархии» Амвросия Орнатского и произведя в 1857 году в сан протоиерея за сочинение: «Поверка иерархических каталогов с летописями и актами», — местное духовное начальство старалось преследовать его за то же «писательство». В 1832 году епископ Павел (Подлинский), недолюбливавший «писателя-священника», перевел его в село Сыпаново, и этот перевод стоил Диеву больших затрат и повлек за собою прекращение на некоторое время научных занятий; он же отбирал у него лучшие находимые им старинные рукописи и свитки и, принимая на цензуру его исторические сочинения, некоторых вовсе не возвращал. По доносу дьякона, обвинявшего Диева в том, что он почти исключительно «занимается сочинениями», другой преосвященный, Владимир (Алявдин), также цензор трудов М. Я. Диева, называвший их «пустяками», в 1839 году лишил его даже священства, права носить рясу и пользоваться приходскими доходами. И только благодаря заступничеству А. Н. Муравьева и В. А. Жуковского были возвращены ему в 1841 году и ряса, и место, по распоряжению Священного Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИЕВ Михаил Яковлевич (23.10.1794, г. Нерехта Костромской губ.- 3.02.1866, усадьба Жары Костромского у. и губ., ныне Судиславский р-н Костромской обл.), прот., церковный историк. Прот. Михаил Диев. Портерет. Сер. XIX в. Неизв. художник Прот. Михаил Диев. Портерет. Сер. XIX в. Неизв. художник Род. в семье свящ. Иакова Нерехтского, служившего в Воскресенской (Варваринской) ц. Нерехты. Дядя по линии отца - архим. Платон (Агриколянский) , братья - собиратель рус. и иностранных рукописных и старопечатных книг П. Я. Актов, автор работ по церковной истории Нерехты свящ. В. Я. Актов. В 1813 г. Д. окончил Костромскую ДС. 22 окт. того же года рукоположен во диакона, 26 окт.- во иерея, служил в Успенской ц. с. Тетеринского близ Нерехты. В 1832 г., «по кляузам причта и некоторых прихожан», как пишет его биограф Н. А. Новосельский, должен был перейти в с. Сыпаново (или Сыпанова Слобода, ныне с. Троица) близ Нерехты, служил в Троицкой ц.- единственном храме, сохранившемся от ансамбля Пахомиева нерехтского Сыпанова во имя Св. Троицы мон-ря . По его инициативе Пахомиевский придел в 1833-1835 гг. был расширен и перестроен в стиле классицизма (автор проекта - архит. П. И. Фурсов). В это же время на гробницу прп. Пахомия Нерехтского установили новую медно-посеребренную раку. Обновленный придел 5 июля 1838 г. освятил Костромской еп. Владимир (Алявдин) . Во время холерных эпидемий 1848 и 1853 гг. Д. обходил дома в своем селе, ближайших к нему селениях и в Нерехте с чтимой надгробной иконой прп. Пахомия. С 1827 г. Д. преподавал Закон Божий в Нерехтском уездном уч-ще, с 1838 г. также стал законоучителем (без получения жалованья) в нерехтском Мариинском жен. уч-ще. Д. был одним из первых в России сельских священников, занимавшихся научными исследованиями. Он изучал историю Костромы, Костромской епархии, Нерехты и Нерехтского у., в т. ч. местных мон-рей, народных обычаев и фольклора (записывал песни, пословицы, поговорки). Особое место в его наследии занимают работы, посвященные Пахомиеву мон-рю. Д. опубликовал ряд уникальных актов по церковной истории Костромского края, всю жизнь работал над составлением «Костромской Вифлиофики», огромного сборника исторических документов, в к-рый входили различные акты, выписки из писцовых книг, жития святых и т. д. С кон. 30-х гг. XIX в. трудился над «Словарем писателей духовного и светского чина Костромской губернии», составил 1-й т. «Продолжения и дополнения исторического словаря о бывших в России писателях духовного чина греко-российской Церкви». Это неопубликованное сочинение, написанное в дополнение к «Словарю историческому» Киевского митр. Евгения (Болховитинова) , было известно ряду историков, им пользовались В. С. Иконников , Н. К. Никольский , С. И. Смирнов . В последние годы жизни Д. писал биографические записки «Благодетели мои и моего рода».

http://pravenc.ru/text/172006.html

В рамках сессии «Участие бизнеса в сохранении сельского наследия» участники обсудили, за счет чего возможно возрождение добрых традиций меценатства в России и каким образом можно вовлечь представителей бизнеса в процесс сохранения старинных сельских храмов. Модератором секции выступил Илья Зибарев, в ней приняли участие настоятель Спасо-Афанасьевского мужского монастыря Ярославской епархии игумен Никодим (Федоров), президент Национального фонда «Возрождение русской усадьбы» Виссарион Алявдин, архитектор-реставратор Николай Чернышев, директор Фонда сохранения будущего нации Елена Кутукова, инвестор Евгений Борисов. В ходе четвертой сессии «Хранители храмов в действии» были представлены успешные практики по возрождению старинных сельских храмов. Модератор сессии, руководитель проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» протоиерей Алексий Яковлев в своем выступлении отметил: «Созидающие добро тем самым разрушают зло. На форуме " Хранители храмов России " собрались именно созидатели, делатели, которые приехали по зову сердца, чтобы познакомиться, обменяться опытом. Как говорил преподобный Паисий Святогорец, от нас требуется сделать все возможное, чтобы невозможное сделал Бог». Своим опытом в рамках сессии поделились председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Елена Кукушкина, руководитель проекта «Куда ведут ручьи» Павел Марьин, директор Фонда «Вереница» Маргарита Баева, помощник игумена Александро-Невской лавры по реставрации Татьяна Афанасьева, заведующая сектором по обеспечению сохранности объектов культурного наследия Каргопольского музея Архангельской области Татьяна Коробова, директор музея исторического поселения Брынь Калужской области Анатолий Коршунов, благочинный Хлевенского церковного округа Липецкой епархии протоиерей Владимир Силантьев, участники проекта «Хранители наследия» Анна Храмешина, Татьяна Федотова, Екатерина Кочубей, Светлана Склярская. Заключительная сессия форума — «Поддержка в сохранении храмов российской глубинки» — была посвящена вопросам привлечения грантовых средств на восстановление сельских храмов и развитие сельских территорий. С тем, какие возможности имеются в этой области, участников форума ознакомили советник генерального директора Фонда президентских грантов Владимир Татаринов и заместитель генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Евгений Мурахвери.

http://radonezh.ru/2023/05/04/sostoyalsy...

В рамках сессии «Участие бизнеса в сохранении сельского наследия» участники обсудили, за счет чего возможно возрождение добрых традиций меценатства в России и каким образом можно вовлечь представителей бизнеса в процесс сохранения старинных сельских храмов. Модератором секции выступил Илья Зибарев, в ней приняли участие настоятель Спасо-Афанасьевского мужского монастыря  Ярославской епархии  игумен Никодим (Федоров), президент Национального фонда «Возрождение русской усадьбы» Виссарион Алявдин, архитектор-реставратор Николай Чернышев, директор Фонда сохранения будущего нации Елена Кутукова, инвестор Евгений Борисов. В ходе четвертой сессии «Хранители храмов в действии» были представлены успешные практики по возрождению старинных сельских храмов. Модератор сессии, руководитель проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» протоиерей Алексий Яковлев в своем выступлении отметил: «Созидающие добро тем самым разрушают зло. На форуме “Хранители храмов России” собрались именно созидатели, делатели, которые приехали по зову сердца, чтобы познакомиться, обменяться опытом. Как говорил преподобный Паисий Святогорец , от нас требуется сделать все возможное, чтобы невозможное сделал Бог». Своим опытом в рамках сессии поделились председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Елена Кукушкина, руководитель проекта «Куда ведут ручьи» Павел Марьин, директор Фонда «Вереница» Маргарита Баева, помощник игумена  Александро-Невской лавры  по реставрации Татьяна Афанасьева, заведующая сектором по обеспечению сохранности объектов культурного наследия Каргопольского музея Архангельской области Татьяна Коробова, директор музея исторического поселения Брынь Калужской области Анатолий Коршунов, благочинный Хлевенского церковного округа  Липецкой епархии  протоиерей Владимир Силантьев, участники проекта «Хранители наследия» Анна Храмешина, Татьяна Федотова, Екатерина Кочубей, Светлана Склярская. Заключительная сессия форума — «Поддержка в сохранении храмов российской глубинки» — была посвящена вопросам привлечения грантовых средств на восстановление сельских храмов и развитие сельских территорий. С тем, какие возможности имеются в этой области, участников форума ознакомили советник генерального директора Фонда президентских грантов Владимир Татаринов и заместитель генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Евгений Мурахвери.

http://azbyka.ru/news/sostojalsja-pervyj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010