ни разу даже не проснулся. Но что же мне делать теперь?.. За что взяться?.. урок учить к следующему дню?.. Не пойдет на ум. До уроков ли мне теперь, когда я и ума не приложу к тому, как мне быть, бедняге, и как на свете жить... Хозяин гонит с квартиры за неплатеж ему денег, денег ни гроша, есть нечего, на казну опять меня не приняли. Спасибо еще товарищи доселе помогали мне: кто пообедать позовет, кто поужинать даст, когда вечером придешь к нему, а то бы просто беда... с голоду умирай, да и только... Обошел уже все товарищеские квартиры, а теперь уж не знаю, как быть... совестно то к одному, то к другому навязываться на обед или на ужин. А наши господа начальники... даже и понять не могу того, что это за формалисты... не приняли меня опять на казну потому, что у меня есть зять-священник, который обязался содержать меня. Зять? Да ведь они же видели из свидетельства благочинного, что мой зять служит в приходе, состоящем всего из 250 душ, а сам имеет в семье одиннадцать человек: жену, пятерых детей, мать, тещу, сестру и двух своячниц. Смею ли я от него требовать себе чего-либо на содержание? Он сам нищ и голоден. В прежние годы Господь посылал мне уроки и я пробивался кое-как, из года в год, во все время своего семинарского воспитания, а теперь нет нигде ни одного урока. Просто беда... такая беда, что и ума не приложу. (Задумывается на несколько минут, глубоко вздыхает и начинает молча ходить по своей комнате. Входит Авелярдов). ЯВЛЕНИЕ II Алявдин и Авеллярдов Авеллярдов (входя). Здравствуй, Павел! Алявдин (с живостию). А, приятель дорогой!.. здорово! Как я рад тебе, дружище!.. Какими это судьбами ты вздумал навестить меня, горемыку?.. Давно ли приехал сюда, отколь и зачем? Авеллярдов. Сегодня только приехал сюда из Черноземска... думаю, брат, попробовать счастия поступить в село Ильинское в дьяконы... село это бедно, душ в приходе немного, земли обычная пропорция, осиротевшая семья велика... все это невыгодно... зато, брат, невеста прелесть... красавица... Я от нее без ума.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Маша. О, это пустяки! Мамаша на это не посмотрит. Она ведь, нужно сказать правду, очень скупа, и потому рада будет выдать меня за вас, чтобы не давать за мною приданного. А в ней-то именно и вся суть дела: она согласится, и папаша будет согласен. Алявдин. Дай Бог... дай Бог, чтобы все обошлось блогополучно, без новых тревог и препятствий. Маша. Я этом я уверена. (После минутного молчания). Извини, Paul, мне нужно на минуту выйти (встает и уходит). ЯВЛЕНИЕ II Алявдин (один, ходит по комнате). Как, однако, вдруг на. сердце стало мне легко! Чувствую, что какой-то особенный, неземной, а небесный, благодатный мир наполнил мое сердце. Что же теперь с нею-то делается после стольких дней и недель томления, тоски, отчаяния и горя? О, я понимаю ее состояние! И как я рад тому, что все это случилось так легко и скоро! Во всяком случае я поступил благоразумно, благородно, честно. Рано, конечно, я это сделал, связал себе руки... нужно бы было мне прежде курс окончить. Но, что делать? – из двух зол, всегда нужно избирать меньшее. Невозможно же было допустить, чтобы она сохла еще более по мне, убивалась и решилась погубить себя. Это было бы с моей стороны варварством. (За сценою слышатся шаги и голос Степановой). Идет сюда мать... выйду на минуту. Нехорошо здесь быть одному (уходит). ЯВЛЕНИЕ III Степанова и Маша Степанова. Ну, Маша, радостную весть ты мне принесла, сейчас. О чем я всегда мечтала, чего так всегда желала, то теперь исполнится. Только ты, смотри, будь сообразительна, умна, ловка, чтобы он не обманул тебя. Маша. Ах, maman! Вы обижаете и его, и меня, говоря так. Разве он бесчестный человек? Степанова. О, дурочка моя!.. ты еще не знаешь света и людей, думаешь, что мужчины честны. Нет, они очень вероломные одно говорят, другое делают. Они постоянно самым постыдным, образом обманывают вашу сестру, неопытных и недальновидных девушек. Легко может случиться, что и твой Павел тебя обманет. Маша. Он мне клялся в любви. Степанова. Не верь этой клятве. Это верный признак того, что он хочет обмануть тебя, обольстить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Степанов. Вот подумаем, что делать. А в случае чего, я не ручаюсь за себя... застрелю его. Сядем здесь и подождем его. Вероятно он теперь здесь пьянствует в буфете. Пусть только он выйдет оттуда, мы и подсидим его здесь... и попадется он нам. Степанова. Хорошо, подождем. (Все садятся в конце главной аллеи, ближе к сцене свидетели, а вдали Степановы, так что с первого разу входящему в эту аллею можно их и не заметить). ЯВЛЕНИЕ IV Маша (одна, выходя из боковой аллеи). Вот я вижу оба они выходят из дальней беседки и направляются сюда. Подожду их здесь, и сейчас же все разъяснится. О, Боже! Как я рада, что увижу его здесь сейчас же и мы объяснимся! Как волнуется мое сердце! Как тяжело находиться между страхом и надеждою увидеть его именно здесь же! Каждая минута ожидания кажется чуть не целою вечностию... Пошла бы сейчас сама к нему навстречу, чтобы сократить минуты разлуки с ним и ускорить свидание... Но там вон сидят какие-то посторонние люди... Не хорошо при них встречаться с ним... Кто это там сидит?.. Как будто знакомые (присматривается). Ах, Боже!.. Ведь это наши... Ах, я несчастная!.. Теперь все пропало (закрывает лицо руками). Он идет прямо к ним, и все будет испорчено... Встреча с нашими его озлобит, ожесточит, потому что наши не сдержат себя: я это заранее знаю... Я в этом уверена. (После минутного молчания). Несомненно столкновение сейчас будет большое, но все же я не отчаиваюсь в возможности поправить дело. Слова старца: «верь и надейся» теперь-то именно и звучат в моих ушах, как будто я сейчас слышу их... И, вот, я верю и надеюсь... Да будет во всем Его святая воля!.. Сяду пока здесь и подожду, что будет, и когда благовременнее покажется мне встреча с ним, тогда и выйду отсюда (садится в боковой аллее при самом повороте этой аллеи в главную.). ЯВЛЕНИЕ V Алявдин, Авеллярдов, Степановы и свидетели.. Алявдин (входя в аллею). Прекрасно, дядя!.. Спасибо тебе за добрый совет. Завтра мы все устроим, (Вдруг он видит пред собою Степановых и останавливается на минуту). Ба!.. Что я вижу?.. Это они... Вся внутренность моя вдруг перевернулась... Но иду вперед, не покажу им тыла... Пусть знают, что я их ненавижу, презираю... (Выпрямляется и гордо проходит мимо).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Как будто кто-то поспешно вышел отсюда. Уж не Марья ли Михайловна здесь была? (после минутного молчания). Да, Пушкин совершенно справедливо сказал в своих стихах: «Чем меньше женщину мы любим; Тем больше нравимся мы ей»... Ведь это сущая правда. Я вижу это на опыте. Прелестной Марье Михаиловне я никогда ни словом, ни взглядом своим не подавал ни малейшего повода предполагать, что я могу ее полюбить. Напротив, я всегда весьма ясно при всех и непременно при ней же высказывал свои планы и намерения относительно устроения своей будущей судьбы, из коих она могла весьма ясно понять, что я никоим образом не могу связать своей судьбы с ее судьбою. Кажется, этого было бы для нее совершенно достаточно, чтобы не думать обо мне много и отнюдь не рассчитывать на мою взаимность к ней. А выходит не то. Чем более я отношусь, или, лучше сказать, показываю вид, что отношусь к ней равнодушно, даже холодно, тем более она делается ко мне неравнодушною. Ведь я все это ясно вижу, все знаю, стараюсь ее вразумить, отрезвить, во время отвлечь от увлечения мною. Никакая сила не берет. Не знаю, что и делать. Хоть бы Бог дал как-нибудь мне до каникул-то прожить здесь спокойно и вразумить ее. Полюбить ее я не могу, потому что тогда из-за нее я должен буду расстаться со всеми своими заветными мечтами, испортить все свое будущее. Увлекать ее, подобно светским шалопаям, или просто из шалости, развлечения ради ухаживать за нею я тем более не могу, потому что я человек честный. Нужно еще раз объясниться с нею без церемонии, ясно и коротко. И чем скорее это сделаю, тем может быть это будет лучше, пока еще она сама не зашла слишком далеко (задумывается). Авеллярдов (входя). Здравствуй, Павел! Алявдин (оживляясь). Ах, дружище! Как я тебе рад! Здравствуй! Как живешь, как можешь? Что новенького? Авеллярдов. Прежде всего позволь тебя поздравить с новым родственником. Честь имею рекомендоваться. Знаешь ли ты это? Ведь я тебе довожусь троюродным дядею. Алявдин. Вот новость-то! Ну, хорошо. С этой поры я буду всегда величать тебя дядею.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Можно предположить, что на Бородинском поле было 130 тысяч французских солдат, а также 55 тысяч солдат других национальностей, наличие которых осталось «в тени». Кроме того, «в тени» осталась и часть потерь. «Теневые» потери составляют 58 — 30=28 тысяч человек. Следовательно, мы можем предположить, что в наполеоновской армии велась двойная бухгалтерия: часть солдат проходила по одним ведомостям, часть – по другим. Это касается как общей численности армии, так и ее потерь. Учитывая это обстоятельство, мы можем предположить, что численность французских солдат фиксировалась по одной ведомости, численность же союзных войск – по другой. В статье протоиерея Александра Ильяшенко представлены результаты сравнительного анализа численности и потерь наполеоновской армии в Бородинском сражении по данным Денье и Толя. Показано, что получившие широкое признание данные, основанные на труде барона Денье, расходятся с параметрами, характеризующими армию на границе и со средними величинами, характерными для наполеоновских войн. Напротив, данные, приведенные генерал квартирмейстером графом Толем, с удовлетворительной точностью описывают численность и потери наполеоновской армии в Бородинском сражении. Выступление протоиерея Александра Ильяшенко прокомментировал Виссарион Игоревич Алявдин, председатель «Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года»: – Прозвучал вопрос, для чего это нужно? Ответ есть в начале доклада о. Александра: чтобы систематизировать и уточнить имеющиеся цифры. Ведь даже в современных авторитетных изданиях написано: по потерям в Бородинском сражении существует диаметрально противоположные взгляды. И, тем не менее, некоторые современные историки даже в серьезных изданиях позволяют себе приводить, как достаточно точные, цифры, которые преимущественно звучат таким образом: огромные потери русской армии и минимизированные потери французской. Здравый смысл, наблюдение, многофакторный подход к Бородинскому сражению заставляет задуматься, ведь мы видим ряд совершенно недоказанных заявлений.

http://pravmir.ru/zagadka-borodino-chto-...

  Во всяком случае, мое мнение, что надо или Институт поддерживать или его закрыть, а двух учреждений одинаковых иметь незачем. Начались прения. За отложение вопроса высказывались Зарин, Верюжский и Лепорский, Аникиев и Пр[еосвященный] Иннокентий; за продолжение обсуждения проекта Ак[адемии] [богословских] наук большинство, и особенно Безобразов, Соколов, Алявдин, Приселков и Андреев. Решили все-таки обсуждать, и обсуждали, и почти приняли, внеся некоторые поправки.   На следующие дни вопрос рос и рос. В четверг я неожиданно узнал, что митрополит не служит и собрания у себя не делает, и даже послал кому-то официальный запрос, по чьей инициативе собрание и с чьего разрешения. По-видимому, он увидал объявление в лавре и испугался официальности, потому что на заседание надо было получить разрешение властей.   Так и случилось. В пятницу служил Преосв[ященный] Иннокентий. Митрополит вышел только на панихиду. На чае не присутствовал. Чай состоялся у Гурия. Вышло сухо и постно. Зарин поблагодарил за поминовение. Преосв[ященный] Иннокентий ответил, что печально все, но, даст Бог, можно будет в дальнейшем... Ю. П. Новицкий возразил, что, напротив, Общество приходов радуется, что видит объединение и желает этого в дальнейшем в деле разработки бог[ословских] наук, что оно всегда внимательно было к профессорам д[уховной] академии и т. п. Говорил и И. П. Щербов о необходимости единения и о проекте Академии б[огословских] наук.   В конце концов, все-таки выяснилось, что инициаторы вопроса – Родосский и Акимов, а за ними – Айвазов и Бронзов и, вообще, про­фессора, не вошедшие в Институт. Они употребляют все меры к разделению. Гурий и Невзоров пустили обвинение, что я и Щербов – ярые противники монашества и что Академия нужна для подготовки ученого монашества(!). Айвазов пустил сплетни, что я и Щербов повлияли на митрополита, чтобы он сорвал собрание. Он же обвинял меня, что я в Комиссии по присуждению ученых степеней «с грязью смешал Академию» (!), когда я вовсе и не присутствовал в комиссии, и что профессора Б[огословского] Института – из профессоров Академии – д[олжны] выйти из состава Б[огословского] Института. Вот люди, еще называющие себя учеными и пускающиеся на такие средства для достижения своей цели! Хорош и С. М. Зарин, играющий двойную игру: вчера несколько часов был у А. М. Скородумова, выпытывал, кто из студентов склонен был бы перейти в д[уховную] академию? Сегодня у Аксенова этот вопрос дебатировался со всех сторон, и пришли к выводу, что можно говорить только о постепенном повышении требований к Б [огословскому] Институту, но не о замене его Академией в старом виде.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

С. Державин, профессора В. Вальденберг и П. В. Ернштедт, А. П. Алявдин, А. В. Банк, А. Ф. Вишнякова, Е. Э. Гранстрем, А. Л. Якобсон, М. А. Тиханова, А. Е. Елизарова. Была начата подготовка кадров византинистов в Ленинградском государственном университете, где ежегодно читался курс «Истории Византии» и велись специальные занятия с аспирантами-византинистами университета. В 1940 г. группа подготовила к печати «Византийский сборник» (изданный в 1945 г.) со следующими статьями: 1) М. В. Левченко – «Задачи советского византиноведения» и «Материалы по внутренней истории Восточно-римской империи V–VI вв.». 2) Е. Э. Липшиц – «Византийское крестьянство и славянская колонизация», 3) А. П. Дьяконов – «Византийские димы и факции V–VI вв.», 4) В. Вальденберг – «Философские идеи Михаила Пселла », 5) М. А. Шангин «Византийские политические деятели X в.» и др. Для многотомника «Всемирной истории», по заданию Института востоковедения, М. В. Левченко написал статью «Византия IX–XI вв.». М. В. Левченко сделал 3 научных доклада в группе на темы: 1) Metrocomiae и vici publici, 2) Императорские домены V–VI вв., 3) Сенаторское землевладение V–VI вв. Е. Э. Липшиц в 1940 г. написала для многотомника по всемирной истории статью на тему: «Византийская культура»; сделала доклад в группе «Византия эпохи иконоборчества». М. А. Шангин написал статьи «Новые географические тексты» и «Византийская политика на окраинах». В 1941 г. М. В. Левченко написаны 2 работы: 1) «Церковное и монастырское землевладение Восточно-Римской империи V–VI вв.», 2) «Византия времени первого крестового похода» и сделаны научные доклады на эту тему. Е. Э. Липшиц производила подбор источников и литературы для монографии «Византийская культура и её взаимоотношения с древней Русью». В 1941 г. она написала несколько глав, в которых дала характеристику главных течений византийской науки в VI–IX вв., остановившись подробно на византийской светской науке в лице её виднейшего представителя Льва Философа (Математика). Е. Э. Липшиц сделала в 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По даровитости таланта современники сравнивали святителя с его другом святителем Филаретом (Дроздовым) , но Промыслу было угодно лишь на малое время (35 лет жизни было у владыки) возжечь этот светильник и оставить его свет нам как ориентир на жизненном пути спасения. Письменные его труды немногочисленны в связи с краткостью земного пути, но и они сыграли важную роль в нашей церковной истории. Особая сторона таланта святителя – это его проповеди. Многочисленные речи и поучения святителя Иннокентия издавались как при его жизни, так и после смерти (XIX в.). К сожалению, сегодняшний православный читатель мало знаком с его духовным наследием. О проповеди Святитель Иннокентий с таким восхищением, с такой любовью проповедовал слово Божие, что подлинно от избытка сердца говорили уста (ср.: Мф.12:34 ). «Проповеди святителя Иннокентия отличались необыкновенной простотой и безыскусственностью. Но за этой простотой скрывалась замечательная сила убедительности...» – пишет протоиерей Василий Жмакин в конце XIX века 413 . «Особенно возбуждён он был, когда говорил о Кресте, о смирении, о терпении: слезы невольно появлялись на глазах его. Сии чувствования переливались в сердца слушателей, коих обыкновенно было великое стечение и коих глубокое молчание прерываемо было одними воздыханиями»,– отмечает современник святителя протоиерей Василий Алявдин 414 . «Чуждый риторическим приёмам, рассчитанным на внешний эффект, архимандрит Иннокентий в проповедях выступал как „тёплый наставник“», – вспоминает архиепископ Филарет (Гумилевский) 415 . Святитель Иннокентий выступал с обличением таких проповедников, которые старались развить в себе главным образом дар красноречия, мало заботясь о том, чтобы их слово действовало на сердце слушателей. Вот какой трактат, составленный святителем Иннокентием о современных ему проповедниках, находим мы у архимандрита Фотия (Спасского) : «О, насколько мы недостойные учителя и проповедники слова истины! Любодей любодействует не ради деторождения, но для насыщения нечистой своей похоти. Так и проповедник слова Божия, когда глаголет не ради рождения чад духовных по закону, но чтобы только движением рук, звуком голоса и произношением слыть за проповедника или почесать сердце своё щекотанием, слухом чести, мзды и отличия, – то же он деет, что и любодей; сей последний любодействует телесно, а тот духовно. Когда-то проповедью слова Божия волков в агнцев претворяли, а у нас из агнцев делаются волки...» 416 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На богослужении присутствовали руководитель Российского Центра Науки и культуры в Мадриде Э.А. Соколов, главный хранитель музея — панорамы “Бородинская битва” Л. Л. Ивченко, представитель общества потомков участников войны 1812 года В.И. Алявдин, прихожане и гости. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. ПОМОЧЬ Материалы по теме Во Франции скончался заболевший COVID-19 священник Корсунской епархии 19 апреля, 2021 В центре Мадрида прогремел взрыв, погибли люди 20 января, 2021 В Церкви назвали бессмысленным принуждение студентов к участию в молебне в Екатеринбурге 19 марта, 2019 Хабаровский митрополит посетил штаб по ликвидации обвала на Бурее 23 января, 2019 Верующие Украинской Церкви проведут у Верховной Рады молебен о невмешательстве власти в церковные дела 14 декабря, 2018 В Москве пройдет молебен в защиту найденного при раскопках храма Трех Вселенских Святителей 6 августа, 2018 В Монако создана православная община 16 апреля, 2018 В Париже расскажут о подвиге новомучеников Русской Церкви 10 апреля, 2018 В Кемерово пройдет Всекузбасский межконфессиональный молебен по погибшим и пострадавшим при пожаре в ТЦ 26 марта, 2018 Поделитесь, это важно Подпишитесь на Правмир Перейти в  Дзен Google Новости Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помочь фонду Помогите «Правмиру» Лучшие материалы статья Барбара Фоллетт написала первый роман в 12 лет. Она прославилась на весь мир, а потом исчезла Анастасия Микушина нужна помощь Катя согласилась на удаление смертельно опасной опухоли, но после операции впала в кому Помочь Нужно 989 000 статья Три вещи, которые убивают мотивацию детей. Нейропсихолог Анна Высоцкая Анна Данилова статья «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ Вероника Словохотова статья Спортсмены готовятся к Олимпиаде в Токио. 10 фото Марфа Гузеева вопрос специалисту Чем опасна ветрянка для взрослого?   терапевт Тина Петровская Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Помочь «Правмиру» На что пойдут мои деньги RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-madride-sovershen-mo...

11.11.1907 16.11.1911 в/у КИШИНЕВСКАЯ 29.05.1910 16.11.1911 ЧИГИРИНСКАЯ 16.11.1911 18.05.1917 ПЕТРОВСКАЯ 18.05.1917 21.06.1917 ЧИГИРИНСКАЯ, паки 21.06.1917 10(23)08.1921 в/у КИЕВСКАЯ 26.03(08.04)1918 17(30)05.1918 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 10(23)08.1921 12(25)06.1930 КОСТРОМСКАЯ 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 Никодим Преображенский КИРЕНСКАЯ 10.10.1893 14.10.1896 ЯКУТСКАЯ 14.10.1896 27.09.1898 ЧИТИНСКАЯ 27.09.1898 24.12.1898 Никодим Ротов ПОДОЛЬСКАЯ 27.06(10.07)1960 10(23)11.1960 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 09(22)10.1960 10(23)11.1960 ЯРОСЛАВСКАЯ 10(23)11.1960 22.07(04.08)1963 МИНСКАЯ 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.09(09.10)1963 23.08(05.09)1978 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 21.08(03.09)1974 23.08(05.09)1978 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.09(07.10)1967 23.08(05.09)1978 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 04(17)03.1970 28.03(10.04)1970 Никодим Руснак КОСТРОМСКАЯ 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 АРГЕНТИНСКАЯ 08(21)04.1964 19.06(02.07)1970 ХАРЬКОВСКАЯ 18.11(01.12)1970 10(23)11.1983 АРГЕНТИНСКАЯ, паки 11(24)02.1971 08(21)03.1972 ЛЬВОВСКАЯ 10(23)11.1983 31.08(13.09)1989 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 10(23)11.1983 19.01(01.02)19845 ХАРЬКОВСКАЯ, паки 31.08(13.09)1989 в/у КИЕВСКАЯ 04.1992 15(28)05.1992 Никодим Сребницкий ЧЕРНИГОВСКАЯ 06.12.1738 29.05.1740 ТОБОЛЬСКАЯ 29.05.1740 05.06.1740 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05.06.1740 01.09.1742 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.09.1742 02.02.1745 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 02.02.1745 12.06.1751 Николай БАЛТСКАЯ, обн. 08(21)08.1925 Св. Николай БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIV в.) Николай БАРНАУЛЬСКАЯ, григ. Николай НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ (1930) Николай (?) ПОЛОЦКАЯ (1218) Николай I ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Николай II ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (XI в.) Николай III ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Св. Николай (Никола) ТМУТАРАКАНСКАЯ 1068(?) 1089(?) Николай ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, григ. Николай (Фамилия неизвестна. Николай Алявдин? см.) ТУЛЬСКАЯ, обн. Николай Автономов СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 ТЕРСКАЯ, обн. 25.11(08.12)1932 06.1933 СТАРО-ОСКОЛЬСКАЯ, обн. 31.08(13.09)1934 16(29)12.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010