Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Ок. 1901 г. (РГИА) Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Ок. 1901 г. (РГИА) (Казанский Иван Афанасьевич; 18.06.1839, Орловская губ.- после 1919), архиеп. Архангельский и Холмогорский. Из семьи причетника. В 1863 г. окончил Орловскую ДС. В 1864 г. был рукоположен во диакона. В 1868 г. поступил в МДА. 12 мая 1872 г. принял монашество с именем Иоанникий, затем был рукоположен во иерея. В том же году окончил МДА кандидатом богословия, назначен преподавателем Олонецкой ДС. С 1879 г. смотритель Петрозаводского ДУ. В 1881 г. возведен в сан архимандрита. С 1882 г. ректор Донской ДС в Новочеркасске. В 1884 г. назначен ректором Смоленской ДС. В 1885 г. настоятель витебского Марковского муж. мон-ря, находился на чреде служения в С.-Петербурге. 21 февр. 1888 г. хиротонисан в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге во епископа Великоустюжского. Стал викарием новоучрежденного Великоустюжского викариатства Вологодской епархии. Посещал с миссионерскими поездками отдаленные приходы в Усть-Сысольском, Сольвычегодском и Яренском уездах, где было значительное число старообрядцев; боролся с языческими суевериями коми. В Вел. Устюге было открыто епархиальное жен. уч-ще при Иоанно-Предтеченском жен. мон-ре. 3 мая 1891 г. назначен епископом Владикавказским в подчинении экзарха Грузии. Особое внимание уделял открытию и благоустройству церковноприходских школ, регулярно встречался с учениками духовных и светских учебных заведений. При И. началась подготовка к строительству во Владикавказе здания ДУ. Был достроен и освящен единоверческий храм в ст-це Червлённой, где жили старообрядцы. И. устраивал продолжительные диспуты-собеседования с представителями различных старообрядческих течений. Для изыскания средств на возобновление строительства Успенского собора в Моздоке предлагал проводить по Терской обл. крестный ход с чудотворной Моздокской иконой Божией Матери. В 1892 г., во время эпидемии холеры, И. ежедневно посещал холерные бараки, ободрял больных, напутствовал умирающих. С 23 авг. 1892 г. епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии. 29 марта 1895 г. назначен епископом Угличским, викарием Ярославской епархии.

http://pravenc.ru/text/577970.html

Агапит (Вишневский), архиеп. Екатеринославский (Вишневский Антоний Иосифович; 16.07.1867, с. Выгов Овручского у. Волынской губ.- 1925 или 1926, г. Екатеринослав), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский. Род. в семье диакона. По окончании Волынской ДС в 1888 г. служил псаломщиком Троицкой ц. с. Дидковичи Овручского у., а также учителем церковноприходской школы. 19 нояб. 1889 г. рукоположен во диакона, 21 нояб. 1889 г.- во пресвитера к церкви с. Бехи Овручского у. 29 мая 1891 г. овдовел. В 1892 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью канд. богословия. 10 авг. 1895 г. в Киево-Печерской лавре принял монашеский постриг. 2 окт. 1896 г. назначен инспектором Полтавской ДС, в июле 1898 г.- ректором Екатеринославской ДС с возведением в сан архимандрита. В Екатеринославе состоял также председателем Кирилло-Мефодиевского об-ва, Свято-Владимирского братства, епархиального миссионерского комитета и училищного совета, членом Палестинского Православного об-ва . 7 апр. 1902 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, и назначен настоятелем киевского Златоверхого мон-ря . С 3 янв. 1908 г. епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с 16 сент. 1908 г. епископ Владикавказский и Моздокский, с 4 окт. 1911 г.- Екатеринославский и Мариупольский. Член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. 5 мая 1918 г. возведен в сан архиепископа. После захвата Киева петлюровцами в 1919 г. возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением свт. Тихона (Белавина), Патриарха Московского, и митр. Киевского Антония (Храповицкого), за что был запрещен в служении Юго-Вост. ВЦУ под председательством митр. Киевского Антония. Оказавшись на территории, занятой Добровольческой армией, принес покаяние, впосл. вернулся к управлению Екатеринославской епархией. После установления на Украине советской власти был арестован, скончался в тюрьме от пыток, голода и тифа. На предложение подписать публичное отречение от Бога ответил: «Если скажете, что отрубите одну руку за другой, то и тогда я не подпишу отречения».

http://pravenc.ru/text/63142.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ЖИВАЯ ЦЕРКОВЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " Живая Церковь " (неофициально - живоцерковники , уничижительно " живцы " ), одна из основных групп обновленчества , действовавшая с 1922 по 1936 год Возникновение и деятельность " Живой Церкви " (ЖЦ), как и других обновленческих организаций , происходили при активной поддержке ГПУ и были связаны с антирелигиозной политикой советских властей, стремившихся сначала контролировать, а затем и уничтожить православную Церковь в России . Выступала с декларативными требованиями реформы Церкви и защиты сословных интересов белого духовенства, якобы ущемлённого монашеским епископатом. Формально " Живая Церковь " представляла собой отделившуюся от православной Церкви пресвитерскую организацию, однако фактически она целиком находилась под контролем государственных органов, и связь её с верующими была весьма незначительной. Возникновение " Живой Церкви " Деятельность Живой Церкви началась ещё до её организационного оформления и была связана с гонениями на Церковь весной 1922 года в связи с начавшейся кампанией по изъятию церковных ценностей . 6 мая привлечённый к московскому процессу против духовенства и мирян патриарх Тихон (Беллавин) был взят под домашний арест в своей резиденции на Троицком подворье. 9 мая в Москву прибыли члены « Петроградской группы прогрессивного духовенства » - протоиерей Александр Введенский и священник Евгений Белков . Вместе с приехавшим ранее Владимиром Красницким они установили контакты с единомышленниками - московскими священниками Сергеем Калиновским , Иваном Борисовым, Владимиром Быковым и находившимися в Москве саратовскими протоиереями Николаем Русановым и Сергием Ледовским . Калиновский к тому времени подготовил к печати 1 журнала «Живая Церковь». Было принято решение дать будущей организации то же название. 13 мая появилось подписанное петроградскими, московскими и саратовскими священниками-обновленцами, а также пребывавшим на покое епископом Владикавказским и Моздокским Антонином (Грановским) воззвание «Верующим сынам Православной Церкви России» (опубликовано на следующий день в центральной газете «Известия»). В воззвании, называвшем деятельность советской власти «борьбой за благо и счастье человечества», осуждались как «контрреволюционеры» иерархи и пастыри, противодействовавшие мероприятиям по изъятию церковных ценностей, предлагался немедленный созыв Поместного Собора «для суда над виновниками церковной разрухи, для решения вопроса управления церковью и об установлении нормальных отношений между нею и советской властью».

http://drevo-info.ru/articles/26251.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Павлов Михаил Михайлович; 4.11.1867, дер. Верх-Бухтарминская Бийского окр. Томской губ.- после 1924), еп. бывш. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленчества . Из семьи священника. В 1884 г. окончил Барнаульское ДУ и поступил в Томскую ДС, которую окончил по 1-му разряду в 1890 г. 16 сент. того же года рукоположен во иерея к Знаменскому храму г. Семипалатинска (ныне Семей, Республика Казахстан). С 1891 г. преподавал Закон Божий в семипалатинской жен. прогимназии. Овдовел. В 1894 г. поступил вольнослушателем в КазДА. 16 марта 1897 г. принял монашеский постриг с именем Макарий. Окончил академию в 1898 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Преподобный Феодор Студит как пастырь». Был назначен миссионером Центрального стана Киргизской духовной миссии в Семипалатинске. 8 марта 1899 г. возведен в сан архимандрита, назначен начальником Киргизской миссии. 18 марта 1901 г. хиротонисан во епископа Бийского. Хиротонию в Томске возглавил Томский еп. свт. Макарий (Невский ; впосл. митрополит). М. был викарным епископом Томской епархии и начальником Алтайской духовной миссии . 17 янв. 1905 г. назначен правящим епископом Якутским и Вилюйским. В период архиерейского служения на Якутской кафедре у М. возник конфликт с губернатором Якутской обл. И. И. Крафтом, к-рый выступал за развитие учебных заведений Мин-ва народного просвещения в ущерб поддержке церковноприходских школ. 1 мая 1909 г. М. по своему прошению уволен на покой. 5 мая того же года был назначен настоятелем свияжского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 28 янв. 1917 г. назначен епископом Владикавказским и Моздокским. Поддержал Февральскую революцию 1917 г. После состоявшегося в апр.-мае того же года во Владикавказе епархиального съезда духовенства и мирян, высказавшегося за коренную реорганизацию приходского и епархиального управления, М. утвердил ряд постановлений съезда, однако отклонил резолюции по упразднению института благочинных и введению выборности епископата.

http://pravenc.ru/text/2561396.html

Пятигорск. Часовня Василия Великого при Военном санатории. Бывшая церковь Василия Великого при богадельне В.С. Зипалова Часовня. Действует.   Освящена в честь: Василия Великого Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1896. Ссылки:   Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Соборная, 24 Координаты: 44.040794, 43.076969 Проезд:от аэропорта г. Минеральные Воды - 30 км: электропоездом или рейсовым автобусом до г. Пятигорск, далее на маршрутном такси до санатория; от ж/д вокзала г. Пятигорск - 3,5 км: на маршрутном такси до санатория. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Изначально это была домовая церковь при богадельне для неимущих престарелых мужчин и женщин из числа православных граждан купеческого и ремесленного сословия. Построена в 1896 году. Небольшая кирпичная церковь в виде базилики с декором в романском стиле. Пристроена с юга к зданию богадельни, построенной на средства купца В. С. Зипалова, освящена в 1896. Закрыта в 1929. В 2002 освящена как часовня, приписана к Лазаревской церкви. После смерти мецената богадельню содержала его вдова Гликерия Никитична, а затем их дети, которые были похоронены в фамильном склепе под церковным залом. У входа в храм находился надгробный камень с мраморным крестом. Здесь покоится известный осетинский просветитель, протоиерей Александр Цаликов, в последние годы своей жизни часто проводивший богослужения в храме. Ныне сохранился только надгробный камень. Службы в домовой церкви, ставшей после революции приходской, продолжались до 1929 года. Здание бывшей богадельни с церковью было национализировано и позднее стало административным корпусом военного санатория. С 1992 г. началось постепенное восстановление храма. Первые иконы и утварь пожертвовали различные благотворители. 10 октября 2002 г., в день 80-летия Центрального военного санатория, в отреставрированном здании была торжественно освящена часовня во имя святителя Василия Великого, «первый в России храм при военном санатории». Василия Великого при Военном санатории часовня Вновь устроенная церковь при богадельне имени Зипалова, что в Пятигорске, была освящена епископом Владикавказским и Моздокским Владимиром (Сеньковским) 27 октября 1896 года во имя Св. Василия, епископа Парийского. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости 1896 г. 22 с. 320 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23408

С. Девятова Скачать epub pdf Подвижники Ставропольского края и Кавказа Старица Анастасия (Владикавказская) († 1932 г.) По рассказам современников матушка Анастасия родилась в семье владельца крупной недвижимости Андрея Андреева. Благочестивые родители, Андрей и Устиния, смогли дать Анастасии и сыновьям не только хорошее светское образование, но позаботились о христианском воспитании детей. Анастасия была замужем дважды. В первый раз родители выдали ее замуж за состоятельного человека, но этот брак был недолгим. После кончины мужа родители выдали ее замуж за вдовца с двумя дочерями. С большой любовью Анастасия относилась к своим падчерицам, уделяя много внимания их религиозному воспитанию. Овдовев второй раз, будущая подвижница стала ежедневно ходить в храм, молилась об упокоении души умершего супруга, вопрошала Господа как ей жить дальше. Вскоре во сне ей явился Ангел и повелел ей оставить мир. Анастасия рассказала о чудесном видении духовнику, по его благословению возложила на себя пост и ежедневно строго выполняла данное ей молитвенное правило. Через четыре года чудесное видение повторилось вновь. К тому времени падчерицы уже выросли, стали жить отдельно. Анастасия раздала свое имущество и поступила в новооткрытый Владикавказский Покровский женский монастырь 44 , где вскоре приняла постриг. Однако по Промыслу Божиему ей суждено было вести подвижническую жизнь вне монастыря. Благословение на юродства Христа ради матушка, вероятно, получила от епископа Владикавказского Владимира (Сеньковского). Сохранилось свидетельство, что в год, когда из Моздока во Владикавказ впервые принесли Моздокскую икону Божией Матери 45 , и святыня временно стояла на носилках посередине храма, на глазах у всех матушка Анастасия, юродствуя, стала засовывать за икону картонку. Один из священников сделал ей замечание, однако, вышедший из алтаря епископ Владимир попросил священника ей не препятствовать. Блаженная Анастасия поселилась во Владикавказе на улице Суворовской в хижине, сплетенной из хвороста, с маленькой печкой внутри. День и ночь она молилась, спала крайне мало, ночью лишь изредка ложилась отдохнуть на лавку, кладя под голову большой камень. Днем, путешествую по городу, творила умную молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старопавловская. Церковь Николая Чудотворца (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1905 и 1907. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ставропольский край, Кировский район, ст. Старопавловская Координаты: 43.843758, 43.634855 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Священником церкви во имя св. Николая Мирликийского станицы Старопавловской, вложивший немало трудов и инициатив в постройку великолепного храма, был о. П. Кондратов. Строительный комитет возглавлял Адриан. Григ. Зимин, сотник Терского казачьего войска. Храм был построен исключительно на средства станичников. Общество станицы заняло 20 тыс. руб. из Войскового капитала. Жертвовали на храм: вдова полковника Анастасия Ивановна Золотарева (50 р.), вдова купца Ольга Ал. Белоусова (25 р.), А.Г. Зимин и его супруга Александра Николаевна. Храм на 1000 чел., пятиглавый с колокольней в византийском стиле. Внутри храм поражал обилием света, отсутствием колонн. Иконостас мраморный с ониксовыми колоннами. Стены расписаны, живопись выполнена художником Мищенко с Васнецовских икон, престол из дуба, обложен белым мрамором с колоннами серго мрамора, на лицевой стороне -крест из бразильского оникса с " золотым сиянием " . Храм благолепен, красив, светел, открыт и уютен. Освящение храма происходило 27 января 1909 г. с участием Епископа Владикавказского и Моздокского Агапита в сослужении 12 священников и 6 диаконов в очень торжественной обстановке. В освящении принимали участие местный и станицы Марьинской хоры. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости, 1909 г. 2 стр. 53; 3 стр. 63, 86; 5 стр. 140, 146-148; 7 стр. 233 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=22885

Котляревская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1995. Адрес: Кабардино-Балкарская Республика, Майский район, ст.Котляревская, ул.Красная, 49 Координаты: 43.575467, 44.061671 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1841 году поселение получило статус станицы с таким же названием. Первый деревянный храм с колокольней на каменном фундаменте построен в 1849 году прихожанами и освящен 12 июля того же года в честь прп. Петра Афонского. Последние записи о приходе датированы 1871 годом. Дальнейшая судьба храма неизвестна. В 1903 году на средства станичников возводится новый каменный храм, который освящается большим чином во имя Покров Пресвятой Богородицы. По описанию прихожан, храм был большой, пятикупольный, с колокольней и белыми колоннами на входе. В 1937 году храм подвергнут разрушению, а из полученных строительных материалов построена школа. Сегодня на месте старого храма расположен фонтан. Новое здание храма построено в 1995 году. Небольшой храм-корабль в псевдорусском стиле, сложен из красного кирпича под двускатной кровлей с главкой, вместимостью до 100 человек. Внутренняя отделка светло-голубого цвета. Над входной дверью расположены деревянные хора. Алтарь от центральной части отгорожен четырехъярусным резным иконостасом. Северный и южный клиросы огорожены резными перилами из натурального дерева. На стенах ростовые и поясные иконы Пресвятой Богородицы и Угодников Божиих. Месточтимые иконы конца XIX в.: «Сретение Господне» и образ Пресвятой Богородицы, обнаруженный в речной заводи после разрушения храма и в последующем переданный в новый храм, а также ростовая икона начала XX в. вмц. Александры Римской. В музее станицы Котляревской находится также сохраненный из разрушенного храма список с чудотворной иконы «Успение Пресвятой Богородицы». Церковь в станице Котляревской во имя Покрова Пресвятой Богородицы была освящена епископом Владикавказским и Моздокским Владимиром «в неделю 20-ю по Пятидесятнице». Из контекста других сообщений епархиальных ведомостей следует, что дата освящения 5 – 20 октября 1903 г. После освящения церкви состоялась божественная литургия, на которой настоятель храма священник о. Ник. Андриевский был награжден скуфьей. По другому источнику, награждение скуфьей – 10 декабря 1903 г. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости 1903 г. 21 с. 428 и 24 с. 211. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07051

Моздок. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенско-Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Успения Божией Матери г. Моздока является бывшим храмом армянской общины. Построен в 1898 году на месте старой армянской церкви. В феврале 1945 года по просьбе православных верующих здание и прилегающая территория храма были переданы под юрисдикцию Русской Православной Церкви. Церковь освятили в честь Успения Божией Матери, а также был установлен придел в честь святителя Николая Чудотворца. Храм деревянный и сейчас нуждается в капитальном ремонте. Святыни храма: Иверская икона Божией Матери ( " Моздокская " ), по преданию подаренная осетинскому народу грузинской царицей Тамарой, женой осетинского царевича Сослана. Источник: сайт Владикавказской и Махачкалинской епархии Старая Успенская церковь, что в г. Моздоке, служила местопребыванием св. Моздокской иконы Божией Матери. Икона была перенесена в новый грандиозный Моздокский Успенский храм. В старой деревянной церкви случился пожар в 1894 г. Прихожане не могли примириться с тем, что место, по преданию избранное самой иконой, оказалось в запустении. Решено было возобновить храм. На средства прихожан и богомольцев соседних станиц, сел и хуторов, храм был отремонтирован и приведен в благолепный вид за 2000 р., которые удалось собрать. 2 мая 1902 г. обновленный храм был освящен настоятелем Моздокского Успенского собора протоиереем Петром Христорождественским. На литургии старейший осетинский священник Бабиев читал Евангелие на осетинском языке. Священник, благочинный округа, о. Пшеницын Павел сказал поучение об истинном значении храма для христиан. При храме действовала женская церковно-приходская школа c русской учительницей. Источник: И. Батагов. Возобновленный старый храм в г. Моздоке и школа при нем. Владикавказские епархиальные ведомости, 1903 5 с. 113-117 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В день Моздокской иконы Божией Матери, архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима посетил Успенско-Никольский храм города Моздока и возглавил здесь Божественную литургию. (Видеосюжет об истории храма на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at37524 ) Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22903

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХАНКАЛИНСКАЯ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЧАСОВНЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ханкалинская Александро-Невская часовня. Фото ок. нач. 2004 г. Расположена на территории временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России. Часовня была возведена в 2003 году в память о погибших при исполнении воинского долга сотрудниках МВД. 28 января 2004 года прошла новость об освящении часовни, совершенном настоятелем Моздокского Успенского храма протоиереем Иоанном Макаренко . После того как Министерство обороны России приняло решение передать ряд объектов религиозного назначения в собственность Церкви, на заседании Владикавказского епархиального совета 15 марта 2012 года было решено поручить благочинному Грозненского церковного округа изучить вопрос о целесообразности принятия часовни на баланс епархии. Ко второй половине 2013 года часовня была отремонтирована на пожертвования сотрудников министерства, которые приезжают в служебные командировки в Чеченскую республику со всех уголков страны. 12 сентября того года Грозненский благочинный иерей Григорий Куценко совершил в часовне водосвятный молебен, чем возобновил здесь богослужения. Тогда же отец Григорий передал православную литературу в дар библиотеке часовни. Использованные материалы    " В Чечне освящен храм в память о погибших милиционерах, " проект Епархия.Ru, 29 января 2004, http://www.eparhia.ru/pnews/?ID=735 ; " В Ханкале освящен храм Александра Невского, " интернет-газета Вести, 28 января 2004, http://www.vesti.ru/doc.html?id=41268 Редакция текста от: 05.10.2013 15:56:47 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25420.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010