Петр (Лосев Петр Леонтьевич), еп. Пермский и Соликамский Родился в 1833 году в семье причетника Рязанской епархии. В 1854 году окончил Рязанскую семинарию и определен пом. наставника в Рязанском Троицком сиротском училище. В 1856 г. – наставник Рязанского духовного училища. 15 мая 1857 г. рукоположен в сан иерея. Овдовел и в 1862 году поступил в Московскую духовную академию. В 1866 году окончил академию и 18 ноября того же года был назначен преподавателем Рязанской духовной семинарии. 22 апреля 1868 г. – инспектор Рязанской семинарии. 31 янв.1869 г. удостоен степени магистра богословия. 2 июля 1875 года – ректор Вологодской духовной семинарии. 19 июля 1875 г. возведен в сан протоиерея. 5 окт.1887 года уволен от должности ректора Вологодской семинарии. 10 окт.того же года пострижен в монашество и II октября возведен в сан архимандрита. I ноября 1887 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. С 22 июля 1889 года – епископ Владикавказский и Моздокский. (В БЭС т.1, стб.519 и в БЭЛ m.III, стр.545, ошибочно указан год назначения на ВладиКавказскую епархию 1889-й, см. «Церк. Вед.» 1899 г., стр.300). С 3 мая 1891 г. – епископ Велико-Устюжский, вик. Пермской епархии. С 7 мая 1892 г. – епископ Пермский и Соликамский. В 1901году был вызван в Св.Синод для присутствия. Скончался 30 марта 1902 года. Отличался исключительной добротой. Труды: «Вифлеем». «Приб. к «ЦВ» 1868, 52, стр.1607. «Увещательная речь к Пермской пастве». «Приб. к «ЦВ» 1893, 50, стр.1799–1802. Литература: “Церк.Вед.” 1889, 32, стр.300. -“- 1891, 20, стр.169. -“- 1894, 20, стр.192. -“- 1901, 47, стр.379. «Приб. к «ЦВ» 1893, 50, стр.1799. -“- 1902, 14, стр.507–509. «Волог.Еп.Вед.» 1901, 6. «Новое Время» 9370. «Рус.Паломн.» 1889, 33, стр.398. «Церк.Вестн.» 1891, 21, стр.332. -“- 1891, 25, стр.394. -“- 1891, 46, стр.731. “Состав Св.Прав.Всер.Син· и Рос.Церк.Иерархии на 1894 год», стр.78–79. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 504·, стр.78. Булгаков, стр. 1395, 1397, 1408, 1416. БЭС т.1, стб.519. БЭС m.II, стб.1795. БЭЛ т. III, ст,.545, 722. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

начальника центра Кавказской линии ген. С. И. Хлюпина на его средства. В 1838-1839 гг. были основаны постоянные поселения на линии Военно-Грузинской дороги по левому берегу Терека, где также появились церкви. Так, церковь в ст-це Александровской упоминается в 1846 г. С 1885 г. приходы в Нальчикском окр., образованном в 1881 г. в составе Терской обл., входили во Владикавказскую и Моздокскую епархию (до упразднения кафедры в кон. 20-х гг. XX в.). Нальчикский окр. включал населенные пункты совр. К.-Б. и ряд казачьих станиц с правосл. населением. Д. В. Белецкий, Д. В. Каштанов, П. А. Кузьминов Православие в XX-XXI вв. В 1901-1902 гг. Е. А. Хомякова, дочь А. С. Хомякова , на собственные средства построила Троицкую ц. в груз. стиле для жителей рус. хутора, образованного ею в 1881 г. на купленной у поручика Э. Ногмова земле. В 1904 г. при церкви на средства Хомяковой была создана жен. община (см. Св. Троицы жен. мон-рь в с. Совхозном). 31 мая 1906 г. Владикавказский и Моздокский еп. Гедеон (Покровский) подал прошение в Синод об учреждении в имении Хомяковой жен. общины во имя прп. Серафима Саровского с приютом и больницей. По определению Синода от 20 нояб. 1908 г. была утверждена Свято-Троицкая Серафимовская жен. община. В первые 2 года в мон-ре на средства Хомяковой построили неск. зданий: келейные корпуса, школу-приют для 40 сирот. В 1915 г. на расширение приюта для детей погибших воинов община получила из казны 10 тыс. р., число воспитанниц приюта выросло с 40 до 150. В мон-ре действовала больница. В 1909 г. в ст-це Пришибской был освящен храм во имя св. Михаила, построенный по решению местной казачьей общины. Собор Марии Магдалины в Нальчике. 2004–2010 гг. Собор Марии Магдалины в Нальчике. 2004–2010 гг. В 1903 г. в составе 4-го (Нальчикского) благочиннического округа Владикавказской епархии насчитывалось 19 церквей и часовен: в Нальчике, в селах Баксан, Новоивановское и Новокременчугское, в станицах Екатериноградской (2 церкви), Приближной, Пришибской, Прохладной, Солдатской, Александровской, Котляревской, Змейской, Николаевской, Старопавловской, Ростовановке, Государственной и Курской (6 последних станиц в 30-х гг. XX в. отошли Ставропольскому краю). Два храма в с. Зольском (Николаевский и кладбищенский Михайловский) в пределах совр. К.-Б. до 1917 г. входили в 3-й благочиннический округ. В 1908 г. ряд станиц был выведен из округа. Правосл. население округа в 1917 г. оценивалось примерно в 19 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Ну, наутро, конечно, поехал архимандрит во Владикавказ 18 километров к Епископу Владикавказскому и Моздокскому и все изложил. Архиерей при первом поезде в Петербург отбыл с рапортом к Саблеру, обер-прокурору Святейшего Синода – Куроедов наш – и все ему доложил и на бумаге изложил. Саблер сильно не ошалел, так как со всей страны шли подобные вести. Саблер при первом посещении Государя, как министр, с докладом, когда ему очередь была или что, все это доложил. Владыка так начинал: «Чтоб избавить 200 человек от кандалов, я решил один их понести при помощи Божией». Это Государю очень понравилось, и он сказал: «Герой, но поощрять мы этого не можем. Смените в монастырь какой-нибудь спокойненький года на три, покуда все успокоится, Бог даст». И ровно через три года все успокоилось и его делают архиереем в эту же епархию, в Пятигорск. Он в эту же семинарию приезжает служить (правящий во Владикавказе живет – Агапит), а Владыка – викарий Пятигорский на водах. Владыка иногда приезжал туда служить, как викарий. И еще семинаристы через три года были те, которые еще и при нем были. Они его там боготворили Владыку, ноги целовали, и кончавшие курс и ставшие священниками. Вот такие вещи. И там был Шубин, который был главный НКВД у ректора. Владыка к Шубину хорошо относился. Шубин был сам из Пятигорска. Я немножко давал Шубину секретно денег. Он очень бедный, сын водовоза. Шубин кончил блестяще семинарию эту куцую. К тому времени Владыку перевели уже в Калинин викарием, Старицким Епископом, а туда назначили Давида-грузина почему-то, в Пятигорск. Грузин-Давид посвятил Шубина в священники в собор же, тридцатипятилетнего или немножко больше. И у Шубина открылся дар, в буквальном смысле слова, красноречия. И когда Владыка уже был в семнадцатом году, 18-м, 19-м и дальше Ростовским, то всегда мне говорил: «Как мне Шубу хочется взять, как мне Шубу хочется взять в Ростов. Пусть Шубу Ростов слушает». Шубина он называл «Шуба». Позднее Шубина переводят в Ростов-на-Дону. Мы с Шубиным встречаемся в архиерейском доме, где мы жили. Я служу в архиерейской церкви. Я еще иеромонахом был, церковь моя была уже. А вот я уж Епископом и Шубин Епископ-обновленец. Шубин ко мне приходит тэ-тэ-тэ-тэ, договариваться, как себя вести. Мы же близкие, мы же одной плоти и крови с вами, говорит, Ваня. Я говорю, плоть-то и кровь, только у вас кровь разжиженная: у вас жена и дети. Если бы вы как-то сумели, чтобы один официально быть, юридически. Еще как-то бы мы договорились, а теперь только можно договориться с вами, что не будем друг другу делать гадостей во имя нашего единоутробства, рождения духовного, нас одни руки воспитали. Владыка у вас ректором был. Он не рукополагал Шубина. Шубина рукополагал Давид, а Епископом делали Шубина обновленцы. Так мы с Шубиным договорились друг другу гадостей не делать, но и учить своих поклонников-приверженцев, общения с другой ориентацией не иметь, но при встрече шапку снимать. Тогда будет мир. Так я вел политику. Так и он вел политику.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Иосиф (Чепиговский), еп. Владикавказский. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. (РГИА) Иосиф (Чепиговский), еп. Владикавказский. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. (РГИА) С 1885 г. в епархии регулярно проводились съезды духовенства. 1-й съезд, состоявшийся 30 окт. 1885 г., постановил открыть во Владикавказе филиал тифлисского братства во имя Пресв. Богородицы. В 1888 г. во Владикавказе было создано Свято-Троицкое братство ревнителей Православия, построившее Свято-Троицкий храм с больницей и богадельней при нем. Чрезвычайно острой проблемой для епархиальной жизни являлось частое отпадение крещеных осетин в мусульманство. В борьбе с этим еп. Иосиф особое внимание уделял становлению школьного образования, школы в епархии открывались в основном на средства Общества восстановления православного христианства на Кавказе . Учившиеся в церковноприходских школах дети пели в храмах за богослужением, становились проводниками христианства в семьях. 13 янв. 1887 г. из Моздока во Владикавказ было переведено ДУ, при к-ром действовало отд-ние для подготовки церковно- и священнослужителей и учителей в осет. приходы. 11 окт. в Ардоне, где существовал один из лучших осет. приходов, открылось осет. ДУ. Еп. Иосиф часто объезжал епархию, много потрудился для перевода Свящ. Писания и вероучительных текстов на осет. язык. Во Владикавказе книги на осет. языке издавались с 1881 г., среди них - «Букварь», «Священная история», многотомный «Русско-осетинский словарь с краткой грамматикой», составленный еп. Иосифом, и др. К 1889 г., когда еп. Иосиф по собственному прошению был уволен на покой, во Владикавказской епархии насчитывалось 136 храмов. Преемником еп. Иосифа на Владикавказской кафедре стал еп. Петр (Лосев). В течение 2 лет, когда он управлял кафедрой, архиерей совершил большое число поездок по епархии, при посещении приходов призывал создавать при храмах школы, к-рых за это время открылось ок. 30. В отчетах Синоду архиерей писал о низком образовательном уровне осет. духовенства. Для привлечения образованных пастырей к служению на приходах еп. Петр в 1890 г. добился повышения их окладов. По инициативе еп. Петра в 1890 г. началось проведение миссионерских собеседований в приходах, архиерей проводил такие собеседования во Владикавказе. В епархии учреждались попечительства: Георгиевское (открыто в марте 1891) содержало школу для детей из бедных семей, попечительство о бедных духовного звания (открыто в сент. 1891). В 1889 г. в качестве приложения к областной газ. «Терские ведомости» начал издаваться ежемесячный «Епархиальный листок». Деятельность еп. Владимира (Синьковского)

http://pravenc.ru/text/158940.html

1 января 1889 года Гедеона возвели в сан архимандрита и 20 сентября назначили ректором Холмской духовной семинарии. 14 декабря 1891 последовало назначение его епископом Люблинским, викарием Холмско-Варшавской епархии. 12 января 1892 года была совершена его хиротония во епископы. В 1896 году Преосвященный Гедеон был уволен на покой с проживанием в Мещовском монастыре, где пробыл три года. 6 ноября 1899 года он назначается епископом Прилуцким, викарием Полтавской епархии. 12 августа 1904 года владыка Гедеон был определен на самостоятельную кафедру во Владикавказ, куда прибыл и был торжественно встречен 4 сентября. Пробыв в Терской области четыре года, владыка Гедеон оставил после себя добрую память. В смутные годы ему пришлось возглавлять епархию. На Кавказе, как и в России, звучали отголоски Первой русской революции. Выстрелы террористов и народные волнения вспыхивали то здесь, то там. В этих сложных условиях владыка Гедеон проповедовал любовь к людям, призывал прихожан быть терпимыми и следовать Божьим Заповедям. Преосвященный Гедеон особое внимание уделял народному просвещению, особенно среди горских народов. Он был озабочен изданием некоторых богослужебных книг на осетинском языке и изыскал для этого необходимую сумму. К концу пребывания владыки Гедеона во Владикавказе в епархии было 148 епархиальных учебных заведений. Много сил владыка отдавал строительству новых храмов, как в станицах, в селах, так и во Владикавказе. Например, 24 апреля 1907 года на подворье Покровского женского монастыря состоялась закладка нового храма в память Успения Пресвятой Богородицы. При деятельном участии Преосвященного Гедеона состоялось открытие у Реданта Свято-Троицкого мужского монастыря и был основан Пятигорский Второ-Афонский мужской монастырь. Заслугой епископа Гедеона было и преобразование Ардонской семинарии из миссионерской в нормальную и сохранение свечного завода, несмотря на решения съезда духовенства о его закрытии. Отличительной чертой владыки Гедеона были необыкновенная простота, доступность и ласковость в обращении со всеми, без различия положения. Образ жизни он вел чисто монашеский и строго замкнутый, уклоняясь, по возможности, от торжеств и парадных обедов, да и в гости редко, когда заходил и сам к себе не принимал никого, кроме близких родственников. В феврале 1907 года исполнилось 35-лет служения Гедеона в священном сане. Духовенство хотело торжественно поздравить архиерея с юбилеем, но категорически отказался, в итоге приняв лишь образ Моздокской иконы Божией Матери от епархиального и духовного училищ и посох от кадетского корпуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Pokrovs...

Завершились торжества по случаю 160-летия Ставропольской епархии Ставрополь, 15 декабря 2003 г. Торжества по случаю 160-летия Ставропольской епархии завершились 13 декабря Соборным архиерейским богослужением в Кафедральном соборе святого апостола Андрея Первозванного, сообщает пресс-служба епархии. Богослужение престольного праздника совершали архиепископы Калужский и Боровский Климент, Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон, Астраханский и Енотаевский Иона и епископы Элистинский и Калмыцкий Зосима, Бакинский и Прикаспийский Александр, Ставропольский и Владикавказский Феофан. Архиереям сослужило многочисленное духовенство при огромном стечении прихожан и гостей Ставрополя, прибывающих для поклонения Моздокской иконе Божией Матери, находящейся в эти дни в соборе. За Божественной литургией архиепископ Калужский и Боровский Климент вручил епископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану высокую Патриаршую награду – орден преподобного Сергия Радонежского II степени. Владыка Климент также зачитал Приветственное послание Патриарха Алексия по случаю юбилея епархии. «Господь благословил основать Ставропольскую епархию на земле, народы которой слышали проповедь Христовой Истины еще от святых апостолов Андрея Первозванного, Варфоломея, Симона Кананита и их учеников. Здесь была учреждена первая в пределах государства Российского православная епархия с центром в городе Тамань. Уже в V-VII веках христианство укоренилось на Северном Кавказе и подготовило почву для последующего крещения князя Владимира и принятия христианства на Руси. В Ставропольской епархии находится и долина Зеленчука - средоточие древних памятников христианства, крупнейший религиозный центр древней Алании», - говорится в послании. Предстоятель  Русской Церкви напомнил о великом прошлом епархии, о том, что одним из первых русских архиереев на этой земле потрудился святитель Игнатий Брянчанинов. Патриарх Алексий также отметил, что выпускниками Ставропольской семинарии были священномученики протоиерей Иоанн Восторгов и протоиерей Николай Кандауров.

http://pravoslavie.ru/8438.html

Из этой официальной переписки можно сделать вывод, что некогда военная церковь, согласно положению от 12 июня 1890 г., на время переписки состояла в подчинении епархиального ведомства. То есть была гражданской, в связи с чем возникла необходимость в строительстве придела для военных. Этому нашлось подтверждение. Указ императора от 23 декабря 1895 г. 6540) относительно строительства Хасав-Юртовской церкви был отправлен Святейшим Синодом во Владикавказскую епархию. Копию этого указа на основании прошения 21 декабря 1896 г. Владикавказская духовная консистория 13 января 1897 г. отправила в строительный отдел Терского областного правления. Данный указ был следующего содержания: «Указ его императорского величества самодержца всероссийского, из Святейшего и правительствующего Синода, преосвященному Владимиру, епископу Владикавказскому и Моздокскому. По указу его императорского величества, Святейший правительствующий синод слушали: рапорт протопресвитера военного и морского духовенства от 22 августа 1895 г. за 9498, с заключением по возбужденному вашим преосвященством делу о передаче церкви в слободе Хасав-Юртовской, Терской области, из ведения протопресвитера в земство владикавказского епархиального начальства. Приказали: рассмотрев обстоятельства настоящего дела и принимая во внимание, что существующая в слободе Хасав-Юрт церковь сооружена основателями слободы, предками нынешних жителей ее, и содержится преимущественно на средства слобожан, вследствие чего церковь эта, по справедливости должна быть почитаема больше приходской, нежели храмом временно расположенных в Хасав-Юрте и сменяющихся частей войск. А с другой стороны, имея в виду, что церковно-религиозные потребности частей войск, расположенных в Хасав-Юрте, могли быть удовлетворены в особо устроенном приделе, Святейший Синод определяет: поручить вашему преосвященству, поручение с коего следует, доставить сведения о том, не представляется ли возможным соорудить при Хасав-Юртовской церкви особый придел для отправления в оном богослужений и треб военными священниками для расположенных в Хасав-Юрте воинских частей, с употреблением на его сооружение 6000 рублей, собранных жителями слободы Хасав-Юрта на сооружение в той слободе храма и с тем, чтобы по сооружению придела сама церковь была передана в ведение Владикавказского епархиального начальства, о чем и послать вашему преосвященству указ» (Копия указа его Императорского величества, самодержца российского. С. 37-38)

http://sobory.ru/article/?object=41087

В браке родителей Бориса родилось еще двое детей : старший брат-погодка Анатолий появился на свет в 1891 г., младшая сестра-погодка Наталия – 26 августа 1893 г. По сведениям благочиннического надзора о поведении священно- и церковнослужителей с их семействами, сообщаемым для Епархиального начальства, Димитрий Петрович и Вера Игнатиевна, а также их дети были поведения «весьма хорошего» , что соответствует оценке по поведению «5» баллов (по пятибалльной шкале). Детство Бориса прошло в Манычско-Балабинском, где он рос вместе с братом и сестрой. Дети рано потеряли маму: Вера Игнатиевна отошла ко Господу между 1895 и 1898 годами . Около 1900 г. отец Бориса женился повторно на вдове Марии Алексеевне Кабатченковой (1867 г. рождения), у которой от первого брака было двое сыновей: Василий Иоаннович (1893 г. рождения) и Александр Иоаннович (1895 г. рождения). Во втором браке у Димитрия Петровича родились две дочери : Мария в 1901 г. и Анна в 1903 г. Здание Донской духовной семинарии в Новочеркасске. Фото: pastvu.com В 1901 г. дом отца покидает старший брат Бориса – Анатолий и отправляется на учебу в Новочеркасское духовное училище . В 1902 г. Димитрий Петрович, ожидая нового места, подает прошение на имя архиепископа Донского и Новочеркасского Афанасия (Пархомовича) о почислении его с должности псаломщика за штат, которое было удовлетворено . Вероятно, он рассчитывал на помощь видного представителя донского духовенства, троюродного брата – протоиерея о. Григория Иоанновича Максимова , занимавшего с 1896 г. пост председателя Усть-Медведицкого отдела Донского епархиального училищного совета. Однако о. Григория с ноября 1902 г. внезапно перевели на Кавказ, во Владикавказскую и Моздокскую епархию, настоятелем Владикавказского кафедрального собора, поэтому Димитрий Петрович не получил ожидаемого назначения в 1902 г. В мае 1904 г. семья Бориса переезжает на хутор Ягодино-Кадамовский Александро-Грушевского благочиния, куда его отца 19 мая переводят псаломщиком к деревянной одноклировой Михаило-Архангельской церкви. Там Максимовы проживают в общественном доме для приходских псаломщиков: каменном с соломенной крышей .

http://pravoslavie.ru/158426.html

Епархией этою управляли следующие епископы: 1) Герман (Гоголашвили), хиротонисанный из архимандритов Абхазских 8 сентября 1851 года. 2) Геронтий (Папиташвили), хиротонисанный из архимандритов Давидгареджийской пустыни 6 октября 1857 года. 3) Александр (Окропиридзе), хиротонисанный из архимандритов Абхазских; управлял Абхазскою епархией с 4 марта 1862 года. После него, с 30 мая 1869 г., Абхазская епархия была присоединена к Имеретинской, в каковом состоянии и находилась до 12 июня 1885 г., когда в силу мнения государственного совета, высочайше утвержденного в указанный день, была восстановлена под именем Сухумской епископии, с кафедрою при Сухумском Александро-Невском соборе. Тогда же утвержден штат Сухумского епархиального управления, измененный в 1891 году в силу Высочайшего повеления 3 июня того же года 71 . Епархией этою управляли следующие епископы: 1) Геннадий (Павлинский), хиротонисанный из архимандритов Троице-Сергиевской лавры 28 декабря 1886 года, умер 31 марта 1889 года в Симоно-Канонитском Ново Афонском монастыре, где имел пребывание, и там погребен. 2) Александр (Хованский), хиротонисанный из архимандритов Владимиро-волынского Христорождественского монастыря 29 мая 1889 года; скончался 12 февраля 1891 года и погребен в Сухумском Александро-Невском соборе. 3) Агафодор (Преображенский), из епископов Балахнинских, с 2 марта 1891 года; ныне управляет Ставропольскою епархией. 4) Петр (Другов), хиротонисанный из архимандритов-ректоров Киевской духовной семинарии, с 21 марта 1893 года; ныне епископ Смоленский. 5) Арсений (Изотов), хиротонисанный из архимандритов Московского Ставропигиального Симонова монастыря; управляет Сухумскою епархией и ныне. Осетия, входящая ныне в состав епископии Владикавказской, до 1811 года входила в состав епископии Цилканской, затем с 21 декабря 1870 года управлялась, епископом Моздокским, викарием епископа Ставропольско-Кавказского. Апреля 3 дня 1875 года была учреждена епископия Владикавказская, которая до 23 апреля 1885 года входила в состав Грузинского экзархата, как викариатство, с этого же времени, в силу высочайше утвержденного доклада Святейшего Правительствующего Синода, преобразована в самостоятельную епархию, с присоединением к ней Моздокского епископства и Терской области от епископии Ставропольско-кавказской и Дагестанской области от Грузинского экзархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 дек. 1913 г. на Владикавказскую кафедру был назначен еп. Антонин (Грановский) , впосл. известный деятель обновленчества . В 10-х гг. XX в. Владикавказский архиерей столкнулся с активным распространением сектантства и баптизма на территории своей епархии, в т. ч. среди осетин. Массовые переходы православных в баптизм наблюдались во Владикавказе, Пятигорске, Моздоке, Грозном, казачьих станицах, осет. равнинных и горных селах. Для противодействия этому движению в 1914 г. в епархии помимо епархиального миссионера были назначены еще 6 окружных миссионеров, стали проводиться пастырско-миссионерские курсы. Осет. священники, приезжавшие из Владикавказа, проводили в селах собеседования с православными и сектантами, помогали местным причтам в организации отпора сектантскому прозелитизму. В 1914-1916 гг. на средства еп. Антонина на осет. языке издавался ж. «Христианский свет», в к-ром публиковались материалы преимущественно по миссионерству. Антонин (Грановский), еп. Владикавказский. Фотография. 1914 -1915 гг. (РГИА) Антонин (Грановский), еп. Владикавказский. Фотография. 1914 -1915 гг. (РГИА) Во время первой мировой войны в В. е. действовали лазареты во Второафонском и Свято-Троицком муж., Покровском и Георгиевском жен. мон-рях. 10 окт. 1914 г. еп. Антонин открыл епархиальный лазарет, отведя под него больницу Владикавказского ДУ. В 1915 г. по инициативе архиерея состоялся крестный ход из Владикавказа в Свято-Троицкий муж. мон-рь (20 км), в 1916 г.- крестный ход из Владикавказа в Моздок (более 100 км) к чудотворной Моздокской иконе Божией Матери. В сент. 1916 - янв. 1917 г. в связи с болезнью еп. Антонина В. е. управлял Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский) . 1917-1943 гг. 9 марта 1917 г. во Владикавказе под председательством Владикавказского еп. Макария (Павлова) состоялось собрание духовенства, единогласно признавшее Временное правительство . Вскоре был создан Союз духовенства В. е., задачей к-рого было «разрешение и правильное урегулирование в связи с требованиями времени наболевших вопросов чисто сословного, а не политического характера», а также созыв епархиального съезда, к-рый состоялся в апр. того же года; еп. Макарий в его заседаниях не участвовал. Съезд приветствовал Февральскую революцию, созыв Учредительного собрания, высказался за продолжение войны. Осет. делегаты поставили вопрос об образовании Осетинской епархии, съезд отправил соответствующее ходатайство в Синод, но ответа не последовало. Съезд избрал депутатов от епархии на предстоящий Поместный Собор. В нач. авг. депутаты от В. е. во главе с архиереем уехали в Москву, в сент. еп. Макарий вернулся в епархию. В сент. 1917 г. прекратился выпуск «Владикавказских ЕВ».

http://pravenc.ru/text/158940.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010