На Ставрополье возрождается традиция многодневных крестных ходов с Моздокской иконой Божией Матери 11 сентября 2012 г. 16:20 2 сентября 2012 года из Никольской церкви станицы Зольской Ставропольского края начался 40-дневный крестный ход со старинной Моздокской иконой Божией Матери по приходам Новопавловского благочиния Пятигорской епархии . Данный список Моздокской иконы в настоящее время хранится в Михаило-Архангельском храме ст. Марьинской Ставрополья, куда попал из разоренного в 20-е годы ХХ века Свято-Георгиевского женского монастыря Владикавказской епархии . Из Зольской святыня была направлена в село Орловка. 9 сентября состоялся 12-километровый пеший крестный ход с иконой вдоль участка южной границы Ставрополья из станицы Марьинская в станицу Старопавловская. В крестном ходе приняли участие более 300 человек, в том числе казаки Павловского районного казачьего общества. В день прибытия иконы в населенный пункт духовенством благочиния соборно совершается всенощное бдение, утром следующего дня — Божественная литургия. Верующим передаются миниатюрные копии Моздокской иконы Божией Матери с благословением правящего архиерея Пятигорской епархии. Крестный ход с Моздокским списком иконы Богородицы организован по благословению епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта и приурочен к 235-летию основания Азово-Моздокской (Кавказской) укрепленной линии (1777 г.) Завершится крестный ход 6 октября прибытием иконы в г. Новопавловск (Ставропольский край) ко дню празднования основания города. Ежегодные пешие крестные ходы приходам Владикавказской епархии с чудотворным Моздокским списком Иверской иконы Богородицы были дозволены Святейшим Синодом в сентябре 1894 года и продолжались до начала Первой Мировой войны. В 30-е годы прошлого века Моздокская икона была утеряна. Почитаемые списки этой иконы в настоящее время хранятся в храмах Моздока, Владикавказа (Северная Осетия), Прохладного (Кабардино-Балкария) и в ст. Марьинской (Ставропольский край). Информация о продолжающемся крестном ходе размещается на сайте Новопавловского благочиния www.pavlo-blag.ru. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖИВАЯ ЦЕРКОВЬ» [ЖЦ; живоцерковники; живцы] (1922-1936), одна из основных групп обновленчества . Возникновение и деятельность ЖЦ, как и др. обновленческих орг-ций, происходили при активной поддержке ГПУ (с нояб. 1923 ОГПУ) и были связаны с антирелиг. политикой советских властей, стремившихся сначала контролировать, а затем и уничтожить правосл. Церковь в России. Выступала с декларативными требованиями реформы Церкви и защиты сословных интересов белого духовенства, якобы ущемленного монашеским епископатом. Формально ЖЦ представляла собой отделившуюся от правосл. Церкви пресвитерианскую орг-цию, однако фактически она целиком находилась под контролем гос. органов, и связь ее с верующими была весьма незначительной. Деятельность ЖЦ началась еще до ее организационного оформления и была связана с гонениями на Церковь весной 1922 г. в связи с начавшейся кампанией по изъятию церковных ценностей . 6 мая привлеченный к Московскому процессу против духовенства и мирян Патриарх св. Тихон был взят под домашний арест в своей резиденции на Троицком подворье. 9 мая в Москву прибыли члены «Петроградской группы прогрессивного духовенства» - прот. А. И. Введенский и свящ. Е. Х. Белков . Вместе с приехавшим ранее В. Д. Красницким они установили контакты с единомышленниками - московскими священниками С. В. Калиновским (впосл. снял с себя сан), И. Борисовым, В. Быковым и находившимися в Москве саратовскими протоиереями Н. Русановым и С. Ледовским. Калиновский к тому времени подготовил к печати 1 ж. «Живая Церковь». Было принято решение дать будущей орг-ции то же название. 13 мая появилось подписанное петроградскими, московскими и саратовскими священниками-обновленцами, а также пребывавшим на покое еп. Владикавказским и Моздокским Антонином (Грановским) воззвание «Верующим сынам Православной Церкви России» (опубл. на следующий день в центральной газ. «Известия»). В воззвании, называвшем деятельность советской власти «борьбой за благо и счастье человечества», осуждались как «контрреволюционеры» иерархи и пастыри, противодействовавшие мероприятиям по изъятию церковных ценностей, предлагался немедленный созыв Поместного Собора «для суда над виновниками церковной разрухи, для решения вопроса управления церковью и об установлении нормальных отношений между нею и советской властью».

http://pravenc.ru/text/182247.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 13.10.1879, Уральск - 29.07.1937, Барнаул), сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Барнаульский. Из крестьянской семьи. По окончании в 1901 г. Оренбургской ДС рукоположен во иерея к церкви с. Зобова Оренбургского у. и губ. Его трудами в селе было построено новое здание храма, в соседней дер. Воронино открыта церковноприходская школа. С 1913 г. состоял членом епархиального комитета правосл. миссионерского об-ва. Был возведен в сан протоиерея. Вошел в состав Оренбургского ЕУ. Стал известен как один из самых щедрых жертвователей в епархии на благотворительные нужды. Награждался набедренником (1905) и камилавкой (1915). В 1918 г. овдовел. В 1919 г. спас неск. жителей с. Зобова от расстрела белыми войсками. Сщмч. Иаков (Маскаев), архиеп. Барнаульский. Фотография. Сер. 30-х гг. XX в. Сщмч. Иаков (Маскаев), архиеп. Барнаульский. Фотография. Сер. 30-х гг. XX в. В янв. 1923 г. на состоявшемся в Оренбурге собрании духовенства и мирян избран кандидатом на замещение новообразованной Орской викарной епископской кафедры. В связи с тем что в это время высшая церковная власть была захвачена обновленцами, назначение прот. И. Маскаева викарием Оренбургской епархии было утверждено обновленческим Высшим церковным управлением. 19 марта по пострижении в монашество он был хиротонисан в Москве во епископа Орского. Хиротонию возглавил один из лидеров обновленчества, еп. бывш. Владикавказский и Моздокский Антонин (Грановский ; в расколе «митрополит Московский»). Впосл. И. воспринимал свою хиротонию от обновленческих архиереев (хотя и канонического поставления) как следствие своей «малоопытности и недоразумения» и сохранял верность Патриарху. 10 мая того же года Оренбургский еп. Аристарх (Николаевский) в связи с отбытием в Москву поручил И. временное управление епархией. Вскоре, однако, обновленческий Высший церковный совет назначил на Оренбургскую кафедру «архиепископа» Андрея Соседова. И. отказался от общения с ним и переехал в Орск. Вернувшийся в Оренбург еп. Аристарх был арестован и отправлен в ссылку, а затем перешел в обновленчество. Духовенство и прихожане Орска, не признавая обновленческого Высшего церковного совета и «архиепископа» Андрея Соседова (в кон. 1923 выдворен из епархии), высказывали сомнения и относительно законности хиротонии И.

http://pravenc.ru/text/200207.html

Кисловодск. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1986 и 1987. Адрес: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Пешеходная, д. 30 Координаты: 43.934287, 42.723088 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Крестовоэдвиженский храм г. Кисловодска первый храм, построенный при Советской власти. Строительство было начато в феврале 1986 года и закончено к концу того же митрофорным протоиереем Сергием за 11 месяцев. Храм освящен 4 октября 1987 года к 1000 летию принятия христианства на Руси. История церкви Воздвижения Креста Господня уходит своими корнями в середину XIX века, когда в 1825 году к северу от Кисловодской слободы и источника Нарзан возникла казачья станица, основанная поселившимися на Северном Кавказе запорожскими и донскими казаками, защищавшими южные границы России. Они же возвели небольшую церковь с колокольней, освящённую в честь Воздвижения Креста Господня. Станица росла, население её увеличивалось. В 1895 году общество станицы Кисловодской обратилось с ходатайством к Преосвященнейшему Владимиру, Епископу Владикавказскому и Моздокскому, о расширении церкви и строительстве новой колокольни, больших размеров. В 1896 году благословение было получено, и начался сбор пожертвований. Сборная книга на постройку храма была выдана на имя казака Елиазара Матвеевича Нагорного и крестьянина Евдокима Михайловича Докукина. Руководил работами приходской священник Михаил Лисицын. Реконструкция шла довольно долго и окончательно была завершена в 1906 году. Однако в годы богоборческой власти храм был уничтожен. В 1964 году после разрушения Пантелеимоновского храма в городе Кисловодске церковные службы проводились в небольшом деревянном бараке. В здании, отданном под церковь, размещались классы школы, общей площадью 10х10 м. С разрешения горисполкома полезную площадь расширили ещё на 6 кв.м. Но со временем прихожан становилось больше, что требовало строительства более просторного храма.

http://sobory.ru/article/?object=00978

Хидикус (Хидыхъус). Аланский Успенский монастырь. Сыгъдæг Мады Майрæмы Алайнаг Куадзæны моладзандон Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2000. Адрес: Россия, Республика Северная Осетия - Алания, Алагирский район, село Хидикус Координаты: 42.82211, 44.27516 Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Аланский Свято-Успенский мужской монастырь — православный монастырь рядом с поселком Верхний Фиагдон в Куртатинском ущелье (Алагирский район Северной Осетии). Это самая высокогорная Православная обитель на территории России. Монастырь был создан 19 апреля 2000 года в Беслане в бывшей гостинице для машинистов поездов. В первый год в монастыре было всего два монаха. Монахи проходили духовную подготовку в Курской епархии, в Свято-Николаевском монастыре у старца архимандрита Ипполита, который незадолго до своей смерти благословил их и наставлял ехать в Беслан создавать монастырь. Со временем монастырь переехал в Куртатинское ущелье, где был восстановлен храм XIX века во имя святых Жен-Мироносиц и построен братский корпус, а также строится новый, более просторный храм во имя Иверской Иконы Божией Матери. Этот храм будет самым южным на территории России. В Беслане осталось монастырское подворье. 5 октября 2011 года Священный Синод утвердил архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосиму в должности священноархимандрита Аланского Успенского мужского монастыря (журнал 127 заседания Священного Синода от 5-6 октября 2011 года). С 15 ноября 2011 г. и.о. наместника Аланского Успенского мужского монастыря иеромонах Стефан (Дзугкоев). По состоянию на 2011 год в монастыре находится 14 монахов. В пяти километрах от монастыря находится часовня, в которой шестьсот лет хранилась главная святыня Осетии и всего северного Кавказа - Иверская Моздокская икона Божией Матери, подаренная святой благоверной Царицей Грузии Тамарой Великой. Подлинник иконы в годы Великой Отечественной войны был утрачен. По преданию, с восстановлением Православных монастырей в Осетии эта икона будет обретена. Аланский Свято-Успенский мужской монастырь очень популярен не только среди верующих Осетии, но других регионов России.

http://sobory.ru/article/?object=15966

Беслан. Церковь Георгия Победоносца. Храм во имя великомученика Георгия Победоносца Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1997 и 1999. Адрес: 363000, Республика Северная Осетия-Алания, г. Беслан, ул. Привокзальная, д. 2. Координаты: 43.195277, 44.545215 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм освящен 2 января 2000 г. к 2000-летнему празднованию Рождества Христова благочинным протоиереем Владимиром Самойленко. Содействие в строительстве оказано Правобережной АМСУ РСО-А. Святыни храма: чудотворная икона великомученицы Варвары. Источник: сайт Владикавказской и Махачкалинской епархии Впервые храм в селении Беслан был освящен 15 сентября 1902 года во имя св. Великомученика и Победоносца Георгия епископом Владикавказским и Моздокским Владимиром (Филарет Синьковский). Архипастырю помогали архимандрит Сергий (Ардон), протоиереи: К. Токаев (Ардон), И. Джиоев (с. Ольгинское), священники: П. Обновленский (Владикавказ), А. Цаголов (сел. Вольно-Христианское), Х. Цомаев (Беслан). В освящаемый храм накануне была доставлена икона Моздокской Божией Матери, особо почитаемая на Северном Кавказе. На храм лично Императором Николаем Александровичем пожертвованы денежные средства 3000 р. В деле построения Беслановского храма немало потрудился штабс-капитан Георгий Иванович Погорелов. Забота о храме составляла всю его жизнь. Он был верным помощником епископа Владимира, которому принадлежал и первый замысел о построении храма в Беслане. Источник: А. Цаголов. Освящение храма в селении Беслан. Владикавказские епархиальные ведомости, 1902, 19, неофициальная часть, с. 374-378. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22913

Священномученик Фаддей (Успенский) 1 июля 2010 г. 17:15 Архиепископ Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский) родился 12 ноября 1872 г. в с. Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии. Его отец и дед были священниками. В семье отца будущего святителя было семь сыновей и две дочери. По окончании Нижегородской духовной семинарии И.В. Успенский поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 1896 г. В августе следующего года он был пострижен в монашество с наречением имени Фаддей и рукоположен во иеродиакона. 21 сентября 1897 г. отец Фаддей был рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем в Смоленскую духовную семинарию. В 1890 г. его перевели в Уфимскую семинарию, где за диссертацию «Единство книги пророка Исаии» он получил степень магистра богословия. В 1902 г. отца Фаддея назначили инспектором, а затем ректором той же семинарии с возведением в сан архимандрита. Через год он становится ректором Олонецкой духовной семинарии. В 1902 г. вышла в свет работа архимандрита Фаддея «Записки по дидактике», ставшая классическим трудом по духовной педагогике. В 1908 г. он написал большое исследование «Иегова», за которое ему была присуждена степень доктора богословия. 21 декабря 1908 г. архимандрит Фаддей был хиротонисан во епископа Владимир-Волынского, викария Волынской епархии. В 1916 г. епископ Фаддей получил временное назначение на Владикавказско-Моздокскую кафедру в помощь тяжело болевшему епископу Антонину (Грановскому). Это послушание длилось до января 1917 г., когда во Владикавказ был направлен новый архиерей. В 1919 г. епископ Фаддей был назначен правящим архиереем Волынской епархии, ввергнутой в ужасы оккупации, междоусобицы и разрушения. В это трудное время он духовно окормлял и поддерживал свою многотысячную паству. После установления на Украине советской власти епископ Фаддей был арестован. 25 февраля 1922 г. Всеукраинская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВУЧК) приняла постановление о высылке святителя с Волыни «с правом жительства только в одной из центральных северных губерний РСФСР и Западной Сибири со взятием подписки о регистрации в органах ЧК».

http://patriarchia.ru/db/text/1192285.ht...

Святой Георгий в осетинской религиозной традиции Великомученик Георгий – небесный воин, покровитель и защитник воинов земных, – почитается во всех концах христианского мира, а на древней осетинской земле – особенно. Вот почему таким значимым для осетинского народа событием стал дар частицы мощей святого Георгия, совершенный Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II 24 ноября этого года. Первым местом на осетинской земле, где был отслужен молебен перед мощами святого великомученика Георгия, стало мемориальное кладбище жертв трагедии в Беслане, а 28 ноября, в последний день особого празднования в честь святого Георгия Победоносца – Джеоргуыба, отмечаемого в Осетии вот уже 15 веков, вертолет с мощами великомученика Георгия облетел всю территорию Северной Осетии. Мощи святого будут храниться в кафедральном соборе Владикавказа, конечно же освященном во имя великомученика Георгия. Множество и других храмов возвел осетинский народ и в давнее время, и в близкое к нашим дням во славу и честь любимого святого Победоносца. В 1902 году, 15 сентября (28 сентября по новому стилю), в селении Беслан преосвященный Владимир, епископ Владикавказский и Моздокский, освятил новый православный храм. Священник А. Цаголов, подробно описавший торжественную церемонию во «Владикавказских епархиальных ведомостях», отметил в том числе и следующее: «После молитвы Господней владыка благословил общую трапезу и пожелал бесланцам мира и тишины». 15 лет спустя пришла большевистская власть. Храм был разрушен, а затем на месте церковного кладбища построили школу 1. Во времена правления епископа Владимира основную часть населения Беслана (Тулатово) составляли осетины-магометане. Часть из них присутствовала на освящении храма, причем отнюдь не в качестве пассивных зрителей. Старший представитель собравшихся мусульман обратился к архиерею с благодарственной речью. Все это не должно вызывать удивления. Дело не только в традиционной веротерпимости осетинского народа. Существовала еще одна важная причина: церковь освятили во имя великомученика и победоносца Георгия.

http://pravoslavie.ru/43361.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор посетил Северную Осетию 01.09.2010 Блаженнейший Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II , посещающий с частным визитом Северный Кавказ, побывал 29 августа в Северной Осетии . В этот день Предстоятель Александрийской Православной Церкви встретился с главой республики Т.Д. Мамсуровым, председателем правительства Н.А. Хлынцовым и другими официальными лицами, сообщает сайт «Православная Осетия». Блаженнейший Патриарх Феодор, в сопровождении архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, а также благочинного православных церквей республики протоиерея Василия Шауэрмана и духовенства Северо-Осетинского благочиния, посетил Свято-Успенский Аланский мужской монастырь, расположенный в Фиагдонском ущелье. В строящемся монастырском храме в честь Иверской-Моздокской иконы Божией Матери Блаженнейший Патриарх Феодор поклонился Моздокскому образу, особо чтимому в Осетии. На протяжении многих веков чудотворная икона — дар святой благоверной царицы Тамары — пребывала в часовне, расположенной в том же ущелье. В конце XVIII века святыня была перевезена в Моздок переселившимися на равнину горцами. В годы Великой Отечественной войны чудотворная икона была утерян, но в храмах Осетии находятся несколько ее чтимых списков. «Мы рады встречать Вас на земле Осетии, где христианство имеет глубокие исторические корни, — сказал архиепископ Феофан, приветствуя Блаженнейшего Патриарха Феодора. — По преданию, здесь проповедовал слово Божие апостол Андрей Первозванный. Ваш визит как Предстоятеля одной из древнейших Православных Церквей, основанной апостолом и евангелистом Марком, имеет большое историческое и духовное значение для народа Осетии». В свою очередь Блаженнейший Патриарх Феодор поблагодарил архиепископа Феофана за теплые слова и выразил желание вновь посетить Осетию. В заключение визита Блаженнейший Владыка посетил мемориал «Город Ангелов» в Беслане, где покоятся жертвы теракта в бесланской школе 1. К «Древу скорби» были возложены цветы, а у могил погибших Блаженнейший Патриарх Феодор пропел вечную память всем невинно убиенным. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.09.2010 17:11:15

http://drevo-info.ru/news/9090.html

У Чеченській Республіці відбулася презентація повного перекладу Біблії на чеченський мову 23 жовтня 2012 р. 18:24 22-23 октября 2012 года в станице Наурской и городе Грозном (Чеченская Республика) состоялась II Миротворческая конференция, организованная Общественной палатой Чеченской Республики, Владикавказской и Махачкалинской епархией и администрацией Наурского района. Главной темой форума, собравшего представителей религиозных общин, общественных организаций и научных учреждений Чеченской Республики, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Дагестан, Ставропольского края и Москвы, стали вопросы взаимодействия Православной Церкви и общества на Северном Кавказе. В работе конференции принял участие архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима , секретарь епархии священник Савва Гаглоев, благочинный Наурского церковного округа иеромонах Амвросий (Марченко), благочинный Грозненского церковного округа священник Григорий Куценко, благочинный Магасского церковного округа священник Сергий Мальцев и благочинный Моздокского церковного округа протоиерей Артемий Пономаренко. Перед началом работы форума правящий архиерей представил собравшимся только что опубликованный перевод Библии на чеченский язык . Владыка Зосима рассказал, что книга стала итогом 15-летнего труда большого международного коллектива переводчиков и библеистов. Он особо подчеркнул, что это четвертый перевод полной Библии на языки коренных народов России (после русского, чувашского и тувинского), а также четвертый перевод всего Ветхого и Нового Заветов (после таджикского, грузинского и тувинского), выполненный Институтом перевода Библии . «Невозможно переоценить труд коллектива чеченского проекта ИПБ, подарившего своему народу высококачественный научный перевод полной Библии на родной язык. Отныне чеченский народ, деятели национальной культуры и литературы получат возможность пользоваться этим даром, — отметил владыка Зосима. — Если учесть, что в мире насчитывается около 6000 языков, а полная Библия, по последним данным, переведена всего на 475 из них, то очевидно, что с выходом в свет этой книги чеченский язык вошел в небольшую группу избранных языков, на которых есть полная Библия. Такой результат был достигнут благодаря уникальному сочетанию таланта переводчиков, в совершенстве владеющих родным языком, знаний и опыта библеистов мирового уровня и научно разработанной методики библейского перевода».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2545886...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010