В стойкости раскола «старообрядчества» во всех его видах, в появлении и широком распространении новых, по преимуществу, «рационалистических» сект и в малорезультатной борьбе с ними православных миссионеров нельзя не усмотреть такого крупного факта современной настроенности русского религиозного самосознания, пред которым следует остановиться с глубоким вниманием. Как доселе устойчив и значителен по числу последователей раскол старообрядства, в этом легко убедиться, взяв в руки дневник, или отчет любого епархиального миссионера. Вот напр. некоторые выдержки из дневника миссионера Саратовской епархии: «Лопуховка – гнездо раскола безпоповской секты... В приходе числится 1781 душа, из них раскольников 1123 души, следов. православных остается 658 душ – и то номинально. К приходу приписаны две деревни: Новая Лопуховка и Агаревка; в самом селе православных нет, в Новой Лопуховке есть не много, а в Агаревке – почти все – православные… Село Лопастейка. Здесь в приходе числится 3329 душ: из них раскольников – около 3000 душ. Лет 40 тому назад приход был весь православный и крестьяне были прилежны к храму Божию и почтительны к духовенству 1 . В Уфимской епархии раскольников, по статистическим данным, считается более 17500, но в действителъности гораздо более 2 . – Число сектантов в Таврической губ. по докладу епархиального миссионера представляется (за 1891 г.) в следующих цифрах: «сектантов и раскольников в Таврической епархии числится 13449; в том числе раскольников 1939. Большинство сектантов составляют Молокане разных толков – 11254. Сверх того в епархии в 1891 г. появились новые секты «сепаратистов» и «антиквиетистов седьмого дня» 3 . – По имевшимся в распоряжении 2 Миссионерского съезда в Москве 1891 г. данным, штундизм вместе с баптизмом и пашковщиною проникли в следующие губернии: Астраханскую, Владикавказскую, Донскую, Екатеринославскую, Киевскую, Могилевскую, Курскую, Минскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую, Орловскую, Оренбургскую, Петербургскую, Псковскую, Подольскую, Полоцкую, Полтавскую, Рязанскую, Самарскую, Саратовскую, Ставропольскую, Тамбовскую, Тверскую, Таврическую, Харьковскую, Херсонскую. – Приблизительное число штундистов по епархиям определяется так: в Астраханской – около 2500, в Кишиневской – около 3000; в Киевской – около 5000; в Могилевской до 200; в Подольской около 300; в Самарской – до 400; в Тверской (Пашковцев) 60; в Херсонской – около 5000 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Итоги года подвели в Ставропольской и Владикавказской епархии 13 декабря 2007 г. 16:31 12 декабря в Ставрополе состоялось ежегодное собрание Ставропольской и Владикавказской епархии . Подводя итоги уходящего года, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан отметил, что на сегодняшний день в епархии насчитывается 410 священнослужителей, 428 приходских храмов и 69 часовен, шесть монастырей. Строится 96 храмов. Особое внимание епархиальный архиерей уделил образовательному цензу священнослужителей. Оконченного духовного образования сегодня не имеют восемнадцать клириков епархии. Собрание рекомендовало им более серьезно относиться к учебе. В епархии действует 212 приходских воскресных школ (в них обучаются более пяти с половиной человек), а также десять общеобразовательных православных школ и гимназий. Основы православной культуры преподаются в 254 школах. Совершено около тридцати тысяч крещений. Одной из новых форм работы с детьми является проведение дополнительных занятий по общеобразовательным предметам как, например, в Пантелеимоновском храме города Кисловодска. Интересен опыт этой школы и в сотрудничестве с литературно-музыкальным музеем «Дача Шаляпина», в котором учащиеся воскресной школы являются экскурсоводами. Было отмечено, что социальная работа ведется на хорошем уровне, однако есть возможность и необходимость ее усилить. Общий объем благотворительной деятельности епархии в период с 1 января по 1 декабря 2007 года составил более двадцати миллионов рублей. При приходах сел Александрия и Китаевское Ставропольского края созданы богадельни, в станице Александровской Кабардино-Балкарской республики — приют для детей, лишенных родительского попечения. Решено расширить этот опыт. «Мы добились неплохих результатов в реабилитации наркозависимых, — отметил епископ Феофан, — однако нужно более активно развивать эту работу. Думается, что для лучшей координации усилий назрела необходимость создать специальный епархиальный отдел». Предложение архиерея было принято. Собрание также приняло решение о сборе средств для покупки автобуса для паломнических поездок.

http://patriarchia.ru/db/text/337651.htm...

Существенные вопросы, о которых следует беседовать с хлыстами, – это вопросы о лице Иисуса Христа, как единственного Искупителя мipa, о браке, о мясной пище, о радениях и проч. 2) Далее Съезд имел суждение по вопросу об обнаружении и счисления хлыстов. В видах обнаружения последователей тайных сект признано было необходимым установить внешние признаки присущие хлыстам, по коим бы пастыри и миссионеры могли опознать скрывающих свою принадлежность к хлыстовству. Причем членами Съезда сделаны были по данному вопросу следующие сообщения. В Ставропольской епархии хлысты известны под именем шалопутов. Состоявшийся в 1895 г. в Ставрополе – Кавказском съезд окружных миссионеров епархии к внешним признакам, по каким можно опознавать принадлежащих к секте хлыстов, отнес следующие. Во-первых, менее существенные, т.е. менее других бесспорные признаки в применении к отдельным случаям: а) внешний облик шалопута или хлыста – истомленное постом, изжелта-бледное лицо, с тусклым, почти неподвижным взглядом, гладко причесанная и обильно умащенная маслом голова – у мужчин, белый платок на голове – у женщин; вкрадчивая, проникнутая притворным смирением речь; б) присутствие в домах шалопутов картин мистического содержания (напр., «Укрощение бури на озере Иисусом Христом», картина суда – рая с птицами и т.д.). Во-вторых, более существенные и общие по отношению ко всем шалопутам-хлыстам признаки: а) молва народная, клеймящая шалопутов и выделяющая их из среды православных; б) легкость у шалопутов половых отношений, сопровождающаяся иногда открытым разрушением семейных уз и нескрываемыми прелюбодейными связям; в) воздержите от мясной пищи, и особенно свинины; относительно этого признака сделано сообщение некоторыми миссионерами, что в настоящее время руководители шалопутов-хлыстов, в некоторых местах, дали разрешение своим последователям вкушать и мясное; г) главное – самочинные собрания шалопутов с ночными тайными радениями. На основании сообщений миссионеров других епархий отнесены в характерным признакам хлыстовщины, следующие: а) неупотребление спиртных напитков, нехождение на крестины свадьбы, брезгливое чувство к акту рождения детей, к родильнице, а равно и к самому ребенку; замечено также, что при исповеди хлысты не говорят обычное – «грешен», а – виноват пред вами или – «грешен батюшка», делая ударение на последнем слове, для показания, что грешен-то не сам кающийся, а исповедующий его священник (Владикавказская епархия).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Ставропольском крае завершил работу церковно-общественный форум «Крепкая семья — основа России» 15 мая 2008 г. 16:11 14 мая в Ставропольском крае прошел второй, заключительный день работы церковно-общественного форума Южного федерального округа «Крепкая семья — основа России» . Гостей, прибывших со всего Северного Кавказа — от Ростова-на-Дону до Махачкалы и от Астрахани до Владикавказа, принимал Дворец культуры и спорта поселка газовиков Рыздвяный. Перед началом работы по направлениям участники форума познакомились с презентациями социальных проектов. Выставка была развернута в фойе. Там же состоялась пресс-конференция организаторов события. Председатель форума архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан подвел итоги первого дня работы и рассказал о предстоящей программе. «Название нашего форума, это не лозунг, но исходный тезис, общая основа для дальнейших действий, направленных на оздоровление общества», — подчеркнул владыка. Всего по предложениям участников было сформировано шесть направлений работы. Главной секцией стала научно-практическая конференция «Духовно-нравственные основы возрождения российской семьи». Она собрала педагогов (как школьных, так и вузовских), социологов, культурологов. «Очень важно, — отметил сопредседатель конференции протоиерей Иоанн Знаменский, — все участники были настроены на практический эффект от нашей дискуссии». Особый интерес вызвала программа «Истоки», разработанная в Вологде и представленная ее создателями во всей полноте. Весьма живо обсуждали свою тему участники круглого стола «Тема семьи в средствах массовой информации». Тон задал протоиерей Иоанн Осяк. Священник не только воспитывает семнадцать детей, но и руководит телестудий Ростовской епархии . «Наша жизнь очень пестрая, — сказал протоиерей И. Осяк. — В ней есть место для радости и грусти, неудач и побед, трагических событий и успехов. И поэтому противоестественно, когда пресса, особенно телевидение, формирует исключительно негативную повестку дня». На круглом столе, как и положено не только соглашались, но и спорили друг с другом. Состоялись также пастырская конференция «Православное душепопечение о семье», слет молодежных клубов, медицинская конференция и конференция «Современные вызовы безопасности семьи: алкоголизм, наркомания, секты». Результатом работы стало принятие ряда итоговых документов. Форум завершился вручением наград победителям конкурса «Семейные традиции» и концертом. Пресс-служба Ставропольской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/407577.htm...

Венедикт (Пляскин Василий Васильевич), еп. б. Омский и Тюменский Родился в 1900 году. Сведения об образовании не имеем. Был в сане игумена настоятелем церкви г. Омска. 30 янв.1946 года хиротонисан во епископа Хабаровского и Владикавказского, с поручением ему управления Якутской и Читинской епархиями. Хиротония совершена в Новосибирске в Вознесенской церкви архиепископом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем и епископом Свердловским и Челябинским Товием. 10 июля 1947 года уволен на покой, ввиду поступивших на него многочисленных жалоб. С 3 июня 1948 года – епископ Петрозаводский и Олонецкий. 4 марта 1949 г., согласно прошению, уволен на покой. I сент.1955 г. – временно управляющий Омской епархией, а 22 ноября 1956 г. освобожден от управления Омской епархией. 3 апр.1961 г. – епископ Омский и Тюменский. 13 июня 1962 года уволен на покой. Литература: «ЖМП”1946, 3, стр.6. -«- 1946, 9, стр.39. -»- 1949, 4,стр.7. -«- 1956, 12, стр.7. -»- 1961, 8, стр.31. -«- 1961, 6, стр.4. -»- 1962, 7, стр.36. «Журн. Засед.Св. Син.” 12, от 10.VII. 1947 г. 13 от 3.71.1946 г. 6 от 4.III.1949 г. 12 от 22.XI.1956 г. Geboren am 24.3.1900, Sohn des Protoierej Vasilij Nikolaevi und Anna Michajlovna Poletaev. Sein Groß- und Taufvater, Lev Petrovi Poletaev, war erster Bischof der neugebildeten Ep. Omsk (1895). Vasilij Vasil’evi schloß das Omsker Gymnasium mit einer Goldmedaille ab, wollte an der GA Kazan’ studieren wie sein Großvater und Vater, wurde aber 1919 zur Armee eingezogen; von 1920 bis 1926 bürgerliche Arbeit in Vladivostok. 1926/27 Hypodiakon und Privatsekretär des В Kiprian (Komarovskij) von Vladivostok. Von 1927 Hilfssekretär des Eparchierates von Omsk und Hypodiakon des В Viktor (Bogojavlenskij). Nach 1930 Privatsekretär des В Arkadij (Er£ov) von Omsk. 27 .5.1930 Mönchsweihe durch В Arkadij. 28 .5.1930 Ierodiakon, 29.5.1930 Ieromonach. 1935 dient er an der Michail-Klopskij-Kirche, dann an der Michail-Kirche in Omsk. 1936 Igumen. Von 1936 bis 1941 im zivilen Dienst in Tjumen. Zu Beginn des Großen Vaterländischen Krieges in die Rote Armee einberufen, 1943 als Invalide 2. Grades entlassen. Von 14.2.1944 bis 14.3.1945 Priester in Omsk. 14.3.1945 Dekan. 25 .12.1945 Archimandrit. Von 1949 bis 1955 «verschwunden» (in Haft). + 30.4.1976 in Omsk (Nekrolog 2mP 1976,9,24–25). Werke: Slovo к priastnikam, in: mP 1976,8,23. Literatur: mP 1962,1,35. mP 1974,12,16. Vest.russ.ehr.dv. 44(1957)32. Struve 153, 314, 493. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кроме того, девушек привлекало сельскохозяйственное образование (они обучались на агрономических курсах в Москве и высших сельскохозяйственных курсах в г. Новочеркасске); гуманитарное образование (Санкт-Петербургский и Юрьевский университеты; историко-филологические курсы в Харькове и Санкт-Петербургские (Петроградские) курсы иностранных языков); техническое образование (Санкт-Петербургский политехнический институт); музыкальное образование (Санкт-Петербургская консерватория; музыкальные курсы в г. Ростове-на-Дону; музыкальные классы Музыкально-драматического общества); экономическое образование (Московский Коммерческий институт). Некоторые священники предпочитали давать своим дочерям образование в Донском Мариинском институте благородных девиц 242 . Значительное число дочерей духовенства обучалось на различных высших курсах в Санкт-Петербурге (Бестужевские курсы; высшие женские естественнонаучные курсы; высшие женские юридические курсы; женские строительные курсы), в Москве (в том числе высшие физикоестественные курсы), в Харькове, в Киеве и в Новочеркасске. Здесь, в отличие от сыновей духовенства, отдавалось предпочтение столицам – Санкт-Петербургу и Москве. В Харькове обучалось незначительное число девушек. Несмотря на достаточно широкий спектр высших учебных заведений, в которых обучались дочери духовенства Донской епархии, важно отметить, что большинство из них все-таки избирали путь жены и матери, преимущественно выходя замуж за будущих священно- и церковнослужителей. Перечисленные учебные заведения дают представление о том, как складывалась дальнейшая жизнь детей духовенства. Так, среди их сыновей было много врачей, ветеринарных врачей, военных казаков и офицеров (в том числе и среди детей иногороднего духовенства), судей, служащих банков, служащих Владикавказской железной дороги и др. Но основной процент юношей становились учителями (среди них было много инспекторов учебных заведений и директоров) 243 . Как ни странно, но учительство было тем мостом, который связывал их с профессией отцов. Во многих случаях, после 8–10 лет преподавания, сын священника, диакона или псаломщика становился псаломщиком, нередко продолжая этот путь до принятия священства. Некоторые дети духовенства, не окончив университет, возвращались на стезю отцов 244 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Божественная литургия совершена в стенах школы 1 г. Беслана в 15-ю годовщину со дня террористического акта 3 сентября 2019 г. 20:05 3 сентября 2019 года, в пятнадцатую годовщину трагических событий в г. Беслане, архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид с сонмом духовенства Владикавказской епархии совершил Божественную литургию на месте массовой гибели заложников — в спортзале школы 1. За богослужением владыка вознес молитвы об упокоении душ невинно убиенных от рук террористов 1-3 сентября 2004 года. На архипастырскую службу собрались жители Беслана и других городов республики, родственники погибших и бывшие заложники. Большинство присутствующих на Литургии причастились Святых Христовых Таин. Среди молящихся были прибывшие в Беслан для участия в траурных мероприятиях полномочный представитель Президента РФ в СКФО А.А. Матовников, министр по делам Северного Кавказа С.В. Чеботарев, а также глава Республики Северная Осетия-Алания В.З. Битаров, министр МВД по РСО-А М.И. Скоков, депутат Государственной Думы РФ З.Г. Макиев, глава Правобережного района С.М. Фраев. Днем духовенство епархии и верующие с пением погребального «Трисвятого» прошли крестным ходом от стен школы до мемориального кладбища «Город Ангелов», где собрались тысячи жителей Осетии и других регионов России. К «Городу Ангелов» прибыли А.А. Матовников, С.В. Чеботарев, В.З. Битаров, Президент Республики Южная Осетия А.И. Бибилов, губернатор Ставропольского края В.В. Владимиров, председатель Парламента РСО-А А.В. Мачнев, члены Правительства Северной Осетии, делегации из Южной Осетии и республик Северного Кавказа, представители общественности. Перед чтением имен погибших у памятника «Древо скорби» была совершена заупокойная лития по жертвам теракта. Затем по сложившейся скорбной традиции под удары метронома были зачитаны имена погибших, после чего в небо выпустили 334 белых воздушных шара — по числу жертв теракта. Затем были возложены цветы к могилам невинно убиенных, а также к монументу «Древо скорби» и памятнику бойцам спецподразделений «Альфа» и «Вымпел», положивших, по слову Христа Спасителя, «душу свою за други своя» (Ин. 15:13) при освобождении заложников.

http://patriarchia.ru/db/text/5494516.ht...

По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 23 Апреля 1885 г. штату владикавказского епархиального управления, в составе епархиальной канцелярии положены: секретарь канцелярии на содержание – 970 р., по должности и мундиру – 8 класса, по пенсии – 6 разряда; помощник секретаря (он же казначей) с содержанием – 720 р., по должности и мундиру – 9 класса, по пенсии 8 разряда; на плату писцам – 360 р., на отопление, освещение, канцелярские и хозяйственные расходы и наем сторожа – 450 р. – всего – 2500 р. (Ц. В. 1885 г. 24.) Примечание 1. На основании ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного 26 Мая 1881 г. мнения Государственного Совета (п. 1), из общей суммы содержания секретарей, их помощников и письмоводителя должны считаться одна четвертая часть квартирными деньгами, а из остальных трех четвертей – одна половина – жалованьем, а другая – столовыми деньгами. (Ц. В. 1885 г. 24 и 34.) Примечание 2. Секретари определяются к должности и увольняются от нее экзархом Грузии, по представлению местных епископов, но по предварительном сношении с Обер-прокурором Святейшего Синода. Помощники секретарей и письмоводитель сухумского епархиального управления (каким может быть и духовное лицо) определяются и увольняются экзархом Грузии, также по представлению епископов. Писцы определяются епископами. (Ц. В. 1885 г. 24 и 34.) Примечание 3. Чиновникам канцелярии владикавказской епархии предоставлены как общие, так и особенные, по месту службы, права и преимущества. (Ц. В. 1885 г. 24). Ст. 422. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 1 Марта 1883 г. мнению Государственного Совета, в изменение и дополнение подлежащих узаконений (Выс. утв. 13 Ноября 1879 г. мн. Госуд. Сов. Ц. В. 1880 г. 8), постановлено: присвоить секретарю при епархиальном архиерее пенсионные разряды – 6, а помощникам секретарей при митрополитах С.-Петербургским и Мо- Сковским – 8. (Ц. В. 1883 г. 15 – 16.) Ст. 456 – 458. Взамен существовавшего с 1833 г. в пермской епархии викариатства образована особая самостоятельная екатеринбургская епархия с архиерейской кафедрой в городе Екатеринбурге. В состав этой епархии включены находящиеся за уральскими горами в Азии все уезды Пермской епархии, а именно: екатеринбургский, ирбитский, верхотурский, камышловский и шадринский. При чем епархиальный архиерей этой епархии наименован епископом екатеринбургским и ирбитским, с назначением ему местопребывания в городе Екатеринбурге, в том самом помещении, в котором пребывал викарий пермский. (12 – 17 Февраля 1885 г. 229. Ц. В. 9.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

причастия. 994 Во Владикавказской епархии, в виду неуместности обычая слишком позднего, по времени дня, венчания браков в городах, епархиальным Преосвященным было сделано распоряжение, воспрещающее венчание – с сентября до недели Фоминой позже 7-ми часов вечера, а в остальное время года – позже 8 часов вечера, причем к сведению православных жителей Владикавказа было объявлено, что священнослужители не будут ожидать в церкви брачущихся, не явившихся к означенному времени (Тер. Вед. 1894, 4). – Нарушение правил о времени суток и днях года, в которые должно быть совершаемо венчание, не лишает брака законной силы, но венчание в недозволенные дни влечёт за собою взыскания за это с совершителей брака; может быть основанием для наложения взыскания на совершавшего таинство священника также и несоблюдение правил относительно времени суток (Ц.Вед. 1906, 27), особенно за венчание в слишком позднее время, а там, где местным Е.Н. постановлено венчать только до полудня, – неминуемо взыскание за всякое отступление от этого постановления. 995 Вероятно, для устранения всякого подозрения насилия со стороны родителей брачущихся и появился странный, не имеющий ни канонических, ни других разумных оснований обычай, по которому родители не присутствуют в храме при венчании детей, забывая, что молитвы родителей утверждают домы чад (Практ.Рук. 252 стр.; Рук. д.с.п. 1893, 47; Cap. Е.В. 1897, 21; см. Ц.Вед. 1900, 2). 996 Самарским епархиальным начальством было объявлено духовенству епархии, что браки должны совершаться при участии диакона и псаломщика (Сам. Е.В. 1898, 1; сн. выше, 946 стр.). – Диакон не может быть устранён от совершения браковенчаний и от дохода за них поступающего на тех основаниях, что так дело издавна велось у местного причта и что венчающиеся не приглашают для служения диакона. По 97 ст. Уст. Дух. Конс. все требы у прихожан должны быть совершаемы их наличным причтом, а согласно 101 ст. того же Устава выписки из метрических книг о событии брака должны быть подписаны всеми находящимися налицо членами причта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ставропольская епархия будет добиваться повышения выплат вдовам омоновцев 5 марта, 2011. Редакция " Правмира " Я поражен размером минимального пособия, которое получает супруга с ребенком. Если это три тысячи рублей, как они говорили, то это жутко. Это очень больной будет вопрос Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан заявил, что намерен бороться за повышение размера пособий, которые получают вдовы трех омоновцев, погибших в бою с боевиками в Кочубеевском районе 15 февраля, сообщает Интерфакс-Религия . «Я поражен размером минимального пособия, которое получает супруга с ребенком. Если это три тысячи рублей, как они говорили, то это жутко. Это очень больной будет вопрос», — сказал владыка журналистам в пятницу. По мнению иерарха ставропольские милиционеры и их семьи должны быть социально защищены, потому что «во многом от этого будет зависеть и наша безопасность». Он отметил, что потеря наших защитников  — большое горе. «Но сердце сжимается, когда я беседовал с этим мальчонкой — сыном погибшего бойца и супругой, которая осталась без средств к существованию», — добавил архиепископ. «И здесь я как председатель общественного совета при ГУВД по Ставропольскому краю, я буду выяснять, как же так. Погибает боец, защищая нас, остаются без кормильца семья, дети. И мы, общество, государство, не очень-то об этом позаботились», — возмутился владыка Феофан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/stavropolskaya-eparxiy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010