Дискуссия о демографической ситуации состоялась в Ставрополе Ставрополь, 6 февраля 2007 г. Представители Ставропольской и Владикавказской епархии приняли участие в обсуждении разрабатываемой программы улучшения демографической ситуации на Ставрополье. Участниками дискуссии стали члены коллегии краевого министерства труда и социальной защиты населения, межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам, представители общественности, ученые, сообщает сайт Ставропольской епархии . Министр труда и социальной защиты населения края Николай Пальцев предложил принять на уровне края ряд мер, являющихся дополнительным стимулом для роста рождаемости. В частности, с 2008 года вдвое увеличить размер ежемесячного пособия на ребёнка, установить дополнительные бюджетные выплаты при рождении первого и последующих детей, расширить программу предоставления жилья молодым семьям. Священник Александр Нартов высказал мнение о том, что включаясь в реализацию нацпроекта " Демография " , все должны быть нацелены на меры системного характера, на долгосрочную перспективу и органичное соединение социально-экономических и духовно-нравственных аспектов. Одним только материальным поощрением рождаемости не обойтись. Мало добросовестно поделить деньги между теми, кто дает потомство. Государству и обществу нужны не просто дети, а здоровые в физическом и моральном плане граждане. Не наркоманы, правонарушители, а полноценные члены общества, носители моральных ценностей и созидательного потенциала. Все это возможно там, где есть крепкие семьи, на которые и надо делать ставку в демографической политике. Не просто выплачивать премии за деторождение, а планомерно поддерживать институт семьи, где воспитываются будущие граждане нашей страны. Участники совещания были единодушны во мнении, что только слагая воедино усилия органов власти, местного самоуправления, общественных организаций, интеллигенции, особенно педагогов, работающих с молодёжью, а также представителей традиционных религиозных конфессий, средств массовой информации - можно осилить эту важную задачу. 6 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20758.html

Минской епархии, переведен на Прилукскую кафедру Полтавской епархии. Ист.: АКавАК. Т. 1-12. 1866-1896; ДВГЭ; Карбелашвили В. Г. Картвельское и кахетинское церк. пение: Утреня и Вечерня. Тбилиси, 1898; Коридзе Ф. Груз. песнопения. Тбилиси, 1899; Иерархия Всерос. Церкви от начала христианства в России и до наст. времени. М., 1901. С. 189-193; Докладная записка правосл. грузин о совр. положении Груз. Церкви//Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 17-173; Гогебашвили Я. Устои национализма. Тифлис, 1903. С. 17 (на груз. яз.); он же. Соч. Тбилиси, 1962. Т. 2 (на груз. яз.); Отчет о состоянии учебных заведений Кавказского учеб. округа за 1901 г. Тифлис, 1903; Воронцов-Дашков И. И. Всеподданнейшая записка по управлению Кавказским краем. СПб., 1907; Обзор деятельности Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе: 1860-1910. Тифлис, 1910; Сотрудник Закавказской миссии. Сухум, 1912; Сб. постановлений и распоряжений, относящихся к начальным училищам Кавказского учеб. округа/Сост.: Ф. Смирнов. Тифлис, 1916. С. 256-270; Ермолов А. П. Записки. М., 1868. Ч. 2: 1816-1827; он же. Письма. Махачкала, 1926; Чавчавадзе И. Соч. Тбилиси, 1965. Т. 5 (на груз. яз.); Георгиевский трактат/Изд.: Г. Пайчадзе. Тбилиси, 1983; Сб. правовых актов Демократической Республики Грузия, 1918-1921 гг. Тбилиси, 1990. С. 47. Лит.: Зубов П. Картина Кавказского края. СПб., 1834-1835. 4 ч.; Краткая история Афоно-Иверского мон-ря по груз. источникам. Тифлис, 1884; Леонид (Кавелин), архим. Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь: В 2 ч. М., 1885; Калиновский А. Где правда?: История Афонского Иверского мон-ря. СПб., 1885; Доброклонский. Руководство. М., 1893. Вып. 4; О положении Груз. Правосл. Церкви в царской России//Церк. вопросы в России. Браила, 1896; Гатуев А. Христианство в Осетии//Владикавказские ЕВ. 1900. 12; Кирион (Садзаглишвили), еп. Краткий очерк истории Груз. Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Рункевич С. Г. Груз. экзархат//ПБЭ. 1903. Т. 4. Стб. 717-750; Тонкмелие. Правда об автокефалии Груз.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Документы были опубликованы для обсуждения в сети интернет. Дискуссия по ним состоялась в ходе ряда мероприятий, в том числе на XX Международных Рождественских образовательных чтениях. Затем документы были разосланы на отзыв всем членам Священного Синода. В связи с подробностью отзыва, поступившего от митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, предложенные им замечания были обсуждены в ходе встречи между представителями Синодального отдела религиозного образования и катехизации и представителями Московской областной епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить «Положение о деятельности воскресных школ Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации», «Типовой устав частного образовательного учреждения дополнительного образования детей " Центр духовно-нравственного воспитания местной религиозной организации православного прихода храма Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) " », «Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» для использования в епархиях, находящихся на территории Российской Федерации, с учетом реальных возможностей на местах. 2. Синодальному отделу религиозного образования и катехизации опубликовать перечисленные документы в церковных средствах массовой информации и разослать их к исполнению в епархии Российской Федерации, подчеркнув их рамочный характер применительно к местным условиям. 3. Синодальному отделу религиозного образования и катехизации продолжить работу по подготовке учебных пособий для воскресных школ в соответствии с принятыми документами. 4. Органам церковного управления самоуправляемых Церквей, а также иным епархиям, находящимся за пределами Российской Федерации, использовать перечисленные документы с учетом местного законодательства.   26 декабря были приняты следующие журналы:   ЖУРНАЛ 126 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы с предложением образовать новую епархию на Северном Кавказе.

http://patriarchia.ru/db/text/2674273.ht...

В. Никонова, новгород-северское иером. Никодима и саратовское Г. И. Чернышевского). Сорок описаний являются коллективными трудами, и в 23 из них указаны составители (архангельское 1894-1896 гг., владикавказское, владимирские 1886 и 1893-1898 гг., волынское, вятское 1912 г., донское, костромское, литовское, минское 1864 г., могилёвское, омское, подольское 1893 г., полтавское, рязанские, симбирское, смоленские, тамбовское 1861 г., тверское, уфимское и ярославское). Однако структура и содержание этих изданий, а также данные по истории создания нек-рых из них свидетельствуют о том, что они были подготовлены не одним лицом, но явились результатом коллективных усилий. Задача их составителей заключалась прежде всего в сборе, обработке и систематизации описаний отдельных приходов, присланных местными причтами. Из числа авторов, составителей и редакторов епархиальных описаний 28 относится к духовенству (8 - к черному и 20 - к белому (варшавское описание было составлено архим. Амвросием (Лотоцким) в бытность его ключарем варшавского кафедрального собора, а издано уже после принятия им монашества)) и 23 - к мирянам. Среди них значатся 4 архиерея, 3 архимандрита (являвшихся одновременно ректорами духовных семинарий), соборный иеромонах, 20 протоиереев и священников (7 из них занимали также различные должности в духовных и светских учебных заведениях, и 2 были редакторами епархиальных ведомостей), 16 преподавателей (инспекторов, смотрителей) духовных семинарий и уч-щ, 4 секретаря и архивариус духовных консисторий, студент Московского ун-та. 11 описаний было издано епархиальными историко-статистическими и церковно-археологическими комитетами и об-вами, 8 - редакциями епархиальных ведомостей и известий, 3 - церковными и епархиальными братствами, по 1 - губ. статистическим комитетом, губ. ученой архивной комиссией, канцелярией духовной консистории, КДА, Одесским об-вом истории и древностей. Издающие орг-ции в др. описаниях не названы. Основу большинства епархиальных описаний составляет список церквей, приходов и причтов с разнообразными историко-статистическими и справочными сведениями о них.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 14 Января 1875 г. мнению Государственного Совета, положено вносить в смету Святейшего Синода по пяти тысяч рублей в год на содержание вновь учрежденного Владикавказского викариатства, с тем, чтобы из них 1400 руб. шло на содержание викарному епископу в дополнение к 1000 р., отпускаемым на сей предмет из доходов Владикавказской Преображенской церкви; 900 р. на наем помещения, 600 р. на наем прислуги, отопление дома и содержание экипажа, 300 р. на канцелярию, 600 р. на содержание иподиаконов, 700 р. на певчих, 200 р. на эконома и 300 р. на разъезды епископа по Осетинским приходам. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 29 Мая – 30 Июня 1876 г. штату, в составе Имеретинской епархиальной канцелярии положены: 1) Секретарь Канцелярии – с жалованьем 980 р. – по должности и мундиру в 8 классе, по пенсии в 6 разряде; 2) Помощник Секретаря – с жалованьем 600 р. – по должности и мундиру в 9 классе – по пенсии в 8 разряде; 3) Переводчик, он же Приходо-расходчик, с жалованьем 404 р. – по должности и мундиру в 10 классе – по пенсии в 9 разряде; 4) на уплату писцам 720 р. Сверх этого на канцелярские и хозяйственные расходы, на наем сторожа и проч. 480 р. Всего по штату 3 лица и 3174 штатной суммы. (20 Мая – 30 Июня 1876 г. Ц. В. 33.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 16 Ноября 1882 г. мнению Государственного Совета, положено дополнить ВЫСОЧАЙШЕ утвержденный 29 Мая – 30 Июня 1876 г. штат Имеретинской епархиальной Канцелярии назначением новой должности Архивариуса, (он же второй помощник секретаря,) с присвоением этой должности содержания по шестьсот руб. в год и с причислением ее к 9 классу, а по пенсии к 8 разряду, с производством содержания по этой должности из сумм Имеретинского церковного казначейства. (10 – 20 Декабря 1883 г. 2668. Ц. В. 1883 г. 3.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 1 Апреля 1844 г. штату, при архиерейской канцелярии Гурийской архиерейской кафедры положены: письмоводитель с жалованьем 350 р., переводчик с жалованьем 250 р., писец тоже 250 р. На канцелярские расходы и прислугу 200 р. Всего 1000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Съезд установил, что существенную особенность хлыстовщины, как секты гнусной, составляет и в настоящее время так называемый «свальный грех». Свальный грех в Самарской епархии существует среди старо-хлыстов, чему подтверждением служить то обстоятельство, что, собираясь на свои радения, в количестве до 70 человека, сектанты после радений ночуют в одной комнате. В Ставропольской епархии одна из бывших хлыстовок на суде показала, что свальный трех бывает у хлыстов и совершается следующим образом. После полуночи радеющие тушат огни и начинают искать – кому с кем… Это показание хлыстовки было подтверждено и обвиняемым. В Владикавказской епархии хлыст, перешедший в православие, показал, что хлысты стараются привлечь в свою секту богачей – мipoeдob. Один из таковых овдовел; за ним начала ухаживать молодая, красивая хлыстовка и склонила его на брак с собою. На радениях нового хлыста сажали в передний угол, но рядом с ним усаживали не жену, а красивую девицу. Новопринятому пророку секты это не очень понравилось, так как он любил свою жену. Хлыст этот порвал свои связи с хлыстовщиной, когда увидел всю гнусность этой секты, заключавшуюся, по его рассказу, в том, что из избы, где происходило радение, одна за другою выходили пары, и потом, возвратившись, кланялись ему и говорили: «прости, батюшка». Обыкновенно старухи-хлыстовки жалуются на то, что их никто не любит и не избирает. В Тульской губернии, Белевском уезде, хлыстовский корабль состоит преимущественно из пожилых женщин, которые говорят, по их учению только до 40 лет можно родить детей. После 40 летнего возраста хлысты ведут развратную жизнь и, за отсутствием мужчин в корабле, предаются содомскому греху между собою. Автор брошюры: «Вразумление заблудшим» (теперь архимандрит Паисий), сам бывший хлыстовским пророком, сообщает, что когда кончались радения, то тушили огни и женщины старались подойти поближе к нему, чтобы войти в плотское общение именно с ним, как пророком, что для каждой хлыстовки составляло предмет особенной гордости и даже блаженства («удостоилась быть с батюшкой»).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Епархиальное управление сосредоточивалось в бывших к началу 1896 г. 60 духовных консисториях. Из них две – Владикавказская и Финляндская, получившие штаты еще в 1895 г., вступили в действие по этим штатам с января 1896 г., согласно высочайше утвержденным 29 мая и 25 декабря 1895 г. мнениям о том Государственного Совета. В устройстве всех других духовных консисторий, существующих на основании общего их штата, высочайше утвержденного 25 марта 1869 г., не произошло существенных изменений. Только для одной из них – Иркутской составлен новый штат, который, по Высочайшем утверждении 16 декабря 1896 г., и введен в действие с 1 января 1897 г. Необходимость дарования Иркутской духовной консистории нового штата вызвана была тем, что сумма, назначенная на содержание консистории по штатам 1869 г. ввиду значительно изменившихся в протекшие после того 25 лет условий жизни, оказалась настолько недостаточной, что служащие в консистории испытывали крайнюю скудость в средствах к жизни, а епархиальное начальство затруднялось в правильном и успешном течении дел при бывшем вследствие этого неудовлетворительном составе чиновников. Новый штат Иркутской духовной консистории составлен применительно к таким же новым штатам, утвержденным в 1894 и 1895 г. г. для вновь открытых Забайкальской и Омской духовных консисторий и введенным в 1895 г. в прежде существовавших консисториях – Якутской и Камчатской. По этому штату положены, как и в 4 названных консисториях. возвышенные оклады жалованья: секретарю – 2.275 р. (вместо прежних 1500 р.), столоначальникам и секретарю при епархиальном архиерее по 1050 р. (вместо 600 р.) и казначею, архивариусу и регистратору по 900 р. (вместо 500 р.); а также соответственно увеличена сумма, отпускавшаяся на содержание канцелярских чиновников и на канцелярские и хозяйственные расходы. По тому же новому штату Иркутской духовной консистории произведено и некоторое сокращение в ее составе упразднением одного (из 4) делопроизводства и исключением из прежнего штата консистории 2 должностей (члена и столоначальника).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Эксперимент по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» проходит в школах трех из шести субъектов РФ, входящих в каноническую территорию Ставропольско-Владикавказской епархии Русской Православной Церкви. Глава епархии архиепископ Феофан (Ашурков) всецело поддерживает необходимость религиозного просвещения в регионе, считая, что эти знания помогут преодолеть влияние ваххабизма. «Пусть лучше дети узнают основы религий от специалистов. В этом случае мы будем сужать поле и сектантского, и тем более экстремистского воздействия», – заявляет архиепископ Феофан. Родители учеников, кажется, согласны с мнением главы епархии. Однако их выбор достаточно четко следует границам распространения ислама и православия в регионе. Больше всего четвероклассников (37%) Карачаево-Черкесской Республики, участвующих в эксперименте, сделали свой выбор в пользу основ исламской культуры. Светская этика заинтересовала каждого пятого школьника, почти столько же учащихся выбрали для изучения основы православной культуры и чуть меньше (19,9%) решили изучать общий курс мировых религиозных культур. Всего в КЧР в апробации нового предмета принимает участие 4161 учащийся четвертых классов из 181 школы республики. По словам министра образования и науки КЧР Ирины Шаповаловой, 251 учитель, приступивший с 1 апреля к преподаванию нового предмета, прошел профессиональную переподготовку в республиканском Институте повышения квалификации работников образования. К началу занятий в республику поступило более 5 тыс. комплектов учебных материалов. В каждом комплекте – учебник для детей, пособие для учителя, книга для родителей и диск с мультимедийным сопровождением. В Чечне из шести модулей «Основ» в школах будут преподавать только ислам и православие. Светской этикой в республике вообще не заинтересовались. Почти все ученики школ, где ведутся занятия (99,64%, или 20 645 человек), выбрали модуль «Основы исламской культуры». «Основы православной культуры» из 440 школ республики преподаются только в 22-х. Этот предмет изучают 73 ученика. Президент Чечни Рамзан Кадыров заверил архиепископа Феофана, что в школах, где учатся дети из православных семей, преподавание этого предмета будет обеспечено на должном уровне.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Из всего сказанного ясно, что секта, известная под именем «ново-израильской общины», несомненно, есть фракция, или разновидность хлыстовства. Сходство их в вероучении и жизни полнейшее. Если и замечается небольшая разность в вопросе о браке, то эта разность ни в каком случае не может обособить ново-израильскую секту от хлыстовской. Хлыстовство – мать «Нового Израиля». Чем сильно хлыстовство, тем сильна и устойчива ново-израильская секта. Способы пропаганды той и другой одинаковы; а потому говорить об этом подробно, значит, повторять все то, что так хорошо известно о хлыстах, их устойчивости в России и способе их пропаганды. Что касается мер борьбы с «Новым Израилем», то и в данном случае вряд ли что можно сказать новое. Раз эта секта – порождение хлыстовства, то, само собою разумеется, что и меры борьбы как с хлыстовством, так и с «Новым Израилем» должны быть одинаковы. Хлыстовство, как давняя секта в России, изучена в достаточной мере. Об этой секте много написано, тогда как ново-израильская секта, как недавнее и не повсеместное явление, мало обследована. Изучением этой секты доселе занимались лишь отдельные лица, где эта секта довольно сильно заявила о своем существовании. В этом отношении заслуживают особенного внимания: 1) книга Ставропольского епархиального миссионера, протоиерея С. Никольского «Новый Израиль» и брошюры Владикавказского Епархиального миссионера А. Сквозникова: 1) «Ново-Израильтяне» и «Добрый пастырь». Меры борьбы с сектой ново-израильтян те же, что и с сектой хлыстов. Екатеринославский епархиальный миссионер, А.А. Афанасьев Мелкие виды хлыстовства. М.А. Кальнев («серые голуби», «беседники», «мормоны самарские», «шалапуты», «паниашковцы», «телеши», «марьяновцы», «штундохлысты», «бесоперевоплощенцы» и др.) Ни на одной из русских сект не сбылся так наглядно и поучительно общий для всех сект и ересей исторический закон, в силу которого каждая из них в дальнейшем своем существовании распадается на новые, вырождающиеся из нее виды и толки, часто друг другу противоречивые в учении и враждебные в жизни, как обнаружился этот закон в истории главнейшей и старейшей из русских сект хлыстовщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Ставрополе начал работу I съезд православных женщин юга России 12.05.2009 12 мая в Ставрополе открылся Первый съезд православных женщин юга России. Форум под девизом " Материнская забота о молодежи " созван по инициативе Ставропольской и Владикавказской епархии Русской Православной Церкви и Совета женщин Ставропольского края. Как сообщили в оргкомитете съезда, более 700 посланниц регионов юга России обсуждают " возможности и перспективы участия женских организаций в решении актуальных общественных проблем, особенно связанных с воспитанием молодежи " . Подобный съезд проводится в России впервые, рассказал архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. " Северный Кавказ, Дон и Нижнее Поволжье, - это регионы с крепкими народными традициями, в которых женщина всегда была не только хранительницей домашнего очага, но также оказывала значительное влияние на ход общественной жизни, - отметил он. - Возрождение и переосмысление этих традиций на новом историческом этапе весьма важно и нужно " . По словам губернатора Ставропольского края Валерия Гаевского, женщина в лоне Церкви - это всегда " воплощение милосердия, терпения и терпимости, которых очень не хватает в нынешнем обществе " . И главный посыл съезда - " Материнская забота о молодежи " - как раз " отвечает на актуальные вопросы времени, созвучен задачам, которые сейчас решает государство в рамках объявленного Президентом России " Года молодежи " , подчеркнул Гаевский. Съезд намерен принять обращение, выработать конкретные предложения по участию женщин в формировании в обществе нравственных устоев и нетерпимости к асоциальному поведению. В рамках форума впервые состоится награждение женщин вновь учрежденной премией имени Георгиевского кавалера, сестры милосердия Риммы Ивановой " За жертвенность и милосердие " , отметили в пресс-службе епархии. ИТАР- ТАСС/NEWSru.com/Седмица.Ru Редакция текста от: 12.05.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6582.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010