22-23 октября 2012 года в станице Наурской и городе Грозном (Чеченская Республика) состоялась II Миротворческая конференция. Перед началом работы форума архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима представил собравшимся только что опубликованный перевод Библии на чеченский язык. 23 октября. ПРАВМИР. 22-23 октября 2012 года в станице Наурской и городе Грозном (Чеченская Республика) состоялась II Миротворческая конференция, организованная Общественной палатой Чеченской Республики, Владикавказской и Махачкалинской епархией и администрацией Наурского района. Главной темой форума, собравшего представителей религиозных общин, общественных организаций и научных учреждений Чеченской Республики, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Дагестан, Ставропольского края и Москвы, стали вопросы взаимодействия Православной Церкви и общества на Северном Кавказе, сообщает Патриархия.ru . Перед началом работы форума архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима представил собравшимся только что опубликованный перевод Библии на чеченский язык. Владыка Зосима рассказал, что книга стала итогом 15-летнего труда большого международного коллектива переводчиков и библеистов. Он особо подчеркнул, что это четвертый перевод полной Библии на языки коренных народов России (после русского, чувашского и тувинского), а также четвертый перевод всего Ветхого и Нового Заветов (после таджикского, грузинского и тувинского), выполненный Институтом перевода Библии. «Ни в коей мере не следует расценивать данное издание, получившее гриф Института языкознания Российской академии наук, как миссионерский проект. Мы никому не навязываем свою веру, — подчеркнул архиерей. — Издание рассчитано на тех, кто желает познакомиться на родном языке с Библией, чтобы лучше понять иную веру, иную культуру. Ведь не секрет что многие проблемы возникают от незнания. Чем больше мы будем знать друг о друге, тем лучше будем понимать друг друга». Приветствие от имени Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова участникам конференции передал его помощник Тимур Алиев. По словам Рамзана Кадырова, на гостеприимной чеченской земле всегда жили и будут жить представители разных религий и национальностей, которые должны мирно трудиться ради общего блага.

http://pravmir.ru/v-chechenskoj-respubli...

В Ставрополе пройдет Первый съезд православных женщин Юга России «Материнская забота о молодежи» 8 мая 2009 г. 15:59 По инициативе Ставропольской и Владикавказской епархии и Совета женщин Ставропольского края 12 мая в городе Ставрополе состоится Первый съезд православных женщин Юга России «Материнская забота о молодежи», в ходе которого планируется обсудить возможности и перспективы участия женских организаций в решении актуальных общественных проблем, связанных с воспитанием молодежи. Подобный съезд проводится в России впервые. Северный Кавказ, Дон и Нижнее Поволжье — это регионы с крепкими народными традициями, в соответствии с которыми женщина всегда была не только хранительницей домашнего очага, но также оказывала значительное влияние на ход общественной жизни. Поэтому возрождение и переосмысление этих традиций на новом историческом этапе весьма важно и нужно, считают в Ставропольской епархии. На сегодняшний день свое участие в Съезде подтвердили несколько сот представительниц женских организаций из Ростовской, Астраханской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и других субъектов Федерации, представители Федерального Собрания РФ. Ожидается присутствие председателя Союза женщин России депутата Государственной Думы РФ Е. Лаховой и др. Открытие Съезда состоится 12 мая в 11:00 в помещении Дворца детского творчества (Ставрополь, ул. Ленина, 292). Предполагается, что Съезд примет обращение, содержащее конкретные предложения по участию женщин в формировании в обществе нравственных устоев и нетерпимости к асоциальному поведению. В рамках Съезда также впервые состоится церемония награждения вновь учрежденной премией имени георгиевского кавалера, сестры милосердия Риммы Ивановой «За жертвенность и милосердие». Премия учреждена 30 апреля 2009 года Ставропольской и Владикавказской епархией, Общественным благотворительным фондом «Мир и здоровье» и Общественной организацией «Союз деловых женщин Ставропольского края». Пресс-служба Ставропольской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/640286.htm...

584. Телеграмма председателю Временного правительства духовенства П-го благочиннического округа Литинского уезда Подольской губернии Не позднее середины апреля 1917 г. Духовенство благочиннического округа 801 Литинского уезда Подольской губернии в лице Вашем посылает горячий привет Временному правительству, выражает полную готовность служить Родине при обновленном строе ее правления и желает Правительству полной свободы его действий на счастье народа. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 98. Л. 97. Подлинник. 585. Телеграмма Временному правительству съезда духовенства 4-го благочиннического округа Нижнеудинского уезда Иркутской епархии 15 апреля 1917 г. Съезд духовенства благочиния четвертого округа Нижнеудинского уезда Иркутской епархии, собравшись на заседание в селе Тулуне для обсуждения вопросов, связанных с переменой старой власти, шлет приветствие Временному правительству и готовность приложить все силы к укреплению завоеванной народной свободы. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 99. Л. 174. Подлинник. 586. Телеграмма Временному правительству собрания духовенства 8-го благочиннического округа Владикавказской епархии 802 15 апреля 1917 г. Духовенство восьмого благочиннического округа Владикавказской епархии, собравшись для обсуждения выдвинутых переживаемым моментом вопросов о новых условиях, когда явилась возможность по совести, свободно сказать всю правду и вскрыть все язвы жизни, сложившейся при старом режиме, приветствует вас – членов Временного правительства, избранников народа, смелых борцов за свободу, и обещает всеми силами поддерживать ваши действия и проводить в жизнь ваши начинания, чтобы скорее общими усилиями создать новую жизнь на началах истинной свободы, братства и равенства. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 172. Л. 7. Подлинник. 587. Телеграмма М.В. Родзянко съезда духовенства 3-го благочиннического округа Камышинского уезда Саратовской епархии 15 апреля 1917 г. Благочиннический съезд третьего округа Камышинского уезда Саратовской епархии, собравшись 10 апреля в первый раз при новом строе, постановил довести до вашего сведения, что духовенство и церковные старосты, приветствуя новое Временное правительство, выражают ему свое полнейшее доверие и готовность оказывать деятельную поддержку, с пожеланием плодотворной работы на счастье и благо нашей дорогой обновленной родины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

536. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства 1-го благочиннического округа Кирсановского уезда Тамбовской губернии 15 марта 1917 г. Духовенство вверенного мне первого Кирсановского благочиннического округа сердечно приветствует новое правительство и готово помогать ему всеми своими силами по обновлению [и] устроению государственной жизни. Благочинный, священник Смирнов 785 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 88. Подлинник. 537. Телеграмма председателю Государственной думы собрания духовенства 3-го благочиннического округа Владикавказской епархии 15 марта 1917 г. Духовенство третьего округа Владикавказской епархии, собравшись на первое свободное собрание, вседушно присоединяясь к освободительному движению во благо и счастье дорогой отчизны, в вашем лице шлет привет всей свободной России, смело подавая ей руку помощи в деле проведения свободы на началах демократии. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 89. Подлинник. 538. Телеграмма председателю Государственной думы М.В. Родзянко духовенства 10-го благочиннического округа Бузулукского уезда Самарской епархии 15 марта 1917 г. Духовенство десятого [благочиннического] округа Бузулукского уезда Самарской епархии, помолившись Господу Богу о даровании силы и мудрости новому правительству, свидетельствует вам о своем искреннем признании новой власти и своей полной готовности исполнять [ее] предначинания ко благу и счастью родины. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 91. Подлинник. 539. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства 1-го благочиннического округа Чембарского уезда Пензенской епархии 15 марта 1917 г. Духовенство первого Чембарского округа Пензенской епархии, одушевленное чувством глубокой благодарности к вам за мудрое ваше руководительство народным представительством, в тяжелые дни титанической борьбы за свободу русского народа приветствует вас и народное представительство с светлой радостью по случаю одержанной победы над преступным правительством, доведшим Россию до полного во всех отношениях краха. Многострадальный русский народ, а с ним и православное духовенство, вышли на свободу на ваших могучих плечах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В ознаменование первого выпуска студентов Владикавказского православного духовного училища и за усердие в трудах по обучению и воспитанию будущих священно- и церковнослужителей Владикавказской епархии » архиерейские грамоты были вручены: проректору по учебной части протоиерею Артемию Пономаренко, проректору по воспитательной работе священнику Виктору Мельнику, преподавателям протодиакону Димитрию Кондратьеву, Борису Кунавину и ученому секретарю Борису Синанову. Архиерейскими грамотами «За усердие в трудах и в ознаменование первого выпуска студентов Владикавказского православного духовного училища» были награждены заведующая библиотекой училища Наталия Калашниковой и заведующая канцелярией Злата (Залина) Дзиова. Архиепископ Зосима поблагодарил тех, кто в течение минувших лет помогал деятельности училища. Среди них директор ЦГА РСО-А Л.С. Засеева, ведущий научный сотрудник СОИГСИ им. В.И. Абаева Л.К. Гостиева, представитель ректората СОГУ Ф.К. Кайтукова, директор Республиканского государственного учреждения «Наследие Алании» Л.Р. Габоева, директор Православной гимназии им. А. Колиева З.Э. Калоева, директор музея истории города Владикавказа Е.Р. Габоева, доцент Музея антропологии и этнографии РАН С.А. Штырков и многие другие. В заключение проректор протоиерей Артемий Пономаренко объявил о том, что Владикавказское православное духовное училище продолжает свою деятельность и уже объявлен набор на первый курс. «Православная Осетия» /Патриархия.ru за темою У пройшли IV читання пам " Григоровича (1792-1852) В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Представники Синодального з чернецтва до з ключовими словами школи –   новини У пройшли IV читання пам " Григоровича (1792-1852) Синодальний у справах проведе у вектори розвитку Церкви» В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат)   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3675270...

Во Владикавказе прошел II Межрегиональный молодежный форум «Кавказ сегодня и завтра: открытый диалог молодежи» 12 июня 2014 г. 15:28 10-11 июня 2014 года во Владикавказе прошел II Межрегиональный молодежный форум «Кавказ сегодня и завтра: открытый диалог молодежи». В работе форума приняли участие архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима , епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам , епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон , представители органов власти, исламского духовенства, молодежных организаций республик Северного Кавказа, а также ученые из федеральных научных центров. Организаторами мероприятия, проходившего в здании мэрии и зале ЮНЕСКО Северо-Осетинского университета, стали Молодежный парламент РСО-Алания и Межрегиональная молодежная лаборатория по проблемам развития Кавказа в рамках Межрегионального проекта по формированию межконфессионального и межэтнического взаимодействия среди молодежи «Все свои» при поддержке ЦРО «Международная исламская миссия», НБФ «Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования», министерства РСО-Алания по вопросам национальных отношений, парламента РСО-Алания, Владикавказской епархии, Духовного управления мусульман РСО-Алания. Инициативу поддержали молодежные организации и научные организации Северного Кавказа и Южной Осетии. К участию были приглашены представители органов власти, духовенства, молодежных организаций республик Северного Кавказа, а также сотрудники федеральных научных центров. Открывая мероприятие, председатель парламента РСО-А Алексей Мачнев приветствовал его участников от имени главы РСО-Алания Таймураза Мамсурова и пожелал всем плодотворной работы на благо Осетии, Кавказа и всей России. С пожеланием мира к собравшимся обратился архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима. «Где нет мира, там нет Бога. Я очень хочу, чтобы в Осетии, на Кавказе все жили в мире и согласии, независимо от национальности и вероисповедания. Истинно верующий человек понимает, что все мы ходим под одним небом, под одним солнцем. А силы для жизни и созидания каждый из нас черпает в любви и вере в Бога. Поэтому всем, особенно молодежи, я желаю нести в душе любовь, которая лежит в основе любой религии. Тогда легко преодолимы и трудности, и непонимание, и какие-то разногласия. Мир всем вам!» — сказал, в частности, владыка Зосима.

http://patriarchia.ru/db/text/3672713.ht...

Общество Все рубрики Новостная служба Елена Альшанская: потерявшие семью дети не прокаженные, нет повода держать их за забором — Что удалось сделать за год, прошедший с момента вступления в силу постановления о переформатировании работы детских домов? — Я всегда с трудом отвечаю на вопрос «что изменилось?», потому что прошел всего год. Вышло так, что правила работы были серьезно изменены, какого-то федерального финансирования под это выделено не было, а регионы с учетом сложной экономической ситуации […] Новостная служба Владыка Леонид: я заснул епископом Аргентинским, а проснулся Владикавказским и Аланским — Владыка, как Вы оцениваете положение дел во Владикавказской епархии спустя три месяца после Вашего внезапного перевода из Южной Америки на Северный Кавказ? — Действительно, все случилось внезапно. Лег спать епископом Аргентинским и Южноамериканским, а проснулся епископом Владикавказским и Аланским. Диаметральная смена континента, службы — я трудился в самой большой административно-территориальной епархии Русской Православной Церкви, […] Новостная служба Ольга Васильева: мы будем идти по пути ЕГЭ, однако предела совершенству быть не может Несмотря на всю непопулярность реформ экс-главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, первое назначение на этот пост женщины, автора работ на богословские темы, историка Русской православной церкви очень сильно всколыхнуло общественность. Опасения, связанные с возможной клерикализацией системы образования, только усилились, когда стало известно о закрытой встрече Васильевой с патриархом Кириллом, которая стала одним из первых ее мероприятий в […] Елена Альшанская: потерявшие семью дети не прокаженные, нет повода держать их за забором — Что удалось сделать за год, прошедший с момента вступления в силу постановления о переформатировании работы детских домов? — Я всегда с трудом отвечаю на вопрос «что изменилось?», потому что прошел всего год. Вышло так, что правила работы были серьезно изменены, какого-то федерального финансирования под это выделено не было, а регионы с учетом сложной экономической ситуации […] Новостная служба

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/sm...

Кандидат богословия Московской духовной академии (1893). С 1894 г. помощник инспектора Вологодской духовной семинарии. Ревизор П.И. Нечаев записал в отчете о ревизии Вологодской семинарии 1894 г. : «Н. Берсеневу при всем своем усердии к своему делу лучше бы предоставить какое-либо учительское место, так как телесный недостаток (хромота вследствие болезненного искривления одной ноги) служит немалым препятствием при исполнении им служебного долга» (По отчету ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 300. Л. 7). Учительское место было предоставлено: с 1896 г. Н.П. Берсенев - учитель Вологодского духовного училища, с 1897 г. также учитель Вологодского епархиального женского училища. Однако болезнь, как видно, не отступала и в 1899 г. Берсенев умер. См. о нем далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1899. 17. С. 364-365. Вересов Александр Константинович (23.03.1853 г.р.) – окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. С 1881 г. учитель-воспитатель Александровского Учительского Института в г. Тифлисе. На 1916 г. инспектор в мужской гимназии в г. Нухе. См. Вересов Александр Константинович//Православные приходы и монастыри Севера; В.К. Лебедев. Историческая записка о состоянии Вологодского духовного училища за сто лет его существования. Вологда, 1916. С. 73. Н.А. Суровцев – преподаватель русского языка Тифлисская 2-я гимназия. (Гельбке 1904) Александр Платонович Малиновский (1864-1931) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1885), Казанскую духовную академию (1889). С 1889 г. секретарь Владикавказской епархиальной канцелярии. С 1891 г. священник, законоучитель владикавказской женской гимназии. С 1894 г. благочинный. С 1903 г. законоучитель и настоятель храма Владикавказского кадетского корпуса. Участник собора 1917-1918 г. С 1918 г. председатель Владикавказского епархиального совета, настоятель Ашеронского храма. В октябре 1922 г., будучи вдовцом, на общеепархиальном съезде духовенства и мирян во Владикавказе избран епархиальным архиереем, хиротония не состоялась из-за противодействия властей.

http://bogoslov.ru/article/6175449

—302— качестве стороннего слушателя, предоставив при сем академическому Совету требовать, чтобы Плеский, наравне со студентами Академии в назначенные Советом сроки, представлял на данные темы сочинения, подвергался репетициям и сдавал ежегодно экзамены по всем предметам академического курса, при окончании же Плеским курса, по рассмотрении курсового его сочинения, войти в суждение об удостоении Плеского соответствующей его успехам и поведению ученой степени; о чем, для зависящих распоряжений и объявления просителю по жительству его в Сергиевом посаде, Вашему Преосвященству послать указ“. Определили: Указы Святейшего Синода принять к исполнению. III: Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1892. Сент. 24. В Академический Совет для распоряжения“ указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 22 Сентября сего года за 3793: „По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства от 31 минувшего Августа за 395 по ходатайству Совета Московской Духовной Академии: 1) об учреждении при названной Академии стипендии имени бывшего Ректора той же Академии Протоиерея Александра Горского на % с пожертвованного для сего Преосвященным Иоанникием, Епископом бывшим Владикавказским, а ныне Михайловским, викарием Рязанской епархии, капитала в 5500 рублей, заключающегося в 4% облигациях 1:3 и 4 внутренних займов на сумму 2700 рублей и в 5% облигациях 3-го восточного займа на сумму 2800 рублей и 2) об утверждении проекта положения о сей стипендии. Приказали: По рассмотрении настоящего ходатайства, Святейший Синод, руководствуясь Высочайшим повелением 9 Мая 1881 года (Церк. Вестн. 2526) определяет: 1) учредить при Московской Духовной Академии стипендию имени бывшего Ректора названной Академия Протоиерея Александра Горского на % с пожертвованного для сего Преосвященным Иоанникием, Епископом бывшим Владикавказским, а ныне Михайловским, викарием Рязанской епархии, капитала в пять тысяч пятьсот рублей и 2) проект положения о сей стипендии утвердить; о чем для зависящих распоряжений, Вашему Преосвященству послать указ, с приложением копии с положения о стипендии для руководства, в потребных случаях, Совету Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рубрики Коллекции Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима: НАМ ПОМОГАЕТ МОЛИТВА ПРЕДКОВ 4 мин., 03.04.2012 Поделиться Фото из архива пресс-службы епархии — Какое значение, с Вашей точки зрения, имеет горный храм Тхаба-Ерды в Ингушетии — только культурно-историческое (как туристический объект) или все же пастырское и богослужебное? — На Северном Кавказе звучала апостольская проповедь, здесь существовали христианские государства, входившие в обширную зону влияния великой византийской цивилизации. Только осознав живую преемственную связь с той эпохой, мы сможем верно оценить значение уникального христианского наследия, неотъемлемой частью которого является храм Тхаба-Ерды. Мы не вправе низвести великие православные святыни до периферийных историко-архитектурных памятников. В храме Тхаба-Ерды, чтимом жителями Ингушетии независимо от их вероисповедания, должна вновь зазвучать молитва. 21 октября прошлого года я посетил Тхаба-Ерды совместно с Главой Республики Ингушетия Юнус-Беком Евкуровым и обсудил с ним возможность возобновить здесь регулярные богослужения. Здание храма находится во вполне удовлетворительном состоянии, однако необходимо решить еще немало вопросов. Конкретную дату называть пока рано, но Богу содействующу, уже в недалеком будущем в Тхаба-Ерды вновь зазвучит молитва — впервые после многовекового перерыва. — Как относиться к различным « темным пятнам» в истории горного храма? Ведь окончательно не ясно, когда он был построен; вероятно, на месте его постройки ранее находилось языческое капище; в стенах на камнях можно видеть изображения людей и животных, нехарактерных для христианских церквей. Не смущает ли Вас все это? Как на таком фоне возрождать богослужения? — Для возрождения богослужения в древнем православном храме его датировка, да и предыстория не имеет никакого значения. Не секрет также, что многие храмы возводились на месте языческих святилищ. Ученые действительно фиксируют несколько этапов перестройки храма Тхаба-Ерды, что объясняется его неоднократными разрушениями в неспокойные средние века. Однако очевидно, что всякий раз после восстановления храма в его стенах вновь возрождалась богослужебная жизнь. Что же касается кажущейся неканоничности некоторых изображений, то подобное впечатление является, скорее всего, следствием непривычной для нас кавказской культурной традиции. В то же время большинство резных изображений и орнаментов Тхаба-Ерды имеет широкий круг параллелей в мировом христианском искусстве (см. стр. 58 “Десять фактов о горном храме Тхаба-Ерды).

http://foma.ru/arxiepiskop-vladikavkazsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010