72 Дело Грузинско-имеретинской Синодальной Конторы по первому столу грузинского Отделения, 12, 1894 г. 73 По первоначальным штатам между прочим, положено: А) по содержанию епархиальной канцелярии: один секретарь с жалованьем 970 руб., но должности и шитью на мундире VIII класса и по пенсии VI разряда, один помощник секретаря с жалованьем 720 р., по должности и шитью на мундире IX класса и по пенсии VIII разряда; на содержание писцов 360 р. и на освещение, отопление и на канцелярские расходы 450 р. (Секретарь определяется к должности и увольняется от неё экзархом Грузии, по представлению епископа Владикавказского, по предварительном сношении с обер-прокурором Святейшего Синода. Помощник секретаря определяется и увольняется экзархом Грузии также по представлению епископа Владикавказского); Б) по содержанию кафедрального собора: один протоиерей с жалованьем 600 р., один ключарь – 500 р., 2 священника по 400 р., один протодиакон – 400, один диакон – 350 р., 2 иподиакона по 300 р., 3 псаломщика по 150 р. и на наем церковной прислуги 240 р. (Церковный Вестник за 1885 год 24, стр. 96). По штатам же, высочайше утвержденным в 1895 году, положено по содержанию духовной консистории: членов консистории – 3 с жалованьем каждому по 500 р., 1 секретарь – 2275 р. жалования, по должности и шитью на мундире VII, а по пенсии V класса, столоначальников 3, по 1050 р. каждому, по должности и шитью на мундире IX класса, а по пенсии VIII класса, казначеи один, архивариус один и регистратор один, по 900 руб. жалованья каждому, казначей по должности и шитью на мундире IX класса и по пенсии VIII разряда, а остальные двое по должности и шитью на мундире X класса, а по пенсии IX разряда, секретарь при архиерее – 1, жалования 1050 р., по должности и шитью на мундире VIII класса и по пенсии VII разряда, на содержание канцелярских чиновников 300 руб. и на остальные расходы 200 руб. (Церковные Ведомости за 1895 г. 28). 78 Грузинский Духовный Вестник, «Моздокская епархия и Гай, епископ Моздокский» за 1864 г. 12, 1865 г. 1 и 2. Здесь же заметим, что кроме миссионеров из грузин также много было в начале XVШ столетия на северном Кавказе священнослужителей из этой же нации. В клировых ведомостях церковнослужителей была тогда особая графа, в которой обозначалось против каждого духовного лица: Грузинской нации, или Русской нации, казацкой породы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Северной Осетии состоялось открытое первенство Владикавказской и Махачкалинской епархии по русскому рукопашному бою 29 ноября 2012 г. 11:05 24-25 ноября 2012 года по благословению архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы в столице Северной Осетии состоялось открытое первенство Владикавказской и Махачкалинской епархии по русскому рукопашному бою. Состязание было организовано епархиальным отделом по делам молодежи при поддержке председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.К. Такоева. В первенстве приняли участие клубы рукопашного боя города Владикавказа «Аланы» и «Саньда», станицы Архонской «Станичник» и прибывшие в Осетию спортсмены из Омска, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Ставрополя. Всего в боях участвовало около ста юных рукопашников в возрасте от 12 до 18 лет, выступивших в нескольких весовых и возрастных категориях. На торжественной церемонии открытия к участникам первенства обратился архиепископ Зосима. «Своим здоровым образом жизни, православным духом вы являете пример для молодежи, — сказал, в частности, архипастырь. — Чем больше молодых людей заняты в спортивных залах, тем лучше для страны, особенно если занятия спортом сопровождаются молитвой, под руководством духовников. Сегодняшние состязания — не первое спортивное мероприятие, которое берет под свой омофор Владикавказская епархия. В дальнейшем их число будет расширяться». Лучшие результаты в ходе зрелищных соревнований показали представители клубов «Аланы», «Станичник» и «Десантник». Всем призерам были вручены грамоты и медали. Настоятель Свято-Никольского собора г. Омска, духовник клуба «Десантник» протоиерей Игорь Скобеев поблагодарил владыку Зосиму и Владикавказскую епархию за организацию состязаний и выразил надежду, что первенство станет традиционным. «Мы очень рады, что в недавно образованной Владикавказской епархии не на словах, а на деле оказывается поддержка позитивным начинаниям молодежи», — заявил отец Игорь. Он также выразил признательность епархиальному молодежному отделу за организацию поездки по Северной Осетии, в ходе которой гости посетили многострадальную школу 1 г. Беслана, храмы и монастыри республики. Как сообщил руководитель молодежного отдела Владикавказской и Махачкалинской епархии П.Р. Павлов, на 2013 год, по благословению правящего архиерея, запланированы несколько крупных спортивных турниров. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Епископ Феофан предлагает начинать вводить в школах религиозное образование Родос (Греция), 1 октября 2004 г. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Религиозное образование необходимо вводить в школах, не дожидаясь следующего года, заявил епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, выступая сегодня на международном форуме " Диалог цивилизаций " , который проходит на греческом острове Родос, передает РИА " Новости " . " Необходимо систему религиозного образования не просто субсидировать, но в самое короткое время, не дожидаясь следующего года, вводить в школы " , - заявил православный епископ. Он отметил, что на Северном Кавказе особенно чувствуется " внутренняя самоизоляция " . " Иногда это оправдывается культурной самоидентичностью. Но идентичность никогда не заключалась в самоизоляции. Это преданность и бережное отношение к своим традициям, а не отгораживание " китайской стеной " , - убежден епископ. Он считает, также, что терроризм как раз и является " крайним выражением замкнутости " . " Нам нужны методы и институты, которые помогали бы узнавать культуру, веру, традиции друг друга. А для этого нужны конкретные шаги " , - подчеркнул епископ. Важнейшим из таких шагов он считает знакомство с религией как основой культуры. Доминирующие в отдельных регионах России религиозные общины должны брать под защиту традиционные религиозные меньшинства, заявил епископ Феофан. " Религиозные общины и их лидеры обязаны взять под защиту религиозные меньшинства. На Западе мы часто слышим, что, например, права чеченского народа являются ущемленными. Но они забывают о том, что практически все православные храмы в Чечне разрушены " , - сказал епископ. Как пояснил исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России и координатор Межрелигиозного совета СНГ Роман Силантьев, в России существуют некоторые регионы, где меньшинством являются не мусульмане или представители других конфессий, а православные. " В этих регионах их права надо защищать в первую очередь. В частности, на Северном Кавказе, в Чечне остался только один православный храм, и без помощи мусульманского сообщества восстановить религиозную жизнь православных верующих в регионе не удастся " , - сказал Силантьев. Глава Ставропольской и Владикавказской епархии епископ Феофан особо подчеркнул, что " нельзя ставить знак равенства между мусульманином и террористом " . «У меня масса знакомых мусульман. Честный мусульманин - это глубоко верующий человек, исповедующий монотеистическую религию», - отметил епископ Феофан. 1 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11262.html

Владивостокские епархиальные ведомости. Владивосток, 1903–1917. 2 раза в месяц. Изд.: Владивостокская духовная консистория Владикавказские епархиальные ведомости. Владикавказ, 1895–1917. 2 раза в месяц; в 1907–1908 годах еженедельно Владимирские епархиальные ведомости. Владимир, 1865–1917 2 раза в месяц, с 1906 года – еженедельно Изд.: Владимирская духовная консистория Вологодские епархиальные ведомости (Официальная часть). Вологда, 1864–1917. 2 раза в месяц. Изд.: Вологодская духовная консистория Неофициальная часть – см. «Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям» Волынские епархиальные ведомости. Кременец (Тип. Почаевская Лавра), 1867–1907; Житомир, 1908–1917. 2 раза в месяц; с 1880 года – 3 раза в месяц, с 1908 года – еженедельно Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917 2 раза в месяц, с 1910 года – еженедельно Восточный благовест. Листок для религиозно-нравственного чтения. Приложение к журналу «Владивостокские епархиальные ведомости». Владивосток, 1912–1913 Неопределенно. Вятские епархиальные ведомости. Вятка, 1863–1918. 2 раза в месяц, с 1906 года – еженедельно Гродненские епархиальные ведомости. Гродно, 1901–1915. Еженедельно. В 1907, 1909–1915 годах неофициальный отдел – 2 раза в месяц Донские епархиальные ведомости. Новочеркасск, 1869–1917. Еженедельно, с 1870 года – 2 раза в месяц, с 1901 года – 3 раза в месяц, с 1915 года – еженедельно. Официальный и неофициальный отделы выходили отдельно, с 1915 года неофициальный отдел выходил под заглавием «Донской православный вестник» Донской православный вестник. Прибавление к «Донским епархиальным ведомостям» (Неофициальный отдел). Новочеркасск, 1915–1917. Ежемесячно. Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891–1906. 2 раза в месяц В 1901–1904 годах приложение к каждому номеру под заглавием «Прибавление к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» Позже взамен стал выходить «Вестник Грузинского Экзархата», 1910–1917 Екатеринбургские епархиальные ведомости. Екатеринбург, 1886–1917. Еженедельно, в 1901–1906 годах – 2 раза в месяц, с 1907 года – еженедельно

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Статистика русского сектанства и раскола есть дело весьма темное, особенно по отношению в так называемым «более вредным» сектам (жидовствующим, духоборам, хлыстам, скопцам, штунде и т. д.). Помимо тайны, сохраняемой администрацией, тут дело затрудняется еще старанием сектантов-мистиков слыть за православных, вследствие чего не только официальные, но и секретные сведения правительства по отношению к ним должны считаться ниже действительных. По официальным данным, в 1870 г. заявлено в Европейской России всего 997600, в Азиатской – 173400 человек раскольников и сектантов, а по заграничным, выдающим себя за взятые с секретных правительственных, их было приблизительно вдесятеро больше. Ту же пропорцию можно предполагать и теперь. По нижеприводимым официальным данным отчета оберпрокурора Святейшего Синода в 1893 г. считалось всего менее 2000000 раскольников и сектантов, из которых огромное большинство падает на старообрядческие толки; а по заграничным сведениям, одних штундистов в настоящее время около 2000000. Впрочем, эти последние сведения, вероятно, преувеличенны. Вот цифры, взятые из отчета обер-прокурора Святейшего Синода за 1892–1893 гг.: 1) Архангельская епархия. Филипповцы, даниловцы, федосеевцы, аароновцы, поморцы. 63 учителя, 36 наставниц, 8 скитов. Мужчин 4799, женщин 7480; всего 12279. 2) Астраханская епархия. Раскольников 4965, сектантов 8613, всего 13578 человек. 3) Владимирская епархия. Раскольников (преимущественно нетовцев или спасова согласия) 17000, но эта цифра ниже истинной. 4) Владикавказская епархия. Поповцев 23882, беспоповцев 1271, сектантов 8323; всего 33476. 5) Вологодская епархия. Раскольников 6767. 6) Волынская епархия. В городе Житомире до 1000 раскольников; вообще раскол и сектанство слабы и не развиваются (цифр нет). 7) Воронежская епархия. В 60 приходах 14039 чел. 8) Вятская епархия. Коренных раскольников поповцев 24488, беспоповцев 39365, уклонившихся поповцев 4856, беглоповцев 5226; всего 73935. 9) Донская епархия. Беспоповцев 21482, беглопоповцев 37649, австрийского согласия 47234, всего 106365 раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Епархии Русской Православной Церкви, образованные в 2009 — 2011 годах Справочная информация и инфографика о новых епархиях Русской Православной Церкви, образованных в 2009-2011 годах 3 июня, 2011 Справочная информация и инфографика о новых епархиях Русской Православной Церкви, образованных в 2009-2011 годах 2009 год Заседание Священного Синода 31 марта 2009 г. Журнал Священного Синода Образована Калининградская епархия (на территории Калининградской области, входившей в состав Смоленско-Калининградской епархии) Численность населения епархии (здесь и далее, кроме данных по епархиям в Республике Казахстан, по состоянию на 1 января 2010 г.): 937.906 человек. Заседание Священного Синода 10 октября 2009 г. Журнал Священного Синода Образована Бурятская епархия (на территорий республики Бурятия, входившей в состав Читинской епархии) Численность населения епархии: 963.466 человек. 2010 год Заседание Священного Синода 6 октября 2010 г. Журнал Священного Синода В пределах Митрополичьего округа в республике Казахстан образовны новые епархии: — Карагандинская епархия (из ряда территорий Астанайской и Чимкентской епархий; численность по данным на 1 января 2011 г. — 1.351.905 человек); — Костанайская епархия (из ряда территорий Чимкентской и Уральской епархий; численность по данным на 1 января 2011 г. — 1.470.144 человек); — Павлодарская (из ряда территорий Астанайской епархии; численность по данным на 1 января 2011 г. — 2.142.756 человек). Новые епархии в составе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в республике Казахстан 2011 год Заседание Священного Синода 22 марта 2011 г. Журнал Священного Синода На Северном Кавказе образованы новые епархии: — Пятигорская епархия (на территории Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края, а также республик Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, входивших в состав Ставропольской епархии; численность населения — 1.840.035 человек); — Владикавказская епархия (на территории республик Северной Осетии Алании, Дагестана, Ингушетии и Чечни, входивших в состав Ставропольской и Бакинской епархий; численность населения — 5.222.559 человек).

http://pravmir.ru/eparxii-russkoj-pravos...

Такое же попечительство и на основании высочайше утвержденного 12 августа 1823 года положения о призрении бедных духовного звания было учреждено в Имеретинской епархии. При этом, на образование запасного капитала для попечительства отчислено из средств имеретинского церковного казначейства 500 р. билетами государственного банка с процентами по оным, а на вспоможение бедным обращены как проценты с сего капитала, так и штрафные деньги с духовенства и пожертвования в кружки попечительства, которые должны быть выставлены во всех церквах епархии, с предоставлением попечительству испросить впоследствии увеличение капитала из средств Имеретинской-епархии, если к тому будет возможность. Для производства дел предоставлено попечительству иметь секретаря и двух писцов с жалованьем секретарю 100 руб. и писцам по 50 руб. каждому, с отнесением сей суммы вместе с канцелярскими расходами в размере 50 руб., а всего двухсот пятидесяти рублей на счет имеретинского церковного казначейства впредь до увеличения средств самого попечительства 221 . Гурийско-мингрельское попечительство о бедных духовного звания В Гурийско-мингрельской епархии было открыто попечительство по следующему поводу. Вследствие указа Святейшего Синода, от 17 июля 1889 года за 2758, об учреждении во Владикавказской епархии попечительства о бедных духовного звания, Синодальная Контора, между прочим, рекомендовала преосвященнейшему Григорию, бывшему Гурийско-мингрельскому епископу, представить в Синодальную Контору свои соображения об учреждении во вверенной ему епархии попечительства. В силу этого указа преосвященнейший Григорий, рапортом своим, от 23 октября 1889 года за 2370, донес Синодальной Конторе о необходимости и полезности учреждения в Гурийско-мингрельской епархии попечительства о бедных духовного звания и указал следующие источники для образования основного капитала попечительства: 1) 290 руб., остававшиеся в попечительстве Имеретинской епархии; 2) 60 руб. штрафных денег, имевшихся в наличности; 3) 2 тысячи рублей, ожидавшихся к поступлению от духовенства в виде единовременного взноса, а всего 2350 рублей, каковая сумма, однако, далеко недостаточна была для образования неприкосновенного фонда предполагаемого попечительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

В Пятигорске обсудили актуальные вопросы развития церковной жизни на Северном Кавказе Пятигорск, 29 августа 2011 г. 25 августа в здании епархиального управления под председательством епископа Феофилакта состоялось очередное заседание епархиального совета Пятигорской и Черкесской епархии, на котором обсуждались актуальные вопросы развития церковной жизни на Северном Кавказе. Участники заседания ознакомились с резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, положенной на отчете Ставропольской и Владикавказской епархии за 2010 год. " Устраивая церковную жизнь в недавно образованных епархиях, - отмечается в резолюции, - важно уделить внимание присутствию Церкви в социальных и образовательных учреждениях. Епархии СКФО имеют достаточную базу для воплощения в жизнь решений Архиерейского Собора 2011 года о миссионерской и катехизаторской деятельности, работе с молодежью, социальной деятельности, материальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций. Считаю возможным для Кавказских епархий в ближайшее время реализовать принятые решения на достойном уровне " . Дальнейшая дискуссия велась с учетом приведенного мнения Его Святейшества. Члены епархиального совета поделились мнениями об итогах прошедшего накануне первого епархиального августовского педагогического совета, поддержали резолюцию педагогического форума, наметили конкретные меры по реализации высказанных предложений. В этом перечне можно выделить программу по строительству православных детских- садов, подготовку к проведению первого съезда законоучителей, совершенствование работы приходских воскресных школ, организацию курсов русского языка и культуры для мигрантов. После обсуждения было принято решение о создании в епархии комиссии по взаимодействию с оздоровительными учреждениями. Как известно, регион Кавказских Минеральных Вод, как и Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, - это одна из наиболее развитых курортных зон России. Ежегодно в санаториях здесь проходят курсы оздоровления сотни тысяч людей. Естественно, что их духовные запросы не должны оставаться без ответа. Вновь созданная комиссия будет сочетать в своей работе социальное и просветительское служение, дополняя деятельность епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и общества православных врачей, сообщает епархиальный сайт.

http://pravoslavie.ru/48322.html

465 . Соколовский Конон Иванович – Преподаватель и Председатель педагогического совета женских гимназий в Бийске – По избранию – Мирянин от Томской епархии – 47 – Среднее образование – Бийск, Томской епархии. (Сложил полномочия Члена Собора). 466 . Соколов Владимир Григорьевич – Заведующий счетоводством городской управы в г. Баку – По избранию – Мирянин от Бакинского викариатства – 47 – Духовная семинария – Баку. 467 . Соколов Владимир Константинович – Профессор Казанского Университета – По избранию – От Казанского Университета – 46 – Духовная Академия и Университет – Казань. 468 . Соколов Иван Иванович – Профессор Петроградской Духовной Академии, избран в заместители члена Высшего Церковного Совета – Член Предсоборного Совета – 50 – Доктор церковной истории – Петроград. 469 . Соколов Иван Павлович – Профессор Пегроградской Духовной Академии – По избранию – От Петроградской Духовной Академии – 46 – Магистр богословия – Петроград. 470 . Соколов Николай Александрович – Преподаватель Читинского реального училища – По избранию – Мирянин от Забайкальской епархии – 36 – Кандидат богословия – Чита. (Призван выбывшим из состава Собора). 471 . Соколов Николай Феодорович – Административный судья Новоржевского уезда – По избранию – Мирянин от Псковской епархии – 39 – Университет – Новоржев, Псковской епархии. (Признан выбывшим из состава Собора). 472 . Соколов Павел Ильич – Митрофорный протоиерей, председательствующий в Училищном Совете при Святейшем Синоде, избран в заместители члена Высшего Церковного Совета – Член Предсоборного Совета – 67 – Магистр богословия – Петроград. 473 . Соколов, Поликарп Андреевич – Директор народных училищ Минской губ. – По избранию – Мирянин от Минской епархии – 54 – Кандидат богословия – Минск. 474 . Солдатенков Косьма Васильевич – Старший лейтенант, старший флаг-офицер Морского Штаба Верховного Главнокомандующего – По избранию – От действующей армии – 36 – Морской кадетский корпус – Действующая армия. 475 . Сорокин Павел Иванович – Бывший инспектор народных училищ – По избранию – Мирянин от Владикавказской епархии – 51 – Учительский институт – Владикавказ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010