В заключительный день пребывания в республике делегацию из северной столицы принял епископ Леонид. Во встрече приняли участие Л.Р. Габоева, П.Р. Павлов и заведующий отделом истории Института истории и археологии РСО-Алания М.Э. Мамиев. Е.В. Грубина поблагодарила правящего архиерея Владикавказской епархии за приглашение посетить Северную Осетию и отметила, что передача Нузальского храма в пользование Церкви дает надежду на возрождение святыни. «Конечно, и для Осетии, и для всей России Нузальский храм имеет историческую ценность уже потому, что там сохранилась монументальная живопись домонгольского и монгольского периода», — подчеркнула Е.В. Грубина, отметив, что столь ранние образцы церковной живописи известны в основном на севере страны, прежде всего в Новгороде и Пскове. «Сейчас наша задача — понять причины деформации здания и провести консервационные работы, чтобы не позволить ему дальше разрушаться. Скрупулезные исследования и бережная реставрация займут не один год. Но ни у нас, ни у специалистов по реставрации живописи нет права на ошибку, потому что памятник действительно уникальный как для Осетии, так и для всей России. Им надо заниматься методически, привлекая федеральные бюджетные средства, потому что на деньги частных инвесторов в данном случае мало что можно сделать», — констатировала руководитель группы. Епископ Леонид заверил гостей, что во Владикавказской епархии хорошо осознают необходимость вдумчивой и методичной работы под строжайшим надзором профессионалов. «Нужно привести в порядок не только храм, но и всю окружающую среду, потому что Нузал должен стать объектом музейного показа. Ведение церковных служб в стенах храма не предполагается», — уточнил правящий архиерей. В свою очередь Е.В. Грубина настоятельно рекомендовала закрыть доступ внутрь памятника на весь период реставрационных работ, которые могут продлиться не один год. «Пространство внутри церкви не более 3 метров, а фрески на ее стенах старше, чем фрески Дионисия. Любой случайно задевший рукой или рюкзаком стену с живописью может нанести ей необратимый урон, и даже дыхание человека, зашедшего туда зимой с мороза, может навредить росписи», — подчеркнула архитектор. По ее словам, целесообразно рядом с часовней организовать экспозицию фресок в натуральную величину, с дорисовкой утраченных фрагментов и подробными сопроводительными материалами.

http://patriarchia.ru/db/text/4607872.ht...

Во Владикавказе прошло совещание, посвященное празднованию 1100-летия Крещения Алании 20 февраля 2022 г. 15:05 18 февраля 2022 года в здании Управления Владикавказской епархии под председательством епископа Владикавказского и Аланского Герасима состоялось совещание, посвященное согласованию плана мероприятий, приуроченных к празднованию 1100-летия Крещения Алании. В рабочей встрече приняли участие заместитель председателя правительства Республики Северная Осетия-Алания Лариса Туганова, министр культуры РСО-Алания Эльбрус Кубалов, начальник Управления культуры АМС г. Владикавказа Руслан Марзоев, директор Национального музея РСО-Алания Аслан Цуциев, руководитель Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-А Ацамаз Галуев, директор института Истории и археологии РСО-А Руслан Бзаров, режиссер Тимур Сикоев, историк Михаил Мамиев. Приветствовав собравшихся, владыка Герасим напомнил, что Владикавказская епархия входит в число ответственных исполнителей в части подготовки ряда мероприятий, запланированных в рамках празднования 1100-летия Крещения Алании. «Год юбилейный начался, времени до официальной даты празднования остается все меньше. Накануне состоялось заседание рабочей группы оргкомитета по подготовке празднования в правительстве республики, где мы смогли обсудить самые горячие темы. Теперь мы можем обсудить совместно с министерством культуры ряд тем более подробно», — сказал правящий архиерей. В ходе совещания обсуждалась общая концепция праздничных мероприятий, вопрос готовности ряда объектов историко-культурного значения, ход выполнения проекта свода памятников Алании-Осетии и интерактивной карты. В процессе обсуждения сценарного плана театрализованного представления исторических реконструкций «Крещение Алании», которое пройдет в рамках праздничного концерта, епископ Герасим попросил авторов работать в тесном сотрудничестве с историками во избежание неточностей и искажений реальных исторических фактов. «Над сценарием театрализованного представления надо работать в тесном сотрудничестве с историками. И, безусловно, преимущественно в ходе представления должен звучать осетинский язык», — подчеркнул епископ Герасим. Директор Национального музея РСО-А Аслан Цуциев подробно рассказал о выставочных проектах, запланированных в рамках празднования юбилея. Всего на площадке музея будет реализовано три выставки: передвижная фотовыставка «Святыни Алании», тематическая экспозиция «Крещению Алании 1100 лет», а также предполагается монтаж части постоянной музейной экспозиции, посвященной истории христианства в Алании. По ряду обсуждаемых в ходе совещания мероприятий были назначены дополнительные консультации. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

24 августа, в первый день своего архипастырского визита в Чечню и Дагестан, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима, в сослужении духовенства епархии, совершил массовое крещение в станице Наурской Наурского района Чеченской Республики. 26 августа. ПРАВМИР. 24 августа, в первый день своего архипастырского визита в Чечню и Дагестан, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима, в сослужении духовенства епархии, совершил массовое крещение в станице Наурской Наурского района Чеченской Республики. Как сообщает сайт «Православная Осетия», Таинство СвятогоКрещения в водах Терека приняли 35 человек — 27 детей и 8 взрослых. По совершении Таинства владыка Зосима обратился к новокрещеным и всем присутствующим с архипастырским напутствием: «Поздравляю вас с принятием Святого Крещения в водах седого Терека на благословенной чеченской земле, где издревле жили ваши предки. Храните веру православную, живите в мире со всеми, прилепляйтесь ко всему доброму, уклоняйтесь от зла, создавайте здесь семьи и растите побольше детей!» Благочинный Наурского округа иеромонах Амвросий (Марченко), трудами которого возрождается Православие в равнинной Чечне, от лица прихожан поблагодарил владыку за совершение Таинства, выразив надежду, что массовое крещение в водах Терека станет традиционным. Приезд архиепископа Зосимы и сонма духовенства стал настоящим праздником для станичников. Многие из них пришли к принятию Таинства Крещения осознанно, успев ознакомиться с различными вероучениями. Нынешнее массовое крещение стало первым в истории Чечни и первым со времени создания Владикавказской и Махачкалинской епархии. Это событие вселяет надежду на то, что мирная жизнь постепенно возвращается на многострадальную чеченскую землю. Читайте также: Впервые за многие годы в главном храме Чечни состоялось ночное пасхальное богослужение Крещение: ответы на вопросы Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/srazu-35-chelovek-prin...

Могилевская Минская 11.543 Полоцкая Литовская 3 ) Оренбургская 10.897 Астраханская Донская 22.996 Архангельская Холмско-Варшавская 299.164 Примечание 3. Литовская: Виленская, Ковенская и Гродненская б) Кавказские Ставропольская 31.770 Грузинская Сухумская Имеретинская Гурийско-Мингрельская Владикавказская 43.337 в) Сибирские Тобольская Томская 10.414 Омская Енисейская 15.610 Забайкальская Якутская Иркутская Камчатская Туркестанская 45.557 809.521 Приложение 6 Ведомость о библиотеках для внеклассного чтения при школах грамоты к 1 января 1897 года НАИМЕНОВАНИЕ Число. Продолжительность существования библио- библио библиотек библио ENAPXIЙ теками пользу- населе- сведе- ENAPXIU I. С земскими учреждениями Владимирская Вологодская 1 ) Воронежская Вятская 2 ) Екатеринбургская Екатеринославская Казанская Калужская Кишиневская Костромская Курская Московская Нижегородская Новгородская Олонецкая Орловская Пензенская Пермская Полтавская Псковская Рязанская Самарская С.-Петербургская Саратовская Симбирская Смоленская Таврическая Тамбовская Тверская Тульская Уфимская Харьковская Херсонская Черниговская Ярославская 46.114 Примечание 1. Вологодская: 5 уездов, состоящих в ведении епарх. Учил. Сов. и 5 уездов Велико-Устюжского викариатства. Примечание 2. Вятская: 8 уездов., состоящих в ведении Вятского епарх. Учил.Сов. и 3 уезда Сарапульского викариатства II. Епархии без земских учреждений а) Европейской России Киевская 57.104 Подольская Волынская Могилевская Минская Полоцкая Литовская 3 ) Оренбургская Астраханская Донская Архангельская Холмско-Варшавская 81.419 Примечание 3. Литовская: Виленская, Ковенская и Гродненская б) Кавказские Ставропольская Грузинская Сухумская Имеретинская Гурийско-Мингрельская Владикавказская 12.688 в) Сибирские Тобольская Томская Омская Енисейская Забайкальская Якутская Иркутская Камчатская Туркестанская 148.748 Читать далее Источник: Всеподданнейший отчет обер-прокурора святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству Православного исповедания за 1896 и 1897 годы. - Санктпетербург : Синод. тип., 1899. – XI, 279, 81 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Наиболее сильно за весь отчетный период церковно-школьное дело развилось в епархиях: Литовской (число школ увеличилось на 408, а учащихся – на 8.621), Смоленской (школ – на 306, учащихся – на 11.657), Подольской (школ – на 287, учащихся – на 15.700), Ставропольской (школ – на 263, учащихся – на 8939), Воронежской школ – на 239, учащихся – на 12.624), Донской (школ – на 235, учащихся – на 12.159), Минской (школ – на 234, учащихся – на 9.865), Тульской (школ – на 233, учащихся – на 11.908), Черниговской (школ – на 220, учащихся – на 10.791). Обращаясь к рассмотрению увеличения числа учащихся в церковных школах, нельзя не видеть, что особенно сильно и заметно за этот период возросло число учащихся девочек, именно оно увеличилось на 106.772 или на 62% числа их в 1894–95 учебном году (общий же прирост числа учащихся равнялся 357.522). Наиболее значительное увеличение числа учащихся девочек наблюдалось в епархиях: Подольской (7.652), Донской (5.130), Полтавской (5.106), Тульской (4.165) и Тамбовской (4.161). Из общего числа церковных школ к 1 января 1898 года насчитывалось: 14 церковно-учительских школ, 225 второклассных, 236 двухклассных, 16.279 одноклассных, 107 образцовых при духовных семинариях и женских епархиальных и духовного ведомства училищах. Школы эти большею частью одноклассные, за исключением школ при духовных семинариях: Иркутской, Курской, Новгородской, Одесской, Рязанской, Таврической и Тобольской, имеющих по два класса. Всего церковно-приходских школ к 1 января 1898 года состояло 16.861 (44%); школ грамоты было 21.614 (56%). В церковно-приходских школах обучалось 613.508 мальчиков, 172.608 девочек, итого 786.116; в школах грамоты к тому же времени состояло 445.243 мальчика, 107.239 девочек, итого 552.482. Как распределяются по епархиям школы и учащиеся в них в 1895–1986 учебном году, а также к 1 января 1898 года, можно видеть из прилагаемых ведомостей. Средним числом в каждой церковно-приходской школе обучалось 40 человек, в школе грамоты – 25. Наиболее многолюдны церковно-приходские школы в епархиях: Саратовской (66 учащихся на 1 школу), Орловской (65), Владикавказской (64), Киевской и Оренбургской (58), Херсонской (57). В школах грамоты наибольшее среднее количество учащихся наблюдается по епархиям: Владикавказской и Туркестанской (по 41), Саратовской и Кишиневской (35), Орловской, Самарской и Холмско-Варшавской (33). Помещения церков. школ

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 75. Подлинник. 527. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания Духовенства 4-го благочиннического округа Бежецкого уезда Тверской губернии 14 марта 1917 г. Собрание духовенства четвертого Бежецкого округа приветствует Государственную Думу, взявшую на себя почин борьбы с самодержавием. Да здравствует будущий демократический республиканский парламент! РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 78. Подлинник. 528. Телеграмма М.В. Родзянко съезда духовенства 2-го благочиннического округа Балахнинского уезда Нижегородской губернии 14 марта 1917 г. Петроград Таврический дворец Родзянко. Съезд духовенства второго округа Балахнинского уезда Нижегородской губернии приветствует в лице вашем Временное правительство, желает ему плодотворной работы по строению свободной России, и со своей стороны выражает полную готовность всеми силами помогать правительству в эту величайшую годину жизни дорогой родины. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 79. Подлинник. 529. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства 2-го благочиннического округа Балашовского уезда Саратовской губернии 14 марта 1917 г. Петроград Председателю Исполнительного комитета Государственной Думы М.В. Родзянко. Духовенство второго округа Балашовского уезда шлет горячий привет Временному правительству России. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 80. Подлинник. 530. Телеграмма председателю Государственной думы съезда духовенства 6-го благочиннического округа Владикавказской епархии 14 марта 1917 г. Съезд духовенства шестого благочиннического округа Владикавказской епархии, радуясь обновлению России, выражает горячую благодарность борцам за народную свободу. И готовы отдать все силы в помощь новому правительству. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 81. Подлинник. 531. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания священнослужителей 2-го благочиннического округа Вяземского уезда Смоленской епархии 14 марта 1917 г. Пастырское собрание второго округа Вяземского уезда Смоленской епархии, выражая глубокую преданность Временному правительству и готовность искренно и свободно совместно работать с ним, приветствует вас как достойного и желательного представителя в новом правительстве. Надеемся, что Господь Бог поможет нам изгнать врага из пределов России и укрепить твердую решимость дружно работать на пользу обновленной России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид выступил с докладом о расколах как инструменте геополитики 02.03.2021 19:20:50 МОСКВА 1 марта 2021 года в Москве в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол на тему «Роль гражданского общества в обеспечении стабильности в Черноморско-Балканском регионе». Организаторами мероприятия выступили Комиссия Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями, постоянное представительство Республики Крым при Президенте РФ, Деловой и культурный центр Республики Крым. На заседании круглого стола прозвучал доклад заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида «Церковные расколы на Украине и в Черногории как инструмент геополитики». Отметив, что на территории стран региона Черного моря и Балкан находятся епархии семи из пятнадцати Поместных Православных Церквей, владыка Леонид коснулся, в частности, ситуации в Черногории, где в 2019 году был принят закон, дававший властям возможность изъять старинные храмы и монастыри у Сербской Православной Церкви, чадами которой является подавляющее большинство православных черногорцев. Принятие закона вызвало резкую реакцию у жителей Черногории. Архиепископ Леонид напомнил: «Акции протеста прокатились по всей стране. Многие тысячи людей, несмотря на ограничения, введенные после начала пандемии, выходили на улицу, чтобы заявить о том, что они не отдадут свои святыни. Иерархи Сербской Православной Церкви в Черногории, в том числе приснопамятный митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, боролись за то, чтобы этот дискриминационный закон был отменен». Он также отметил, что в защиту канонического единства Сербской Церкви «неоднократно выступали Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Священный Синод Русской Православной Церкви, а также Предстоятели и иерархи Церквей Иерусалимской, Румынской, Польской, Чешских земель и Словакии». В конечном итоге, констатировал иерарх, в январе нынешнего года президент Черногории Мило Джуканович был вынужден подписать принятые парламентом поправки к закону о свободе вероисповедания, отменяющие положения законодательного акта, являвшиеся дискриминационными по отношению к Сербской Православной Церкви.

http://radonezh.ru/2021/03/02/arhiepisko...

3. Выразить благодарность Преосвященному архиепископу Феофану за многие труды по укреплению церковной жизни в регионе Северного Кавказа, включая строительство новых и восстановление порушенных храмов и обителей, организацию религиозного просвещения и образования, осуществление диалога с мусульманскими общинами, направленного на утверждение мира и согласия в многонациональном обществе.   ЖУРНАЛ 13 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении церковных дел на Северном Кавказе. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать Пятигорскую и Черкесскую епархию, включив в ее состав приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края, а также республик Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. 2. Образовать Владикавказскую и Махачкалинскую епархию, включив в ее состав приходы республик Северной Осетии Алании, Дагестана, Ингушетии и Чечни. 3. Преосвященным Ставропольским и Владикавказским впредь иметь титул Ставропольский и Невинномысский. 4. Преосвященному Александру, епископу Бакинскому и Прикаспийскому, иметь титул Бакинский и Азербайджанский. 5. Выразить благодарность Преосвященному епископу Александру за пастырское окормление приходов в Дагестане, поддержание православно-мусульманского сотрудничества и добрых отношений между представителями двух традиционных религий. 6. Преосвященным Владикавказским и Махачкалинским быть Преосвященному Зосиме, архиепископу Элистинскому и Калмыцкому. 7. Епископом Пятигорским и Черкесским быть Преосвященному Феофилакту, епископу Смоленскому и Вяземскому. 8. Преосвященным Ставропольским и Невинномысским быть Преосвященному Кириллу, епископу Павлово-Посадскому, викарию Московской епархии, с сохранением за ним должности председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. 9. Епископом Элистинским и Калмыцким быть архимандриту Зиновию (Корзинкину), клирику Курской епархии. Место наречения и архиерейской хиротонии архимандрита Зиновия (Корзинкина) оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, о чем и послать соответствующий Указ.

http://patriarchia.ru/db/text/1434630.ht...

-        изучению и внедрению традиционного и современного опыта образовательной деятельности, подразумевающей религиозное мировоззрение и направленной на получение светского образования; -    взаимодействию на двусторонней основе в вопросах издания учебно-просветительской литературы, разработки и внедрения учебных программ и других    материалов,    проведения    различных    мероприятий    в    области образования и экспертизы в отношении издаваемых книг; - привлечению к написанию программ и учебных пособий по основным гуманитарным предметам специалистов-профессионалов от культурообразующих    конфессий, способных    дать    объективно-научное описание места и значения религии в истории и культуре. Уже есть значительные сдвиги в сознании народа, представителей власти, сотрудников министерств и ведомств. В Ставропольской и Владикавказской Епархии ведется активная работа в области православного образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Эта работа включает в себя и совершенствование среднего и высшего образования (введение предмета «Основы православной культуры»), и систему мер, адресованных семье, детям дошкольного возраста; внедрение духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, работу общественных объединений с подростками и молодежью, деятельность силовых структур. В Епархии проводятся мероприятия по повышению квалификации педагогов, включающие не только проведение научно-практических образовательных конференций, семинаров, круглых столов, но и организацию курсов подготовки преподавателей «Основ православной культуры». После заключения Соглашения о сотрудничестве между Ставропольской и Владикавказской Епархией и Министерством образования Ставропольского края от 16 мая 2002 г. стало возможным в 150 образовательных учреждениях Епархии ввести предмет «Основы Православной культуры» (в основном - факультативно). На основании этого Соглашения заключено уже более 30 Соглашений о сотрудничестве и разработаны программы совместных действий органов исполнительной власти, органов Управления образования и комиссиями по религиозному образованию и катехизации во всех благочиниях Епархии.

http://pravoslavie.ru/445.html

Примечание. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 12 Июня 1885 г. штату епархиальных управлений: имеретинского, гурийско-мингрельского и сухумского на содержание архиерейских домов положено: а) имеретинского – на жалованье архиерею 3000 р. и на различные потребности по дому – 1200 р., всего – 4200 р., б) гурийско-имеретинского – на жалованье архиерею – 3000 р. и на разные потребности по дому – 1200 р., всего 4200 р., и в) сухумского – на жалованье архиерею – 3000 р., и на разные потребности по дому – 800 р., всего – 3800 р. (Ц. В. 1885 г. 34.) Ст. 257. Примечание 2 и ст. 264. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 23 Апреля 1885 г. мнению Государственного Совета положено: взамен викариатства владикавказского учредить в городе Владикавказе самостоятельную епархию, со включением в состав ее Терской области и северной Осетии и с подчинением этой епархии грузино-имеретинской конторе на одинаковых основаниях с прочими епархиями экзархата. (Ц. В. 1885 г. 24.) Примечание. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 23 Апреля 1885 г. штату владикавказского епархиального управления на содержание архиерейского дома назначено: на жалованье архиерею – 3000 р., на жалованье эконому архиерейского дома – 200 р., на наем 4 человек прислуги с довольствием их пищей – 720 р., на ремонт дома и мебели, отопление, освещение, водоснабжение, содержание эконома и лошадей и прочие хозяйственные расходы. 1200 р., итого – 5120 р. (Ц. В. 1885 г. 24.) Ст. 265 – 267. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 12 Июня 1885 г. штату епархиальных управлений: имеретинского, гурийско-мингрельского и сухумского, в составе епархиальных канцелярий положены: а) имеретинской – секретарь канцелярии – на содержание 970 р., по должности и мундиру в 8 классе, по пенсии – 6 разряда; помощник секретаря – с содержанием 600 р., по должности и мундиру 9 класса, по пенсии 8 разряда; на плату писцам – 730 р.; на канцелярские и другие расходы – 480 р., всего – 2770 р.; б) гурийско-мингрельской – секретарь канцелярии – на содержание – 970 р.; по должности и мундиру – 8 класса, по пенсии 6 разряда; помощник секретаря, с содержанием 600 р., по должности и мундиру 9 класса, по пенсии 8 разряда; на плату писцам – 480 р.; на канцелярские и другие расходы – 450 р., всего – 2590 р., и в) сухумской – письмоводитель с содержанием – 600 р., по должности и мундиру – 9 класса, по пенсии 8 разряда; на наем писцов, канцелярские и другие расходы – 500 р., всего – 1100 р. (Ц. В. 1885 г. 34.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010