Благословен день и час, когда Бог вложил в сердце нашему любвеобильному архипастырю приобщить и насельников Владикавказской епархии к дружине любящих Сиона. Примкнем к ней со всею ревностью нашею и ради нас самих, и ради ближних наших, и ради всего русского народа, желающего в Палестине иметь постоянное напоминание о том, что он спасен и должник Господу Богу. Аминь.    Архим. Пимен     Речь, произнесенная 11 декабря 1911 года при открытии отделения Императорского Палестинского Общества во Владикавказе. Инициатором его был епископ «Владикавказских епархиальных Ведомостях» г.      Слово на первый день нового года характер времени зависит от деятельности людей     Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, ибо дни лykabы (Eфec. V.16, 17).    Миновал, братие, еще один год бытия мира и человека, оставивший по себе нехорошую память. Брани, слышания бранем, глад и труси по местам, начала губительных болезней — вот что обильно наполняло 1911 год и приобрело ему нехорошее имя в ряду прежних лет. Тем более, значит, имеют смысла наши новогодние поздравления и пожелания. В них слышится и недовольство человека минувшим временем и естественное стремление его к лучшему будущему. Но чтобы эти взаимные благожелания наши были полезны и действительны для нас, вооружимся, братие, осторожностью и мудростью по слову апостола: «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые».    И прежде всего, осторожность нужна для нас, чтобы правильно отличить минувший год от того, чем мы его наполняли. Тогда мы поймем, почему апостол называет некоторые времена лютыми, дни - лукавыми; уразумеем и то, почему минувший год был годом лукавым, неудачным.    Минувший год вначале, как и наступивший, обещал быть годом благости и долготерпенияБожия к нам, грешным и недостойным. Если же он не оправдал наших ожиданий, явился годом гнева Божия, то в этом мы сами виноваты. Всякая посудина, когда бывает новою, бывает чистою и красивою, если же влить в нее какую-либо вредную и зловонную жидкость, то и посудина пропитается ее неприятным запахом и будет возбуждать наше отвращение. Минувший год походит на эту посудину, потому что, проведя его во всякого рода пороках и преступлениях, мы несли в продолжение его неприятные следствия гневаБожия за наши грехи. И явится он перед правосудным Богом свидетелем о нашей холодности к вере и Церкви, о нашем равнодушии к благосостоянию семьи и устройству школы, столь важных для нашего любезного отечества, о нашем слепом и безудержном стремлении то к покою и бездеятельности, то ко всякого рода наслаждениям, к получению всякого рода прав без исполнения каких-либо обязанностей, о нашем безволии в деле нашего духовного воспитания для вечной жизни, о нашем многознании, соединенном с отсутствием твердых убеждений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3826...

   Вот если мы попробуем так обновиться и создать из себя общество, подобное обществу первых христиан, то Бог Милосердный пошлет для нас и времена благополучия и счастья во всем. Помолимся же Господу от всего сердца, что бы Он помог нам обновить времена новыми делами нашими во славу Его имени и для нашего спасения. Аминь.    Архимандрит Пимен,     «Владикавказские Епархиальные Ведомости», г. О религиозном значении царской власти в русской истории     Ныне познах, яко спасе Господь Христа     Своего, услышит его с небесе     святого Своего (Псал. XIX :7).    Этот облегченный молитвенный вздох царя и пророка Давида вырвался у него после избавления его от многочисленных опасностей, которым он подвергался от царя Саула. За время этих опасностей для Давида народ еврейский уверился, что он именно будет для него царем, угодным Богу, и выведет Израиля из всех опасностей и введет его в счастливую спокойную жизнь (2 Цap. V ,2). Чувствуя себя спасенным от опасностей,богоизбранный царь еврейский и на все будущее время всю свою надежду возлагает на своего небесного Помощника и Покровителя, говоря: «Услышит его с небесе святагоСвоего». По примеру Давида и мы, братие, порадуемся за нашего благочестивейшегогосударя, и укрепим наше упование на помощь Божию ему и его народу. Мы имеем основание сделать это еще в большей степени, чем Давид и еврейский народ. Последний познакомился со своим героем-царем за несколько лет его подвигов. А мы имеем 300 лет знакомства с царствующим Домом Романовых, крепкого неразрывного союза нашего народа с целым рядом благочестивых царей и благоверных цариц — тружеников и героев на пользу своего отечества. Там Давид прославил своими трудами и подвигами маленькую Палестину. а у нас трудами царей Дома Романовых создалась из маленького Московского царства великая Российская Империя, защитница всех обидимых, главным образом, христиан Востока, опора мирового порядка и спокойствия, в которой укрылось и достигло процветания множество других народов. И не только внутри России торжество обновления союза русского царя с своим народом, но за пределами ее далеко слышится шум празднующих, клики веселящихся, молитвенные вздохи за царя и за Русь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3826...

Благословен день и час, когда Бог вложил в сердце нашему любвеобильному архипастырю приобщить и насельников Владикавказской епархии к дружине любящих Сиона. Примкнем к ней со всею ревностью нашею и ради нас самих, и ради ближних наших, и ради всего русского народа, желающего в Палестине иметь постоянное напоминание о том, что он спасен и должник Господу Богу. Аминь. Архим. Пимен Речь, произнесенная 11 декабря 1911 года при открытии отделения Императорского Палестинского Общества во Владикавказе. Инициатором его был епископ «Владикавказских епархиальных Ведомостях» г .   СЛОВО НА ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НОВОГО ГОДА Характер времени зависит от деятельности людей Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, ибо дни лукавы  (Eфec. V.16, 17). Миновал, братие, еще один год бытия мира и человека, оставивший по себе нехорошую память. Брани, слышания бранем, глад и труси по местам, начала губительных болезней — вот что обильно наполняло 1911 год и приобрело ему нехорошее имя в ряду прежних лет. Тем более, значит, имеют смысла наши новогодние поздравления и пожелания. В них слышится и недовольство человека минувшим временем и естественное стремление его к лучшему будущему. Но чтобы эти взаимные благожелания наши были полезны и действительны для нас, вооружимся, братие, осторожностью и мудростью по слову апостола: «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые». И прежде всего, осторожность нужна для нас, чтобы правильно отличить минувший год от того, чем мы его наполняли. Тогда мы поймем, почему апостол называет некоторые времена  лютыми,  дни  - лукавыми;  уразумеем и то, почему минувший год был годом лукавым, неудачным. Минувший год вначале, как и наступивший, обещал быть годом благости и долготерпенияБожия к нам, грешным и недостойным. Если же он не оправдал наших ожиданий, явился годом гнева Божия, то в этом мы сами виноваты. Всякая посудина, когда бывает новою, бывает чистою и красивою, если же влить в нее какую-либо вредную и зловонную жидкость, то и посудина пропитается ее неприятным запахом и будет возбуждать наше отвращение. Минувший год походит на эту посудину, потому что, проведя его во всякого рода пороках и преступлениях, мы несли в продолжение его неприятные следствия гневаБожия за наши грехи. И явится он перед правосудным Богом свидетелем о нашей холодности к вере и Церкви, о нашем равнодушии к благосостоянию семьи и устройству школы, столь важных для нашего любезного отечества, о нашем слепом и безудержном стремлении то к покою и бездеятельности, то ко всякого рода наслаждениям, к получению всякого рода прав без исполнения каких-либо обязанностей, о нашем безволии в деле нашего духовного воспитания для вечной жизни, о нашем многознании, соединенном с отсутствием твердых убеждений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3826...

Благословен день и час, когда Бог вложил в сердце нашему любвеобильному архипастырю приобщить и насельников Владикавказской епархии к дружине любящих Сиона. Примкнем к ней со всею ревностью нашею и ради нас самих, и ради ближних наших, и ради всего русского народа, желающего в Палестине иметь постоянное напоминание о том, что он спасен и должник Господу Богу. Аминь. Архим. Пимен Речь, произнесенная 11 декабря 1911 года при открытии отделения Императорского Палестинского Общества во Владикавказе. Инициатором его был епископ Владикавказский Агапит (Вишневский). Напечатана во «Владикавказских епархиальных Ведомостях» 1, 1912 г.   СЛОВО НА ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НОВОГО ГОДА Характер времени зависит от деятельности людей Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, ибо дни лукавы ( Еф. 5:16–17 ). Миновал, братие, еще один год бытия мира и человека, оставивший по себе нехорошую память. Брани, слышания бранем, глад и труси по местам, начала губительных болезней – вот что обильно наполняло 1911 год и приобрело ему нехорошее имя в ряду прежних лет. Тем более, значит, имеют смысла наши новогодние поздравления и пожелания. В них слышится и недовольство человека минувшим временем и естественное стремление его к лучшему будущему. Но чтобы эти взаимные благожелания наши были полезны и действительны для нас, вооружимся, братие, осторожностью и мудростью по слову апостола: «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые». И прежде всего, осторожность нужна для нас, чтобы правильно отличить минувший год от того, чем мы его наполняли. Тогда мы поймем, почему апостол называет некоторые времена лютыми, дни – лукавыми; уразумеем и то, почему минувший год был годом лукавым, неудачным. Минувший год вначале, как и наступивший, обещал быть годом благости и долготерпения Божия к нам, грешным и недостойным. Если же он не оправдал наших ожиданий, явился годом гнева Божия, то в этом мы сами виноваты. Всякая посудина, когда бывает новою, бывает чистою и красивою, если же влить в нее какую-либо вредную и зловонную жидкость, то и посудина пропитается ее неприятным запахом и будет возбуждать наше отвращение. Минувший год походит на эту посудину, потому что, проведя его во всякого рода пороках и преступлениях, мы несли в продолжение его неприятные следствия гнева Божия за наши грехи. И явится он перед правосудным Богом свидетелем о нашей холодности к вере и Церкви, о нашем равнодушии к благосостоянию семьи и устройству школы, столь важных для нашего любезного отечества, о нашем слепом и безудержном стремлении то к покою и бездеятельности, то ко всякого рода наслаждениям, к получению всякого рода прав без исполнения каких-либо обязанностей, о нашем безволии в деле нашего духовного воспитания для вечной жизни, о нашем многознании, соединенном с отсутствием твердых убеждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Бог, благоволивший избрать святилище в жилище Себе, и познаваться людям от священных образов Своих, Той да благословит нас приступить к рассуждению о селении Его, и да прославит пред неверными место жилища своего, и да заградятся всякие неверные уста, злословящие святыню Его, а любящие селение Его да возрадуются о месте славы святыни Его. 1 О миссионерской деятельности против молокан говорится во многих местах, как-то: отчеты святейшего Синода с 1872 по 1880 г.; Самарская епархиальные ведомости с 1870 по 1879 г.; Кавказ. Епарх. Вед. 1880 и 1881 г. 2 Место проповедания были следующие: Самарская губерния, в Бузулукском, Бугурусланском, Николаевском, Ставропольском, в Самарском уездах, в городе Самаре в Троицкой церкви на воскресных беседах; на Кавказ: в областях Ставрапольской, Кубанской, Терской и губерниях: Владикавказской, Тифлисской, в Абхазии, в Астраханской, в Воронежской, в Киевской, в Москве, в С.-Петербурге, на Афоне с приезжающими поклонниками, среди которых много бывает разных сектантов, с которыми вел беседы в обители. 3 В изучении молоканской ереси опытным руководителем для меня был самарский мещанин Иван Артемьевич Савельев, который еще в молодости был обращен из молоканства в православие. Отец его, Артемий Савельев, в начале был молоканином, и при жизни Уклеина был наставником молокан; но затем, благодаря начитанности Священного Писания он сознал свое заблуждение и, вместе с другими двумя наставниками молокан, в 1821 году он перешел в православие, и с того времени Артемий Савельев всюду строго изобличал молоканское лжеучение, за что и скончался мученически от руки врагов в своем саду в 1860 году. По смерти Артемия Савельева, его заменил сын его, Иван Артемьев, который с неменьшей энергией разоблачал молоканское заблуждение, и при открытии миссионерских бесед в городе Самаре, он был первым поборником против молоканства. Хотя он не обладал красноречием и даром слова, но взамен того он хорошо был знаком с молоканскою ересью, почему и мог с умением отвечать на молоканские вопросы. Он был первым для меня руководителем в изучению молоканства, почему прошу православных не забывать его с отцом в своих св. молитвах. Скончался в 1883 году. О подвигах их за церковь в журн. Странник 1878 г. кн. 12-я и Самар. Епарх. вед. 1870 года. 21-й.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Вашего Святейшества усердный слуга и богомолец. М.Г. 25 апреля 1955 г.» . «Когда во время японской войны многие умы были охвачены паникой перед лицом вдруг открывшейся неизбежной катастрофы старого режима, епископ Сергий – тогда ректор Петербургской Духовной Академии, говорил студентам: “Да, Российская Империя может быть сметена надвигающимися событиями, но Церковь погибнуть не может”» Полные богомольцев храмы Русской Православной Церкви, прошедшей в последующие полвека через революции, гонения и кровопролитные войны, были ярким подтверждением пророческих слов святителя и лучшей наградой за его молитвы и труды... Григорий (Чуков), архиеп. Слово в день интронизации Святейшего Патриарха Сергия. Машинопись. В сб. Избранные речи, слова и статьи. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) © Александрова Л.К. СПб. 2013. (Далее – Архив митр. Григория). ] Григорий (Чуков), архиеп., Александрова-Чукова Л.К (автор-составитель). Молитва за Победу. Дневники военных лет//Православие и современность. Саратов, 2010. С.93. Николай (Чуков), прот. Дневник 1922 г., фрагмент. Архив митр. Григория. Геннадий (Гонзов) – архиепископ Новгородский, в схиме — Галактион (ок. 1410 – 1505). Создатель первой полной Библии в России, автор посланий, известный противник ереси жидовствующих. Антонин (Грановский) – до 1922 года епископ Русской Православной Церкви, епископ Владикавказский и Моздокский. Патриархом Тихоном запрещен в служении за литургические новшества, — один из лидеров обновленческого движения, глава Союза «Церковное возрождение». В 1922—1923 гг. — обновленческий митрополит Московский, именовал себя «Московский и всея Руси». О.А.Введенский – лидер обновленчества. Прот.Н.В.Чепурин – настоятель Покровско-Коломенской церкви Петрограда, преподаватель Петроградского Богословского института, в 1946-1947 гг. — ректор МДА. Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости. 2007. Вып.34.С.121. Григорий (Чуков), митр. Докладная записка Св. Патриарху от 10.12.52. Копия. Машинопись. Архив митр. Григория; А.А. Потемкина (Шаповалов) – журналист, историк Церкви.

http://bogoslov.ru/article/3482639

Вот если мы попробуем так обновиться и создать из себя общество, подобное обществу первых христиан, то Бог Милосердный пошлет для нас и времена благополучия и счастья во всем. Помолимся же Господу от всего сердца, что бы Он помог нам обновить времена новыми делами нашими во славу Его имени и для нашего спасения. Аминь. Архимандрит Пимен, «Владикавказские Епархиальные Ведомости», г . О РЕЛИГИОЗНОМ ЗНАЧЕНИИ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ В РУССКОЙ ИСТОРИИ Ныне познах, яко спасе Господь Христа Своего, услышит его с небесе святого Своего (Псал. XIX :7) . Этот облегченный молитвенный вздох царя и пророка Давида вырвался у него после избавления его от многочисленных опасностей, которым он подвергался от царя Саула. За время этих опасностей для Давида народ еврейский уверился, что он именно будет для него царем, угодным Богу, и выведет Израиля из всех опасностей и введет его в счастливую спокойную жизнь (2 Цap. V ,2). Чувствуя себя спасенным от опасностей,богоизбранный царь еврейский и на все будущее время всю свою надежду возлагает на своего небесного Помощника и Покровителя, говоря: «Услышит его с небесе святагоСвоего». По примеру Давида и мы, братие, порадуемся за нашего благочестивейшегогосударя, и укрепим наше упование на помощь Божию ему и его народу. Мы имеем основание сделать это еще в большей степени, чем Давид и еврейский народ. Последний познакомился со своим героем-царем за несколько лет его подвигов. А мы имеем 300 лет знакомства с царствующим Домом Романовых, крепкого неразрывного союза нашего народа с целым рядом благочестивых царей и благоверных цариц — тружеников и героев на пользу своего отечества. Там Давид прославил своими трудами и подвигами маленькую Палестину. а у нас трудами царей Дома Романовых создалась из маленького Московского царства великая Российская Империя, защитница всех обидимых, главным образом, христиан Востока, опора мирового порядка и спокойствия, в которой укрылось и достигло процветания множество других народов. И не только внутри России торжество обновления союза русского царя с своим народом, но за пределами ее далеко слышится шум празднующих, клики веселящихся, молитвенные вздохи за царя и за Русь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3826...

Вот если мы попробуем так обновиться и создать из себя общество, подобное обществу первых христиан, то Бог Милосердный пошлет для нас и времена благополучия и счастья во всем. Помолимся же Господу от всего сердца, чтобы Он помог нам обновить времена новыми делами нашими во славу Его имени и для нашего спасения. Аминь. Архимандрит Пимен , «Владикавказские Епархиальные Ведомости», 1, 1912 г. О РЕЛИГИОЗНОМ ЗНАЧЕНИИ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ В РУССКОЙ ИСТОРИИ Ныне познах, яко спасе Господь Христа Своего, услышит его с небесе святого Своего ( Пс. 19:7 ). Этот облегченный молитвенный вздох царя и пророка Давида вырвался у него после избавления его от многочисленных опасностей, которым он подвергался от царя Саула. За время этих опасностей для Давида народ еврейский уверился, что он именно будет для него царем, угодным Богу, и выведет Израиля из всех опасностей и введет его в счастливую спокойную жизнь ( 2Цар. 5:2 ). Чувствуя себя спасенным от опасностей, богоизбранный царь еврейский и на все будущее время всю свою надежду возлагает на своего небесного Помощника и Покровителя, говоря: «Услышит его с небесе святаго Своего». По примеру Давида и мы, братие, порадуемся за нашего благочестивейшего государя, и укрепим наше упование на помощь Божию ему и его народу. Мы имеем основание сделать это еще в большей степени, чем Давид и еврейский народ. Последний познакомился со своим героем-царем за несколько лет его подвигов. А мы имеем 300 лет знакомства с царствующим Домом Романовых, крепкого неразрывного союза нашего народа с целым рядом благочестивых царей и благоверных цариц – тружеников и героев на пользу своего отечества. Там Давид прославил своими трудами и подвигами маленькую Палестину, а у нас трудами царей Дома Романовых создалась из маленького Московского царства великая Российская Империя, защитница всех обидимых, главным образом, христиан Востока, опора мирового порядка и спокойствия, в которой укрылось и достигло процветания множество других народов. И не только внутри России торжество обновления союза русского царя с своим народом, но за пределами ее далеко слышится шум празднующих, клики веселящихся, молитвенные вздохи за царя и за Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Изобразив его тяжелое душевное состояние и ужасающую нищету положения, приводившую еп. Феодосия к необходимости обращаться за средствами даже в количестве 10 р. к престарелой своей матери, я просил митрополита Антония облегчить участь невольно впавшего в опалу молодого епископа. Владыка был милостив, внял моей просьбе и в скором времени рекомендовал еп. Феодосия в викарии Полтавской епархии, откуда он был, в непродолжительном времени, избран ректором родной ему Киевской Академии, а отсюда получил назначение и на само­стоятельную Оренбургскую епархию. Ныне уже не секрет это мое вмешательство в судьбу владыки Феодосия, так как письма митрополита Антония к нему были напечатаны в некрологе сего епископа, на страницах Оренбургских Епархиальных Ведомостей. Исключительные, почти анекдотического характера, превратности судьбы, ныне здравствующего Владикавказского владыки Антонина, его бесспорные, незаурядные духовные дарования и упорная несокрушимая настойчивость в научных трудах в области изучения текста книг Св. Писания, в связи с его стоическим спокойствием и малороссийским юмором, обнаруженном блестящим образом на его магистерском коллоквиуме, дали мне твердое основание рекомендовать о. Антонина (Грановского) владыке митрополиту Антонию и просить его указать этому талантливому человеку применение своих сил и накопленной упорным трудом эрудиции. И на сей раз митрополит Антоний не был глух к моей рекомендации. О. Антонин вскоре появляется в Петербурге в качестве духовного цен­зора, заявляет о себе оригинальными своими суждениями на, так называемых, философских собраниях и в повременной печати и делается настолько близким к почившему митрополиту Антонию, что последний решается избрать его даже своим ближайшим помощником по епархиальному управлению, в качестве викария Петербургской епархии. Достопочтенному собранию хорошо памятна деятельность в епархии епископа Антонина и верю, что не забыто им то время, когда он скромно ютился в качестве рядового братчика Сергиевской пустыни, Петроградской епархии, получая на свое содержание от щедрот митрополита по 50 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Историки по-разному определяют количество архиереев, уволенных после Февральской революции. Б. В. Титлинов называет цифру от 6 до 7 человек к лету 1917 г 525 . Д. В. Поспеловский – 12 526 , Т. Г. Фруменкова – 20 527 , С. Л. Фирсов – не более 40 528 . Хотя лишь Фруменкова строила свои расчеты на основе архивных материалов, однако и ее подсчеты не являются верными. По моим данным, в период с марта по октябрь 1917 года было уволено 15 епархиальных архиереев. Это митрополит Московский Макарий (Невский) , митрополит Петроградский Питирим (Окнов), архиепископ Черниговский Василий (Богоявленский), архиепископ Рязанский Димитрий (Сперовский), архиепископ Тобольский Варнава (Накропин), архиепископ Харьковский Антоний (Храповицский), архиепископ Владимирский Алексий (Дородницын) , архиепископ Херсонский Назарий (Кириллов), епископ Орловский Макарий (Гневушев), епископ Екатеринбургский Серафим (Голубятников), епископ Курский Тихон (Василевский), епископ Саратовский Палладий (Добронравов), епископ Енисейский Никон (Безсонов), епископ Тульский Парфений (Левицкий), епископ Полоцкий Кирион (Садзегелли). В списке у Фруменковой также значится Нижегородская, Пензенская, Владикавказская, Томская и Имеретинская епархии, где, по ее мнению, также произошла смена епархиальных архиереев. Разница моих подсчетов с данными Фруменковой объясняется следующими обстоятельствами. Как уже отмечалось, однозначно можно сказать, что епархиальных архиереев из Томска и Нижнего Новгорода в 1917 году не увольняли. Глава Владикавказской епархии Антонин (Грановский), впоследствии один из лидеров обновленческого движения, был уволен еще до революции, 16 января 1917 года 529 . Вместо него епархиальным архиереем Синод поставил 28 января епископа Макария (Павлова), который сохранял этот пост на протяжении всего 1917 года, участвуя в деятельности Собора как Владикавказский владыка 530 . Пензенский преосвященный Владимир (Путята) был вызван в столицу обер-прокурором Синода в марте месяце. Очевидно, Львов хотел его ввести во вновь сформированный состав высшего церковного органа, однако членом Синода Владимир не стал 531 . В июле 1917 года Владимиру, очевидно, был предоставлен отпуск. (Крайне скупые и плохо сохранившиеся в РНБ экземпляры местных «епархиальных ведомостей» не позволяют точно определить дату отстранения епископа). Временно управляющим епархией был назначен епископ Григорий (Соколов), именно он и был представителем епархии на Поместном Соборе 532 . Сам Владимир летом, по словам протопресвитера Любимова, «околачивался» в обеих столицах и требовал введения его в состав Синода 533 . В 1918 году архиепископа лишили сана по постановлению Судной комиссии Поместного Собора за безнравственное поведение (владыку обвиняли в прелюбодеянии) 534 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010