Архонская. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:не ранее 2004. Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, станица Архонская Координаты: 43.110496, 44.515403 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 6 декабря 2011 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима впервые посетил станицу Архонская, где возглавил престольный праздник станичного храма. После службы владыка Зосима в сопровождении духовенства и прихожан отправился в строящийся станичный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Новый храм сооружается с 2003 года на фундаменте прежней Александро-Невской церкви, разрушенной в годы безбожной власти. Строительство храма ведется на частные пожертвования при поддержке администрации станицы. Источник: сайт «Православная Осетия» О существовавшем ранее храме Первый в станице Архонской деревянный храм был построен в 1848-1853 гг. и освящен во имя Св. благоверного великого князя Александра Невского. Прихожанами этого храма были малороссийские казаки, прибывшие сюда в 1830-40-х годах, в основном из Харьковской губернии. В 1880 г. было решено построить новый, более вместительный храм. В 1883 г. с благословения епископа Кавказского и Екатеринодарского Германа (Осецкий, Александр Косьмич) началось строительство, а 30 августа 1886 г. епископ Владикавказский Иосиф (Чепиговский, Иван Иванович) совершил чин освящения. В 1909 г. станицу, обозревая церкви Владикавказской епархии, посетил епископ Владикавказский и Моздокский Агапит. Его встречал местный приходской священник и благочинный округа Николай Диомидов, выразивший надежду о расширении храма в ближайшем будущем. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости. 1909, с. 353-356 Годы строительства новой каменной церкви в станице Архонской были обозначены на южных воротах каменной ограды: 1883-1886. Церковь построена в русском стиле. Сооружена по плану и под наблюдением архитектора Н.Д. Малама. Внутренний вид и убранство церкви поражали изящной простотой. Иконостас выполнен в мастерской академика Санкт-Петербургской академии художеств В.В. Шокарева. Церковь освящена 30 августа 1886 г. епископом Владикавказским Иосифом. Строительный комитет состоял из местного священника о. Стефана Волкова, хорунжего В.С. Кикоть, бывшего станичного атамана М.И. Коломейцева, действовавшего станичного атамана С.В. Кикоть и др. почетных лиц станицы и попечителей. Источник: К.М. Новый храм в станице Архонской//Терские ведомости 1886 103 (25 дек.) Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25552

В 1894 г. В. открыл и освятил Покровскую жен. общину, к-рая 6 февр. 1898 г. была преобразована в Покровский жен. мон-рь - первый во Владикавказе. Построил колонию для прокаженных (1897), осет. приют, 30 авг. 1897 г. устроил и освятил архиерейский дом с церковью, 28 янв. 1901 г. освятил церковь в ДУ. В 1903 г. отмечался 10-летний юбилей служения В. во Владикавказской епархии. Среди многочисленных наград и подарков, полученных по этому случаю, был драгоценный крест с частицей св. мощей, присланный Иерусалимским Патриархом Дамианом . В 1904 г. В. присутствовал в Святейшем Синоде. 12 авг. 1904 г. В. был назначен на Кишинёвскую и Хотинскую кафедру. 16 сент. 1908 г. переведен в Новочеркасск с возведением в сан архиепископа Донского и Новочеркасского. 11 июля 1914 г. по болезни уволен на покой с назначением сверхштатным членом Московской синодальной конторы и управляющим Заиконоспасским московским в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рем . Награжден орденами св. Анны 3-й (1890) и 1-й (1895) степени, равноап. кн. Владимира 3-й (1892) и 2-й (1900) степени. В. перевел на казах. язык и издал «Первоначальные сведения о святой христианской вере готовящимся ко Святому Крещению» (Каз., б. г.), «Чин обращения магометан к Святой Церкви, молитвы», «Евангелие от Луки» (Каз., 1883), «Жизнь и страдания св. вмч. Евстафия Плакиды с семейством» (Каз., 1886), «Плач души грешника при разлучении ее от тела о грехах своих» (Каз., 1888), «Священную историю Ветхого Завета» (Каз., 1890), вероучительные и нравоучительные книги прот. И. Г. Поспелова (Как жить по православной вере, Кострома, 1878-1879; пер.: 1891-1892 и др.). Миссионерские записки В. печатались в журналах «Православное обозрение» , «Странник» , «Московские церковные ведомости», «Миссионер» , «Томские епархиальные ведомости» и др. Соч.: Празднование Алтайскою духовною миссиею 50-летнего своего юбилея//Томские ЕВ. 1881. 5. Ч. неофиц. С. 65-73; Зап. алтайского миссионера Черно-Ануйского отд-ния свящ. Филарета Синьковского за 1876, 77, 78, 79, 80 и 81 годы.

http://pravenc.ru/text/159074.html

РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1917. III отдел. IV стол. Д. 64. Л. 3739. Рукопись. Подлинник. 304. Телеграмма обер-прокурору Св. синода епископа Владикавказского и Моздокского Макария (Павлова) и собрания духовенства г. Владикавказа 9 марта 1917 г. От себя и всего Владикавказского духовенства, собравшегося 9 марта для обсуждения различных вопросов пастырского делания, поставленных ему переживаемым моментом, приветствуем Вас, первого представителя народной воли на ответственном посту Обер-Прокурора Святейшего Синода, вполне уверенные, что при Вашем христиански-доброжелательном отношении Церковь Русская Православная под управлением богомудрых архипастырей выполнит свою святую миссию укрепления в родной стране света Христовой истины и оздоровления и процветания дорогого Отечества. Просим Вас заявить Временному правительству о нашей полной готовности помогать ему верой и правдой в его тяжелых трудах по освобождению родины от внешнего врага и по созиданию внутренней жизни на началах правды и добра. Епископ Макарий Владикавказские епарх. ведомости. Владикавказ, 1917. б. Офиц. часть. С. 171172; Терские ведомости. Владикавказ, 1917. 60. С. 2. 305. Телеграмма М.В. Родзянко епископа Каменец-Подольского и Брацлавского Митрофана (Афонского) и духовенства Каменецкого благочиннического округа 11 марта 1917 г. Пг. Председателю Государственной Думы Родзянко. Епископ, 539 каменецкое окружное духовенство приветствуют вас, первого работника новой свободной России, и благодарят Государственную Думу за поднятый подвиг обновления России. Бог да благословит ваши великие труды на счастье свободной России. Епископ Подольский Митрофан РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 59. Подлинник. 306. Телеграмма М.В. Родзянко архиепископа Приморского и Владивостокского Евсевия (Никольского) и владивостокского духовенства 11 марта 1917 г. Петроград. Председателю Государственной Думы Родзянко. Владивостокское городское, епархиальное и военное духовенство, признав новое народное правительство и молясь о благосостоянии возрождающейся родины и победе над врагом, приветствует в лице вашем это правительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИКАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владикавказские епархиальные ведомости, 1896 год, Титульный лист Владикавказские епархиальные ведомости , издание Владикавказской и Моздокской епархии (недейств.) Выходили во Владикавказе в 1895-1917 годах дважды в месяц, в 1907-1908 годах - еженедельно, в 1913 году вышло 16 номеров, последний номер - 14 от 1 сентября 1917 года. В неофициальной части «Владикавказских епархиальных ведомостей» наибольший интерес представляют статьи о церковной истории Владикавказской епархии - «Христианство в Осетии» (1896-1901) свящ. А. Гатуева , о монастырях (« Владикавказский Покровский женский монастырь » свящ. И. Попова - 1898. 6-15; « Георгиевский женский монастырь » свящ. А. Кардашевского - 1897. 4-5), другие краеведческие материалы (например, «Краткий исторический очерк слободы Воздвиженской» свящ. Н. Иванова - 1895. 11, 14; «Станица Луковская» свящ. И. Попова - 1896. 21-24; 1897. 3-4). На страницах Ведомостей также печатались многочисленные статьи, посвященные миссионерству, истории сектантства, баптизма на Северном Кавказе (штундизма, молоканства и др.) и борьбе с ним. В качестве бесплатных приложений к «Владикавказским епархиальным ведомостям» выходили «Владикавказский народный листок» (1906), «Народно-миссионерский листок» (1907), «Каталог Владикавказской епархиальной библиотеки» (1905-1906), книги свящ. И. Попова «Владикавказская епархия в 1903 г.» (1906) и А.Т. Сквозникова «Ново-израильтяне (Разбор новохлыстовского «катехизиса»)» (1907), Высочайшие манифесты, отчеты о состоянии церковных школ, деятельности братств и других епархиальных учреждений, списки церквей, приходов и др. Редакторы Литература Использованные материалы Редакция текста от: 12.03.2019 07:25:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678629.h...

В 1820 году церкви Черномории отошли в ведение Астраханских Епископов, которые, таким образом, объединили теперь под своей властью церкви всего Северного Кавказа. Главным органом епархиального правления в Черномории было тогда Екатеринодарское духовное Правление. В 1829 Году Черномория и Кавказская область вошли в состав внов образованной Новочеркасской епархии. Первым Епископом этой епархии был Преосвященный Афанасий, называвшейся Новочеркасским и Георгиевским. Он обратил особенное внимание на Кавказский край, где по отдаленности от центра Епархиального управления до сих пор не было и не могло быть должного порядка в церковных делах. В 1830 г, открыто было Духовное Правление в Моздоке взамен закрытого Кизлярского Духовного Правления. Управление Преосвященного Афанасия церковными делами на Кавказе продолжалось до учреждения самостоятельной Кавказской епархии в 1843 году. (Свящ. Н. Т. Михайлов. Справочник по Ставропольской епархии. Екатеринодар 1910 год). 341 Преосвященный Иеремия умер в 1884 г. О деятельности Преосвященного Иеремии за время управления Кавказской и Черноморской епархии даны достаточно определенные сведения в «Справочнике по Ставропольской епархии священника Михайлова, стр. 34–42 и в Ставропольских епархиальных ведомостях за 1907 г. 342 После Игнатия Брянчанинова Епископом Кавказскими и Черноморским был Преосвященный Феофилакт из Викариев Новгородской епархии, после него–с 1872 года–Преосв. Герман из кариев Харьковской» епархии. С открытием в 1885 году Владикавказской и Сухумской епархии и изменением границ Кавказ., и Черном. епархии, последняя, была переименована в Ставропольскую и Екатеринодарскую. 343 Из бумаг сенатора Н. С. Брянчанинова, письмо Архим. Игнатия П.А. Брянчанинову от 22 мая 1857 г. (Приложения к второй части нашей книги, стр. 183:144). 344 Там же. Письмо Архим. Игнатия к П.А. Брянчанинову от 19 декабря 1857 года (Приложения, стр. 184, 147). 347 Эта древняя святыня г. Моздока, находящаяся в деревянной церкви Успения Божией Матери, весьма достопримечательна. Исторические сведения о ней имеются следующие. В XII в. знаменитая Грузинская царица Тамара, после кончины первого супруга своего, Русского князя Георгия Андреевича который был сыном Андрея Боголюбского, вступила в брак с князем осетин. Вместе с рукой своей она доставила князю и народу его христианство. Благочестивая царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждение святой веры между осетинами. В стране их многочисленные развалины свидетельствуют о прежде бывших в ней христианских храмах. Созидание этих храмов приписывается Тамаре. Предание утверждает, что одни из развалин в Карталинском ущелье составляют остаток храма, в котором помещалась и хранилась икона Иверской Божией Матери, как драгоценнейшей дар Боголюбивой Тамары осетинскому народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Наблюдалось и обратное движение. Настоятель Космодамиановского собора в г. Грозном протоиерей Иоанн Попов в ноябре 1908 г. выступил в епархиальном журнале с призывом к братьям-пастырям читать Евангелие и Великий канон на русском языке, а также «умолять своих архипастырей, архипастыри – Синод – скорее созвать, открыть всероссийский собор с вселенскими патриархами, чтобы на нем первым долгом обсудить и порешить насущнейший вопрос нашего времени – о нашем богослужении». Одновременно о. Иоанн объявил о следующем намерении: За свой личный страх и риск, испрошу разрешения у своего Архипастыря совершить раз-другой литургию на русском языке, с общенародным пением, с произнесением иереем не только возгласов, но и чудных молитв, которые он теперь читает «тайно». Прихожан в течение нескольких воскресных дней приготовлю к этой крупной «новости». И уверен, что среди моих городских (...) прихожан православных не будет это нововведение, этот опыт какой-либо соблазняющей диковинкой... 90 Статья Попова была перепечатана в петербургском журнале и вызвала ряд полемических откликов 91 . Тем временем на Владикавказской кафедре сменился архиерей: в сентябре 1908 года ушел на покой епископ Гедеон (Покровский) , который знал и ценил о. Попова (долгое время служившего ключарем кафедрального собора), на его место был назначен епископ Агапит (Вишневский) 92 . В марте 1909 г. в епархиальных ведомостях была помещена новая заметка Попова, в которой он – явно по начальственному указанию – публично отрекался от прежних взглядов, каялся, что три месяца назад причислил себя «чуть не к реформаторам», «сам поддался соблазну и других ввел в соблазн» 93 . Использованная ниже схема изложения: аргументы «новаторов» – возражения «консерваторов» – контраргументы сторонников русского языка, – тоже достаточно условна. Однако она удобна, поскольку в основных чертах отражает ход дискуссии. Естественно, что ее инициаторами стали поборники перемен. Их первые публикации породили достаточно много откликов. Например, статья священника из Ростова-на-Дону Александра Лиховицкого, напечатанная в «Церковном вестнике» в апреле 1906 года, вызвала не менее шести ответных критических выступлений (не считая тех, где имя автора прямо не упоминается) 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новый ректор прибыл в Ардон 13 июня 1911 года и был торжественно встречен в Покровской церкви Семинарии корпорацией преподавателей и воспитанниками. Приезд совпал с торжественным актом по случаю окончания учебного года и еще одним весьма неординарным событием: семинарист-магометанин (!) выразил желание присоединиться к Православию. Ректор сам совершил перед литургией Таинство Крещения, а после отпуста произнес первую в новой должности речь. Так начался ардонский год жизни будущего семиреченского и верненского епископа. Этот год не затерялся для нас в огромном потоке событий жизни Русской Православной Церкви того времени, в скоплениях имен и судеб, благодаря сохранившимся шести письмам отца Пимена своему духовному отцу митрополиту Киевскому Флавиану (Городецкому). Кое-что добавила хроника церковной жизни периодически публикуемая во «Владикавказских епархиальных ведомостях». Первое ардонское письмо митрополиту Флавиану: «Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивый Архипастырь и Отец. Прежде всего, поздравляю Вас с Монаршим вниманием и милостью. Да усладят они труды Ваши, да дадут Вам сил еще много лет трудиться на благо нашей Матери Св[ятой] Церкви Православной. Радуюсь тому, что удостоилась царского посещения моя вторая купель – Киево-Печерская Лавра. Да не оскудевают в ней разного рода православные поклонники и да не перестанет она быть источником воды живой для русского народа. Печалюсь, однако, как и все русские люди, что светлые киевские дни омрачились неожиданным злодеянием, стоившим жизни одного из первейших слуг Царя. Дай Бог поскорее успокоиться взволнованному русскому народу и найти в руководители достойного заместителя Столыпину. Молитвами Вашего Высокопреосвященства работаю в Ардонской Семинарии с 13-го июня. Страна здесь по условиям существования в ней и по окружающему Семинарию населению очень похожа на Урмию: та же отдаленность от культурного и промышленного центра края; та же дикость и вместе красота природы; те же выступления осетин (как и мусульман Урмии) против русского влияния. Тем не менее, удалось кое-что сделать. Прежде всего, удалось собрать вокруг себя преподавателей. Их немного, потому что свободны кафедры Гражданской, Церковной истории, древних языков, Св[ященного] Писания Ветхого Завета и философских предметов; но и те преподаватели жили между собой немирно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

человек. В 1970 г. в СССР их проживало 24 тыс. человек (см К П. Матвеев. Ассирийцы и ассирийская проблема в новое и новейшее время. М., 1977). 58 Очерки «По пути в Урмию», «У порога Едема», «В персидском городе» помещены без подписи в журнале «Православная Урмия», в номерах 1, 3, 4 за 1912 г Они принадлежат священнику отцу Николаю Рубину В постоянной рубрике журнала «Письма миссионера» множество материалов опубликовал и архимандрит Пимен. 74 Дело по ходатайству начальника Урмийской духовной Миссии о замещении его помощника игумена Пимена другим лицом (начато 20 сентября 1910 г., кончено 10 июня 1911 г.). (РГИА, ф. 796.) 78 Архимандрит Пимен. Поучение перед закладкою здания для Николаевского шестиклассного городского училища в г Урмии (30 мая 1914 г.)//Православная Урмия. 1914 23. 79 Николай, архиепископ Японский (Касаткин; 1836–1912), родился в семье диакона Смоленской губернии. Окончил Смоленскую Духовную Семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. При окончании последней принял монашество был рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем русской консульской церкви в Японии. С 1870 г – архимандрит, начальник созданной Японской миссии. В 1880 г. 30 марта хиротонисан во епископа Ревельского, викария Рижской епархии, и оставлен начальником Японской миссии. В 1906 г. возведен в сан архиепископа. Скончался в Токио, где и погребен. Перевел на японский Новый Завет, почти весь Ветхий Завет , книги богослужебного круга и др. Прославлен Русской Православной Церковью как равноапостольный. 80 Архимандрит Пимен. Памяти почившего апостола Японии//Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. 5 81 Архимандрит Пимен. Сульдузские впечатления. (Письма миссионера)//Православная Урмия. 1914 23. 82 Архимандрит Пимен. Миссионерская нужда и важный праздничный подарок местному христианскому населению//Православная Урмия. 1914. 20. 84 Громцев В. Урмийская (в Персии) православно-духовная миссия//Православный благовестник. 1914. 85 «Мирза» в переводе с персидского означает «писец, чиновник, секретарь».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Бог, благоволивший избрать святилище в жилище Себе, и познаваться людям от священных образов Своих, Той да благословит нас приступить к рассуждению о селении Его, и да прославит пред неверными место жилища своего, и да заградятся всякие неверные уста, злословящие святыню Его, а любящие селение Его да возрадуются о месте славы святыни Его. 1 О миссионерской деятельности против молокан говорится во многих местах, как-то: отчеты святейшего Синода с 1872 по 1880 г.; Самарская епархиальные ведомости с 1870 по 1879 г.; Кавказ. Епарх. Вед. 1880 и 1881 г. 2 Место проповедания были следующие: Самарская губерния, в Бузулукском, Бугурусланском, Николаевском, Ставропольском, в Самарском уездах, в городе Самаре в Троицкой церкви на воскресных беседах; на Кавказ: в областях Ставрапольской, Кубанской, Терской и губерниях: Владикавказской, Тифлисской, в Абхазии, в Астраханской, в Воронежской, в Киевской, в Москве, в С.-Петербурге, на Афоне с приезжающими поклонниками, среди которых много бывает разных сектантов, с которыми вел беседы в обители. 3 В изучении молоканской ереси опытным руководителем для меня был самарский мещанин Иван Артемьевич Савельев, который еще в молодости был обращен из молоканства в православие. Отец его, Артемий Савельев, в начале был молоканином, и при жизни Уклеина был наставником молокан; но затем, благодаря начитанности Священного Писания он сознал свое заблуждение и, вместе с другими двумя наставниками молокан, в 1821 году он перешел в православие, и с того времени Артемий Савельев всюду строго изобличал молоканское лжеучение, за что и скончался мученически от руки врагов в своем саду в 1860 году. По смерти Артемия Савельева, его заменил сын его, Иван Артемьев, который с неменьшей энергией разоблачал молоканское заблуждение, и при открытии миссионерских бесед в городе Самаре, он был первым поборником против молоканства. Хотя он не обладал красноречием и даром слова, но взамен того он хорошо был знаком с молоканскою ересью, почему и мог с умением отвечать на молоканские вопросы. Он был первым для меня руководителем в изучению молоканства, почему прошу православных не забывать его с отцом в своих св. молитвах. Скончался в 1883 году. О подвигах их за церковь в журн. Странник 1878 г. кн. 12-я и Самар. Епарх. вед. 1870 года. 21-й.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Иосиф (Чепиговский), еп. Владикавказский. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. (РГИА) Иосиф (Чепиговский), еп. Владикавказский. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. (РГИА) С 1885 г. в епархии регулярно проводились съезды духовенства. 1-й съезд, состоявшийся 30 окт. 1885 г., постановил открыть во Владикавказе филиал тифлисского братства во имя Пресв. Богородицы. В 1888 г. во Владикавказе было создано Свято-Троицкое братство ревнителей Православия, построившее Свято-Троицкий храм с больницей и богадельней при нем. Чрезвычайно острой проблемой для епархиальной жизни являлось частое отпадение крещеных осетин в мусульманство. В борьбе с этим еп. Иосиф особое внимание уделял становлению школьного образования, школы в епархии открывались в основном на средства Общества восстановления православного христианства на Кавказе . Учившиеся в церковноприходских школах дети пели в храмах за богослужением, становились проводниками христианства в семьях. 13 янв. 1887 г. из Моздока во Владикавказ было переведено ДУ, при к-ром действовало отд-ние для подготовки церковно- и священнослужителей и учителей в осет. приходы. 11 окт. в Ардоне, где существовал один из лучших осет. приходов, открылось осет. ДУ. Еп. Иосиф часто объезжал епархию, много потрудился для перевода Свящ. Писания и вероучительных текстов на осет. язык. Во Владикавказе книги на осет. языке издавались с 1881 г., среди них - «Букварь», «Священная история», многотомный «Русско-осетинский словарь с краткой грамматикой», составленный еп. Иосифом, и др. К 1889 г., когда еп. Иосиф по собственному прошению был уволен на покой, во Владикавказской епархии насчитывалось 136 храмов. Преемником еп. Иосифа на Владикавказской кафедре стал еп. Петр (Лосев). В течение 2 лет, когда он управлял кафедрой, архиерей совершил большое число поездок по епархии, при посещении приходов призывал создавать при храмах школы, к-рых за это время открылось ок. 30. В отчетах Синоду архиерей писал о низком образовательном уровне осет. духовенства. Для привлечения образованных пастырей к служению на приходах еп. Петр в 1890 г. добился повышения их окладов. По инициативе еп. Петра в 1890 г. началось проведение миссионерских собеседований в приходах, архиерей проводил такие собеседования во Владикавказе. В епархии учреждались попечительства: Георгиевское (открыто в марте 1891) содержало школу для детей из бедных семей, попечительство о бедных духовного звания (открыто в сент. 1891). В 1889 г. в качестве приложения к областной газ. «Терские ведомости» начал издаваться ежемесячный «Епархиальный листок». Деятельность еп. Владимира (Синьковского)

http://pravenc.ru/text/158940.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010