Лит.: Нестор (Метаниев), еп. Управление Платона (Любарского), архиеп. Астраханского и Кавказского, кавказскою паствою с 1800 по 1805 гг.//Кавказские ЕВ. 1879. 3. С. 47-132; Отчет Владикавказского епарх. училищного совета о состоянии церковно-приходских школ и школ грамоты во Владикавказской епархии за 1893-1894 уч. г.//Владикавказские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 2. С. 18-21; То же, за 1899 г.//Там же. 1900. 13. С. 225-234; Зайцев И., диак. Настоятель Кизлярского муж. мон-ря архим. Филофей: (Некр.)//Там же. 11. С. 194-196; Колпиков Н., прот. Обозрение епархии преосв. еп. Владимиром с 11 по 27 апр. 1901 г.//Там же. 1901. 15. С. 292-293; Епарх. хроника//Там же. 1902. 2. С. 45-49; Попов И. Г., свящ. К предстоящему 300-летнему юбилею Астраханской епархии//Там же. 1903. 9. С. 166-171; он же. Крестовоздвиженский муж. мон-рь в г. Кизляре, Владикавказской епархии: (Ист. очерк)//Там же. 1904. 5. С. 47-83; 6. С. 117-125; 9. С. 166-171; 10. С. 179-184; 12. С. 220-223; 15. С. 285-290; 20. С. 394-397; 1905. 3. С. 51-53; 9. С. 148-153; 1906. 5. С. 167-170; 1907. 11. С. 194-197; 12. С. 218-221; 13. С. 148-151; 16. С. 214-221; Максимов Г., прот. Обозрение церквей преосв. Владимиром, еп. Владикавказским и Моздокским, в апр. месяце//Там же. 1904. 16. С. 306-307; Саввинский И. И., прот. Астраханская епархия, 1602-1902 гг. Астрахань, 1905. Вып. 1: Общее ист. обозрение епархии; Ляшевский А., диак. Игум. Кизлярского Крестовоздвиженского муж. мон-ря о. Геласий//Владикавказские ЕВ. Ч. неофиц. 1906. 6. С. 237-239; Монич Г., свящ. Освящение храма в с. Бюрюзяк//Там же. 1909. 23. С. 908-812; Топкин В., свящ. Отчет о поездке его преосвященства по церквам и школам епархии в апреле и мае//Там же. 1910. 18. С. 611-616; Архипастырское благословение//Там же. 1911. Ч. офиц. 13. С. 442; Пострижение в монашество//Там же. 1914. 21. С. 483; Орехов И., прот. Архипастырское посещение г. Кизляра//Там же. 1915. Ч. неофиц. 21; Васильев Д. С. Очерки истории низовьев Терека: (Досоветский период). Махачкала, 1986; Данилюк М. Ю. Кизлярский Крестовоздвиженский мон-рь//Кавказ. Балканы. Передняя Азия: Сб. науч. тр. Махачкала, 2004. Вып. 2(9) (То же//Актуальные вопросы истории христианства на Сев. Кавказе: Мат-лы 5-х Междунар. Св.-Игнатиевских чт. Ставрополь, 14 мая 2013 г./Ставроп. Правосл. ДС. Ставрополь, 2013. С. 161-169); она же. Православие в Кизляре: прошлое и настоящее//Кизляр в Кавказской политике России: история и современность: Сб. Кизляр, 2005. С. 133-142 (совм. с С. И. Муртузалиевым); она же. Роль РПЦ в политике России в Дагестане во 2-й пол. XVIII - нач. XX в.: Канд. дис. Махачкала, 2008; Андрей (Мороз), игум. История Владикавказской епархии. Элиста, 2006.

http://pravenc.ru/text/1684592.html

14 грудня 2007 р. 19:52 Митрополит Лавр: «Церковное единство мы должны укреплять и развивать путем частой совместной молитвы» [Ihmepb " ю] Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр ответил на вопросы ответственного редактора газеты «Церковный вестник» Сергея Чапнина. 4 грудня 2007 р. 22:00 Епископ Якутский и Ленский Зосима: «Якутия ждет тех, кто готов к миссионерскому служению» [Ihmepb " ю] 5 декабря в Храме Христа Спасителя открывается международная конференция «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке». В преддверии конференции на вопросы корреспондента Пресс-службы Московской Патриархии ответил епископ Якутский и Ленский Зосима. 20 листопада 2007 р. 11:32 Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет: «Пензенская епархия крайне озабочена и обеспокоена положением закрывшихся в пещере людей. Мы не делаем из них врагов, они православные люди». [Ihmepb " ю] Как уже сообщалось, в Бековском районе Пензенской области около 30 человек, в том числе четверо детей, закрылись в пещере, чтобы встретить под землей «конец света», который они назначили на май 2008 года. Специально для сайта «Патриархия.ru» сложившуюся ситуацию прокомментировал архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет. 28 жовтня 2007 р. 21:26 Митрополит Лавр: «Церковь всегда прислушивается к мнению тех, кто сохраняет с ней единство, преодолевая проблемы и скорби в ее недрах, болея ее болезнями» [Ihmepb " ю] Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр ответил на вопросы редакции «Андреевского вестника» Одесской духовной семинарии. 13 жовтня 2007 р. 13:12 Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан: «Православные журналисты, писатели, режиссеры — это тоже своего рода миссионеры» [Ihmepb " ю] Москва, 13 октября. В преддверии Первого православного фестиваля прессы Юга России, который состоится 15-16 октября в Ставрополе, на вопросы корреспондента портала «Религия и СМИ» отвечает епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. 14 серпня 2007 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

- Да, я бы сказал, оптимальный для архипастыря подход близок к описанному в этой притче. Когда идешь к людям, должен задаваться прежде всего вопросом, что ты сам можешь им дать, чему можешь их научить, какой опыт передать, чем заинтересовать. И только потом можешь рассчитывать на обратную связь. Впрочем, этот принцип распространяется на любого священнослужителя, а не только на архиерея. Надеюсь, что с Божией помощью смогу принести весь накопленный опыт на службу осетинской пастве. За несколько дней пребывания на Владикавказской кафедре я увидел работоспособный коллектив. Постараюсь правильно построить с ним работу и реализовать весь потенциал, которым располагаю. Это тем более важно, что Владикавказская кафедра - кафедра республиканского значения, она не входит ни в одну митрополию, а подчиняется непосредственно Священному Синоду и Патриарху. Это дает большие полномочия, но одновременно накладывает большую ответственность. Нам всем вместе предстоит надежды священноначалия оправдать. На всех должностях я привык работать в команде. По первым впечатлениям - здесь такая команда есть, постараемся сделать так, чтобы коэффициент полезного действия нашей работы был достаточно высоким. - Напутствуя Вас после рукоположения во епископы, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Пусть одним из главных направлений Вашей деятельности в качестве епископа станет работа с молодым поколением». Есть ли какие-то планы по реализации этого наставления на Владикавказской кафедре? Тем более что у нас во Владикавказе находится Координационный центр молодежного служения по Северному Кавказу Синодального отдела Русской Православной Церкви... - Это одна из первых задач. Молодежь - это наше будущее: и республики, и Отечества, и человечества. На сегодняшний момент ни у кого нет сомнений, что без вложений в молодых нельзя получить отдачу. Нынешняя молодежь отличается от той, что была тридцать, двадцать и даже десять лет назад. Это абсолютно другие технологии, сферы мышления, иной прагматизм и житейский подход к тем вещам, о которых мы с вами несколько десятков лет назад даже не задумывались. И здесь важно очень четко ориентироваться в том, на чем зиждется состояние современной молодежи, вникать во все их проблемы. Я с удовольствием интересуюсь всем новым в плане науки, культуры, IT-mexhoлoruй и в других сферах деятельности и стараюсь уметь поддержать диалог с любым поколением. Поэтому Владикавказская епархия будет уделять пристальное внимание заботе о молодежи, теснейшему контакту со всеми молодежными организациями, невзирая на их направленность, если это не асоциальные группы, конечно же. Мы приложим все усилия для этой работы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

  разделы   рассылка  распечатать Архиепископ Феофан покинул Северный Кавказ Источник:  Эксперт Ставропольская и Владикавказская епархия Русской Православной Церкви прекратила своё существование, а ее харизматичный глава – архиепископФеофан (в миру – Иван Ашурков) – отправляется руководить южноуральской Челябинской и Златоустовской епархией. С его уходом Ставрополье лишилось одной из самых влиятельных политических фигур – в рейтинге политиков Ставропольского края, составленном " Экспертом ЮГ " в 2008 году, владыка занимал второе место после губернатора Валерия Гаевского. Феофан возглавлял Ставропольскую и Владикавказскую епархию на протяжении восьми лет. Вместо одной из крупнейших епархий России созданы целых три: Пятигорская и Черкесская, Владикавказская и Махачкалинская, Ставропольская и Невинномысская. Подобная административная реформа назревала давно, официальная мотивировка решения РПЦ – стремление усилить свои позиции в сложном регионе. Другое дело, сохранится ли на Северном Кавказе тот уровень авторитета, который церковь приобрела при Феофане: уход владыки с поста главы объединённой епархии – событие, далеко выходящее за рамки религиозной сферы. Несмотря на серьёзные национально-религиозные про­тиворечия Северного Кавказа, Феофану удалось завоевать авторитет у лидеров разных конфессий и на Ставрополье, и в национальных республиках. За годы, проведённые в Ставрополе, Феофан получил два светских ордена, дважды избирался членом Общественной палаты РФ, был активным участником трагических событий в Беслане и Южной Осетии. К его голосу прислушивались первые лица всего региона, порой находившиеся по разные стороны политических баррикад. Возможно, эта далеко не каноническая сторона деятельности архиепископа в конечном итоге и стала причиной его отставки. По другой версии, отставка связана с тем, что деятельностью Феофана был недоволен Патриарх Кирилл – глава Православной Церкви явно не забыл поведение бывшего ставропольского владыки перед Поместным собором, на котором происходило избрание нынешнего Патриарха. Тогда владыка Феофан во время выборов делегатов собора от духовных учебных заведений волевым усилием добился назначения в делегаты своих людей.

http://religare.ru/2_84969.html

31 октября работа VIII Международного фестиваля " Вера и слово " завершилась торжественной церемонией награждения победителей и призеров Конкурса ресурсов Церкви в социальных медиа. Кроме того, были вручены два Специальных приза председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Награды вручили председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда и руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков. Победителями Конкурса ресурсов Церкви в социальных медиа в номинации " Официальное сообщество епархии/митрополии в Facebook " стали: 1 место – Одесская епархия; 2 место – Нижегородская епархия; 3 место – Владикавказская епархия. В номинации " Официальное сообщество епархии/митрополии в Instagram " : 1 место – Пятигорская епархия; 2 место – Татарстанская митрополия; 3 место – Симбирская митрополия. В номинации " Официальное сообщество епархии/митрополии в сети " Одноклассники " " : 1 место – Братская епархия; 2 место – Нижегородская епархия; 3 место – Клинцовская епархия. В номинации " Официальное сообщество епархии/митрополии во " ВКонтакте " " : 1 место – Татарстанская митрополия; 2 место – Архангельская епархия; 3 место – Тульская епархия. В номинации " Официальный канал епархии/митрополии на YouTube " : 1 место – Рязанская епархия; 2 место – Тульская епархия; 3 место – Запорожская епархия. В номинации " Блог священнослужителя на YouTube " : 1 место – не присуждалось; 2 место – иерей Александр Кухта; 3 место – иерей Святослав Шевченко, иерей Павел Островский. Специальные призы были присуждены: журналисту " Российской газеты " Е.С Яковлевой – " За особый вклад в развитие религиозной журналистики в светских медиа " , Екатеринбургской митрополии – " За успехи в информационном освещении 100-летия мученической кончины царственных страстотерпцев " . Всего в работе фестиваля приняли участие более 550 делегатов, в том числе – представители 183 епархий Русской Православной Церкви.

http://religare.ru/2_116553.html

19-24 мая 1919 года в Ставрополе состоялся Южно-Русский Собор епископов отрезанных гражданской войной от патриарха Тихона, на котором решались вопросы устройства Церкви на свободных от большевиков территориях. На этом же Соборе была признана необходимость выделения Кубанского викариатства Ставропольской кафедры в самостоятельную епархию, что и последовало в том же году. С 1923 по 1945 год существовала одноименная обновленческая епархия. Гонения на Православную Церковь в первые десятилетия советского периода свели епархию на нет к 1936 году - архиереи занимали кафедру в среднем всего около года прежде чем их арестовывало ОГПУ, были разрушены или отобраны большинство храмов. В Ставрополе, например, действовала лишь одна Успенская церковь, в то время как до 1917 года православных церквей в городе было более двадцати. К 1936 году епархия пресеклась, но в 1943 году, с поворотом государственной политики по отношению к Церкви, была возрождена. Часть храмов была открыта, воссоздана Ставропольская духовная семинария. В состав восстановленой епархии вошли земли бывшей Владикавказской епархии а также приходы в Азербайджане. Однако в 1958 году начался новый виток борьбы коммунистического режима с Церковью, снова закрывались и разрушались храмы, была закрыта семинария. Год тысячелетия Крещения Руси ознаменовался переменами к лучшему в церковной жизни и после падения атеистического строя церковная жизнь стала восстанавливаться. За последующие двадцать лет количество приходов в епархии увеличилось в четыре раза, была возрождена Ставропольская духовная семинария, открыты православные общеобразовательные гимназии и школы, детские сады. 26 февраля 1994 года была учреждена викарная Бакинская кафедра. 6 октября 1995 года из состава Ставропольской епархии была выделена самостоятельная Элистинская епархия в пределах Калмыкии. 28 декабря 1998 года из Ставропольской была также выделена самостоятельная Бакинская епархия вобравшая террриторию Азербайджана, Дагестана и Чечни. 26 декабря 2003 года приходы на территории Чеченской Республики были возвращены в ведение Ставропольской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Ставропольский...

Состоялся круглый стол «Послушание как основание монашеского подвига» для монашествующих епархий, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа 23 декабря 2021 г. 14:47 21 декабря 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дистанционном формате состоялся региональный круглый стол «Послушание как основание монашеского подвига», организатором которого выступила Пятигорская епархия . В форуме приняли участие три архипастыря и 73 монашествующих из епархий, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , глава оргкомитета по подготовке и проведению круглого стола, подчеркнул, что региональные форумы, рассматривая разные монашеские добродетели, как средоточие монашеского подвига, готовят собрание игуменов и игумений Русской Православной Церкви, которое пройдет под председательством Предстоятеля Русской Православной Церкви. Член коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Свято-Георгиевского женского монастыря близ станицы Ессентукской (Пятигорская епархия) игумения Варвара (Шурыгина) передала участникам круглого стола слова благопожелания председателя отдела митрополита Каширского Феогноста . Епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон поделился опытом 25-летнего пребывания в  Свято-Троицкой Сергиевой лавре . «Послушание — главная добродетель монаха. Без нее никакие другие добродетели стяжать невозможно», — подчеркнул владыка. Епископ Владикавказский и Аланский Герасим сравнил добродетель послушания с хранением целомудрия, особенно остановившись на необходимости послушания в общении монашествующих с мирянами. «Особенно странно слышать, что монах не может быть на богослужении. Что он занят или устал. Ведь именно святые таинства и молитва вместе с послушанием приближают нас к Богу», — отметил архиерей. С обширным докладом о стяжании послушания выступил игумен Кирилл (Никитин), настоятель Петропавловского мужского монастыря города Светлограда ( Ставропольская епархия ). В ходе состоявшейся дискуссии свое мнение о разных аспектах и факторах стяжания добродетели послушания высказали все настоятели и настоятельницы обителей, которые участвовали в круглом столе. В общении участники форума затронули темы, связанные с современными вызовами и трудностями жизни обителей. «Наше общение особенно дорого для меня, как и, надеюсь, для всех участников тем, что мы не только обсудили важные вопросы, затрагивающие основы нашего монашеского делания, мы поделились друг с другом живым, практическим опытом преодоления проблем духовной жизни. Верю, что такое поистине братское собеседование принесет каждому из нас добрые духовные плоды», — отметил архиепископ Феофилакт, завершая работу круглого стола. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5875126.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Головна / РПЦ / Махачкалинская епархия для друку Дата создания: 26 декабря 2012 г. Описание: Образована решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. ( журнал 126 ) в пределах Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики путем выделения из состава Владикавказской епархии . Епархиальному архиерею Синод постановил иметь титул «Махачкалинский и Грозненский». Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Махачкала Адрес: 367009, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Орджоникидзе, 148 Телефон: (8722) 69-13-82 Факс: (8722) 69-13-82 Web-caйm: http://goragospodnya.ru E-mail: makhachkala@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Варлаам, архиепископ Махачкалинский и Грозненский (Пономарев Владимир Георгиевич) Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2674789...

Архив Пн Интервью архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы порталу «Интерфакс-Религия» 25 октября 2011 г. 17:00 В марте 2011 года Священный Синод принял решение о создании Владикавказской епархии , в которую вошли приходы Северной Осетии, Дагестана, Ингушетии и Чечни. О том, как живет сегодня епархия, как складывается диалог с мусульманами, каковы перспективы перевода богослужения на осетинский язык, хватает ли храмов и духовенства рассказывает  архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима . — Владыка, как протекает жизнь в Вашей епархии?Епархия живет полнокровно: люди работают, служат, молятся, так что особых проблем не существует. Однако здесь, как и во всей России, люди мало знают о Православии, а если знают, то совсем немного — на уровне того, чтобы свечку поставить, яйца покрасить, воду освятить. Необходимо просвещение — особенно для молодежи, и основная моя задача — это просвещение народа светом православной веры. 23 ноября отмечается праздник колесования великомученика Георгия Победоносца. И мы решили в этом году впервые провести Свято-Георгиевские образовательные чтения с молебнами в древнем храме святого Георгия в селе Дзивгисе, чтобы люди знали, что Православие не вчера пришло на эту землю. В последние годы в республику приезжают представители новых религиозных движений, появились «традиционалисты», которые считают, что христианство — это пришлое, русское засилье. В этой связи приходится объяснять, что христианство — религия для всех народов, что это Божие послание людям всей земли. Кроме того, большие аппетиты в республике имеют представители радикального ислама. Всему этому нужно будет противостоять духом любви, просвещения, терпения. Я замечаю, что люди очень большой интерес проявляют к проповеди в церкви, не выходят из храма, а внимательно слушают, и с каждым днем все больше и больше людей приходят в храмы. Чувствуется, что народ жаждет доброго христианского слова, проповеди, знаний о Божием слове. В этом смысле епархия имеет большой потенциал, огромный пласт — только его нужно сдвинуть с мертвой точки и правильно направить.

http://patriarchia.ru/db/text/1655714.ht...

В интервью «15-му Региону» архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима рассказал о том, что его больше всего удивило в Осетии и о конфликте полуторагодовалой давности. — Создание Аланской епархии называют исторически событием. Можете ли сказать, насколько это было нужно и как отразилось на церковной жизни? — Воссоздание Аланской епархии — событие поистине историческое для всей Осетии. Не так давно Северная Осетия была частью огромной Ставропольской епархии, которая простиралась от Карачаево-Черкесии до Каспия. Но управлять такой огромной епархией невозможно просто физически. В результате Осетия неизбежно оказывалась на заднем плане, архиерей приезжал сюда лишь время от времени. Конечно, владыка Феофан потрудился очень много, но епархия таких размеров, по сути, трудноуправляема, ибо епископ должен быть рядом с народом, помогать священникам, а в огромной епархии это практически невозможно. Чем меньше епархия, тем легче она управляется, что дает больше возможностей просвещать народ; а от уменьшения епархии никто ничего не теряет — мы остаемся в лоне единой Православной Церкви. С созданием Владикавказской и Махачкалинской епархии, мы начали активно поддерживать труды по переводу богослужебных текстов на осетинский язык, внимательнее и бережнее относиться к нашей осетинской культуре и традициям. Управляя вновь созданной Владикавказской и Махачкалинской епархией, я понимал, что Осетия нуждается в возобновлении Аланской епархиальной традиции. Поэтому 8 октября прошлого года я попросил Святейшего Патриарха Кирилла рассмотреть вопрос о воссоздании Аланской епархии и об образовании Махачкалинской. И я рад тому, что проводимое в Осетии церковное строительство получило столь яркое и совершенно необходимое обществу одобрение Святейшего Патриарха и священного синода. Как верно отметил профессор Руслан Бзаров, возрождение Аланской епархии имеет глубокое символическое значение, восстанавливая прерванную традицию, врачуя раны, нанесенные духовной памяти народа. Сегодня в многовековой истории Аланской епархии наступил новый этап, и то, каким он будет, зависит, в том числе от молитв и трудов каждого из нас.

http://pravoslavie.ru/66670.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010