описания церквей бывш. Царёвского у. в границах Волжского благочиния Калачевской епархии). Однако систематическое выявление, учет и описание подобного рода документов в региональных хранилищах до сих пор не проведены. Описания епархий, XVIII - нач. XX в.: Архангельская епархия: Максимович Л. М. Подробное ист. описание Архангельской епархии//Любопытный месяцослов на лето от Рождества Христова 1795… М., 1795. С. 1-180. 2-я паг.; Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии/Сост., ред.: В. А. Смирнов. Архангельск, 1894-1896. 3 вып.; Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902; Варшавская епархия: Амвросий (Лотоцкий), архим. Церковно-ист. и стат. описание Варшавской правосл. епархии. Почаев, 1863; Владивостокская епархия: Разумовский А. Г. Владивостокская епархия за первые 5 лет ее существования (1899-1903 гг.). Симферополь, 1906; Владикавказская епархия: Попов И. Г. Владикавказская епархия в 1903 г.: Краткий стат. обзор. Б. м., б. г.; Владимирская епархия: Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1886. Т. 1: Александровский уезд; Добронравов В. Г., Березин В. М. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1893-1898. 5 вып.; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.: Краткие ист. сведения с прил. описей сохраняющихся в них древних предметов. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Волынская епархия: Теодорович Н. И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1888-1903. 5 т.; Воронежская епархия: Описание Воронежской епархии//Воронежские ЕВ. 1867. 2. С. 51-57; 3. С. 75-79; 5. С. 139-147; 6. С. 191-197; 7. С. 219-227; 8. С. 261-269; 11. С. 354-360; 12. С. 385-390; 13. С. 436-441; 15. С. 493-498; 17. С. 556-564; 1868. 4. С. 118-128; Ист.-стат. описание церквей и приходов Воронежской епархии: Воронежский у.//Воронежская старина. Воронеж. 1904. Вып. 5. Прил. С. 1-96; Вып. 7. Прил. С. 97-182; 1909. Вып. 8. Прил. С. 183-213; Поликарпов Ф.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Владикавказская епархия Дата создания: 22 марта 2011 г. Описание: 3 апреля 1875 г., был издан указ императора Александра II об учреждении Владикавказского викариатства. Оно должно было «непосредственно заведовать церквами и причтами г. Владикавказа и Алагирского завода». В 1885 г. Владикавказское викариатство было преобразовано во Владикавказскую епархию в составе Грузинского экзархата в результате реорганизации Кавказской и Екатеринодарской епархии (с центром в Ставрополе), из которой была изъята Терская область, включенная в состав новообразованной Владикавказской епархии. 10 сентября 1894 г. Владикавказская епархия была выведена из подчинения экзарха Грузии. Территория епархии включала в себя Терскую область. В 1922 г. Управление Владикавказской епархии прекратило деятельность. До 2011 г. православные приходы на территории Северной Осетии входили в состав Ставропольской епархии . Архиерейская кафедра во Владикавказе была восстановлена решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( ). В состав Владикавказской и Махачкалинской епархии вошли приходы и монастыри Республики Северная Осетия Алания, Республики Ингушетия, Чеченской Республики, Республики Дагестан. Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. ( журнал 126 ) из состава епархии была выделена  Махачкалинская епархия . Епархиальному архиерею Синод постановил иметь титул «Владикавказский и Аланский». Границы епархии соответствуют административным границам Республики Северная Осетия Алания. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Владикавказ Адрес: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Церетели, 8 Телефон: (8672) 53-17-25 (приемная), 53-17-33 (канцелярия) Факс: (8672) 53-17-33 Web-caйm: www.blagos.ru E-mail: vladikavkaz@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Герасим, архиепископ Владикавказский и Аланский (Шевцов Виталий Николаевич) Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5200059...

В XIII-XIV вв. на Сев. Кавказе параллельно существовали греко-правосл. и латино-католич. общины. Однако с усилением османов в Причерноморье и с упадком итал. колоний в XV в. католич. миссия прекратила существование. В целом католич. влияние было недолгим и не оказало серьезного влияния на местное население. На протяжении всей средневек. истории приверженность населения Сев.-Зап. Кавказа - зихов и касогов, а затем и их потомков адыгов - монотеистическим религиям (христианству, в т. ч. и католичеству, с XIV в., исламу с кон. XVI в.) носила во многом конъюнктурный характер. Прочную основу их миропонимания составляли дохрист. представления. В 1-й пол. XVIII в. христ. обряды окончательно исчезли у адыгов. В. Н. Чхаидзе Русская Православная Церковь В 1783-1799 гг. территория совр. К. к. находилась в юрисдикции Феодосийского и Мариупольского вик-ства (см. Кафское викариатство ) Екатеринославской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ), в 1799-1829 гг.- Астраханской епархии (см. Астраханская и Енотаевская епархия ). В 1829 г. была учреждена Новочеркасская и Георгиевская епархия (с 17 июля 1842 Донская и Новочеркасская епархия ). Указом от 17 июля 1842 г. из Новочеркасской епархии на землях Черноморского казачьего войска и Сев. Кавказа была выделена Кавказская и Черноморская епархия (см. Ставропольская и Владикавказская епархия ). В 1885 г. приходы Терской обл. отошли к Владикавказской епархии (см. Владикавказская и Моздокская епархия ), а Черноморского окр. (с 1896 губерния) - Сухумской епархии Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви . Основная часть бывш. Кавказской епархии, включавшая территорию Кубанской обл. и Ставропольской губ., вошла в Ставропольскую и Екатеринодарскую епархию. Екатеринодар. Фотография. Нач. XX в. Екатеринодар. Фотография. Нач. XX в. Указом Синода от 25 дек. 1907 г. было учреждено Ейское викариатство ; 30 сент. 1916 г. указом Синода епископ Ейского вик-ства был наделен особыми полномочиями и получил 12 окт. титул «Кубанский и Екатеринодарский». В кон. 1916 г. Синод принял решение об образовании Черноморской и Новороссийской епархии в пределах Черноморской губ. и выделении ее из состава Сухумской епархии. 18 июня 1919 г. Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР) учредило Кубанскую и Екатеринодарскую епархию.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Грозный Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.31851; 45.69428 Россия, Чеченская Республика, Грозный Грозный, Чеченская Республика Россия Храм Архангела Михаила (Грозный) Грозный (чеч. Соьлжа-Гала — назв. по реке Сунжа (чеч. Соьлжа) + гала «город») — город на Северном Кавказе, на юге России, столица Чеченской Республики , центр Грозненского района. Город расположен на обоих берегах реки Сунжи, притока Терека. Город воинской славы России (с 6 апреля 2015 года). Один из крупных городов Северного Кавказа: 2-е место по площади и 3-е — по населению. Содержание Православие в Грозном [ править править код ] Исторически территория Махачкалинской епархии входила в состав Астраханской епархии (Астраханская и Ставропольская епархия (1723–1799 гг.); Астраханская и Моздокская епархия (1799–1803 гг.); Астраханская и Кавказская епархия (1803–1829 гг.)). С 1829 по 1842 гг. она входила в состав Новочеркасской и Георгиевской епархии, а с 1842 по 1885 гг. – Кавказской епархии (Кавказская и Черноморская (1842–1867 гг.); Кавказская и Екатеринодарская (1867–1885 гг.)). С 23 апреля 1885 г. происходит отделение Терской области от Ставропольской епархии и присоединение ее к Владикавказской епархии. В этот самый момент Владикавказская кафедра становится самостоятельной в составе Грузинского Экзархата. А с 10 сентября 1894 г. епархия была выделена из подчинения Грузинскому Экзархату. В 1922 г. епархия прекратила существование. В 1945 г. территория епархии вошла в состав Ставропольской епархии (Ставропольская и Бакинская (1945–1994 гг.); Ставропольская и Владикавказская (1994–1998 гг. (до 2011 г. – территории Чеченской Республики и Республики Ингушетия))). 28 декабря 1998 г. территория Дагестана вошла в состав Бакинской и Прикаспийской епархии. 22 марта 2011 г. Дагестан, Чечня и Ингушетия вошли в состав восстановленной Владикавказской и Махачкалинской епархии. 26 декабря 2012 года решением Священного Синода была образована самостоятельная Махачкалинская епархия, выделенная из состава Владикавказской епархии, с центром в Махачкале и с включением в её состав приходов и монастырей в республиках: Дагестане, Ингушетии и Чечне. При этом епископом Махачкалинским и Грозненским избрали игумена Варлаама (Пономарёва), настоятеля Спасо-Преображенского монастыря г. Мурома Владимирской епархии. 27 января 2013 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве была совершена хиротония архимандрита Варлаама во епископа Махачкалинского и Грозненского. 9 февраля епископ Варлаам, управляющий новообразованной Махачкалинской епархией, прибыл в столицу Дагестана. 4 декабря 2017 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архиепископа. Храмы [ править править код ] Храм Архангела Михаила (Грозный) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Грозный

Магас Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.166787; 44.803574 Россия, Республика Ингушетия, Магас Магас, Республика Ингушетия Россия Магас — город в России, столица Ингушетии . Образует Городской округ город Магас. Один из немногих в последние десятилетия городов мира, специально основанных как столица. Самый маленький и самый молодой населённый пункт, являющийся административным центром субъекта Федерации. Содержание Православие в Магасе [ править править код ] Исторически территория Махачкалинской епархии входила в состав Астраханской епархии (Астраханская и Ставропольская епархия (1723–1799 гг.); Астраханская и Моздокская епархия (1799–1803 гг.); Астраханская и Кавказская епархия (1803–1829 гг.)). С 1829 по 1842 гг. она входила в состав Новочеркасской и Георгиевской епархии, а с 1842 по 1885 гг. – Кавказской епархии (Кавказская и Черноморская (1842–1867 гг.); Кавказская и Екатеринодарская (1867–1885 гг.)). С 23 апреля 1885 г. происходит отделение Терской области от Ставропольской епархии и присоединение ее к Владикавказской епархии. В этот самый момент Владикавказская кафедра становится самостоятельной в составе Грузинского Экзархата. А с 10 сентября 1894 г. епархия была выделена из подчинения Грузинскому Экзархату. В 1922 г. епархия прекратила существование. В 1945 г. территория епархии вошла в состав Ставропольской епархии (Ставропольская и Бакинская (1945–1994 гг.); Ставропольская и Владикавказская (1994–1998 гг. (до 2011 г. – территории Чеченской Республики и Республики Ингушетия))). 28 декабря 1998 г. территория Дагестана вошла в состав Бакинской и Прикаспийской епархии. 22 марта 2011 г. Дагестан, Чечня и Ингушетия вошли в состав восстановленной Владикавказской и Махачкалинской епархии. 26 декабря 2012 года решением Священного Синода была образована самостоятельная Махачкалинская епархия, выделенная из состава Владикавказской епархии, с центром в Махачкале и с включением в её состав приходов и монастырей в республиках: Дагестане, Ингушетии и Чечне. При этом епископом Махачкалинским и Грозненским избрали игумена Варлаама (Пономарёва), настоятеля Спасо-Преображенского монастыря г. Мурома Владимирской епархии. 27 января 2013 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве была совершена хиротония архимандрита Варлаама во епископа Махачкалинского и Грозненского. 9 февраля епископ Варлаам, управляющий новообразованной Махачкалинской епархией, прибыл в столицу Дагестана. 4 декабря 2017 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архиепископа. Храмы [ править править код ] Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского (Магас) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Магас

Архив Пн Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима: Православие в Осетии имеет глубочайшие корни 11 декабря 2013 г. 14:41 В интервью порталу «15-й регион» архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима рассказывает о причинах создания самостоятельной епархии в границах Республики Северная Осетия-Алания, о православных традициях осетинского народа, проблемах сохранения христианских памятников в регионе и предстоящем праздновании 1100-летия Крещения Алании. — Создание Аланской епархии называют исторически событием. Можете ли сказать, насколько это было нужно и как отразилось на церковной жизни? — Не так давно Северная Осетия была частью огромной Ставропольской епархии, которая простиралась от Карачаево-Черкесии до Каспия. Но управлять такой огромной епархией невозможно просто физически. В результате Осетия неизбежно оказывалась на заднем плане, архиерей приезжал сюда лишь время от времени. Конечно, владыка Феофан потрудился очень много, но епархия таких размеров, по сути, трудноуправляема, ибо епископ должен быть рядом с народом, помогать священникам, а в огромной епархии это практически невозможно. Чем меньше епархия, тем легче она управляется, что дает больше возможностей просвещать народ; а от уменьшения епархии никто ничего не теряет — мы остаемся в лоне единой Православной Церкви. С созданием Владикавказской и Махачкалинской епархии мы начали активно поддерживать труды по переводу богослужебных текстов на осетинский язык, внимательнее и бережнее относиться к осетинской культуре и традициям. Однако, управляя Владикавказской и Махачкалинской епархией, я понимал, что Осетия нуждается в возобновлении собственной епархиальной традиции. Поэтому 8 октября прошлого года я попросил Святейшего Патриарха Кирилла рассмотреть вопрос о воссоздании Аланской епархии и об образовании самостоятельной Махачкалинской епархии. И я рад, что проводимое в Осетии церковное строительство получило столь необходимое обществу одобрение Святейшего Патриарха и Священного Синода. Как верно отметил профессор Руслан Бзаров, возрождение Аланской епархии имеет глубокое символическое значение, восстанавливая прерванную традицию, врачуя раны, нанесенные духовной памяти народа. Сегодня в многовековой истории Аланской епархии наступил новый этап, и то, каким он будет, зависит, в том числе, от молитв и трудов каждого из нас.

http://patriarchia.ru/db/text/3430676.ht...

Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима: Христианство в Осетии появилось раньше, чем на Руси А осетинское застолье меня и вовсе поразило. Все не так, как обычно для других народов. Я поразился — эти три пирога, эта чаша… Можно сказать, литургия! И главное, застолье проходит не с песнями и плясками, а начинается, продолжается и заканчивается молитвами. 11 декабря, 2013 А осетинское застолье меня и вовсе поразило. Все не так, как обычно для других народов. Я поразился — эти три пирога, эта чаша… Можно сказать, литургия! И главное, застолье проходит не с песнями и плясками, а начинается, продолжается и заканчивается молитвами. В интервью «15-му Региону» архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима рассказал о том, что его больше всего удивило в Осетии и о конфликте полуторагодовалой давности. — Создание Аланской епархии называют исторически событием. Можете ли сказать, насколько это было нужно и как отразилось на церковной жизни? — Воссоздание Аланской епархии — событие поистине историческое для всей Осетии. Не так давно Северная Осетия была частью огромной Ставропольской епархии, которая простиралась от Карачаево-Черкесии до Каспия. Но управлять такой огромной епархией невозможно просто физически. В результате Осетия неизбежно оказывалась на заднем плане, архиерей приезжал сюда лишь время от времени. Конечно, владыка Феофан потрудился очень много, но епархия таких размеров, по сути, трудноуправляема, ибо епископ должен быть рядом с народом, помогать священникам, а в огромной епархии это практически невозможно. Чем меньше епархия, тем легче она управляется, что дает больше возможностей просвещать народ; а от уменьшения епархии никто ничего не теряет — мы остаемся в лоне единой Православной Церкви. С созданием Владикавказской и Махачкалинской епархии, мы начали активно поддерживать труды по переводу богослужебных текстов на осетинский язык, внимательнее и бережнее относиться к нашей осетинской культуре и традициям. Управляя вновь созданной Владикавказской и Махачкалинской епархией, я понимал, что Осетия нуждается в возобновлении Аланской епархиальной традиции. Поэтому 8 октября прошлого года я попросил Святейшего Патриарха Кирилла рассмотреть вопрос о воссоздании Аланской епархии и об образовании Махачкалинской.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-vladikavka...

Владикавказская епархия сделала заявление по поводу осквернения часовни в Куртатинском ущелье Москва, 25 августа 2013 г.      Владикавказская епархия выступила с заявлением в связи с актом вандализма, совершенным недавно в отношении старинной часовни Рождества Пресвятой Богородицы в Куртатинском ущелье (Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания), сообщает Патриархия.Ru : «Как известно, неустановленные лица вынесли из часовни иконы и, по всей вероятности, выбросили их в пропасть. Это уже третье подобное происшествие за полтора года. Также кощунники не пощадили свидетельство исторической памяти своего народа — они разбили и низвергли в ту же бездну камень с именами тех, кто в 1900 году помогал ремонтировать часовню. Новоявленные иконоборцы совершили надругательство над одним из древнейших памятников аланской православной культуры. Первые упоминания о нем относятся к XII столетию. По преданию, святая царица Тамара подарила этой часовне Иверскую икону Божией Матери. Чтимый образ хранился здесь на протяжении 600 лет и впоследствии под именем Моздокской иконы стал известен всему православному миру. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан. Пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям. То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к тысячам православных верующих Осетии и их чувствам. Вместе с тем необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Мы обеспокоены судьбой людей, которые по злому наущению подняли руки на святыню. Мы обращаем к ним свой призыв к покаянию, по-отечески напоминая, что подобные действия пагубно отражаются на дальнейшей судьбе кощунников. Пусть вразумит их предостережение Священного Писания: " Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет " (Гал. 6:7). Обращаясь к тем, чьи чувства которых были глубоко оскорблены актом кощунства, Церковь призывает всех верных своих чад хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом». 25 августа 2013 г. Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63622.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ И МОЗДОКСКАЯ ЕПАРХИЯ Собор во имя арх. Михаила во Владикавказе. Фотография. Нач. XX в. Собор во имя арх. Михаила во Владикавказе. Фотография. Нач. XX в. существовала в 1885-1922 гг. Образована с названием Владикавказская в составе Грузинского Экзархата преобразованием Владикавказского викариатства , 10 сент. 1894 г. выведена из подчинения Экзарха Грузии, называлась Владикавказской и Моздокской. Территория епархии сначала включала в себя Терскую обл. (центр - Владикавказ), частью к-рой являлась Сев. Осетия, в 1894 г. в В. е. были присоединены Дагестанская обл. и осетинское сел. Новогеоргиевское Кубанской обл. В нач. XX в. территория В. е. включала в себя совр. Сев. Осетию, Кабардино-Балкарию, Дагестан, Чечню, Ингушетию и регион Кавказских Минеральных Вод. Кафедральный город - Владикавказ. Кафедральные соборы - владикавказские Спасо-Преображенский (1863-1893) и Михаило-Архангельский (с 1894), Успенский в Моздоке (с 1904). В 1910-1914 гг. в составе В. е. существовало Пятигорское викариатство . Начальный период существования епархии Организационное оформление Владикавказской епархии связано с деятельностью Иосифа (Чепиговского) , с 1857 г. трудившегося в деле христ. просвещения народов Сев. Кавказа и прозванного «апостолом Осетии». Еп. Иосиф первым возглавил новосозданную епархию. Ко времени своего образования епархия насчитывала 122 храма и 2 мон-ря ( кизлярский в честь Воздвижения Креста Господня муж. и Георгиевский жен.). Приходы делились на русские и осетинские. Рус. приходы разделялись на приходы казачьих станиц, приходы сел, населенных переселенцами из России и Украины, и городские приходы. Горные осет. приходы были малочисленны и бедны, прихожане сохраняли в быту мн. языческие поверья, были подвержены мусульм. пропаганде. Особенностью Владикавказской епархии являлось то, что число православных, живших на ее территории (в нач. 90-х гг. XIX в.- ок. 300 тыс. чел.), было меньше, нежели число мусульман (ок. 400 тыс. чел.), а также сектантов и старообрядцев (последние жили, в частности, в Кизлярском отделе, ст-це Червлённой, Ессентуках).

http://pravenc.ru/text/158940.html

Архив Пн Епископ Владикавказский и Аланский Герасим: «Сердце монаха всегда тянется в горы». (К 1100-летию крещения Республики Северная Осетия — Алания) 21 сентября 2022 г. 18:41 В этом году в Северной Осетии отмечают значимый юбилей. 1100 лет назад предки нынешних осетин — аланы приняли христианскую веру. И несмотря на две опустошительные волны завоеваний из Азии, сумели ее сохранить, сберегая таким образом свою национальную культуру и идентичность. Как сегодня живет  Владикавказская епархия , какие приоритетные задачи решает ее правящий архиерей, в чем специфика миссионерской работы и какое значение уделяется образовательным проблемам, «Журналу Московской Патриархии»  ( 9, 2022 ,  PDF-bepcuя ) рассказал  епископ Владикавказский и Аланский Герасим . Год юбилея — Ваше Преосвященство, какое значение юбилей крещения Северной Осетии имеет для всей Русской Православной Церкви? — Владикавказская епархия — наследница Аланской кафедры, которая является древнейшей (не считая Крыма) в России. Когда-то ее каноническая территория простиралась гораздо дальше нынешних границ Северной Осетии, о чем свидетельствуют уцелевшие православные храмы в Карачаево-Черкессии, Кабардино­Балкарии, Чечне и Ингушетии. Аланский народ принял христианство в первые десятилетия X века (917-922), при Патриархе Константинопольском Николае I Мистике. Территории, вошедшие в XVIII веке в состав России, были просвещены светом Христовой истины и благодаря влиянию византийской цивилизации приобщились к христианской культуре. Можно сказать, что Русская Православная Церковь в определенном смысле наследница духовного богатства средневековой Алании. Сегодня Северный Кавказ в общественном сознании традиционно связан с мусульманством. Но исследователи единодушны: исламизация Кавказа началась намного позже — в XVI–XVII веках, к тому времени христианство существовало здесь уже более пяти веков. И одна из задач нашего юбилея — донести эту мысль до людей. — Какое участие в торжествах примет Владикавказская епархия? Кто приглашен из высоких гостей?

http://patriarchia.ru/db/text/5961758.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010