Через месяц он повторил и дополнил просьбу: «Помощник начальника миссии игумен Пимен обратился ко мне с письменным заявлением, в коем излагает, что за шестилетнее пребывание в Урмии его здоровье, и без того слабое, значительно пошатнулось от неблагоприятного влияния урмийского климата, здешней лихорадки, истощающей организм. Ввиду этого, он, игумен Пимен, просит ходатайствовать меня перед высшей властью о предоставлении ему другого места службы где-либо в России. Со своей стороны я считаю долгом донести, что, во-первых, урмийский климат при всех его удовлетворительных сторонах на некоторых лиц влияет плохо вследствие упомянутой лихорадки, и что игумен Пимен в последнее время болеет больше, чем в прежние годы своей здесь службы, во-вторых, о. игумен – почтенный работник Миссии, но, как заметно, многие отрицательные стороны Урмийской церковной действительности в последнее время сильно расхолаживают его ревность в насаждении здесь Православия (сирийцы в общем обнаруживают мало склонности к собственно церковной и духовной стороне Православия) и, в-третьих, о. игумен, как человек даровитый, работоспособный и энергичный, несомненно с известного времени желает деятельности на поприще более широком, чем то положение, какое он здесь занимает. В дополнение ко всему, о. игумен принадлежит к числу таких натур, которые склонны спокойно и лучше работать тогда, когда им даётся больше инициативы, а последняя, конечно, у него, как помощника начальника, не может быть большая. Я не думаю, чтобы игумен изменил сложившееся в нём желание и убеждение в том, что ему нужно служить в России. А равно я не думаю, чтобы он мог отныне проходить здесь своё служение с той необходимой ревностью, какую он имел прежде» 147 . ГЛАВА 4. АРДОНСКИЙ ГОД Урмийскую миссию Пимен оставлял трижды. Каждый раз он был уверен, что возвращение невозможно, и он покидает Персию навсегда. Дважды он возвращался один раз по собственному побуждению, второй раз по настоятельному требованию Министерства иностранных дел. Он был готов жалеть обездоленных, защищать справедливость, наставлять в духовных вопросах, но не желал участвовать в восточных интригах, либо делать то, что находишь бесполезным. Уставший от религиозного противостояния, от напряженности в русском вопросе игумен хотел перебраться в какую-нибудь губернию России. Но география нового места разочаровала его. Оно оказалось едва ли не по соседству с Персией. Указ от 3 марта 1911 года определял быть ему ректором Ардонской Александровской духовной семинарии. Это был Северный Кавказ, Осетия – Владикавказская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Существенные вопросы, о которых следует беседовать с хлыстами, – это вопросы о лице Иисуса Христа, как единственного Искупителя мipa, о браке, о мясной пище, о радениях и проч. 2) Далее Съезд имел суждение по вопросу об обнаружении и счисления хлыстов. В видах обнаружения последователей тайных сект признано было необходимым установить внешние признаки присущие хлыстам, по коим бы пастыри и миссионеры могли опознать скрывающих свою принадлежность к хлыстовству. Причем членами Съезда сделаны были по данному вопросу следующие сообщения. В Ставропольской епархии хлысты известны под именем шалопутов. Состоявшийся в 1895 г. в Ставрополе – Кавказском съезд окружных миссионеров епархии к внешним признакам, по каким можно опознавать принадлежащих к секте хлыстов, отнес следующие. Во-первых, менее существенные, т.е. менее других бесспорные признаки в применении к отдельным случаям: а) внешний облик шалопута или хлыста – истомленное постом, изжелта-бледное лицо, с тусклым, почти неподвижным взглядом, гладко причесанная и обильно умащенная маслом голова – у мужчин, белый платок на голове – у женщин; вкрадчивая, проникнутая притворным смирением речь; б) присутствие в домах шалопутов картин мистического содержания (напр., «Укрощение бури на озере Иисусом Христом», картина суда – рая с птицами и т.д.). Во-вторых, более существенные и общие по отношению ко всем шалопутам-хлыстам признаки: а) молва народная, клеймящая шалопутов и выделяющая их из среды православных; б) легкость у шалопутов половых отношений, сопровождающаяся иногда открытым разрушением семейных уз и нескрываемыми прелюбодейными связям; в) воздержите от мясной пищи, и особенно свинины; относительно этого признака сделано сообщение некоторыми миссионерами, что в настоящее время руководители шалопутов-хлыстов, в некоторых местах, дали разрешение своим последователям вкушать и мясное; г) главное – самочинные собрания шалопутов с ночными тайными радениями. На основании сообщений миссионеров других епархий отнесены в характерным признакам хлыстовщины, следующие: а) неупотребление спиртных напитков, нехождение на крестины свадьбы, брезгливое чувство к акту рождения детей, к родильнице, а равно и к самому ребенку; замечено также, что при исповеди хлысты не говорят обычное – «грешен», а – виноват пред вами или – «грешен батюшка», делая ударение на последнем слове, для показания, что грешен-то не сам кающийся, а исповедующий его священник (Владикавказская епархия).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 23 Апреля 1885 г. штату владикавказского епархиального управления, в составе епархиальной канцелярии положены: секретарь канцелярии на содержание – 970 р., по должности и мундиру – 8 класса, по пенсии – 6 разряда; помощник секретаря (он же казначей) с содержанием – 720 р., по должности и мундиру – 9 класса, по пенсии 8 разряда; на плату писцам – 360 р., на отопление, освещение, канцелярские и хозяйственные расходы и наем сторожа – 450 р. – всего – 2500 р. (Ц. В. 1885 г. 24.) Примечание 1. На основании ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного 26 Мая 1881 г. мнения Государственного Совета (п. 1), из общей суммы содержания секретарей, их помощников и письмоводителя должны считаться одна четвертая часть квартирными деньгами, а из остальных трех четвертей – одна половина – жалованьем, а другая – столовыми деньгами. (Ц. В. 1885 г. 24 и 34.) Примечание 2. Секретари определяются к должности и увольняются от нее экзархом Грузии, по представлению местных епископов, но по предварительном сношении с Обер-прокурором Святейшего Синода. Помощники секретарей и письмоводитель сухумского епархиального управления (каким может быть и духовное лицо) определяются и увольняются экзархом Грузии, также по представлению епископов. Писцы определяются епископами. (Ц. В. 1885 г. 24 и 34.) Примечание 3. Чиновникам канцелярии владикавказской епархии предоставлены как общие, так и особенные, по месту службы, права и преимущества. (Ц. В. 1885 г. 24). Ст. 422. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 1 Марта 1883 г. мнению Государственного Совета, в изменение и дополнение подлежащих узаконений (Выс. утв. 13 Ноября 1879 г. мн. Госуд. Сов. Ц. В. 1880 г. 8), постановлено: присвоить секретарю при епархиальном архиерее пенсионные разряды – 6, а помощникам секретарей при митрополитах С.-Петербургским и Мо- Сковским – 8. (Ц. В. 1883 г. 15 – 16.) Ст. 456 – 458. Взамен существовавшего с 1833 г. в пермской епархии викариатства образована особая самостоятельная екатеринбургская епархия с архиерейской кафедрой в городе Екатеринбурге. В состав этой епархии включены находящиеся за уральскими горами в Азии все уезды Пермской епархии, а именно: екатеринбургский, ирбитский, верхотурский, камышловский и шадринский. При чем епархиальный архиерей этой епархии наименован епископом екатеринбургским и ирбитским, с назначением ему местопребывания в городе Екатеринбурге, в том самом помещении, в котором пребывал викарий пермский. (12 – 17 Февраля 1885 г. 229. Ц. В. 9.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Одновременно с этим Государственный Совет в 1885 году (2-го июня) утвердил новые штаты епархиального управления в образованных епархиях,епархиальных канцелярий, чиновников и пр., с отпуском из казны потребных сумм. Штаты эти и доселе остаются в силе. Несколько ранее (23-го апреля 1885 года) и независимо от утверждения штатов епархиальных управлений в Закавказье, образована была епархиальная канцелярия Владикавказская, с учреждением двух штатных должностей, с предоставлением им как общих, так и особенных по месту службы прав и преимуществ и с отпуском из казны необходимых средств. В пределах же экзархата образованы были новые попечительства о бедных духовного звания; по Высочайшим повелениям они открыты в Гурийско-Мингрельской (2-го июня 1890 года), во Владикавказской и Сухумской епархиях (9-го февраля 1891 года); учреждения эти действуют на общих основаниях (согласно положению 12-го августа 1823 года). Изменения в управлении Владикавказской епархии, вследствие перечисления в эту епархию приходов Терской области, доселе подчинявшихся епископу Кавказскому, проживавшему в гор. Ставрополе, повлекло за собой изменения и для обширной Кавказской епархии. Кроме отчисленных от нее приходов Терской области, от нее же перешли в новообразованную Сухумскую (прежнюю Абхазскую) епархию приходы нынешней Черноморской губернии и даже часть Кубанской области (около г. Анапы). Вследствие этого прежняя Кавказская епархия переименована в Ставропольскую и, сократившись в пределах, охватывает ныне Ставропольскую губернию и Кубанскую область. Перемены коснулись и Грузино-Имеретинской синодальной конторы. Кроме изменений в районе ее действий, вследствие образования новых епархий – Сухумской и Владикавказской и присоединения к экзархату всей Закаспийской области, образовавшейся в нынешних ее пределах при Александре III, состав членов синодальной конторы увеличен новым постоянным членом в лице ректора Тифлисской духовной семинарии, присутствие которого признано было полезным и необходимым в заседаниях конторы (28-го сентября 1891 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

II Международный православный молодежный форум открылся в Северной Осетии 21 августа 2014 г. 12:41 20 августа 2014 года в пансионате «Урсдон» в Дигорском районе Республики Северная Осетия-Алания открылся II Международный православный молодежный форум, сообщает сайт  «Православная Осетия» . В открытии форума приняли участие архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима , первый вице-спикер парламента Северной Осетии С.М. Кесаев, заместитель председателя правительства РСО-Алания Р.К. Келехсаев, представитель АМС г. Владикавказа Т.Г. Кайтукова, руководитель Межрегиональной молодежной лаборатории по проблемам развития Кавказа П.Р. Павлов, председатель Молодежного парламента РСО-А Т.Т. Сагеев, представители духовенства и общественных организаций Северной Осетии. Приветствия организаторам и участникам направили министр регионального развития РФ И.Н. Слюняев, начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин, первый заместитель председателя правительства РСО-А, полномочный представитель РСО-А при Президенте РФ З.Г. Макиев, глава Республики Ингушетия Ю.-Б.Б. Евкуров, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий . Участниками форума стали более 250 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет из Северной Осетии, Ингушетии, Чечни, Дагестана, Калмыкии, Ставропольского края, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, г. Москвы, Московской области, а также из Южной Осетии, Абхазии и Азербайджана. В программе форума, который пройдет с 20 по 29 августа, — мероприятия, нацеленные на духовно-нравственное развитие, приобретение навыков в области социального проектирования, тренинги, туристические походы, спортивные состязания, встречи с известными политическими, религиозными, общественными деятелями и спортсменами. Проект «Форум православной молодежи Северного Кавказа» является победителем конкурса «Православная инициатива 2013-2014». Организаторами мероприятия выступили Владикавказская епархия, Межрегиональное общественное православное молодежное движение «Соборяне», его региональное отделение в РСО-Алания, Межрегиональная молодежная лаборатория по проблемам развития Кавказа при поддержке Молодежного парламента РСО-Алания. Пресс-служба фонда «Соработничество» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3707606.ht...

Большое внимание в епархии уделяется организации сети церковных социальных учреждений. Создан отдел по церковной благотворительности; рассматриваются конкретные предложения по адресной помощи людям, нуждающимся в поддержке. Продолжается работа с целью открытия большого реабилитационного центра для людей, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью. Для решения поставленной задачи создана общественная организация, в число учредителей которой вошла Пятигорская епархия. Нами подписано соглашение с Управлением Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, в рамках которого мы постараемся помочь в разрешении вопросов, связанных с миграционными процессами. Подобные соглашения готовятся также с управлениями ФМС по Кабардино-Балкарской и по Карачаево-Черкесской республикам. В результате у нас появится возможность в сотрудничестве с миграционной службой оказывать поддержку мигрантам, приезжающим на Северный Кавказ, в изучении русского языка, традиционной культуры проживающих здесь народов. Мы намерены оказывать поддержку мигрантам и людям, попавшим в непредвиденные ситуации, — с оформлением документов, с социальной адаптацией и т.п. Партнерами в этой программе выступают духовные управления мусульман, также прилагающие усилия для создания пространства адаптации мигрантов из исламских регионов. — В прошлом веке приходы Кавказских Минеральных Вод входили в состав Владикавказско-Моздокской, позже — Ставропольской епархий. Предстоит ли реализация межъепархиальных проектов совместно с ближайшими соседями? — Обязательно. Регулярно проходят наши встречи с архиепископом Владикавказским и Махачкалинским Зосимой и епископом Ставропольским и Невинномысским Кириллом . Уже есть конкретные планы по организации межъепархиальных событий. По приглашению владыки Кирилла я посетил престольный праздник Ставропольской духовной семинарии, являющейся основным центром богословского образования на Северном Кавказе. В числе преподавателей этой духовной школы есть и клирики Пятигорской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/1560139.ht...

Ставропольская и Владикавказская епархия 21 мая 2010 г. 18:09 Учреждена в 1842 г. (по другим сведениям, в 1843 г.) как Кавказская и Черноморская ; с 1867 г. — Кавказская и Екатеринодарская ; с 1886 г. — Ставропольская и Екатеринодарская ; с 1916 г. — Кавказская и Ставропольская ; с 1922 г. — Ставропольская и Кубанская ; с 1935 г. — Ставропольская и Донская ; с сентября 1943 г. — Ставропольская и Пятигорская ; с мая 1945 г. — Ставропольская и Бакинская ; с февраля 1994 г. — Ставропольская и Владикавказская . С 1602 г. Северный Кавказ являлся частью Астраханской епархии . В июле 1842 г. из ее состава была выделена епархия, получившая название Кавказской и Черноморской. Новоучрежденная епархия включала в себя приходы Кавказской области (126 церквей и 180 причтов) и Черномории (66 церквей и 96 причтов). Первый епископ Кавказский Иеремия (Соловьев, 1843-1849 гг.) открыл в 1846 г. семинарию, развернул строительство храмов. Эта работа продолжалась при преемниках, среди которых особо выделяются свт. Игнатий (Брянчанинов; 1857-1862) и свт. Феофилакт (Губин; 1862-1872; местночтимый святой). В 1885 г. из Ставропольской епархии были выделены приходы Терской области, образовавшие Владикавказскую и Моздокскую епархию в составе Грузинского экзархата (самостоятельная Владикавказская кафедра — с октября 1894 г., упразднена после 1920 г., впоследствии вновь в составе Ставропольской епархии). Последний дореволюционный архиерей на Ставропольской кафедре митрополит Агафодор (Преображенский; 1893-1919) особое внимание уделял миссии среди народов Северного Кавказа. Указом от 18 июня 1919 г. Временного высшего церковного управления на Юго-востоке России, проходившего с участием владыки Агафодора, из состава епархии была выделена самостоятельная Кубанская и Екатеринодарская епархия , ранее существовавшая на правах Кубанского викариатства. В 1920-1930 гг. Ставропольская епархия разделила судьбу всей Русской Православной Церкви: за это время сменилось около десяти епископов. В среднем каждый из архиереев занимал кафедру в течение года, после чего подвергался репрессиям. Б о льшая часть храмов была разрушена. В кафедральном г. Ставрополе из более чем 20 православных храмов действующей осталась только Успенская церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/1184684.ht...

Затем состоялось подписание соглашений между Синодальным отделом по делам молодежи, АНО « Всецерковное православное молодежное движение » и АНО «Православный молодежный международный фестиваль " Братья " ». В основе фестиваля на протяжении уже более 18 лет лежит принцип объединения молодежи вокруг православной веры. Этому в рамках летних и зимних смен ежегодно способствуют общие молитвенные правила, совместные службы, лекции и беседы с известными священнослужителями, командные игры и общение с духовенством в неформальной обстановке. Конференция завершилась награждением команд-победителей брейн-рингов, организованных в онлайн-формате Синодальным отделом по делам молодежи совместно с Издательским Советом Русской Православной Церкви . Призы за участие в брейн-ринге по случаю дня памяти святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, достались командам: «Преображение» ( Владикавказская епархия ) и «Братство прп. Варлаама Чикойского» ( Читинская епархия ), разделившим I место; «Моя отрада» ( Воронежская епархия ) и «Эврика» ( Московская митрополия ) за II место; «Магадан» ( Магаданская епархия ), «Agios» (Минская епархия), «Приморье — Находка» ( Находкинская епархия ), занявшим III место. Специальным призом жюри за активное участие и волю к победе были награждены команды «Фавор» ( Клинцовская епархия ) и «Феникс» ( Альметьевская епархия ). В брейн-ринге на тему «Смутное время» победителями стали команды: «Дружина» ( Московская епархия ) — I место, «Братство в честь свт. Николая Чудотворца» ( Брестская епархия ) — II место, «Моя отрада» (Воронежская епархия) и «Братство в честь святого апостола Иоанна Богослова» (Минская епархия), разделившие III место. Призы за активное участие и волю к победе достались командам «Фотос» ( Кокшетауская епархия ) и «Владимировцы» ( Сочинская епархия ). Насыщенная программа мероприятий направления «Церковь и молодежь» в рамках XXXI Международных Рождественских чтений продлится до 27 января. С актуальной программой можно ознакомиться на официальном сайте по  ссылке , а также в приложении  «ПравОбраз» .

http://patriarchia.ru/db/text/5999436.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована решением Синода от 26 дек. 2012 г. в пределах Республики Дагестан , Республики Ингушетия и Чеченской Республики, отделена от Владикавказской и Махачкалинской епархии. В тот же день на Махачкалинскую кафедру Синодом был избран клирик Владимирской епархии игум. Варлаам (Пономарёв; 2 янв. 2013 возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 27 янв. того же года). Кафедральные города - Махачкала и Грозный, кафедральные храмы - махачкалинский Успенский собор и грозненская ц. во имя арх. Михаила. Епархия разделена на 6 благочиннических округов: Махачкалинский, Кизлярский, Тарумовский, Грозненский, Наурский, Магасский. К сер. 2016 г. епархия объединяла 52 прихода, действовали 2 мон-ря; в клире состояли 32 священника и 6 диаконов. При ЕУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по работе с молодежью, по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, по взаимодействию с казачеством, по тюремному служению, по канонизации святых. Успенский собор в Махачкале. 1905–1906 гг. Фотография. 2015 г. Успенский собор в Махачкале. 1905–1906 гг. Фотография. 2015 г. Земли М. и Г. е. входили в состав Астраханской (1723-1829; см. Астраханская и Енотаевская епархия ), Новочеркасской (1829-1842; см. Донская и Новочеркасская епархия ), Кавказской (1842-1885; см. Ставропольская и Невинномысская епархия ) епархий. 23 апр. 1885 г. Терская обл. была передана из Кавказской во Владикавказскую епархию (см. Владикавказская и Моздокская епархия ) в составе Грузинского Экзархата. В 1894 г. Владикавказская епархия была выведена из подчинения экзарха Грузии, к ней была присоединена Дагестанская обл. После уклонения в 1922 г. Владикавказского еп. Макария (Павлова) вместе с большей частью духовенства епархии в обновленчество правосл. Владикавказская епархия прекратила существование. Немногочисленные правосл. общины окормляли Пятигорские архиереи. В 1943 г. правосл. приходы бывших Терской и Дагестанской областей были включены в состав Ставропольской епархии. В 1998 г. приходы Дагестана были отнесены к Бакинской и Прикаспийской епархии . В 2011 г. территория Дагестана, Чечни и Ингушетии вошла в состав возобновленной Владикавказской епархии, от к-рой в следующем году была отделена М. и Г. е.

http://pravenc.ru/text/2562716.html

Владикавказская епархия помогла пострадавшим при пожаре жителям поселка Мизур 29 апреля 2013 г. 13:43 Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима передал холодильники жителям поселка Мизур (Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания), пострадавшим при пожаре 16 марта 2013 года. В результате пожара без крыши над головой остались 11 семей. На первое время погорельцам пришлось разместиться у родственников и соседей, а сейчас они переезжают на предоставленные им в Мизуре временные квартиры. Людей, лишившихся в одночасье всего имущества, не оставила без своего попечения и Православная Церковь. На средства епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, возглавляемого секретарем епархии священником Саввой Гаглоевым, для каждой из пострадавших семей был приобретен холодильник. Вручение бытовой техники состоялось на территории Вознесенского собора г. Алагира. «Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. Социальная работа в Церкви — это деятельное выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: " Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13:34-35). Милосердное служение помогает человеку обрести любовь, а вместе с ней — самоотверженность, кротость, долготерпение, смиренномудрие и другие христианские добродетели», — подчеркнул архипастырь. Слова благодарности в адрес правящего архиерея и Владикавказской епархии от имени жителей Мизура произнес глава АМС Мизурского сельского поселения Таймураз Галаов. От администрации Алагирского района выступил председатель Контрольно-счетной палаты МО Алагирского района Борис Агузаров, который поблагодарил архиепископа Зосиму, священника Савву и настоятеля алагирского собора иеромонаха Гаия (Битиева) за внимание к нуждам жителей района. Как сообщил отец Савва, Владикавказская епархия намерена и впредь, в меру своих возможностей, оказывать поддержку пострадавшим. Социальное служение — одно из основных направлений деятельности Русской Православной Церкви, напомнил священник. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010