Епископ Владикавказский и Аланский Герасим ЖМП 9 сентябрь 2022 /  21 сентября 2022 г. 13:00 Епископ Владикавказский и Аланский Герасим: «Сердце монаха всегда тянется в горы» К 1100-ЛЕТИЮ КРЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ В этом году в Северной Осетии отмечают значимый юбилей. Тысяча сто лет назад предки нынешних осетин — аланы приняли христианскую веру. И несмотря на две опустошительные волны завоеваний из Азии, сумели ее сохранить, сберегая таким образом свою национальную культуру и идентичность. Как сегодня живет Владикавказская епархия , какие приоритетные задачи решает ее правящий архиерей, в чем специфика миссионерской работы и какое значение уделяется образовательным проблемам, «Журналу Московской Патриархии» рассказал епископ Владикавказский и Аланский Герасим .  PDF-bepcuя. Год юбилея — Ваше Преосвященство, какое значение юбилей крещения Северной Осетии имеет для всей Русской Православной Церкви? — Владикавказская епархия — наследница Аланской кафедры, которая является древнейшей (не считая Крыма) в России. Когда-то ее каноническая территория простиралась гораздо дальше нынешних границ Северной Осетии, о чем свидетельствуют уцелевшие православные храмы в Карачаево-Черкессии, Кабардино-­Балкарии, Чечне и Ингушетии. Аланский народ принял христианство в первые десятилетия X века (917–922), при Патриархе Константинопольском Николае I Мистике. Территории, вошедшие в XVIII веке в состав России, были просвещены светом Христовой истины и благодаря влиянию византийской цивилизации приобщились к христианской культуре. Можно сказать, что Русская Православная Церковь в определенном смысле наследница духовного богатства средневековой Алании. Сегодня Северный Кавказ в общественном сознании традиционно связан с мусульманством. Но исследователи единодушны: исламизация Кавказа началась намного позже — в XVI–XVII веках, к тому времени христианство существовало здесь уже более пяти веков. И одна из задач нашего юбилея — донести эту мысль до людей. — Какое участие в торжествах примет Владикавказская епархия? Кто приглашен из высоких гостей?

http://e-vestnik.ru/church/episkop_vladi...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Оглавление АБАКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия имени святителя Иннокентия Московского 655011, Республика Хакасия, Абакан, ул. Пирятинская, 8 Тел.: (3902) 29–46-32, 22–44-62, 27–45-66 Email: pgisim@mail.ru, director@pgisim.ru Сайт: http://pgisim.ru АСТРАХАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Астраханская епархия Православная гимназия 414000, Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21 Тел.: (8512) 20–10-85, 20–10-86 БАРНАУЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия во имя святого Иоанна Кронштадтского 659309, Бийск Алтайского края, ул. Иркутская, 1/20 Тел.: (3854)71–76-55 Email: pravoslavnaigimnazia@yandex.ru Сайт: http://бипг.рф БЕЛГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Белгородская епархия Православная гимназия во имя святого благоверного великого князя Александра Невского 309518, Старый Оскол Белгородской обл., микрорайон «Звездный», 23 Тел.: (4725) 25–36-65, факс: 22–43-64 Email: st-sh38@yandex.ru Сайт: http://sh38.oskoluno.ru Православная гимназия во имя святых Мефодия и Кирилла города Белгорода 308002, Белгород, 1й Заводской пер., 12 Тел.: (4722) 26–44-78, 31–05-37, факс: 31–17-32 Email: gimbel@mail.ru Губкинская епархия Прохоровский православный детский дом-школа во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла 309000, пос. Прохоровка Прохоровского района Белгородской обл., ул. Парковая, 51 Тел.: (47242) 2–32-50, 2–30-95 Email: irinaagafonova9@yandex.ru ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная школа «Покров» 362027, Владикавказ, ул. Революции, 33 Тел.: (8672) 54–93-44, 54–06-39 ВЛАДИМИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Александровская епархия Православная начальная общеобразовательная школа 601144, Петушки Владимирской обл., ул. Вокзальная, 32 Тел.: (49243) 2–18-94 Email: e.irina74@gmail.com Сайт: http://сапш.рф Владимирская епархия Православная гимназия во имя святителя Афанасия, епископа Ковровского (город Владимир) 600009, Владимир, ул. Суздальская, 14 Тел.: (4922) 23–18-83 Сайт: http://svtafanasi.ru Суздальская православная гимназия 601293, Суздаль Владимирской обл., ул. Васильевская, 7

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Чеченская Республика Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Рождества Христова (Наурская) Чеченская Республика (чеч. Нохчийн Республика, Нохчийчоь) — субъект Российской Федерации, республика в её составе; располагается в восточной части Северного Кавказа (Северо-Восточный Кавказ). Граничит со следующими субъектами РФ: на западе — с Ингушетией (граница точно не определена, после разделения ЧИ АССР в 1992 году стороны отложили решение вопроса на будущее), на северо-западе — с Северной Осетией и Ставропольским краем, на северо-востоке, востоке и юго-востоке — с Дагестаном; на юго-западе ЧР граничит с самостоятельным государством — Грузией. Население более 1,4 млн человек, столица — Грозный . Содержание Православие в Чечне [ править править код ] Исторически территория Махачкалинской епархии входила в состав Астраханской епархии (Астраханская и Ставропольская епархия (1723–1799 гг.); Астраханская и Моздокская епархия (1799–1803 гг.); Астраханская и Кавказская епархия (1803–1829 гг.)). С 1829 по 1842 гг. она входила в состав Новочеркасской и Георгиевской епархии, а с 1842 по 1885 гг. – Кавказской епархии (Кавказская и Черноморская (1842–1867 гг.); Кавказская и Екатеринодарская (1867–1885 гг.)). С 23 апреля 1885 г. происходит отделение Терской области от Ставропольской епархии и присоединение ее к Владикавказской епархии. В этот самый момент Владикавказская кафедра становится самостоятельной в составе Грузинского Экзархата. А с 10 сентября 1894 г. епархия была выделена из подчинения Грузинскому Экзархату. В 1922 г. епархия прекратила существование. В 1945 г. территория епархии вошла в состав Ставропольской епархии (Ставропольская и Бакинская (1945–1994 гг.); Ставропольская и Владикавказская (1994–1998 гг. (до 2011 г. – территории Чеченской Республики и Республики Ингушетия))). 28 декабря 1998 г. территория Дагестана вошла в состав Бакинской и Прикаспийской епархии. 22 марта 2011 г. Дагестан, Чечня и Ингушетия вошли в состав восстановленной Владикавказской и Махачкалинской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Чечня

Владыка Леонид в Аланском Богоявленском женском монастыре. Фото Феликса Киреева ЖМП 9 сентябрь 2020 /  17 декабря 2020 г. 13:00 Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» рассказал архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачев).   PDF-bepcuя. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что Владикавказская епархия находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения Алании1. В рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://e-vestnik.ru/church/arhiepiskop_v...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Владикавказский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» 21.12.2020 788 Время на чтение 14 минут Источник: Патриархия.Ru Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» ( 9, 2020 ) рассказал архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что Владикавказская епархия находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения В рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/21/arhiep...

Абхазская Кафедра в Пицунде Герман (Гоголашвили) епископ, рукоположен с 8.09.1851 по 2.09.1856 еп. Имеретинский Геронтий (Папиташвили) епископ, рукоположен с 6.10.1857 по 16.11.1859 еп. Мингрельский Александр (Окропиридзе) епископ, рукоположен с 4.03.1862 по 30.05.1869 еп. Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; † 9.11.1907 Гавриил (Кикодзе) епископ Имеретинский с 30.05.1869 до 1886 временно управлял † 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года Кафедра в Алаверди Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, бывший архиеп. Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митр. Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); † 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года Кафедра в Телави Досифей (Пицхелаури) архиепископ, бывший еп. Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; † 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. до 23.01.1801 член Святейшего Синода, с 8.07.1811 экзарх Грузии Иоаким епископ, рукоположен с 13.10.1803 Бодбийско-Сигнахская Бодбийская и Кизикская 83 Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиеп. Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) митрополит, бывший архиеп. Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 † 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году – к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии. Владикавказская и Моздокская С 23 апреля 1885 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, бывший еп. Владикавказский, викарий Грузинской епархии с 29.06.1885 по 22.07.1888 (1889) на покое, † 24.07.1890 Петр (Лосев) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Время быть едиными» 14.07.2021 1789 Время на чтение 13 минут В 2022 году Россия отметит 1100-летие крещения Алании. Крупнейшее историческое и культурное событие уже сегодня вызывает повышенный интерес. О роли православия, духовных ценностях, воспитании молодёжи и, конечно, о том, как готовится земля Северной Осетии к торжествам, нашему журналу рассказал иерарх Русской православной церкви архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Ваше Высокопреосвященство, в этом году исполнилось пять лет, как Вы возглавили Владикавказскую епархию. Северный Кавказ регион сложный и интересный. Были ли трудности? Было ли то, что стало для Вас приятным открытием? Владикавказская епархия располагается на территории единственной северокавказской республики с преобладающим православным населением. Естественно, на нас смотрят особо пристально, наблюдая за теми процессами, которые здесь происходят. Приятным открытием стало прежде всего, что в республике очень древнее и исторически сбалансированное христианство, принятое на государственном уровне 1100 лет назад. Эту дату мы будем отмечать в 2022 году согласно указу президента России. Активно идёт реализация программ в рамках подготовки празднования. Оно должно рассказать православному миру об истоках аланского православия, его самобытности; трудных временах, которые постигли этот народ в XIIIXIV столетиях, когда этнос оказался на грани выживания; о современном православии и Владикавказской епархии, которую я имею честь возглавлять. Что касается трудностей, то с ними мы все сталкиваемся. Поначалу, наверное, определённая специфика взаимоотношений между людьми, неоязыческие течения вызывали у меня какие-то опасения. Работу это никак не отменяет. Православие универсально. Но у каждого народа оно находит собственное выражение, приобретает какие-то уникальные черты. Можно ли сказать, что существует осетинское православие, и что у осетинского народа особый лик в православной ойкумене? Самобытное аланское православие связано с древними обычаями и традициями. Нам важно, чтобы люди поняли: Русская православная церковь никогда не посягала на наши обычаи, традиции и особенности. Они сохранялись бережно и тщательно: по радостному поводу вы увидите на осетинских столах три пирога, два по скорбному поводу, услышите тосты, произносимые в честь тех или иных святых… Со стороны, для православного человека, это может показаться несколько необычно. Но, поверьте, всему есть глубокое объяснение, и суть его в корневых устоях аланского народа. Сохраняя их, мы укрепляем православие в Алании и в целом на Северном Кавказе.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/14/vremya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молитва на трезвую голову На Ставрополье и в Ростовской области удачно исцеляют наркозависимых 21.09.2009 377 В православные реабилитационные центры, созданные бывшими наркоманами при поддержке епархий, открыты двери для всех попавших в сети недуга, по результативности лечения их опыт уникален. Все начиналось под ставропольской станицей Темнолесской, где пять лет назад практически в чистом поле был открыт первый центр реабилитации для наркоманов. На днях он отметил свой юбилей, на который пригласили и корреспондента " РГ " . Гостей из разных концов страны, а это бывшие наркоманы и их родственники, было более двухсот человек. Приехали также многочисленные представители властных и силовых структур. Почетным гостем юбилея стал владыка Ставропольский и Владикавказский Феофан, под покровительством которого центр существует со дня своего основания. Молодые красивые парни в строгих костюмах на торжественной церемонии никак не вязались с образом, возникающем при слове " наркомания " . Тем не менее в свое время многие из них находились в плену недуга не один год. Интеллигентный и застенчивый Влад до того, как попал на реабилитацию, кололся 15 (!) лет. Если бы не его собственный рассказ, сегодня в это невозможно было бы поверить. Сейчас он, как и другие бывшие реабилитанты, бесплатно занимается профилактикой наркомании среди молодежи, рассказывает о проблеме в школах и институтах, следуя девизу: спасся сам, помоги другому. Духовность - основа избавления от недуга и дальнейшей здоровой жизни. Не случайно в центрах нет пациентов, а есть воспитанники и послушники. В основе исцеления - чтение молитв и трудотерапия. Под Темнолесской живут 17 послушников. Их день начинается и заканчивается молитвой. Храм - бывший сарай, расписанный самими же молодыми людьми, на который установили купол. Каждый воспитанник несет послушание, это может быть уборка, приготовление пищи, уход за животными. Православные реабилитационные центры живут в основном за счет собственного хозяйства. Для этого Ставропольская епархия выделила им земли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православные журналисты, писатели, режиссеры - это тоже своего рода миссионеры На вопросы " Религии и СМИ " отвечает епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан 15.10.2007 414 Время на чтение 3 минуты - Ваше Преосвященство, какие СМИ будут представлены на предстоящем Первом православном фестивале прессы Юга России? - В первую очередь, те СМИ, которые освещают религиозную, православную тематику. Это газеты, журналы, телевизионные программы из Южного федерального округа, как церковные, так и светские. Будут специалисты не только из ЮФО, но и приглашенные нами из Москвы . - Какова главная цель этого фестиваля? - Что такое фестиваль? Это площадка, где люди будут делиться опытом работы в своих регионах. Нередко бывает так, что в тех или иных епархиальных СМИ бьются над какой-то задачей, а для кого-то это уже пройденный этап и они знают как добиться цели. Важно ощутить поддержку, увидеть, что мы не одиноки, ближе познакомиться друг с другом, а затем и завязать конкретные деловые отношения. Здесь может быть и обмен видеопродукцией и какими-то тематическими материалами. Наверное, было бы интересно узнать в Астрахани или Калмыкии об опыте духовной жизни Северного Кавказа, и наоборот. Вот в чем суть фестиваля. Фестиваль - это форум, который помогает сблизиться, понять, увидеть и взаимодействовать. А затем и наметить пути для дальнейшего сотрудничества. При этом очень важно, чтобы была выработана какая-то платформа. - Почему фестиваль приурочен именно к 200-летию со дня рождения святителя Игнатия Брянчанинова? - Наша епархия - это край святителя Игнатия. Совершенно особая духовная личность, он трудился на Кавказе в не очень спокойное время. Святитель Игнатий Брянчанинов известен не только как епископ, но и как талантливый духовный писатель и даже общественный деятель. Слишком много неизученного из его наследия еще лежит под спудом. Наше общество, наша православная общественность мало знают о святителе Игнатии. А ведь в его жизни и трудах содержится неимоверно богатый материал для духовной жизни, для осмысления сегодняшнего дня, русской души, православного видения, взаимоотношений православного Востока с протестантским и католическим Западом. Святитель Игнатий поднимал все это вопросы, которые актуальны и на сегодняшний день.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Заседание Священного Синода. 25 декабря 2012 г. 27 декабря 2012 г. 17:25 Священный Синод утвердил документы, регулирующие богослужебную, административную и социальную сферы, а также образовал новые епархии На заседании Священного Синода, которое прошло 25-26 декабря в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, были образованы новые епархии Русской Православной Церкви. В пределах Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики образована Махачкалинская епархия , выделенная из состава Владикавказской епархии (ЖУРНАЛ Епископом Махачкалинским и Грозненским избран игумен Варлаам (Пономарев), настоятель Спасо-Преображенского монастыря города Мурома Владимирской епархии. Епархиальному архиерею Владикавказской епархии дан титул " Владикавказский и Аланский " . В границах Тамбовской области учреждена Тамбовская митрополия , включающая в себя Мичуринскую, Тамбовскую и Уваровскую епархии. Главой митрополии определено быть Преосвященному Тамбовскому и Рассказовскому Феодосию, на Уваровскую кафедру избран игумен Игнатий (Румянцев), исполняющий обязанности игумена Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. Временное управление Мичуринской епархией поручено Преосвященному Феодосию (ЖУРНАЛ 124). Одобрив " Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору " (ЖУРНАЛ 130) к употреблению в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении, члены Священного Синода напомнили архипастырям и пастырям о необходимости разъяснять значение Таинства Елеосвящения пасомым, принимающим в нем участие, особенно когда в дни Великого Поста оно совершается в монастырях и на приходах при большом стечении молящихся. Важно " обращать внимание последних на то, что в отсутствие появления или обострения тяжелых заболеваний и травм участие в этом Таинстве более одного раза в год свидетельствует о неверном его понимании " , — подчеркнул Синод.

http://e-vestnik.ru/news/svyashchennyy_s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010