В результате беседы эти оказываются крайне утомительными не только для собеседников, но и для слушателей, которые вынуждены бывают оставлять беседы, не выслушав заключения миссионера. По сему вопросу выслушано было заключение профессора Н. Ивановск ого , который находил выдачу подобных указанным подписок со стороны православных миссионеров раскольничьим собеседникам не соответственною с достоинством православного миссионера и не полезною для дела собеседований. Гарантией для раскольника-собеседника должно служить прежде всего нравственное доверие к православному миссионеру, причем в свою очередь миссионеры должны строго различать злонамеренное похуление Церкви в собственном смысле этого слова от обычных выражений сектантских и раскольнических верований, которые иногда могут казаться богохульными. Для ограничения раскольничьего много-говорения на беседах, которое, по-видимому, могло бы устраняться предлагать указанными подвигами, признавалось полезным предлагать собеседнику повторить из всего им сказанного то что он сам обращает преимущественное внимание и это последнее подвергать обстоятельному разбору. Хорошо также записывать все основные положения раскольничьего собеседника, касающиеся данного предмета собеседования, и расчленять их по главным мыслям для последовательного опровержения; причем сам миссионер должен избегать точно формулировать лжеучение и длинных монологов в своей беседе, а по возможности вести краткую, отрывочную речь в вопросо-ответной форме. Миссионер Херсонской епархии М. Кальнев возбудил вопрос о том, как поступать православному собеседнику в те случаях, когда сектанты рационалистических толков требуют разрешения совершать, пред началом собеседования, свое отдельное моление, здесь же на месте собеседования, по обрядам своей секты? Миссионерами других епархий было также заявлено, что подобные случаи не однократно встречались и в их практике, причем одни из них, опасаясь допущением публичной сектантской молитвы произвести соблазн среди православных, не дозволяли таких молений (Таврическая епархия), другие приглашали сектантов к общей молитве с православными, и для этого пред беседою пели молитву «Отче наш», которая священна и для сектантов, как Евангельская (Тамбовская и Херсонская епархии); иные же просят местного священника пред беседою совершить молебен и затем начинают беседу без молитвы, расположивши предварительно сектантов к миру прочувствованным наставлением (Владикавказская епархия). Наконец, некоторые миссионеры начинают в таких случаях беседу, не предваряя ее никакою молитвою (Вологодская епархия).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

72 Дело Грузинско-имеретинской Синодальной Конторы по первому столу грузинского Отделения, 12, 1894 г. 73 По первоначальным штатам между прочим, положено: А) по содержанию епархиальной канцелярии: один секретарь с жалованьем 970 руб., но должности и шитью на мундире VIII класса и по пенсии VI разряда, один помощник секретаря с жалованьем 720 р., по должности и шитью на мундире IX класса и по пенсии VIII разряда; на содержание писцов 360 р. и на освещение, отопление и на канцелярские расходы 450 р. (Секретарь определяется к должности и увольняется от неё экзархом Грузии, по представлению епископа Владикавказского, по предварительном сношении с обер-прокурором Святейшего Синода. Помощник секретаря определяется и увольняется экзархом Грузии также по представлению епископа Владикавказского); Б) по содержанию кафедрального собора: один протоиерей с жалованьем 600 р., один ключарь – 500 р., 2 священника по 400 р., один протодиакон – 400, один диакон – 350 р., 2 иподиакона по 300 р., 3 псаломщика по 150 р. и на наем церковной прислуги 240 р. (Церковный Вестник за 1885 год 24, стр. 96). По штатам же, высочайше утвержденным в 1895 году, положено по содержанию духовной консистории: членов консистории – 3 с жалованьем каждому по 500 р., 1 секретарь – 2275 р. жалования, по должности и шитью на мундире VII, а по пенсии V класса, столоначальников 3, по 1050 р. каждому, по должности и шитью на мундире IX класса, а по пенсии VIII класса, казначеи один, архивариус один и регистратор один, по 900 руб. жалованья каждому, казначей по должности и шитью на мундире IX класса и по пенсии VIII разряда, а остальные двое по должности и шитью на мундире X класса, а по пенсии IX разряда, секретарь при архиерее – 1, жалования 1050 р., по должности и шитью на мундире VIII класса и по пенсии VII разряда, на содержание канцелярских чиновников 300 руб. и на остальные расходы 200 руб. (Церковные Ведомости за 1895 г. 28). 78 Грузинский Духовный Вестник, «Моздокская епархия и Гай, епископ Моздокский» за 1864 г. 12, 1865 г. 1 и 2. Здесь же заметим, что кроме миссионеров из грузин также много было в начале XVШ столетия на северном Кавказе священнослужителей из этой же нации. В клировых ведомостях церковнослужителей была тогда особая графа, в которой обозначалось против каждого духовного лица: Грузинской нации, или Русской нации, казацкой породы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

                     -Вернемся к конференции…                      -Которая прошла во Владикавказе. Это была замечательная конференция. Организатором выступила Владикавказская епархия во главе с архиепископом Зосимой. Замечательный владыка, чудный. Я сразу скажу: он нас поразил своей любовью, вниманием, и не только нас. Там вся епархия,  как и люди облеченные властью, так и простые миряне, не могут нарадоваться на владыку. Владыка совершенно невозмутимый, имеет мирный дух, и кто-то с ним может за столом поспорить, что-то сказать - он всем отвечает. Но какие глубокие были ответы, вы знаете, мы были поражены. Каждое слово опиралось на Священное Писание, на библейскую историю Нового Завета. На факты. Он так глубоко все раскрывал! Мы порой сидели и чувствовали себя маленькими глупенькими детишками. Ну, наверное так и должно быть, когда ты находишься в обществе архипастыря.                    -Слава Богу, что…                    -И вы знаете, что такое Владикавказ? А Осетия? Народ этой земли очень чувствует свое достоинство. А владыка это подчеркивает. Он невозмутимо говорит: какие обычаи? Старший - это старший. А я почетный гость. Он отдает бразды правления даже в такой неформальной обстановке.                       -Смиренный очень.                       -Смиренный, доступный. С ним говорят, а он высказывает свое мнение. Это такая доброта, они были просто поражены. И они говорят: Господь дал нам такого владыку, который просветит весь наш край. Вот, может быть, не какими-то возмутимыми бурными действиями, а своей любовью, своим служением. Он очень любит служить. Замечательно проповедует. У него прекрасные проповеди. Просто заслушаешься. И во всем этом владыка не мешает духовенству проявлять какие-то инициативы. Более того, поддерживает всячески. Там такая ситуация сложилась, и духовенство в один голос говорит: мы не можем реализовывать такие идеи, повели вот такую замечательную конференцию.                      -Всероссийская, да?                     - Она республиканская, но она прошла на высочайшем уровне, потому что организаторами этой конференции выступили и университет государственный Владикавказа, и фонд «Аланское наследие». Замечательный фонд.  И даже наш фонд преподобной Ефросиньи Московской и святой благоверной княгини Евдокии принял также участие и внес свою лепту.

http://radonezh.ru/text/zachem-vy-zaschi...

Ставропольская епархия будет добиваться повышения выплат вдовам омоновцев 5 марта, 2011. Редакция " Правмира " Я поражен размером минимального пособия, которое получает супруга с ребенком. Если это три тысячи рублей, как они говорили, то это жутко. Это очень больной будет вопрос Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан заявил, что намерен бороться за повышение размера пособий, которые получают вдовы трех омоновцев, погибших в бою с боевиками в Кочубеевском районе 15 февраля, сообщает Интерфакс-Религия . «Я поражен размером минимального пособия, которое получает супруга с ребенком. Если это три тысячи рублей, как они говорили, то это жутко. Это очень больной будет вопрос», — сказал владыка журналистам в пятницу. По мнению иерарха ставропольские милиционеры и их семьи должны быть социально защищены, потому что «во многом от этого будет зависеть и наша безопасность». Он отметил, что потеря наших защитников  — большое горе. «Но сердце сжимается, когда я беседовал с этим мальчонкой — сыном погибшего бойца и супругой, которая осталась без средств к существованию», — добавил архиепископ. «И здесь я как председатель общественного совета при ГУВД по Ставропольскому краю, я буду выяснять, как же так. Погибает боец, защищая нас, остаются без кормильца семья, дети. И мы, общество, государство, не очень-то об этом позаботились», — возмутился владыка Феофан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/stavropolskaya-eparxiy...

Православная служба милосердия в Екатеринбурге подготовит добровольцев для приграничных штабов помощи беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 30 октября 2022 года) 31 октября 2022 г. 10:02 Православная служба милосердия в Екатеринбурге начинает подготовку добровольцев для работы с беженцами в приграничье и на юге России —  Белгородской , Владикавказской епархиях, Донской митрополии . Рославльская епархия передала теплые вещи мирным жителям на Донбасс. 150 продуктовых наборов раздали беженцам в Киеве от благотворительного фонда митрополита Киевского «Мир вам». Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в ПВР (пункты временного размещения) продукты, бытовую химию, воду, одежду, обувь, канцелярские товары. Информационная сводка   Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 30 октября 2022 года . Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Адресная помощь Другие виды помощи Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5972574.ht...

Пн Владикавказька та центр служби «Милосердя» в надають адресну допомогу зведення про допомогу (за 25-27 березня 2023 року) 28 березня 2023 р. 11:08 Владикавказская епархия и гуманитарный центр службы «Милосердие» в Москве оказали адресную помощь беженцам. В Лисичанск при содействии благочиния, фонда православных сербов и общественной организации доставили одежду для мирных жителей. В Киево-Печерской лавре беженцам и нуждающимся передали 200 гуманитарных наборов от Фонда митрополита Киевского «Мир Вам». Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям за 25-27 марта 2023 года. Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви  Гуманитарная помощь Адресная помощь Другие виды помощи Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6014094...

Завершила работу первая смена III Международного межрелигиозного молодежного форума в Дагестане 4 августа 2016 г. 13:11 3 августа 2016 года завершила работу I смена III Международного межрелигиозного молодежного форума. Организаторами мероприятия, проходившего на территории базы отдыха «Солнечный берег» в Карабудахкентском районе Республики Дагестан, выступили правительство Республики Дагестан, Махачкалинская епархия , Муфтият РД, Совет иудейских общин РД, Комитет по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД, Межрегиональная молодежная лаборатория по проблемам развития Кавказа. Поддержку форуму оказали Администрация Президента Российской Федерации, Федеральное агентство по делам национальностей, НБФ «Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования». В рамках смены, продолжавшейся в течение пяти дней, прошли встречи с известными государственными, общественными и религиозными деятелями, экскурсии, тренинги, интеллектуальные и спортивные состязания. Кульминацией форума стал круглый стол на тему «Ответственность конфессий и общества за предотвращение экстремизма и радикальных течений», состоявшийся вечером 2 августа. В числе выступавших были епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам , епископ Владикавказский и Аланский Леонид , заместитель муфтия РД Мухаммад-хаджи Магомедов, муфтий Республики Северная Осетия — Алания Хаджи-Мурат Гацалов, представитель Совета иудейских общин РД Борис Ханукаев, начальник Управления по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве Федерального агентства по делам национальностей Абдулгамид Булатов и другие. Модератором круглого стола выступил российский востоковед, историк и исламовед, заместитель директора Института востоковедения РАН, руководитель Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Аликбер Аликберов. К гостям и участникам церемонии закрытия, прошедшей днем 3 августа, обратился заместитель председателя правительства Республики Дагестан Рамазан Джафаров: «Приятно осознавать, что I смена состоялась именно в Дагестане. От имени главы РД Рамазана Абдулатипова и от себя лично поздравляю всех с тем, что все запланированные мероприятия прошли успешно. Самое главное, что за дни, проведенные вместе на одной базе, вы сдружились и узнали друг друга с лучших сторон. До новых встреч, друзья!»

http://patriarchia.ru/db/text/4581105.ht...

Летний лагерь православной и мусульманской молодежи открылся в Ставропольском крае 14 июля 2008 г. 18:15 14 июля в поселке Рыздвяном Ставропольского края начал работу молодежный межрелигиозный лагерь «Кавказ — наш общий дом». Идея организовать лагерь православной и мусульманской молодежи принадлежит архиепископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану . Владыка выступил с данной инициативой в ходе прошедших в мае в Кабардино-Балкарском государственном университете общественных слушаний «Молодежь и радикализм на Северном Кавказе», организованных Общественной палатой Российской Федерации. «Мы говорим много правильных вещей, — отметил, выступая перед участниками слушаний, православный иерарх, — и это, конечно, необходимо. Однако сегодня все больше и больше нужны дела». Предложение архиепископа Феофана встретило поддержку аудитории и, прежде всего, председателя координационного центра мусульман Северного Кавказа, председателя Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской республики и Ставропольского края Исмаила-хаджи Бердиева. На церемонии открытия лагеря к его участникам обратились архиепископ Феофан, И. Бердиев, главный федеральный инспектор по Ставропольскому краю Андрей Руцинский, председатель краевой думы Дмитрий Еделев, заместитель председателя правительства края Василий Балдицын. «Когда Всевышний создал человека, то наделил его великим даром взаимопонимания, утраченным впоследствии, — отметил В. Балдицын. — Это значит, что мы должны учиться понимать друг друга, для того, чтобы жить в мире и согласии». Архиепископ Феофан подчеркнул, что целью проекта являются формирование опыта межконфессионального добрососедства и восстановление традиций межнационального сотрудничества в молодежной среде. Лагерь, по замыслу его организаторов, поможет выявить активную часть православной и мусульманской молодежи для развития сотрудничества в социальной сфере. В ходе общения с прессой архиепископ Феофан и И. Бердиев особо отметили, что молодые люди будут вместе проживать, участвовать в дискуссиях, спортивных соревнованиях. «Однако речь не идет о совместных молитвах, — сказал владыка. — Православные будут читать утренние и вечерние молитвы в расположенном неподалеку храме, а для мусульман устроена специальная молитвенная комната». Лагерь продолжит работу до конца июля. В нем участвуют молодые люди в возрасте 18-20 лет, в основном студенты из Ставрополя, Черкесска и Карачаевска. Ставропольская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/436010.htm...

Примечание 2. Существующие в Новгородской епархии Державинское и Деревяницкое епархиальные женские училища преобразованы на изложенных в Выс. утв. 20 Сентября 1868 г. уставе епарх. женских училищ основаниях с следующими из него изъятиями: 1) подлежащие §§ устава епархиальных женских училищ, определяющие отношение съездов епархиального духовенства к училищам и училищной экономии, равно и все §§ устава, устанавливающие порядок избрания начальницы училища, членов совета из духовных лиц и назначения оставлены без применения к вышеназванным училищам. 2) Курс Державинского училища ограничен тремя низшими классами, соответствующими 1, 2 и 3 классам епархиальных женских училищ, а в Деревяницком училище учреждены три старших класса, в соответствие с 4,5 и 6 классами епархиальных женских училищ с тем, чтоб воспитанницы Державинского училища, по окончании курса 3 класса, поступали для продолжения образования в Деревяницкое училище; и 3) ближайшее наблюдение за исправлением и способом преподавания в Державинском училище возложено на его законоучителя в качестве помощника инспектора классов; законоучителю же Деревяницкого училища, как лицу с академическим образованием и как члену училищного совета, предоставлено наблюдение за направлением преподавания не только в Деревяницком, но и в Державинском училищах. (18 Июля – 7 Августа 1883 г. 1884. Ц. В. 34.) Изменения и дополнения Ст. 257 – 260 По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 12 Июня 1885 г. мнению Государственного Совета постановлено: в составе Грузинского экзархата сделать новое распределение епархий, а именно образованы: а) Грузинская епархия из губерний: тифлисской, бакинской, елисаветпольской и эриванской, и областей: карской, дагестанской и закаспийской под управлением экзарха Грузии, с одним викарием, и б) имеретинская, из уездов: кутаиского, шаропанского и рачинского кутаиской губернии, под управлением епископа имеретинского. При этом, сверх образованной по ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 23 Апреля 1885 г. мнению Государственного Совета епархии владикавказской, учреждены две новые епархии, с особым для каждой епископом: а) гурийско-мингрельская, вместо епархии гурийской и викариатства мингрельского, из уездов: лечхумского, сенакского, зугдидского, и озургетского Кутаиской губернии, и округов батумского и артвинского, и б) сухумская, вместо абхазской, из сухумского и части черноморского округов (с городами: Новороссийском и Анапою, и селениями: Вельяминовским, Геленджикским, Джубским, Вуланским и Адлером, постом Даховским (Сочи) и деревней Веселой), входивших в состав Кавказской епархии. (Ц.В. 1885 г. 34)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Не надо нас искусственно сталкивать и разъединять!.. " 07.10.2005 433 Пресс-служба Московской Патриархии обратилась к епископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану, правящему архиерею одной из крупнейших епархий юга России, с просьбой прокомментировать вопрос о том, как нынешние торжества по случаю 625-летия Куликовской битвы могут восприниматься в перспективе взаимоотношений с мусульманской общиной нашей страны. - Владыка, под Вашим архипастырским управлением находится епархия, на территории которой проживает значительное число последователей ислама. Как Вы полагаете, удается ли сегодня включить российских мусульман в контекст юбилейных торжеств, посвященных 625-летию Куликовской битвы, никак не уязвляя их религиозно-национального самосознания и в то же время не изменяя духу этого исторического события? - Думаю, удается. И объясню, почему я в этом уверен. По сути, у нас с мусульманами не было межрелигиозной розни. И даже на Куликовом поле. Это была война, а не конфессиональное противостояние. У нас случались столкновения совсем другого характера... И в целом такова история - наша общая история. На сегодняшний день со дня Куликовской битвы прошло уже более шести веков. И когда ныне кто-то говорит, что не нужно праздновать этот юбилей, что он может оскорбить самосознание мусульман - наших граждан, то ответить на подобные высказывания можно достаточно четко: чушь все это. Ничье самосознание юбилей Куликовской битвы не может оскорбить. Ведь это событие - очевидная данность, исторический факт. А обижаться на прошлое по меньшей мере странно. Если мы пойдем по этому пути, то практически все народы, все страны должны забыть свою историю, но никто этого не делает. А для мусульман сегодняшняя Россия - их Родина. Я живу в регионе, где довольно много мусульман - не скажу, что преобладающее большинство: в каких-то республиках их большинство, Ставрополье же - это в основном православный, христианский край... Но все-равно: не надо нас искусственно сталкивать и разделять!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010