ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия: Протоиерея Николая Озолина, клирика Петрозаводской епархии, направить в клир Корсунской епархии в распоряжение епископа Корсунского Нестора. Сурожская епархия: Включить в состав Сурожской епархии новоучрежденный приход святых равноапостольных Константина и Елены в городе Йорк (благочиние Северной Англии).   ЖУРНАЛ 127 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона, архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, архиепископа Курского и Рыльского Германа, архиепископа Костромского и Галичского Алексия, архиепископа Вятского и Слободского Марка, архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы, епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря города Ростова Великого Ярославской области. 2. Утвердить Преосвященного архиепископа Самарского и Сызранского Сергия в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородичного Казанского мужского монастыря села Винновка Ставропольского района Самарской области. 3. Утвердить Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа в должности настоятеля (священноархимандрита) Знаменского мужского монастыря города Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни поселка Свобода Золотухинского района Курской области. 4. Утвердить Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Алексия в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря города Костромы. 5. Утвердить Преосвященного архиепископа Вятского и Слободского Марка в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Трифонова мужского монастыря города Кирова. 6. Утвердить Преосвященного архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосиму в должности настоятеля (священноархимандрита) Аланского Успенского мужского монастыря Республики Северной Осетии-Алании Алагирского района селения Хидикус.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

Владыка Леонид в Аланском Богоявленском женском монастыре. Фото Феликса Киреева      Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» 9, 2020) рассказал архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что Владикавказская епархия находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения Алании . В рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://pravoslavie.ru/136182.html

ЖМП 9 сентябрь 2020 /  17 декабря 2020 г. 13:00 Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» рассказал архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачев).   PDF-bepcuя. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что Владикавказская епархия находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения Алании1. В рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://e-vestnik.ru/interviews/arhiepisk...

В Северной Осетии состоится I Международный Пасхальный фестиваль «Тебе поем...» Владикавказ, 13 апреля 2012 г. 21-23 апреля 2012 года в Республике Северная Осетия-Алания состоится I Международный Пасхальный фестиваль «Тебе поем...» имени архимандрита Матфея (Мормыля), сообщает OsRadio.ru . Организатором фестиваля выступает Владикавказская и Махачкалинская епархия и Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания. Архимандрит Матфей, скончавшийся в 2009 году, на протяжении почти полувека руководил хором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии. Он - собиратель и автор многих песнопений, ставших неотъемлемой частью церковной и общенациональной культуры. До конца своих дней архимандрит Матфей ежегодно бывал в станице Архонской, уроженцем которой он являлся, и всегда тепло отзывался о своей малой родине. В целях сохранения и приумножения духовного наследия великого регента Владикавказская епархия и выступила с инициативой проведения данного фестиваля, которая была поддержана Министерством культуры и массовых коммуникаций республики, говорится в обращении оргкомитета, в состав которого вошли видные деятели музыкального искусства, а также священнослужители епархии. Участниками фестиваля станут профессиональные церковные и светские хоровые коллективы Юга России, Москвы, Южной Осетии, в том числе и хоры Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Сретенского монастыря. В рамках фестиваля в Государственном театре оперы и балета хор Сретенского монастыря и хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры выступят с сольными концертами. Там же старший регент Успенского кафедрального собора (г.Лондон) Евгений Тугаринов проведет мастер-класс для участников фестиваля, хормейстеров и студентов музыкальных образовательных учреждений республики. Кроме того, выступления участников фестиваля состоятся в храмах Владикавказа и районных центров республики - Дигоре, Моздоке, Ардоне, Беслане, Алагире и в пос. Фиагдон. Одним из важных событий фестиваля станет церемония открытия мемориальной доски архимандриту Матфею (Мормылю) на здании храма Александра Невского в ст. Архонская. 13 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52909.html

В 1885 году образована была особая Владикавказская епархия, с подчинением ее Грузинскому экзархату, а в 1894 году эта епархия выделена была в совершенно самостоятельную, с подчинением ее к Дагестанской области. Это мероприятие дало устойчивость церковной жизни обширному краю и в целях миссионерских имеет огромное значение, богатое будущими плодами. Уже и теперь развитие церковного строительства, усиление школьной деятельности, учреждение во Владикавказе женского епархиального училища, в Ардоне – духовной семинарии, расширение христианского влияния и просвещения в северной Осетии достаточно оправдывают траты правительства на самостоятельную Владикавказскую епархию. В том же 1885 году последовало новое, более удобное сравнительно с прежним распределение епархий Грузинского экзархата, которое в существенных чертах остается и доныне. Сущность изменений состояла в том, что Абхазская епархия, состоявшая прежде под управлением Имеретинского епископа, преобразована в особую епархию, с особым русским епископом во главе; вместо Гурийской епархии образована епархия Гурийско-Мингрельская, с отчислением к ней Мингрельского викариатства, прежде состоявшего в ведении Имеретинского епископа; Имеретинская епархия осталась, за сказанными сокращениями ее пределов, без викария и включила в свои пределы чисто-имеретинское население. Экзарх Грузии прежде управлял своей обширной епархией из семи губерний почти без помощников, так как один викарий его проживал во Владикавказе, другой управлял Горийской епархией. По новому распределению, за отчислением Владикавказского округа, в помощь экзарху дан епископ Горийский, как викарий; затем в 1886 году назначен и второй викарий, епископ Алавердский. При сокращении пределов экзархата, вследствие преобразования Терско-Дагестанской области в особую епархию, совершенно самостоятельную, экзарх Грузии, имея больше, чем прежде, помощников, значительно был облегчен в трудах управления экзархатом. Кроме того, при таком распределении епархий Грузинского экзархата достигнуто было сравнительно равномерное распределение количества приходов в каждой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Послевоенное возрождение церковной жизни в епархии связано с именем митрополита Антония (Романовского) (1943-1962 гг.). При нем были открыты некоторые храмы и Ставропольская духовная семинария. После 1988 года количество приходов в епархии увеличилось в четыре раза, возродилась Ставропольская духовная семинария, открылись православные общеобразовательные гимназии, школы, детские сады. Возрождение епархии продолжилось при митрополите Ставропольском Гедеоне (Докукине) (1990-2003 гг.). Решением Священного Синода от 28 декабря 1998 года (журнал на территории Дагестана и Азербайджана, ранее входивших в Ставропольскую епархию, была восстановлена Бакинская и Прикаспийская епархия. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года ( журнал 13 ) из Ставропольской епархии были выделены две новых епархии — Пятигорская и Черкесская (включавшая приходы на территории Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края) и Владикавказская и Махачкалинская (приходы на территории республик Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия и Чечня). Решением Священного Синода от 7 июня 2012 года ( журнал 51 ) из состава Ставропольской епархии была выделена Георгиевская епархия . Ставропольская епархия включена в состав Ставропольской митрополии. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Ставропольского края: город Ставрополь, город Невинномысск, Шпаковский муниципальный округ, Грачевский муниципальный округ, Изобильненский городской округ, Труновский муниципальный округ, Новоалександровский городской округ, Красногвардейский муниципальный округ, Кочубеевский муниципальный округ, Андроповский муниципальный округ, Петровский городской округ, Туркменский муниципальный округ, Ипатовский городской округ, Апанасенковский муниципальный округ. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Доклад епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла о епархиальной жизни в 2011 году на епархиальном собрании 6 марта 2012 года

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244121...

С 15 декабря 1930 года до мая 1932 года кафедру замещал архиепископ Минский Павел (Вильковский, 1870-1933). В феврале 1933 года он был арестован и этапирован в г. Ростов-на-Дону. 2 апреля 1933 тройкой при ПП ОГПУ по Северо-Кавказскому краю и Дагестанской АССР он был приговорен к расстрелу по ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР. Приговор был приведен в исполнение 7 мая 1933 года в г. Ростове-на-Дону. С 27 июня по 19 сентября 1932 года Пятигорским архиереем вновь был архиепископ Димитрий (Добросердов). С 19 сентября по 28 октября 1932 года — Иоасаф (Жевахов, 1874-1934). С 10 ноября 1932 года по 8 марта 1933 года — епископ Петр (Савельев, 1887-1937). 8 марта 1933 года на кафедру был назначен епископ Мефодий (Абрамкин, 1883-1939). Уроженец Рязанской губернии, выпускник Киевской духовной академии, кандидат богословия, служивший на приходах Рязанской епархии, в 1924 году был хиротонисан во епископа Раненбургского, викария Тамбовской епархии. Преосвященный Мефодий полюбился пятигорчанам и они на многие годы сохранили о нем добрую память. Постник, молитвенник, страдалец за веру — таким остался владыка Мефодий в памяти знавших его людей. В 1936 году он был возведен в сан архиепископа Пятигорского и Буденновского. С октября 1937 года в заключении. Расстрелян в 1939 году. С этого момента фактически прерывается бытие Пятигорской епархии, приходы которой в 1943 году вошли в состав Ставропольской епархии. 22 марта 2011 года решением Священного Синода была разделена Ставропольская и Владикавказская епархия Русской Православной Церкви ( журнал 13 ). Из ее состава были выделены в качестве самостоятельных Владикавказская и Махачкалинская и Пятигорская и Черкесская епархии. Правящим архиереем Пятигорской епархии был назначен епископ Смоленский Феофилакт . В состав епархии включены приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края, а также республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. По материалам официального сайта Пятигорской епархии Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/1538408.ht...

Мусульм. большинство населения Сев. Кавказа, продолжительные военные действия, ведшиеся на территории В. е., не способствовали появлению в епархии большого числа мон-рей. На ее территории существовали следующие обители: пятигорский Второафонский (муж., основан в 1904, закрыт в 1927, возобновлен в 1999), кизлярский Крестовоздвиженский (муж., основан в 1739, разорен в 1831, возрожден в 1880, в 1908 преобразован в жен., закрыт в 20-30-х гг. XX в.), Георгиевский (жен., на р. Куре в Терской обл., основан в 1885, закрыт в 20-х гг. XX в.), владикавказский Покровский (жен., основан в 1898, закрыт в 1921), Свято-Троицкий (муж., близ Владикавказа, основан в 1908 братией Второ-Афонского мон-ря, закрыт в нач. 1923), Троице-Серафимовская жен. община (осн. в 1907, закрыта в 30-х гг., в 1998 возобновлена), жен. община во имя прав. Анны Кашинской (в Грозном, учреждена в 1909, закрыта в 1-й пол. XX в.). Архиереи еп. Иосиф (Чепиговский; 29 июня 1885 - 22 июля 1889), еп. Петр (Лосев; 22 июля 1889 - 3 мая 1891), еп. Иоанникий (Казанский; 3 мая 1891 - 23 авг. 1892), еп. Феодосий (Рождественский; 23 авг. 1892 - май 1893), еп. Владимир (Синьковский; 3 июня 1893 - 12 авг. 1904), еп. Гедеон (Покровский; 12 авг. 1904 - 16 сент. 1908), еп. Агапит (Вишневский; 16 сент. 1908 - 4 окт. 1911), архиеп. Питирим (Окнов; 4 окт. 1911 - 22 дек. 1913), еп. Антонин (Грановский; 22 дек. 1913 - 16 янв. 1917), еп. сщмч. Фаддей (Успенский; сент. 1916 - 27 янв. 1917, в. у.), еп. Макарий (Павлов; 28 янв. 1917, в авг. 1922 уклонился в обновленчество). Арх.: ЦГА РСО-А. Ф. 143; Архив УФСБ по РСО-А. Д. ФС-7628; РГИА. Ф. 796, 802; Андрей (Мороз), иером. История Владикавказской епархии: Канд. дис./МДА. Серг. П., 1999. Ркп. Лит.: Гатуев А. , свящ. Христианство в Осетии. Владикавказ, 1901; Попов И. , свящ. Преосв. Иосиф, еп. Владикавказский: 1821-1890//ТКДА. 1902. Т. 1. С. 525; он же. Владикавказская епархия//ПБЭ Т. 3. С. 544-564; Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах/Сост. Л. А. Чибирова. Цхинвали, 1987. Кн. 3; Гедеон (Докукин), митр. История христианства на Сев. Кавказе до и после присоединения его к России. М.; Пятигорск, 1992.

http://pravenc.ru/text/158940.html

Второй том серии «Кавказ христианский» издан во Владикавказе 20 января 2009 г. 15:00 Северо-Осетинское благочиние Ставропольской и Владикавказской епархии в сотрудничестве с Северо-Осетинским институтом гуманитарных и социальных исследований (СОИГСИ) РАН выпустило второй том серии «Кавказ христианский» ( Протоиерей Иоанн Беляев. Русские миссии на окраинах (Исторический очерк распространения и восстановления христианства среди осетин). Священник Иоанн Попов. Преосвященный Иосиф, епископ Владикавказский (Историко-биографический очерк жизни и деятельности «апостола Осетии» и первого архипастыря Владикавказской епархии)./Составл., ред.: А.А. Горобец. — Владикавказ: Олимп, 2008. — 416 с., илл. 16, карта ). Помимо двух основных работ, принадлежащих перу хорошо известных до революции священников Владикавказской и Моздокской епархии, в качестве приложения в том включены труды отца Иоанна Попова, носящие преимущественно справочный характер: «Владикавказская епархия», «Владикавказская епархия в 1903 году (Краткий статистический обзор)», «Расписание церквей по благочинническим округам на январь 1895 года», «Список церквей и приходов Владикавказской епархии за 1911 год по благочинническим округам». Специально для настоящего издания научным сотрудником Владикавказского института управления Артуром Цуциевым была подготовлена карта Владикавказской и Моздокской епархии. Таким образом, второй том серии «Кавказ христианский», по замыслу составителя, может служить пособием по истории Церкви в Северной Осетии — преимущественно в период наиболее интенсивной деятельности по возрождению Православия (XIX — первое десятилетие XX века). Вошедшие в том работы не переиздавались со времени первого выхода в свет. При написании их авторы пользовались обширным библиографическим аппаратом, а также архивными материалами, многие из которых (в частности, архив старейшей во Владикавказе церкви Рождества Богородицы) к настоящему времени утрачены. Рецензентами книги выступили благочинный православных церквей Северной Осетии-Алании кандидат богословских наук протоиерей Владимир Самойленко и старший научный сотрудник СОИГСИ кандидат исторических наук Сергей Михайлович Перевалов. Серия «Кавказ христианский» — совместный проект, осуществляемый по благословению архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана Северо-Осетинским благочинием и СОИГСИ. Серию открыла книга протоиерея Алексия Гатуева «Христианство в Осетии» (Владикавказ, 2007) . «Православная Осетия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/532583.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Вышел в свет второй том серии «Кавказ христианский» 21.01.2009 Северо-Осетинское благочиние Ставропольской и Владикавказской епархии в сотрудничестве с Северо-Осетинским институтом гуманитарных и социальных исследований (СОИГСИ) РАН выпустило второй том серии " Кавказ христианский " . Об этом 20 января сообщили в Ставропольской и Владикавказской епархии. " Второй том серии " Кавказ христианский " , по замыслу составителя, может служить пособием по истории Церкви в Северной Осетии - преимущественно в период наиболее интенсивной деятельности по возрождению Православия (XIX - первое десятилетие XX века) " , - сообщили в епархии. Вошедшие в том работы не переиздавались со времени первого выхода в свет. При написании их авторы пользовались обширным библиографическим аппаратом, а также архивными материалами, многие из которых (в частности, архив старейшей во Владикавказе церкви Рождества Богородицы) к настоящему времени утрачены. Под одной обложкой объединены два текста: Русские миссии на окраинах (исторический очерк распространения и восстановления христианства среди осетин) и Историко-биографический очерк жизни и деятельности " апостола Осетии " первого архипастыря Владикавказской епархии. Помимо двух основных работ, принадлежащих перу хорошо известных до революции священников Владикавказской и Моздокской епархии, в качестве приложения в том включены труды отца Иоанна Попова, носящие преимущественно справочный характер: " Владикавказская епархия " , " Владикавказская епархия в 1903 году (Краткий статистический обзор) " , " Расписание церквей по благочинническим округам на январь 1895 года " , " Список церквей и приходов Владикавказской епархии за 1911 год по благочинническим округам " . Специально для издания научным сотрудником Владикавказского института управления Артуром Цуциевым была подготовлена карта Владикавказской и Моздокской епархии.

http://drevo-info.ru/news/6079.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010