По состоянию здоровья владыка Агафодор в дальнейшем всю тяжесть забот по управлению епархией был вынужден переложить на плечи своего викария епископа Александровского Михаила. 18 июня 1919 г. высокопреосвященный Агафодор, горячо оплакиваемый своей паствой, тихо почил на 82-м году своей жизни, В Казанском кафедральном соборе при огромном стечении горько переживавших кончину своего архипастыря людей, состоялось торжественное отпевание усопшего владыки Агафодора. Величественная его фигура венчает собой яркую и значительную полосу дореволюционной истории Кавказской Православной Церкви. Незадолго до его смерти образовалась самостоятельная Кубанская епархия, выделившаяся из подчинения Ставропольской кафедры. Новая епархия насчитывала в своем составе до 500 приходов. Из 75-летнего дореволюционного периода существования Кавказской (Ставропольской) епархии третья часть (26 лет) приходится на время управления ею владыки Агафодора. Его замечательная и плодотворная архипастырская деятельность оставила неизгладимый и глубокий след в духовной жизни православной паствы Северного Кавка Глава III. Владикавказская епархия Одним из малоизученных периодов истории православной церкви на Северном Кавказе являются ее главы, касающиеся Владикавказской епархии. Епископская кафедра во Владикавказе первоначально была открыта в 1875 г. на правах викариатства Грузинского экзархата: в состав новой епархии вошли тогда все осетинские православные приходы. Затем в 1885 г. к ней были присоединены входившие в Терскую область русские приходы Кавказской епархии. Самостоятельной Владикавказская епархия стала в 1894 г., освободившись от иерархического подчинения Грузинскому экзархату. Ее первым архипастырем был преосвященный Иосиф (1875 – 1889), прозванный в народе апостолом Осетии. Еще будучи архимандритом и управляющим осетинскими приходами Владикавказского округа (1857 – 1879), он стяжал добрую славу своей замечательной миссионерской работой среди осетин. Владыка Иосиф (в мире Иван Чепиговский) был потомком первого кошевого атамана Черноморского войска Захара Чепиги, много потрудившегося для дела церковного строительства в Черномории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ставропольская епархия приняла участие в работе круглого стола " Недетские проблемы детей-сирот на больничных койках " Невинномыск, 8 февраля 2007 г. Ставропольская и Владикавказская епархия приняла участие в работе круглого стола " Недетские проблемы детей-сирот на больничных койках " , состоявшегося 8 февраля в администрации города Невинномысска, сообщает сайт Ставропольской епархии . В заседании участвовали представители законодательной и исполнительной власти Невинномысска, президент краевой общественной организации " Открытый дом - детская служба спасения " Роза Баранова, главный врач детской городской больницы Виктория Пшеничная, благочинный церквей невинномысского округа протоиерей Иоанн Моздор. Целью круглого стола стала разработка нормативно-правовых актов содержания и воспитания безнадзорных детей в возрасте до трех лет в детской городской больнице. В ходе работы круглого стола были рассмотрены следующие вопросы: 1. О положении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детской городской больнице города Невинномысска и поиск путей решения этой проблемы. 2. О проблемах сиротства в Ставропольском крае и государственном подходе к их решению. 3. Участие Православной Церкви в работе с детьми-сиротами города Невинномысска 4. Роль детской больницы в системе работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 5. Взаимодействие детской городской больницы и социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. 6. О привлечении общественных организаций к решению проблем сирот на больничных койках. Ставропольская и Владикавказская епархия создает в Невинномысске приют для детей, лишенных родительского попечения. Протоиерей Иоанн Моздор рассказал собравшимся о состоянии и перспективах работ по восстановлению здания для детского приюта. " Много уже сделано, но необходимо объединиться для общего благого дела, - отметил священник. - Ведь брошенные дети не только церковная проблема, но проблема всего нашего общества " . 10 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20821.html

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Оглавление АБАКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия имени святителя Иннокентия Московского 655011, Республика Хакасия, Абакан, ул. Пирятинская, 8 Тел.: (3902) 29–46-32, 22–44-62, 27–45-66 Email: pgisim@mail.ru, director@pgisim.ru Сайт: http://pgisim.ru АСТРАХАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Астраханская епархия Православная гимназия 414000, Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21 Тел.: (8512) 20–10-85, 20–10-86 БАРНАУЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия во имя святого Иоанна Кронштадтского 659309, Бийск Алтайского края, ул. Иркутская, 1/20 Тел.: (3854)71–76-55 Email: pravoslavnaigimnazia@yandex.ru Сайт: http://бипг.рф БЕЛГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Белгородская епархия Православная гимназия во имя святого благоверного великого князя Александра Невского 309518, Старый Оскол Белгородской обл., микрорайон «Звездный», 23 Тел.: (4725) 25–36-65, факс: 22–43-64 Email: st-sh38@yandex.ru Сайт: http://sh38.oskoluno.ru Православная гимназия во имя святых Мефодия и Кирилла города Белгорода 308002, Белгород, 1й Заводской пер., 12 Тел.: (4722) 26–44-78, 31–05-37, факс: 31–17-32 Email: gimbel@mail.ru Губкинская епархия Прохоровский православный детский дом-школа во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла 309000, пос. Прохоровка Прохоровского района Белгородской обл., ул. Парковая, 51 Тел.: (47242) 2–32-50, 2–30-95 Email: irinaagafonova9@yandex.ru ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная школа «Покров» 362027, Владикавказ, ул. Революции, 33 Тел.: (8672) 54–93-44, 54–06-39 ВЛАДИМИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Александровская епархия Православная начальная общеобразовательная школа 601144, Петушки Владимирской обл., ул. Вокзальная, 32 Тел.: (49243) 2–18-94 Email: e.irina74@gmail.com Сайт: http://сапш.рф Владимирская епархия Православная гимназия во имя святителя Афанасия, епископа Ковровского (город Владимир) 600009, Владимир, ул. Суздальская, 14 Тел.: (4922) 23–18-83 Сайт: http://svtafanasi.ru Суздальская православная гимназия 601293, Суздаль Владимирской обл., ул. Васильевская, 7

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Майкопская епархия Дата создания: 26 февраля 1994 г. Описание: Согласно церковному преданию, проповедь Православия среди горских народов — алан, абазгов и зикхов — вели в I в. апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. К VI в. в Зихии находились четыре епархии с резиденциями в Фанагории (близ ст. Сенной), Метрахе (полуостров Тамань), Зихоплисе и Никопсисе (у р. Шакупси). В IX-XII вв. крупным христианским центром на Северном Кавказе стал г. Таматарху (Тмутаракань). С падением Константинополя (1453 г.) прекратилась миссия Византии на Кавказе. Следующий этап христианской проповеди начался после переселения казаков на Кубань. В 1829 г. была образована Донская епархия. 4 апреля 1842 г. учреждена Кавказская и Черноморская епархия, разделенная в 1885 г. на Ставропольскую, Владикавказскую и Сухумскую. 28 марта 1991 г., после создания Республики Адыгея, было учреждено Майкопское благочиние. 26 февраля 1994 г. Священный Синод образовал Майкопско-Армавирскую епархию с центром в г. Майкопе. В состав новообразованной епархии вошли Республика Адыгея и 13 районов Краснодарского края (всего 72 прихода). 28 декабря 2000 г. епархия была преобразована в Майкопскую. В настоящее время в епархию входят приходы на территории Республики Адыгея: Городского округа Майкоп, Городского округа Адыгейск, Гиагинского муниципального района, Кошехабльского муниципального района, Красногвардейского муниципального района, Майкопского муниципального района, Тахтамукайского муниципального района, Теучежского муниципального района, Шовгеновского муниципального района. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Майкоп Адрес: 385008, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Дальняя, 1А Телефон: (8772) 55-57-82 Факс: (8772) 55-50-06 Web-caйm: www.adygeya-orthodoxia.ru E-mail: maykop@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский (Лобковский Владимир Иванович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244137...

К этой группе статьей примыкают материалы об «Управлении делами Московской Патриархии», структурном подразделении Московской Патриархии (МП), действующем на правах синодального учреждения. Ряд материалов посвящены всеобщей и отечественной истории, а также религии. К ним относится статья об унитариях, членах религиозного течения, возникшего в XVII в. и окончательно сложившегося во второй половине XVIII в. на основе учения социниан. Интересна читателям будет статья об архангеле Урииле. Читателям предлагается ознакомиться со статьями об «умовении ног», паралитургическом действе Великого Четверга, в ходе которого совершается омовение водой ног; великом христианском празднике «Усекновении главы Иоанна Предтечи»; Успении Пресвятой Богородицы, окончании земной жизни и восшествии на Небеса Приснодевы Марии (данная статья является одной из определяющих в томе). Том содержит статьи о многих монастырях, в частности об Ужгородском Воскресенском мужском монастыре, Ульяновском Стефановом Троицком мужском монастыре (Сыктывкарская епархия), Унгенском Георгиевском женском монастыре, Унгенском в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» женском монастыре, Уральском Покровском женском монастыре (Уральская епархия), Усольском Преображенском женском монастыре (Соликамская епархия), Успенском Аланском мужском монастыре (Владикавказская епархии), Успенском Высоковском мужском монастыре (Городецкая епархия), Успенском Гремячевом женском монастыре (Калужская епархия), Успенском женском монастыре (Бердянская епархия), Успенском женском монастыре (Бельцкая епархия) и т.д. Внимание историков Римско-Католической Церкви привлечет статья об ультрамонтанизме, направлении в католицизме, представители которого отстаивали главенство папы Римского над светскими правителями и выступали за строгое подчинение Риму управления Католической Церковью. Историкам искусства и студентам будет интересно ознакомиться со статьей «Умиление». Данный термин возник в русской культуре как определение иконографического типа, в котором Божия Матерь и Младенец Христос представлены с прильнувшими друг к другу ликами.

http://pravoslavie.ru/157084.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОНСКАЯ И НОВОЧЕРКАССКАЯ ЕПАРХИЯ Освящение Вознесенского войскового собора в Новочеркасске. Фотография. 1905 г. (ГПИБ) Освящение Вознесенского войскового собора в Новочеркасске. Фотография. 1905 г. (ГПИБ) РПЦ, учреждена 5 апр. 1829 г. как Новочеркасская и Георгиевская, с 17 июля 1842 г. Донская и Новочеркасская, упразднена в 1935 г. Кафедральный город - Новочеркасск. Кафедральный собор - в честь Вознесения Господня. Имела вик-ства: Аксайское (1871-1928), Каменское (ок. 1920-1933), Нижнечирское (1921-1923), Усть-Медведицкое (1917-1927). При открытии епархии ее территория включала землю Войска Донского (с 1870 обл. Войска Донского), Кавказскую обл. и земли Черноморского казачьего войска (Черноморию). Указом от 17 июля 1842 г. из Новочеркасской епархии на землях Черноморского казачьего войска и Сев. Кавказа была выделена Кавказская и Черноморская епархия (см. Ставропольская и Владикавказская епархия ). 19 мая 1887 г. решением Гос. совета к обл. Войска Донского были присоединены входившие в Екатеринославскую губ. города Ростов-на-Дону и Нахичевань, посад Азов, бывш. Ейское укрепление, Ростовский у. и Таганрогское градоначальство, включавшее Таганрог и волости Мыс-Добронадеждинскую, Никольскую, Троицкую, Покровскую и Преображенскую. Присоединенные местности образовали Ростовский и Таганрогский округа, в церковном отношении оставшиеся в юрисдикции Екатеринославского архиерея. Войсковое правительство и Донское епархиальное управление неоднократно поднимали вопрос о передаче этих территорий Донской епархии, но положительного решения не последовало. 1 апр. 1911 г. было учреждено Таганрогское викариатство (см. Приазовское и Таганрогское вик-ство ) Екатеринославской епархии. Предлагалось создать на территории Ростовского и Таганрогского округов самостоятельную кафедру с центром в Ростове-на-Дону. В ответ на этот проект Екатеринославского владыки донское духовенство направило в Синод прошение «открыть викарийство при Донском архипастыре» (Донские ЕВ. 1916. 35). Синод не удовлетворил оба ходатайства. В 1917 г. на данной территории была создана Ростовская епархия (см. Ростовская и Новочеркасская епархия ). Христианство на территории Д. и Н. е. до образования епархии

http://pravenc.ru/text/178954.html

Архив Пн Архиепископ Владикавказский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» 17 декабря 2020 г. 14:44 Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» ( 9, 2020 ) рассказал  архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что  Владикавказская епархия  находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://patriarchia.ru/db/text/5736778.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Владикавказская епархия создаст рабочую группу по переводу богослужения на осетинский язык 25.10.2011 Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима (Остапенко) сообщил о планах епархии перевести богослужение на осетинский язык. " Я вынашиваю идею, чтобы к 2014 году, когда будет отмечаться 1100-летие крещения Алании, хотя бы в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Осетинской горке (старейший православный храм Владикавказа - " ИФ " ) люди могли молиться на родном языке " , - сказал владыка в интервью " Интерфакс-Религия " во вторник. Он отметил, что перевод богослужения на осетинский язык - " это очень большая и трудная работа " . " Святейший патриарх решил направить к нам своего референта, отца Савву Гаглоева, он будет настоятелем церкви при Северо-Осетинском государственном университете. Отец Савва хорошо знает осетинский язык и возглавит рабочую группу по переводу богослужения на осетинский язык " , - сказал архиерей. По его словам, сейчас на язык осетин переводится Евангелие, уже переведены Ветхий Завет, некоторые молитвы, в том числе " Верую " , " Отче наш " , " Иже херувимы " . Но эти переводы требуют доработки. Собеседник агентства также затронул темы строительства храма, сообщив, что в ближайшее время он вместе с главой Северной Осетии заложит Александро-Невский храм в спальном районе Владикавказа. Ранее с программой возведения храмов в честь святого князя на границах России выступил Фонд Андрея Первозванного. Кроме того, в городе строится церковь Иоанна Воина, и нижний храм уже готов. " Наряду с этим нужно будет строить небольшие бюджетные храмы в спальных районах. Местные бизнесмены, представители власти очень активное участие принимают в строительстве храмов. Я благодарю Бога за то, что в этом отношении ситуация хорошо складывается " , - добавил архиепископ. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.10.2011 16:17:53 Новости 25.04.2024

http://drevo-info.ru/news/11666.html

Ставропольский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Ставропольском крае [ править править код ] История Православной Церкви на Северном Кавказе уходит к апостольским временам. Есть свидетельства что здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Варфоломей, о раннем укоренении Христианства говорят многочисленные материальные памятники. Впоследствии ослабление Восточной Римской империи, распространение ислама и монголо-татарское нашествие привело к угасанию Христианства на Северном Кавказе после XII-XIII веков. Возрождение его началось со времен царя Иоанна IV Васильевича, когда, после взятия Астрахани, русское казачество поставило тут свои форпосты, а за ними пришли переселенцы, воздвигавшие православные храмы. В 1602 году была основана Астраханская епархия, в состав которой впоследствии вошла и Терская область. По территории епархия была огромна и, при отсутствии безопасных и удобных путей сообщения, связь Терского края с кафедрой была слаба, вероятно, не простираясь далее хиротонии Астраханским архиереем священнослужителей для казачьих поселений. Для более успешного окормления края в 1829 году была учреждена Новочеркасская епархия, а уже из неё в 1842 или 1843 году была выделена Кавказская епархия с кафедрой в Ставрополе. Первый епископ Кавказский Иеремия (Соловьев) нашел свою паству в недобром и колеблющемся состоянии, но за менее чем десятилетний срок епископства он устроил духовную семинарию (в 1846 году) и развернул строительство храмов. Среди его преемников особо выделяются святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофилакт (Губин), правившие епархией с 1857 по 1872 год. С развитием церковной жизни возникла нужда разделения епархии для лучшего управления. 23 апреля 1885 года Терская область была выделена из состава епархии и присоединена к Владикавказской. Вскоре другая часть Кавказской епархии была присоединена к Сухумской, а сама кафедра переименована в Ставропольскую. При последнем дореволюционном Ставропольском архиерее митрополите Агафодоре (Преображенском) особенно развернулась миссионерская работа среди народов Северного Кавказа. 12 октября 1916 года Кубанская викарная епархия стала полусамостоятельной.

http://azbyka.ru/palomnik/Ставропольский...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance СТАВРОПОЛЬ: ТОЛЬКО ФАКТЫ 2 мин., 01.01.2008 Ставропольская и Владикавказская епархия объединяет православные общины на территории Ставропольского края и пяти автономных республик. Более 90 народов — таков состав этой уникальной по своим размерам и национальной пестроте епархии. Столь же разнообразна и неоднозначна история Северного Кавказа, которую никак не назовешь спокойной и мирной. Недавний вооруженный конфликт в соседней Южной Осетии потряс привычное течение епархиальной жизни. С первых дней трагедии приходы и монастыри епархии оказывали помощь беженцам из сопредельного государства. В Богоявленском Аланском монастыре нашли приют несколько десятков детей с матерями. По инициативе архиепископа Феофана прошла встреча религиозных лидеров Северного Кавказа по обсуждению ситуации в Южной Осетии. Этот выпуск «Смысловой географии» готовился еще до августовских трагических событий, он посвящен центральной части епархии — Ставропольскому краю — и показывает рядовые будни православных приходов и монастырей. Мы обязательно продолжим рассказ о Ставропольской и Владикавказской епархии в будущем, стараясь показать ее максимально полно. Ставропольская и Владикавказская епархия размещается на территории шести субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ: Ставропольского края, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Ингушетии, Северной Осетии и Чеченской Республики. Население Ставропольского края составляет 2,8 миллиона человек. На территории Ставропольской епархии проживают 6,4 миллиона человек. Площадь Ставропольского края — 66,2 тысячи квадратных километров. Общая площадь территории Ставропольской епархии 119,8 квадратных километров. От Москвы до Ставрополя 1421 километр. Ученые уверены, что христианство проникло на Северный Кавказ еще в первом веке нашей эры, однако после ослабления влияния Византии в XII-XIII веках оно утратило свои позиции в регионе. Возрождение христианства на Северном Кавказе началось лишь в период правления Ивана Грозного.

http://foma.ru/stavropol-tolko-faktyi.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010