Дух. Консистории…………. – Багрецова Мих. Петровича, протоиерея………………......... – Берг Ольги Леопольдовны…………………………………… – Беляева Влад. Петров., учителя Перервинского Дух. Училища………………………………………………………… – Белкова Конст. Ник………………………………………….. – Виндряевского Фил………………………………………….. – Виноградова Ник. Ив., магистра богословия………………. – Виноградова Ф……………………………………………….. – Воздвиженского Μ. М., Законоуч. 2 Моск. Кадетск. Корпуса…………………………………………………………… – Грацианского М. Вас., Влад. епарх. миссионера…………… – Димитрия, Архим. Рект. Новгор. Дух. Семинарии…………. – Истомина Анд. Петр., Директора С. С. Посад. гимназии…... – Лапина Евг. Никол., Препод. Тобольского епархиальн. женск. училища…………………………………………………. – Масленникова Ник. Феодоровича………………………….. – Мелехова Евг. Петр., свящ. г. Рязани……………………….. – Мироносицкого Виталия……………………………………. – Епископа Нафанаила………………………………………… – Низовцева…………………………………………………….. – Палладия, Архим. Ректора Литовск. Дух. Семинарии…….. —2— От Поски Ник., Свящ……………………………………………. – Руднева Μ. Н., Препод. Тульской Дух. Семинарии……….. – Серафима, Архим. Настоятеля Высокопетровского монастыря………………………………………………………. – Соколова С. Петр., Инспектора Вифанской Дух. Семинарии – Тарасова И. Ф., Законоучит. Курск. Реальн. Училища…….. – Филарета, Преосв. Новгород-Северского…………………… – Успенского Конст., Смотрителя Красноярск. Дух. Училища – Цыганкова Η. П………………………………………………... От Власьевской церкви, прот. Д. П. Некрасова……………… – Татианинской, в Университете, прот. Ник. Ал. Елеонского От Симбирской Дух. Семинарии – Ректора прот. А. Стернова – Нижегородской Дух. Семинарии – Ректора прот. Годнева Генн. Васил……………………………………………………… – Тобольской Дух. Семинарии – Ректора прот. Пет. Дм. Головина…………………………………………………………... От Почетного Члена Свящ. Василия Андр. Быстрицкого…….. – Пожизненного Члена Преосв. Лаврентия, Еписк. Курского От Московского Свечного Епарх. завода………………………. – Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым, согласно завещанию покойного Григор. Захар. Елисеева – Московского Спасо-Андрониевского монастыря…………..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Высочайше утвержденное постановление Государств. Совета 26 мая 1903 года об организации управления церковными школами экзархата гласит. § 2: «Окружный Училищный Совет, под председательством одного из викарных преосвященных Грузинской епархии, избираемого экзархом Грузии и утверждаемого Св. Синодом»... Председателем был преосв. Петр, архипастырь Алавердский, благочестивый, просвещенный, более 35 лет бывший законоучителем в женском институте Императ. Николая I в Тифлисе. Экзарх Никон собственноручно отменил Высочайшее повеление и назначил на место преосв. Петра, молодого русского архимандрита Григория, который в бытность летом 1906 г. в Петербурге, по делу Тифлисской духовной семинарии представил нашему Духовному Коллегиуму, свое мнение, что в случае перевода семинарии за город, в новое здание «грузины в одну ночь могут вырезать всех русских преподавателей». Если это действительно так, то надо таких преподавателей, вместе с грузинофобствующим карьеристом – ректором (ныне еписк. Бакинским) немедленно удалить и заменить преподавателями из грузин и тех любвеобильных русских, которые, на ненавистничестве и насилиях, не делают себе карьеры. Неблагородна была проделка кир Никона с преосв. Кирионом. В октябре 1906 года Сухумский епархиальн. Училищный совет возбудил вопрос об открытии в г. Сухуме отделения. Преосв. Кирион, одобрив представление Совета, предложил ему открыть 1 ноября свои действия, о чем он и сообщил Окружному Училищному Совету в Тифлисе. Между тем председатель Сухумского Училищного Совета протоиерей Голубцов, не исполнив волю своего епископа и не отправив донесения об открытии отдела, лично отправился к грузинофобствующему экзарху и словесно просил его утвердить журнал об открытии отделения училищного Совета. После этого затребованы были от преосв. Кириона сведения, когда был составлен журнал, куда направлен и т. д. Выяснилось, что журнал в Окружный Училищный Совет не был послан. Экзарх кир Никон, которого преосв. Кирион и летами старше и более известен по своей просвещенной деятельности и ученым трудам, да и архиерейство получил в одном и том же году, сделал ему выговор, указав на противозаконные действия по IV пункту Высоч. Утвержден. Устава, 2-й параграф которого сам бывший сельский Костромской батюшка нарушил, а 4 §, сообщающий совершенно иное, плохо разобрал 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

179 Напечатана под заглавием; «О начале торговых и государственных сношений России с Китаем и о духовной миссии в Пекине. (Сообщено)» – «Сибирский Вестник» 1822 г., ч. 18 стр. 99–164 и ч. 19, стр. 165–196. Сведения оканчиваются 1821 годом. 180 Об источниках истории Пекинской миссии в первый и второй период ее деятельности. (Православный Собеседник, 1888 г., январь стр. 152). 181 «Памяти преосвященного Евгения, бывшего ст. 1808–1813 г. епископа Вологодского, впоследствии м. Киевского» (Вологодск. епархиальн. вед., 1867 г., 22». Статьею этою, не цитуя ее (как небольшую), но лишь называя ее автора, мы будем пользоваться и далее. – Перечень всех 88 монастырей, составленный сам им пр. Евгением, напечатан в Волог. еп. изд. на 1864 г., 3–6 (ср. рук. сб. Киево-Софийской библ. 167). 182 В нем не было, напр., указаны на события 1811 г., появившихся теперь впервые и вставленных сам им уже Евгением. 183 Напр., преосв. автор в первый раз исчисляет здесь количество крестьянских душ, коими владел тот или иной монастырь до 1764 г. Источником для этого послужила ему «Краткая ведомость, учиненная о положенных в штат Вологодской епархии трех классов монастырях, сколько за каждым монастырем до положения их в штат имелось крестьян и служителей; и сколько в каждом монастыре находилось братии монашествующей, кроме настоятелей, также и в оставленных на своем содержании в 1764 г.» На «ведомости» преосв. Евгений карандашем заметил: «Списав, возвратить» (должно быть в консисторский архив). Она, однако, не была возвращена и помещается теперь в конце того же рукой, сб. К.-С. с. б. 167. 187 Две копии с этого летописца сохранились в библ. Киево-Соф. собора за 138 и 167 (л. 1–13 in qu.). 188 Его тяжесть увеличивалась еще от необходимости знакомиться с данными печатных источников – летописей, прологом, некоторых монографий (напр. монографиею Засецкого – «Исторические и топографические известия о г. Вологде», 1777 г.) и т. п. 189 Сообщаются биографические сведения об основателях. Полнее сведения эти переданы (о 13 святителях) в книге М. Кудрявцева – «История православного монашества в северо-восточной России со времен преподобного Сергия Радонежского» (Москва. 1881 г., ч. II, стр.157–182) и – о всех – в труде Верюжского – «Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею церковию и местно чтимых» (Вологда 1880 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Из писцовых книг мы видели, что в 1628 – 30 гг. на погосте было две деревянных церкви. И в настоящее время в погосте существуют две деревянных церкви во имя тех же святых, что и в 1628 – 30 гг. Теплая Николаевская церковь построена вновь в 1861 году; куплена она в селе Приклоне Меленковскаго же уезда; в 1882 году она распространена. О времени же построения холодной Предтеченской церкви не имеется никаких сведений. На Ирмологие изд. 1673 года есть, впрочем, такая отметка: «в 74 году освящена церковь Иоанна Предтечи при Преосвящ. Алексие, Архиепископе Рязанском». Если верить этой отметке, то Предтеченская церковь, значит, принадлежит к старинным деревянным церквам XVII века. Но она не сохранила своего первоначальнаго вида; кровля на ней железная, под ней каменный фундамент. И внутри вместо прежде бывшаго полотнянаго иконостаса новый деревянный. Над престолом и жертвенником Предтеченскаго храма устроены полотняныя сени. Утварью, ризницей и св. иконами церкви снабжены достаточно. Не смотря на несомненную древность церквей в погосте древняго в них почти ничего не сохранилось. Сохранились только два напрестольных Евангелия печати 1685 и 1697 гг. и вышеупомянутый Ирмологий изд. 1673 года. Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получается: арендной платы на землю 100 руб. и от служб и требоисправлений до 900 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви и в настоящее время столько же, что и в XVII столетии: усадебной 6 десят. 830 саж., пахатной 250 десят. 1,543 саж., под лесом 112 десят., сенокоса по кустарнику 23 дес., 1,850 саж., под церквами и кладбищем 2 дес., под дорогами 15 дес., под болотами 11 дес. 2, 187 саж.; всей земли 421 десят. 1,543 саж. План и межевая книга на землю имеются. Приход состоит из деревень: Угрюмова (1/2 версты от церкви), Митина (1 вер.), Скрыпина (3 вер.), Запрудья (6 вер.), Псилова(6 вер.), Мусина (6 вер.), Зимниц (6 вер.), Горохова (3 вер.), Свежаков (3 вер.), Дурасовка (4 вер.) и Бабухова (6 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 1,481 душа муж. пола и 1,549 женскаго. В погосте имеется церковно-приходская школа; учащихся в 1896 году было 26. (См. Владимир. Епархиальн. Ведомости 1883 года 23. – Примеч. автора).

http://sobory.ru/article/?object=04141

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич), митр. Саратовский и Вольский Родился 12 сентября 1880 года в Тамбовской губернии. В 1903 году окончил Тамбовскую духовную семинарию. В 1907 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. 26 ноября 1907 г. пострижен в монашество, а 3 декабря рукоположен во иеродиакона и 10 декабря – во иеромонаха. С 1907 по 1908 гг. был профессорским стипендиатом СПБ духовной академии по кафедре Библейской Истории. С 1908–1910 гг. – личный секретарь при архиепископе Финляндском Сергии (впоследствии патриарх). 1910–1911 г. – и.д. доцента по кафедре Пастырского богословия, Гомилетики и аскетики в СПБ духовной академии. 15 ноября 1911 г. – инспектор СПБ духовной семинарии. С 21 дек.1911 г. назначен ректором Таврической духовной семинарии, а 26 декабря возведен в сан архимандрита. С 26 авг.1913 г. по 1917 г. ректор Тверской духовной семинарии. В 1914 г. был участником открытия мощей Святителя Питирима. 1917–1918 гг. избран членом I-ro Московского Собора от низших клириков. Осенью того же года избран членом Херсонского Церковного Собора от учебных заведений, монастырей и как заместитель архиерея. 1917–1919 гг. – ректор Таврической духовной семинарии по выборам корпорации. В 1919 г. читал лекции в Таврическом университете по кафедре Богословия. 10 февр.1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, вик. Таврической епархии, по постановлению Св.Синода Украинской автономной церкви, с согласия Патриарха Тихона. Чин хиротонии совершали: архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе) и архиереи: Гавриил Челябинский, Варлаам (Ряшенцев) , б. секретарь при Украинском Синоде, Нестор Камчатский (Анисимов) и другие. 1919–192O гг. – епископ армии и флота на юге России. 1919–1921 гг. – член Синода В.Ц.У. В 1920 году назначен от Синода в Совет Министров при ген. Врангеле. В 1920 году в ноябре эвакуировался за границу. Жил в Константинополе, Болгарии, Сербии и в других Западно-Европейских странах. Был председателем Предсоборного Совещания (или епархиальн. собр.) в Константинополе перед Карловацким Собором.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Москва, 1875. Стр. 214. Удостоено малой Уваровкой премии от И. Акад. Наук. 33. Положение выбранное на Боннской конференции в 1875 году из сочинений св. Иоанна Дамаскина , с снимком из греческой рукописи 9–10 веков. (В Московских Епархиальн. Ведомостях за 1876 г. 9 и 10). Отдел. отт. М., 1876. 34. Описание Юрьевского Евангелия 1118–28 г. Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеки, с приложением оттиснутых резных на пальме букв и заставиц (3 таблицы) и словаря из него, сличенного с Евангелиями 11–12 веков и 1270 года. Москва, типография А. Кудрявцевой (со множеством опечаток), 1877. 4°. Стр. 3+1+40. Срав, выше, под 35. Описание Евангелия 1092 года, сличенного преимущественно с Остромировым Евангелием. (В Древностях. Трудах Моск. Археол. Общ. 1877 г., т. 7, вып. 1, стр. 29–58). Отд. отт. Москва, 1877. 4°. Стр. 32 и десять таблиц со снимками. Печатано в Синодальной типографии. На пожертвованном в библиотеку Московской духовной академии экземпляре сам преосв. Амфилохий от 21 июня 1891 года написал: „Снимки деланные литографическою тушью мной». 36. Утренние песни из древлесловянской Псалтири 13 века (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1877м г., 4, особ, прилож., стр. 1–104). 37. О миниатюрах славянской Псалтири 13 века. (Там же, стр. 105–140). 38. Псалтирь, сличенная по церковнославянским переводам сравнительно с греческим текстом и еврейским и с примечаниями. (Там же, За 1877–1879 Годы, В прилож. Отд. Оттиск. Москва, 1879. 8°. Стр. 386). 39. Что внес св. Киприан, митрополит Киевский и всея Росси, а потом Московский и всея Росси, из своего родного наречия и из переводов его времени в наши богослужебные книги.? (См. Труды 3-го Археологическим съезда, Клев, 1878, Т.2, 231–251). 40. О поучении св. Леонтия, епископа Ростовского. (В Москов. Епарх. Ведомостях 1878 г. 24 и 25). 41.. Хожденье, по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа, св. Апостола и Евангелиста Иоанна, учение и преставленье, списано Прохором, учеником его. С одним рисунком. Издание Общества любителей древней письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Рос. т. V, Прилож. стр. 14, ср. Соловьев. Ист. России II, XIII, 881 стр.). В данный момент патриарх, по-видимому, спас русское самодержавие, а с ним и личные права, устранив окружное епархиальное деление русской церкви, устраиваемое в соответствие проектируемому гражданскому делению Русского государства.... Нельзя не согласиться, что с осуществлением двух сродных проектов, при стремлении великородных людей обогатиться, экономические силы государства и церкви, совсем бы утратили платежную правоспособность. 813 Не иначе, как малоприходностью и недостатком средств можно объяснить то обстоятельство, что на громаднейшем пространстве, напр. Казанской митрополии, не открыто ни одной новой епархии, и территория её не только не уменьшалась, напротив увеличивалась с постройкой новых городов. В самом начале XVIII в. ее составляли города: Казань, Лаишев, Алатырь, Арск, Чебоксары, Ветлужский Заказ, Кукарск, Сызрань, Царевококшайск, Уржум, Елабуга, Симбирск, Самара, Свияжск, Оса, Маинск, Косьмодемьянск, Уфа и новопостроенный город Сергиевск (Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 198). 815 Проф. прот. П. Ф. Николаевский. Патр. обл. и рус. епархии, стр. 187. Созерцание Краткое, С. Медведева, стр. 37. Строев. Списки иерархов, 50 стр. У Амвросия – Истор. рос. иерар. I, 253 стр. Геласий ошибочно назван архимандритом Новгородского Духова монастыря. 821 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 121 (1686 г.), л. 700. Ср. Вологодские епархиальн. ведомости 1865 г. неофиц. отд. стр. 241. 823 Рус. Истор. Библ. XII, 268, стр. 1338. Ср. Арх. Св. Синода, дело 1764 г. 51. Тут, впрочем, назван еще Лальский посад (ныне зашт. гор. Устюж. у. Волог. губ.). В Арх. Мин. Юстиц. по патр. дворц. прик. за 76 сохранилась от 7205 (1696) г. подлинная переписная книга Устюжской епархии – городских и уездных церквей и монастырей на 1162 листах. В ней названы те же города и, между прочим, Кичменгский городок (л. 332). Станы, волости и церкви Тотемского уезда (1676–1679 и 1687–1688 г.) названы в описаниях писцовых и переписных книг (Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Г. Л. Гурвич , «Правда воли монаршей» Феофана Прокоповича и ее западно-европейские источники, Юрьев, 1915; Н. Koch , Die russische Orthodoxie im Petrinischen Zeitaiter, Breslau, 1929 ( моя рец. в Or. u. Occid , Hf. 5); R. Smupperich , Feofan Prokopovi In Rom, ZOG V. 3, 430. Срв. П. Пекарского , Наука и литература в России при Петре В., 1–2, 1862; во 2-м томе «Описание славянскнх книг и типографий, 1698–1725;» А. С. Архангельский . Духовное образование и дух. литература в России при Петре Вел., Каз. 1883; П. Савлучинский , Р. духовная ли­тература первой половины XVIII в., Труды, 1878, Αпр. и Май; Д. Извеков , Отношение р. правительства в перв. пол. XVIII ст. к протест, идеям, ЖМНПр 1867, Сент.; Проповедническая противо-протест. литера­тура на Руси в п. пол. XVIII ст., Пр. Об. 1871, 1; Из истории богослов­ской полемич. литературы XVIII ст, Пр. Сб. 71, 7 и 8; Ф. А. Терновский , Петр Вел. в отношениях к католичеству и протестантизму, Труды, 1860, 3; Московские еретики в царствование Петра I, Пр. Об. 1863; Н. С. Тихонравов , Московские вольнодумцы начала XVIII ст. и Стефан Яворский , Р. Вестн. 1870–1871, и во II т. его «Сочинений»; О Феофилакте Лопатинском статьи Покровского , Пр. Об. 1872, II и И. А. Морошкина , Р. Ст. 1886, 1 и 2; К вопросу о Киевском влиянии в Петровскую эпоху см. статью кн. Н. С. Трубецкого , К украинской проблеме в «Евразийском Временнике», V, 1927. См. еще Н. И. Πетров, Очерки из истории украинской литературы XVII и XVIII ст., К. 1911 (из «Трудов») ; П. Заведеев , История русского проповедни­чества от XVII в. до настоящего времени, Тула 1879 (из «Тульских Епархиальн. Ведомостей» 1878 года). Сочинения И. С. Посошкова, издание Погодина, 1842, 2 тома; см. о нем исследование А. Царевского , и его сочинения, Μ. 1883; «Завещание отеческое» см. в изд. Ε. Μ. Прилежа­ева, СПб. 1893. См. еще Н. Попов , Придворные проповеди в царствование Елизаветы Петр., «Летописи » Тихонравова, т. II, 1869; Б. В. Титлинов , Правительство имп. Анны Иоанновны в его отношениях к прав. Церкви, Вильна, 1905;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Молчанов, Димитрий Тимофеевич Московское Городское Кредитное Общество Муретов, Митроф. Дим., проф. М. Д. А. Мышцын, Вас. Никанор., проф. М. Д. А. Мячин, Ник. Иоанн., свящ. Моск. Найденов, Пав. Степ., Моск. куп. Невский, Мих. Георг., прот. г. Москвы Недумов, Ник. Семен., свящ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Низовцев, Пав. Ив., учитель Томск. д. училища Никитин, Ив. Сем., СПб. купец. Никольский, Ал-др Вас., прот. Моск. Орлов, Григорий Андр., свящ. Моск. Орлов, Ник. Дим., священ., законоучит. Холмск. Мариинск. епарх. учил. Орлов, Пётр Кирилл., свящ. Моск. Островский, Дм. Вас., свящ, Олонецкий епархиальн. миссионер Остроумова, Мария Александровна, вдова Действ. Стат. Сов. Остроухов, Илья Семен., пот. поч. гр. Остроглазов, Константин Трофимов., прот. Москов. Павлов, Ив. Ив., Смотр. Витебск. дух. училища Павлова, Анна Ивановна, вдова Моск. купца Палладий, Епископ Вольский Паройков, Александр Павлов., свящ. Московск. Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. Петров, Иван Петрович, Моск. куп. —21— Петропавловский, Иоанн Димитриевич, протоиерей Московский Поляков, Ал-др. Яковлев., потом. поч. гражд. Полотебнов, Андрей Григорьевич, прот. Моск. Поманский Н. С. Пономарев, Ив. Антон., Ком. Сов. Попов, Ив. Вас., проф. М. Д. А. Попов, Конст. Мих., библиотекарь Московской Духовной Академии Попов, Серг. Григ., Моск. свящ. Портнов, Валентин Петрович Потапов, Ал-др. Николаев., свящ. Моск. Постников, Вас. Иоанн., Москов. свящ. Преображенский, Феод. Петрович, свящ. Моск. Приклонский, Пётр Васильев., прот. Моск. Причт Моск. Преображенской, в Спасской, церкви Причт Моск. Троицкой, на Пятницком кладбище, церкви Приходское попечительство Воскресенской, на Остоженке, церкви Пронин, Никол. Петров., потом. поч. гражд. Прозоровский, Ник. Ал-вич, пом. смотр. Пенз. дух. училища Пешков, Пет. Ал-дров., преп. Благовещ. д. семинарии Пушкин, Михаил, староста Казанской, у Калужских ворот, церкви Разумихин, Арсений Иоанн., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Дм. Петр., учит. Починковск. дух. учил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протоиерей М. И. Соболев C. А. Печатнов Богородицкой, в Александровской Общине сестер милосердия, чрез свящ. А. В. Озерецковского: Священник А. В. Озерецковский Диакон А. Н. Речменский А. И. Черногубова Богородице-Рождественской, на Бутырках, чрез прот. Н. Ф. Вознесенского: Протоиерей М. Г. Невский Священник Н. Г. Соколов Церковный староста NN Богородице-Рождественской, на Малой Дмитровке, чрез свящ. Н. С. Виноградова: Священник Н. С. Виноградов г. Бухтеев Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, чрез свящ. Ф. В. Черткова Священник Ф. В. Чертков Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, чрез свящ. В. А. Воскресенского: Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, чрез свящ. И. В. Остроухова: Разные лица Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, чрез свящ. П. В. Покровского: Разные лица —15— 28. Богородице-Рождественской, в Столешниках, чрез прот. М. В. Модестова: Протоиерей М. В. Модестов Московское Гор. Кред. Общество О. Бычкова С. Раков Т-во М. И. Бостанжогло П. Колосов Борисо-Глебской, на Поварской, чрез свящ. Д. Д. Виноградова: Священник Д. Д. Виноградов П. Д. Самарин Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, чрез свящ. Н. М. Михайловского: Священник Н. М. Михайловский Священник И. Протопопов Н. И. Мясников Причт церкви Святоперов Митрофанов Бр. Зaйцebsы Введенской, в Барашах, чрез прот. В. Н. Руднева: г. Авдеева —16— 34. Введенской, на Лубянке, чрез свящ. Н. П. Антушева: Свящ. Н. П. Антушев Введенской, что при доме Мариинского Епархиальн. женск. учил., чрез свящ. С. С. Гречанинова: Свящ. С. С. Гречанинов Введенской, в бывшем Новинском монастыре, чрез прот. Ф. И. Румянцева: Прот. Ф. И. Румянцев Введенской, в Семеновском, чрез свящ. П. В. Успенского: Свящ. П. В. Успенский Свящ. Ф. М. Бажанов Церк. староста NN Власиевской, в Старой Конюшенной, чрез прот. Д. П. Некрасова: Прот. Д. П. Некрасов П. Казаков К. Второва Воздвиженской, на Пометном вражке, чрез свящ. Н. С. Сахарова: C. Н. Ганешин П. Ганешин Вознесенского монастыря, чрез прот. А. И. Пшеничникова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010